Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_1785744

С сегодняшнего дня начинают действовать правила раздела "Стихи и проза".

актуально на данный момент:

 

1. Каждый участник может иметь только одну тему для выставления своего литературного творчества. Как исключение допускается создание автором 2х тем в разделе, но в случае, если одна тема будет содержать ТОЛЬКО стихи этого автора, а вторая тема ТОЛЬКО прозу. При этом в названиях таких тем должны содержаться слова "Стихи" и "Проза".

 

Темы не соответствующие этому правилу будут закрыты.

По просьбе автора модератор может объединить темы. Соответствующие пожелания отправляйте в личку.

 

Рекомендация авторам: если вы выставляете большой по объёму текст, дополнительно прикрепляйте к посту текстовый файл с идентичным содержанием.

 

2. Для критиков:

- Старайтесь писать более развернутые отзывы.

- Посты, состоящие из одного слова или фраз типа: "Мне понравилось!", "Пиши еще", "Жду продолжения" и т.д., приравниваются к флуду и будут удалены, неоднократное написание таких постов может повлечь ответственность. Напоминаю, что в профиле участника есть комментарии, вот там и можно писать "Кавай!", "Ня" и подобные фразы.

- Если вам не понравилось произведение, будьте добры аргументировать свою точку зрения

 

3. Разговоры на личные темы, не касающиеся творчества, у нас не приветствуются. Для оных на форуме существуют личные сообщения, а за его пределами - ICQ, электронная почта, скайп и прочие радости интернета.

 

4. Авторы, указывайте, пожалуйста, в названии или описании темы её целевую принадлежность: стихи, проза, фанфики, хайку, пародии и т.д. Читателям (особенно новым) гораздо удобнее ориентироваться, находясь в общем списке, нежели тыкая во все темы подряд.

Не лишайте себя потенциальных читателей.

 

 

На правах путеводителя по разделу:

Правила японского стихосложения

ИГРА: Буриме-стихи

Первый конкурс стихов, прозы и фанфиков

Конкурс стихотворений

Моё первое стихотворение

А ты почему пишешь стихи?

Стихотворные мнения о форумчанах - сочиняем посвящения нашим товарищам по форуму.

Битвы в стихах - новая игра, ещё один способ повеселиться и забыть про серьезность

У кого учимся? С кого берём пример? - о прикладном значении художественной литературы для начинающих сочинителей

Творчество и деньги - совместимы ли без ущерба друг другу?

О поэзии - главное и второстепенное

 

(продолжение следует)

Изменено пользователем asc (смотреть историю редактирования)

Don't care what people say,

Just follow your own way.

Don't give up and use the chance -

To return to innocence.

 

-=†{HospitaL}†=- Team'u - патологоанатом

 

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_1801444
Каждый участник может иметь только одну тему для выставения своего литературноо творчества

Ну я не беру себя в пример, но если имеются 2 не законченых произведения? Тогда как? Понимаю, что стихи можно все в одну тему скинуть, но, допустим, 3 рассказа в одну тему?

 

Ладно, я не придераюсь, ибо сам знаю - мнение администрации/модераторов и их правила - закон, но я бы эти правила... Облегчил, короче.

Зарывая свои грехи в землю, человек сеет семяна собственной гибели... Придёт время пожинать плоды...

[Lucy is Alive!] †eam

Опубликовано
  • Автор
comment_1801459
Ну я не беру себя в пример, но если имеются 2 не законченых произведения? Тогда как? Понимаю, что стихи можно все в одну тему скинуть, но, допустим, 3 рассказа в одну тему?

очевидно надо закончить одно и потом приниматься за другое. и выкладывать по очереди. все равно комментарии в основной массе одинаковые, вида: "Понравилось, пиши дальше"

Don't care what people say,

Just follow your own way.

Don't give up and use the chance -

To return to innocence.

 

-=†{HospitaL}†=- Team'u - патологоанатом

 

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано
comment_1914178
А у меня такой вопрос: Что делать, если в теме накопилось уже страниц 40 текста по одному произведению, произведение закончено и хочется перейти на новое, совершенно отличное от педыдущего? Можно ли закрыть старую тему и создать новую?
Опубликовано
  • Автор
comment_1914550
Palxan, если закончено, то думаю, что можно. Ранее проблема была с закрытием тем авторов, у которых несколько незаконченных произведений (и вопрос об их окончании даже не стоял). Так что при условии, что тема представляет собой одно произведение и оно завершено, вы можете создать вторую тему.

Don't care what people say,

Just follow your own way.

Don't give up and use the chance -

To return to innocence.

 

-=†{HospitaL}†=- Team'u - патологоанатом

 

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано
comment_2079367

Не знаю, куда всё это выложить (надеюсь, модератор меня извинит и перенесёт в более удачное место; м.б. даже отдельной темой), но почитав большое кол-во работ, думаю, что эта (с)лямзенная статья будет очень полезна. Особенно, начинающим авторам.

 

Итак, здесь будет выложено то, что гражданам граф... поэтам, писателям, короче, творцам необходимо знать, чтобы не отравлять нам критикам и простым читателям досуг.

 

Начнем с сакраментального.

 

Основные размеры.

Наиболее распространенной в наших краях является силлабо-тоническая система стихосложения, основанная на повторении ударных слогов, чередующихся с безударными. Размеры, в которых один ударный слог чередуется с одним безударным, называются двусложными; размеры, в которых ударный слог чередуется с двумя безударными, называется трехсложным. Сочетание ударного слога с присобаченными к нему безударными называется стопой. В соответствии с тем, в каком порядке чередуются ударные и безударные слоги, существует пять основных размеров. Схемы мы тут рисовать не станем - ну их на фиг. Есть простой способ определять размер: по хорошему русскому имени "Иван". Это имя замечательно тем, что в нем содержатся все пять размеров. Итак:

 

 

Хорей - ударный слог/безударный: Ваня-ваня-ваня-ваня...

 

Например:

Эльфы пьют, бакланы смотрят,

Злые орки зубы точат,

Чтобы грызть Раздола стены...

 

Похоже?

Короче, если услышите стих, который звучит как "ваня-ваня-ваня-ваня", знайте, что это - четырехстопный хорей. Если стих будет звучать как "ваня-ваня-ваня", значит, хорей трехстопный. А если как "ваня-ваня-ваня-ваня-ваня", то пятистопный. Кстати, последний безударный слог может и отсекаться. Получается нечто вроде: ваня-ваня-ваня/ваня-ваня-вань.

 

Например:

Ни о чем не спросишь -

Не солгут в ответ.

 

Это понятно? Если понятно, поехали дальше.

 

 

 

Ямб: безударный слог/ударный. Самый распространенный размер. Звучит: Иван-иван-иван-иван...

 

Например:

Чем меньше женщину мы любим,

Тем легче нравимся мы ей,

И тем ее вернее губим

Средь обольстительных сетей.

 

А в ямбе после последнего ударного слога может приставляться еще один безударный: "Чем меньше женщину мы лю-бим"...

Это все были размеры двусложные. Дальше пошли трехсложные.

 

 

 

Дактиль: ударный/безударный/безударный. Потому и называется "дактиль" - "палец": три фаланги, первая с ногтем, а две другие - без. Звучит так: Ванечка-ванечка-ванечка...

 

Например:

Если б мы знали, какие дороги

К морю выводят от гор...

 

Тут, соответственно, последние безударные слоги тоже могут усекаться - один, или даже оба. Дальше я об этом говорить не буду - и так понятно.

Кстати, многие полагают, что гекзаметр - это просто шестистопный дактиль. А на самом деле гекзаметр - это шестистопный дактиль с обязательным усечением последнего слога (можно сказать, пятистопный дактиль с шестой стопой хорея), и обязательно - с цезурой посередине. Цезура - это такая пауза в середине длинной строки. Гекзаметр звучит так: Ванечка-ванечка-ванечка//ванечка-ванечка-ваня.

 

Например:

Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос.

 

Обратили внимание на паузу после слова "младая"? Вот это и есть цезура. А иначе такую длинную строку просто не выговоришь - непременно надо в середине остановиться и взять дыхание. Кстати, я бы сказала, что для стихов, написанных гекзаметром, минимальный размер - не четыре строки, а две. Потому что благодаря цезуре длинная строка как бы разбивается на две коротких. А есть еще такой размер, элегический дистих. Звучит он так:

Ванечка-ванечка-ванечка//ванечка-ванечка-ваня, Ванечка-ванечка-вань//ванечка-ванечка-вань.

То есть первая строка - обычный гекзаметр, а вторая - в принципе, тоже гекзаметр, но только несколько измененный.

 

Например:

Часто мы думаем зло сотворить - и добро совершаем;

Думаем сделать добро - зло причиняем взамен.

 

 

 

Амфибрахий: безударный/ударный/безударный. "Амфибрахий" значит "обоюдократкий", то есть, если понятнее, "безударный с обеих сторон". Звучит так: Ванюша-ванюша-ванюша-ванюша...

 

Например:

Ты скоро забудешь напевы морей,

И светлого замка высокие своды,

И сменишь отраду девичьей свободы

На тихие годы под кровлей моей.

 

 

 

Анапест: безударный/безударный/ударный. Звучит так: Иоанн-иоанн-иоанн-иоанн...

 

Например:

Как бельмо на глазу старика Денетора,

Рассекая пространство и время разъемля,

Черный назгул парит над землею Гондора,

Предвещая беду, мрачно гадит на землю.

 

 

Вот и все основные размеры. Никто конечно не садится писать сразу двустопным хореем, а только написав, понимает, что вот он родимый получился, если конечно получился, а это надо тренировать как музыкальный слух.

 

Написано на основе статьи господина Элентира для магов о том, как писать заклинания (с)

Возможно всё! На невозможное просто требуется больше времени.
Опубликовано
comment_2079514

Но даже мысль о - как его! - бессмертьи

есть мысль об одиночестве, мой друг.

Опубликовано
comment_2079532
Хм.. ^_^ Думаю, что и в Пушкина вбивали все эти ямбы и хореи в своё время.. Не зря он язвил по поводу Онегина. И если у человека есть, что сказать, причём, непременно в стихах, то почему бы не стремиться делать это правильно? Учебники, как правило, толстые и скучные, а здесь - кратенько, с юмором и образно. Все эти Вани-вани-вани замечательно передают нужный ритм. Гению это, конечно, ни к чему. Но мы на гениальность и не претендуем. Между прочим, многие заканчивают муз.школу, но абсолютный муз. слух обнаруживается у единиц. Посоветуешь прикрыть муз. школы? А что.. согласно тебе, грош цена тем начинающим музыкантам, если их приходится учить играть.. ;)
Возможно всё! На невозможное просто требуется больше времени.
Опубликовано
comment_2079559

Я не понимаю, мы что с вами кефир рюмками хлебали на брудершафт? ^_^

Скажите, лично вас учили в школе такому обстоятельству - мол после двух точек, расположенных подряд на горизонтальной траектории, грамматика русского языка предписывает постановку третьей точки? Или, гению ни к чему писать правильно?

 

Про музыку, кстати, я ни слова не сказал. Она вообще в другом разделе обсуждается, но если интересно - извольте. Сочинять хорошую музыку нельзя научить, можно научить нотам, терминам, обращению с инструментом. Равно как и нельзя научить сочинять хорошие стихи, можно научить лишь письменности, грамматике и т.д. А посредственные стихи/музыка никому не нужны, разве что современным "поп-идолам" или же их поклонникам.

Учебники по сочинительству... Вот ещё программа существует - там вводишь слова, а она сама подбирает вам рифмы. И делать то ничего не нужно (правда здорово?). Ещё одна есть, которая сама пишет музыку - вам достаточно лишь ввести стихи и расставить ударения, потом нажать на кнопочку и ... *вуаля*, готово.

Но даже мысль о - как его! - бессмертьи

есть мысль об одиночестве, мой друг.

Опубликовано
comment_2084517
Не все стихи подчиняются законам простых размеров. Взять хотя бы верлибр - не имеет размера или постоянного такта. И это не единственный подобный тип стиха (к сожалению названия других типов не помню). А если чисто подгонять под размер, то порой приходится искривлять первоначальную мысль, дабы вбить это в размер, а порой и запросто забыть о задумке можно. Таким образом возможный шедевр легко превращается в так называемый белый стих - бессмысленный набор слов... Главное в стихе, чтоб при выразительном чтении (со всем нужными интонациями) это звучало красиво, и чтобы был смысл в этих словах. Чем больше смысла и выразительности - тем стихи более великие.
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
  • Автор
comment_2115866

Итак, уважаемые авторы, как вы знаете, мое вмешательство в жизнь раздела "Стихи и проза" всегда сводилось к минимуму. Однако, в последнее время большое количество жалоб на безграмотные работы, изобилующие всевозможными ошибками и логическими неточностями, сподвигло меня на мысль о создании тут, в рамках раздела, маленького филиала Аниме_проды.

 

В свое время трое участниц тоже вступили на путь борьбы с безграмотностью, но они избрали путь стеба, что в корне неверно. Аниме_прода не ставит своей целью постебаться и унизить автора. Главная ее цель: выявление орфографических, стилистических, пунктуационных и прочих ошибок в тексте автора и указание способов их исправления. Практически - это появление в жизни автора беты - добровольца.

На данный момент участники [Прода Team] : я и Миттери, мы постараемся помочь авторам.

 

Мини FAQ

- если вас прокомментировали, вы, конечно, можете понижать комментаторам репутацию, кричать, что они ничего не понимают и должны убрать свои грязные руки от вашего гениального произведения. Однако, указанный выше - всего лишь один, не самый правильный вариант поведения. Вместо этого, вы можете взять свой текст, проверить орфографические ошибки при помощи Word'а, заняться исправлением стилистических и логических изъянов текста или найти хорошую бету.

- комментарии работ будут идти под знаком [Аниме_Прода]

- если вы считате, фраза, на которую написан комментарий, не содержит ошибок, вы можете оспорить его. Лучше всего делать это в личке, чтобы не засорять темы.

 

При этом правила раздела продолжают действовать, стеб над авторами и прочие посты, не содержащие конструктивную критику, будут удаляться.

 

Всем приятного прочтения.

Don't care what people say,

Just follow your own way.

Don't give up and use the chance -

To return to innocence.

 

-=†{HospitaL}†=- Team'u - патологоанатом

 

Опубликовано
comment_2115968
Воистину. На данный момент любому автору, желающему написать нечто достойное, нужен критик. Или же тот, кто адекватно укажет на ошибки в произведении. Глумление? Нет. только логические выкладки. А если и будет немного юмора, то исходить он будет только из самой фразы, написанной автором. Помните - смех, и смех над собой, полезны не только для здоровья.
Опубликовано
comment_2117657

Вы сами станете определять - кого оценивать, или людям к вам напроситься можно будет?

 

Если честно, понятия не имею что такое "Аниме_Прода". Но, раз это "аниме", видимо, предпочтение будет отдаваться фанфикам. Я прав?

 

И ещё одно, раз уж тема такая. Если касаться только прозы, то у нас на форуме уже как год существует тим, в котором любой (ну почти) желающий может подвергнуть свой текст аж несколько обоснованным оценкам, получить советы и пообщаться с коллегами (более подходящего слова, к сожалению, найти не удалось...). Вот наш тим. Как ни странно - там людей постоянно не хватает... Может, имеет смысл каким-то образом консолидировать усилия, как вы считаете?

Но даже мысль о - как его! - бессмертьи

есть мысль об одиночестве, мой друг.

Опубликовано
  • Автор
comment_2117963

asc, вы абсолютно правы, в начале мы планируем разбирать только фанфики, затем можно будет взяться и за другие произведения.

Что такое Аниме_прода можно почитать тут: Оно самое :D

[Собственно, аниме_прода и есть]

 

После ознакомления, вы сразу поймете, что оценивать будем не всех. В первую очередь отпадают люди, работающие вместе с бетами, так как хорошая бета сразу видит все ошибки. А хороший фанфик, написанный красивым языком и без ошибок, для проды не годится.

 

Кого оценивать будем выбирать самостоятельно, напрашиваться к нам тоже вряд ли будут.

 

У вас хороший тим, не знаю, как Миттери, но я, скорее всего, для тима не подхожу, так как прозу не пишу. Но если вам нужен критик для оценки произведений, то в любое время можете обращаться.

Don't care what people say,

Just follow your own way.

Don't give up and use the chance -

To return to innocence.

 

-=†{HospitaL}†=- Team'u - патологоанатом

 

Опубликовано
comment_2118029

Любопытно... А я то уж, грешным делом, напроситься собирался. Жаль, не пишу фанфики.

Почти.

 

Отправил Л/С. Если не дойдёт, значит опять на форуме проблемы (

Но даже мысль о - как его! - бессмертьи

есть мысль об одиночестве, мой друг.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
comment_2123879
Серебряный алхимик, Какие стихи можно писать? В каих количествах и обязательно ли в каком-нибудь японском стиле?
Опубликовано
comment_2125037

О, я тему только что заметила. Хорошее дело намечается, как я посмотрю, а то с критикой в разделе, и правда, туговато - многие предпочитают читать и уходить без единого слова. Ну или кинут что-то в стиле "СУГОЙ, ПРОДУ, ИСЧО!"

 

ЗЫ Но ссылка на Аниме_Проду убила мой моск. Где вы такие шедевры находите?

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
comment_2155041

А я согласна, что нужно знать хотя бы основы стихосложения, чтобы написать что-то стоящее. Знаете, я буквально вчера ехала в трамвае, сидя позади двух глухонемых девушек, которые общались жестами. И мне подумалось: А как они воспринимают стихи? Ведь сама суть стихосложения - именно в звуке: ритм, рифма - это все звуковые приколы!

Так вот - что такое по-настоящему красивый стих? Он должен гармонично звучать на всем протяжении. Так что параллель с музыкой далеко не безосновательна. Потому что, если у автора в одном четверостишии ямб, в другом амфибрахий, а в третьем хорей, то это что? По мне - бардак. Будешь читать и постоянно спотыкаться. И по-моему настоящее мастерство именно в том и состоит, чтобы суметь и ритм соблюсти с рифмой, и смысл не растерять. Да, я знаю, что это бывает нелегко. Но возможно.

Конечно, есть авторы, всегда пишущие верлибром или белым стихом, или вообще стихами в прозе, но это дело тоже весьма тонкое. Иногда, мне кажется, ритмованный-рифмованный стих написать проще, чем верлибр...

Опубликовано
comment_2155137
Потому что, если у автора в одном четверостишии ямб, в другом амфибрахий, а в третьем хорей, то это что? По мне - бардак. Будешь читать и постоянно спотыкаться.
Именно так и рождается что-то новое. Параллели с музыкой? - Пожалуйста. Если бы все авторы играли "по бумажке" - никогда и ни за что не придумали бы джаз.

Споткнуться можно и при чтении Пушкина, было бы желание и интеллект соответственный.

А как насчёт Маяковского? Тоже бардак? Или у него мастерства не хватало?

И по-моему настоящее мастерство именно в том и состоит, чтобы суметь и ритм соблюсти с рифмой, и смысл не растерять. Да, я знаю, что это бывает нелегко.
Скопировать всегда легче, чем придумать самому.

 

Вот вам отличнейшая статья по теме, за авторством того самого Маяковского, называется "Как делать стихи". А вот цитата:

я не даю никаких правил для того, чтобы человек стал поэтом, чтобы он писал стихи. Таких правил вообще нет. Поэтом называется человек, который именно и создаёт эти самые поэтические правила.

вторая:

Говорю честно. Я не знаю ни ямбов, ни хореев, никогда не различал их и различать не буду. Не потому, что это трудное дело, а потому, что мне в моей поэтической работе никогда с этими штуками не приходилось иметь дело. А если отрывки таковых метров и встречались, то это просто записанное по слуху, так как эти надоевшие мотивы чересчур часто встречаются — вроде: «Вниз по матушке по Волге».

 

Я много раз брался за это изучение, понимал эту механику, а потом забывал опять. Эти вещи, занимающие в поэтических учебниках 90%, в практической работе моей не встречаются и в трёх.

Не пожалейте времени, прочтите хотя бы первую главу. Там всё доходчиво объяснено.

Изменено пользователем asc (смотреть историю редактирования)

Но даже мысль о - как его! - бессмертьи

есть мысль об одиночестве, мой друг.

Опубликовано
comment_2155559

Аsc, мы спорим ни о чём..

В смысле, ты говоришь о Поэтах, а я - о тех, кто считает себя поэтом. Согласись, это разные вещи. Я знаю, ты говорил о том, что таким вообще писать не надо, но я придерживаюсь другой точки зрения.. Все эти творческие попытки развивают личность, да и само желание что-то сделать - достойно уважения. И потом, кто знает.. Может, как раз эти неловкие строки дадут толчок чему-то действительно серьёзному. Говорят же, нет бесталанных людей, просто большинство из нас не смогли найти свой талант в себе..

Пусть разучивают "гаммы", развивают "слух".. Я сама была свидетелем совершенно неожиданных скачков, когда только что и оставалось, как изумлённо развести руками..

Возможно всё! На невозможное просто требуется больше времени.
Опубликовано
comment_2155673

А я не спорю.

Мне не понравилась конкретно эта фраза:

нужно знать хотя бы основы стихосложения, чтобы написать что-то стоящее.
и соответственно дальнейшие выводы.

Не хотелось оставлять такой пост без ответа. Люди потом зайдут - могут подумать, что все с этим согласны.

 

Мне не жалко - пусть разучивают ямб-хореи, кому нужно. Но не надо всех загонять под одну гребёнку, говоря (пусть и косвенно), мол вы - бездарь, а ваши стихи - посредственны, раз не знаете вы Александрийского стиха и акаталектики.

 

ты говорил о том, что таким вообще писать не надо
когда это я такое говорил? О.о Цитату в студию, пожалуйста. Или в "личку".

Но даже мысль о - как его! - бессмертьи

есть мысль об одиночестве, мой друг.

Опубликовано
comment_2155747
когда это я такое говорил? О.о Цитату в студию, пожалуйста. Или в "личку".

 

Вот въедливый. :D

Пжалста, эти слова вполне можно трактовать, что "писать не надо" :D

А посредственные стихи/музыка никому не нужны,

Из поста в этой же теме от 30.05

Возможно всё! На невозможное просто требуется больше времени.
Опубликовано
comment_2155757

Да, не нужны, но если не будет плохого, то и плохо будет не о ком сказать :D Я к тому, что нужны-не нужны - они всё равно будут, и это не значит то, что их не надо писать. Мы же в свободном (номинально) мире живём.

И, кстати, на мой взгляд, нет ничего постыдного в том, чтобы писать стихи только для себя.

Я вот, скажем, в школе как и многие рисовал на полях забавные картинки. Но сейчас даже в мыслях нет, выставлять их для всеобщего обзора. Это, кстати, не говорит о том, что они плохие. Это вообще ни о чём не говорит, кроме того что они есть.

 

флуд заканчиваю = ^__^=

Изменено пользователем asc (смотреть историю редактирования)

Но даже мысль о - как его! - бессмертьи

есть мысль об одиночестве, мой друг.

Опубликовано
comment_2155816

Обязательно почитаю статью, потом отвечу :lol:

Вы дали мне несколько интересных идей для размышления - спасибо.

Видимо, моя точка зрения вызывана тем, что я в последнее время все больше тяготею ко всему классическому, строго выверенному. НО! Я никогда и никого не стремилась называть бездарью и посредственностью, и мне очень жаль, что мои слова поняты именно так. Я, на самом деле, очень люблю читать стихи, которые профессиональные поэты назвали бы кривыми и неумелыми. Меня в них привлекает не красота слога и ритма, а - искренность, живость чувств. Хотя и по-настоящему красивые стихи тоже люблю - Лермонтова, например, или Рильке.

В общем, пошла читать Маяковского :)

Опубликовано
comment_2156007

*думает над тем куда отнести скандинавские висы*

Чья еще грудь

вместила бы столько

сведений древних!

Но хитростью мощной

тебя обманул я:

ты в доме застигнут

солнечным светом!

б-б-б-у

б-у-б-у -б

б-у-б-у-б

б-у-б-у-б

б-у-б-у -б

б-у-б-у -б

 

Всё кроме гекзаметра и верлибра мы проходили в школе, но знание КАК не равно желанию

А вот желание возникло через три года после окончания школы и над размерами стихов при написании я как то не задумываюсь - лишь бы красиво было (что увы не всегда)

 

Маргола, спасибо за лекцию)))

Опубликовано
comment_2157447

Итак, по поводу Маяковского.

Статья вызвала у меня лично довольно противоречивые чувства. С одной стороны, я согласна с тем, что избитые рифмы - это плоско, как минимум.

С другой - чем обоснован его собственный стиль? Временем, в которое он окунулся с головой, "соцзаказом", как Маяковский сам выражается. Что такое соцзаказ его времени? Сделать поэзию из грубой речи рабочих. Кстати - плоды этого "делания" мы пожинаем по сей день, вынужденные слушать радио "Шансон" по пути куда-либо в маршрутке... И я сильно сомневаюсь, что грубая речь - это именно то, из чего стоило делать поэзию. А что же делать сегодня, следуя этому "соцзаказу" - писать на олбанском?? Это вообще отдельный вопрос.

Вот с этим вполне могу согласиться:

Новизна в поэтическом произведении обязательна. Материал слов, словесных сочетаний, попадающих поэту, должен быть переработан. Если для делания стиха пошёл старый словесный лом, он должен быть в строгом соответствии с количеством нового материала. От количества и качества этого нового будет зависеть — годен ли будет такой сплав в употребление.

Новизна, конечно, не предполагает постоянного изречения небывалых истин. Ямб, свободный стих, аллитерация, ассонанс создаются не каждый день. Можно работать и над их продолжением, внедрением, распространением.

Но, опять же, чрезмерное увлечение словотворчеством может иметь весьма комические последствия.

Вот это - тоже верно:

Время нужно и для выдержки уже написанной вещи.

Все стихи, которые я писал на заданную тему при самом большом душевном подъёме, нравившиеся самому при выполнении, всё же через день казались мне мелкими, несделанными, однобокими. Всегда что-нибудь ужасно хочется переделать.

Поэтому, закончив какую-нибудь вещь, я запираю её в стол на несколько дней, через несколько вынимаю и сразу вижу раньше исчезавшие недостатки.

Все же остальное - это лично его, Маяковского, стиль, соответствующий томувремени и темнуждам. Нам надо искать свои "целевые группы" и "целевые установки", а следовательно - свои рифмы и ритмы...

 

НО. Все это касается тех, кто хочет быть профессиональным поэтом. Тем же, кто пишет для себя, можно и классическим ограничиться, разве нет? Если говорить о личном опыте - когда я начинала писать, я мало имела представления о стихотворном размере и ритме стиха вообще. Позже, узнав обо всем этом - мне стало легче писать. То, что я сочиняла, стало больше нравиться и мне, и тем, кому я давала это прочесть. И только позже я уже начала экспериментировать, пытаться выдумать что-то свое.

Я не настаиваю на том, что каждый должен идти этим путем :). Если у кого-то сразу получается что-то новенькое - это только радует.

 

И еще по поводу "для себя". А если не показывать того, что пишешь - как узнать, хорошо у тебя получается или не очень?..

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.