Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Фильм мне не понравился: все эти махровые ужасы шоубиза, толстуха, другие мерзости...

А бедняга Роми то вам чем не угодила? Обычная тетка, при этом очень несчастная. Внешний вид вызвал такой ужас? Увы, не все похожи на глянцевых отфотошопленых моделек.

  • Ответов 118
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

А после просмотра Фильма я понял, что ни один фильм Кона не похож на другие, и не стоит считать, что посмотрев три из них, четвёртый будет хоть в чём-то на них похож.

Боги! Да Актриса и Синева это две стороны одной медали! Какие здесь "не похожи"? Фак май лайф, товарсч.

 

В некоторых моментах было физически больно смотреть, а это уже о чём-то говорит. Во многом благодаря графике - олдскульной, времён "жестоких японских мультиков".

Фак май лайф-2. Все-таки большинство анимешников идиоты.

 

По следам пары постов из темы: нет, Миму не изнасиловали, но это не означает, что она ушла с неё без какой-либо душевной травмы. Раньше она пела невинные песни о любви, а сегодня телезрители считают её чуть ли не проституткой. И неважно, что она и раньше была безвольной частью машины развлечения: важно то, что раньше она была молоденькой девочкой, а сменив профессию на более взрослую, сильно тосковала по былым временем, когда не было было идеально синим, а продюсеры - сильными и добрыми.

После прочтения темы понял, что качество постинга никогда не было высоким.

Опубликовано (изменено)

Спокойнее.

 

Боги! Да Актриса и Синева это две стороны одной медали! Какие здесь "не похожи"? Фак май лайф, товарсч.

Они раскрывают одну тему, да, и даже некоторые режиссёрские приёмы делят. Но ощущения от их просмотра далеки друг от друга, как это только возможно. Или, по-вашему, романтичная история о любви и искусстве правда похожа на картину о безысходности, паранойе и стрессе?

Изменено пользователем Певец Белой Прямой (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Но ощущения от их просмотра далеки друг от друга, как это только возможно. Или, по-вашему, романтичная история о любви и искусстве правда похожа на картину о безысходности, паранойе и стрессе?

"Актриса тысячелетия" на порядок грустнее "Совершенной грусти".

 

Тиеко умирает пусть и добившись грандиозного успеха, но так и не достигнув того ради чего жила. Более того ее цель с самого начала была недостижима. Мима преодалевает все преграды, осознает свое собственное я и счастливо живет дальше

 

Изменено пользователем Oburi (смотреть историю редактирования)
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

Потрясающая вещь. От начала и до конца не мог оторваться от экрана. Кстати несмотря на то что в данном аниме играет JPOP да и сюжет вертится вокруг вокалистки такой группы данная вещь совершенно не смотрится как что-то японское. Более того и на аниме она совершенно не похожа как тут многие отметили. По ощущениям- очень качественный триллер западного образца, только рисованный (о чем кстати периодически забываешь при просмотре - очень уж грамотно все подано). Сюжет конечно же вынес мозг. Соответственно вопрос к отсмотревшим

 

таки в конце концов у Руми - менеджера Мимы( А Мима в свою очередь являлась поп звездой и не снималась ни в каком кино) крыша поехала, ведь так? И именно она совершила все убийства из-за раздвоения личности? Или Мима таки стала актрисой, но на этом фоне Руми сошла с ума и стала воспринимать себя как "истинную Миму" ?

 

Оцениваю это творение на 9/10. Признаюсь что где-то пол бала накинул сверху за оригинальность и нестандартность(я вообще редко какому фильму или аниме ставлю больше восьмерки, тк 9 для меня означает практически шедевр)

Изменено пользователем Deviator (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Потрясающая вещь. От начала и до конца не мог оторваться от экрана. Кстати несмотря на то что в данном аниме играет JPOP да и сюжет вертится вокруг вокалистки такой группы данная вещь совершенно не смотрится как что-то японское. Более того и на аниме она совершенно не похожа как тут многие отметили. По ощущениям- очень качественный триллер западного образца, только рисованный (о чем кстати периодически забываешь при просмотре - очень уж грамотно все подано). Сюжет конечно же вынес мозг. Соответственно вопрос к отсмотревшим

 

таки в конце концов у Руми - менеджера Мимы( А Мима в свою очередь являлась поп звездой и не снималась ни в каком кино) крыша поехала, ведь так? И именно она совершила все убийства из-за раздвоения личности? Или Мима таки стала актрисой, но на этом фоне Руми сошла с ума и стала воспринимать себя как "истинную Миму" ?

 

Оцениваю это творение на 9/10. Признаюсь что где-то пол бала накинул сверху за оригинальность и нестандартность(я вообще редко какому фильму или аниме ставлю больше восьмерки, тк 9 для меня означает практически шедевр)

Затрудняюсь с ответом, но как я понял да, во всем виновата Руми.

Опубликовано

 

таки в конце концов у Руми - менеджера Мимы( А Мима в свою очередь являлась поп звездой и не снималась ни в каком кино) крыша поехала, ведь так? И именно она совершила все убийства из-за раздвоения личности? Или Мима таки стала актрисой, но на этом фоне Руми сошла с ума и стала воспринимать себя как "истинную Миму" ?

 

Вторая версия

 

Оцениваю это творение на 9/10. Признаюсь что где-то пол бала накинул сверху за оригинальность и нестандартность(я вообще редко какому фильму или аниме ставлю больше восьмерки, тк 9 для меня означает практически шедевр)

Рекомендую посмотреть другие фильмы Сатоси Кона. Может быть таких ярких триллеров там больше нет, но вот кинематографичность (или точнее игра в кинематограф) свойственна всем.

  • 2 года спустя...
Опубликовано

Фильм понравился, концовка нет. Несостыковки я вижу так:

 

Если убийца Руми, то:

1) Как могла Мима "наглючить" убийство фотографа? Да еще и со всеми подробностями наподобие правильной одежды разносчика пиццы, в которой была Руми? Ясновидения не существует, других путей это узнать нет, значит, убийца Мима.

2) Как могла Руми писать за Миму такие подробности, как что она покупала в магазине и какой ногой на этот раз вышла из поезда? Знание другого человека не работает до таких пределов, нужна слежка и замедленная съемка, что маловероятно, значит, писала Мима.

Короче, убийца Руми - это дешевый трюк вопреки логике. Имхо.

И второй ряд претензий. В конце оказывается, что Мима здорова, а диссациативное расстройство личности было у Руми. Но это невозможно:

1) Мы видели явный симптом данного расстройства у Мимы - провалы в памяти (много раз повествование неожиданно обрывается, она просыпается и не понимает, что к чему). Шансы, что у нее действительно было такое расстройство, огромные.

2) Миму глючило "вторым я", которое никак не могла быть Руми. Живая женщина не может прыгнуть через стекло и поскакать по фонарям. В студию к группе Чам тоже Руми подсесть бы не могла, значит, Миму глючило, когда она увидела там саму себя. А как она появлялась в зеркале и потом исчезала? И т.п. Короче, Миму действительно глючило все разы, кроме последнего. А рыбки? Подохли, а потом плавают. Тоже глюк. Ну болела Мима, болела.

Если расстройство было у Руми, как сказали в конце, то какого черта нам весь фильм врали, показывая больную Миму? Значит, провалов в памяти у нее не было, глюков не было? Это какой-то бред!

 

Я даже подумала, может, все это время нам показывали Руми, глючащую себя Мимой, но слишком многое тогда не складывается. Особенно концовка: она была от лица Мимы, на которую напала Руми, это нам ясно дали понять, значит, все это время показывали Миму.

Возможно, что Мима и Руми обе были с расстройствами (хотя шансы подобного в реальности стремятся к нулю), но тогда неясно, как Миме удалось внезапно излечиться под конец фильма и не загреметь в больницу на пару с Руми. Оно же не из проходящих. Вдобавок: если Миму глючило, как она в подробностях убила фотографа в правильной одежде при таком расстройстве, значит, убила бы его она. Так что логики все равно в этой версии нет.

Атмосфера передана здорово. У меня в комнате был сквозняк, такой сильный, что дверь сама по себе постоянно приоткрывалась и закрывалась. После этого фильма мне внезапно стало боязно от этих приоткрываний двери самой по себе, срочно пошла закрыть форточку. wink.gif

  • 2 года спустя...
Опубликовано

Зарегистрироваться прям захотелось из-за этого аниме. :) Поэтому хоть и некропост, напишу про фильм.

Важно то, что такие певицы (и не только они) находятся под жёсткими контрактами - и ничего удивительного, что Мимарин "остро отреагировала" на смену имиджа. Её же выкинуть могли с волчьим билетом назад к маме, если бы сериал провалился или новый образ не удался - тогда вернуться петь будет уже нельзя. Никто её проституткой-то не считал - людям наоборот нравилось, всё приемлемо, пока уместно. Но от певиц отстала, в актрисы пока не выбилась...

Скрытый текст
К слову, не так давно была история с актрисой, которая должна была в мюзикле Сейлор Мун играть Меркури, но её заменили - она рекламировала купальники и ей уже не создать было имиджа "скромницы", как и Миме. Наши возмущались, а возмущаться нечему - на Западе тоже если актёр, скажем, открытый гей, ему уже не дадут играть роли геров-любовников.

А кто её изнасиловал-то? Морально её конечно, изнасиловали: девушка пела наивные песенки, делала имидж нежного цветуёчка, наверняка девственница (у идола не должно быть никаких мужчин и неподобающего поведения) - и вдруг мужики лапают, да это ещё и снимают.

Накрутила себя, внушила, что всё будет плохо (люди с тяжёлым неврозом или даже просто сильным переутомлением могут и голоса слышать, и глюки видеть), а потом её и сумасшедший фанат сталкерит, и фальшивый дневник, и убийства, которые на самом деле совершил фанат по просьбе Руми - по интернету же не видно, кто это.

Спятить обе они вполне могли. Это так и называется "помешательством вдвоём" - действительно больной человек включает в свой бред здорового, но внушаемого (то есть героиню заставили поверить в то, что она сошла с ума, да и персонаж у неё...).

А вот наглючить костюм убийцы Мима не могла. Она и не наглючила - ей приснилось, как она по сценарию на кого-то нападает, в этот момент убивают фотографа, она об этом узнаёт после и одежду "убийцы" видит. Которая с равным успехом могла быть с искусственной кровью (Руми подбросила, сама случайно забрала) - ведь неизвестно, в чём был убийца наяву, Мима не то что в полицию не обращалась, она вообще никому о своих соображениях не говорила. Про студию тоже могло присниться.

Руми за Мимой могла и шпионить, точно знать её вкусы с привычками, вполне возможно, что та на что-то пожаловалась или сболтнула что-то - они же были подругами. Даже тех рыб купила Руми, ведь дома у Мимы они сдохли - в том числе по рыбкам она и поняла, что это не её квартира. Квартира чужая, само здание другое - когда Мима открывает шторы, за окном проезжает путеизмеритель, а у неё не было под окнами никаких поездов. Балкон не так выглядел, вокруг дома другие, на стене плакат, который она сама в начале сняла.

Дальше показывают уже нам, что глюк "воплотился", но Мима видит уже скорее всего Руми, а не то же, что и мы - в стекле отражается, что её преследует тяжеловесная тётка, которой трудно бежать.

И не исключено, что ГГ кроме обычной больницы полежала и в психушке, лечась от депры или от навязанного бреда - между развязкой и финалом несколько месяцев точно прошло (волосы заметно отросли). И обстоятельства тоже могли помочь карьере взлететь - не просто скандал, а "тяжёлая роль чуть не разрушила психику актрисе" etc.

Кон ещё говорил, что это история и о взрослении в том числе. Героине как раз двадцать один год - в Японии совершеннолетие тогда и наступает.

Опубликовано

Вы ничего не поняли. Героиня не была певицей, героиня была идолом. Идол может петь, танцевать, рекламировать наряды (в том числе и купальники), сниматься в различных передачах и ещё очень очень многое другое-но это именно побочная деятельность направленная на саморекламу и заработок студии.

 

При этом основная же и единственная функция идола это быть идолом, быть чистым и недостижимым идеалом которому поклоняются разочаровавшиеся в своём окружении (себялюбивом и лицемерном) подростки переходного возраста и те кто не смог сломить себя для "взрослой жизни". При этом если певица поёт только на концертах (студия не в счёт, туда фанатов не пускают) и в остальное время может бухать и устраивать содомию со страпоном то идол является идолом всегда и любое действие способное бросить тень на виртуальный образ идола как то наличие парня или сцена изнасилования в фильме почти всегда является окончанием карьеры. И героиня отчёт в этом себе отдавала.

 

Собственно толстячка и является ярким примером того как в результате столкновения выдуманного образа идола с выдуманным же изнасилованием у самой долбанутой фанатки снесло крышу, в то время как остальные просто вычеркнули запятнанный образ из своего сердца и переключились на следующий "идеал" (фабрика идолов это конвейер, да).

 

 

Если вы смотрели Онизуку то можете вспомнить Томоко-откровенно глупую и бесталанную, но при том добрую, милую и с хорошими внешними данными. Засунутую Онизукой на конкурс идолов, победившую в нём и далее получившую соответствующую работу.

OKoDUww.jpg

 

 

Ещё вариант-серия получивших экранизацию игр "идолмастер".

Опубликовано

Вы ничего не поняли. Героиня не была певицей, героиня была идолом. Идол может петь, танцевать, рекламировать наряды (в том числе и купальники), сниматься в различных передачах и ещё очень очень многое другое-но это именно побочная деятельность направленная на саморекламу и заработок студии.

 

Как раз поняла - неправильно название употребила, сорри (певицы да, там тоже есть разные, не только такие).

Ситуация с купальником была в случае образа Ами, которая позиционировалась, как няшка и скромница. Девушка, которую на роли заменили другой, была не таким же идолом, как ГГ, но то же самое - не создать нужного типажа, люди уже видели, что она появлялась в откровенных позах (персонаж бы этого не сделал).

 

При этом основная же и единственная функция идола это быть идолом, быть чистым и недостижимым идеалом которому поклоняются разочаровавшиеся в своём окружении (себялюбивом и лицемерном) подростки переходного возраста и те кто не смог сломить себя для "взрослой жизни". При этом если певица поёт только на концертах (студия не в счёт, туда фанатов не пускают) и в остальное время может бухать и устраивать содомию со страпоном то идол является идолом всегда и любое действие способное бросить тень на виртуальный образ идола как то наличие парня или сцена изнасилования в фильме почти всегда является окончанием карьеры. И героиня отчёт в этом себе отдавала.

 

Именно. Я о чём и написала - все видели сомнительную сцену, вернуться к прежней роли уже нельзя и петь в прежней группе нельзя. И ещё как понятно, почему героиню так переклинило - а вдруг людям не понравится новый образ? а вдруг дальше только хуже? А если хуже - просто не будет никому интересна и конец карьере.

 

Собственно толстячка и является ярким примером того как в результате столкновения выдуманного образа идола с выдуманным же изнасилованием у самой долбанутой фанатки снесло крышу, в то время как остальные просто вычеркнули запятнанный образ из своего сердца и переключились на следующий "идеал" (фабрика идолов это конвейер, да).

 

Я подумала, что она просто героине позавидовала - у самой же карьера идола в прошлом не сложилась. ГГ молодая, ещё всё впереди, и вдруг растрачивает возможности на какую-то, с точки зрения подружки, ерунду. "Если я буду ею, я сделаю всё лучше".

 

Если вы смотрели Онизуку то можете вспомнить Томоко-откровенно глупую и бесталанную, но при том добрую, милую и с хорошими внешними данными. Засунутую Онизукой на конкурс идолов, победившую в нём и далее получившую соответствующую работу.

 

Это тоже понятно - главное, чтобы у девушки была миленькая внешность. И немудрено, что Миме надоел образ.

Опубликовано

Как раз поняла - неправильно название употребила, сорри (певицы да, там тоже есть разные, не только такие).

Ситуация с купальником была в случае образа Ами, которая позиционировалась, как няшка и скромница. Девушка, которую на роли заменили другой, была не таким же идолом, как ГГ, но то же самое - не создать нужного типажа, люди уже видели, что она появлялась в откровенных позах (персонаж бы этого не сделал).

Образ стесняшки запрещает носить стринги и прочее слишком "извратное" но не купальники как таковые. Не слишком же откровенные купальники для образа скромняшки только плюс

Именно. Я о чём и написала - все видели сомнительную сцену, вернуться к прежней роли уже нельзя и петь в прежней группе нельзя. И ещё как понятно, почему героиню так переклинило - а вдруг людям не понравится новый образ? а вдруг дальше только хуже? А если хуже - просто не будет никому интересна и конец карьере.

У героини похоже "срок годности" был на исходе и её полюбому пришлось бы двигаться куда то вперёд-или в иной шоубизнес или в офис кофе подавать (ибо образования нет) или замуж. Вполне естественно что ей не хотелось сжигать мосты, но терять возможность зарекомендовать себя перед новым работодателем ей не зотелось ещё сильнее.

Я подумала, что она просто героине позавидовала - у самой же карьера идола в прошлом не сложилась. ГГ молодая, ещё всё впереди, и вдруг растрачивает возможности на какую-то, с точки зрения подружки, ерунду. "Если я буду ею, я сделаю всё лучше".

А разве толстячка вообще была идолом? Мне казалось что идолом она как раз не была, она была упоротой фанаткой воображающей из себя близкую подругу героини и на фоне этого окончательно рехнувшуюся при разрушении образа той.

Это тоже понятно - главное, чтобы у девушки была миленькая внешность. И немудрено, что Миме надоел образ.

Вопрос скорее в характере, а не во внешности. Внешность можно и додумать, а вот раздумать сквернословие, курение и другого парня покушающегося на стой идеал обычно проще всего как раз таки сменой идеала.

  • 9 месяцев спустя...
  • Администрация
Опубликовано

Пишу отзыв здесь, так как без спойлеров не получится в полной мере высказать свои мысли об этом аниме.

 

После первого просмотра у меня была одна серьёзная претензия, которая полностью улетучилась при втором. Обожаю такую вещь, когда при повторных просмотрах произведение открывается с новых сторон. Это не значит, что в первый раз я смотрел его невнимательно. Просто такие картины напоминают паззл, где ты уже собрал большую часть деталей, но остались неиспользованные, а следующий просмотр помогает найти их место.

 

У картины Сатоси Кона с одной стороны простое, но с другое очень многогранное название. Как только не переводили его, и Идеальной грустью, и Идеальной синевой, и внезапно все переводы в какой-то мере правильные. Но мне больше всего нравится довольно редкий вариант перевода выражения Perfect blue, но как по мне очень точно описывающий основной мотив, – Идеал. А именно одержимость этим идеалом. И эта одержимость касается даже не сталкера Мимы или её менеджера, это одержимость самой Мимы созданной ей же идеалом, идеальной версией себя, коей она не является. И весь фильм, по сути, представляет собой попытку Мимы избавиться от этой одержимости, стать собой. Ведь фильм начинается как раз в тот момент, когда Мима решает порвать с образом поп-идола. И заканчивается принятием себя настоящей. Картина о поиске себя.

 

Но вернёмся к началу отзыва, так что же за серьёзная претензия, что у меня была? Ну, я не поверил такому быстрому сумасшествию Мимы, мне показалось оно не обоснованным, в отличие от других персонажей. Первый раз я увидел ситуацию так, Мима зашла в Интернет и увидела свою страничку, после чего стала сходить с ума. Но при повторном просмотре я уже обратил внимание на те детали, что упустил сразу, а точнее не придал им значение. И тут я снова отошлюсь к ранее написанным мною словам, что все переводы в какой-то мере правильные. А именно Идеальная грусть очень хорошо характеризует состояния Мимы на начало фильма, да, Мима несчастна, так как у неё ничего нет за пределами сцены. Тут есть довольно прямолинейные моменты, как то, что Мима сетует на то, что в холодильнике испортился сыр или же то, что она давно не кормила своих рыбок. Есть и более неочевидные, как плакат с её группой висящий над кроватью, который она потом снимет и образуется пустое место. А есть моменты уже граничащие с СПГС, хотя я бы не стал в работах Сатоси Кона списывать их со счетов. В какой-то момент Миме звонит её мама, вроде бы обычный разговор, вначале мама спрашивает как у Мимы дела и прочее, потом ругает, что Мима бросила карьеру поп-идола, а после звонка неизвестного, выражает беспокойство за Миму. Но тут нужно обратить внимание, как поставлена эта сцена. В моменты, когда мама Мимы интересуется её делами и выражает беспокойство, даны общими планами, мы даже не слышим её слов, но когда Мама говорит, что Миме не стоило уходит из поп-идолов, план сменяется на крупный и мы слышим недовольный тон мамы Мимы. Этот приём сразу же даёт понять какая часть разговора является основной в понимании Мимы, мама не звонит, чтобы побеспокоится о Миме, она звонит, чтобы её поругать. Если бы в сцене было сделано всё в точности наоборот при том же диалоге, то у нас бы сложилось впечатление, что о Миме кто-то волнуется, а так мы понимаем, что Мима ощущает себя одинокой. А в чём же СПСГ? А что если я вам скажу, что позитивных частей разговора вообще не было? Что если на этот момент Мима уже не в себе и это всё её представления о том, что должна была сказать её мать, ведь мы не слышим слов матери. Не слышим ли мы их из-за общего плана или же из-за того, что их и не было, это не меняет сути сцены. И вот именно в первый раз я эту сцену не прочувствовал так, как надо. Во второй же раз, подгоняемый своей же претензией, части паззла наконец-таки сложились. Хотя не буду утверждать, что сложил их все.

 

-- А что не так с пустым местом? – Что? – Пустое место под плакатом к чему это? – Ну, это становится понятно только при втором просмотре. Если забрать чью-то личность, то что останется в итоге? Ведь вопрос, который повторяет Мима «Кто ты?», она задаёт не убийце, она задаёт себе. Кстати, кто ты?

 

Хочу также сказать о монтаже. Насколько слышал, то изначально это должен был быть игровой фильм, но в итоге сценарий попал к Сатоси Кону. И я могу представить это фильмом, даже при просмотре складывается ощущение, что смотришь игровое кино. Я не принижаю анимацию, просто для фильма характерны определённые элементы киноязыка, что Сатоси Кон в нём использует. И единственная вещь, что мешает мне представить Perfect blue именно фильмом, является монтаж. Дело в том, что Сатоси Кон использует очень много оригинальных и быстрых переходов между разными сценами, сделать такое в кино и чтобы это не превратилось в кашу очень проблематично, в то время как в анимации есть дополнительные приёмы, позволяющие связать сцены. Но вдобавок к этому такие резкие и одновременно связные переходы позволяют бросать Миму и зрителя между реальностью и иллюзией, когда ты не понимаешь до конца, где ты сейчас. И к тому же это позволяет отразить внутренний мир героини, которая мечется между разными версиями себя, пытаясь понять, кто же из них настоящая. А ещё Сатоси Кон делает так, потому что может.

 

И признаюсь в конце, что я боялся начинать смотреть Perfect blue. Понимаете, есть вещи, которые надо посмотреть в определённый момент, а потом он будет упущен и вещь уже может не произвести не тебя то впечатление, что должно. Это как катание на санках, если ты не катался в детстве, то во взрослом возрасте тебе не понять прелесть этого. Не так давно я посмотрел, наконец, Jin Roh, где сценаристом выступил Мамору Осии. И при просмотре меня не покидала мысль, что я смотрю этот фильм слишком поздно. Во многом именно поэтому я боюсь смотреть культовые вещи, так как пока я их не посмотрел, они для меня являются священным Граалем. Но есть и обратные ситуации. Изначально я не собирался ничего писать о Perfect blue, так как вряд ли могу сказать что-то, что не говорили до меня. Это слишком известное произведение, которое уже обсудили вдоль и поперёк. Но, не смотря на эти вводные, произведение вызвало желание поделиться своими мыслями, может они и не оригинальны, но они мои, ну или я просто думаю, что они мои.

  • 5 лет спустя...
Опубликовано

cap-Valenciano-Perfect-Blue-1080p-AV1-10 cap-Valenciano-Perfect-Blue-1080p-AV1-10 cap-Valenciano-Perfect-Blue-1080p-AV1-10 cap-Valenciano-Perfect-Blue-1080p-AV1-10 cap-Valenciano-Perfect-Blue-1080p-AV1-10 cap-Valenciano-Perfect-Blue-1080p-AV1-10 cap-Valenciano-Perfect-Blue-1080p-AV1-10 cap-Valenciano-Perfect-Blue-1080p-AV1-10 cap-Valenciano-Perfect-Blue-1080p-AV1-10 

Неоднозначные впечатления.

Кон мастер психоделики, но в первых двух третях с ней получалось слабо. Визуальная фантасмагория как в Паприке отсутствовала, а сюжетные повороты были слишком вялые ну либо просто медленно раскручивались. Понятно было, что у Мимы на фоне стресса от смены профиля стала протекать кукуха, что выражалось то ли в глюках, то ли в снах. Уродливый сталкер со страничкой в сети нагонял страха, но не более того. Псевдо-Мима же выглядела слишком искусственной и обликом, и движениями, и это шло во вред.

Но в финальной трети уже пошла полная шиза. Грани между реальностью и игрой, видениями и снами стёрлись напрочь, а в клубок персонажей ворвалась ещё и Руми, сама бывшая айдору. Финал вроде как подводит внятный итог — Руми же во всём и виновата, изобличена и взята под надзор, а Мима так или иначе преодолела проблему. Но это всё кажется слишком простым решением — зря, что ли, Кон так старался максимально убрать понимание, что настоящее, а что нет? Не исключено, что финальная сцена в больничке — очередной эпизод фильма, причём во сне.

Интересные детальки.

Удивило, что в 1998 году айдору уже вовсю пляшут и поют, окружённые фанатами, мне почему-то казалось, что это поветрие нулевых с развитым интернетом, но нет — там корни ещё в 80-х, если не дальше.

Ещё забавно видеть, как молодая девушка не особо шарит за пасокон и интернет и тем удивительнее продвинутость Руми по этой части. Там у них Netscape в качестве браузера, а Mac ещё со старым, радужным лого /как раз в 1999 сменили на однотонный/.

Понравились городские виды, особенно бруталистичные лестницы, японская фишка. В кадре замечен мой любимый Rainbow Bridge, перед радио-сессией Cham, его как раз в 1993 построили, свежак.

А триггернули сразу два рейп эпизода — ну ладно ещё кровища с отвёрточной гурятинкой, ладно ещё нюдесы, но уж это можно было хотя бы показать не так натуралистично — просто фу. Да, в логику вполне вписывается, но с исполнением пережестили.

Вообще в процессе пришла мысль, что мувик выглядит чуть ли не какой-то пуританской манифестацией Кона. Мол, вот смотрите, что бывает, когда карьеру айдорки меняют на все эти сомнительные и гнусные актёрства с торговлей телом и душой. Нравится? Нет? Вот и не делайте, мол, так.

В общем, я выбирал между 9 и 10, но из-за недостатка шизы поначалу и перебора с жестокостью принципиально поставил 9.

Но пересмотреть надо будет обязательно, Сатощи Кон очень крут.

 

Опубликовано
7 часов назад, shiоri сказал:

Удивило, что в 1998 году айдору уже вовсю пляшут и поют, окружённые фанатами, мне почему-то казалось, что это поветрие нулевых с развитым интернетом, но нет — там корни ещё в 80-х, если не дальше.

Я разок встречал идол-аниме восьмидесятых годов, но на тот момент моё увлечение жанром уже прошло и подробностей представить не могу. Но на педивикии пишут, что первые идолы появились в шестидесятых и как раз в восьмидесятых стали конвейером.

7 часов назад, shiоri сказал:

А триггернули сразу два рейп эпизода — ну ладно ещё кровища с отвёрточной гурятинкой, ладно ещё нюдесы, но уж это можно было хотя бы показать не так натуралистично — просто фу. Да, в логику вполне вписывается, но с исполнением пережестили.

Можно, но зачем? даже сейчас мувики меньше ограничены цензурой, чем тивишки, а в суровые девяностые наготу и реалистичность ещё только начали резать.

Опубликовано
8 hours ago, DIMFIRE said:

Можно, но зачем? даже сейчас мувики меньше ограничены цензурой, чем тивишки, а в суровые девяностые наготу и реалистичность ещё только начали резать.

Зачем — Кону виднее, но я не про цензуру, а про своё личное впечатление.

Опубликовано

Насчёт названия.

Blue по-английски, конечно, и грусть тоже, но вряд ли смысл в точности такой.

Кон в интервью сказал, что просто оставил название повести, послужившей основой. Саму повесть даже не читал, а забраковал сценарий автора. Взял только фабулу — бывшую айдорку преследует маньяк-фанат /отаку/.

Сама повесть называется パーフェクト・ブルー 完全変態 / Perfect Blue: Kanzen Hentai и это хоррор-слешер. Интереснее её автор — не просто писатель и довольно популярный радиоведущий 80-х из Осаки, Ёщикадзу Такэути — он ещё и сам любитель-фанат айдорок. И есть ряд мнений, что этот слешер 1991 года — попытка отмыть репутацию отакунов, изрядно пострадавшую после одного нашумевшего случая с реальным маньяком в 1989 году.

Если учесть, что в японском 青 / ao означает не только синий цвет, но ещё и чистоту и юность дословно, то напрашивается мысль, что оригинальное Perfect Blue — это Совершенная чистота — та самая, идеальная чистота и юность айдорки, которую она и символизирует. Впрочем, категорично утверждать не могу, точных доказательств не нашёл, может, автор имел в виду что-то своё, тем более используя катакану. Может, что-то вообще третье сленговое и актуальное на тот момент.

Несколько ссылок на бложики для тех, кому интересно

https://pencroft.hatenablog.com/entry/20111223/p1

https://blog.alltheanime.com/books-perfect-blue/

https://www.colorone.blog/ao-青-when-blue-was-green-and-violet/

Опубликовано
21 час назад, shiоri сказал:

Зачем — Кону виднее, но я не про цензуру, а про своё личное впечатление.

Для идола репутация это всё, а её потеря безвозвратно ставит крест на карьере идола. А два раза что бы точно никто не посчитал случайностью.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация