Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

На днях посмотрел такую вещь. Вещь однозначно достойная. 

 

Один человек пытается восстановить утраченное воспоминание об одном моменте своей молодости. Он находит своих сослуживцев, товарищей, и они рассказывают...

 

Фильм, собственно, и состоит из этих рассказов.

 

Смотреть желательнее всего в оригинальной озвучке, на иврите, иначе пропадает эффект присутствия. Сделана вещь в технике флэш-анимации, сделана настолько хорошо, что временами кажется - смотришь фильм, а не "мультик". Не удивлюсь, если авторское кино в будущем так и будут делать, потому что снять такое актёрами вживую, чтобы было так убедительно - невозможно.

 

Интересно, что скажут те, кто смотрел.

 

Кадры можно посмотреть тут

post-82679-1262523812_thumb.jpg

post-82679-1262524209_thumb.jpg

post-82679-1262524244_thumb.jpg

post-82679-1262524282_thumb.jpg

post-82679-1262524352_thumb.jpeg

post-82679-1262524393_thumb.jpg

post-82679-1262524440_thumb.jpg

Изменено пользователем Н.Кута (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Рисовка действительно интересная - часто возникает чувство, что реальных актёров "обрисовали" на компьютере. Сюжет, если я правильно понял, документальный. В финале - точно. Финал, кстати, не для слабонервных и впечатлительных -

Спойлер:
документальные съёмки последствий резни в лагере беженцев
.

Звук и музыка мне понравились. Особенно сцены, когда они из моря под осветительными ракетами выходят - завораживает.

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Посмотрел сегодня по НТВ+("Премьера", первый показ был) этот фильм. Переведен он был одноголосым войсом, вполне прилично. Скачал давно, и давно же решил посмотреть, но все откладывал.

 

Фильм очень понравился. Замечательное произведение про войну, человеческую жестокость. Очень откровенно снятое. При этом с большим количеством полуаллюзий и символизма. Чего сам "вальс" стоит(танец под пулями), просто уникальный момент. Вообще, сочетание мощной классики и военных картин - очень стильное решение авторов имхо. Нужно иметь большое мужество и настоящие, не затуманенные глупым псевдопатриотизмом, убеждения, чтобы снять такой фильм. Фактически, это фильм-исповедь о тех ужасных вещах, в которых приходится участвовать людям из-за своего государства. Конечно, произведение о геноциде со стороны израильтян, которые сами недавно сильно пострадали от этого явления, оставляет стойкие впечатления. В этом плане, мне понравилось объяснение психотерапевта, которая сказала, что главный герой "блокировал" свои воспоминания о той бойне в частности и из-за рассказов родственников о нацистских лагерях смерти.

Понравилось как автор "вел" своего героя, как "открывал" сюжет/повествование. Гг постепенно вспоминает полностью забытые военные годы, разговаривая с сослуживцами. Это дает событиям разные перспективы. История рассказывается от лица разных людей и каждый видит войну по-своему. В итоге, получается некоторая "галлерея".

Музыкальное оформление прекрасно, просто на высочайшем уровне. По визуальной части я бы заметил, что сама анимация движений слабовата, она кривая какая-то. Имхо по-настоящему качественная анимация не входила в планы создателей. На ней специально сэкономили, так как для передачи идей автора в первую очередь нужны яркие, запоминающиеся образы. В этом плане анимационный стиль(дизайны, бэкфоны, "наурные" нотки) как раз очень хорош. Особенно дизайны. Местами очень детализированы и отлично бэкфоны выполнены. Самый стильный момент в фильме: черно-желтый сон гг. Просто отлично срежиссирован и показан. К тому же, такая не слишком аккуратная анимация движений и обильное использование статических кадров как бы вторит главным лейтмотивам фильма: ощущениям воспоминания, сна. Да и Вальс с Баширом все же авторская работа. Ждать тут всяких "наворотов" не стоит, не о них кино))

 

 

Не удивлюсь, если авторское кино в будущем так и будут делать, потому что снять такое актёрами вживую, чтобы было так убедительно - невозможно.
Ну вряд ли вопрос стоит как: "возможно/не возможно". Тут скорее дело в стиле, плюс так дешевле. Плюс, наверно, некоторые щекотливые темы можно затронуть только в таком виде. Если интересует посмотри творения Richard Linklater'а. Waking Life и A Scanner Darkly. Они сделаны в несколько похожем стиле "анимированное кино". Там действительно "обрисовывали актеры", правда. То есть фильм сняли на пленку, затем добавили анимацию(насколько я понимаю, технологией особо не интересовался). Башир все-таки изначально анимированная картина.
Сюжет, если я правильно понял, документальный.
В финале документальные съемки, а сюжет скорее художественный все же. Просто с некоторым "намеком" на документальность. Например, как в эпизоде, когда, ближе к концовке, человек как бы сидит перед камерой и рассказывает о случившимся.
Опубликовано

О том, как всё непросто… В том числе, с честными воспоминаниями.

Эта статья с сайта vzgliad.ru с моими сокращениями.

 

Дмитрий Дабб: Геноцид, том второй

 

Режиссёр Фольман воевал в Ливанскую кампанию, но о том не помнит. А помнит, как резвился с друзьями на бейрутском пляже и как небо им освещали сигнальные огни. Действуя по принципу «вспомнить всё», он идёт к психиатру и к однополчанам, чтобы понять: войну и шокирующий геноцид палестинцев в Сабре и Шатиле выжег из памяти стыд соучастника. Таков сюжет «Вальса с Баширом» – автобиографического мультика, гениальной рефлексии и национального предательства одновременно.

Признать произведение искусства тем сложнее, чем дальше оно отстоит от твоих взглядов на мораль и на политику. Европе понадобилось почти 40 лет, чтобы увидеть в Лени Рифеншталь художника, а не «нацистскую подстилку», хотя в её фильмах и близко нет идеи уничтожения человека человеком, лишь муштра красивых блондинов в форме да солнце, играющее на торсах.

У «Вальса с Баширом» судьба обратная – призы, овации и мировой прокат, что объяснимо не только его художественной ценностью. Лента Фольмана оказалось лыком в строку: к началу XXI века последствия муштры красивых блондинов несколько позабылись, а анфан терриблем в глазах левой интеллигенции (большинства европейских кинокритиков) стал как раз Израиль.

Не то чтобы крещёный мир до сих пор помнил о резне в Сабре и Шатиле, но фотографии полуобгоревших детских трупиков из Газы помнит отлично, а тут истеричное еврейское «простите нас!», провозглашённое в пику официальной позиции Израиля.

Безусловно, Фольман имеет полное право на свою, окопную правду. А из окопа плохо видна картинка в целом. Зато слышно, как пахнет кровь, как плачут вдовы, видно кровожадное мурло Войны, на которой «не было героев — одни убийцы» (ключевая фраза фильма). Воспоминания об этом можно считать максимально честными, но и максимально субъективными – тоже.

Если же субъективизм помножить на талант, на раздаче может выйти убедительная агитка. Так, документальные зарисовки о взятии Берлина, лиши их предыстории, будут вгрызающейся в психику картиной того, как небритые красноармейцы в рванье стреляют по миловидным шестнадцатилеткам из «Гитлерюгенда», до последнего патрона обороняющим родной город от захватчиков из тоталитарной державы. Другой вопрос, что предысторию взятия Берлина знают почти все, а вот резни в Сабре и Шатиле – отнюдь.

Нельзя сказать, что Фольман столь уж оригинален, или утверждать, что он куплен арабским лобби, – операция «Мир Галилее» буквально расколола еврейское государство. Позднее расследования резни в Сабре и Шатиле, правда, доказали, что ни один израильский солдат к убийству нескольких сотен беженцев непричастен. При этом высшие должностные лица всё равно получили кто выговор, кто пинок под зад за недосмотр и неумение предсказать то, что отряд христиан-фалангистов может устроить в лагерях вендетту.

Этого в «Вальсе» нет, да никто и не просит: драматургия – дамочка хищная, и детские трупы перед самыми титрами – приемлемая жертва на её алтарь. Куда хуже, что из картины совершенно непонятно – зачем израильские войска вообще попёрлись в Ливан, почему фалангисты учинили в Сабре и Шатиле резню и как Израиль может столько лет выигрывать войны, если в его армии служат исключительно сопляки и идиоты.

Понятно, что фронтовику Фольману это неинтересно. У него же дембельский альбом, воспоминания, о которых в учебниках не напишут. Как жарили яичницу на раскалённой под солнцем технике. Как дули конопель в то время, пока авиация бомбила своих. Как смололи в щебёнку целый район в попытках ликвидировать снайпера. Как заночевали в шелках, захватив дом состоятельного ливанца. Как офицер смотрел там порнуху, бубня: «Перематывай быстрее».

Вот Фольман и перемотал. И резню в Дармуре, за которую мстили фалангисты в лагерях, и убийство их лидера Б.Жмайеля, ставшее катализатором трагедии, и взятие Бейрута, и вылазки палестинцев. Перемотал из соображений честности акына: чего сам не видел, о том и не пою. А видел, как стреляли в детей. И как отстреливались дети.

То, что лента повествует о глубоко личных кровавых мальчиках (а также тараканах), подчёркивает и её документальная составляющая: художник изобразил реальных людей, звукорежиссёр наложил на картинку их реальные голоса. Причем выбор в пользу мультипликации оправдывает себя полностью. Документальное расследование Фольмана на киноплёнке рисковало стать скучным. Но посредством рисунка , нервной музыкальной дорожки, местами условной, местами почти анатомической жестикуляции персонажей и достигается искомое – шок, трепет, слёзы и проклятья в адрес израильской военщины.

Проклятья, к слову, недостаточные для того, чтобы разжалобить пацифистов, но более чем громкие, чтобы разозлить патриотов. Самому Фольману, возможно, на это наплевать. Он лишь рассказывает некорректную с политической точки зрения, но единственно возможную для него историю – свою. Историю геноцида, в котором не участвовал, но которому помог, подсветив убийцам путь сигнальными ракетами.

В России так поступил Виктор Астафьев, написав «Прокляты и убиты», а позднее, довеском – письма про поедающих икру комендантов блокадного Ленинграда, про бездарность советского командования и про «войну, которую Россия проиграла». Написал, надёжно застрахованный личным участием в той войне.

Как и Астафьев, Фольман написал личную чёрную книгу. Или – второй том общественной, где Сабра и Шатила – без Дамура и палестинских вылазок.

То есть война США в Афгане – без 11 сентября. Вторая чеченская – без Буйнакска, Волгодонска, улицы Гурьянова и Каширского шоссе. Взятие Берлина – без Брестской крепости.

Но это тот случай, когда комиссию по фальсификации истории победно закидывают собственными медальками.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано
Если разбирать всю эту гору по песчинке, окажется, что у всех морды в таком пуху и смоле, что не отмыть никакими покаяниями. Тем не менее у меня почему-то не возникло впечатления, описанного и раскритикованного в приведённой статье.
Опубликовано

Я хотел видеть в этом что-то более солидное, а увидел взгляд на войну с одной стороны. И настолько обрывочно, что пересматривать не тянет.

Лишь конец удивил своей отчётливостью за счёт вставки из документальных съёмок. В целом это больше вызвало недовольство, чем интерес. Недостаточность информации всегда влияет на восприятие со стороны. Отдельные сцены сделаны отлично, а некоторые не к месту или вяло.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Мне, собственно, наплевать, где и у кого рыльцо в пуху. Разобраться в этой куче - не реально.

 

Я просто смотрел красивый фильм об одном человеке на войне. Без поиска всяких исторических и политических подтекстов, без мыслей о том, кто виноват во всём этом ужасе.

Опубликовано (изменено)
начал смотреть, но бросил. внешне сильно напомнило так же французский ренессанс. удалять пока не буду, может потом как-нибудь) Изменено пользователем klavis (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Н.Кута, полностью поддерживаю, хорошее кино, прорисовка такая, что к аниме отнести сразу и не получается. Впечатление будто смотришь фильм, который потом раскрасили красками. И поднимаемые вопросы не оставляют равнодушным, есть о чем подумать. Начало фильма, в обще мощно сделано, завораживает.

Весьма примечательны рассуждения о кругах доступа к голой правде происходящего, первый круг - непосредственно участники, второй те кто видели, но не вмешивались, третий - те кто не видели, но тем не менее содействовали, при этом догадываясь о происходящем и боясь признаться в этом самим себе.

Изменено пользователем Alfizik (смотреть историю редактирования)
  • 2 года спустя...
Опубликовано (изменено)

Смотрел по ОРТ в многоголосной озвучке (среди войсоверов "русский голос Девида Духовного" и чувак с МС Энт.). Отличная вещь с приятной анимацией. Приятно удивила и вставка реальной записи из архива журналиста, принимавшего участие в работе. А уж песенки вообще кошерные, особенно "я еду бомбить Бейрут" и "я в танке".

Вальс с Баширом - культовое произведение: оно не популярно, но оно на века и сделано с чистой совестью. Хотя последнее плохо применимо к этому произведению, ведь в центре внимания не только журналист, но и убийцы, а речь в фильме идёт об устроенной христианами-фалангистами резне палестинцев в лагерях для беженцев Шатила и Сабра во времена Ливанской войны 1982 года. Собственно, этот фильм и был приурочен к 25-летию этих событий.

Изменено пользователем Теневой (смотреть историю редактирования)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация