Denis Korablev Опубликовано 25 июня Жалоба Опубликовано 25 июня (изменено) Их не заподозришь в конформизме (все побежали в аниме и я побежал), это уже не похоже на побег от реальности (к этому времени уже можно прогнуть этот изменчивый мир под себя). Часть из них - это те кто смотрел аниме с подросткового возраста, но ведь есть и "новореги", как я. Почему мы смотрим аниме и не смотрим мейнстримные сериалы с "живыми" актерами? Изменено 25 июня пользователем Denis Korablev (смотреть историю редактирования) Цитата
Allen_8 Опубликовано 25 июня Жалоба Опубликовано 25 июня (изменено) В 25.06.2025 в 06:06, Denis Korablev сказал: к этому времени уже можно прогнуть этот изменчивый мир под себя Непонятно, чем вызвано данное утверждение. Семья с двумя детьми, дача, машина, средней интересности работа в роли начальника отдела в офисе или на заводе являются способом "прогнуть это изменчивый мир под себя"? Подавляющее большинство людей приспосабливается к миру, а не наоборот. По сути вопроса - есть хорошая тема, там уже всё написано: 20 лет, 35 лет или 60 лет анимешнику, достоинства аниме не меняются. Изменено 27 июня пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования) Цитата
Allen_8 Опубликовано 25 июня Жалоба Опубликовано 25 июня 39 минут назад, shiоri сказал: Не прогнул мир — не мужыг. "Благородный муж думает о морали; низкий человек думает о том, как бы получше устроиться". "Благородный муж требователен к себе, маленький человек требователен к другим". "Какой достойный человек Хуэй! Живет в убогом переулке, довольствуясь плетушкой риса и ковшом воды. Другие не выдерживают этих трудностей, Хуэй не изменяет этим радостям. Какой достойный человек Хуэй!" Цитата
Slipwaki Опубликовано 25 июня Жалоба Опубликовано 25 июня А почему просмотр аниме исключает просмотр сериалов? И какой еще побег от реальности, о чем речь вообще? Честно говоря даже непонятно что на это отвечать, из серии насколько сложными иногда для кого-то могут быть простые вещи. Цитата
Allen_8 Опубликовано 25 июня Жалоба Опубликовано 25 июня Побег от реальности - это когда ты едешь из маленькой квартиры, где постоянно плачет больной ребёнок, на работу и вкалываешь с 8 утра до 10 вечера, не торопясь домой, чтобы всю реальность за тебя тащила жена. Или когда ты обсуждаешь политику и смотришь новости, вместо того, чтобы иногда смотреть в окно, понимать, что происходит в обычной жизни, и заниматься полезными делами. Или когда болеешь за любимую команду на стадионе, не думая о проблемах, с которыми сейчас сталкиваются российские спортсмены. Или когда ты смотришь на мирный пруд, время о времени насаживая на удочку новую приманку. Или когда ты не смотришь новости, не ходишь на стадион, не рыбачишь, а занимаешься ничем или пишешь на Анимефоруме. Куда ни плюнь, сплошное бегство от реальности. Осталось понять, что такое реальность. 1 Цитата
Denis Korablev Опубликовано 25 июня Автор Жалоба Опубликовано 25 июня 5 hours ago, Allen_8 said: По сути вопроса - есть хорошая тема да, хороший ответ. самой теме 20 лет, тому ответу 10. вечная тема. я бы еще добавил, что современный коммерческий кинематограф - это product-first вещь, с соответствующим результатом. в аниме несравнимо больше свободы для автора - здесь на первом месте история и авторское видение Цитата
Allen_8 Опубликовано 25 июня Жалоба Опубликовано 25 июня (изменено) В 25.06.2025 в 16:17, Denis Korablev сказал: в аниме несравнимо больше свободы для автора - здесь на первом месте история и авторское видение А много хороших авторских вещей вышло за последнее десятилетие? Не таких, где просто при желании можно найти глубокий смысл - его везде можно найти, а именно авторских? Уровня Альянса серокрылых, SE Lain, Технолайза, Кайбы, Евангелиона, Monster, Mononoke, Kino no Tabi, Поездки в Иокогаму за покупками, GITS 1-2, Shoujo Kakumei Utena, Пинг-Понга, Mawaru Penguindrum, Angel's Egg, "Ветер крепчает", Yojouhan Shinwa Taikei, аниме Сатоси Кона. У меня нет уверенности, что это высказывание актуально по отношению к современному аниме, с кучей исекаев и прочим. Отдельные артефакты вроде Odd Taxi и Dorohedoro, конечно, бывают, но хотелось бы больше. Был бы благодарен за список хотя бы из дюжины тайтлов. Клоны Мадоки и других ранее выпущенных аниме, а также продолжения старых сериалов не считаются. Изменено 29 июня пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования) Цитата
Denis Korablev Опубликовано 25 июня Автор Жалоба Опубликовано 25 июня 10 minutes ago, Allen_8 said: А много хороших авторских вещей вышло за последнее десятилетие? я явно не в том положении, чтоб отвечать на такие сложные вопросы. Да и вообще раньше все было лучше. для "первопроходца", вроде меня, Фрирен кажется свежим дыханием и откровением, просто немыслимым в мире мейнстрима. не хотели бы все забыть про аниме, и начать смотреть все заново, как в первый раз? Цитата
shiоri Опубликовано 25 июня Жалоба Опубликовано 25 июня 3 hours ago, Allen_8 said: А много хороших авторских вещей вышло за последнее десятилетие? Авторских много и не бывает. А так вон я лично Симбу к этой когорте отношу. Ну и выходят периодически всякие Houseki no Kuni, Wonder Egg, Made in Abyss, Uzumaki etc Цитата
barmy Опубликовано 25 июня Жалоба Опубликовано 25 июня 15 часов назад, Denis Korablev сказал: Почему взрослые люди (старше 35 лет) смотрят аниме? Спойлер 2 Цитата
shiоri Опубликовано 25 июня Жалоба Опубликовано 25 июня Spoiler Передовой отряд Секции 9 во главе с товарищем Кусанаги борется с буржуазными диверсантами, угрожающими стабильности киберпространства. Коллективный разум и социалистические технологии торжествуют над хаосом капитализма! Да здравствует кибернетическая революция! Цитата
Nikora Tesura Опубликовано 26 июня Жалоба Опубликовано 26 июня Потому что без аниме скучно бывает.) Цитата
smash Опубликовано 27 июня Жалоба Опубликовано 27 июня (изменено) Из присутствующих на этом форуме всё же большинство смотрит аниме смолоду. Я начинал больше 20 лет назад. Сейчас мне 42. Причин бросать просмотр для себя не нашёл. Интерес не угас. Жаль только, что большинство явных из уже вышедших шедевров давно уже посмотрены. Но постоянно выходит что-то новое + изредка удаётся из старья ещё что-то отыскать (что когда-то было пропущено). А по настоящему хорошие (любимые) вещи можно раз в 5-10 лет (а иногда и чаще) пересматривать. Но я кроме аниме и сериалы с актёрами смотрю и просто фильмы полнометражные (тоже с актёрами), и в игры компьютерные играю. Одно другому не мешает. Изменено 27 июня пользователем smash (смотреть историю редактирования) 1 Цитата
Denis Korablev Опубликовано 27 июня Автор Жалоба Опубликовано 27 июня 5 hours ago, smash said: Из присутствующих на этом форуме всё же большинство смотрит аниме смолоду. я тоже так думаю. (а почему я не смотрел смолоду? ну да, я много чего не делал смолоду, а ведь стоило бы.) 5 hours ago, smash said: кроме аниме и сериалы с актёрами смотрю и просто фильмы полнометражные (тоже с актёрами), и в игры компьютерные играю. Одно другому не мешает. смотреть полный метр на большом экране - это святое. Каждый вечер, хоть немного - но поиграть, тоже делаю. А вот на сериалы нет ни сил, ни желания - лишние стрессы и чужие переживания уже не нужны. Исключения крайне редки - вроде "Сто лет одиночества" или ожидаемого "Нейромансера" Цитата
Talking_Sword Опубликовано 28 июня Жалоба Опубликовано 28 июня В 25.06.2025 в 07:06, Denis Korablev сказал: можно прогнуть этот изменчивый мир под себя Это вообще как? Не понимаю, как такое можно осуществить. Мне кажется, большинство наоборот, со временем прогибаются. Есть риск, что рано или поздно я и сам прогнусь. (о, ужас!) В 25.06.2025 в 07:06, Denis Korablev сказал: Часть из них - это те кто смотрел аниме с подросткового возраста А я вообще где-то с шести лет примерно. Ну если не с шести, то с семи точно. В 25.06.2025 в 07:06, Denis Korablev сказал: Почему мы смотрим аниме и не смотрим мейнстримные сериалы с "живыми" актерами? Уже писал про это на форуме: В 20.05.2024 в 01:42, Talking_Sword сказал: Ну тут для начала нужно понять, зачем я вообще смотрю аниме. Я в последние годы наконец-то разобрался со своим увлечением аниме. Где-то уже здесь писал - я понял, что не поклониик аниме и даже не поклонник Японии (ее я даже начал немного недолюбливать). Я скорее просто фанат моэ и под "моэ" скорее стоит понимать девочек нарисованных в характерном "анимешном" стиле. Поэтому для меня в аниме должен быть "девочкоцентризм", а это значит, что и протагонистом должна быть девочка. Также возможен "синдром утенка" - первое аниме, которое я увидел в своей жизни - Сейлор-Мун и Кенди-Кенди. На самом деле, первым аниме, которое я увидел вообще, было Спиди-гонщик, но это не считается, так как когда смотрел его, даже не подозревал, что это аниме, а вот начиная с Сейлор-Мун уже узнал про аниме. Цитата
chemcrot Опубликовано 28 июня Жалоба Опубликовано 28 июня В 25.06.2025 в 06:06, Denis Korablev сказал: это уже не похоже на побег от реальности (к этому времени уже можно прогнуть этот изменчивый мир под себя). "Побеги от реальности" (эскапизм) характерны для большинства людей и для любого возраста. Кто "прогнул", уже не расскажет нам . Цитата
Allen_8 Опубликовано 5 июля Жалоба Опубликовано 5 июля (изменено) Меня больше интересует другой вопрос: Почему взрослые люди НЕ смотрят аниме? У меня на работе часто обсуждают фильмы и сериалы, иногда книги (хотя художественные книги тоже не в почёте), очень редко игры (в основном в духе "вот пятнадцать лет назад...") и практически никогда аниме. Помню одного анимешника с прошлой работы, но это скорее исключение, подтверждающее правило. И он тоже, если не ошибаюсь, уже мало смотрел в свои двадцать пять или сколько ему было. Наверняка здесь у многих достаточно знакомых анимешников, потому что круг общения такой по интересам подобрался. Но это не повсеместное явление. По данной теме складывается впечатление, что это совершенно нормально - смотреть аниме в 35 лет, и не мне с этим спорить. Но почему это не кажется нормальным большинству? Изменено 5 июля пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования) Цитата
Denis Korablev Опубликовано 6 июля Автор Жалоба Опубликовано 6 июля (изменено) 7 hours ago, Allen_8 said: Почему взрослые люди НЕ смотрят аниме? Хороший поворот темы. Для большинства — аниме это просто "японские рисованные извращения", и, надо признать, отчасти они правы. Для людей чуть поумнее — аниме это просто «дурости с кошачьими ушками», что-то кринжовое, странное, как японская реклама, где всё будто нарочно преувеличено. И они тоже частично правы. Для более вдумчивой аудитории, которая с удовольствием пересматривает Историю игрушек, аниме — это максимум "Призрак в доспехах" 30-летней давности. Они не ждут от аниме ничего действительно интересного или нового, и тут западные "аниме" вроде "The War of the Rohirrim" или мультики по Ведьмаку полностью подыгрывают таким ожиданиям - в них действительно нет ничего интересного. И вот здесь как раз и происходит ошибка. Современное аниме — это одно из немногих оставшихся пространств, где ещё сохраняется авторское видение, свобода самовыражения и поразительное тематическое разнообразие. Оно не боится быть странным, нежным, жестоким, философским или смешным — часто всё сразу. Но проблема в том, что само аниме не умеет (или не хочет) себя правильно позиционировать для западной взрослой аудитории. Оно продолжает заходить снизу — через субкультуры, мемы, геймерские сообщества и косплей. Т.е. упрямо ведет себя как андеграунд. Изменено 6 июля пользователем Denis Korablev (смотреть историю редактирования) 1 Цитата
shiоri Опубликовано 6 июля Жалоба Опубликовано 6 июля 16 hours ago, Allen_8 said: Почему взрослые люди НЕ смотрят аниме? Может, просто выборка слишком узкая? По двум-то работам судить. Я вот как-то в столовке на одной из прошлых работ услышал обсуждение Яйбы той же и порадовался. А на последней был чел с авкой из одного спокона-сёнена, причём даже не очень свежего. Цитата
Allen_8 Опубликовано 6 июля Жалоба Опубликовано 6 июля (изменено) 6 часов назад, shiоri сказал: Может, просто выборка слишком узкая? По двум-то работам судить. Я вот как-то в столовке на одной из прошлых работ услышал обсуждение Яйбы той же и порадовался. А на последней был чел с авкой из одного спокона-сёнена, причём даже не очень свежего. Это больше ощущение, хотя выборка чуть побольше (никто не говорил, что это две работы, не говоря уже про количество проектов и команд). Если брать всех коллег, которых было видно/слышно, а не только тех, с кем я лично хорошо знаком, можно прикинуть, что десятка полтора человек смотрит или смотрело аниме... из пары сотен (есть причины считать, что на многих других специальностях и в других регионах анимешников ещё меньше, KDE2 под FreeBSD и всё такое). Наверняка ещё большее количество просто никак не афишировало свой интерес, но всё равно похоже, что взрослая аудитория аниме в России в несколько раз меньше взрослой аудитории сериалов. Надёжной статистики в этом плане нет, так как выборки, как правило, нерелевантные. Похоже, что никто не готов тратить время, чтобы опросить пять тысяч людей на улицах разных городов, смотрят ли они аниме, а опросы на сайтах не могут адекватно покрыть возрастную группу. То, что можно порадоваться факту, что кто-то обсуждает аниме при тебе - уже показатель, что это не совсем обычная ситуация. Стал бы фанат "Игры престолов" радоваться тому, что кто-то обсуждает этот сериал? Да все просто приняли бы это как данность. Изменено 6 июля пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования) Цитата
shiоri Опубликовано 6 июля Жалоба Опубликовано 6 июля 22 minutes ago, Allen_8 said: Наверняка ещё большее количество просто никак не афишировало свой интерес, но всё равно похоже, что взрослая аудитория аниме в России в несколько раз меньше взрослой аудитории сериалов. Так может просто сериалов и фильмов выходит в разы больше, чем аниме сериалов и мувиков? 24 minutes ago, Allen_8 said: из пары сотен А это не так уж и мало, пожалуй. Цитата
Allen_8 Опубликовано 6 июля Жалоба Опубликовано 6 июля (изменено) 1 час назад, shiоri сказал: Так может просто сериалов и фильмов выходит в разы больше, чем аниме сериалов и мувиков? Но ведь никто не смотрит все выходящие фильмы и сериалы, правильно? На то, чтобы просмотреть все аниме-сериалы, вряд ли хватит времени даже у безработного отаку, не то что у работающего в режиме 5/2. Если бы мы говорили про контекстовый поиск, в этом была бы логика. Но люди говорят о том, на что они тратят своё далеко не бесконечное время. Будь хоть за всю историю сто сериалов, при большой популярности эти сто сериалов составляли бы значительный процент контекста, так как это процент от времени людей, а не от общего количества произведений. Другое дело, когда люди не могут найти то, что им нужно. Но это уже вопрос к аниме-индустрии, почему она удовлетворяет вкусам только части населения, тогда как подходящий сериал для себя почти каждый может найти? Хватает текущего рынка? А как же конкуренция, одним из вариантов победы в которой является охват новой аудитории? И что именно не подходит в аниме этим людям, которые не смотрят аниме? Цитата Но проблема в том, что само аниме не умеет (или не хочет) себя правильно позиционировать для западной взрослой аудитории. Оно продолжает заходить снизу — через субкультуры, мемы, геймерские сообщества и косплей. Т.е. упрямо ведет себя как андеграунд. Это интересная идея. Хотя мне кажется, что субкультуры и мемы - это всё-таки следствие, а не причина. Субкультуры не помешали джазу и Битлам пробиться на уровень, при котором их в академических кругах изучают. А вот каких-нибудь "Мстителей" мало кто воспринимает всерьёз, но если на улице людей опрашивать, то их чуть ли не каждый второй смотрел. Аниме - это преимущественно массовая культура, именно в этой нише оно почему-то уступает музыке, сериалам и фильмам по популярности. Можно сказать, что аниме делается только в Японии, что ограничивает размеры рынка. Но во-первых, это уже не соответствует истине, если считать за аниме всё, что на него похоже, в во-вторых, Голливуд - это даже не город, а район Лос-Анджелеса, но посмотрите, какое у него культурное влияние. Изменено 6 июля пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования) Цитата
Denis Korablev Опубликовано 6 июля Автор Жалоба Опубликовано 6 июля 1 hour ago, Allen_8 said: Субкультуры не помешали джазу и Битлам пробиться на уровень, при котором их в академических кругах изучают Они тоже шли снизу, но у них получилось прорваться в мейнстрим и даже в академию. А вот аниме, несмотря на массовую популярность, не переходит порог культурного признания. То есть его смотрят миллионы, но оно всё ещё не "респектабельно", особенно в глазах старшего поколения. Возможно, причина в том, джаз или Голливуд адаптировались под внешний мир, аниме — нет. Оно сохраняет свою "японскость", свои странности, ритмы, жесты, темы, которые не переводятся буквально. И именно в этом его сила, но и барьер. Цитата
shiоri Опубликовано 6 июля Жалоба Опубликовано 6 июля 2 hours ago, Allen_8 said: Будь хоть за всю историю сто сериалов, при большой популярности эти сто сериалов составляли бы значительный процент контекста, так как это процент от времени людей, а не от общего количества произведений. Не очень понимаю аргумент. Сериалов в разы больше, я думаю. Поэтому чисто статистически тебе какой-нибудь сервис или окружение посоветует на 10 сериалов — 1-2 аниме-сериала, допустим. Кроме того, как ни крути, а тематика аниме всё-таки куда более узкая. По большому счёту в основном оно так или иначе воспроизводит японские реалии, причём в основном в молодёжном контексте — школа-студенчество. Ну не считая исэкаев — но это просто по сути воспроизведение формы эскапизма. Поэтому для мирового широкого зрителя аниме всё-таки скорее нишевый продукт, хотя и набирающий популярность из-за более доступной информации вообще. В аниме не так просто найти что-то серьёзное историческое или сайфи — сложнее, чем в сериалах, хотя в сериалах тоже больше будет условного ситкома с романтикой, но на американский лад. Можно попробовать сравнить с кейпопом каким. Он тоже с одной стороны набирающий популярность, но с другой — всё равно всё ещё несколько нишевый в сравнении с какими-нибуь рок-жанрами. С компиграми вот уже слом произошёл — это уже не считается забавой для детей, уже дядечки-скуфы шпилят в танки, а тётечки /не знаю во что — в Лол и Генщин/. С аниме и пусть тем же кейпопом, думаю, путь подлиннее будет просто из-за культурной специфики — но познаваемой. Игры интернациональнее, глобалистичнее. 2 hours ago, Allen_8 said: Голливуд - это даже не город, а район Лос-Анджелеса, но посмотрите, какое у него культурное влияние Так он же не только ЛА показывает, а все США как минимум. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.