Перейти к содержанию
АнимеФорум

Natsume Yuujinchou (Natsume's Book of Friends)


Рекомендуемые сообщения

  • Супермодераторы

На фоне обладающей ровно той же самой силой бабушки, которая не только не сваливала решение проблем на других но более того сама непрерывно раздавала люлей, "урок Нацуме" выглядит крайне слабо.

И где она теперь? Прожила одинокую жизнь, не то что окружающими, но даже родными считалась странной, не оставила после себя ничего, кроме тетрадки и остаточных воспоминаний в головах ёкаев. Грустный, почти мученический финал, душа Рейко мечется сейчас где-нибудь в слезах и страданиях. Разве к этому следует стремиться? Нацумэ же имеет все шансы пойти дальше своей предшественницы, достичь большей духовной целостности и гармонии, исправить ошибки за них обоих: и за Рейко, и за себя.

 

Проще говоря, Рейко за свою жизнь так и не поняла нечто для себя важное, не выучила урок, не искупила врождённый грех, с которым пришла в мир. Нацумэ, на чьих плечах та же ноша (вместе с кармой доставшаяся от Рейко по наследству), не без помощи своих новых семьи и друзей (в т.ч. ёкаев и их воспоминаний о Рейко), сумел прийти к этому важному: победил отчуждённость и стал един с миром, в котором ему довелось жить. И отсюда ответ на вторую половину твоего поста...

 

Учитывая же то, что он освобождает вообще всех без разбора-хотя каждый третий из освобождаемых агрессивная сволочь явно желающая гадить людям... В общем это как раз тот случай когда зритель может сказать "я бы был умнее".

Даже эта гадкая третья часть ёкаев тоже является частью бытия. Нацумэ мудро принимает их вместо того, чтобы отрицать, проклинать и бояться. Отрицая всё то, что человеку непонятно, страшно, противно, он отрицает (равносильно «убивает») ещё и себя, потому что всё перечисленное есть и в нём самом (ибо человек - микрокосм в мире-макрокосме, и работают оба на тех же принципах, а ёкаев можно рассматривать как обитающих в человеческом сердце, бессознательном стороны его противоречивой сущности). Если же человек способен принять всё тёмное в себе и идти с этим дальше по жизни, совершенствуя себя, он становится сильнее, просветлённей, мудрее, целостней, гармоничней, становится более полноценной, разносторонне развитой личностью. Потому как твоё «я был бы умнее» (кстати, вряд ли) - это только Ян (белое), который не может существовать сам по себе без Инь (чёрное), и потому сам по себе неполноценен. Лишь во взаимодействии со второй половиной душа человека способна достичь гармонии, покоя: того, чего не было у Рейко, того, что уже почти в руках у Нацумэ.

 

Действия Нацумэ не глупы, они лишь по неопытности (и потому временно) немного неуклюжи. Но путь он выбрал правильный, срединный, в духе буддизма или христианского непротивления злу насилием. Нацумэ молод, излишне опаслив, осторожен и беспокоен. Тем больше приятно, что он деструктивному пути агрессии, ненависти и страха предпочёл путь компромисса и доброжелательности. Он пытается понять и принять в том числе и отрицательное в мире, что и собирает вокруг него как действительно хороших людей, так и могущественных ёкаев. И если это глупо и не имеет смысла, то наш мир уже потерян (слава Богу, всё не так :)).

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где она теперь? Прожила одинокую жизнь, не то что окружающими, но даже родными считалась странной, не оставила после себя ничего, кроме тетрадки и остаточных воспоминаний в головах ёкаев.

Зато не подвергала их ежедневной опасности, в то время как Нацуме достаточно не успеть всего раз и его родные станут немножко мёртвыми.

Разве к этому следует стремиться? Нацумэ же имеет все шансы пойти дальше своей предшественницы, достичь большей духовной целостности и гармонии, исправить ошибки за них обоих: и за Рейко, и за себя.

Для того что бы пройти дальше для начала нужно как минимум оторвать задницу от стула и куда то пойти,чего не наблюдается-прогресс у героя нулевой и просто выживает он исключительно из за чужой жалости.

Проще говоря, Рейко за свою жизнь так и не поняла нечто для себя важное, не выучила урок, не искупила врождённый грех, с которым пришла в мир. Нацумэ, на чьих плечах та же ноша (вместе с кармой доставшаяся от Рейко по наследству), не без помощи своих новых семьи и друзей (в т.ч. ёкаев и их воспоминаний о Рейко), сумел прийти к этому важному: победил отчуждённость и стал един с миром, в котором ему довелось жить. И отсюда ответ на вторую половину твоего поста...

Что за бред про некий грех который Рейко якобы должна была искупать. Была большая чем у других уникальность и были вытекающие из этой уникальности проблемы-которые она, в отличии от внука, хотя бы пыталась решать. При этом, напомню, пленены тетрадью были только и исключительно те Ёкаи, которые нападали на людей или, как минимум, были не против с ними подраться.

Даже эта гадкая третья часть ёкаев тоже является частью бытия. Нацумэ мудро принимает их вместо того, чтобы отрицать, проклинать и бояться. Отрицая всё то, что человеку непонятно, страшно, противно, он отрицает (равносильно «убивает») ещё и себя, потому что всё перечисленное есть и в нём самом (ибо человек - микрокосм в мире-макрокосме, и работают оба на тех же принципах, а ёкаев можно рассматривать как обитающих в человеческом сердце, бессознательном стороны его противоречивой сущности).

Болезни, голод, стихийные бедствия "являются частью бытия" не в меньшей степени нежели отдельно взятые паранормальные убийцы, вот только принимают их как данность только окончательно опустившиеся представители человечества, остальные пытаются хоть что то с этим сделать и иногда даже добиваются успеха. Что до толкающих на преступление "сторон противоречивой сущности" то их нужно давить( в том числе и вместе с носителями), но никак не выпускать на волю.

Если же человек способен принять всё тёмное в себе и идти с этим дальше по жизни, совершенствуя себя, он становится сильнее, просветлённей, мудрее, целостней, гармоничней, становится более полноценной, разносторонне развитой личностью.

Совершенствование не подразумевает следование низменным порывам, ровно наоборот.

Потому как твоё «я был бы умнее» (кстати, вряд ли) - это только Ян (белое), который не может существовать сам по себе без Инь (чёрное), и потому сам по себе неполноценен. Лишь во взаимодействии со второй половиной душа человека способна достичь гармонии, покоя: того, чего не было у Рейко, того, что уже почти в руках у Нацумэ.

Описанное тобой покой героинового наркомана, но никак не здорового человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прожила одинокую жизнь, не то что окружающими, но даже родными считалась странной, не оставила после себя ничего, кроме тетрадки и остаточных воспоминаний в головах ёкаев.

Она же бабушка, а не тётушка. Нацуме её прямой потомок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы
Ох, никакого бреда, я просто применяю те знания и опыт в эзотерике и прочем, которыми обладаю сам. Сейчас времени на пояснения уже нет, на следующих выходных отпишусь подробнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Ну, значит, появились свободные полчаса, так что быстренько отвечаю на встречные комментарии.

 

Зато не подвергала их ежедневной опасности, в то время как Нацуме достаточно не успеть всего раз и его родные станут немножко мёртвыми.

Такая установка равносильна «Я однажды умру, так что буду вести одинокую жизнь, чтобы никто не плакал обо мне». Так и проходят дни в ожидании неминуемой смерти до логичного финала, а человек так и не жил, вечно себя удерживая в клетке страха перед смертью. Этот вопрос хорошо раскрыт в «Shinigami no Ballad».

 

В «Нацумэ» ситуация чуть-чуть иная, но суть та же. Никто обычно не знает, кто и когда умрёт. Это может случится завтра, а может завтра через двадцать лет. Случится это по нашей вине или независимо от нас тоже никто не знает. Это не отменяет важности осторожности, но и строить вокруг себя непроницаемую стену «моя хата с краю» тоже глупо. Такие вот барьеры, безразличие к окружающим за исключением самых близких, а может, даже и к ним - одна из серьёзнейших проблем современного общества. Очень остро эта тема поднимается, например, в творчестве писателя Кэндзабуро Оэ (почитал несколько рассказов в армии, интересный автор, хотя и тяжеловат). Ну, то бишь, я считаю, что лучше сделать и потом, возможно, жалеть, чем жалеть о том, что не сделал. Под лежачий камень вода не течёт: вечно осторожничая, ты замедляешь своё развитие, и не факт, что твоя осторожность спасёт твоих близких (рано или поздно их час всё равно настанет), но стоит пойти на встречу новым ситуациям, начинаниям, сложностям и преградам, и ты начнёшь расти, пусть не без боли, тягот и усилий (но иначе и не получится), и радовать этим близких. И хороший вопрос, что близким причинит больше боли - потенциальная угроза опасности от неосторожности близкого или наблюдение за близким, который хоронит свою жизнь под своей же чрезмерной осторожностью и страхом двигаться дальше, терять и находить, встречать и расставаться. Семья на то и семья - даже если за родного человека приходится пострадать, действительно родной человек примет это без сожалений. Он поймёт, он простит и всё в таком духе.

 

Для того что бы пройти дальше для начала нужно как минимум оторвать задницу от стула и куда то пойти,чего не наблюдается-прогресс у героя нулевой и просто выживает он исключительно из за чужой жалости.

В том-то и дело, что Нацумэ не сидит на месте. Каждая ситуация наполняет его новым опытом, знаниями и меняет его личность, воспитывает его. Но воспитание никогда не даёт мгновенных результатов. Проходит время, прежде чем оно усваивается и начинает давать свои плоды. Скажем, во второй серии шестого сезона они уже налицо, но об этом ниже. А пока всё-таки об отрывании задницы со стула. Вот в чём разница между Нацумэ и Рейко? Последняя людей недолюбливала и свела своё общение в основном к контакту с духами. Притом по отношению к ним она вела себя скорее как трикстер и силой вписывала в «тетрадку друзей», потому как была одинока. Она даже не боролась только со злыми духами, как ты говоришь, она обводила вокруг пальцев всех тех «лохов», кто позволял это с собой делать, чтобы создать иллюзию того, что она не одна. Что делает Нацумэ? Он отказывается от уз через тетрадку и создаёт ещё более крепкие без неё, обмана и принуждения, причём не только с духами, но и с людьми, чем и вызывает к себе уважение с их стороны. Жалость здесь ни при чём. Опять-таки, вторая серия шестого сезона - апогей этого развития. Вот и получается, что отрывали задницу от стула оба, но Рейко пошла путём почти полного отрыва от людей, и её личность, грубо говоря, формировали духи, что и привело её к той крайности, когда люди её уже не понимаю, не принимают и почти не помнят. Нацумэ же поборол в себе страх как к духам, так и к людям, отрылся им всем и воспринял от каждой стороны понемножку. Как итог - его личность более сбалансирована, уравновешена, более жизнеспособна, потому как более разностороння. С моей точки зрения Нацумэ сделал больше, чем сделала Рейко, тем более и не показывали её почти, в отличие от Нацумэ. Так что мне немного странно, как можно не заметить того, что всегда демонстрируется крупным планом.

 

 

то за бред про некий грех который Рейко якобы должна была искупать. Была большая чем у других уникальность и были вытекающие из этой уникальности проблемы-которые она, в отличии от внука, хотя бы пыталась решать. При этом, напомню, пленены тетрадью были только и исключительно те Ёкаи, которые нападали на людей или, как минимум, были не против с ними подраться.

Про «исключительно тех ёкаев» я уже выше написал: Рейко записывала духов в тетрадку силой / хитростью и без разбору и многого им недоговаривала, отчасти от эгоистичного желания друзей, отчасти от своей забывчивости. Что там она решала, мне исключительно непонятно. Только пополняла список имён, обязательств перед которыми не исполнила. Никакого принципа «Give and take», в отличие от Нацумэ, зарабатывающего лояльность и духов, и людей без помощи ухищрений вроде тетрадки, слюны и дыхания, к тому же ещё и за долги своей бабушки по доброй воле рассчитывающегося. Вместо тетради Нацумэ использует своё участие в чужих проблемах. Он уделяет внимание окружающим, безвозмездно оказывает им помощь, за что получает заботу в ответ. В шестом сезоне он уже осознанно принципом «give and take» пользуется в своих делах.

 

Ну а врождённый грех - это из области нумерологии. В соответствии с ней душа человека может быть отягощена некоторыми уроками (грехами из прошлых жизней), с целью выучить которые она и приходит в наш мир. И так и будет приходить, раз за разом перерождаясь, пока не выучит их все и не достигнет просветления, чтобы смело уйти на покой. Одной душе для этого нужно больше перерождений, другой меньше. Любой человек, оперируя со своими именем и числами, может рассчитать и количество перерождений своей души, и те уроки, которые ей предстоит выучить. Понятное дело, что создатели «Нацумэ» этого скорее всего не подразумевали, но сей факт не мешает мне использовать сведения нумерологии как аналогию для более точного описания моего восприятия сериала в целом и Рейко с Нацумэ в частности. Собственно, я просто проанализировал увиденное и пришёл к выводу, что Нацумэ, можно сказать, носит в себе перерождённую душу Рейко и вместе с ней учит положенные ей уроки, избавляется от грехов прошлых своих воплощений. Ошибки в этом нет, это просто один из способов восприятия сериала, основывающийся на фундаментальных незримых категориях, из которых соткан мир. На мой взгляд, это лучше привитого ролевыми играми подхода, делящего на всё кругом на «доброе» и «злое», «хорошее» и «плохое». Эти категории неоднозначны, индивидуальны для каждого отдельного сознания, будь то человек, зверь или дух. Каждый просто делает то, что ему диктуется инстинктами и сознанием от рождения. И что теперь, кто-то из-за этого плохой, а кто-то хороший? Нет, все просто такие, какие они есть. Это нужно принять, с этим нужно жить, но не бороться. Чем уничтожать всё непонятное, правильнее просто об этом осведомиться и быть острожным в дальнейшем, мотать себе на ус полученные знания. Кто предупреждён, тот не побеждён. Но как к этому прийти, ничего не делая. Учатся на ошибках: своих и чужих. Нацумэ в этом тоже постоянно замечается, уже шестой сезон как.

 

Болезни, голод, стихийные бедствия "являются частью бытия" не в меньшей степени нежели отдельно взятые паранормальные убийцы, вот только принимают их как данность только окончательно опустившиеся представители человечества, остальные пытаются хоть что то с этим сделать и иногда даже добиваются успеха. Что до толкающих на преступление "сторон противоречивой сущности" то их нужно давить( в том числе и вместе с носителями), но никак не выпускать на волю.

И как, борьба успешна? Как пытались люди что-то делать и давить всё то, что им не нравится, чего боятся и считают вредным, так и продолжают пытаться на протяжении не одной тысячи лет. Как я уже говорил, «хорошее» и «плохое» обосновывают друг друга. Пока существует одно, будет существовать и второе. Хочешь уничтожить «зло», тогда изволь одновременно с ним убить и всё «добро». Они исчезнут только вместе, иначе же будут существовать оба, всегда. В тебе сейчас говорит понимание только «хорошего», это не есть плохо и это даже нужно, как и понимание только «плохого» у какого-нибудь преступника. Но оба понимания неполноценны. Многих проблем, страхов, противоречий, страданий можно избежать, видя картинку в целом, «хорошее + плохое», Инь и Ян. Она всеобъятна и, как следствие, являет собой компромисс и гармонию, срединный путь. Принимать эту концепцию или нет - дело каждого. В конце концов, как я уже сказал, все концепции нужны, все концепции важны. Даже по отдельности они делают своё дело и приводят мир к гармонии, даже если носители этих концепций этого и не понимают.

 

Совершенствование не подразумевает следование низменным порывам, ровно наоборот.

Ну, о чём я и говорю. Нет однозначной истины о том, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Что для русского хорошо, для немца - смерть. Что для одного низменно, для другого запросто может быть добродетелью. Кто-то может считать забвение окружающими чем-то хорошим и почётным, а кто-то из-за этого будет в одиночестве страдать. Кто-то считает мир, в котором он живёт, себе враждебным и вечно борется со «злом», а кто-то видит в том же мире друга. Список можно продолжать бесконечно.

 

описанное тобой покой героинового наркомана, но никак не здорового человека.

А есть здоровые люди в этом мире? Нету таких, у каждого найдётся недуг. А наш мир, тем временем, - единство непохожих. И если чего-то там давить и с чем-то там бороться, наивно полагая, что это всё во имя «добра», нормально и единственно правильно, то у меня и человеческой истории для тебя плохие новости. Сколько людей столько и мнений. Однозначного и единственно верного в нашем мире мало, а может и нету вовсе. Опять-таки, я не заставляю с этим соглашаться. Не понимаешь - не понимай. Мир прекрасен в своём разнообразии, в том числе в разнообразии мнений.

 

Она же бабушка, а не тётушка. Нацуме её прямой потомок?

Бабушка-то бабушка, но что мы знаем о её муже, много ли знаем о ней самой? Кто вообще о ней много знает? Как она умерла? Где? С кем? Когда? Как? В каком возрасте? Почему? Ты можешь ответить на эти вопросы? Вот. И если бы Рейко не была одинока, информации по этому поводу было бы больше.

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Про вторую серию-то рассказать и забыл:

 

Снова решение проблем очередного духа, но тут принципиально важно то, как всё происходило. Нацумэ уже свыкся с тем, что он не один, и гораздо увереннее и смелее ведёт себя как со школьными товарищами, аккуратно уводя их от возможной опасности, так и со свитой ёкаев и аякаши, словно заправский менеджер раздавая им указания, и без всяких тетрадок. Лояльность и доброжелательность к нему духов сейчас высока, как никогда. Оно и понятно, опыта стало больше, проверку временем отношения с духами сто раз прошли, развиваясь от ненависти до безразличия, а затем до интереса, уважения, симпатии и доброжелательности. Относись к окружающим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Ваш Кэпъ. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая установка равносильна «Я однажды умру, так что буду вести одинокую жизнь, чтобы никто не плакал обо мне». Так и проходят дни в ожидании неминуемой смерти до логичного финала, а человек так и не жил, вечно себя удерживая в клетке страха перед смертью. Этот вопрос хорошо раскрыт в «Shinigami no Ballad».

Зато твоя установка равнозначна позиции осознанного ебаря-спидоносца. Все однажды умрут, так пусть умрут пораньше-зато спидоносец получит ещё несколько оргазмов. За это сажают.

В «Нацумэ» ситуация чуть-чуть иная, но суть та же. Никто обычно не знает, кто и когда умрёт. Это может случится завтра, а может завтра через двадцать лет. Случится это по нашей вине или независимо от нас тоже никто не знает. Это не отменяет важности осторожности, но и строить вокруг себя непроницаемую стену «моя хата с краю» тоже глупо.

И потому если уж ты привлекаешь паранормальное то и решать вызываемые им проблемы изволь сам, благо тебе для этого даже в качалку ходить не надо, ты и так всех с полпинка выносишь. Решать все без исключения проблемы чужими руками одновременно и глупо, ибо они могут просто не успеть, и аморально-так как ты вообще то сильнее и если они не справятся то на твоих руках будет в том числе и их кровь.

Такие вот барьеры, безразличие к окружающим за исключением самых близких, а может, даже и к ним - одна из серьёзнейших проблем современного общества.

Ты очень точно подметил. безразличие. Безразличие Нацуме как к близким так и к тем, чьими руками он постоянно этих самых близких спасает. Безразличие пусть и не полное, но в сочетании с ленью приводящее к наблюдаемому нами.

Ну, то бишь, я считаю, что лучше сделать и потом, возможно, жалеть, чем жалеть о том, что не сделал. Под лежачий камень вода не течёт: вечно осторожничая, ты замедляешь своё развитие, и не факт, что твоя осторожность спасёт твоих близких (рано или поздно их час всё равно настанет), но стоит пойти на встречу новым ситуациям, начинаниям, сложностям и преградам, и ты начнёшь расти, пусть не без боли, тягот и усилий (но иначе и не получится), и радовать этим близких. И хороший вопрос, что близким причинит больше боли - потенциальная угроза опасности от неосторожности близкого или наблюдение за близким, который хоронит свою жизнь под своей же чрезмерной осторожностью и страхом двигаться дальше, терять и находить, встречать и расставаться. Семья на то и семья - даже если за родного человека приходится пострадать, действительно родной человек примет это без сожалений. Он поймёт, он простит и всё в таком духе.

Проблема Нацуме именно в том, что он ничего не делает. Хоть какой то прогресс наблюдался только в первом сезоне, пока ГГ не нашел решающих все проблемы за него бесплатных рабов и не положил великий и могучий на любую работу над собой.

В том-то и дело, что Нацумэ не сидит на месте. Каждая ситуация наполняет его новым опытом, знаниями и меняет его личность, воспитывает его. Но воспитание никогда не даёт мгновенных результатов. Проходит время, прежде чем оно усваивается и начинает давать свои плоды.

Согласно вами же написанному в начале данной страницы ни отрывания задницы от стула ни самостоятельного решения хотя бы части собственных проблем ни в пятом ни в шестом сезоне по прежнему нет, собственно по этому я и не стал их смотреть.

Вот в чём разница между Нацумэ и Рейко? Последняя людей недолюбливала и свела своё общение в основном к контакту с духами. Притом по отношению к ним она вела себя скорее как трикстер и силой вписывала в «тетрадку друзей», потому как была одинока. Она даже не боролась только со злыми духами, как ты говоришь, она обводила вокруг пальцев всех тех «лохов», кто позволял это с собой делать, чтобы создать иллюзию того, что она не одна. Что делает Нацумэ? Он отказывается от уз через тетрадку и создаёт ещё более крепкие без неё, обмана и принуждения, причём не только с духами, но и с людьми, чем и вызывает к себе уважение с их стороны.

Какой то явной любви к людям со стороны Нацуме как ни странно но не заметно. Есть ровно то же самое отчуждение, но там где Рейко в войне со всем миром сумела таки добиться пусть и не любви но вооруженного нейтралитета Нацуме забился в угол и ноет, на чём его взаимодействие с миром по сути и заканчивается.

 

Как ни странно, но за первые четыре сезона ни одного мирного духа Нацуме не освободил, вся разница варьировалась от "агрессивный маньяк, целенаправленно охотящийся на людей" до "ленивая жопа, жрущая только случайно пришедших". Собственно сам принцип наполнения тетрадки "если победа за мной то отдашь имя, если потерплю поражение можешь меня съесть" полностью исключает возможность получить имя не поедающего людей ёкая, зато гарантирует заслуженность пленения каждого первого из попавших в тетрадку и, соответственно, полную и абсолютную аморальность освобождения большинства пленников. При этом "крепкие узы" с отпущенными делают Нацуме подельником во всех их будущих преступлениях против людей.

 

Про «исключительно тех ёкаев» я уже выше написал: Рейко записывала духов в тетрадку силой / хитростью и без разбору и многого им недоговаривала, отчасти от эгоистичного желания друзей, отчасти от своей забывчивости. Что там она решала, мне исключительно непонятно. Только пополняла список имён, обязательств перед которыми не исполнила. Никакого принципа «Give and take», в отличие от Нацумэ, зарабатывающего лояльность и духов, и людей без помощи ухищрений вроде тетрадки, слюны и дыхания, к тому же ещё и за долги своей бабушки по доброй воле рассчитывающегося. Вместо тетради Нацумэ использует своё участие в чужих проблемах. Он уделяет внимание окружающим, безвозмездно оказывает им помощь, за что получает заботу в ответ. В шестом сезоне он уже осознанно принципом «give and take» пользуется в своих делах.

Дух отказавшийся сражаться с человеком или не желающий себе подобной "награды" в тетрадь просто не попадал, при этом целенаправленно хвастаться своей силой перед маньяками и убийцами было бы полным идиотизмом. Потому никакого обмана, но полное и абсолютное выполнение прямо, кратко и однозначно сформулированного договора. Там где Нацуме Neutral Evil Рейко однозначно является Lawful Neutral.

 

 

Ну а врождённый грех - это из области нумерологии. В соответствии с ней душа человека может быть отягощена некоторыми уроками (грехами из прошлых жизней), с целью выучить которые она и приходит в наш мир. И так и будет приходить, раз за разом перерождаясь, пока не выучит их все и не достигнет просветления, чтобы смело уйти на покой. Одной душе для этого нужно больше перерождений, другой меньше. Любой человек, оперируя со своими именем и числами, может рассчитать и количество перерождений своей души, и те уроки, которые ей предстоит выучить

 

Исходя из показанного нам если кто и был отягощен "грехом" так это агрессивные ёкаи, Рейко же самими небесами была дарована роль карателя и защитника невинных.

Понятное дело, что создатели «Нацумэ» этого скорее всего не подразумевали, но сей факт не мешает мне использовать сведения нумерологии как аналогию для более точного описания моего восприятия сериала в целом и Рейко с Нацумэ в частности.

Тут полностью согласен, ничего подобного создатели нам и близко не показывали.

И как, борьба успешна? Как пытались люди что-то делать и давить всё то, что им не нравится, чего боятся и считают вредным, так и продолжают пытаться на протяжении не одной тысячи лет. Как я уже говорил, «хорошее» и «плохое» обосновывают друг друга. Пока существует одно, будет существовать и второе. Хочешь уничтожить «зло», тогда изволь одновременно с ним убить и всё «добро». Они исчезнут только вместе, иначе же будут существовать оба, всегда. В тебе сейчас говорит понимание только «хорошего», это не есть плохо и это даже нужно, как и понимание только «плохого» у какого-нибудь преступника. Но оба понимания неполноценны. Многих проблем, страхов, противоречий, страданий можно избежать, видя картинку в целом, «хорошее + плохое», Инь и Ян. Она всеобъятна и, как следствие, являет собой компромисс и гармонию, срединный путь. Принимать эту концепцию или нет - дело каждого. В конце концов, как я уже сказал, все концепции нужны, все концепции важны. Даже по отдельности они делают своё дело и приводят мир к гармонии, даже если носители этих концепций этого и не понимают.

Само ваше присутствие на этом форуме однозначно говорит нам об удовлетворении ваших базовых потребностей и наличии свободного времени, ещё пару столетий тому немыслимого для абсолютного большинства населения этого глобуса.

 

Есть мёд и есть дерьмо, и мешать их не стоит ни в коем случае. Преступник же должен быть как минимум изолирован от общества, а в оптимале-уничтожен.

Ну, о чём я и говорю. Нет однозначной истины о том, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Что для русского хорошо, для немца - смерть. Что для одного низменно, для другого запросто может быть добродетелью. Кто-то может считать забвение окружающими чем-то хорошим и почётным, а кто-то из-за этого будет в одиночестве страдать. Кто-то считает мир, в котором он живёт, себе враждебным и вечно борется со «злом», а кто-то видит в том же мире друга. Список можно продолжать бесконечно.

Мне не известно ни одного общества, для которого наличие паранормальных убийц было бы благом-а коль таковое и существует то оно должно быть уничтожено вместе с убийцами.

А есть здоровые люди в этом мире? Нету таких, у каждого найдётся недуг. А наш мир, тем временем, - единство непохожих. И если чего-то там давить и с чем-то там бороться, наивно полагая, что это всё во имя «добра», нормально и единственно правильно, то у меня и человеческой истории для тебя плохие новости. Сколько людей столько и мнений. Однозначного и единственно верного в нашем мире мало, а может и нету вовсе. Опять-таки, я не заставляю с этим соглашаться. Не понимаешь - не понимай. Мир прекрасен в своём разнообразии, в том числе в разнообразии мнений.

Лично вы готовы дать маньяку-спидоносцу ради его непохожести?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Маньяки? Спидоносцы? Кровопролития? Мы определенно смотрим очень разными глазами, я ничего подобного и близко в виду не имел (не говоря уже о нашем восприятии природы Нацумэ и духов). Смотреть мистику и привлекать к ней всякий криминал, как по мне, странно. Эта вещь не о бытовухе и преступлениях, и с DnD общего опять-таки ничего не имеет. Категории буддизма, синтоизма и эзотерики к ней куда ближе, ими я и оперирую. Если же эти области древней человеческой культуры для вас равносильны бреду, а хотя бы «Википедию» почитать лень, то «Нацумэ» смотреть смысла точно нет. Уж лучше «Ментов 10», там ваши аналогии будут полностью уместны и работоспособны.

 

Если такой ответ недостаточно исчерпывающий, подробнее отпишусь позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А при чём тут некое философское восприятие природы, если ёкаи в сабже вполне материальны, местами разумны и любят жрать вполне реальных людей? В частности самого Нацуме хочет сожрать каждый второй встречный и каждый первый из освобождённых включая назначенного любимым рабом кота?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы
Ох ты ж Боже мой... Здесь екаи кидаются в основном только на тех, кто их видит или сильно и без надобности беспокоит (и тому есть причина). Их материальность этим и ограничивается (за исключением некоторых духов вроде Мадары, способных обернуться котиком, листочком бумаги, ребёнком). Назови вот мне хотя бы двух персонажей, кого в «Нацумэ» сожрали. Таки и Танума тоже имеют способности, дядя с тетей не видят потустороннего и обычно используются лишь для угроз в сторону Нацумэ, дальше которых не заходило. При этом как и в любой мифологии, екаи здесь - отражения явлений природы и человеческих качеств. Выполняют каждый свою функцию. Попробуй на секунду воспринять их как животных. Волк тоже может загрызть человека, потому что инстинкты. Тоже злой маньяк? Человек может убить волка ради шкуры. Велика разница? Нет, тоже убийца. И не надо мне говорить что-то вроде «ну это же зверь». Потому как и екаи такие же (с поправкой на сверхестественность). И люди тоже. Все равны. А если бы екаи были повально и буквально (т.е. как есть, а не в форме котика) материальны, о них трубили бы в новостях, их изучали бы ученые, о них бы шептались домохозяйки. Но нет, это знание только для посвящённых, они в основном с ними и сталкиваются. Неосторожные зеваки не в счет, иррегулярности. Даже не поймут, что это было, спишут на проказы погоды и т.п.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну сожрать пока действительно не сожрали, ибо прибегают суперрабы(включая самого Мадару) и всех спасают. Как итог получается балаган схожий со штатовскими комиксами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

3-я серия:

 

Таки самые прикольные сюжеты в «Нацумэ» - те, в которых за Нацумэ увязывается простой человек и осознаёт разницу между ним и собой, обретает понимание того мира, в котором приходится крутиться людям с открытым шестым чувством. 3-я серия как раз одна из них, опять же с поправкой на то, что Нацумэ меняется, становится увереннее в себе. OP в шестом сезоне отличный, очень нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Супермодераторы

Хм, шестой сезон показывает ровно то, до чего я и сам бы дошёл, ещё чуток углубившись в свои пространные рассуждения о тонкой и противоречивой природе духов и ошибках Рейко, которые теперь исправлять Нацумэ: с одной стороны, духи, связанные неисполненными обещаниями потерянного хозяина, могут с горя стать и становятся большой головной болью для невинных окружающих, а с другой - крупное скопление таких неупокоенных страдающих бедолаг привлекает к себе корыстные взгляды людей сведущих, ибо серьёзная и никуда не направленная сила, с которой при появлении навязанной кем-то направленности, ой, как придётся считаться любым недоброжелателям... Так что Рейко в некотором смысле бомбу замедленного действия эгоистично и безответственно собрала своими поисками друзей при ее-то «необязательности» по отношению к друзьям. Тут, конечно, многое прояснили бы обстоятельства её смерти (может, тут вовсе и не в её забывчивости дело, а в кознях всё тех же экзорцистов), но одно мне очевидно абсолютно точно: в действиях Нацумэ нет ошибки, его чувство ответственности перед духами за дела его бабушки интуитивно ведёт его в верном направлении, одновременно несущем и покой духам, и экзорцистов опасных соблазнов лишающем. Очень в духе главного героя этой истории. Очень, как по мне, правильно и тонко. Мягкая, успокаивающая сила, с которой тоже нужно считаться, да.

 

А в седьмой серии вроде как уделят внимание Рейко. Жду с нетерпением просмотра...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Капитан напоминает, что в преступлении всегда виноват преступник. Не тот кто положил кошелёк в задний карман, не тот кто оставил ключи в машине, не тот кто изолировал от общества агрессивных духов. Если заведомо преступная группа хочет получить силу то уничтожать нужно именно заведомо преступную группу, но никак не владельца силы. И у Нацуме всё ещё есть возможность стереть бандитов в пыль-вот только яиц нету. Изменено пользователем DIMFIRE (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы
Да нету смысла арестовывать полуматериальные олицитворения сил природы и качеств человеческой души, образы безсознательного. О них нужно помнить, с ними нужно считаться, но не как правоохранильные органы, а как лекари душ. Экзорцизм - он тоже из области психоанализа отчасти, просто причастность ещё и к оккультизму сотворила с ним злую шутку в массовой культуре, превратив в ещё одно искусство ниндзя для охоты на драконов на радость всем любителям РПГ, воспринимающим потустороннее и взаимодействие с ним только в качестве борьбы, охоты на чудовищ. Так вот, «Нацумэ» - не о борьбе с чудовищами в прямом смысле, он о душе и достижении в ней гармонии, в том числе гармонии с многогранным миром, проявляющим себя в том числе через силы, которые не для всех очевидны. Впрочем, я не горю желанием развивать этот бессмысленный спор с тобой, раз уж твои интерес и благожелательность к истории безвозвратно потеряны. Я понимаю, что ты увидел и отчего у тебя столько желчи, но я тех же чувств не разделяю, и рамки РПГ для меня тесны. Мне близка эзотерика, ее-то я и ищу, ее-то я и наблюдаю в «Нацумэ» с достатком. Гомен насай, что вижу не так, как ты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Вспомнила, что начинала как-то смотреть Тетрадку, и вот на днях третий сезон посмотрела.

Ну милота же милейшая, прелесть прелестнейшая. Такое доброе-милое-хорошее аниме. :wub: Все в нем прекрасно - от пушистого комка-пьянчужки до всеобщей дружеской атмосферы. 

И да, однозначно, лучшие серии в третьем сезоне - история про екая из детства Нацумэ, который за ним по пятам ходил и пугал, а потом страдал от разлуки, и история с ярмаркой. Как все друзья-то облепили Нацумэ. Вот ради такого и стоит смотреть эту замечательную вещицу. 

Кстати, я вот что подумала - концовка третьего это конец второго класса старшей школы. Этих классов вроде 3, то есть нам все-таки вскоре ждать выпуска из школы и поступления в универ? Не зря же уже в этом сезоне дева спрашивала дружбанов - кто куда собирается поступать... B) Аж интересно стало, какой будет жизнь паренька и его друзей, как школьных, так и екайных, после окончания школы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Не, в 6-м сезоне Нацумэ всё ещё школьник. Но сериал от этого хуже не стал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, в 6-м сезоне Нацумэ всё ещё школьник. Но сериал от этого хуже не стал. 

Что хуже не стал - в этом я ни на секундочку не сомневалась, да. 

А кстати, фильм - это уже концовка или еще будут выходить сезоны? И если аниме по манге идет - там уже Нацумэ не школьник или нам бесконечно про школьную жизнь рассказывать будут? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Фильм лучше воспринимать как расширенную серию 6-го сезона и, да, это ещё не конец. Сложно сказать, сколько сезонов ещё понадобится, чтобы закрыть историю, так как мангу я не читал. Надеюсь, 6-м дело не ограничится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, в 6-м сезоне Нацумэ всё ещё школьник. Но сериал от этого хуже не стал. 

И лучше не стал. ИМХО основная проблема тетрадки это полное отсутствие развития, герой за шесть сезонов так и не поумнел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел в свое время все сезоны. Все в этой истории вроде бы хорошо. Но только вот что вызывает беспокойство - если ты наделен способностью видеть этих самых екай и не принадлежишь к семье экзорцистов, тебя будут долго и упорно шпенять почем зря, а могут и вообще съесть с потрахами (в прямом и переносном смысле)  :mad:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел в свое время все сезоны. Все в этой истории вроде бы хорошо. Но только вот что вызывает беспокойство - если ты наделен способностью видеть этих самых екай и не принадлежишь к семье экзорцистов, тебя будут долго и упорно шпенять почем зря, а могут и вообще съесть с потрахами (в прямом и переносном смысле)  :mad:  

Что будет, если видишь потустороннее, но нет ни Книги Друзей, ни сил хотя бы врезать ёкаю по морде? 

Есть стёбно-криповая манга про это:  Mieru Ko-chan - "Девочка, которая видит это"  :a_31:

 

https://www.animeforum.ru/index.php?showtopic=82228&page=10&do=findComment&comment=3124017

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел в свое время все сезоны. Все в этой истории вроде бы хорошо. Но только вот что вызывает беспокойство - если ты наделен способностью видеть этих самых екай и не принадлежишь к семье экзорцистов, тебя будут долго и упорно шпенять почем зря, а могут и вообще съесть с потрахами (в прямом и переносном смысле)  :mad:  

Основная проблема в том что экзорцисты вокруг него толпами прыгают и каждый второй готов хоть чему то научить-но сам главгерой учиться хоть чему то не желается и если в первом сезоне чисто на испуге ещё мог дать ёкаю по морде то к началу третьего обленился окончательно и выезжает исключительно на коте и тех самых экзорцистах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Тут нет проблемы, это фишка. Нацумэ, как и Аситака «Принцессы Мононокэ» в некотором смысле (или Арата в недавних «Государственных служащих полуночи», или даже Китаро из одноимённой истории), находится в нейтральной позиции и понимает обе стороны «конфликта». Такие люди обычно пытаются найти компромисс и угодить всем. Но это требует времени, терпения и проницательности, чем зачастую неспособны похвастаться окружающие таких персонажей, как Нацумэ. Вот и получается, что многое решается другими за них и не всегда идеально, но не потому, что такие герои нерешительны, а потому что их проблемы и решение таких проблем очень неоднозначны, а Нацумэ с его аналогами из других историй эту неоднозначность чувствуют острее других и не могут отвернуться от одних участников конфликта в пользу других. Мне кажется, что такие истории скорее не о том, чтобы наконец-то понять, что ты человек и надо убить всех йокаев (или наоборот), а о сложнейшем пути к достижению компромисса. И именно поэтому все пляшут вокруг Нацумэ и решают ситуации часто за него, ведь он, наблюдая за ними, должен сделать выбор или прийти к верному идеальному решению. Да, Нацумэ не учится боевому экзорцизму, но он учится пониманию всех граней ситуации, сложившейся между людьми и йокаями, учится разбираться в сортах ёкаев и людей. Почему так и (предположительно) зачем, я уже объяснил в процессе этого рассуждения. Это не баттл-сёнен и не фэнтези, чтобы быть про кровавый многовековой мордобой, решаемый силой. Это созерцательная повседневность про понимание мира и жизни, родившейся в нём. Впрочем, это вопрос точки зрения. Я привык понимать так. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация