Jump to content
Решена проблема отправки писем ×
АнимеФорум

Recommended Posts

У меня просмотр встал на пятой серии. Потом досмотрю конечно, я ничего недосмотренным не оставляю. Но без удовольствия.

На мой взгляд вещь не такая уж и кавайная. Нет, нарисовано в стиле гипер-мега-супер-кавай, с этим не спорю. Чибиковская рисовка, огромые глазищи... Сюжет вроде кавайнее некуда (точнее его отсутствие никогда ещё каваю не мешало ^_^). Но чего-то не хватает, не цепляет меня Binchou-tan. Авторы сделали ставку на кавай, забив на всё остальное. Но уже серии со второй он почему-то перестал восприниматься. Возможно в последних сериях и будет лучше (чего не смотрел, о том не говорю), но пока - пустышка пустышкой. Имхо разумеется.

Link to comment
Share on other sites

имхо - гипер-мега пупер-супер кавай! хотя отсутствие сюжета имеет место быть, но с другой стороны, не каждое аниме , ранво как и не каждый фильм должны нести на себе тяжесть смысловой нагрузки. Так что вариант - смотреть и получать удовольствие от процесса - вполне прокатит. Кавайнеее ничего пока не видела... =)))
Link to comment
Share on other sites

у меня как раз было ощущение, что где-то после 4ой сюжет пошел. вот как раз бессюжетность первой и второй серии мне была больше по душе. такой отдых мозга... по-моему, детей от такого должно тошнить, а замучанным офисом теткам как раз самое оно. может, что и дядькам.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Боже, как меня накрыло после первого просмотра. До сих пор помню в мельчайших деталях. Похожие ощущения мне оставил только «Альянс Серокрылых».

Несмотря на гиперкавай, Binchou-tan вещь довольно жёсткая. Протекающая крыша, прожжёная простыня и маленькая девочка, сидящая в пустом мешке из под риса. Бабушка, нарисованная углём на стене... Во время просмотра весело не будет. Впрочем, душераздирающей драмы здесь тоже нет. Ибо на жизнь никто не жалуется (Алоэ не в счёт). Все просто живут. И у каждого свои радости.

Вообще, Binchou-tan – многоплановое аниме. Встречаются самые разные его трактовки. «Просто кавай без сюжета» – самая примитивная из них...

Link to comment
Share on other sites

Боже, как меня накрыло после первого просмотра. До сих пор помню в мельчайших деталях. Похожие ощущения мне оставил только «Альянс Серокрылых».

Несмотря на гиперкавай, Binchou-tan вещь довольно жёсткая. Протекающая крыша, прожжёная простыня и маленькая девочка, сидящая в пустом мешке из под риса. Бабушка, нарисованная углём на стене... Во время просмотра весело не будет. Впрочем, душераздирающей драмы здесь тоже нет. Ибо на жизнь никто не жалуется (Алоэ не в счёт). Все просто живут. И у каждого свои радости.

Вообще, Binchou-tan – многоплановое аниме. Встречаются самые разные его трактовки. «Просто кавай без сюжета» – самая примитивная из них...

Прямо скажем когда сделал эту тему видел всего одну серию. Досмотрел уже значительно позже

(банально: сериал у меня был только частично). Впечатления прямо скажем оказались куда серьёзнее чем мнилось вначале. Призрак смерти, скоротечности и бессмысленности существования только для себя... Хотя о чём это я?

Как пел Гребенщиков "Каждый видит лишь то, что в нём уже есть".

 

А вообще-то лучше всего об этой вещи написала Розанова:

 

© Анастасия Розанова, 2007.11.15 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

 

(New!!! Новинка! Ввиду прохождения месячника улучшения обслуживания отакующего населения мы стремимся к максимальной эффективности наших обзоров и избр.комов.

 

Читайте рецензии по новым энергосберегающим схемам, e.g., для сериала «БИНТЁ-ТАН»:

 

1) У Вас есть дети младше 11 лет? переходите к пункту «I».

2) Вы поклонник жанра «повседневность» и пейзажной лирики? переходите к пункту «II».

3) Вы верите в то, что философская составляющая должна присутствовать в любом аниме? «да» – переходите к пункту «III»; «нет» – переходите к пункту «IV».

4) Вы не любите кавая? переходите на другую страницу.

 

Попробуйте и убедитесь в эргономичности нового метода!)

 

I. Итак, «Бинтё-тан» показывали ночью. Отчего? сказать трудно; наверно, какие-то неувязки с «сеткой». Потому что вообще-то детям такое смотреть можно. Больше того, детям такое смотреть нужно – например, пред сном, в качестве природного седативного средства, аниме-аналога «Спокойной ночи, малыши»: 12 минут лучезарных пейзажей, одна порция тихих приключений, безболезненное впрыскивание хороших примеров, и – на боковую. «Спя-аат усталые каваюшки...»

 

Самостоятельная кроха Бинтё-тан живет в горах, среди цветов, желудей и бабочек. На голове она носит кусочек древесного угля (почему? а почему бы и нет?). В город на заработки ее возят «рейсовые» птицы, которых Бинтё дожидается на специальной остановке. Семьи у нее нет, но быстро находятся хорошие друзья – неунывающая внучка аптекаря Тику-тан, крошечная богачка Кунуги, невозмутимая жрица Рэн. Вместе с подружками Бинтё-тан учится писать, заводит собаку, собирает каштаны, печет сладкий картофель, ходит на ярмарку. Такие сериалы не манят детей в загадочную даль крысоловской дудочкой («за мной, малыш, я покажу тебе невероятные приключения!»), а учат ценить мирное течение будней, на радость стареющим родителям и флегматичным наставникам.

 

II. Повседневность, одним словом. Сказочная, но повседневность. Уголек, который служит Бинтё головным убором, помогает также очищать воду для варки риса. Пролет на птице-«автобусе» оплачивается желудем, переправа на утке-«пароме» - колоском. Жизнь маленькой Бинтё такая размеренная, тихая, правильная... из разряда «что естественно, то не скучно». Она сказочно трудолюбива и никакой работы не чурается. Однако – тут на поверхность «сказки» снова всплывает «повседневность» – неквалифицированным подённым трудом много денег не заработаешь, так что свой любимый сериал она смотрит по телевизору в витрине, а трусики с картинками долго-долго ищет в ящике «скидка 70%». Что поделать, сиротам всегда живется нелегко, и это тоже самая, что ни есть, повседневная повседневность. И чем при этом остается утешаться Бинтё-тан и сострадательным зрителям? Да как водится: очарованием природы и радостью прожитого дня. Бинтё живет в японских горах, среди ослепительных природных красот и разгула качественной современной графики (хорошее 3D, сочные краски и тщательнейшая рисовка). Как можно быть несчастной, когда цветут вишни/звенят цикады/алеют клены/падает снег? Все 365 дней в году исполнены пейзажного великолепия, и на хандру не остается ни времени, ни причин. Вот она, «сказочная повседневность»: уметь так воспринимать будни, это ж просто сказка какая-то!

 

Да и вообще, если задуматься над тем, кто такая Бинтё-тан? То ли девочка, то ли – кавайное виденье...

 

III. ...то ли антропоморфное воплощение этого самого древесного угля (ср. у Меттерлинка: «Душа Света», «Душа Хлеба», «Душа Воды»), то ли персонифицированное японское трудолюбие. Если копать/нырять глубже (а кавай, заметьте, засасывает), то образ Бинтё-тан – трогательно отрешенной от мирской суеты и мирских радостей – вырастает в изображение «Человека Вообще», который, как известно, один родится и один умирает. Да и живёт, чтобы там ни утверждали влюбленные романтики, тоже всё больше один. Это одиночество, наглядно выраженное в сиротстве и лесной изоляции, вытеснено из сознания на периферию снов и разговоров с самой собой, но неизменно присутствует, добавляя щемящую нотку к сопрано опенинга и легкую тень к ярким фонам. Может, нам нарочно не объясняют, кто такая Бинтё-тан. Может, этого в принципе невозможно объяснить, как невозможно вернуть самой Бинтё умершую бабушку... И тема смерти, слегка закамуфлированная детским весельем, так до конца никуда не уходит из сериала. Беспощадная смена времен года нравоучительно напоминают о круговороте веществ (и существ) в природе; за ним в свободное от работы время наблюдает Бинтё-тан, которую за малорослость не взяли даже в «хайбаны»...

 

IV. ...Хотя если смотреть «Бинтё-тан» не в депрессии, то подобные размышления не чересчур тревожат. О чём тревожиться? «Вот выглянуло солнышко, и нам как будто нечего бояться...» (с) А солнышка в «Бинтё-тан» так много! Им освещены цветущие луга, снежные горы, веселые улицы и нарядные сады, а также смешные дети (гораздо милее и лучше натуральных) – Бинтё, Аруэ, Рэн и Кунуги, и их приблудный пес в самодельном ошейнике.

 

Правда, после просмотра может возникнуть компульсивное влечение на природу – в леса, поля и горы, а для горожан это может оказаться затруднительным. Однако, если немедленный «срыв на plein air» невозможен, следует просто пересмотреть серию-другую «Бинтё», обновить заставку по сезону или посмотреть в окно – что там с погодой. Когда Бинтё-тан не удается купить то бельишко, что ей приглянулось, она берет другое, подешевле, и от души радуется. Не Бог весть, какая хитрая техника – радоваться тому, что имеешь, однако не всеми еще освоенная. Но никогда не поздно. И никогда не рано. Сколько бы вам ни было, вам уже/еще/вообще можно смотреть «Бинтё-тан»!..

Edited by Vik Pol (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Да, только по первой серии невозможно понять, о чём будет идти речь. Но ведь многие даже после просмотра всего сериала так и не увидели в нём ничего кроме «кавайной пустышки». Т.е. по рецензии Розановой не ушли дальше пункта I. Печально...

 

В рецензии не зря упомянуто слово «хайбаны». Сходство с «Альянсом» действительно есть. Оно в атмосфере...

Вот несколько цитат из рецензии Шуклина на «Haibane Renmei», которые прекрасно описывают Binchou-tan:

«...пропитан мягкой светлой атмосферой, чем-то напоминающей Mahou tsukai tai ni taisetsuna koto, Kanon. Когда сам факт существования — уже повод для мягкой тихой радости бытия. Наверное такой, которая понятна только детям. И это при том, что вещи, о которых говорят ... далеки от радостных. »

«Но при всём том, нет «мировой скорби», когда автор делает трагичное лицо (героям) и показывает, «как им хреново в этом хреновом мире». «Пепельнокрылые» просто живут. Иногда хорошо, иногда плохо. Но живут.»

Link to comment
Share on other sites

Это ж - нихонская Дюймовочка!
Не уверен по поводу содержания, но по форме иногда похоже... Кстати, с масштабами существ и предметов здесь тоже не всё так просто.

P.S. Пока делал скриншоты, обнаружил надпись на рисоварке. Может ли кто-нибудь из смотревших объяснить, что она тут делает?

post-116203-1230023544_thumb.jpg

post-116203-1230023556_thumb.jpg

post-116203-1230023574_thumb.jpg

post-116203-1230023593_thumb.jpg

post-116203-1230023605_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Всё более тянет на просмотр. Хотя бы даже ради того, чтобы раскрыть тайну надписи на рисоварке)))

Может ли кто-нибудь из смотревших объяснить, что она тут делает?

То же, что и надписи на мониторах и телефонах, на шильдах машин и т.п. (к примеру, Pananonic вместо Panasonic)

Edited by Akihito Konnichi (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Дело в том, что существует некто Ubamega, который присылает Binchou-tan посылки по праздникам. Я так и не понял, кто этот таинственный благодетель. Возможно, надпись на рисоварке - подсказка...

post-116203-1230025456_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Заинтересовали - сил нет)

Akihito Konnichi, стараемся)

 

 

Ещё пара слов по поводу размеров. В Википедии утверждается следующее

«She apparently, also possesses the ability to change the size of her body. Normally she is the size of a small child, but in some cases she can shrink herself to for instance fit in a shoe or to ride on the back of a duck.»

Ха, если бы всё было так просто... Но даже не очень внимательного просмотра достаточно для того, чтобы убедиться в ошибочности такого объяснения.

 

P.S. Ура! Кажется, я таки разобрался с символизмом «странной работы» Бинтё-тан.

Link to comment
Share on other sites

  • 9 years later...
  • Супермодераторы

Может мне кто то объяснить глубокий смысл носимой на голове обугленной деревяшки?

Персонаж-маскот, олицетворяет уголёк, представляющий не помню какой район Японии. Вроде бы натыкался на такую информацию где-то. Правда, искать источник времени нет.

Link to comment
Share on other sites

Может мне кто то объяснить глубокий смысл носимой на голове обугленной деревяшки?

Она с подружками олицетворяют разные виды древесного угля. Соответственно, каждая из девочек носит свой уголёк на голове.

 

Персонаж-маскот, олицетворяет уголёк, представляющий не помню какой район Японии.

Там не районы, а разные породы дерева используемые для изготовления угля и разные предназначения.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Персонаж-маскот, олицетворяет уголёк, представляющий не помню какой район Японии. Вроде бы натыкался на такую информацию где-то. Правда, искать источник времени нет.

 

Она с подружками олицетворяют разные виды древесного угля. Соответственно, каждая из девочек носит свой уголёк на голове.Там не районы, а разные породы дерева используемые для изготовления угля и разные предназначения.

 

Если заглянуть в Вики - вы оба правы.

Действие аниме происходит в небольшом городке Minabe Кансайского региона, где производят каждую вторую меру японского древесного угля - Binchōtan.

Скрытый текст
Этот древесный уголь производится в небольших семейных наружных печах, главным образом в верхних горных районах Минабе. Он используется в самых разных продуктах: мылах и шампунях, украшениях, музыкальных инструментах, освежителях воздуха и т.п.

Ещё трое девчат так же носят имена древесных углей - дубового (а именно - дуб острейший), бамбукового и отопительного брикетированного, а имя таинственного спонсора гг-ни, что присылает её подарки на новый год - Ubamega - название того самого вида дуба, из которого и делается Binchōtan. Символизма там конечно, если покопаться - навалом.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information