Краткое описание: "- Поздравляю, сына, скоро ты станешь папой нии-чан'ом, - обрадовал ученика старшей школы Юту Асамуру его собственный родитель Таичи. - Не смотря на печальный опыт с твоей мамой, папка всё же решил попробовать еще раз жениться. И так уж получилось, что у твоей без пяти минут мачехи тоже ребенок есть. Судя по фотографии на телефоне, дочка лет десяти, я сам её еще никогда вживую не видел. Сегодня вечером все вместе ужинаем в ресторане, там и перезнакомимся. А через пару дней они к нам переедут, и будем жить все вместе. Так что йорошику таному, постарайся стать примерным пасынком и старшим братом." Не то, чтоб Юта был в восторге от новостей, всё таки с тех пор как мама их с отцом бросила много лет назад, он в отношении женщин был крайне скептичен и недоверчив, поэтому свое общение со слабым полом что в быту, что в школе старался свести к нулю. И даже постоянный флирт со стороны красавицы-семпайки Шиори на подработке в книжном магазине воспринимал всегда исключительно как подколки и насмешки. Ну не закатывать же истерику самодостаточному и, как ему хочется считать, взрослому парню? Уж с десятилеткой как-нибудь да совладает.
Разумеется, вечером на ужине всё оказалось совсем не так, как описывал родитель. Будущая мачеха оказалась горячей милфой, которая целый день проводит дома, т.к. работает в ночную смену (а папка - на работе, смекаете? )))); фотография - сильно старой, т.к. фотографироваться "имота" не любит; а сама новоиспеченная имота Саки Аясе - ярко размалеванной когал, сверстницей и красивейшей девушкой его школы. Будет жить с ним считай что вдвоем, ведь папка - на работе, а мачеха по пол-дня отсыпается после ночной смены. Смекаете, куда ветер дует? )))) А вот и не угадали....
Собсна, какого рожна...
Спойлер
... я создал тему для вещи, которая выглядит стандартнейшей стартовой диспозицией типОвого хентая или разухабистой эччавой комедии? Ну как минимум потому, что сабж ими не является. Автор изначально ставил себе задачу сделать фокус на повседневке и постарался, насколько это возможно, нарисовать картину того, как вели бы себя в подобной ситуации реальные люди (с поправкой на японские менталитет и воспитание), а не персонажи ранобе / манги / аниме. С реалистичными поступками и последствиями. Поэтому никаких смехуёчков, гэгов, эччатины и прочих глупостей во имя читательских / зрительских лулзов. Вместо них двое самодостаточных и уже вполне сформированных интровертов с ворохом персональных тараканов займутся гораздо более важным и насущным вопросом - что делать с этим непонятным и загадочным "пришельцем из космоса", который поселился с тобой на одной жилплощади? Как к нему относится, как и ним себя вести или даже просто общаться? В Японии, что важно. Поэтому обе стороны обострят до предела эмпатию, активируют на полную катушку скилл "場の空気を読む" и пустятся долго-долго с истинно японской деликатностью и величайшей осторожностью выписывать друг вокруг друга сложные и замысловатые па, чтоб не дай ками-сама, не причинить друг другу или родителям малейшего неудобства и при этом продраться сквозь такой обманчивый и многослойный обоюдный татемаэ. Основная ассоциация, которая у меня по ходу чтения постоянно возникакла - танцы японских журавлей. В процессе чего "пришелец из космоса" будет постепенно очеловечиваться, мутируя в знакомого, кого-то вызывающего симпатию, члена семьи, близкого, а со временем и в кого-то незаменимого. "Под громкое молчание, неловкое мычание, нюансов замечение рождается на свет...."(с), где "секрет" по сути всего лишь побочный продукт в последнюю очередь гормонов, а в первую - непрестанных попыток грокнуть другого человека и помочь ему.
Основной POV - Юты, взгляд с другой стороны (поначалу) представлен дневником Саки. Каждой сказанной фразе или предпринятому действу как правило предшествуют страницы упорных раздумий и попыток поставить себя на место визави, что раскрываетя в длиннющих монологах за кадром. Если от них откажутся, то понять цепочку размышлений и его действия будет задачей сложной. События развиваются правдоподобно медленно, аки вынашивание слонёнка. Не как в ромкомах, где искусственно тянут до момента "держания за ручки" в силу ватсонианского "хадзукашии" и дойлистского "корову надо доить до упора", а по более прозаичным причинам - взаимные тараканы и огромный объем предварительной подготовительной работы, которую необходимо сделать, прежде чем что-либо станет хотя бы теоретически возможным (и точно не в первом сезоне). Перефразирую известную метафору о японских романтических отношениях как "холодном чайнике на горячей плите", здесь речь идет скорее о "чайнике со льдом, который стоит себе и отогревается с помощью карманной зажигалки".
Кому это зайдет? Если вам нравится ловить малозаметные нюансы поведения, отслеживать микроскопические изменения, мониторить мимику, читать невербалику, пытаться понять мышление и мотивацию персонажа, то вам, вероятно, понравится. Если же вы привыкли к классической анимешной гиперболизированной экспрессии, то сабж скорее свего покажется скучным и пресным.
Не самая легкая в экранизации вещь, особенно для режиссерского дебюта, особенно с таким-то сценаристом, студией и ноунемовым композитором, но посмотрим.
P.S. Забавно, что летний сезон оказался богат на разнокалиберную и очень разную по духу романтику. С одной стороны есть Мнимый гарем с очень тёплой и открытой романтикой западного толка, и в противовес ему сабж с очень старомодной субтильно-изящной Ъ-японской концепцией романтики. Собственно, моей самой большой претензией мешающей приостановке неверия во время чтения был выбор автором для сеттинга современной эпохи. Ибо, КМК, сейчас подобные школьники "старой закалки" даже в Японии уже повывелись. Вот будь дело в поздней Щёва или хотя бы конце 90ых - начале нулевых, тогда да...Но то я со своей гайдзинской колокольни сужу, а автору у себя в Японии виднее.
Видеоматериалы:
Спойлер
ОР ("Tenshi-tachi no Uta (天使たちの歌)" by fhána) & ED ("Suisou no Buranko (水槽のブランコ)" by Kitri)
Gimai seikatsu
義妹生活
Days with My Stepsister
Повседневная жизнь со сводной сестрой
Формат: сериал (12 серий начиная с 4 июля 2024 г.), 23 июня 2024г. предпоказ
Жанры: повседневность (duh), Ъ-нихонский романсу.
Студия: Studio DEEN
Режиссер: Такехиро Уено (отдельные эпизоды Hataraku Saibou и т.п.)
Композитор: CITOCA
Авторы оригинала: Ghost Mikawa (история), Hiten (иллюстрации)
Сценарий: Мицутака Хирота (Rent-a-Girlfriend, Seirei Gensouki, Nanbaka, Kaiji)
Сейю:
Саки Аясе - Юки Накашима (Лиса Имай в BanG Dream, Зеновия в Tensai Ouji no Akaji Kokka Saisei Jutsu)
Юта Асамура - Кохей Амасаки (Отто Сувен в Re:Zero, Нейто в MHA, Харуо Ягучи в High Score Girl)
Шиори Ёмиури - Минори Сузуки (Фрея Вион в Макросс Дельта)
Акико Аясе - Рейна Уеда (Акане в Гридмане, Резе в Человеке-Дружбе, Канао в Kimetsu no Yaiba)
Таичи Асамура - Чикахиро Кобаяши (Легоши в Бистарс, Сугимото в Golden Kamui, Ранга в ТенСуре)
Мая Нарасака - Айю Сузуки (дебют)
Краткое описание: "- Поздравляю, сына, скоро ты станешь
папойнии-чан'ом, - обрадовал ученика старшей школы Юту Асамуру его собственный родитель Таичи. - Не смотря на печальный опыт с твоей мамой, папка всё же решил попробовать еще раз жениться. И так уж получилось, что у твоей без пяти минут мачехи тоже ребенок есть. Судя по фотографии на телефоне, дочка лет десяти, я сам её еще никогда вживую не видел. Сегодня вечером все вместе ужинаем в ресторане, там и перезнакомимся. А через пару дней они к нам переедут, и будем жить все вместе. Так что йорошику таному, постарайся стать примерным пасынком и старшим братом." Не то, чтоб Юта был в восторге от новостей, всё таки с тех пор как мама их с отцом бросила много лет назад, он в отношении женщин был крайне скептичен и недоверчив, поэтому свое общение со слабым полом что в быту, что в школе старался свести к нулю. И даже постоянный флирт со стороны красавицы-семпайки Шиори на подработке в книжном магазине воспринимал всегда исключительно как подколки и насмешки. Ну не закатывать же истерику самодостаточному и, как ему хочется считать, взрослому парню? Уж с десятилеткой как-нибудь да совладает.Разумеется, вечером на ужине всё оказалось совсем не так, как описывал родитель. Будущая мачеха оказалась горячей милфой, которая целый день проводит дома, т.к. работает в ночную смену (а папка - на работе, смекаете? )))); фотография - сильно старой, т.к. фотографироваться "имота" не любит; а сама новоиспеченная имота Саки Аясе - ярко размалеванной когал, сверстницей и красивейшей девушкой его школы. Будет жить с ним считай что вдвоем, ведь папка - на работе, а мачеха по пол-дня отсыпается после ночной смены. Смекаете, куда ветер дует? )))) А вот и не угадали....
Собсна, какого рожна...
... я создал тему для вещи, которая выглядит стандартнейшей стартовой диспозицией типОвого хентая или разухабистой эччавой комедии? Ну как минимум потому, что сабж ими не является. Автор изначально ставил себе задачу сделать фокус на повседневке и постарался, насколько это возможно, нарисовать картину того, как вели бы себя в подобной ситуации реальные люди (с поправкой на японские менталитет и воспитание), а не персонажи ранобе / манги / аниме. С реалистичными поступками и последствиями. Поэтому никаких смехуёчков, гэгов, эччатины и прочих глупостей во имя читательских / зрительских лулзов. Вместо них двое самодостаточных и уже вполне сформированных интровертов с ворохом персональных тараканов займутся гораздо более важным и насущным вопросом - что делать с этим непонятным и загадочным "пришельцем из космоса", который поселился с тобой на одной жилплощади? Как к нему относится, как и ним себя вести или даже просто общаться? В Японии, что важно. Поэтому обе стороны обострят до предела эмпатию, активируют на полную катушку скилл "場の空気を読む" и пустятся долго-долго с истинно японской деликатностью и величайшей осторожностью выписывать друг вокруг друга сложные и замысловатые па, чтоб не дай ками-сама, не причинить друг другу или родителям малейшего неудобства и при этом продраться сквозь такой обманчивый и многослойный обоюдный татемаэ. Основная ассоциация, которая у меня по ходу чтения постоянно возникакла - танцы японских журавлей. В процессе чего "пришелец из космоса" будет постепенно очеловечиваться, мутируя в знакомого, кого-то вызывающего симпатию, члена семьи, близкого, а со временем и в кого-то незаменимого. "Под громкое молчание, неловкое мычание, нюансов замечение рождается на свет...."(с), где "секрет" по сути всего лишь побочный продукт в последнюю очередь гормонов, а в первую - непрестанных попыток грокнуть другого человека и помочь ему.
Основной POV - Юты, взгляд с другой стороны (поначалу) представлен дневником Саки. Каждой сказанной фразе или предпринятому действу как правило предшествуют страницы упорных раздумий и попыток поставить себя на место визави, что раскрываетя в длиннющих монологах за кадром. Если от них откажутся, то понять цепочку размышлений и его действия будет задачей сложной. События развиваются правдоподобно медленно, аки вынашивание слонёнка. Не как в ромкомах, где искусственно тянут до момента "держания за ручки" в силу ватсонианского "хадзукашии" и дойлистского "корову надо доить до упора", а по более прозаичным причинам - взаимные тараканы и огромный объем предварительной подготовительной работы, которую необходимо сделать, прежде чем что-либо станет хотя бы теоретически возможным (и точно не в первом сезоне). Перефразирую известную метафору о японских романтических отношениях как "холодном чайнике на горячей плите", здесь речь идет скорее о "чайнике со льдом, который стоит себе и отогревается с помощью карманной зажигалки".
Кому это зайдет? Если вам нравится ловить малозаметные нюансы поведения, отслеживать микроскопические изменения, мониторить мимику, читать невербалику, пытаться понять мышление и мотивацию персонажа, то вам, вероятно, понравится. Если же вы привыкли к классической анимешной гиперболизированной экспрессии, то сабж скорее свего покажется скучным и пресным.
Не самая легкая в экранизации вещь, особенно для режиссерского дебюта, особенно с таким-то сценаристом, студией и ноунемовым композитором, но посмотрим.
P.S. Забавно, что летний сезон оказался богат на разнокалиберную и очень разную по духу романтику. С одной стороны есть Мнимый гарем с очень тёплой и открытой романтикой западного толка, и в противовес ему сабж с очень старомодной субтильно-изящной Ъ-японской концепцией романтики. Собственно, моей самой большой претензией мешающей приостановке неверия во время чтения был выбор автором для сеттинга современной эпохи. Ибо, КМК, сейчас подобные школьники "старой закалки" даже в Японии уже повывелись. Вот будь дело в поздней Щёва или хотя бы конце 90ых - начале нулевых, тогда да... Но то я со своей гайдзинской колокольни сужу, а автору у себя в Японии виднее.
Видеоматериалы:
ОР ("Tenshi-tachi no Uta (天使たちの歌)" by fhána) & ED ("Suisou no Buranko (水槽のブランコ)" by Kitri)
MAL Shiki WA ANN