Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_2057409

http://www.world-art.ru/animation/img/6000/5785/1.jpg

После просмотра сериала меня весьма заинтересовало такое распространенное среди японцев явление, как хикикомори, (яп. ひきこもり или 引き篭り, букв. нахождение в уединении, т. е. «острая социальная самоизоляция»). Согласно психологу Сайто Тамаки, в Японии насчитывается до 1 миллиона хикикомори (20% от всех молодых (до 30 лет) людей в Японии или 1% от всего населения Японии). Поразительная цифра, но официальная статистика министерства здравоохранения Японии называет более скромную - 50 тысяч человек.

Министерство здравоохранения Японии определяет хикикомори как лиц, отказывающихся покидать родительский дом и изолирующих себя от общества и семьи в отдельной комнате в течение более шести месяцев. Хотя течение явления зависит от индивидуальных особенностей, некоторые хикикомори пребывают в изоляции несколько лет подряд, а в редких случаях — десятки лет.

Так вот, тут встает вопрос. В большинстве своем, хикикомори живут в родительском доме, проводя время запершись в своей комнате, блуждая в интернете по различным чатам, форумам и т.д., родители приносят им еду и оставляют под дверью, а когда они ложатся спать, хикикомори забирает ее.

Немного сложнее дела обстоят у хикикомори, которые по тем или иным причинам не могут получить помощь родителей. В таком случае, обычно по вечерам, такие люди отправляются на улицу, чтобы сделать то, что они не могут сделать днем. Купить продуктов и т.д. Интересен вопрос - откуда они в таком случае берут деньги, если родители им не помогают. Я предполагаю, что они живут на пособие по безработице, которое, как я слышал, в Японии достаточное для того, чтобы можно было вести подобный, затворнический образ жизни. Может кто-то прольет свет на эти факты?

В Японии появление хикикомори обусловлено тем, что общество достигло того уровня благосостоятельности и технологического развития, когда человек может себе позволить без особого ущерба для себя и окружающих самоизолироваться от общества ввиду тех или иных причин. Чаще всего из-за обостренной социофобии, неспособности адаптироваться к условиям внешнего мира, слишком отличающегося от того, что показывают нам по ТВ или мы наблюдаем в виртуальной реальности. Правда иногда встречаются особо тяжелые случаи, когда хикикомори, находясь в самоизоляции, умирает. Осознание чловеком себя хикикомори не случается «в один прекрасный день»; прежде чем хикикомори «запрёт дверь своей комнаты» на годы, он постепенно проходит путь (иногда довольно долгий) все большей и большей социальной изоляции. Будущие хикикомори чувствуют себя и выглядят все более и более несчастными, испытывают все более и более трудно переносимые чувства небезопасности, неполноценности, общаются с людьми все меньше и меньше. Нередко они подвергаются унижениям в школе, испытывают давление со стороны родителей, которые требуют от них успехов, выполнения социальных требований.

 

Распорядок дня «среднего» хикикомори выглядит примерно так: ложится спать рано утром, а просыпается к вечеру - после обеда. Проснувшись, он может просто сидеть в своей комнате, пинать стенку, слушать музыку, читать, сидеть в Интернете и в мобильных чатах. Не все хикикомори всё время торчат в своей комнате, некоторые выходят на улицу, когда стемнеет – обычно для того, чтобы купить еду. Как правило же, хикикомори кормят родители, в буквальном смысле оставляя еду под дверью их комнат или квартир! Или же ночью, когда члены семьи засыпают, хикикомори выходит («прокрадывается»!) на кухню, чтобы поесть.

 

Такое длительное отсутствие социальных контактов и одиночество, естественно, не может не сказываться на психике хикикомори. Единственной реальностью для них становится мир манга, телевидения и компьютерных игр.

 

В 2004 году студент голландской киношколы Даниель Сугавара снял фильм «Тамаго», рассказывающий о жизни японского мальчика Киёши, который более 3 лет безвыходно прожил на кухне дома своих родителей. Его родители ничего не могли с ним поделать и стыдились его. Другим людям они говорили, что он учится за границей. Единственный человек, с которым Киёши общался, была его маленькая сестра. Через Интернет он общался с молодыми людьми, которые, так же как и он, устранились от общественной и семейной жизни. С ними он общался о том, что его занимало больше всего – игра на барабанах, секс, компьютерные игры, фильмы, «жизнь и смерть».

 

Обычно родители неосознанно поддерживают такую добровольную изоляцию своего ребенка (большинство хикикомори – юноши), не имея возможности или способности распознать проблему, увидеть ее серьезность. Это связано и с особыми отношениями между матерью и сыном, характерными для японского общества (воспитанием ребенка в Японии занимается по большей части мать, поэтому отец перекладывает на нее проблему хикикомори), – взаимной эмоциональной зависимостью, которую в Японии называют «амаэ» (amae). Этот негласный договор между родителями и ребенком (о том, чтобы родители не предпринимали попыток изменить жизнь хикикомори и вели себя по отношению к нему как можно более пассивно) называют «странным миром» (strange peace).

 

Японский психолог Такео Дои объясняет феномен амаэ как уникальное явление японской культуры. Амаэ – это существительное, образованное от непереходного глагола «амаэру» (amaeru), которое Дои переводит как «зависеть от благосклонности (доброжелательности, расположенности) другого человека и злоупотреблять ею». Это выражается в «беспомощности и желании быть любимым». Амаэру можно также определить как «потребность в зависимости». Словарь дает перевод амаэру как «полагаться на (добрую) волю другого», «зависеть от настроения другого», «вести себя как капризный (плохо воспитанный, испорченный) ребенок», «быть кокетливым», «уговаривать, задабривать», «играть на чувствах, манипулировать» и т.д. Дои указывает на то, что амаэ характерно не только и столько для отношений между матерью и ребенком (это, скорее, «психологический прототип», модель амаэ), но и для отношений между братом и сестрой, боссом и подчиненным, друзьями, мужем, который приходит домой пьяным, и женой, которая раздевает его, укладывает его в постель и т.д., – «амаэ пронизывает жизнь всех японцев». Амаэ подразумевает незрелость, но также входит и в романтические, любовные отношения японцев, в которых они поощряют невинность, наивность, беспомощность, преданность.

 

Часто хикикомори злятся на себя за свою неполноценность и за то, что не могут преодолеть свою проблему, предпринимают аутоагрессивные действия (наносят себе раны, пытаются покончить с собой), испытывают гнев, проявляют враждебность к своим родителям, вплоть до насильственных действий, особенно когда те требуют от них выйти из своих комнат, «заняться чем-нибудь». Однако в последние годы проблема насилия со стороны хикикомори обострилась.

 

 

 

* * *

 

 

 

НЕВАДА-ТЯН

 

 

 

Спойлер
В 1997 году в городе Кобэ 14-летний школьник Сейто Сакакибара убил 11-летнего мальчика и 10-летнюю девочку. Настоящее имя убийцы неизвестно, т.к. японское законодательство запрещает разглашение информации о личности несовершеннолетних преступников (в официальных документах Сакакибара фигурирует как «Мальчик А»). Сакакибара был классическим хикикомори и отаку (человеком, помешанным на манга и анимэ; иногда хикикомори называют «крайним случаем отаку»), при обыске в его комнате были найдены тысячи порнографических комиксов, фильмов и хентай. В возрасте 12 лет он проявлял жестокость по отношению к животным (он выстраивал несколько жаб в ряд, а потом проезжал по ним на своем велосипеде). Здесь можно вспомнить случай японского серийного убийцы Цутому Миядзаки, убившего в 1988 и 1989 годах четырех девочек в возрасте от 4 до 7 лет и съевшего двух из них. Миядзаки тоже был отаку, в его квартире было найдено более шести тысяч (!) хентай и фильмов ужасов. В своих убийствах Миядзаки пытался воспроизвести сцены из японского хоррор-сериала «Guinea Pig» (любимая часть Миядзаки называлась «Цветок плоти и крови» или «Медленная смерть: Расчленение»). Миядзаки приговорен к смерти через повешение и в настоящее время пребывает в камере смертников (казнь должна состояться в 2006). Сейчас его жизнь ненамного отличается от его прошлой повседневной жизни на свободе – он так же целыми днями читает манга и смотрит телевизор. Несмотря на то, что Миядзаки поставили диагноз шизофрения, его признали вменяемым.

 

В 2000 году 17-летний японец захватил автобус с пассажирами и убил одного человека. Выяснилось, что молодой человек был хикикомори, но родители не знали как с ним быть и на два месяца отправили его в психиатрическую больницу. Он почувствовал себя преданным и покинутым и «решил отомстить» родителям.

 

В июне 2003 22-летний Хироюки Цучида забил до смерти свою мать бейсбольной битой и был приговорен к 14 годам тюремного заключения. Он сказал, что анимэ-сериал «Неон Генезис Евангелион» помог ему осознать, что человеческая раса – это ненужные природе существа. Начать очищать землю от людей он решил со своей семьи.

 

1 июня 2004 года в начальной школе Окубо в городе Сасебо 11-летняя японская девочка убила свою 12-летнюю одноклассницу Сатоми Митари, перерезав ей горло и разрезав руки ножом для бумаги. Имя девочки-убийцы также неизвестно (в официальных документах она фигурирует как «Девочка А»), но анимэ-персонаж, которому она послужила прототипом, стал очень популярен в Интернете. Анимешка Невада-тян (на «Девочке А», как считается, в день убийства был джемпер с надписью «Nevada» на груди) изображается с короткими темными волосами, в этом самом джемпере, заляпанном кровью, со зловещей улыбкой и с ножом для бумаги в руке.

 

Когда ее арестовали, «Девочка А» сказала: «Я сделала плохую вещь. Простите меня, простите меня». Непосредственным поводом для убийства послужило то, что накануне Сатоми Митари оставила на вебсайте «Девочки А» оскорбительный комментарий. «Девочка А» часто проявляла агрессивность к своим одноклассникам и признаки социальной фобии, хотя, к примеру, занималась баскетболом.

 

Причины явления хикикомори прежде всего социальные. В последние несколько десятков лет молодые люди становятся все более не способны выполнять требования, которые предъявляет им современное общество. Они не способны сформировать или различить свои «татэмаэ» («социальную роль», «маску», «фасад» – к этому у японского общества очень и очень высокие требования) и «хоннэ» («настоящее Я», «настоящую личность», «себя самого»). Средний класс в постиндустриальном обществе Японии достиг такого уровня жизни, что родители могут себе позволить содержать детей до вполне почтенного возраста. В бедных японских семьях хикикомори не встречаются, т.к. дети рано сталкиваются с проблемой «как заработать себе на жизнь» и вынуждены «идти в люди», чтобы работать, даже с серьезными проблемами с общением. Наконец, последние лет десять были для Японии временем относительного экономического застоя и нестабильности на рынке труда. На хорошую работу стало труднее попасть, что предъявляет повышенные требования к школьникам и студентам университетов – стало сложнее учиться, а гарантий, что ты будешь работать (так же как и твои родители) в какой-нибудь гигантской транснациональной корпорации, стало меньше, чем лет 15-20 назад. Молодые люди понимают, что система их отцов и дедушек уже не работает, поэтому, не видя ясной цели в жизни, они становятся хикикомори.

 

Вот тут еще одна статья:

 

Спойлер
Несмотря на повышенной интерес прессы к этой проблеме, никто так и не может с уверенностью ответить, почему тысячи молодых людей стремятся отойти от общества.

 

Японское общество, печально известное своим конформизмом, вынуждает молодого человека избегать личных контактов в другими людьми и тем самым обрекает его на одиночество. Известный психиатр Тамаки Сайто говорит, что более 1,2 миллиона молодых людей √ а это почти 1% всего населения √ пребывают в состоянии внутренней изоляции от общества, получившем название хикикомори ("сидение взаперти").

 

 

"Моя мать входила ко мне в комнату только за тем, чтобы принести поесть, как будто я домашнее животное, - рассказывает Мицунори Ивата, ранее страдавший хикикомори. - Когда мы начинали разговаривать, беседа обязательно переходила в спор. У меня уже не было сил постоянно спорить с матерью, и я вообще перестал с ней разговаривать".

 

 

Только появление матери в комнате с подносом в руках на миг прерывало монотонное течение времени, которое сын проводил за компьютерными играми, слушанием музыки и питьем алкоголя. "Нормальному человеку порой даже не хватает 24 часов в сутки, чтобы все сделать, - продолжает Ивата. - При моем образе жизни мне хватало и двух часов". Его изоляция от общества продолжалась около семи лет.

 

 

Ивата стал членом Ассоциации поддержки и реабилитации молодежи, которая была специально создана для того, чтобы помочь молодым людям, страдающим хикикомори, вновь вернуться в общество. Сейчас, когда он рассказывает о своих прежних переживаниях, он напоминает выздоравливающего больного, сломавшего ногу, а теперь с мудростью размышляющего о том утомительном времени, когда он был вынужден лежать неподвижно: это было скверно, но у него не было иного выбора.

 

 

"Меня раздражало все. То, что я видел вокруг, настолько не совпадало с моими представлениями о жизни, что мне оставалось только изолировать себя от общества", - говорит он.

 

 

И чем дальше Ивата уходил от общества, тем труднее становилось в него возвратиться. "Все дело было в ритме жизни, - замечает Ивата. - Я не мог вернуться в общество, живущее в таком стремительном темпе. Для меня в нем больше не было места".

 

 

Образ неутомимого и вечно несущегося вперед служащего, который неожиданно превращается в затворника, сидящего на татами в своей тесной комнате, имеет свою трагическую притягательную силу. И этот образ существенно отличается от запятнанного синего платья Моники Левински и того дешевого скандала, который разыгрался в духе времени вокруг американского президента Клинтона и дал на время разрядку государству и обществу. Человек, страдающий хикикомори, как бы создан по заказу правительства, нуждающегося в имидже общественной значимости, и изголодавшейся прессы, ищущей новый объект для возбуждения всеобщего интереса. Телекамеры работают, соответствующие сайты интернета открыты и печать проявляет сверхактивность, выпустив за последние три года уже более 30 книг, посвященных проблеме хикикомори.

 

 

Суета вновь поднялась и тогда, когда в феврале передовые полосы газет заполнились сообщениями о двух отвратительных преступлениях: похищении и 10-летнем заточении девочки в Ниигате и жестокой поножовщине, которую устроил 7-летний мальчик на детской площадке в Киото. И в том и другом случае преступники находились в состоянии ухода из общества. В этом мрачном совпадении пресса увидела благодатное поле для своей деятельности: новой разновидности сомнительной темы о том, что социальное различие является причиной всех преступных отклонений.

 

 

Самозванные эксперты слетались, как стервятники к трупу. Разбрасываясь модной терминологией, они объявили хикикомори не просто признаком психопатии, а недугом, сокрушающим общество в целом. Стремление к изоляции от общества взрослых было сразу объявлено бедствием, распространяющимся в масштабе всей страны и имеющим демографические последствия. На этом фоне зазвучали призывы о необходимости принятия срочных мер по предотвращению этого недуга у подростков. В атмосфере истерии, подкрепляемой популистской психологией, явление хикикомори преподносится как одна из глобальных угроз современному обществу.

 

 

Если оставить в стороне шумные обсуждения в средствах массовой информации, то необходимо признать, что истинные причины явления хикикомори еще не изучены. В прошлом году были опубликованы данные о случаях хикикомори, которые были получены в ходе предварительного исследования, проведенного правительством под нажимом общественного мнения. В течение 12 месяцев по всей стране были зарегистрированы 6150 случаев хикикомори в 697 медицинских центрах. Почти одна треть подверженных хикикомори пребывали в изоляции от общества в течение трех лет. Более половины из них были молодые люди в возрасте 20 лет, которые заявили, что причиной социальной апатии стали условия их детства.

 

 

Но эти данные никак нельзя считать исчерпывающими. Страдающий хикикомори, который даже не покидает свою комнату для того, чтобы поесть, вряд ли вдруг решит пойти в местный пункт здравоохранения, чтобы заполнить анкетный листок. Вместо того чтобы послужить основой для взвешенных комментариев, эти данные стали обыгрываться некомпетентными публикациями, раздувающими и преувеличивающими проблему. Выводы относительно 1,2 миллиона страдающих хикикомори, которые делает Сайто в своих последних пяти публикациях, носят чрезвычайный характер, но чем больше проводится исследований, тем труднее как опровергнуть, так и доказать даже самые нелепые выводы.

 

 

Для понимания синдрома хикикомори более важными, чем общие статистические данные, являются исследования каждого отдельного случая. 20-летний юноша, страдающий хикикомори, который вступил в контакт под псевдонимом Акибин ("Пустая бутылка"), изолировал себя от общества в прошлом году.

 

 

"Я уверен, что есть люди, которые уходят от общества по вполне определенным причинам, - ответил юноша, когда его спросили, почему он живет как отшельник. - Но есть и такие, как я, которые сделали это без всякой определенной причины". Нет никаких внешних причин у того, кто входит в это состояние, но нет и никаких средств, чтобы из него выйти. "Заполнение анкет и участие в опросах подобно социальному самоубийству. Как только вы откажетесь от своей позиции по отношению к этому больному обществу, у вас уже не будет пути назад", - добавляет Акибин.

 

 

"Хикикомори - не болезнь, - соглашается Ивата, - это социальное состояние". Даже проходя курс лечения по восстановлению сна, Ивата абсолютно убежден в том, что его состояние хикикомори не было вызвано болезнью.

 

 

"Я знал, что у меня не было психического расстройства и что медицинское лечение было не тем, в чем я нуждался", - говорит Ивата и объясняет, что ему помогли не лекарства, а контакты с людьми, которые в него поверили.

 

 

Мнение специалистов о клиническом статусе хикикомори весьма драматично. В книге "Пособие по спасению ребенка от хикикомори", опубликованной в 1998 году, Сайто пишет о том, что независимо от желания пациента уход из общества должен рассматриваться прежде всего с медицинской точки зрения. И здесь же он дает весьма уклончивое пояснение: "Я могу сказать только то, что в одних случаях медицинское лечение было в некоторой степени эффективным. В других случаях хикикомори просто не было заболеванием".

 

 

Скептическую точку зрения на клинический характер синдрома хикикомори выражает Ян Гудиер, профессор детской и юношеской психиатрии Кембриджского университета в Англии. Он считает, что "эпидемия" хикикомори возникает среди "обеспеченных людей, каким является большинство представителей среднего класса, которые делают свой экзистенциальный выбор, предпочитая сидеть в комнатах". Гудиер убежден в том, что подобная форма поведения отнюдь не является предпосылкой психического расстройства.

 

 

Однако исследование различных типов поведенческих отклонений, которое Гудиер проводил в Англии и в Африке, позволило ему сделать вывод о развитии у отдельных индивидуумов "действительно весьма больного ядра", которое позволит их синдрому распространяться в обществе подобно микробу, передающемуся от одного человека к другому, и в итоге "утвердить это поведение как норму, которой можно и даже следует придерживаться".

 

 

"Когда вы сталкиваетесь с большим количеством индивидуумов, ведущих себя подобным образом, - добавляет Гудиер, - это в какой-то степени становится массовым способом самовыражения".

 

 

Не учитывая особенности народов островных государств и этику одиночества самурая, было бы трудно объяснить, почему многие японцы, даже при отсутствии психического заболевания, особенно склонны к отшельничеству. "Кроме того, - говорит Ивата, - мы должны посмотреть на состояние общества, в котором встречается синдром отшельничества. Только когда в Японии станет легче жить, будет снижаться и количество хикикомори".

 

 

Согласно данным правительственного опроса об удовлетворенности своей работой, большее, чем когда-либо, количество опрашиваемых заявили о том, что хотят сменить работу. Эти данные соседствуют с показателями о непрерывном росте числа самоубийств. А министерство просвещения, культуры, спорта, науки и техники публикует данные о том, что детей, отказывающихся посещать школу, стало вдвое больше, чем за последние 10 лет. Налицо картина неблагополучного и "рассерженного" общества.

 

 

Уход из общества и из атмосферы всеобщей неудовлетворенности, как это происходит в случае с синдромом хикикомори, похоже на открытие зонта во время ливня. Стремление отстраниться от дискомфорта или от общепринятых общественных норм, вызывающих у человека неприятие, неизбежно приводит к бегству. Один человек, подверженный синдрому хикикомори, порождает новых людей, охваченных тем же синдромом. И их наличие в обществе является своеобразным индикатором, свидетельствующим о степени благополучия этого общества.

 

 

"Если сделать Японию местом, где было бы легко жить, это, несомненно, снизило бы количество хикикомори. Но это не более чем утопия, √ заключает Гудиер, - есть гораздо более эффективное решение этой проблемы: надо просто об этом забыть".

 

 

"Если из синдрома хикикомори не раздувать проблемы, то на поверхности останутся несколько индивидуумов, которые действительно имеют психические расстройства. Остальное же просто исчезнет, поскольку не будет канала, способствующего образованию из отдельных людей особой устойчивой социальной группы".

 

А теперь собственно к теме: ведь по сути, явление хикикомори вполне может существовать и вне Японии, причем чем более технологически развита страна, тем больше шансов на появление хикикомори. Как вы думаете, возможно ли появление хикикомори в России и если да, то в каком виде? Ведь на пособие по безработице у нас не прожить, так может возможен вариант появления вынужденно "работающего хикикомори", который точно также как и его японские товарищи по несчастью, дома сидит целыми днями за компьютером и редко выходит из своей комнаты, но из-за финансовых трудностей просто вынужден каждое утро идти на работу, или понятия "работа" и "хикикомори" все же абсолютно несовместимы?

 

А натолкнуло меня на этот вопрос то, что я сегодня провел свой ВЫХОДНОЙ день как типичный хикикомори, т.е. сидя за компьютером и общаясь со своими виртуальными знакомыми, разве что вечером добрался до магазина, чтобы купить продуктов к ужину. Кстати, данная тема является еще и прямой отсылкой (со статистическими данными) на вот эту тему.. Внимание, лицам до 16 вход в раздел "Хентай" запрещен правилами, остальным - советую ознакомится.

Heilig ist mein geist der in mir fließt

Heilig ist mein Krieg der Blut vergießt

Ziehe ins gelobte Land

Gottes Schwert in meiner Hand

dann sind wir Heilig!

Heilig

...doch Heilig ist mir nichts auf dieser Welt!

  • Ответов 449
  • Просмотры 51,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Сможет, но вот тот, кого принимают, будет чувствовать себя лишним, если он посредственность в каком-то навыке свойственном для данной группы людей. Недостатка они не испытывают из-за того, что есть та

  • Алексаша Захребетный
    Алексаша Захребетный

    на тему какую? на тему хикки как социального явления? Меня опередили, друк, - один топикстартер семнадцать страниц назад) он же, бедолага, Не знал что сюда оффтоперы набегут говорить про тугой духовны

  • фи

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_2300683

ЗЗЫ И уж совсем весело, когда наш хикки, осознавая свою социофобность, скорбно вздыхает и рассказывает о своей несчастной судьбине. Заместо того, чтобы делать какие-то телодвижения в сторону излечения. А это ведь лечится.

Вопрос: а почему он скорбно вздыхает и не чешется? Ответ см. выше по ключевым словам "лень", "пассивность", "оправдание".

 

Готовься общество, я иду! Бессмысленный и беспощадный :)

 

Чёрт побери, все в укрытие!!! :)

Если долго всматриваться в бездну, можно неплохо провести время.

Опубликовано
comment_2300684

Я не считаю хикикомори больными. Это образ жизни, к которому приходят, не найдя для себя места и возможности жить вне 4 стен.

Shinsaku-To, это мнение - не повод считать всех симулянтами. Многим действительно больно общаться с людьми. Себя я оправдывать не буду, думайте, что хотите... Я просто жалею, что пришла на этот форум и написала пару предложений в теме, которая показалась мне близкой. (

Опубликовано
comment_2300685
Shinsaku-To, это мнение - не повод считать всех симулянтами. Многим действительно больно общаться с людьми. Себя я оправдывать не буду, думайте, что хотите... Я просто жалею, что пришла на этот форум и написала пару предложений в теме, которая показалась мне близкой. (

Про несимулянтов я тоже упомянул. Есть проблема - не надо с ней няньчиться. Надо решать.

Если долго всматриваться в бездну, можно неплохо провести время.

Опубликовано
comment_2300686
Ну вот... А то сразу мой пост в пример ленивости. :) Решаю потихоньку и решу. Настанет день, когда и я приду в общество... :)
Опубликовано
comment_2300687
Решаю потихоньку и решу. Настанет день, когда и я приду в общество... :)

Да сколько ж вас! Hauptmann, теперь и ты вот!

Мужики, копай окоп полного профиля, простым укрытием не отделаемся!!! :)

Если долго всматриваться в бездну, можно неплохо провести время.

Опубликовано
comment_2300690

Мой опыт общения с хикки(ну или типа того) показывает, что "лень"(и тп) как объяснение прокатывает не всегда. В университете был один парень, он вообще почти не с кем не разговаривал, появлялся очень нерегулярно. Насколько можно судить, никаких друзей у него не было(а вот каких-то неврозов, было немало, во всяком случае вел он порою себя явно неадекватно). И, тем не менее, учился, он отлично, работы почти всегда сдавал в срок. Кстати, даже не сказал бы, что он сидел дома круглые сутки, не раз его видели на территории универа.

 

Так что, мне кажется, все-таки напрасно каждый мнит себя специалистом в области психологии(или неврологии). Глупо это. "Трудотерапия" и "свежий воздух"(и другие решения "в лоб"), по мне, так исключительно для симулянтов могут что-то поменять.

Я как Мэри Поппинс - улетел, но обещаю вернуться...
Опубликовано
comment_2300691
Не понимаю таких

 

Какое тут может быть понимание? :) Те, кто понимают - сами такие.

 

Ответ см. выше по ключевым словам "лень", "пассивность", "оправдание"

 

Слишком простой ответ. Не подразумевающий того, что за этими словами стоят разные причины. Как будто лень - некое абстрактное зло.

Честно говоря, не думаю, что мы придём к консенсусу. Я просто хотел сказать, что нельзя всех под одну гребёнку. Надо разбираться в каждом конкретном случае.

 

Upd. Хотя не, к консенсусу мы может и придём.

Изменено пользователем Cvx (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2300694
Я просто жалею, что пришла на этот форум и написала пару предложений в теме, которая показалась мне близкой. (

Года эдак 3 назад я тоже считал эту тему дико душещипательной и личной, но со временем стал смотреть на проблему с иронией, чего и Вам советую :)

А уж если написали, то жалеть тут не о чем. Плюс интернетов в том и заключается, что написать можно о чем угодно сколь угодно личном, и в глаза Вас за это никто не засмеет, а тема в скором времени забудется.

А Shinsaku-To дело говорит. Меньше жалости к себе любимому, больше действия. Я, например, иногда представляю себя этаким "одиночкой-против-целого-мира", что дает мне некоторый стимул двигаться и тешит мое самолюбие. B)

Опубликовано
comment_2300695
Слишком простой ответ.

Простой != неверный.

 

Не подразумевающий того, что за этими словами стоят разные причины. Как будто лень - некое абстрактное зло.

Про зло я вообще ничего не говорил.

 

Честно говоря, не думаю, что мы придём к консенсусу. Я просто хотел сказать, что нельзя всех под одну гребёнку. Надо разбираться в каждом конкретном случае.

Кому надо? B)

В своём конкретном случае пусть разбирается сам конкретный случай. Или дохтур конкретного случая, но это уже для сильно запущенных и необычных.

Если конечно конкретному случаю это надо. Ему надо? Если да, но конкретный случай не шевелится - ?

 

"Трудотерапия" и "свежий воздух"(и другие решения "в лоб"), по мне, так исключительно для симулянтов могут что-то поменять.

Угу. Процент излечившихся был бы отличный :)

Если долго всматриваться в бездну, можно неплохо провести время.

Опубликовано
comment_2300697
Да сколько ж вас! <b>Hauptmann</b>, теперь и ты вот!

Мужики, копай окоп полного профиля, простым укрытием не отделаемся!!! :)

Я постараюсь тихо внедриться! Может так оказаться, что в окопе вместе окажемся, но Вы не будете об этом знать... *зловещий смех*

Опубликовано
comment_2300698
В своём конкретном случае пусть разбирается сам конкретный случай

 

Вы, я так понимаю, разбираться не хотите, а решения всё равно предлагаете. Вот это мне непонятно.

Опубликовано
comment_2300736
Отсюда следует, что простейший способ снять с повестки дня вопрос бренности сущего - внести на повестку "где бы достать пообедать" -)

а правильный способ - решить для себя этот вопрос, а не бежать от него к началу пирамиды!

Опубликовано
comment_2300744
Вы, я так понимаю, разбираться не хотите, а решения всё равно предлагаете. Вот это мне непонятно.

Я не то что "не хочу", я не могу физически разобраться со всеми тараканами всех людей в мире. Это во-первых.

А во-вторых - в классификации тараканов в рамках данной темы смысла никакого нет. Есть строго два случая: человек симулирует (по мне так большинство) и не симулирует. В обоих случаях ситуация абсолютно ясна. И решения тут не надо "предлагать" - они очевидны. Пункт один - "осознать проблему", пункт два - "решить проблему". Так и только так. Без этого - плевать на виды тараканов, кто не хочет разобраться со своими трудностями - так и будет ныть, пока жизнь его ключом разводным бить не начнёт.

 

а правильный способ - решить для себя этот вопрос, а не бежать от него к началу пирамиды!

"Решить для себя" - это конечно правильно. А "бег к началу пирамиды" это не бегство от проблемы. Это как раз форсированный метод заставить человека её решать.

 

 

Кстати, мысль по поводу. Отношения к отклонениям, в том числе и к социофобии, напоминают градусник, опущенный в стакан с водой. Вроде как температуру воды мереяет, но при этом сам её изменяет. Так и тут: отношения к отклонениям, в том числе и к рассматриваемому, толерантны как никогда. Таких людей жалеют, им сочуствуют и вот, как видно, хотят индивидуально разбираться с тараканами. Вопрос: как это влияет на количество симулянтов? Ответ: увеличивает. Вопрос: как это влияет на состояние действительно больных? Ответ: не способствует излечению. Больной видит, что к нему относятся изначально хорошо, потому что он больной.

Весело.

Изменено пользователем Shinsaku-To (смотреть историю редактирования)

Если долго всматриваться в бездну, можно неплохо провести время.

Опубликовано
comment_2300782
Пока по тесту Лебовича у мну набралось 87(45/42) очков.

80-95 сильная социальная фобия...не верю dry.gif sad.gif smile.gif

 

нет у вас, скорее всего, никакой фобии) вы ведь расставляли оценки от 1 до 4? а в английском варианте от 0 до 3. смотрите здесь.

http://www.socialanxietysupport.com/disorder/liebowitz/

 

если я прав, то из вашего результата следует вычесть 48. Останется жалких 39 очков)

Teams[Баланс*][левши][Спасибо][Naruto's fans]-генин[Haibane Renmei][Инсеи][PC forever!][One Piece]Hachibukai

lazycat's drawings

Опубликовано
comment_2301053

Shinsaku-To, минус метода "не кормить" в том, что кроме отсеивания симулянтов и вправления мозгов "слабо больным", сильно больные и помереть могут.. Не знаю как оно у хикки, но зато знаю одного агорафоба, у которого при попытке выйти из дома на улицу начинается такой приступ паники, что мама не горюй. У него правда проблем с питанием нет ибо человек просто нашел работу на дому, но у него, в отличии от социофобов, с общением проблем нет.

Если у закоренелых хикки примерно такие же трудности при общении с людьми, то я даже и не знаю.. Это куда сложнее и хуже, его ж даже врачу нормально показать нельзя.

 

Впрочем если говорить именно как о социальном явлении - трудотерапия и, как крайнее средство - голодовка, спасут отцов русской демократии!

The default mental state of a dwarf is madness. Sanity is a temporary condition — a PRIVILEGE you have to EARN!

 

"We cannot trust anyone." "Especially each other." "Oh, the solution is so simple. We KILL. KILL everyone." "How delightful."

 

[∞Ever17]team

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
comment_2308248
Я тоже не выхожу из дома практически. Кроме школы конечно, походов в магазин. А как начались каникулы я сидел днями у компьютера, засыпал под утро. Не имею друзей, то есть тех с кем бы я гулял и т.д. Есть старые друзья с кем уже давно не гуляю и не общаюсь. Есть только один друг, сосед и бывший одноклассник. Часто заходит в гости как и я к нему, обмениваемся впечатлениями просмотренных аниме и просто болтаем по телефону. Но он в отличии от меня гуляет и частенько. А так, кроме похода в гости я в основном сижу дома и смотрю аниме, читаю мангу. Потом, совсем недавно просмотрел этот сериал и ужаснулся:) я по сравнению с этим персонажем никакой не хикикомори. Чтобы вообще боятся выходить на улицу и не учится.. Ну это слишком:) кстати, общительная связь с родителями у меня хорошая.
Опубликовано
comment_2308726
Не знаю как оно у хикки, но зато знаю одного агорафоба, у которого при попытке выйти из дома на улицу начинается такой приступ паники, что мама не горюй. У него правда проблем с питанием нет ибо человек просто нашел работу на дому, но у него, в отличии от социофобов, с общением проблем нет.
Я сам уже года 3-4 как "в мир" выхожу исключительно под увесистой дозой транквилизаторов(что не есть полезно, потому ограничено в частоте использования этого метода лишь самыми крайними случаями). Сама по себе улица/двор/парк - ещё не страшно если там тихо и перед глазами ничего не мельтешит, но рядом с моим домом таких мест не много, а вот шумные места типа общественного транспорта, торгове цетры, огромные проспекты с потоком машин и т.п. - Это ад(реально становится дурно, причём сильно дурно). На даче жить и по лесу бродить - ещё приемлимо, но без скоростного интернета и ЖКХ удобств большого города и там со временем начинаешь выть от скуки и разнообразных бытовых сложностей. Родители меня хоть и кормят, но доход у меня свой есть(небольшой), однако возможность его тратить - исключительно в интернет-магазинах. От того никак не могу себе мышку(для компа) купить приличную, чтобы удобной была, в интернете её не потрогаешь, а когда просишь родственников - постоянно покупают не то что надо.

 

P.S. Я не хикикомори, RL меня никогда не тяготила, просто проблемы с психикой(да и в целом со здоровьем) как последствия употребления психоактивных в-в. Образ жизни тут - лишь следствие, т.е. просто приходится мириться с тем что доступно, а что нет.

Стараюсь быть лаконичным.

Что-то типа призыва: Люди, уважайте других, не пишите неприкрытых спойлеров в общих ветках!

[Дядьки]team

Опубликовано
comment_2309122
Jamis, а как же дохтора-психотерапевты? Они-то что говорят? Есть же специальные программы, как бороться с агорофобией... Тем более, что эта фобия довольно распространенная

Брюс Уиллис такой же как "Траст", только не банк.

 

Опубликовано
comment_2309276

Jamis, тебя на форуме вообще все очень любят! желаю тебе поскорее выздороветь!! :)

 

Хикки, их просто нужно подтолкнуть к решению проблемы по чуть-чуть, это же чисто психологическая болезнь, которую запросто можно вылечить)

Это сложно, но не смертельно)

Опубликовано
comment_2310991

после этого аниме я начала задумываться, потому что моя жизнь маленько смахивает на хикикомрскую, только я конечно учусь и друзья у меня есть с которыми я регулярно общаюсь, но в душе я всегда мечтаю оказаться одна дома в кампе. В людных местах у меня создатся впечатление, что на меня все пялятся, ужасно неуютно себя чувствую, прямо кожей чуввствую что все пялятся... ужасно устаю от этого и когда возврящаюсь домой аж как гора с плеч.... одеваюсь в свою растянутую домашку и становлюсь самой собой. Этим летом ситуация ухудшилась, я вобще не хочу никуда выходить, даже со своими друзьями, если они меня только не уговорят. На улице пытаюсь идти сторонами от людных мест и ни дай бог встретить кого-то из знакомых, у меня даже нет никакого желания с ними общаться и дже кивать в знак приветствия головой. К тому же у меня жуткая боязнь публики, не знаю о чем говорить с незнакомым человеком, у меня просто блокируется мозг и я хочу побыстрее кда-нибудь свалить. Скоро в уиверситет а я не представляю как я там виживу.

 

С другой стороны если это проблемы с психикой то я не знаю как от этого вылечиться.. я каждый день преодолеваю всякие трудности с общением, прикладывая к этому больше усилий чем среднестатический человек и проблема все равно остается.. иногда становится лучше, но все ранво она есть. Может это врожденная замкнутость, нерешителность ? Потому что я такой была сколько себя помню, с новыми людьми могу сходиться месяцами, пока мне наконец-то удастся окончательно себя раскрыть.

Изменено пользователем Solid & Etc (смотреть историю редактирования)

Ах! Зло под солнцем бесконечно, И будут люди — будут вечно...
Опубликовано
comment_2310997
Вернулся с дачи. Там хикикоморье мое как рукой сняло(работа на воздухе, водка и друзья детства - лучшее лекарство! :D ), и теперь, вернувшись в чертов Питер, я боюсь снова взяться за старое. Вот сижу и думаю, куда себя деть. До универа еще 20 дней, а за это время я успею снова схикикомориться :( Дело дрянь... ^_^
Опубликовано
comment_2311059

Hauptmann, снова на дачу! До 1 сентября ;)

я каждый день преодолеваю всякие трудности с общением, прикладывая к этому больше усилий чем среднестатический человек и проблема все равно остается.. иногда становится лучше, но все ранво она есть. Может это врожденная замкнутость, нерешителность ? Потому что я такой была сколько себя помню, с новыми людьми могу сходиться месяцами, пока мне наконец-то удастся окончательно себя раскрыть.

клин клином вышибают - именно по этой причине пошла работать на тв :( Отчасти помогло )) По крайней мере перестала боятся продавщиц )))

Брюс Уиллис такой же как "Траст", только не банк.

 

Опубликовано
comment_2311063
С другой стороны если это проблемы с психикой то я не знаю как от этого вылечиться..
Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина. Проще - антидепрессанты. Вопреки названию, лечат ими не только депрессию, но и разнообразные фобии, в том числе социофобию, агорафобию, клаустрофобию, паническое расстройство и прочее...

 

Я бы и сам давно ими вылечился(возможно), да вот имею редкий вид непереностимости. Но большинство людей их переносят хорошо, это вам надо с психотерапевтом(или психиатром, но не психологом, психолог - не врач) посоветоваться. Вообще, это заблуждение что психотропные препараты исключительно для конченых психов и людей "слабых духом". В США их принимают десятки миллионов человек и ничего... живут как-то, и живут весьма неплохо, надо сказать.

Изменено пользователем Jamis (смотреть историю редактирования)

Стараюсь быть лаконичным.

Что-то типа призыва: Люди, уважайте других, не пишите неприкрытых спойлеров в общих ветках!

[Дядьки]team

Опубликовано
comment_2311154
Jamis, хм... когда мне прописывали антидепрессанты, я попиталась ими пару дней, поняла, что дико хочу от них спать и вообще превращаюсь в сонное зомбятко... и выкинула их нафик. Послала нафик все уколы и беседы с психиатрами-психологами. Как-то оно стало лучше. А потом и работа нашлась такая, не до депрессий и застенчивости :)

Брюс Уиллис такой же как "Траст", только не банк.

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.