Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Деньги-деньги-деньги... Совсем недавно пришлось серьёзно задуматься над возможностью зарабатывать их только по средствам сочинительства. В первую очередь, речь идёт о т.н. "честной, искренней" прозе/поэзии, которые изначально не ориентированы на получение прибыли; пишутся по внутренним ощущениям автора, не отвлекаясь на проблемы суетной жизни. Потом уже произведения уходят (если уходят) в издательства, печатаются, и автор получает гонорар. Не наоборот. Как довесок можно воспринимать побочные занятия (только не в ущерб основным, это важно), как, например, журналистика, редактура или переводы других авторов.

 

Так вот, хотелось бы поинтересоваться общественным мнением - возможно ли быть достойным писателем и не умереть в бедности (если изначальный финансовый базис отсутствует)? Если "нет", то почему. Если "да", тем более, почему. Развёрнутые ответы приветствуются.

 

И любопытная цитата из записных книжек Марка Твена:

 

Меня бесконечно поражает, что весь мир не заполнен книгами, которые с презрением высмеивали бы эту жалкую жизнь, бессмысленную вселенную, жестокий и низкий род человеческий, всю эту нелепую смехотворную канитель. Странно, ведь каждый год миллионы умирают с этим чувством в душе. Почему я не пишу эту книгу? Потому что я должен содержать семью. Это единственная причина. Может быть, так рассуждали и все другие?..

Опубликовано
Так вот, хотелось бы поинтересоваться общественным мнением - возможно ли быть достойным писателем и не умереть в бедности (если изначальный финансовый базис отсутствует)?

Да. Разворачивать особо нечего -- просто такие писатели есть -)

Опубликовано

Сперва нужно определиться, что именно для Вас "честная, искренняя" проза/поэзия. Затем понять - а совпадает ли это определение с читательским.

Что сейчас читает большинство? Что Покупает большинство? По личным наблюдением – покупают чтиво для транспорта. Прочёл и забыл. Прочёл и выбросил ненужный покетбук. Очень многие, приходя в книжный магазин, не могут вспомнить, что именно они уже читали из многообразия «великих» и востребованных современников, а что ещё нет. Вам бы пришло в голову, выбросить книгу из домашней подписной библиотеки после прочтения? Выбросить классика? Думаю, нет. А вот выбросить ту же Донцову (к примеру) или «пустить её по рукам», избавившись от ненужного – это вполне логичное действие.

Но ведь штука в том, что все авторы себя считают мастерами(!). И каждый считает свои произведения произведениями искусства. Каждый скажет, что его «писанина» честна и искренна. Она о Современной жизни! Она отражение общества и его проблем!

К сожалению, в наше время очень многие начинают своё знакомство с классиками только после просмотра их бессмертных произведений в телевизионном, экранном варианте. Появляется вопрос – а в школе-то они учились, если для многих «Мастер и Маргарита», «Тарас Бульба» и тд, стали чуть ли ни откровением в их 20-35 лет и старше.

Отклоняюсь от сути вопроса.

Всё современное Чтиво ориентировано на прибыль.

Что сейчас транслируется по телевизору? Большинство передач – это мордобой, громкие разборки, криминал, обилие кадров «поярче» и пожёстче, секс, насилие и бесконечные суды. С печатной продукцией та же беда. Обилие ненормативной лекции оправдывается не тем, что «из песни слов не выкинешь», а тем, что теперь Все так изъясняются и это норма жизни. Может это и норма жизни, но для быдла. Но это уже предмет другого разговора.

Возвращаюсь лично к Вам. Что именно Вы будите писать? Думается, что не чтиво. И это прекрасно, жаль, только не нужно тем, кто делает деньги на недостатке ума большинства чтецов.

 

Так вот, хотелось бы поинтересоваться общественным мнением - возможно ли быть достойным писателем и не умереть в бедности (если изначальный финансовый базис отсутствует)?

И тем ни менее, это возможно.

Опубликовано

Если писать только "по внутренним ощущениям автора, не отвлекаясь на проблемы суетной жизни", мне кажется, будет проблематично жить только за счет сочинительства. Издательство не возьмется публиковать книгу, или сама книга будет плохо продаваться, или вдруг грянет депрессия/кризис возраста/творческий кризис/муза покинет - и деньги кончатся. А жить как?

По моим скромным знаниям в этой области, бросать основную работу лучше после хотя бы небольшого успеха. А лучше после большого.

Как довесок можно воспринимать побочные занятия (только не в ущерб основным, это важно), как, например, журналистика, редактура или переводы других авторов.
Тут человеку без опыта и имени будет тяжело, чтобы заработать деньги - придется много работать (что в общем-то очевидно), так что без ущерба для сочинительства не получится. Скорее получится "работаешь журналистом, в оставшееся время - пишешь книгу".
Опубликовано

u-jinn, а если не будет успеха? ведь немало условно гениев не были признаны при жизни. Стоит ли жертвовать творчеством в угоду материального достатка или наоборот?

Как-то так получается, чем старше становишься, тем больше появляется забот, проблем, меньше свободного (от них) времени и, хочешь-не хочешь, приходится выбирать что-то одно...

 

Shinsaku-To, по примерам - да пожалуйста, приводи. Кто у нас в детстве/юности был условно "босяком", а потом без связей, без большого наследства и т.д. разбогател именно писательским трудом. Желательно, из современников. Будет интересно почитать.

 

Tabaqui, не нужно определяться со мной. Определитесь с собой.

Как понять - совпадает "это" или нет: проводить соц. опросы? сходить к медиуму? спросить совета у "знатоков"? работать методом тыка?

Сказали "а", говорите уж и "б".

Опубликовано
u-jinn, а если не будет успеха? ведь немало условно гениев не были признаны при жизни. Стоит ли жертвовать творчеством в угоду материального достатка или наоборот?
Если не будет успеха - придется работать. А уж сколько времени уделять творчеству - тут вопрос личный предпочтений.
Как-то так получается, чем старше становишься, тем больше появляется забот, проблем, меньше свободного (от них) времени и, хочешь-не хочешь, приходится выбирать что-то одно...
Это да. Но потраченное на написание книг время можно ведь рассматривать как инвестицию. Вот когда-нибудь напечатают, оценят - и все вернется сторицей ;)
Опубликовано (изменено)

asc, конкретно -- мой любимый писатель Александр Зорич, который на самом деле Яна Боцман и Дмитрий Гордеевский. По образованию обои-два математики-прикладники и философы, работали по части культурологии преподавателями в Харьковском универе. В связях и денжыщах заподозрить тяжело. На данный момент -- живут исключительно писательством (есть мнение, неплохо живут), написали 20 фантастических и исторических романов, дофига рассказов, сценарии 11 компутерных игр. Хоть речь и о фантастике (многие к ней с презрением относятся), тут не конъюнктурщина, да и пишут они явно с удовольствием. Считаю, подходят к теме.

 

( http://ru.wikipedia.org/wiki/Зорич,_Александр )

Изменено пользователем Shinsaku-To (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Можно, если есть дополнительная работа, не связанная с основным творчеством :)

Когда человек начинает писать на заказ для пропитания - почти всегда обрастает шаблонами и клише. Наиболее гениальным авторам удаётся этого избежать, но даже у Баха и Бетховена есть много второстепенных произведений, которые сейчас почти не печатаются и не исполняются, потому что писали не только по наитию души, но и потому что просто кушать хотели, а другой работы не было.

Изменено пользователем G.K. (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
G.K., ИМХО тогда ситуация с этим делом хуже была. Сейчас можно успешный альбум выпустить, десять мильёнов растиражировать и десять лет на эти деньги жить. Раньше попробуй на одно произведение месяц протяни. Ни одного прейскуранта давно минувших лет не видел, но прозреваю, что это так и есть, по понятным причинам.
Опубликовано (изменено)

Одно другому не мешает. Даже искреннее творчество, как вы говорите - для души, бывает восстребовано. Главное, найти того, кто будет это продвигать. Или самому становится своим собственным менеджером.

Была бы раскрутка, а остальное приложится.

 

И кстати, у любого гениального автора есть произведения написанные или шутки ради, или просто напросто неудавшиеся. Вспомнить хотя бы матершиные стихи Пушкина. Вряд ли он их продавал. Он продавал другие произведения :) Как видите, даже гениальному поэту незазорно продавать свои вирши. У нас же сложился стереотип, что есть продает свои произведения, то они дешевка, а если жил и умер в бедности - то обязательно гений.

ИМХО и сейчас нужны искренние, душевные, глубокие произведения. И ... они же не с неба падают бесплатно, аки манна небесная, правда?

Изменено пользователем IRROR (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Shinsaku-To, да как сказать... Библиография у него весьма и весьма внушительная, т.е. объёмная; и это, надо заметить, меньше чем за два десятилетия. В принципе, надо читать, чтобы более-менее объективно рассуждать об авторе. (Чем, наверное, и займусь при возможности.)

 

У нас же сложился стереотип, что есть продает свои произведения, то они дешевка, а если жил и умер в бедности - то обязательно гений.
Стереотипы с потолка не берутся. Если он у вас сложился, значит вы хотя бы должны догадываться - почему.

 

Спойлер:
Вот когда-нибудь напечатают, оценят - и все вернется сторицей
Вспомнилась песенка Многоточий "Когда-нибудь". Но это, конечно, к теме не относится.
Изменено пользователем asc (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Есть принципиальная разница - писать и получать за это деньги, или писать просто ради денег. Второй вариант это Донцова которая написала сотню книг за несколько лет. Важно чтобы деньги не влияли на творчество, не менять ничего в угоду продаваемости, не писать второпях - "лишь бы закончить к сроку"

К примеру, компания Близзард делает игры неспеша, никаких сроков не обьявляют. "Игра выйдет тогда, когда будет полностью готова".(с) - это уже легендарная фраза.

Опубликовано

Собственно этим летом родственница издала книжку с детскими стихами и иллюстрациями автора. Писалось и рисовалось все конечно же по велению души. Естественно напечатали на качественной бумаге и с хорошим переплетом и благополучно раздали в библиотеки и другие детские учреждения города.

Думаю понятно, что все это затевалось не ради прибыли и на ее получение в описываемом случае никто не рассчитывал. Да и ИМХО это было в принципе невозможно с таким материалом. Поэтому зарабатывать только писательством и при этом действительно творя слушая музу, ИМХО невозможно. Подобный пример, к сожалению, далеко не единственный на моей памяти.

Опубликовано (изменено)
Стереотипы с потолка не берутся. Если он у вас сложился, значит вы хотя бы должны догадываться - почему.

Читайте внимательнее :wub: Не у меня - У НАС. То есть у русских людей. Потому что так думают многие. Такую статистику приводили в "Культурной революции". Я лично считаю, что даже гений должен получать за труды свои. И не шиш с маслом. А нормальную оплату, согласно тарифной сетке и качеству :) Действительно верно, что

Есть принципиальная разница - писать и получать за это деньги, или писать просто ради денег.

Я с этим полностью согласна.

В любом случае у каждого писателя есть некие жесткие рамки - сдать в срок, количество страниц и другие параметры. Но ... знаете, господа, если ждать только музу и вдохновения, то даже не стоит и рыпаться в писатели. Проще остаться графоманом. Профессия писатель предполагает умение вызвать эту самую музу, а не сидеть и не ждать у моря погоды. Умение управлять вдохновением - это одно из главных умений. И именно это отличает профи от начинающего.

Изменено пользователем IRROR (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
И любопытная цитата из записных книжек Марка Твена:

 

Меня бесконечно поражает, что весь мир не заполнен книгами, которые с презрением высмеивали бы эту жалкую жизнь, бессмысленную вселенную, жестокий и низкий род человеческий, всю эту нелепую смехотворную канитель. Странно, ведь каждый год миллионы умирают с этим чувством в душе. Почему я не пишу эту книгу? Потому что я должен содержать семью. Это единственная причина. Может быть, так рассуждали и все другие?..

Класс!!!

...Кажется, я стал одним из немногих, кому интересен именно такой род книг и их продвижение. Сам тоже эссешками балуюсь иногда. Как раз о фиговости жизни.

 

За написание для зарабатывания денег ни за что бы не взялся, это не мой подход. Какую-то там воображаемую музу пусть другие ждут; моя муза - сама жизнь. Далее написание зависит от объёма накопленного материала.

За деньги писать стихи и прозу не считаю актуальным. Лучшее пишется только по собственному порыву.

 

Графоманство вызывает ассоциацию со словоблудием, что не есть хорошо. А словоблудие влечёт за собой злословие, что ещё хуже. Если не пишется, то лучше отойти от этого дела на некоторое время и заняться чем-то другим. Профессиональный писатель - весьма двусмысленное явление.

Опубликовано (изменено)

Мне нравится читать несерьезную литературу. Среди фентези, фантастики, публицистики и проч. много проходных произведений, но даже за них я плачу деньги. Исключения - те книги, которые можно попросить у друзей.

 

Наверное, самое главное - это умение завлечь потенциальных читателей. Поэтому важно понимать, для кого ты пишешь: например, ты можешь писать для таких, как я. Несмотря на то, что наиболее "разрекламирована" классика, многие писатели успешно продвигают свои книги. Но нельзя быть тихоней в писательском деле.

Изменено пользователем kotadanya (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

kotadanya, значит ли это, что хороший писатель должен быть ещё и хорошим маркетологом? Т.е. его задача не только сочинить текст, но и отрекламировать его, создать интересный новый "бренд", потом продать издательству уже не только рукопись, а целый готовый (или почти готовый) продукт, представляющий текст лишь одной из составляющих? Или, всё же, задача писателя - написать, а всё остальное дело посредников?

 

Читайте внимательнее wink.gif Не у меня - У НАС. То есть у русских людей. Потому что так думают многие.
Читайте внимательно - не у вас лично, а у ВАС - тех, кого вы называете "НАС" (за всех русских людей-то говорить не стоит; верю что у вас много знакомых, но незнакомых таки, думается, больше). Данные статистического исследования "Революции" вы не приводили (и не привели до сих пор).
Умение управлять вдохновением - это одно из главных умений. И именно это отличает профи от начинающего.
Т.е. больше их ничто не отличает? Опыт, например, или знания... Или, что гораздо ближе к нашей теме, возможность получения денег собственным трудом?

Вопрос в зал: а может вообще человек считать себя профи, если он не заработал своим ремеслом ни копейки? Т.е. - оправданно ли это будет?

 

За написание для зарабатывания денег ни за что бы не взялся, это не мой подход. Какую-то там воображаемую музу пусть другие ждут; моя муза - сама жизнь. Далее написание зависит от объёма накопленного материала.

За деньги писать стихи и прозу не считаю актуальным. Лучшее пишется только по собственному порыву.

А вам часто предлагали(-ют) писать стихи и прозу за деньги?
Опубликовано (изменено)
значит ли это, что хороший писатель должен быть ещё и хорошим маркетологом?
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но ИМХО, по крайней мере, было бы неплохо, если бы у писателя был неплохой маркетолог про запас. Заинтересованный друг, вторая половинка, честный и заинтересованный издатель, ну или хотя бы одно из полушарий мозга (хотя тоже неидеальный вариант, ибо в сутках всё ещё двадцать четыре часа). В любом из вышеперечисленных случаев — нужен неплохой параметр luck.
может вообще человек считать себя профи, если он не заработал своим ремеслом ни копейки?
Может в исключительных случаях невезения и/или непризнания. Учитывая субъективность этих категорий — лучше не стоит. Профессионал — на то и профессионал, чтобы того этого, ну, хлеб с маслом в обмен на квалификацию. Тем более, что писатель — дело не стихийное и всегда в меру нужное, без работы остаться сложно. С другой стороны, писатели никогда нарасхват не идут и бешеных денег не зарабатывают, но чтобы совсем не зарабатывать, будучи профессионалом, — это надо суметь. Информационный век, засилье СМИ (в т.ч. неофициальных, в виде всяких там бложеков и рефератиков) — хоть сутками пиши. А уж если иностранный хоть один знаешь… Изменено пользователем sheo (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Информационный век, засилье СМИ (в т.ч. неофициальных, в виде всяких там бложеков и рефератиков) — хоть сутками пиши. А уж если иностранный хоть один знаешь…
В данном конкретном случае вопрос был именно о писательском ремесле, не о побочном. Всё же, профессиональный переводчик (или, скажем, журналист) - это вовсе не обязательно профессиональный писатель. Или нет?
было бы неплохо, если бы у писателя был неплохой маркетолог про запас. Заинтересованный друг, вторая половинка, честный и заинтересованный издатель
Это верно, хорошо бы... Но отсутствие оного ведь не делает писателя хуже, именно как писателя? Или делает? Про полушарие я чего-то не понял, поясни (или "поясните", не помню - переходили мы "ты" или нет, вроде, да...), пожалуйста.

 

 

Кстати, по теме вспомнил один любопытный эпизод из фильма о Фридрихе Шиллере. Деталей не помню, но суть такая:

Молодой Шиллер, уже серьёзно бедствующий, приносит издателю своё стихотворение. Продать для печати. Издателю оно нравится, и он предлагает поэту довольно неплохую (особенно для бедняка) сумму. Шиллер говорит, что стихотворение стоит в три раза больше. Издатель отвечает, что и так даёт хорошую цену. Препирательства ни к чему не приводят, Шиллер вообще не торгуется, он непреклонен. Как итог, эти двое не договариваются.

Через какое-то время (две-три недели) Шиллер возвращается к издателю, его положение много хуже чем раньше: без денег, голодный, больной и всё такое прочее. Он продаёт стихотворение за первоначально предложенную сумму.

 

А мораль ищите сами...

Опубликовано
Или нет?
От обстоятельств. Иногда — нет. Хороший перевод — очень творческое дело, и есть личности, которые могут вполне уместить всю свою креативность в нём. Не каждого устроит, но некоторых. Таким — почему бы и нет?
Но отсутствие оного ведь не делает писателя хуже, именно как писателя? Или делает?
Именно как писателя — нет.
Про полушарие я чего-то не понял, поясни (или "поясните", не помню - переходили мы "ты" или нет, вроде, да...), пожалуйста.
Ну, это я образно выразился, что неплохо бы человеку уметь и с тем, и с другим управляться. Учитывая, что креативность сама по себе несколько протипоставлена практичности, то это вариант довольно сложный; а то, что это две по сути разные профессии, каждая из которых требует одинаково много времени, — совмещать это почти нереально, надо быть каким-то уникумом, чтобы проворачивать такое в одиночку. Но вроде бы и такие личности в истории литературы были. Были же?

[Переходили на «ты» — в мафии, кажется, выкать вообще никому не удаётся :D ].

Опубликовано

Для начала хотелось бы узнать, что для вас является бедностью? Вы ведь сами понимаете, что денег много не бывает и в зависимости от уровня нашей заработной платы изменяется, в ту или иную сторону, уровень и качество нашей жизни. Насколько я помню сейчас минимальный оклад составляет около 8т.руб. +-, в то время как гонорар за книгу я думаю минимум раза в 2-3 больше, а значит издавая несколько книг в год можно жить на уровне обычного смертного. Для звезд же шоубизнеса это намного хуже чем самый страшный кошмар.

 

Ну а если немного по теме, то на мой взгляд, быть хорошо оплачиваемым писателем и писать от души - это как добро и зло, вещи практически несовместимые, да бывает конечно зло во имя добра (так называемое малое зло, окупаемое) и наоборот, но эти явления очень редки.

 

Многие наверняка помнят, очень любимый мною, советский мультфильм "Фильм, Фильм, Фильм", так вот там все это было очень хорошо показано. Сценарий был написан автором от души и по велению его музы, но вот сколько осталось там истинных чувств и видений самого автора после многочисленных исправлений, под давлением многочисленных цензоров, об этом никто не знает. Поэтому писать от души оставаясь непреклонным очень тяжело и как правило не прибыльно.

 

Если же идти по пути, хорошо оплачиваемого писателя, то вы должны быть готовы к подписанию контракта (как правило ограничивающего сроки сдачи). В этом случае, вас будут использовать как золотую жилу и рано или поздно вы иссякнете. После чего вам придется идти на явные и неявные хитрости для обмана, как издателей так и читателей (здесь бы в качестве премеров хотелось привести: 1) хитрость явная - Николаев с песнями: "Такси, такси вези вези" и "Рояль в ночи звучи звучи" музыка одинаковая, тексты созвучны; 2) хитрость неявная - Белянин с книгой: "Кот с лимонадным именем" в которой от самого Белянина только один рассказик на десяток страниц, все остальное пространство занимают друзья - молодые авторы)

 

Но самое главное из всего этого, это то, сможете ли вы через 5, 10, 15 лет сказать себе не кривя душой, что сделали правильный выбор. Ведь жизнь по новой прожить нельзя и не каждый может пережить осознание своего неправильного выбора.

Вот одно из последних стихотворений замечательного писателя, который сделал неправильный выбор и не смог с ним примириться:

Борис Борисович Рыжий

Спойлер:
Молодость мне много обещала,

было мне когда-то двадцать лет,

это было самое начало,

я был глуп, и это не секрет.

Это, мне хотелось быть поэтом,

но уже не очень, потому

что не заработаешь на этом

и цветов не купишь никому.

Вот и стал я горным инженером,

получил с отличием диплом —

не ходить мне по осенним скверам,

виршей не записывать в альбом.

В голубом от дыма ресторане

слушать голубого скрипача,

денежки отсчитывать в кармане,

развернув огромные плеча.

Так не вышло из меня поэта,

и уже не выйдет никогда.

Господа, что скажете на это?

Молча пьют и плачут господа.

Пьют и плачут, девок обнимают,

снова пьют и всё-таки молчат,

головой тонически качают,

матом силлабически кричат.

Я думаю оно вам даст хорошую пищу для размышлений.

 

sheo касательно вашего высказывания о выпуске одного альбома и беззаботной жизни на десятилетие вынужден не согласится. Альбомы выпускают уже хорошо раскрученные звезды, а у них как правило уже подписан контракт, по меньшей мере на 3-5 лет. Те же кто не хотят его подписывать очень быстро исчезают с голубых телеэкранов и максимум на что могут рассчитывать, так это корпоративчик у папика или небольшой концертик. Как показали последние выборы, все уже давно продано и тех кто не плывет со всеми по течению, просто напросто засасывает в водоворот.

 

IRROR быть может я и неправ, но я не стал бы на вашем месте приводить в пример Пушкина. Он в отличии от автора этой темы не задавался вопросом работать ему или писать. У него был хороший стартовый капитал, который сыграл в его карьере не малую роль. Это как большинство современных звезд, у которых стартом являются мамы, папы и близкие родственники, таким людям не нужно с самого детства задумываться о том как заработать кусок хлеба, у них больше времени на обучение и духовное развитие. Нет вы не подумайте я не отрицаю таланта Пушкина, но уместнее было в данной конкретной теме поставить в пример Ломоносова.

 

А вообще весь мой пост сплошной бред реалиста, продолжающего мечтать и верить в сказки.

 

ИМХО можно вообще не читать :)

Опубликовано
Многие наверняка помнят, очень любимый мною, советский мультфильм "Фильм, Фильм, Фильм", так вот там все это было очень хорошо показано. Сценарий был написан автором от души и по велению его музы, но вот сколько осталось там истинных чувств и видений самого автора после многочисленных исправлений, под давлением многочисленных цензоров, об этом никто не знает. Поэтому писать от души оставаясь непреклонным очень тяжело и как правило не прибыльно.

и всё-таки мультик "Фильм, фильм, фильм" о кино в первую очередь. А в кино есть профессия такая - сценарист. И это немного отличается от писателя. да что там немного - многим отличается. Ты можешь быть прекрасным писателем, но скверным сценаристом, потому что не умеешь мыслить киношно, скажем так. А можно и наоборот: быть превосходным сценаристом, но хреновым писателем. А бывает и третий вариант, когда человек талантлив во всем. Так что с примером не согласна.

Как вы думаете, вот Коэльо - он пишет от души? Мне кажется, что да. В его романах много душевного и порой даже сказочного. Но ведь пишет он за деньги в то же время. Просто стиль его настоль совпал с веяниями читателей, которые хотят чтобы было просто, чтобы им не приходилось расшифровывать каждое слово. Коэльо попал что говорится в струю. Я не говорю, что он гениален, но талантлив несомненно. И несомненно пишет душевно. Даже за деньги.

Мне кажется, секрета тут нет. Надо верить в то, что пишешь, верить в каждое слово. Тогда будет душевно. А реклама и хороший агент сделают всё остальное :)

быть может я и неправ, но я не стал бы на вашем месте приводить в пример Пушкина. Он в отличии от автора этой темы не задавался вопросом работать ему или писать. У него был хороший стартовый капитал, который сыграл в его карьере не малую роль. Это как большинство современных звезд, у которых стартом являются мамы, папы и близкие родственники, таким людям не нужно с самого детства задумываться о том как заработать кусок хлеба, у них больше времени на обучение и духовное развитие. Нет вы не подумайте я не отрицаю таланта Пушкина, но уместнее было в данной конкретной теме поставить в пример Ломоносова.

Ну, Пушкин, увы! не в пример многим нашим звездам со зведными же мамками-папками, с деньгами обращаться не умел. ^_^ Хорошо, что были те родственники, что высылали ему денег. Отсюда вывод первый: за писательство платили не так много, вывод второй: Пушкин, знакомый с теорией Адама Смита, экономить не умел, а значит, ему приходилось зарабатывать писательством. Особеннно с появлением семьи.

Ломоносов... Всё-таки для меня он в первую очередь прекрасный ученый, а потом уж писатель. Поэтому о нем даже и не подумалось. Но сдается мне, что даже если бы Ломоносову не платили, он и бы и так, за еду работал бы в науке. У человека была необыкновенная тяга к знаниям. И этот голод было ничем не утолить.

 

Что касаемо спойлера... Хы! В наши дни люди кардинально меняют профессии! Отучась на педагога - идут в торговлю, а порой бывает и наоборот )) У некоторых по нескольку профессий в загашнике. И ничего. Просто если хочешь - будешь. Не хочешь - не будешь.

Часто надо просто понять: что есть твой талант, для чего, зачем и как. И научиться пробивать его. Или по крайней мере заводить нужные связи. Издательств сейчас масса. И если где-то не взяли, то значит, возьмут в другом издательстве, если вещь действительно стоящая. Просто тут еще одна проблема: часто начинающие писатели так в себе уверены, что даже не хотят править ошибки, считая, что все редакторы в издательствах дураки. Но там чаще всего не дураки работают. И если прошла книга типа "Завидные женихи и невесты Смоленска" (с понятным гламурным содержанием), то почему не пройдет и серьезная книга? Нужно просто доказать, что она лучше, чем тот гламурный мусор.

Опубликовано
Если же идти по пути, хорошо оплачиваемого писателя, то вы должны быть готовы к подписанию контракта (как правило ограничивающего сроки сдачи).
Контракты же заключаются по желанию. Не хочешь - не заставят. По ним вроде как аванс дается ^_^ Чем и подкупают писателей.
Опубликовано (изменено)
Что касаемо спойлера... Хы! В наши дни люди кардинально меняют профессии! Отучась на педагога - идут в торговлю, а порой бывает и наоборот )) У некоторых по нескольку профессий в загашнике. И ничего. Просто если хочешь - будешь. Не хочешь - не будешь.

Вы меня немного не поняли. Борис Рыжий был очень талантлив, он выиграл не один конкурс. А вот теперь представьте себе конец 90х, печатная продукция испытывает кризис, многие издательства закрываются, так как начинает развиваться телевидение и появляется огромное количество различных сериалов и передач, под всем этим грузом книги уходят на второй план. Многие молодые писатели становятся не востребованными и им остается сменить род деятельности или оставаясь писателями сидеть на хлебе и воде. Проходит определенный промежуток времени и люди утолив свой телевидеоголод опять обращаются к книгам. Но талант как цветок, если его не поливать рано или поздно зачахнет. Не каждый человек оглядываясь назад (смотря на себя в прошлое) и понимая что он уже не будет таким каким был раньше, может это пережить. Именно это и произошло с Борисом Рыжим, поняв что он не может больше писать по велению души, вскоре после написания этого стихотворения он покончил жизнь самоубийством.

 

Да я согласен с вами из педагога может получиться спустя 10 лет хороший бизнесмен, но разве из человека подающего надежды в спорте и ушедшего из него на несколько лет сможет выйти что-нибудь стоящее? Да есть уникумы как например Александр Москаленко, который на батуте завоевал все что только можно было, а после включения батута в олимпийские виды спорта, почти в 40 лет забрал и это золото. Но зачастую мне кажется нас окружают обычные люди, а не вторые Пушкины, Толстые и тд. и тп. А значит и родник - называемый талантом, без подпитки может иссякнуть.

 

Контракты же заключаются по желанию. Не хочешь - не заставят. По ним вроде как аванс дается smile.gif Чем и подкупают писателей.

Аванс как правило дают за предстоящее произведение, в то время как контракты заключают на годы. Контракт в-первую очередь дает писателю постоянную оплачиваемую работу, вот именно на это и покупаются писатели.

Изменено пользователем ikkatsu (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Вы меня немного не поняли. Борис Белый был очень талантлив, он выиграл не один конкурс. А вот теперь представьте себе конец 90х, печатная продукция испытывает кризис, многие издательства закрываются, так как начинает развиваться телевидение и появляется огромное количество различных сериалов и передач, под всем этим грузом книги уходят на второй план. Многие молодые писатели становятся не востребованными и им остается сменить род деятельности или оставаясь писателями сидеть на хлебе и воде. Проходит определенный промежуток времени и люди утолив свой телевидеоголод опять обращаются к книгам. Но талант как цветок, если его не поливать рано или поздно зачахнет. Не каждый человек оглядываясь назад (смотря на себя в прошлое) и понимая что он уже не будет таким каким был раньше, может это пережить. Именно это и произошло с Борисом Белым, поняв что он не может больше писать по велению души, вскоре после написания этого стихотворения он покончил жизнь самоубийством.

Кризисы бывают всегда и везде. В том числе и личные. Всё зависит от характера. Если сильный - переживешь любой кризис, как кактус зацветешь, даже без воды. Знаете, есть грубое и циничное замечание, про то, как нас вон чего, а мы крепчаем? Так вот смею утверждать, что любой талантливый человек, в том числе и писатель, должен быть сильным. Уметь быть сильным. Даже, когда времена меняются. Сегодня он сценарист, а завтра - снова писатель. Есть маленький секрет: у каждого человека есть в жизни несколько призваний. Потому что талант не может быть только один. Вот не может быть так, чтобы у человека была лишь одна способность - писать. Он может еще прекрасно пилить лобзиком, например, или выращивать прекрасные сорта хризантем. Так вот иногда, если чувствуешь, что ты не можешь справиться с обстоятельствами, люди выкапывают из 10 слоев пыли свои другие таланты и развивают их. И ... иногда это действительно во сто крат правильнее. Что бог ни делает.... :o Помните старый фильм "Королева бензоколонки"?

" -Что же вы мечте изменили?

- Это не я мечте изменила, я просто изменила мечту" (с)

 

Так вот именно изменение мечты может помочь найти свое призвание. И ... у каждого известного человека должен быть запасной путь. На всякий случай - а вдруг кризис, старость или еще что? Просто об этом никто и никогда не думает. Никто после 90-х не думает о завтрашнем дне, все живут настоящим. Планирование считают пережитком прошлого, но пресловутое планирование необходимо даже писателю, чтобы он распределял свои силы. Хотя бы в этом. если уж не думает о том, а что через пять лет? через 10?

 

Да есть уникумы как например Александр Москаленко, который на батуте завоевал все что только можно было, а после включения батута в олимпийские виды спорта, почти в 40 лет забрал и это золото. Но зачастую мне кажется нас окружают обычные люди, а не вторые Пушкины, Толстые и тд. и тп. А значит и родник - называемый талантом, без подпитки может иссякнуть.

Именно поэтому должен быть хороший агент или приар-менеджер. Это человек, который обладает уже другим талантом: талантом продавать. Но наши искренние и чистые "гении", то есть начинающие писатели (позволила себе поиронизировать слегка, заключив это слово в кавычки, ведь не всякий искренний и начинающий - гений, увы) презирают таких людей. И весьма зря.

Знаете как пробился, уважаемый многими в разделе Книги Лукьяненко? так вот он сам на "Культурной революции" рассказывал: "Я был нагл" Да, он имел наглость сам стать себе агентом и сам пиарить свои вещи. И добился-таки того, чего хотел.

Скажете, не гений? Не талант? Лучше не говорите :D Я один раз сказала подобное - камнями закидали )))

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация