Добрался, наконец, до Shadowrun Returns. Вообще меня в первую очередь интересует Shadowrun Hong Kong, как интересная проекция реального Гонконга с некоторых пор — с технофутуризмом и остатками древней южнокитайской / гуандунской культуры. Но можно начать знакомство и с Сиэттлом... Что понравилось ** Система этикетов. Не просто проверка интеллекта или харизмы в диалогах — а отыгрывание убедительного разговора за корпората или секьюра или бандита. Милая деталька. ** Визуализация киберпространства / матрицы. Простая, тем более, в изометрии, но приятная глазу — циановый неон на тёмном фоне, схематичность, размытость, внепространственность, густые вайбы Трона. ** UI. Лаконичный и чёткий, со срезанными углами панелек и более чем достаточным геометрическим декором. ** Возможность продавать хакнутую информацию — с точки зрения этики, конечно, так себе занятие, но всяко интереснее унылой стрельбы и напомнило поиск и кражу картин в Dishonored за Корво. ** В целом неплохой сюжет, нуарно-детективный экшн с элементами хоррора, тёмным семейным прошлым, сектой, злыми корпорациями и нашествием насекомых — не заскучаешь. ** Есть интересные и яркие персонажи, например, Арлекин ловко орудующий катаной и много знающий, уютненькая пухлая афрояпонка миссис Кубота она же мадам Синфул или тот же могущественный ледяной махинатор Джеймс Телестриан /продал ему себя в финале кек — исключительно в исследовательских целях/. ** Каноничный Alley punk армор — со светящимися линзами противогаза и со светящимся же хоботом. Папа, пусть слоники побегают (ц) ** Неплохой ост, каких-то жемчужин не обнаружил, но в целом убедительно и атмосферно. ** Игра довольно короткая, нет перегруза текстом, как в какой-нибудь Tyranny — а я опасался, что будут бить по голове мешком графомании тем более на аглицком. Что не понравилось ** Слишком много боёвки, которая хоть и разнообразна /рукопашка, холодное, стрельба, магия, суммон шаманов, дроны/, но всё равно скучна даже пошаговая — и слишком мало стелс или диалоговых решений. Без убийств не пройти. ** Жуки. Мало было просто боёвки, давайте ещё добавим жирных мобов, много, которые внезапно появляются из стен, убить их можно только в два приёма только двумя героями причём за раунд, иначе они обратно конвертятся в жирных мобов. Мрак. Потно. Я это прошёл, но без удовольствия, почему нет кнопки "прикинуться королевой жуков"... ** Сиэттл. Его практически нет, это просто какой-то дженерик киберпанк-город. Единственное, что тут есть — огромный погрузочный кран в миссии в порту, хорошо, но мало. ** Дефицит красивых артов. С изометрии спрос невелик, да и она вполне сносная. Но, учитывая опыт классических Fallout, Arcanum и более свежего Disco Elysium — нужно добавлять фактуры в виде, например, загрузочных экранов или яхз какого-то архива с видами, короче, любых способов визуального окрасивливания не на движке. Очень не хватает, получается мило, но крайне скупо. В Бразерхуде, например, интересные интерьеры наверху, на стенах хексики — почему это не визуализировать в 2d? Или же интерьеры Telestrian с декоративными мёртвыми деревьями-аксонами... Наймите художников, они голодают. ** Сет эльфов-троллей в киберпанке. Не то, чтобы это совсем плохо, необычно, но не удалось проникнуться, в отличие от комбинации магии и энергии пара. Может, для этого нужно копать всякие там рулбуки по собственно вселенной Shadowrun, но это уже для фанатов. Итого не шедевр, но хорошая приятная игруля 8/10.