В первую очередь данная тема обращена к начинающим (или уже сложившимся) поэтам и писателям, во вторую - к людям так или иначе причастным к процессу сочинительства, в третью - к разбирающимся в вопросе читателям. Предмет разговора - возможность практического использования полученных из художественной литературы знаний.
В основном, интересует беллетристика и вполне конкретные примеры; шедевры вроде "Как стать писателем за час" сразу мимо; учебники по теории при желании можно указывать, но только обязательно пишите, что полезного вы для себя в них нашли.
Не стоит расписывать достоинства любимых авторов лишь на основании личной симпатии (для этих целей существует подраздел "Книги"). В этой теме будет актуально упоминание только тех произведений, которые вас действительно чему-то научили (в литературном плане) или которые являются для вас авторитетными в том или ином аспекте литературного мастерства. Если есть необходимость, можно обобщать мысль в контексте всего творчества (или его части) определённого автора.
Чтобы было понятнее. Сразу же приведу пару примеров того, что хотелось бы видеть в дальнейшем.
1) Борис Пастернак "Доктор Живаго" - поэтические описания в прозе, удивительная красота эпитетов, композиция, построение. Каждое описание природы - как отдельная маленькая миниатюра. Будет очень полезно людям, не умеющим создавать цельные пейзажи, испытывающим недостаток словарного запаса на уровне выше среднего. Полезные отрывки-описания в обилии встречаются на протяжении всего текста (а он немаленький). Как пример (даже не выбирал, взял первый попавшийся), кусочек второй главы первой части:
К вечеру сильно похолодало. Два окна на уровне земли выходили на уголок невзрачного огорода, обсаженного кустами желтой акации, на мерзлые лужи проезжей дороги и на тот конец кладбища, где днем похоронили Марию Николаевну. Огород пустовал, кроме нескольких муаровых гряд посиневшей от холода капусты. Когда налетал ветер, кусты облетелой акации метались, как бесноватые, и ложились на дорогу.
Ночью Юру разбудил стук в окно. Темная келья была сверхъестественно озарена белым порхающим светом. Юра в одной рубашке подбежал к окну и прижался лицом к холодному стеклу.
За окном не было ни дороги, ни кладбища, ни огорода. На дворе бушевала вьюга, воздух дымился снегом. Можно было подумать, будто буря заметила Юру и, сознавая, как она страшна, наслаждается производимым на него впечатлением. Она свистела и завывала и всеми способами старалась привлечь Юрино внимание. С неба оборот за оборотом бесконечными мотками падала на землю белая ткань, обвивая ее погребальными пеленами. Вьюга была одна на свете, ничто с ней не соперничало.
2) Мураками Харуки - общие композиции практически бессюжетного произведения крупного объёма. Подойдёт любой роман или повесть. Поможет совсем "зелёным" литераторам получить на конкретном примере базовые знания: диалоги, лирические отступления, построение предложений, описания, герои.
3) Из стихотворчества, пожалуй, укажу наследие Чарльза Буковски, который убедительно доказал мне, что мысль может выбить из поэзии не только рифму, но и какие-либо цензурные ограничения не в ущерб качеству. Творчество его будет полезно тем сочинителям, которые выдохлись или считают что исписались. Стихи Буковски помогут взглянуть на поэзию с нетрадиционной позиции. В качестве примера, "Корзина":
вот здорово, я только что написал
два стиха, которые мне не понравились.
в этом компьютере есть корзина.
я просто передвинул их
и бросил в корзину.
они исчезли навсегда,
ни бумаги, ни звука,
ни бешенства, ни семяносца,
а потом
просто чистый экран
ждёт тебя.
всегда лучше
отклонить самому до того,
как редакторы сделают это.
особенно дождливой
ночью вроде этой
с никудышной музыкой по радио.
и теперь -
я знаю, что Вы думаете:
может, ему стоило
выкинуть и эту лажу.
ха, ха, ха,
ха.
________
перевод Михаила Гунина
Можете спорить или соглашаться, но лучше укажите собственные примеры.
В первую очередь данная тема обращена к начинающим (или уже сложившимся) поэтам и писателям, во вторую - к людям так или иначе причастным к процессу сочинительства, в третью - к разбирающимся в вопросе читателям. Предмет разговора - возможность практического использования полученных из художественной литературы знаний.
В основном, интересует беллетристика и вполне конкретные примеры; шедевры вроде "Как стать писателем за час" сразу мимо; учебники по теории при желании можно указывать, но только обязательно пишите, что полезного вы для себя в них нашли.
Не стоит расписывать достоинства любимых авторов лишь на основании личной симпатии (для этих целей существует подраздел "Книги"). В этой теме будет актуально упоминание только тех произведений, которые вас действительно чему-то научили (в литературном плане) или которые являются для вас авторитетными в том или ином аспекте литературного мастерства. Если есть необходимость, можно обобщать мысль в контексте всего творчества (или его части) определённого автора.
Чтобы было понятнее. Сразу же приведу пару примеров того, что хотелось бы видеть в дальнейшем.
1) Борис Пастернак "Доктор Живаго" - поэтические описания в прозе, удивительная красота эпитетов, композиция, построение. Каждое описание природы - как отдельная маленькая миниатюра. Будет очень полезно людям, не умеющим создавать цельные пейзажи, испытывающим недостаток словарного запаса на уровне выше среднего. Полезные отрывки-описания в обилии встречаются на протяжении всего текста (а он немаленький). Как пример (даже не выбирал, взял первый попавшийся), кусочек второй главы первой части:
2) Мураками Харуки - общие композиции практически бессюжетного произведения крупного объёма. Подойдёт любой роман или повесть. Поможет совсем "зелёным" литераторам получить на конкретном примере базовые знания: диалоги, лирические отступления, построение предложений, описания, герои.
3) Из стихотворчества, пожалуй, укажу наследие Чарльза Буковски, который убедительно доказал мне, что мысль может выбить из поэзии не только рифму, но и какие-либо цензурные ограничения не в ущерб качеству. Творчество его будет полезно тем сочинителям, которые выдохлись или считают что исписались. Стихи Буковски помогут взглянуть на поэзию с нетрадиционной позиции. В качестве примера, "Корзина":
Можете спорить или соглашаться, но лучше укажите собственные примеры.
Но даже мысль о - как его! - бессмертьи
есть мысль об одиночестве, мой друг.