Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

*Мицуру Адати вышел из чата*

Так он на фоне остальных мангак торчит как гвоздь из стула. Такое ощущение, что остальным шутить спокойно и иронично, без "азаза ололо" момента и тщательной проверки, все ли всё поняли -- профсоюз запрещает.

Опубликовано

Японский юмор, похоже, у разных людей ассоциируется с тем что какой кусочек его они видели.

Кому тонкий и интеллектуальный вроде работ Канкуро Кудо и Коки Митани, кому простой и незатейливый а-ля оварай дуэты телекомиков.

 

 

буквальная и чрезмерная подача чувств – это такое следствие зажатости ИРЛ, мне нравится.

 

Что-то я не замечал какой-то "буквальной и чрезмерной" подачи чувств в японских произведениях, кстати.

 

Наверное, зависит от того ограничивается ли знакомство с японской культурой мультфильмами и комиксами или идет несколько дальше.

Опубликовано

[оффтоп]

Взять, скажем, их любовь к боке-цуккоми юмору

круто, благодаря АФ постоянно узнаю что-то новое. почитал вики-страницу про данный вид искусства и осознал что дуэт второстепенных "шинигами" из корейского сериала Black (сейчас смотрю) как раз-таки представляет собой этот тип персонажей. вплоть до веера.[/оффтоп]

Опубликовано (изменено)

Что-то я не замечал какой-то "буквальной и чрезмерной" подачи чувств в японских произведениях, кстати.

Ну, многие отмечают, что японцы напирают на них значительно больше западных авторов.

 

Тут несколько комментаторов говорит о том, что для сцен японской литературы важнее вызывать эмоциональный отклик, а не логически продвигать сюжет, что часто сбивает с толку иностранных читателей:

https://www.reddit.com/r/writing/comments/7fran0/the_difference_between_western_and_japanese/

 

Тут люди недоумевают, зачем в аниме буквально расписывают смысл каждой мысли и раздувают даже простые чувства до гипертрофированных:

https://www.reddit.com/r/NoStupidQuestions/comments/6mu104/why_is_anime_so_filled_with_exposition_and/

https://movies.stackexchange.com/questions/84563/why-do-anime-spell-everything-out-for-the-audience

 

Тут раздражённый зритель устал от разжёвывания всего в дорамах:

http://hamsapsukebe.blogspot.com/2011/11/last-money-ai-no-nedan-eps-1-3-and.html

 

https://books.google.ru/books?id=CYuwDAAAQBAJ&lpg=PA3&pg=PA37

Тут рассказывается, как японский кинематограф не удерживается от того, чтобы привнести эмоциональность даже в традиционно циничный жанр кровавой резни.

 

О чём это всё свидетельствует – разнице в мастерстве сценаристов или просто разнице в мировоззрении – вопрос открытый (хочется, конечно, верить во второе), но явление задокументировано достаточно хорошо, оно явно существует имхо.

Изменено пользователем kuchitsu (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Вряд ли это разница в мастерстве сценаристов - восточной аудитории же такая подача чувств заходит. Западный зритель просто может быть менее эмоциональным(или, наоборот, лучше улавливать эмоции), из-за чего ему такая подача не нравится. 

Опубликовано (изменено)

Ну, многие отмечают, что японцы напирают на них значительно больше западных авторов.

Не сомневаюсь, что многие и это отмечают и еще разные удивившие бы меня вещи отмечают.

 

Вопрос в том чего стоит мнение этих многих. Миллион мух не может ошибаться? Особенно миллион мух с крайне ограниченным кругозором и в жизни видевших крайне мало чего-то помимо американских фильмов, мультфильмов и комиксов.

 

Так-то ведь аж 10 миллионов мух про аниме вам расскажют, что это гадкие мультики для извращенцев и все похоже на покемон или сэйлормун.

 

 

Тут раздражённый зритель устал от разжёвывания всего в дорамах:

Он критикан - есть такой склад характера у людей, им легче жить, если обругать что-нибудь сделанное другими. Таких другие люди не любят и прогоняют пинками отовсюду, как правило - вот они и резвятся в интернете от безысходности.

Кроме того, он говорит про конкретный тайтл, которым раздражен из-за участия нелюбимого актера в нем, а не про "все дорамы".

 

Да и претензии его "зрителям слишком много объясняют! это не нужно!" не факт, что осмысленны и объективны. Некоторые люди часто забывают, что сериалы показывают: 1) по одной серии в неделю 2) вовсе не все зрители смотрели предыдущую серию. Поэтому что-то повторить бывает необходимо в силу формата.

 

Ну а "гипертрофированные эмоции" в аниме - это и вовсе классика глупых вопросов. Создается ощущение что вопрошающие с гор за солью спустились и не видели до этого никаких мультфильмов - в анимации тонкие нюансы мимики в принципе трудновато отобразить, да и скорее всего это комедийные моменты с окарикатуриванием и гиперболизацией реакций и эмоций персонажей для пущей комичности.

 

Итак, обобщу.

В общем, вижу, что это все это придирки нелепые. Люди не привыкли к японскому темпу повествования, к мировоззрению японскому, которое определяет поведение героев, все это им "не так, как должно быть" (вернее не так как в американском масс-культе), к драматургическим приемам японским, даже юмор японский им не близок.

 

Люди раздражены и капризничают как обиженные дети, выискивая грехи японских сценаристов в попытке вроде как расквитаться с японцами за чувство раздражения и покалывания в нижнем полушарии.

 

У меня все это вызывает недоумение и вопросы к ним вида: что ж ты вообще делаешь возле японских мультфильмов, если ты вот такой? Шел бы смотреть Никелодеон и Дисней с Пиксаром - там все логично, правильно и смешно, прост животик надорвать. Короче, не можешь *** - не мучай попу.

Изменено пользователем Narutko (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Да ну, имхо не обязательно сразу принимать такие мнения в штыки и списывать всё на невежество. Люди изучают японскую культуру, искренне описывают свои впечатления, не стесняются указывать на то, что им кажется странным или откровенно неудачным, и это кое-чего стоит, да. Мне интересно читать тех, кто не объясняет все различия в искусстве политкорректным «они просто другие, не нам их судить», а допускает, что у авторов разных стран вполне могут быть свои сильные и слабые стороны. =)

Опубликовано (изменено)

Люди изучают японскую культуру, искренне описывают свои впечатления, не стесняются указывать на то, что им кажется странным или откровенно неудачным, и это кое-чего стоит, да.

На мой взгляд, нелепость их вопросов указывает на какие-то глубокие изъяны в этих людях, в их мышлении. Указывают на некие ментальные блоки и предрассудки. Скорее всего причина в том, что они не относятся к предмету вопросов, то есть к аниме и к японской культуре вообще, благожелательно.

 

Во всех этих вопросах явно звучат обвинения, сделанные без достаточных оснований. Придирки на то и придирки.

 

Отсюда и постулаты, в которые эти люди верят. Например, что "западное лучше", "западные сценаристы имеют больше фантазии", "западный юмор смешнее", "в западных мультфильмах не принято очень подробно и прямо расписывать чувства и мысли персонажей" и прочая, и прочая.

 

Никогда таким людям не придет в голову, что вот это

А вот «более умным» иностранным комедиям, особенно богатым на сарказм и чёрный юмор, в японском прокате почему-то часто не удаётся наделать большого шуму.

потому что на фоне японских комедий оно просто жалкое, беспомощное и глупое.

А мне как раз такое объяснения сразу на язык просится - ведь японские комедии мне заходят, а западные кажутся примитивными. 

Изменено пользователем Narutko (смотреть историю редактирования)
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Вот когда японцы начнут выпускать 100 % аниме в стиле какого-нибудь "Канаана" или "Милого во Франксе" (не говоря о том, что ещё намного хуже, типа хентая или яоя) - тогда и можно будет сказать, что оно умерло. А пока ещё не вечер. Так что смотрим Миядзаки/Осии/Кавадзири и выкинем глупости из головы.

Опубликовано

Ну хорошего там по факту тоже мало-и то и то крайне перспективные вещи с убитой концовкой.

Мне и там и там концовки понравились. Причём, если за обилие фансервиса я Франксу хотел 7ку ставить, то в итоге поставил 8ку.

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 4 месяца спустя...
  • 1 год спустя...
Опубликовано

Одно время аниме очень шло в гору, экранизиловалось всё подряд, вплоть до Нильса с гусями, муми-тролля и даже книг Гюго, потом как-то позиции поослабли и, не снизив количества, стали упрощать трудоёмкость и качество. 

Пошли "сериалы" вроде

sekai-no-owari-ni-shiba-inu-to.png

В обычном же пошла чрезмерная приверженность шаблонам. Одни и те же шутки, фейсы, глаза, ситуации, реплики и проч.

В прочем. манга пока держится, авторы не сдаются. А экранизируется обычно что-то, признаться, нудноватое. Какой-нить "страйк зе блуд", коему и одного сезона было бы многовато (имхо) растягивается на четыре плюс овашки. Что там можно такое обсасывать аж четыре сезона - я три посмотрел так и не понял. 

 

Видимо, аниме студии беднеют, что, естественно, обусловленом развитием пиратства. Англоязычные переводы аниме вообще беспардонно гуляют по всей сети. Не скажу, что мне это невыгодно (платить-то я один хрен не буду, денег нет но вы держитесь), но на студиях это сказывается. Работы много, денег мало, конкуренция, я так понимаю, жесткая. плюс аудитория которая платит - не особо-то платежеспособная, миллионеры с полными карманами денег аниме не сильно-то увлекаются, а отаку-хикикомори, живущие на счет родственников - не сильно-то платежеспособны.

Патовая ситуация, в прочем, умереть аниме не сможет ввиду отсутствия в этом необходимости. Кто-то же смотрит, кто-то же платит.

В прочем, это коснулось не только аниме - дисней тоже порядком упростился в качестве, а пиксар так и вовсе разорился, и не работал бы как какая-нить игровая студия silmarils, не выкупи его дисней.

Кризис. Людям бы на бензин и жрачку денег надыбать, где уж тут тратиться на развлечения.

Опубликовано

Видимо, аниме студии беднеют, что, естественно, обусловленом развитием пиратства. Англоязычные переводы аниме вообще беспардонно гуляют по всей сети. Не скажу, что мне это невыгодно (платить-то я один хрен не буду, денег нет но вы держитесь), но на студиях это сказывается. Работы много, денег мало, конкуренция, я так понимаю, жесткая. плюс аудитория которая платит - не особо-то платежеспособная, миллионеры с полными карманами денег аниме не сильно-то увлекаются, а отаку-хикикомори, живущие на счет родственников - не сильно-то платежеспособны.

Патовая ситуация, в прочем, умереть аниме не сможет ввиду отсутствия в этом необходимости. Кто-то же смотрит, кто-то же платит.

В прочем, это коснулось не только аниме - дисней тоже порядком упростился в качестве, а пиксар так и вовсе разорился, и не работал бы как какая-нить игровая студия silmarils, не выкупи его дисней.

Кризис. Людям бы на бензин и жрачку денег надыбать, где уж тут тратиться на развлечения.

Опять 25.

Как может умереть то что мертво изначально? ;)

Аниме в большинстве своём реклама видеоигр, манги, ранобэ, фигурок, идолищ и сейю на уровне роликов кофе Нескафе, только серий побольше и они подлиннее.

Что касательно самодвижущихся проектов, подпитываемых фанами - ну так та же Дзясин-тян раз за разом на кикстартере собирает на очередной сезон.

Так что хватит хоронить вампира. Он над этим только посмеётся и пойдёт и дальше пить кровушку из кошельков клюнувших на франшизы новичков.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация