Перейти к содержанию
АнимеФорум

Вальс с Баширом (Waltz with Bashir, ואלס עם באשיר )


Рекомендуемые сообщения

На днях посмотрел такую вещь. Вещь однозначно достойная. 

 

Один человек пытается восстановить утраченное воспоминание об одном моменте своей молодости. Он находит своих сослуживцев, товарищей, и они рассказывают...

 

Фильм, собственно, и состоит из этих рассказов.

 

Смотреть желательнее всего в оригинальной озвучке, на иврите, иначе пропадает эффект присутствия. Сделана вещь в технике флэш-анимации, сделана настолько хорошо, что временами кажется - смотришь фильм, а не "мультик". Не удивлюсь, если авторское кино в будущем так и будут делать, потому что снять такое актёрами вживую, чтобы было так убедительно - невозможно.

 

Интересно, что скажут те, кто смотрел.

 

Кадры можно посмотреть тут

post-82679-1262523812_thumb.jpg

post-82679-1262524209_thumb.jpg

post-82679-1262524244_thumb.jpg

post-82679-1262524282_thumb.jpg

post-82679-1262524352_thumb.jpeg

post-82679-1262524393_thumb.jpg

post-82679-1262524440_thumb.jpg

Изменено пользователем Н.Кута (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рисовка действительно интересная - часто возникает чувство, что реальных актёров "обрисовали" на компьютере. Сюжет, если я правильно понял, документальный. В финале - точно. Финал, кстати, не для слабонервных и впечатлительных -

Спойлер:
документальные съёмки последствий резни в лагере беженцев
.

Звук и музыка мне понравились. Особенно сцены, когда они из моря под осветительными ракетами выходят - завораживает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Посмотрел сегодня по НТВ+("Премьера", первый показ был) этот фильм. Переведен он был одноголосым войсом, вполне прилично. Скачал давно, и давно же решил посмотреть, но все откладывал.

 

Фильм очень понравился. Замечательное произведение про войну, человеческую жестокость. Очень откровенно снятое. При этом с большим количеством полуаллюзий и символизма. Чего сам "вальс" стоит(танец под пулями), просто уникальный момент. Вообще, сочетание мощной классики и военных картин - очень стильное решение авторов имхо. Нужно иметь большое мужество и настоящие, не затуманенные глупым псевдопатриотизмом, убеждения, чтобы снять такой фильм. Фактически, это фильм-исповедь о тех ужасных вещах, в которых приходится участвовать людям из-за своего государства. Конечно, произведение о геноциде со стороны израильтян, которые сами недавно сильно пострадали от этого явления, оставляет стойкие впечатления. В этом плане, мне понравилось объяснение психотерапевта, которая сказала, что главный герой "блокировал" свои воспоминания о той бойне в частности и из-за рассказов родственников о нацистских лагерях смерти.

Понравилось как автор "вел" своего героя, как "открывал" сюжет/повествование. Гг постепенно вспоминает полностью забытые военные годы, разговаривая с сослуживцами. Это дает событиям разные перспективы. История рассказывается от лица разных людей и каждый видит войну по-своему. В итоге, получается некоторая "галлерея".

Музыкальное оформление прекрасно, просто на высочайшем уровне. По визуальной части я бы заметил, что сама анимация движений слабовата, она кривая какая-то. Имхо по-настоящему качественная анимация не входила в планы создателей. На ней специально сэкономили, так как для передачи идей автора в первую очередь нужны яркие, запоминающиеся образы. В этом плане анимационный стиль(дизайны, бэкфоны, "наурные" нотки) как раз очень хорош. Особенно дизайны. Местами очень детализированы и отлично бэкфоны выполнены. Самый стильный момент в фильме: черно-желтый сон гг. Просто отлично срежиссирован и показан. К тому же, такая не слишком аккуратная анимация движений и обильное использование статических кадров как бы вторит главным лейтмотивам фильма: ощущениям воспоминания, сна. Да и Вальс с Баширом все же авторская работа. Ждать тут всяких "наворотов" не стоит, не о них кино))

 

 

Не удивлюсь, если авторское кино в будущем так и будут делать, потому что снять такое актёрами вживую, чтобы было так убедительно - невозможно.
Ну вряд ли вопрос стоит как: "возможно/не возможно". Тут скорее дело в стиле, плюс так дешевле. Плюс, наверно, некоторые щекотливые темы можно затронуть только в таком виде. Если интересует посмотри творения Richard Linklater'а. Waking Life и A Scanner Darkly. Они сделаны в несколько похожем стиле "анимированное кино". Там действительно "обрисовывали актеры", правда. То есть фильм сняли на пленку, затем добавили анимацию(насколько я понимаю, технологией особо не интересовался). Башир все-таки изначально анимированная картина.
Сюжет, если я правильно понял, документальный.
В финале документальные съемки, а сюжет скорее художественный все же. Просто с некоторым "намеком" на документальность. Например, как в эпизоде, когда, ближе к концовке, человек как бы сидит перед камерой и рассказывает о случившимся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О том, как всё непросто… В том числе, с честными воспоминаниями.

Эта статья с сайта vzgliad.ru с моими сокращениями.

 

Дмитрий Дабб: Геноцид, том второй

 

Режиссёр Фольман воевал в Ливанскую кампанию, но о том не помнит. А помнит, как резвился с друзьями на бейрутском пляже и как небо им освещали сигнальные огни. Действуя по принципу «вспомнить всё», он идёт к психиатру и к однополчанам, чтобы понять: войну и шокирующий геноцид палестинцев в Сабре и Шатиле выжег из памяти стыд соучастника. Таков сюжет «Вальса с Баширом» – автобиографического мультика, гениальной рефлексии и национального предательства одновременно.

Признать произведение искусства тем сложнее, чем дальше оно отстоит от твоих взглядов на мораль и на политику. Европе понадобилось почти 40 лет, чтобы увидеть в Лени Рифеншталь художника, а не «нацистскую подстилку», хотя в её фильмах и близко нет идеи уничтожения человека человеком, лишь муштра красивых блондинов в форме да солнце, играющее на торсах.

У «Вальса с Баширом» судьба обратная – призы, овации и мировой прокат, что объяснимо не только его художественной ценностью. Лента Фольмана оказалось лыком в строку: к началу XXI века последствия муштры красивых блондинов несколько позабылись, а анфан терриблем в глазах левой интеллигенции (большинства европейских кинокритиков) стал как раз Израиль.

Не то чтобы крещёный мир до сих пор помнил о резне в Сабре и Шатиле, но фотографии полуобгоревших детских трупиков из Газы помнит отлично, а тут истеричное еврейское «простите нас!», провозглашённое в пику официальной позиции Израиля.

Безусловно, Фольман имеет полное право на свою, окопную правду. А из окопа плохо видна картинка в целом. Зато слышно, как пахнет кровь, как плачут вдовы, видно кровожадное мурло Войны, на которой «не было героев — одни убийцы» (ключевая фраза фильма). Воспоминания об этом можно считать максимально честными, но и максимально субъективными – тоже.

Если же субъективизм помножить на талант, на раздаче может выйти убедительная агитка. Так, документальные зарисовки о взятии Берлина, лиши их предыстории, будут вгрызающейся в психику картиной того, как небритые красноармейцы в рванье стреляют по миловидным шестнадцатилеткам из «Гитлерюгенда», до последнего патрона обороняющим родной город от захватчиков из тоталитарной державы. Другой вопрос, что предысторию взятия Берлина знают почти все, а вот резни в Сабре и Шатиле – отнюдь.

Нельзя сказать, что Фольман столь уж оригинален, или утверждать, что он куплен арабским лобби, – операция «Мир Галилее» буквально расколола еврейское государство. Позднее расследования резни в Сабре и Шатиле, правда, доказали, что ни один израильский солдат к убийству нескольких сотен беженцев непричастен. При этом высшие должностные лица всё равно получили кто выговор, кто пинок под зад за недосмотр и неумение предсказать то, что отряд христиан-фалангистов может устроить в лагерях вендетту.

Этого в «Вальсе» нет, да никто и не просит: драматургия – дамочка хищная, и детские трупы перед самыми титрами – приемлемая жертва на её алтарь. Куда хуже, что из картины совершенно непонятно – зачем израильские войска вообще попёрлись в Ливан, почему фалангисты учинили в Сабре и Шатиле резню и как Израиль может столько лет выигрывать войны, если в его армии служат исключительно сопляки и идиоты.

Понятно, что фронтовику Фольману это неинтересно. У него же дембельский альбом, воспоминания, о которых в учебниках не напишут. Как жарили яичницу на раскалённой под солнцем технике. Как дули конопель в то время, пока авиация бомбила своих. Как смололи в щебёнку целый район в попытках ликвидировать снайпера. Как заночевали в шелках, захватив дом состоятельного ливанца. Как офицер смотрел там порнуху, бубня: «Перематывай быстрее».

Вот Фольман и перемотал. И резню в Дармуре, за которую мстили фалангисты в лагерях, и убийство их лидера Б.Жмайеля, ставшее катализатором трагедии, и взятие Бейрута, и вылазки палестинцев. Перемотал из соображений честности акына: чего сам не видел, о том и не пою. А видел, как стреляли в детей. И как отстреливались дети.

То, что лента повествует о глубоко личных кровавых мальчиках (а также тараканах), подчёркивает и её документальная составляющая: художник изобразил реальных людей, звукорежиссёр наложил на картинку их реальные голоса. Причем выбор в пользу мультипликации оправдывает себя полностью. Документальное расследование Фольмана на киноплёнке рисковало стать скучным. Но посредством рисунка , нервной музыкальной дорожки, местами условной, местами почти анатомической жестикуляции персонажей и достигается искомое – шок, трепет, слёзы и проклятья в адрес израильской военщины.

Проклятья, к слову, недостаточные для того, чтобы разжалобить пацифистов, но более чем громкие, чтобы разозлить патриотов. Самому Фольману, возможно, на это наплевать. Он лишь рассказывает некорректную с политической точки зрения, но единственно возможную для него историю – свою. Историю геноцида, в котором не участвовал, но которому помог, подсветив убийцам путь сигнальными ракетами.

В России так поступил Виктор Астафьев, написав «Прокляты и убиты», а позднее, довеском – письма про поедающих икру комендантов блокадного Ленинграда, про бездарность советского командования и про «войну, которую Россия проиграла». Написал, надёжно застрахованный личным участием в той войне.

Как и Астафьев, Фольман написал личную чёрную книгу. Или – второй том общественной, где Сабра и Шатила – без Дамура и палестинских вылазок.

То есть война США в Афгане – без 11 сентября. Вторая чеченская – без Буйнакска, Волгодонска, улицы Гурьянова и Каширского шоссе. Взятие Берлина – без Брестской крепости.

Но это тот случай, когда комиссию по фальсификации истории победно закидывают собственными медальками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Если разбирать всю эту гору по песчинке, окажется, что у всех морды в таком пуху и смоле, что не отмыть никакими покаяниями. Тем не менее у меня почему-то не возникло впечатления, описанного и раскритикованного в приведённой статье.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хотел видеть в этом что-то более солидное, а увидел взгляд на войну с одной стороны. И настолько обрывочно, что пересматривать не тянет.

Лишь конец удивил своей отчётливостью за счёт вставки из документальных съёмок. В целом это больше вызвало недовольство, чем интерес. Недостаточность информации всегда влияет на восприятие со стороны. Отдельные сцены сделаны отлично, а некоторые не к месту или вяло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Мне, собственно, наплевать, где и у кого рыльцо в пуху. Разобраться в этой куче - не реально.

 

Я просто смотрел красивый фильм об одном человеке на войне. Без поиска всяких исторических и политических подтекстов, без мыслей о том, кто виноват во всём этом ужасе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

начал смотреть, но бросил. внешне сильно напомнило так же французский ренессанс. удалять пока не буду, может потом как-нибудь) Изменено пользователем klavis (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Н.Кута, полностью поддерживаю, хорошее кино, прорисовка такая, что к аниме отнести сразу и не получается. Впечатление будто смотришь фильм, который потом раскрасили красками. И поднимаемые вопросы не оставляют равнодушным, есть о чем подумать. Начало фильма, в обще мощно сделано, завораживает.

Весьма примечательны рассуждения о кругах доступа к голой правде происходящего, первый круг - непосредственно участники, второй те кто видели, но не вмешивались, третий - те кто не видели, но тем не менее содействовали, при этом догадываясь о происходящем и боясь признаться в этом самим себе.

Изменено пользователем Alfizik (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Смотрел по ОРТ в многоголосной озвучке (среди войсоверов "русский голос Девида Духовного" и чувак с МС Энт.). Отличная вещь с приятной анимацией. Приятно удивила и вставка реальной записи из архива журналиста, принимавшего участие в работе. А уж песенки вообще кошерные, особенно "я еду бомбить Бейрут" и "я в танке".

Вальс с Баширом - культовое произведение: оно не популярно, но оно на века и сделано с чистой совестью. Хотя последнее плохо применимо к этому произведению, ведь в центре внимания не только журналист, но и убийцы, а речь в фильме идёт об устроенной христианами-фалангистами резне палестинцев в лагерях для беженцев Шатила и Сабра во времена Ливанской войны 1982 года. Собственно, этот фильм и был приурочен к 25-летию этих событий.

Изменено пользователем Теневой (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация