Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

  • Супермодераторы
Опубликовано (изменено)

почему после заламываемой трагедии и второго использования палочки об этом ничего дальше не говорят

Ерунда ерундой, а

Не, уважаемый, это так не работает.

Эх. Уже давно в твоих рассуждениях на форуме наблюдаю логические конструкции, которые вроде бы верные сами по себе, но применённые порой без особого понимания, невпопад. Ты видишь сусликов там, где их нет, и не видишь, где они есть. Паришься там, где не надо, и не желаешь чуток напрячься там, где это действительно нужно, примерно так.

 

Мне ведьмочки интересны как тайтл, с которым носятся как с писаной торбой, хотя на самом деле король голый.

Тайтл действительно японский «Том и Джерри», а Акко - действительно японский голый король. Представь себе, этим тоже можно цивилизованно наслаждаться, что я и делаю, отписываясь также об этом здесь. Потом приходит пользователь с мнением в духе «Я не понял, и потому тайтл - халтура». Далее есть три варианта развития событий. Первый: человек грамотно обосновал свою точку зрения, к ней не придерёшься, он прав, жму руку, оставляю в покое и иду осмысливать его идею. Второе: доводы человека из области вкусов, предпочтений, разного мировоззрения. Можно при желании вставить свои пять копеек для полноты картины, но каждый всё равно останется при своём мнении, все довольны. Третий: человек заблуждается и вводит в заблуждение других, не понимает и страдает от этого, его нападки на автора беспочвенны, а у меня есть нужные слова, чтобы помочь человеку увидеть тайтл под другим углом, и я пишу сочинения, нахожу аналогии, ассоциации, синонимы... И вот твои случаи в этой теме: иногда второй, но чаще всё-таки третий. И с писаной торбой, получается, я ношусь не вокруг тайтла, а вокруг тебя - мне настолько нечего делать, что я решил потратить время не на очередную серию «Сити Хантера 3», а на то, чтобы ты тоже начал получать удовольствие от «Ведьмочек» и как зритель стал хоть чуточку благодарнее к чужому труду, который вроде как тебе интересен как явление. Очень просто назвать увиденное халтурой, но если это делается необдуманно, то халтура - не увиденное, а тот, кто увидел. Ну и ещё, я тут как-то уже писал, но халтура - это вот: тык. Посмотри для интереса - английский ты знаешь, тайтл короткий - и сопоставь с «Ведьмочками». Думаю, это будет познавательно.

 

Я считаю, что этого времени хватит, чтобы наверстать хоть что-то. У нас же полный швах абсолютно по всем фронтам.

Не верно. Акко пришла в Академию полным нулём, и примерно месяца два к ней не было никаких поблажек. Тем не менее, Акко худо-бедно научилась кастовать элементарные спеллы, хоть раньше никогда этого не делала. Да, они у неё получаются не всегда и не всегда правильно, но прогресс у неё есть. И это ты называешь полным швахом? Полный швах на экзаменах - это дело другое. Самостоятельных усилий Акко всё равно не достаточно для успешной сдачи зачётов, и к ней не за месяц, а практически уже во время экзаменационной сессии, если я правильно помню, приставляют Урсулу с её дополнительными занятиями. Теперь Акко нужно бегать за двумя зайцами: осваивать азы и готовиться к экзаменам, для чего нужны эти азы. Добавим сюда ещё третьего зайца в виде форс-мажоров и жажды приключений на свою задницу, и получим ситуацию, в которой мало кто сможет угнаться за всеми зайцами одновременно. Так такая ли Акко тупица? И так ли проста её ситуация? ;)

 

Но здесь магия ключевой элемент повествования

Ты не поверишь, но нет. Эта история в центр внимания ставит вовсе не магию, она с самого начала, ещё с мувиков, освещена очень и очень поверхностно. В том же «Гарри Поттере» магия рассмотрена более детально, чем здесь. В «Гарри» хоть как-то объяснялись её принципы, процесс изучения. «Ведьмочки» нам говорят, что принципы есть, но не уточняют, какие именно. Не потому, что халтура, а потому что не очень надо, ибо тайтл о другом. Не пойми меня не правильно, магия в «Ведьмочках» играет существенную роль (фэнтези, как-никак), но уж точно не ключевую. Ключевая роль здесь у Акко и её мечты, как бы кого это ни раздражало.

 

Ну да, вполне возможно кому-то нравятся рояли в кустах. Мне - не особо.

Не возможно, а очень даже точно этот кто-то всей душой, искренне любит аниме, умеет наслаждаться им в разных его проявлениях и не считает, что оно ему что-то должно. Ты - не особо. B)

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Эх. Уже давно в твоих рассуждениях на форуме наблюдаю логические конструкции, которые вроде бы верные сами по себе, но применённые порой без особого понимания, невпопад. Ты видишь сусликов там, где их нет, и не видишь, где они есть. Паришься там, где не надо, и не желаешь чуток напрячься там, где это действительно нужно, примерно так.

Во-во, с Кузой тоже самое было. Иногда закладывается сомнение, что мы смотрим разные сериалы. Хотя в том случае всё было немного по-другому, но тут ваще как-то всё фундаментальненько.

 

А так-то меня бесит, когда создатели нарушают свои же/общепринятые правила игры. И всем норм. Я конечно тоже буду стараться закрывать глаза и/или не замечать фейлы в любимых сериалах, но с этим бороться бесполезно, да.

Тайтл действительно японский «Том и Джерри», а Акко - действительно японский голый король.

Если так, то всё тогда норм и дальнейшие дискуссии неуместны. А я-то думал "Триггер спасает аниме" и снимает что-то нормальное для старше школьного возраста. А тут Том и Джерри.

Изменено пользователем Несущий Ересь (смотреть историю редактирования)
  • Супермодераторы
Опубликовано

Иногда закладывается сомнение, что мы смотрим разные сериалы.

Один, но очень разными глазами. Это нормально, это логично, это неизбежно. Я примерно представляю себе твой взгляд, и все мои усилия направлены на то, чтобы показать то, что то же самое можно увидеть очень по-другому, руководствуясь иными установками. И авторы, как по волшебству, перестают быть халтурщиками...

 

А так-то меня бесит, когда создатели нарушают свои же/общепринятые правила игры.

Где они были обозначены? Кто их принимал? Где это отражено? Где мне посмотреть? :D

 

А я-то думал "Триггер спасает аниме"

Мне вообще по барабану, кто это снимает и что этим спасает. Посмотрел мувик, понравилось, смотрю сериал, радуюсь. Ориентироваться в первую очередь на студию, это как покупать одежду в погоне за брендом. Что тебе важнее - сама одежда или только наличие бирки громкого производителя? Что тебе важнее - само аниме или только студия, которая его снимает? Студия - это дополнительная мета-информация, зачем пытаться использовать её как основную?

 

Что такого в этом «Триггере»? Он кому-то когда-то что-то обещал? Ну, выходцы из «Гайнакса», ну и что? Этот факт настолько обнадёживает, закидывая планку ожиданий до уровня пронзённых буром небес (их кстати ещё до Симона пронзил Рао, ха-ха)? Ну так поверь тогда в людей, которые для тебя что-то значат, хоть немного и попробуй понять, что они пытаются сделать, а не обижайся сразу, что тут не то, что ты хотел именно сейчас, именно от них и именно от «Ведьмочек». «Триггер» не нарушил правила, «Триггер» решил попробовать что-то новое и немного другое, и это их полное право, их дело. Не автор тебя обманул, а ты сам себя, ожидая чего-то конкретного, а не смотря на то, что есть по факту. А уж это «по факту» - это уже из области вкусов, о которых не спорят. Тут дальнейшие дискуссии действительно не уместны.

Опубликовано (изменено)

Где они были обозначены? Кто их принимал? Где это отражено? Где мне посмотреть? :D

Обычно об этом рассказывают в гуманитарных вузах, но можно поступить проще и посмотреть на классические аниме или (это даже лучше) литературу.

Мне вообще по барабану, кто это снимает и что этим спасает. Посмотрел мувик, понравилось, смотрю сериал, радуюсь. Ориентироваться в первую очередь на студию, это как покупать одежду в погоне за брендом. Что тебе важнее - сама одежда или только наличие бирки громкого производителя? Что тебе важнее - само аниме или только студия, которая его снимает? Студия - это дополнительная мета-информация, зачем пытаться использовать её как основную?

На то в кавычки и взял - цитата не моя. Для меня-то Триггер уже некоторое время синоним "мы пытались, не шмогли." В Клк не хватило магмы, в Лулуко - юмора, в Кизнайвере - чувства меры, в Инобатле времени, а в Ниндзя слеере завода. Здесь не хватает сценариста и смысла. Даже интересно становится, как парни лопухнутся в следующий раз.

 

Ну так поверь тогда в людей, которые для тебя что-то значат, хоть немного и попробуй понять, что они пытаются сделать, а не обижайся сразу, что тут не то, что ты хотел именно сейчас, именно от них и именно от «Ведьмочек». «Триггер» не нарушил правила, «Триггер» решил попробовать что-то новое и немного другое, и это их полное право, их дело. Не автор тебя обманул, а ты сам себя, ожидая чего-то конкретного, а не смотря на то, что есть по факту. А уж это «по факту» - это уже из области вкусов, о которых не спорят. Тут дальнейшие дискуссии действительно не уместны.

Понимаешь, дело даже не в завышенных ожиданиях(которых по сути и нет). Дело в том, что они напоролись на те же грабли, на которые напоролся Деспарад. В рамках овашки всё смотрелось шикарно, красиво и забавно. Но когда попытались растянуть на полный метр оказалось, что растягивать нечего. В дес параде выкрутились чередой душевных историй - народ поплевался, но оценил. Здесь пытаются идти в том же ключе, но в отличии от парада накала страстей и оригинальности нет. Есть только упоротость да проблемы с логикой.

 

Хотя возможно дело в том, что я с сестрой пересмотрелся всякого детского и большинство фейлов детских аним вижу и подмечаю. А кому-то ностальгия глаза замазывает цензурой и такие тонкости уже не важны.

Изменено пользователем Несущий Ересь (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Акко хороша хотя бы тем, что не является мерьсью-суперменом аки гг махоуки.

А Чариотка - супермен-мерисью? Потому что я вижу два пути развития Ахо:

1. она пробуждает скрытую силу; учиться использовать артефакты, которые работают по иным принципам, нежели обычная магия; оказывается что на самом деле у неё офигенный маг потенциал просто она его не развивала, а тут начала и всё стало получаться. Что в конечном счёте приведёт её к становлению второй Чариот. Весьма вероятный исход на мой взгляд.

2. новой Чариот становиться Диана - что было бы логично, а Ахо, например, вслед за Урсулой идёт в преподаватели, супер магом для этого быть не надо, зато изменить подход к образованию и легко находить общий язык с детишками, Ахо, наверняка, способна.

Второй вариант, конечно, предпочтительней, и без превращения неумехи в супермена.

Изменено пользователем Wilgiforz (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

1. До главы с фонтаном какой то информации о Шайни Чариот можно считать нет, после-однозначно нет. Хотя приквел с ней по завершению основного сериала я бы посмотрел.

 

2. Jчень сомневаюсь, что Диане это интересно. Если исходить из желания быть центром мира то скорее Аманда в качестве шоумена с Констанцией в роли обеспечения.

  • Супермодераторы
Опубликовано

Обычно об этом рассказывают

На то в кавычки и взял - цитата не моя.

Опять двадцать пять... Заимствованные откуда-то стереотипные общие логические конструкции, применённые «лишь бы вставить», авось получится в тему. А я бы хотел послушать именно тебя, а то чем дальше в лес, тем меньше мне понятно (зато всё больше вера в законы нумерологии). Но ладно, проехали.

 

Просто в качестве подведения итогов всем моим предыдущим записям здесь: я не считаю «Академию Ведьмочек» совершенным во всех отношениях сериалом, таких и не бывает. Есть здесь свои недостатки, но они все минорные и лично для меня мало что значат, а плюсов таки я вижу много больше. Поэтому в моём понимании сериал очень даже выше среднего, и халтурой у меня его назвать язык не повернётся. И если всему виной ностальгия, замазавшая глаза цензурой, спасибо тебе, Господи, за такие славные глаза! Как сказал, хоть и по другому поводу, Рой Батти в «Бегущем по лезвию»: «Видел бы ты , что видел я твоими глазами!» :P

Опубликовано (изменено)

Так ведёт себя магия в этом мире при пробуждении от сна ведьмы.

 

...Больше смахивает на какое-то ружьё, на самом деле, чем продолжение укуренных приключений. И если это реально сделала Урсула (ну, а кто ещё, если да?) -- получается, что в руках таких ведьм как Чариот или Акко может оказаться фактически ядрён-батон, контролируемый только личными качествами ведьмы.

 

И никто не вспомнил, что Лотте выдала Ацуко целую полку склянок с зельями Суси и наказала залить всё это в "Спящую Ведьму", мол, хоть одна из жидкостей, но сработает? И то, что под конец Акко их все разом и выпила, пытаясь привести Суси к нормальному состоянию?

 

Так может именно в этой ядрёной химии и кроется секрет, а не в каких-то магических тайных знаниях и способностях?

Изменено пользователем -Ди- (смотреть историю редактирования)
  • Супермодераторы
Опубликовано

И никто не вспомнил, что Лотте выдала Ацуко целую полку склянок с зельями Суси и наказала залить всё это в "Спящую Ведьму", мол, хоть одна из жидкостей, но сработает? И то, что под конец Акко их все разом и выпила, пытаясь привести Суси к нормальному состоянию?

 

Так может именно в этой ядрёной химии и кроется секрет, а не в каких-то магических тайных знаниях и способностях?

Йап, вполне. Крайнюю серию я так и не пересматривал, с первого раза обратил внимание не на всё. Меня, конечно, изматывают споры, но вот ради таких моментов, когда собеседник становится твоими глазами, их стоит вести. Мне достаточно в случае «Ведьмочек» объяснения через склянки. Даже если откат времени - это не свойство одной из склянок, а случайный эффект от смешения нескольких. Спасибо!

Опубликовано (изменено)

Сел, панимашь, с тортиком и кохфием вечерком расслабиться, мозгами отдохнуть, анимцо про ведьмочек посмотреть. ОВАхи в свое время были очень симпатишными, особенно первая. Вот и про это баяли, что комедия. Смешная. Ха. Даже два раза "ха". Я, конечно, сам виноват - надо было насторожиться и останавливаться еще когда в первой серии карту Яна Гевелия засветили. Но я ж не знал, что Триггер еще недостаточно спас аниме. Ироды, вы не могли его спасать в более подходящее время? Пришлось тащиться на роботу невыспавшимся.

 

Судя по обилию негативных отзывов, все ждали полного повторения дебютной ОВА с комедийным экшоном и пародиями на Портера. И когда студия выкатила something completely different, сериал все равно продолжают мерить сененовско-магическим аршином и плеваться. Ну вот скажите, можно ли сохранить тот же темп и качество просто пародируя Хряквартс все 24 серии? Идеи кончатся где-то на пятой, а чувство юмора сдаст еще раньше. С большим трудом можно вытянуть неровный 12-серийник, но никак не полноценный двухсезонник. Или вам нужна еще одна стотыщмиллионная история лузера ставшего благодаря ПРЕВОЗМОГАНИЮ!11!! имбовым мега-героем?

 

Можно писать много и долго, но лучше пока выскажусь о двух вещах.

Дисклаймер: дабы не тыкать никому в лицо насильно свое "очень важное мнение", всё убирается под спойлер. Так что все желающие понудеть про "не бывает так, чтоб хрупкие девачки выносили с плеча здоровенные ворота, и мне пофиг, что за деревьями может быть лес" могут со спокойной совестью не читать и проследовать в саддалее к другим постам. :a_01:

 

Сюжет.

Скрытый текст

Стоить отдать должное смелости эксперимента, когда вещь про магическую академию создается путем полного отхода от лекал "аниме про магическую академию". История видела много смелых разной степени удачности экспериментов, но попытка уже сама по себе достойна уважения. Да, кое-какие элементы из первоначального материала пришлось отретконить, сменить акценты и видоизменить типажи. Я тоже не в восторге оттого, что Диана напрочь забыла о своей стервозности, а Шайни только к седьмой серии вспомнила, что умеет быть чертовски забавной. Но могу понять, почему именно это было сделано - так они лучше вписываются в видоизмененный сюжет, где им предстоит сыграть уже иные роли. Если отвлечься от своих хотелок и попробовать посмотреть, какую же именно историю пытаются нам рассказать, всё неожиданно становится на свои места. Ведь сюжет здесь вполне даже есть, и ему положено развиваться крайне неторопливо (всю первую половину будут знакомить с истинным главным героем), т.к. встречается он более-менее регулярно разве что в споконах и редко выползает за пределы своего жанрового гетто. Потому что он не про избитый и использованный сотни раз в сененчиках "путь от полного нуля до избранного ГЕРОЯ заборовшего коЗЛО", а про обретение веры. Или повторное обретение веры, если хотите. Да, вот эти вот самые парни сделавшие в свое время ГурЛаг "совершенно случайно" окрасили местную ману в зеленый цвет, а катализатор для ее применения выполнили в форме зеленой же спиральной каменюки. Они же начиная с самой первой ОВАхи без конца повторяют нам чуть ли не в каждой серии "Никогда не забывайте: вера в сердце - вот ваша спиральная энергиямагия!" И эта магия усохла до такой степени, что теперь работает уже только в непосредственной близости от каменюки, хотя еще 10-15 лет назад отлично работала в ближайшем городе. Еще лет десять, и загнется совсем. Потому что для современных ведьм и их учениц, перефразируя Серендепити, "магия стала не радостным праздником, а рутинным угрюмым подвигом". Вот в чем главная проблема, и она требует совсем иного решения, чем просто пойти и забороть какого-нибудь местного сотону усилиями избранного Гарри-в-шляпе с овер 9000 рейяцу или гениальной супер-ведьмы. Иначе эту проблему решила бы еще Шайни. Однако Шайни подвергли остракизму, а магия продолжает усыхать рекордными темпами. Нужен переворот в головах, поэтому требуется не яркий имбовый ГЕРОЙ, а маленький магловский жук , который разворошит полудохлый и сонный ведьмовский муравейник. Кто-то, кто живет по принципу "DON'T LOSE YOUR YAY!", как метко выразились забугорные острословы.

Акко главная героиня здесь чисто номинально. Не "главная звезда", которой долженствует затмевать всех остальных, а POV если хотите. И сюжетная функция у нее состоит не в save the day единолично, а вынуждать раскрываться остальных. Совать нос в чужие дела, бередить старые раны, танцевать чечетку на больных мозолях, вторгаться в личное пространство, ломать скорлупу, подкупать непосредственностью, интуитивно обнаруживать общие точки соприкосновения - подобрать свой ключик к каждому. И уже тогда увлекать за собой энтузиазмом / втягивать в неприятности / отвешивать мотивирующие пендели / давить на жалость / брать на слабо / побуждать к соревнованию / вызывать смех, словом всеми правдами и неправдами заставлять таких разных сокурсниц (и наставниц тоже) действовать, в процессе обретать уверенность и заново обрести веру в свою магию. Делает она это неосознанно, конечно, и набивая в процессе максимально возможное количество шишек, но именно при ее личных качествах с этой работой можно справиться наилучшим образом. Ей и не нужно для этого геройствовать лично налево и направо, или демонстрировать компетенцию во всем постоянно вытаскивая всех из неприятностей, потому что она клей и громоотвод. Но у окружающих её теперь будет постоянно находиться причина/необходимость творчески применить свои способности и появится желание их применять, в то время как ей самой достаточно будет время от времени вытаскивать из кармана чудо в совсем безнадежной ситуации, как это делала Мако в КлК со своими "Аллилуйя!". Ей можно фейлить, главное чтобы при этом Суси/Диана/Аманда/любая другая ведьма получили импульс себя проявить с наилучшей стороны. Если в процессе неумеха еще и вырастет в годную ведьму, то это уже совсем отличненько (хотя, если вспомнить жизненный "анхэппи-энд" для Симона и Йоко...). Хороший побочный профит, но не более - главное написано выше.

 

И кто сказал, что ГГ обязательно надо быть самым-самым? Следуя той же логике Бомж - круче и благороднее, Пендальф - умнее, и чакры у него больше, Логоваз - красивше, Гиви - сильнее, а Сеня - преданнее, но "этот халтурщик Толкиен" главным героем сделал какого-то унылого недомерка. Или Азумангу можно попинать за то, что как и здесь, весь сюжет описывается четырьмя словами "девочки ходят в школу"; тоже ровным счетом ничего не происходит, а главная героиня - бакаОБАКА-тян! :P

 

 

Сценарий.

Скрытый текст

Заранее оговорюсь, речь именно о сценарии и его реализации, а не о сюжете (т.е., не что сделали, а КАК именно). Здесь один из тех немногих случаев, когда за сценарий хочется не дать в глаз, а взять весь сценарный цех LWA и долго косплеить

. От серии к серии во мне росло подозрение переросшее в железобетонную уверенность: эти засланцы открыто рисуются и нарочно пижонят. Как будто наблюдаешь за действиями высококлассной, но очень тщеславной пилотажной группы. Огорошив зрителя очередным смелым трюком, они тут же выдают совершенно другой, но не менее классный, как бы говоря "Понравилось? А мы еще так могём! И вот так! И с разворотом! И с подскоком! И вверх ногами!". Выложились, будто режиссер вызвал на ковер и сказал "Гайс, вот по этой самой работе вас запомнят потомки! Вы уж постарайтесь."

 

Хотите - верьте, хотите - нет, но те, кто писал сценарий совершенно точно обладают неплохими познаниями звездного неба, мифологии связанной с разными звездами и созвездиями, внезапно истории авиации. А также хорошо умеют в эзопов язык, английский и пытаются в другие иностранные. Не говоря уже об общей эрудиции. Ничем другим присутствие такого количества связанных с этими областями знания вкусняшек, да еще и творчески, но грамотно увязанным друг с другом объяснить невозможно. Юмор разноплановый, как для самых маленьких, так и для дядек (эти замечательные 4-ая и 8-ая серии), и отдельно для отакунов. Кроме поверхностного слоя простенькой слапстиковой комедии рассчитанной на детишек есть еще и второй, уже более интересный предназначенный для зрителей слегка/сильно постарше. Разобраться в нем нетрудно, благо эзопов язык авторов несложен. Не сказать, чтоб он так уж сильно лез на глаза, но в сабже слишком много зацепок, за которые цепляется взгляд более искушенного зрителя при просмотре.

 

Сюжетные линии ровные, плавные и грамотно переплетены. Развитие событий идет в одном и том же неспешном темпе, не ускоряясь и без провисаний. Персонажи поступают строго согласно заявленным для них характерам. События более поздних серий не кажутся вырванными из контекста зарисовками из жизни, а прямо проистекают из событий серий предыдущих. Например, можно было бы сделать "как всегда": Хочешь участвовать в эстафете, Акко? Вот у нас тут совершенно случайно в кустах оказался рояльящик с супер-метлой! Ты ж у нас избранная, главная героиня! Бери на здоровье и побеждай! Вместо этого, еще парой серий ранее хорошая девочка Лотта решает помочь добраться до академии попавшей в сложное положение баке, в процессе чего ломают ее метлу -> метлу отдают в ремонт (без метлы учиться нельзя) -> только спустя какое-то время, к моменту проведения эстафеты Лотта идет метлу забирать, любопытная Акко увязывается с ней, и в метло-сервисе (наиболее логичном для нее месте) они натыкаются на "Падающую звезду". -> Супер-метлу Акко, разумеется, не дают. Ибо зашибет. -> Ее экспорприирует чирлидер-воришка Аманда, которая как раз такими вещами и пробавляется, за что пострадала в предыстории второй ОВАхи. И как обычно фейлит от излишней самоуверенности, что тоже было в той же ОВАхе. Уже окольным путем метла попадает к Акко, которая тоже фейлит, а не побеждает. Просто, красиво и не надуманно.

 

Повсеместно раскидывается множество пасхалок и отсылок. Вешаются даже не ружье или ружья, а целый арсенал ядерного сдерживания, из которого где-то треть уже успела отстреляться. С каких пор такая работа стала называться "халтурой"? Образы персов яркие и выпуклые, все на своих местах. А в том богатстве инструментария, который сценаристы используют для их раскрытия; в той маниакальной тщательности, с которой они их обрисовывают, добавляя казалось бы уже не нужных штрихов/мелких черточек, подводя под них обоснуй, есть что-то от странной в хорошем смысле упоротости, с которой отдельные энтузиасты месяцами мазок за мазком перерисовывают в Лувре Мону Лизу добиваясь неотличимого сходства. Даже очёчки Лотты не забыли, Карл! Даже чертовы очёчки мумми-Лотты в четвертой серии заабажурили!

После изящного финта в шестой, когда на протяжении всей серии зрителю увлеченно демонстрировали, что творится в голове у Дианы (возможно и спойлернули последние серии), а никто и ухом не повел; было думал, что найти сопоставимый по эффекту прием у сценаристов уже не получится. Но тут случилась "InnerSusie" с мухоморным трипом филлипинской грибной феи, где ее раскрыли столь же ёмко, полно и замечательно, но совершенно иным способом. С привлечением тяжелой юнговской артиллерии и расщеплением на персоны, где по полной программе оторвалась ее сейю. Шикарно же!

 

Не знаю, кого именно стоит за все вышеописанное благодарить. С одной стороны, сценарий первоначальной ОВА вроде как написал сам режиссер, и многое было уже там. С другой, его наработки вполне могла переосмыслить и развить уже Мичиру Шимада. Все-таки, именно она погоняет плеткой весь здешний сценаристский кагал, а опыта ей явно не занимать. И именно ее перу принадлежат пока лучшие, ИМХО, первая и шестая серии. С третьей - Кимико Уено уже успела плотно поработать над комедийным слайсиком про ведьмочку в процессе обучения "Куромаджо-сан". В любом случае: аригато, минна!

 

У меня пока всё. Об остальном позже и отдельно.

Изменено пользователем Bistriy (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
И эта магия усохла до такой степени, что теперь работает уже только в непосредственной близости от каменюки, хотя еще 10-15 лет назад отлично работала в ближайшем городе.

Тащемто у Чариот жезл, в который куски этого самого пресловутого камня вставлены, вот магия и работала в ближайшем городе.

Потому что он не про избитый и использованный сотни раз в сененчиках "путь от полного нуля до избранного ГЕРОЯ заборовшего коЗЛО", а про обретение веры.

А есть какая-то разнится? Обрёл веру в себя -> попутно заразил других -> поборол козло; ну или добился славы и признания, или воплотил мечту. И не надо думать, стараться, учиться, просто верь, не сдавайся, и сеттинг, с подачи сценаристов, обязательно под тебя прогнётся. Всё как и в большинстве сёненов, потому и герои там, как правило, экзальтированные идиоты, которым кроме как верить ничего не остаётся. И не скажу что мне импонирует такой сюжет, даже не из-за его нереалистичности - пускай, фентизи же, просто это получается очень скучное фентези.

неплохими познаниями звездного неба, мифологии связанной с разными звездами и созвездиями, внезапно истории авиации. А также хорошо умеют в эзопов язык, английский и пытаются в другие иностранные. Не говоря уже об общей эрудиции. Ничем другим присутствие такого количества связанных с этими областями знания вкусняшек, да еще и творчески, но грамотно увязанным друг с другом объяснить невозможно.

Акко главная героиня здесь чисто номинально. Не "главная звезда", которой долженствует затмевать всех остальных, а POV если хотите.

Тогда почему на неё тратиться 60-75% экранного времени и именно арка её роста как ведьмы, занимает центральное место в сюжете? Хотя мне на неё плевать и смотреть я хочу про другое.

И кто сказал, что ГГ обязательно надо быть самым-самым? Следуя той же логике Бомж - круче и благороднее, Пендальф - умнее, и чакры у него больше, Логоваз - красивше, Гиви - сильнее, а Сеня - преданнее, но "этот халтурщик Толкиен" главным героем сделал какого-то унылого недомерка.

Ну это не правда. Во-первых, недомерок был геге только в первой книге, и во-вторых, персонаж он был неоднозначный и в целом отличный(как раз потому что Толкиен - хороший писатель, и даже со всей своей христианской моралью, никогда не опускался до уровня триггеровцев, да-да, даже строптивые орлы - ход честный и оправданный, по сравнению с тем что в каждой серии заставляет кушать сценарист ведьмочек), в отличии от Ахо-тян.

Хотел ещё что-то ответить, но пост слишком длинный, чтобы ещё раз в нём копаться.

Изменено пользователем Wilgiforz (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Да, вот еще. Прежде чем огульно заявлять "ваше аниме - говно!сценарий - халтура" благородным донам предлагается ради интереса щелкнуть хотя бы вот такой орешек из "иппонского Тома и Джери":

 

 

eraser_Little_Witch_Academia_03_D53239_C8_m.jpg eraser_Little_Witch_Academia_03_D53239_C8_m.jpg

 

Форма, цвет и даже название швабры-иноходца не случайны. И я даже вам подсказал, в каком направлении копать.

 

А уже затем, честно ответить самим себе на вопрос: а смогли бы они столь изящно увязать воедино такие далеко отстоящие друг от друга факты?

 

До меня где-то к концу серии "дошла" вся цепочка, а увязать всё вместе именно ТАК, лично я бы не догадался. Наверное поэтому не гожусь в креативные сценаристы. B)

Опубликовано (изменено)
сценарий - халтура

А как связанны отсылочки и сценарий? И да, мне плевать на старую американскую мультипликацию, потому всё это совершенно не трогает. Зато на интересную магическую систему, завязанную не только на внешних эффектах, я б посмотрел. Ожидать последнего, казалось бы и логично, учитывая что у нас "академия ведьмочек".

Вообще, отсылочки - это просто трюк. Ну то есть понятно, что в посмодернистких произведениях, играть со зрителем, льстя ему дополнительным вниманием и давая разгадывать загадки на эрудицию - норма, но это, блин, никак не связанно с качеством сценария(хотя само по себе и неплохо). Допустим есть писатель, который любит почитать статейки по квантмеху и любит культуру каких-нибудь кхмеров, и вот он решил написать сценарий для, например, драмы, и как вы думаете сделают отсылочки к квантмеху и кхмерам будущий фильм лучше, если драматическая часть провалится? Не фига. Зато часть индивидуумов которые эти отсылочки уловят решит самоутвердиться на этой почве и таки похвалит фильм, хотя со своей основной задачей сценарист не справился.

Изменено пользователем Wilgiforz (смотреть историю редактирования)
  • Супермодераторы
Опубликовано

А как связанны отсылочки и сценарий?

Эзопов язык, второе дно, чтение между строк, история в истории. Всё то, за что некотрые любят «Утэн», «Пингвиньи барабаны», «Медвежьи ураганы» и прочие тайтлы такого рода, которые способны дать зрителю больше, обладай он определённым дополнительным багажом знаний и опыта, а также готовностью принять определённые авторские условности и иносказания. Уже символика звезды пересекается с надеждой Акко, и это я ещё не окунался в детали. Эта фоновая информация дополнительно скрепляет показанные события и позволяет увидеть те или иные тенденции. Для остальных, кто не хочет или не может её читать, история предстанет «Томом и Джерри», и все довольны. И это в самом деле тяжкий труд - добиться того, чтобы оба дна работали и не противоречили друг другу.

 

Ожидать последнего, казалось бы и логично, учитывая что у нас "академия ведьмочек".

Ожидать можно чего угодно, важно - чего хотят показать авторы. А уж понравится или нет это случайному зрителю - никогда не угадаешь.

Опубликовано

Всё это имеет смысл только если все эти отсылки какую-то роль в сюжете играют. А пока ведьмочкам только обёрткой шуршать удаётся.

Уже символика звезды пересекается с надеждой Акко

Как глубоко, чёрт возьми!

Ожидать можно чего угодно, важно - чего хотят показать авторы.

Это я его академией ведьмочек назвал? Как связаны ведьмочки и магия которая тем круче, чем крепче веришь? Может им стоило аббатством монашек назваться?

  • Супермодераторы
Опубликовано (изменено)

Всё это имеет смысл только если все эти отсылки какую-то роль в сюжете играют. А пока ведьмочкам только обёрткой шуршать удаётся.

Играют для тех, кто видит. Это стыдно - признаться, что чего-то не видишь? Я вот тоже вижу явно далеко не всё: то склянки пропущу, то спираль с машиной перед поцелуем, да и так основательно про супер-метлу, как Быстрый, не написал бы. Кстати, пошагово человек расписал логику, почему Акко не в фаворе у сценаристов. Сам, по мере возможностей, занимаюсь тем же. От тебя я пока слышу точку зрения «Сценарий плохой, потому что про Акко, а не про мою любимую Диану». И что нужно сделать с Акко, чтобы её огонь в глазах показался тебе настоящим, ты не ответил. Так что же? Ногу сломать / покинуть Академию и передать эстафетную палочку Диане?

 

Как глубоко, чёрт возьми!

Так я и сказал, что не углублялся. Но сделать это ничего не мешает, было бы время и желание. Там и имя у полярного мишки интересное, и сам источник силы. Про Юнга-Фрейда тут уже два раза упоминали. Да и вообще наше с тобой тут общение началось как раз с чего-то вроде «Не слишком ли много текста для описания персонажа уровня Наруто?» Так, может, Акко всё-таки не уровня Наруто тогда? Что-то существенно отличное? Такой вариант вот вообще не рассматривается?

 

Это я его академией ведьмочек назвал? Как связаны ведьмочки и магия которая тем круче, чем крепче веришь? Может им стоило аббатством монашек назваться?

Авторы назвали свое творение «Академия маленьких ведьмочек» и показали мне... Академию и юных ведьмочек! Что в коробке, то и на коробке. Ведьмочки колдуют? Колдуют. В Академии учатся? Учатся. Снова нет обмана. Как зависит проработанность магии от названия, я не понимаю. По названию «Гарри Поттер» я бы тоже никак не определил, что к магии там внимательны, пока не почитал бы / не посмотрел бы саму историю. Названия - вообще штука забавная. Иной раз смотришь тайтл, и не понимаешь, почему он так назван. Вот «Блич» - это к чему? Или почему «Кэнди Бой», если там не то что «кэнди», там вообще ни одного «боя» нет по сюжету. И ничего: что Ичиго, что сестрички-близняшки прекрасно себя чувствуют, нравятся зрителю. Ну, а вера вере рознь. Все дети, которые во что-то верят, автоматически святые? Я вот верю в лучшее в человеке, ещё верю во всякую эзотерику вроде духов, силы карт Таро и т.п. Меня уже возьмут в аббатство? Акко верит вовсе не в Бога. Она верит в магию, которая всегда с ней в её сердце. Именно она позволила зайти ей так далеко, и уж только после этого - воля сценариста.

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Авторы назвали свое творение «Академия маленьких ведьмочек» и показали мне... <барабанная дробь> Академию и юных ведьмочек! Что в коробке, то и на коробке. Ведьмочки колдуют? Колдуют. В Академии учатся? Учатся. Снова нет обмана.

Я только хотел отойти от споров и дискуссий, а тут опять 25.

 

Показали именно академию им. юной монашки, хотя да, сами же говорят о академии ведьмочек. И дело даже не в названии - всё прекрасно высмеяла/показала вторая серия. Сцена первая: зубрёжка-зубрёжка-зубрёжка. Сцена вторая: Ако пытается словами "статуя ходи, горшочек вари" и Истинной Верой © заставить статую двигаться, а потом приходит Диана и правильным заклинанием проворачивает нужный трюк.

 

Это я к тому, что магия - это наука с её основами и законами. Нам это даже показали. И если их не соблюдать, то и результата быть не должно. А нас пока ведут к тому, что Ако будет колдовать силой дружбы и Истинной Веры ©.

 

Надеюсь не будет аргументов "это же магический мир, логика тут бесполезна!"

Опубликовано
И что нужно сделать с Акко, чтобы её огонь в глазах показался тебе настоящим, ты не ответил.

По-моему это очевидно - перестать добиваться всего деус эксами. Начать, наконец, делать что-то творчески, структурно не прямолинейно и интересно, включить воображение, отойти от шаблона "духовный халк ломать". Но это, опять же, требование больше к сценаристам, возможно Акко на такое неспособна(не помирая каждую серию, хех), тогда меня - да, вполне устроит и это:

Ногу сломать / покинуть Академию и передать эстафетную палочку Диане?
Акко всё-таки не уровня Наруто тогда?

По вашей логике она гораздо ниже его уровня(вообще-то, без шуток, так и есть, просто потому что про наруто очень много всего известно, манга была длииинной). Про психологию в Наруто ого-го какие статейки фанатки пишут. Только вот фактически, то что из себя представляет персонаж и то что можно выжать из сборника фактов его жизни - это немного разные вещи, всё-таки в персонаже худ произведения важна гармоничность, тонкость, достоверность, то насколько честно он - с точки зрения законов художественного произведения - взаимодействует с миром, и тд. Я это к тому, что если раскладывать персонажа на составляющие, то абсолютно про любого можно настрочить статью с юнго-фрейдом. Но того что Акко всего добивается божественным вмешательство и совпадениями - это не изменит. И только не надо мне заливать, что совпадения и деус эксы - это не плохо.

  • Супермодераторы
Опубликовано

Показали именно академию им. юной монашки, хотя да, сами же говорят о академии ведьмочек.

Ещё один. Вот ты веришь, что авторы наваяли тебе халтуру. Ты тоже теперь монашка? Ну а что, ты ж веришь!

 

Вера тоже бывает разная. У Акко она - детская. И именно её не хватает суровым взрослым ведьмам Академии, которые без мечты скатились в кризис. У них есть машина, но нет к ней топлива. Машина - это их знания, точные законы, которых ты так жаждешь увидеть, но не видишь (я вот вижу). Топливо - это сила детской мечты, способной сносить любые преграды посредством живительного пинка под зад машине. Сериал ещё и том, как машина и топливо, спустя годы разлуки, наконец, встретятся друг с другом, а мир магии тем самым достигнет эквилибриума, восстановит равновесие. Акко - ключ к этому знаменательному событию, потому как и представляет собой сгусток мечты в царстве сухих знаний и точных измерений. И совершенно неудивительно, что плутовка Акко, словно Сунь Укун, навела переполох в местных небесных чертогах. Она ещё один балагур от природы, в чьи плечи свалилась возможность перестроить закостеневший мир. Но она - лишь «триггер» (ха-ха!), всё остальное как раз замутят ваши любимые Дианы, Сюси и прочие Аманды. Суть Акко - их растрясти. Авторы решили показать этот процесс, сконцентрировавшись на нетипичности Акко в контрасте с Академией, потому как именно сталкивая крайности, можно прийти к компромиссу, которого в Луна Нове нет. Акко в сериале много, словно зритель - одна из типичных ведьм, в размеренную жизнь которых свалилось это чудо-юдо, ярко выделяющееся на фоне их серых будней. И я совершенно не считаю, что это плохо.

 

Это я к тому, что магия - это наука с её основами и законами.

Да что ж постоянно всё «только», «только» да «только», когда на самом деле всё «и», «или» и «а также». Магия - это и наука, и вера, и чудо, и вымысел, и шарлатанство с дешёвыми трюками (иногда эти элементы в конфликте, иногда дополняют друг друга, но всегда связаны). Смотри шире, раз уж тут как-то про правила и гуманитарные ВУЗ'ы писал. Любое явление в мире правильно рассматривать как систему, причём развивающуюся (и не обязательно всегда в поступательном направлении). Ты рассматриваешь магию в «Ведьмочках» как один из элементов такой системы. А она в сериале представлена с разных сторон.

 

Нам это даже показали.

Хочу в очередной раз заметить, что не только это. Просто кое-кто видит только что-то одно.

 

А нас пока ведут к тому, что Ако будет колдовать силой дружбы и Истинной Веры ©.

Не говори, пожалуйста, за нас. Потому как меня ведут в другом направлении.

 

Надеюсь не будет аргументов "это же магический мир, логика тут бесполезна!"

Да куда уж ещё усложнять, если даже на нынешнем уровне такая-то пробуксовка.

 

По-моему это очевидно - перестать добиваться всего деус эксами. Начать, наконец, делать что-то творчески, структурно не прямолинейно и интересно, включить воображение, отойти от шаблона "духовный халк ломать".

Всё общие слова. «Принеси мне то, не знаю чего» или как там в сказке было...

 

тогда меня - да, вполне устроит и это:

Ну хоть как-то определились. Впрочем, повторюсь, это не тот сериал. У авторов иная задумка. И ничего не поделаешь, что она не совпадает с твоими желаниями. Называть только из-за этого сериал халтурой - глупость.

 

По вашей логике она гораздо ниже его уровня

Nope. Дело даже не в уровнях. Она принципиально другая, на фундаментальном уровне.

всё-таки в персонаже худ произведения важна гармоничность, тонкость, достоверность, то насколько честно он - с точки зрения законов художественного произведения - взаимодействует с миром, и тд.

И всё это у Акко есть. И если пробежаться по теме, то обнаружится, что уже не раз приводились примеры и основания для такого мнения. Но они тобой тщательно игнорируются, фильтруются, потому как дело на самом деле только в твоём вкусе, которому сериал не дал пищи. Вот же ж авторы негодяи, не угодили...

 

Но того что Акко всего добивается божественным вмешательство и совпадениями

Она просто героиня местного плутовского романа и умело пользуется тем, чем не пользуются другие. Да уж, плохой персонаж...

Опубликовано (изменено)
И всё это у Акко есть.

Давай начистоту: то что Акко, в туманном лесу, нашла то единственное что могло её спасти - жезл Чариот, который работает на магии веры, это ли не чудесное стечение обстоятельств? то что Акко спасла рыбок, попалась, и должна была быть отчислена, но вместо этого рыбки оказались редким видом, что её и спасло - это не чудесное совпадение? то что Акко два раз падала с метлы, но один раз её спасли, а во второй просто опустили сцену, при этом одарив с барского плеча вторым местом - это не чудесное стечение обстоятельств? то что Акко, убегая от медведя, в конце концов оказалась в безвыходном положении, упала и была в последней момент спасена Урсулой - это не чудесное стечение обстоятельств?

Я бы блин мог понять будь один такой случай на сериал, но не через серию же.

Но они тобой тщательно игнорируются, фильтруются, потому как дело на самом деле только в твоём вкусе, которому сериал не дал пище.

Реверс. Это ты игнорируешь совершено вульгарные ходы, которых не должно быть в хорошем произведении, просто потому что тебе нравится Акко.

Она просто героиня местного плутовского романа и умело пользуется тем, чем не пользуются другие. Да уж, плохой персонаж...

Персонаж сам не может пользоваться фавором авторов, потому что это внесюжетный элемент. Всё проще - это сценаристы просто не находят лучшего способа разрешать создаваемые конфликты чем через прямое вмешательство, потому что героиня которую они решили сделать главной:

Изменено пользователем Wilgiforz (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Тащемто у Чариот жезл, в который куски этого самого пресловутого камня вставлены, вот магия и работала в ближайшем городе.

Да ну?

 

eraser_Little_Witch_Academia_06_14951_C9_F_m.jpgeraser_Little_Witch_Academia_06_14951_C9_F_m.jpgeraser_Little_Witch_Academia_06_14951_C9_F_m.jpgeraser_Little_Witch_Academia_06_14951_C9_F_m.jpg

 

Это еще те времена, когда Шайни была неумехой-новичком. И в руках у нее палка "ВП-1" типовой для всех ведьм модели, входящая в экипировку всех учениц Неомении. Жезлом она уже потом обзавелась.

 

А есть какая-то разнится? Обрёл веру в себя -> попутно заразил других -> поборол козло; ну или добился славы и признания, или воплотил мечту. И не надо думать, стараться, учиться, просто верь, не сдавайся, и сеттинг, с подачи сценаристов, обязательно под тебя прогнётся. Всё как и в большинстве сёненов, потому и герои там, как правило, экзальтированные идиоты, которым кроме как верить ничего не остаётся. И не скажу что мне импонирует такой сюжет, даже не из-за его нереалистичности - пускай, фентизи же, просто это получается очень скучное фентези.

Во-первых, "Обрёл веру в себя" != "попутно заразил других" . Первое проще, второе гораздо сложнее. Потому что со своей мотивацией можно разобраться, а вот чужая может принципиально отличаться или вообще отсутствовать. Тут в восьмой это неплохо обыграли, когда Акко пытается вызвать радостную реакцию у только что спасенных от казни Суси, а им вообще плевать. Тот же Симон мог в превозмогание начиная с самой первой серии, а вот сподвигнуть на превозмогание других научился уже ближе к концу первого сезона.

Во-вторых, задача не в том, чтобы Диана/Суси/Аманда и остальные поверили в то, что "Акко - крутая ведьма!", а в то, что "магия это не только зубрежка/яды/акробатика на метле, а еще и море фана и доступна каждой из них в разных, часто неожиданных проявлениях".

 

owl_yarly.jpgYa_know_if_feminists_really_wanted_equal_rightst.jpg

 

Позже, если выкрою время на очередную стену текста, сделаю отдельный пост про звездей.

 

Тогда почему на неё тратиться 60-75% экранного времени и именно арка её роста как ведьмы, занимает центральное место в сюжете?

 

Потому что именно она воплощает принцип "будь проще - и люди к тебе потянутся", точка кристаллизации. Ей есть чем заинтересовать и Суси, и Аманду, и Лотту, и Констанцию. Постоянно ищет неприятностей, генерирует лулзы в промышленных масштабах, притягивая к себе людей, которые друг к другу ни за что бы не потянулись или не нашли бы в себе смелости сделать первый шаг навстречу. Так и ходили бы снулые и разобщенные, а она удерживает их вместе как клей, пока постепенно не выявят свои собственные точки соприкосновения и не свяжутся более крепкими узами. Вот компашка именно вокруг нее и собирается, а не вокруг Дианы, которая вся "такая-растакая", но ее никто терпеть не может.

Есть такой довольно популярный и регулярно используемый в кинематографе прием, когда новый человек первый раз в общей столовой/кафетерии садится за стол и ест в гордом одиночестве. Постепенно, по мере установления дружественных отношений с остальными членами коллектива, компания за столом растет. Сначала добавляется кто-то один, постепенно остальные подтягиваются. Акко начинала с обеда в компании Суси и Лотты. В седьмой серии обедают уже с вшестером, успешно подцепив к составу троицу Аманды, причем "новенькие" активно предлагают варианты совместного времяпровождения. На очереди подключение к общему веселью троицы Дианы. Тем более, что у них с Акко общий интерес к Шайни, Барбара фанатеет от "Сумерек", как и Лотта, а у Ханны, наверное, чемодан с грибами/ядами в шкафу припрятан.

 

Кроме того, арка посвящена не именно ее развитию как ведьмы. Растут и постепенно учатся чему-то важному все, кто ее окружают.

 

Во-первых, недомерок был геге только в первой книге, и во-вторых, персонаж он был неоднозначный и в целом отличный(как раз потому что Толкиен - хороший писатель, и даже со всей своей христианской моралью, никогда не опускался до уровня триггеровцев, да-да, даже строптивые орлы - ход честный и оправданный, по сравнению с тем что в каждой серии заставляет кушать сценарист ведьмочек), в отличии от Ахо-тян.

И тем не менее тов. Сумкин все же ГГ, тоже неоднозначный и действующий на нервы, и также бесконечно далекий от идеала "рыцаря без страха и упрека". Просто одно дело пинать за одни и те же грешки каких-то "сочиняющих детские мультики левых иппонцев", а совсем другое - матерую глыбумаститого автора, чья работа считается золотой классикой и снискала любовь читателей по всему миру. :)

  • Супермодераторы
Опубликовано

Давай начистоту:

А теперь оставь в стороне свои «только» и к тому, что ты перечислил, добавь то, что приводил в примеры я или вот Быстрый недавно. Твои совпадения - не единственное, что есть в сериале (не говоря уже о том, что совпадения часто не случайны). Они прекрасно уравновешиваются / объясняются или ещё объяснятся хитро поданными ситуациями, создавая гармонию. Только вот последние ты игнорируешь, зациклившись на первом. «Гузен» и «хитсузен» имеют место и в этом сериале, первая серия (картинки в лей-линии) это ясно дали понять.

 

Реверс. Это ты игнорируешь совершено вульгарные ходы, которых не должно быть в хорошем произведении, просто потому что тебе нравится Акко.

Мне нравится сериал в целом, и Акко в том числе. Не вижу никакой вульгарности, напротив, много старания и любви к проекту, а ещё смелость быть тем, чем хочется быть. Где я видел халтуру, я примеры уже приводил. По десятому разу повторяемся: что ты, что я.

 

Всё проще - это сценаристы просто не находят лучшего способа разрешать создаваемые конфликты чем через прямое вмешательство, потому что героиня которую они решили сделать главной:

Оно не прямое (совпадения не случайны). А легкомысленность Акко не делает её хуже саму по себе, это наши личные предпочтения добавляют ей ту или иную окраску. Хватит уже о вкусах.

Опубликовано

А как связанны отсылочки и сценарий? Вообще, отсылочки - это просто трюк. Ну то есть понятно, что в посмодернистких произведениях, играть со зрителем, льстя ему дополнительным вниманием и давая разгадывать загадки на эрудицию - норма, но это, блин, никак не связанно с качеством сценария(хотя само по себе и неплохо). Допустим есть писатель, который любит почитать статейки по квантмеху и любит культуру каких-нибудь кхмеров, и вот он решил написать сценарий для, например, драмы, и как вы думаете сделают отсылочки к квантмеху и кхмерам будущий фильм лучше, если драматическая часть провалится? Не фига. Зато часть индивидуумов которые эти отсылочки уловят решит самоутвердиться на этой почве и таки похвалит фильм, хотя со своей основной задачей сценарист не справился.

Вам привели пример не "отсылочки", а глубины проработки. Если отсылочка - бонус (и не только в постмодерне), чтобы уже не маленьким интересней было, то глубина проработки напрямую связана с намеренной приостановкой неверия, которой автор в идеале и добивается. Недостаточно просто всучить зрителю анимированную картину. Нужно вдохнуть в нее жизнь, наделить характером и индивидуальностью, позаботиться о том, чтобы она отвечала критериям заявленного самим же автором мира и не выглядела на его фоне неестественным чужеродным элементом (как, например, в серьезном историческом романе - пятилетняя лоля-эксгибиционистка с комплексом старшего брата и докторской по ядерной физике во главе рыцарского ордена).

 

Немного утрирую, но если совсем на пальцах:

 

Аниму-сценарист уровня "Падаван": Вот хорошая девочка Лотта. Она кавайна, носит очки, полосатые панцу и короткую юбку. Фапать подано! (Отакунам хватает)

Аниму-сценарист уровня "Оби Ван": Вот хорошая девочка Лотта. Она кавайна, носит очки, много знает, и поэтому часто выручает своих подружек в трудных ситуациях. (Средняя температура по больнице для массового аниме)

Аниму-сценарист уровня "Йода": Вот хорошая девочка Лотта. Без сомнения она кавайна, но в детстве ее часто обижали другие дети из-за ведьмовского происхождения. Девочка искала спасения в книжках и читала сутками напролет. Благодаря привычке читать и отличной памяти, она очень много знает, поэтому часто выручает подружек в трудной ситуации. К сожалению, из-за запойного чтения посадила себе зрение, и поэтому теперь носит очки с такими линзами, что через них можно вести разведку спутников Плутона. И еще страница-другая текста описывающих характер, любимое и нелюбимое, отношения с другими персонажами, умеет ли готовить/плавать/танцевать фокстрот/говорить на хинди, а также еще множество нужных деталей касающихся данного конкретного перса. (Встречается редко, ибо "мультеги", а зрителю en masse для фапа и без всех этих премудростей сойдет)

 

Вот и на скринах, которые вы проигнорировали, указан один из примеров глубокой проработки конкретного, пусть даже и не самого важного сюжетного важного элемента. Придумана определенная легенда, предыстория, с которыми связаны имя, форма и все прочее. Причем так, что отлично перекликается с основными темами всего произведения.

 

Зато на интересную магическую систему, завязанную не только на внешних эффектах, я б посмотрел. Ожидать последнего, казалось бы и логично, учитывая что у нас "академия ведьмочек".

Пардон, мне просто интересно: что именно в словосочетании "академия ведьмочек" указывает на наличие "интересной магической системы, завязанной не только на внешних эффектах" ? Или что-то предвещало ее наличие? В ОВАхах и близко не было. Открываем предыдущие работы: "спиральная энергия может все, чем сильнее веришь, тем больше энергии" и "чем лучше толерантность к Волокнам пришельцев, тем большую часть потенциала сделанной из нее одежки можешь реализовать". Как бы все. Это ж не твердый скай-фай, где авторы стараются соблюсти максимум реализма. Вы стоически ковыряетесь в пирожке с капустой и громко возмущаетесь, почему персонально для вас туда никто изюму не насыпал?

Стоит ли себя мучать? Лучше возьмите в вотч-лист аниму про пикап грудастых лолек в канализациях. Проходняк-проходняком, но эрпогешная магическая система работающая по своим строгим законам там есть.

 

И да, мне плевать на старую американскую мультипликацию, потому всё это совершенно не трогает.

Вообще-то в дискуссии ранее неоднократно упоминались "Том и Джери" в контексте идентичности их сабжу. Мол, что то, что это тупая слапстиковая комедийная веселуха, и ничего более. Вот с этим я малость не согласен.

 

Всё это имеет смысл только если все эти отсылки какую-то роль в сюжете играют. А пока ведьмочкам только обёрткой шуршать удаётся.

Эти отсылки часто работают ружьями, которые потом стреляют. Если Падающая звезда в дальнейшем вернется к Акко, то это будет "рояль". Потому что "пропала с концами" еще в третьей серии. И если в Суси далее по сюжету внезапно обнаружится прорва чакры - тоже "рояль". Потому что восьмой серии не было. И когда Акко получила свою первую заслуженную пятерку - несомненно "рояль". Ведь очкастая соседка на лекции для слесаря дяди Васи озвучивала заранее, понимание каких именно истин будет проверять на экзамене Рыба-сенсей. Да, Акко ведь низя-низя-низя без лекций знать что-то выходящее за рамки учебной программы. Зато когда Диана демонстрирует знания относящиеся к внеклассному обучению, нужно делать тройной "ку!" и бросать в воздух чепчики. Или выстраиваться вокруг нее в сентай-позу, как Ханна с Барбарой. :P

 

 

Это я его академией ведьмочек назвал? Может им стоило аббатством монашек назваться?

Хм... Там нет академии? Или магии? Или ведьмы недостаточно юны?

 

А вообще, судить книгу по обложке... Тогда "50 оттенков серого" - слайсик про тяжелые трудовые будни полиграфистов, ОВАхи "FREEDOM" - что-то про борьбу за отмену рабства в США, "Dirty pair" - драматическая история любви двух актеров JAV, а "Муму" вообще настольная книга практикующего животновода. :D

 

Как связаны ведьмочки и магия которая тем круче, чем крепче веришь?

Неужели имею честь с человеком, который за свой анимешный стаж как-то ухитрился не посмотреть ни одного сенечика?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация