Jump to content
АнимеФорум

Аудио и видео пираты: да или нет?



Recommended Posts

Во-первых, 95% того, что раздаётся на рутрекере, никогда не издавалось в России. Его просто коммерчески нерентабельно издавать в России.

И никогда не будет издано, пока есть на рутрекере.

 

В-третьих, лишь небольшая часть денег от издания на дисках идёт автору. В этом смысле гораздо лучше прямое распространение с сайта или через он-лайн сервисы - там процент существенно выше. При условии, конечно, что сервис вообще платит деньги автору, а не является по сути таким же пиратским ресурсом. Чем меньше альтернатив, тем больше автор попадает в кабалу к издателю.

Была уже статистика по книгам:

Злобный жадный издатель с маленьким процентом от не слишком большого бумажного тиража принес денег в 11 раз больше, чем продажа электронных версий напрямую от автора.

Пока можно скачать бесплатно -- редкий альтруист разожмет кулачок и поделится денежкой.

 

Во-вторых, 90% того, что не издаётся в России, если убрать раздачу, всё равно никто не купит. Ну, может, несколько человек, из которых половина купила бы даже при наличии раздач. Т.о. сколько реально денег теряет автор - ещё вилами по воде писано.

Раз не купят -- значит, это им не особо и надо. Логично? Вот и обойдутся.

 

Я это не к тому, что весь из себя правильный. Но возмущаться закрытию раздач не собираюсь. Морально готов к тому, что через сколько-то лет вообще только за плату можно будет что-то скачать/посмотреть. НУ и ладно -- будем просто придирчивее с выбором, только и всего.

Link to comment
Share on other sites

И никогда не будет издано, пока есть на рутрекере.

Почему-то bandcamp и GOG/Steam не сильно смущает, что релизы на торрентах появляются почти одновременно с ними. Первые два и вовсе позволяют спокойно скачать купленный контент. Смущает это только издателей ААА блокбастеров, у которых штат раздут впятеро от количества людей, которые реально занимаются творчеством.

 

Была уже статистика по книгам:

Злобный жадный издатель с маленьким процентом от не слишком большого бумажного тиража принес денег в 11 раз больше, чем продажа электронных версий напрямую от автора.

Пока можно скачать бесплатно -- редкий альтруист разожмет кулачок и поделится денежкой.

Во-первых, продажа электронных версий - это не пиратство, так что два эти предложения не сочетаются.

Про отдельные примеры - можешь полистать https://en.wikipedia.org/wiki/Pay_what_you_want По твоей логике такого вообще не должно существовать.

Во-вторых, дело в маркетинге, именно поэтому я делаю ставку на интернет-дистрибьюторов, а не на прямую продажу с сайтов авторов.

 

Я это не к тому, что весь из себя правильный. Но возмущаться закрытию раздач не собираюсь. Морально готов к тому, что через сколько-то лет вообще только за плату можно будет что-то скачать/посмотреть. НУ и ладно -- будем просто придирчивее с выбором, только и всего.

Для того, чтобы быть придирчивее с выбором, нужно иметь возможность как-то попробовать. Ролики на ютубе с полными произведениями сейчас почти все нелегальные, пусть не все из них удаляют. Нужны трейлеры, демо-показы, бесплатное прослушивание в низком качестве, рефанды. Если не будет пиратства, у издателей не будет смысла с этим сильно заморачиваться.

Link to comment
Share on other sites

Почему-то bandcamp и GOG/Steam не сильно смущает, что релизы на торрентах появляются почти одновременно с ними.

Им пофиг. Разработчикам, чьи игры продаются в стиме -- нет.

Сам стим ничего не вкладывает в разработку, и им наплевать -- они готовы торговать хоть с 90% скидкой. Разрабов дохрена, вот копеечка и набежит.

А разработчику надо отбить инвестиции.

 

Во-первых, продажа электронных версий - это не пиратство, так что два эти предложения не сочетаются.

Сочетаются в том смысле, что предложения "продавайте, авторы, сами -- и будет вам счастье" либо заблуждение либо циничный развод.

По крайней мере, пока есть пиратство и возможность вообще не платить.

 

Для того, чтобы быть придирчивее с выбором, нужно иметь возможность как-то попробовать. Ролики на ютубе с полными произведениями сейчас почти все нелегальные, пусть не все из них удаляют. Нужны трейлеры, демо-показы, бесплатное прослушивание в низком качестве, рефанды. Если не будет пиратства, у издателей не будет смысла с этим сильно заморачиваться.

Попробовать, да. И если не будет пиратства, то вариант "попробую с торрента, понравится -- куплю" отпадает. Остается либо "кот в мешке", а таких энтузиастов немного, либо те самые трейлеры и демо. При отсутсвии пиратства (и снижении числа отзывов пользователей торрентов) необходимость в промо-материалах наоборот повысится и их будет больше (другого способа привлечь внимание не будет).

Link to comment
Share on other sites

@Jabberwocker, главное зерно нашего спора - это то, что я просто лучшего мнения о людях. По мне, если человек хочет купить, у него есть возможности и вещь сделана на совесть, он её купит. Если же он только скачивает с торрентов и не покупает, значит, у него либо нет возможности купить в сколько-нибудь адекватном виде (как с не издававшимся в России аниме), либо банально нет денег (студенты, подростки, безработные, малоимущие). Есть определённый процент дохода, который люди готовы тратить на развлечения, и они его тратят, пока им дают нормальные условия. Успех того же Steam в России говорит, что реально обеспечить онлайн-продажи даже при свободном пиратстве. Возможно, тут повлияли и скидки, но это значит, что для части населения некоторые вещи просто переоценены (не вижу ничего плохого в ценовой дискриминации третьего рода). Так или иначе, многие перестали скачивать игры с торрентов перешли на лицензионные игры, по сравнению с началом нулевых (поправил, так как тогда было больше пиратских дисков + сайтов/сетей с рипами, чем торрентов). Многие предпочитают смотреть фильмы в кинотеатрах.

С музыкой и аниме тоже возможно обеспечить нечто подобное.

Кроме того, я думаю, части людей, создающих произведения искусства, важнее донести их до большей аудитории, чем получить сверхприбыль (естественно, до тех пор, пока на хлеб и аренду хватает). А "инвестиции" - это как раз термин "левых" людей, экономистов, менеджеров и тп (которые нужны, но не в таком количестве, в котором их развелось в крупных студиях).

Всё, пожалуй. По деталям тоже не согласен, но когда взгляд на вещи кардинально различный, спорить по ним мало толку.

Edited by Allen_7 (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Кроме того, я думаю, части людей, создающих произведения искусства, важнее донести их до большей аудитории, чем получить сверхприбыль (естественно, до тех пор, пока на хлеб и аренду хватает). А "инвестиции" - это как раз термин "левых" людей, экономистов, менеджеров и тп (которые нужны, но не в таком количестве, в котором их развелось в крупных студиях).

Если нужно донести до аудитории -- автор может сам, явно, разрешить бесплатную раздачу. Если он не написал "скачивайте и платить не надо", а наоборот -- продает книгу/игру, то не стоит решать за него, мол, "известность важнее денег".

 

Под "инвестициями" можно понимать много чего. Например, когда за время разработки/написания проедаются деньги с проданной квартиры, и хочется как-то восполнить потери с прибылью -- иначе какой смысл вообще этим заниматься? только не надо начинать про "веления души" и "не могут не писать".

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 3 months later...

Спорный вопрос.

 

С одной стороны пиратсву да, особенно когда на лицензий просто нет тех или иных вещей, ну тоже аниме. Да и студент обычный не купит программу за двести долларов.

 

С другой стороны просто убивает на повал позиция, когда народ ноет о том что в продаже нет манги на русском а когда она появляется то все ноют на 300 рублей томика. Тоже самое с новым Миядзаки, логика в духе а на фига идти в кинотеатр и покупать диск когда в инете все есть явно пойдут не на пользу рынку.

 

В общем в зависимости от ситуаций.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...

Я достаточно паразитная форма жизни, и аниме смотрю исключительно на пиратском сайтике, вечно мигрирующим по каким-то левым доменам, то на островах каких-то числящемся где-то в Тихом океане, то уползающем в Индию, то вдруг перебирающемся куда-то в Африку, то в какую-то малоизвестную страну Латинской Америки. Какой-то очень настойчивый там, целеустремленный админ, его нельзя победить ))) Аниме держит целую библиотеку, японского, корейского и китайского разлива, сериалы древние, новые, короткометражки, спешлы и полнометражки.

 

Лицензионное... Трудно сказать, скорее всего оно мне попросту не по карману было бы, скорее всего я бы тогда насчет свободного досуга перебрался бы полностью на книги, благо старые советские издания вполне читабельных авторов (пока) идут по 35-200 рублей за томик. 

 

Да и увы, лицензионные диски качеством не радуют. Очень уж у меня пригорает от их топорных субтитров, когда Они именуют тигром, а вдобавок одна серия вдруг еще и исцарапалась/размагнитилась в приводе, виснет и не читается. 

 

Ну и кроме того аниме, которое стоило бы пересматривать по нескольку раз без конца - не так много, а одноразовое "так себе" аниме покупать как-то неинтересно. 

 

Так... Если бы у меня "проснулась совесть" - ну, наверное, мне бы подошла платная подписка на какой-нибудь легальный сайт, шли бы отчисления российскому какому-нить перекупщику и частично уплывали бы деньги в Японию и т.п. Такой вариант меня бы, возможно, устроил. А вот мотаться покупать лицензионные диски я не буду, я в городе иной раз бываю-то раз в два года, чего ж я, только ради аниме поеду что ли? Отовариваться оптом - это сразу денег много надо, у меня их нет, на книги как-то еще осилю собрать, а на аниме - маловероятно. Велик риск набрать мусора, к примеру есть интересные попаданцевые сериалы, а к ним - еще десяток таких же, но откровенно мусорных и неинтересных. Переплачивать придется очень. 

 

Инфраструктуры нет. Если лицензионную мангу задорого покупать - это нужна сеть магазинов, чтобы можно было прийти, полистать. оценить, выбрать, а не так - вот тебе обложка и аннотация, писаная вообще не анимешником на отвяжись, почитай её и купи кота в мешке.

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...
Вижу судно с тайтлами - без раздумий беру на абордаж. То есть, аниме смотрю с фандабом в онлайне. Скачивать тайтлы (как и всё остальное) через торренты не позволяет интернет. С мангой та же самая история, что и с аниме.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information