Наблюдая сериал по 9-ю серию, могу уверенно говорить, что автор истории курил какие-то трактаты по восточной алхимии, о чём свидетельствует буквально каждый структурный элемент местного концепта:
1) Схема острова, представляющая собой матрёшку окружностей с точкой-эликсиром в самом центре. Окружность с точкой в центре - первичный символ первоначала, вечности, Бога и Солнца.
2) Физическое движение людей с проявленной волей извне вовнутрь этой схемы, а также метафизическое движение внутрь себя, дабы подготовить себя к встрече с тем, что в находится центре (и физическом, и метафизическом). По сути, центральные герои истории проходят так называемый «царский путь» в качестве «солнечных героев».
3) Цель «царского пути» и «солнечного героя» - обретение вечности или иначе философского камня («аль-иксир»), имеющего целую пачку равнозначных символических обозначений: Женщина, Дерево, Вода / Жидкость. Всё это обильно представлено в тайтле: Габимару стремится к своей женщине (Юи), семь мудрецов и трупы на острове имеют растительные атрибуты, за жидкость отвечает Эликсир бессмертия (местный нектар богов, плод вечной жизни, яблоки из сада Гесперид или богини Идунн, сома или амрита).
4) Местный Эликсир, как и философский камень «аль-иксир», в корне своём имеет элемент, который тщетно иском всеми притом, что изначально присутствует в каждом из этих всех. В сериале он даже называется «Тао» и употребляется в связке с концепциями «срединного пути» и взаимодействия Инь с Яном. То бишь Уробороса, пожирающего собственный хвост, дабы перерождаться, либо Феникса, либо Великой вещи, содержащей в себе всё, в том числе собственную смерть. Что интересно, у ряда персонажей истории (самых сильных из них вроде Габимару или Сиона с Тёбеем) есть если не знание, то хотя бы интуитивное ощущение этого Тао, как раз и определяющее их повышенную живучесть на зловещем острове.
5) Говоря об упомянутой пунктом выше «Великой вещи», снова стоит отметить местный Эликсир, сила жизни которого строится на костях всех тех, кто так рвался за этой силой. Философский камень - одновременно источник вечной жизни, как и яд / растворитель. Одновременно и Дева / Древо, и сторожащий её Дракон / Чудовище. Сила, которая обосновывает сама себя и себя же подчиняет / уничтожает.
6) Семь местных мудрецов (причём именно с шестью, подчинёнными седьмому) - принцип Седмицы в чистом виде. Семь печатей, семь врат, семь ангелов-стражей, которые требуется преодолеть для обретения Вечности и достижения Камня. В роли стражей они выступают разрушительной стороной Вечности, драконом Ладоном на подходе к саду Гесперид.
7) Семь мудрецов андрогинны, что роднит их с ангелами и отражает алхимический принцип дуальности.
8) В 9-ой серии присутствует намёк на рукотворность острова, а также на конкретного его автора. Местный Демиург - низшая, «осязаемая» манифестация «идеального» Бога. Снова принцип дуальности.
9) В 9-ой же серии Гентэцусай делится своим взглядом на Вечность, и там всё по Пушкину: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». То бишь этот мечник метит в Невидимые Мастера, и, точа свой камень (мастерство меча в его случае), надеется вложиться в строительство Мирового Храма, тем самым и прославившись на века. Прямо буквальная расшифровка смысла тайных исканий вольных каменщиков...
И я таких аналогий ещё массу могу привести. Все они указывают на самые разные алхимические принципы, в которых автор истории явно худо-бедно осведомлён. Похвально, чё. Сам тоже так хочу. )