Jump to content
АнимеФорум

Recommended Posts

Posted (edited)

С сегодняшнего дня начинают действовать правила раздела "Стихи и проза".

актуально на данный момент:

 

1. Каждый участник может иметь только одну тему для выставления своего литературного творчества. Как исключение допускается создание автором 2х тем в разделе, но в случае, если одна тема будет содержать ТОЛЬКО стихи этого автора, а вторая тема ТОЛЬКО прозу. При этом в названиях таких тем должны содержаться слова "Стихи" и "Проза".

 

Темы не соответствующие этому правилу будут закрыты.

По просьбе автора модератор может объединить темы. Соответствующие пожелания отправляйте в личку.

 

Рекомендация авторам: если вы выставляете большой по объёму текст, дополнительно прикрепляйте к посту текстовый файл с идентичным содержанием.

 

2. Для критиков:

- Старайтесь писать более развернутые отзывы.

- Посты, состоящие из одного слова или фраз типа: "Мне понравилось!", "Пиши еще", "Жду продолжения" и т.д., приравниваются к флуду и будут удалены, неоднократное написание таких постов может повлечь ответственность. Напоминаю, что в профиле участника есть комментарии, вот там и можно писать "Кавай!", "Ня" и подобные фразы.

- Если вам не понравилось произведение, будьте добры аргументировать свою точку зрения

 

3. Разговоры на личные темы, не касающиеся творчества, у нас не приветствуются. Для оных на форуме существуют личные сообщения, а за его пределами - ICQ, электронная почта, скайп и прочие радости интернета.

 

4. Авторы, указывайте, пожалуйста, в названии или описании темы её целевую принадлежность: стихи, проза, фанфики, хайку, пародии и т.д. Читателям (особенно новым) гораздо удобнее ориентироваться, находясь в общем списке, нежели тыкая во все темы подряд.

Не лишайте себя потенциальных читателей.

 

 

На правах путеводителя по разделу:

Правила японского стихосложения

ИГРА: Буриме-стихи

Первый конкурс стихов, прозы и фанфиков

Конкурс стихотворений

Моё первое стихотворение

А ты почему пишешь стихи?

Стихотворные мнения о форумчанах - сочиняем посвящения нашим товарищам по форуму.

Битвы в стихах - новая игра, ещё один способ повеселиться и забыть про серьезность

У кого учимся? С кого берём пример? - о прикладном значении художественной литературы для начинающих сочинителей

Творчество и деньги - совместимы ли без ущерба друг другу?

О поэзии - главное и второстепенное

 

(продолжение следует)

Edited by asc (see edit history)
  • 3 weeks later...
Posted
Каждый участник может иметь только одну тему для выставения своего литературноо творчества

Ну я не беру себя в пример, но если имеются 2 не законченых произведения? Тогда как? Понимаю, что стихи можно все в одну тему скинуть, но, допустим, 3 рассказа в одну тему?

 

Ладно, я не придераюсь, ибо сам знаю - мнение администрации/модераторов и их правила - закон, но я бы эти правила... Облегчил, короче.

Posted
Ну я не беру себя в пример, но если имеются 2 не законченых произведения? Тогда как? Понимаю, что стихи можно все в одну тему скинуть, но, допустим, 3 рассказа в одну тему?

очевидно надо закончить одно и потом приниматься за другое. и выкладывать по очереди. все равно комментарии в основной массе одинаковые, вида: "Понравилось, пиши дальше"

  • 4 months later...
Posted
А у меня такой вопрос: Что делать, если в теме накопилось уже страниц 40 текста по одному произведению, произведение закончено и хочется перейти на новое, совершенно отличное от педыдущего? Можно ли закрыть старую тему и создать новую?
Posted
Palxan, если закончено, то думаю, что можно. Ранее проблема была с закрытием тем авторов, у которых несколько незаконченных произведений (и вопрос об их окончании даже не стоял). Так что при условии, что тема представляет собой одно произведение и оно завершено, вы можете создать вторую тему.
  • 6 months later...
Posted

Не знаю, куда всё это выложить (надеюсь, модератор меня извинит и перенесёт в более удачное место; м.б. даже отдельной темой), но почитав большое кол-во работ, думаю, что эта (с)лямзенная статья будет очень полезна. Особенно, начинающим авторам.

 

Итак, здесь будет выложено то, что гражданам граф... поэтам, писателям, короче, творцам необходимо знать, чтобы не отравлять нам критикам и простым читателям досуг.

 

Начнем с сакраментального.

 

Основные размеры.

Наиболее распространенной в наших краях является силлабо-тоническая система стихосложения, основанная на повторении ударных слогов, чередующихся с безударными. Размеры, в которых один ударный слог чередуется с одним безударным, называются двусложными; размеры, в которых ударный слог чередуется с двумя безударными, называется трехсложным. Сочетание ударного слога с присобаченными к нему безударными называется стопой. В соответствии с тем, в каком порядке чередуются ударные и безударные слоги, существует пять основных размеров. Схемы мы тут рисовать не станем - ну их на фиг. Есть простой способ определять размер: по хорошему русскому имени "Иван". Это имя замечательно тем, что в нем содержатся все пять размеров. Итак:

 

 

Хорей - ударный слог/безударный: Ваня-ваня-ваня-ваня...

 

Например:

Эльфы пьют, бакланы смотрят,

Злые орки зубы точат,

Чтобы грызть Раздола стены...

 

Похоже?

Короче, если услышите стих, который звучит как "ваня-ваня-ваня-ваня", знайте, что это - четырехстопный хорей. Если стих будет звучать как "ваня-ваня-ваня", значит, хорей трехстопный. А если как "ваня-ваня-ваня-ваня-ваня", то пятистопный. Кстати, последний безударный слог может и отсекаться. Получается нечто вроде: ваня-ваня-ваня/ваня-ваня-вань.

 

Например:

Ни о чем не спросишь -

Не солгут в ответ.

 

Это понятно? Если понятно, поехали дальше.

 

 

 

Ямб: безударный слог/ударный. Самый распространенный размер. Звучит: Иван-иван-иван-иван...

 

Например:

Чем меньше женщину мы любим,

Тем легче нравимся мы ей,

И тем ее вернее губим

Средь обольстительных сетей.

 

А в ямбе после последнего ударного слога может приставляться еще один безударный: "Чем меньше женщину мы лю-бим"...

Это все были размеры двусложные. Дальше пошли трехсложные.

 

 

 

Дактиль: ударный/безударный/безударный. Потому и называется "дактиль" - "палец": три фаланги, первая с ногтем, а две другие - без. Звучит так: Ванечка-ванечка-ванечка...

 

Например:

Если б мы знали, какие дороги

К морю выводят от гор...

 

Тут, соответственно, последние безударные слоги тоже могут усекаться - один, или даже оба. Дальше я об этом говорить не буду - и так понятно.

Кстати, многие полагают, что гекзаметр - это просто шестистопный дактиль. А на самом деле гекзаметр - это шестистопный дактиль с обязательным усечением последнего слога (можно сказать, пятистопный дактиль с шестой стопой хорея), и обязательно - с цезурой посередине. Цезура - это такая пауза в середине длинной строки. Гекзаметр звучит так: Ванечка-ванечка-ванечка//ванечка-ванечка-ваня.

 

Например:

Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос.

 

Обратили внимание на паузу после слова "младая"? Вот это и есть цезура. А иначе такую длинную строку просто не выговоришь - непременно надо в середине остановиться и взять дыхание. Кстати, я бы сказала, что для стихов, написанных гекзаметром, минимальный размер - не четыре строки, а две. Потому что благодаря цезуре длинная строка как бы разбивается на две коротких. А есть еще такой размер, элегический дистих. Звучит он так:

Ванечка-ванечка-ванечка//ванечка-ванечка-ваня, Ванечка-ванечка-вань//ванечка-ванечка-вань.

То есть первая строка - обычный гекзаметр, а вторая - в принципе, тоже гекзаметр, но только несколько измененный.

 

Например:

Часто мы думаем зло сотворить - и добро совершаем;

Думаем сделать добро - зло причиняем взамен.

 

 

 

Амфибрахий: безударный/ударный/безударный. "Амфибрахий" значит "обоюдократкий", то есть, если понятнее, "безударный с обеих сторон". Звучит так: Ванюша-ванюша-ванюша-ванюша...

 

Например:

Ты скоро забудешь напевы морей,

И светлого замка высокие своды,

И сменишь отраду девичьей свободы

На тихие годы под кровлей моей.

 

 

 

Анапест: безударный/безударный/ударный. Звучит так: Иоанн-иоанн-иоанн-иоанн...

 

Например:

Как бельмо на глазу старика Денетора,

Рассекая пространство и время разъемля,

Черный назгул парит над землею Гондора,

Предвещая беду, мрачно гадит на землю.

 

 

Вот и все основные размеры. Никто конечно не садится писать сразу двустопным хореем, а только написав, понимает, что вот он родимый получился, если конечно получился, а это надо тренировать как музыкальный слух.

 

Написано на основе статьи господина Элентира для магов о том, как писать заклинания (с)

Posted
Хм.. ^_^ Думаю, что и в Пушкина вбивали все эти ямбы и хореи в своё время.. Не зря он язвил по поводу Онегина. И если у человека есть, что сказать, причём, непременно в стихах, то почему бы не стремиться делать это правильно? Учебники, как правило, толстые и скучные, а здесь - кратенько, с юмором и образно. Все эти Вани-вани-вани замечательно передают нужный ритм. Гению это, конечно, ни к чему. Но мы на гениальность и не претендуем. Между прочим, многие заканчивают муз.школу, но абсолютный муз. слух обнаруживается у единиц. Посоветуешь прикрыть муз. школы? А что.. согласно тебе, грош цена тем начинающим музыкантам, если их приходится учить играть.. ;)
Posted

Я не понимаю, мы что с вами кефир рюмками хлебали на брудершафт? ^_^

Скажите, лично вас учили в школе такому обстоятельству - мол после двух точек, расположенных подряд на горизонтальной траектории, грамматика русского языка предписывает постановку третьей точки? Или, гению ни к чему писать правильно?

 

Про музыку, кстати, я ни слова не сказал. Она вообще в другом разделе обсуждается, но если интересно - извольте. Сочинять хорошую музыку нельзя научить, можно научить нотам, терминам, обращению с инструментом. Равно как и нельзя научить сочинять хорошие стихи, можно научить лишь письменности, грамматике и т.д. А посредственные стихи/музыка никому не нужны, разве что современным "поп-идолам" или же их поклонникам.

Учебники по сочинительству... Вот ещё программа существует - там вводишь слова, а она сама подбирает вам рифмы. И делать то ничего не нужно (правда здорово?). Ещё одна есть, которая сама пишет музыку - вам достаточно лишь ввести стихи и расставить ударения, потом нажать на кнопочку и ... *вуаля*, готово.

Posted
Не все стихи подчиняются законам простых размеров. Взять хотя бы верлибр - не имеет размера или постоянного такта. И это не единственный подобный тип стиха (к сожалению названия других типов не помню). А если чисто подгонять под размер, то порой приходится искривлять первоначальную мысль, дабы вбить это в размер, а порой и запросто забыть о задумке можно. Таким образом возможный шедевр легко превращается в так называемый белый стих - бессмысленный набор слов... Главное в стихе, чтоб при выразительном чтении (со всем нужными интонациями) это звучало красиво, и чтобы был смысл в этих словах. Чем больше смысла и выразительности - тем стихи более великие.
  • 1 month later...
Posted

Итак, уважаемые авторы, как вы знаете, мое вмешательство в жизнь раздела "Стихи и проза" всегда сводилось к минимуму. Однако, в последнее время большое количество жалоб на безграмотные работы, изобилующие всевозможными ошибками и логическими неточностями, сподвигло меня на мысль о создании тут, в рамках раздела, маленького филиала Аниме_проды.

 

В свое время трое участниц тоже вступили на путь борьбы с безграмотностью, но они избрали путь стеба, что в корне неверно. Аниме_прода не ставит своей целью постебаться и унизить автора. Главная ее цель: выявление орфографических, стилистических, пунктуационных и прочих ошибок в тексте автора и указание способов их исправления. Практически - это появление в жизни автора беты - добровольца.

На данный момент участники [Прода Team] : я и Миттери, мы постараемся помочь авторам.

 

Мини FAQ

- если вас прокомментировали, вы, конечно, можете понижать комментаторам репутацию, кричать, что они ничего не понимают и должны убрать свои грязные руки от вашего гениального произведения. Однако, указанный выше - всего лишь один, не самый правильный вариант поведения. Вместо этого, вы можете взять свой текст, проверить орфографические ошибки при помощи Word'а, заняться исправлением стилистических и логических изъянов текста или найти хорошую бету.

- комментарии работ будут идти под знаком [Аниме_Прода]

- если вы считате, фраза, на которую написан комментарий, не содержит ошибок, вы можете оспорить его. Лучше всего делать это в личке, чтобы не засорять темы.

 

При этом правила раздела продолжают действовать, стеб над авторами и прочие посты, не содержащие конструктивную критику, будут удаляться.

 

Всем приятного прочтения.

Posted
Воистину. На данный момент любому автору, желающему написать нечто достойное, нужен критик. Или же тот, кто адекватно укажет на ошибки в произведении. Глумление? Нет. только логические выкладки. А если и будет немного юмора, то исходить он будет только из самой фразы, написанной автором. Помните - смех, и смех над собой, полезны не только для здоровья.
Posted

Вы сами станете определять - кого оценивать, или людям к вам напроситься можно будет?

 

Если честно, понятия не имею что такое "Аниме_Прода". Но, раз это "аниме", видимо, предпочтение будет отдаваться фанфикам. Я прав?

 

И ещё одно, раз уж тема такая. Если касаться только прозы, то у нас на форуме уже как год существует тим, в котором любой (ну почти) желающий может подвергнуть свой текст аж несколько обоснованным оценкам, получить советы и пообщаться с коллегами (более подходящего слова, к сожалению, найти не удалось...). Вот наш тим. Как ни странно - там людей постоянно не хватает... Может, имеет смысл каким-то образом консолидировать усилия, как вы считаете?

Posted

asc, вы абсолютно правы, в начале мы планируем разбирать только фанфики, затем можно будет взяться и за другие произведения.

Что такое Аниме_прода можно почитать тут: Оно самое :D

[Собственно, аниме_прода и есть]

 

После ознакомления, вы сразу поймете, что оценивать будем не всех. В первую очередь отпадают люди, работающие вместе с бетами, так как хорошая бета сразу видит все ошибки. А хороший фанфик, написанный красивым языком и без ошибок, для проды не годится.

 

Кого оценивать будем выбирать самостоятельно, напрашиваться к нам тоже вряд ли будут.

 

У вас хороший тим, не знаю, как Миттери, но я, скорее всего, для тима не подхожу, так как прозу не пишу. Но если вам нужен критик для оценки произведений, то в любое время можете обращаться.

Posted

Любопытно... А я то уж, грешным делом, напроситься собирался. Жаль, не пишу фанфики.

Почти.

 

Отправил Л/С. Если не дойдёт, значит опять на форуме проблемы (

  • 2 weeks later...
Posted
Серебряный алхимик, Какие стихи можно писать? В каих количествах и обязательно ли в каком-нибудь японском стиле?
Posted

О, я тему только что заметила. Хорошее дело намечается, как я посмотрю, а то с критикой в разделе, и правда, туговато - многие предпочитают читать и уходить без единого слова. Ну или кинут что-то в стиле "СУГОЙ, ПРОДУ, ИСЧО!"

 

ЗЫ Но ссылка на Аниме_Проду убила мой моск. Где вы такие шедевры находите?

  • 1 month later...
Posted

А я согласна, что нужно знать хотя бы основы стихосложения, чтобы написать что-то стоящее. Знаете, я буквально вчера ехала в трамвае, сидя позади двух глухонемых девушек, которые общались жестами. И мне подумалось: А как они воспринимают стихи? Ведь сама суть стихосложения - именно в звуке: ритм, рифма - это все звуковые приколы!

Так вот - что такое по-настоящему красивый стих? Он должен гармонично звучать на всем протяжении. Так что параллель с музыкой далеко не безосновательна. Потому что, если у автора в одном четверостишии ямб, в другом амфибрахий, а в третьем хорей, то это что? По мне - бардак. Будешь читать и постоянно спотыкаться. И по-моему настоящее мастерство именно в том и состоит, чтобы суметь и ритм соблюсти с рифмой, и смысл не растерять. Да, я знаю, что это бывает нелегко. Но возможно.

Конечно, есть авторы, всегда пишущие верлибром или белым стихом, или вообще стихами в прозе, но это дело тоже весьма тонкое. Иногда, мне кажется, ритмованный-рифмованный стих написать проще, чем верлибр...

Posted (edited)
Потому что, если у автора в одном четверостишии ямб, в другом амфибрахий, а в третьем хорей, то это что? По мне - бардак. Будешь читать и постоянно спотыкаться.
Именно так и рождается что-то новое. Параллели с музыкой? - Пожалуйста. Если бы все авторы играли "по бумажке" - никогда и ни за что не придумали бы джаз.

Споткнуться можно и при чтении Пушкина, было бы желание и интеллект соответственный.

А как насчёт Маяковского? Тоже бардак? Или у него мастерства не хватало?

И по-моему настоящее мастерство именно в том и состоит, чтобы суметь и ритм соблюсти с рифмой, и смысл не растерять. Да, я знаю, что это бывает нелегко.
Скопировать всегда легче, чем придумать самому.

 

Вот вам отличнейшая статья по теме, за авторством того самого Маяковского, называется "Как делать стихи". А вот цитата:

я не даю никаких правил для того, чтобы человек стал поэтом, чтобы он писал стихи. Таких правил вообще нет. Поэтом называется человек, который именно и создаёт эти самые поэтические правила.

вторая:

Говорю честно. Я не знаю ни ямбов, ни хореев, никогда не различал их и различать не буду. Не потому, что это трудное дело, а потому, что мне в моей поэтической работе никогда с этими штуками не приходилось иметь дело. А если отрывки таковых метров и встречались, то это просто записанное по слуху, так как эти надоевшие мотивы чересчур часто встречаются — вроде: «Вниз по матушке по Волге».

 

Я много раз брался за это изучение, понимал эту механику, а потом забывал опять. Эти вещи, занимающие в поэтических учебниках 90%, в практической работе моей не встречаются и в трёх.

Не пожалейте времени, прочтите хотя бы первую главу. Там всё доходчиво объяснено.

Edited by asc (see edit history)
Posted

Аsc, мы спорим ни о чём..

В смысле, ты говоришь о Поэтах, а я - о тех, кто считает себя поэтом. Согласись, это разные вещи. Я знаю, ты говорил о том, что таким вообще писать не надо, но я придерживаюсь другой точки зрения.. Все эти творческие попытки развивают личность, да и само желание что-то сделать - достойно уважения. И потом, кто знает.. Может, как раз эти неловкие строки дадут толчок чему-то действительно серьёзному. Говорят же, нет бесталанных людей, просто большинство из нас не смогли найти свой талант в себе..

Пусть разучивают "гаммы", развивают "слух".. Я сама была свидетелем совершенно неожиданных скачков, когда только что и оставалось, как изумлённо развести руками..

Posted

А я не спорю.

Мне не понравилась конкретно эта фраза:

нужно знать хотя бы основы стихосложения, чтобы написать что-то стоящее.
и соответственно дальнейшие выводы.

Не хотелось оставлять такой пост без ответа. Люди потом зайдут - могут подумать, что все с этим согласны.

 

Мне не жалко - пусть разучивают ямб-хореи, кому нужно. Но не надо всех загонять под одну гребёнку, говоря (пусть и косвенно), мол вы - бездарь, а ваши стихи - посредственны, раз не знаете вы Александрийского стиха и акаталектики.

 

ты говорил о том, что таким вообще писать не надо
когда это я такое говорил? О.о Цитату в студию, пожалуйста. Или в "личку".
Posted
когда это я такое говорил? О.о Цитату в студию, пожалуйста. Или в "личку".

 

Вот въедливый. :D

Пжалста, эти слова вполне можно трактовать, что "писать не надо" :D

А посредственные стихи/музыка никому не нужны,

Из поста в этой же теме от 30.05

Posted (edited)

Да, не нужны, но если не будет плохого, то и плохо будет не о ком сказать :D Я к тому, что нужны-не нужны - они всё равно будут, и это не значит то, что их не надо писать. Мы же в свободном (номинально) мире живём.

И, кстати, на мой взгляд, нет ничего постыдного в том, чтобы писать стихи только для себя.

Я вот, скажем, в школе как и многие рисовал на полях забавные картинки. Но сейчас даже в мыслях нет, выставлять их для всеобщего обзора. Это, кстати, не говорит о том, что они плохие. Это вообще ни о чём не говорит, кроме того что они есть.

 

флуд заканчиваю = ^__^=

Edited by asc (see edit history)
Posted

Обязательно почитаю статью, потом отвечу :lol:

Вы дали мне несколько интересных идей для размышления - спасибо.

Видимо, моя точка зрения вызывана тем, что я в последнее время все больше тяготею ко всему классическому, строго выверенному. НО! Я никогда и никого не стремилась называть бездарью и посредственностью, и мне очень жаль, что мои слова поняты именно так. Я, на самом деле, очень люблю читать стихи, которые профессиональные поэты назвали бы кривыми и неумелыми. Меня в них привлекает не красота слога и ритма, а - искренность, живость чувств. Хотя и по-настоящему красивые стихи тоже люблю - Лермонтова, например, или Рильке.

В общем, пошла читать Маяковского :)

Posted

*думает над тем куда отнести скандинавские висы*

Чья еще грудь

вместила бы столько

сведений древних!

Но хитростью мощной

тебя обманул я:

ты в доме застигнут

солнечным светом!

б-б-б-у

б-у-б-у -б

б-у-б-у-б

б-у-б-у-б

б-у-б-у -б

б-у-б-у -б

 

Всё кроме гекзаметра и верлибра мы проходили в школе, но знание КАК не равно желанию

А вот желание возникло через три года после окончания школы и над размерами стихов при написании я как то не задумываюсь - лишь бы красиво было (что увы не всегда)

 

Маргола, спасибо за лекцию)))

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information