Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Знакомство

 

Привет, меня зовут Максим, мне 13 лет, и я хотел бы поделиться своей теорией о «Евангелионе». Возможно, подобная теория уже существует, и если это так, я буду рад узнать, кто её автор, чтобы не казалось, что я присваиваю чужие идеи. Но если такой теории пока нет, мне было бы интересно услышать ваше мнение.

 

Предисловие

 

Итак, вы посмотрели «Евангелион», и, скорее всего, у вас, как и у многих зрителей, остались смешанные чувства. Этот аниме-сериал вызывает вопросы и погружает в глубокие раздумья. Давайте попробуем вместе разобраться в сложном сюжете, опираясь на мою теорию, которая может помочь расставить всё по полочкам.

 

Теория

 

Начнём с того, что Хидэаки Анно, режиссёр «Евангелиона», создавал это аниме, находясь в состоянии глубокой депрессии. Вероятно, он использовал образ Синдзи как своего рода послание к зрителям, желая передать свои чувства и показать борьбу с внутренними проблемами. Можно даже сказать, что Анно пытался создать «лекарство» от депрессии — как для себя, так и для других. На мой взгляд, все события «Евангелиона», начиная с первой серии и заканчивая последними эпизодами, происходят в голове у Синдзи, который переживает внутренний кризис и пытается найти себя.

 

Синдзи в этой истории представляет обыкновенные желания и страхи 14-летнего подростка. Он чувствует себя ненужным, одиноким и потерянным, ему хочется найти своё место и обрести значимость. Когда его приглашают стать пилотом Евы, он соглашается, хотя изначально колеблется. На принятие решения влияет встреча с Рей, которая выглядит беззащитной. Желание защитить её подталкивает Синдзи согласиться стать пилотом. Ева для него становится символом силы и поддержки, чего-то, что поможет ему почувствовать себя значимым и взрослым.

 

Синдзи не просто интроверт, он постоянно сомневается в себе и пытается понять свои желания. Его поведение, в том числе подглядывание за Аской или сцена, где он мастурбирует, когда она в коме, отражает его внутреннюю борьбу и противоречия. Несмотря на странность этих поступков, они показывают, что он пытается разобраться в себе, понять свои чувства. Более того, поскольку управлять Евангелионом могут только подростки, это намекает, что аниме нацелено на помощь подросткам, пытаясь показать им, что они не одиноки в своих сложных эмоциях.

 

Ангелы, с которыми борется Синдзи, символизируют его негативные чувства: одиночество, страх, грусть, тоску. Каждая битва с ангелом — это как борьба с очередной тяжёлой эмоцией. Синдзи хочет окружения и дружбы, но он видит окружающих как недостижимых людей, которыми восхищается. Например, его опекун — его учительница, которой восхищается школа, а Аска — популярная девочка, вокруг которой всегда внимание. Синдзи кажется, что он недостаточно хорош, чтобы быть рядом с ними.

 

Интересно, что в каждой Еве заключена душа реального человека, например, мать Синдзи или мать Аски. Это можно воспринять как символ поддержки, который помогает Синдзи в борьбе с «ангелами» — своими негативными чувствами. Ева становится для него олицетворением положительных эмоций, источником силы, что даёт ему опору в сражении с ангелами. Например, первый взрыв в истории можно интерпретировать как внутренний вопрос о смысле существования, второй — как страх потери близких, а третий — как поиск ответов на все свои вопросы.

 

Когда ближе к финалу «Евангелиона» ангелы одерживают победу, это может символизировать, что Синдзи поглощён негативными чувствами, которые заставляют его ещё глубже задуматься о своей жизни и попытаться найти её смысл. Он оказывается перед важным выбором, размышляя о том, как выйти из состояния отчаяния. Однако, в 26 серии мы видим совершенно обычную семью, за исключением одной детали: Рей Аянами, которая показана совершено обычной девочкой. В сознании Синдзи она предстает в образе богини или источника мудрости. Возможно, он видит в ней ту внутреннюю силу и зрелость, которые помогают ему справиться со своими проблемами, и, понимания, возможно, как проводника к его собственному примирению с собой.

 

Заключение

 

Думаю, это всё, что я хотел сказать. Надеюсь, эта теория поможет вам по-новому взглянуть на сюжет «Евангелиона» и возможно, лучше понять те глубокие, скрытые смыслы, которые прячутся в этом аниме. Спасибо, что прочли до конца — буду рад услышать, что вы об этом думаете!

Опубликовано (изменено)
6 часов назад, AyanamiRei сказал:

Привет, меня зовут Максим, мне 13 лет...

Цитата

- смешанные чувства 
- переживает внутренний кризис и пытается найти себя
- Синдзи не просто интроверт 
- Синдзи поглощён негативными чувствами

Поставил автору плюс за его анализ.

Но фразы, приведённые во вложенной цитате (в цитате внутри цитаты), совершенно не свойственны 13-летним мальчикам. Поэтому думаю, что свой возраст автор указал неправильно.

Изменено пользователем Сёгун (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Если Вам нравиться с такой позиции рассматривать произведения, то можете посмотреть Александра Шебанова — автор канала «Эпизоды» (на ютубе, в ВК). У него почти все видео такие. Я так полагаю, любую "внешнюю историю" можно трактовать как историю автора который ее написал или рассказал, т.д.

 

Опубликовано
11 часов назад, AyanamiRei сказал:

Думаю, это всё, что я хотел сказать. Надеюсь, эта теория поможет вам по-новому взглянуть на сюжет «Евангелиона» и возможно, лучше понять те глубокие, скрытые смыслы, которые прячутся в этом аниме. Спасибо, что прочли до конца — буду рад услышать, что вы об этом думаете!

Аффтар, пеши исчо!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация