Перейти к содержанию
АнимеФорум

Что стало с аниме для девочек?


Talking_Sword

Рекомендуемые сообщения

  • Супермодераторы

"Пачка тайтлов, где героиням поменяли имена и чуть-чуть сюжет." - это как раз больше подходит для описания разных сезонов одной и той же франшизы.

А так уж ли сильно, например, отличаются друг от друга «Минки Момо», «Мэджикал Эми», «Фея Персия» «Фэнси Лала» и «Крими Мами»?  Франшизы разные, а по сути в каждой девочкам волшебными существами даруется способность становиться взрослыми, которую они и эксплуатируют весь жизненный цикл франшизы, насколько мне позволяет судить мой личный зрительский опыт. shiori что-то вот подобное имел ввиду, я полагаю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос был о разнообразии.

Так а что такое "разнообразие"? Просто другие лейблы у авторов и героев?

 

Нет, я понимаю, что какие-то каноны должны оставаться неизменными в рамках жанра /и то не факт, чем плохи эксперименты? та же Мадока и доказывает, что неплохи/. Самые общие.

 

Но откуда брать разнообразие в рамках жанра? Прописывать и развивать другие характеры героев? Насколько это реально, если каждая первая ГГ добрая, умная, смелая и далее по списку /где её индивидуальность/? А её условные подружани тоже влёгкую вписываются в 3-5 стандартных кочующих туда-сюда типажей? Это разнообразие?

 

Сюжет? Откуда его взять, если сюжет в целом один и тот же — монстры недели и борьба с каким-то главным врагом. Плюс слайс и тортики в школе. Это разнообразие?

 

Место действия? Тут махо-махо в Токио, а тут в фантазийном средневековье. А на Марсе есть? А на подводной станции?

 

Хотя бы музыка сильно разнообразная? Графический стиль? Где мы это разнообразие ищем, кроме как в названиях?

 

Даже в рамках одной студии, за счет того, что аниме не были загнанны в рамки одной франшизы, аниме гораздо больше отличались друг от друга.

Чем отличались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так а что такое "разнообразие"? Просто другие лейблы у авторов и героев?

 

Нет, я понимаю, что какие-то каноны должны оставаться неизменными в рамках жанра /и то не факт, чем плохи эксперименты? та же Мадока и доказывает, что неплохи/. Самые общие.

 

Но откуда брать разнообразие в рамках жанра? Прописывать и развивать другие характеры героев? Насколько это реально, если каждая первая ГГ добрая, умная, смелая и далее по списку /где её индивидуальность/? А её условные подружани тоже влёгкую вписываются в 3-5 стандартных кочующих туда-сюда типажей? Это разнообразие?

Я даже не знаю, как вам это описать. Все рано, почему-то когда смотришь аниме не из франшизы, даже со схожей концепцией, все равно, оно ощущается как-то по другому, нежели разные сезоны одной франшизы. Я бегло посмотрел ваш MAL, судя по списку просмотренного, ничего из подобных аниме вы не смотрели. Возможно, у вас просто нет хорошего представления о таких аниме, вы составляете свое мнение о них исходя из каких-то собственных стереотипов. Не в обиду.

Сюжет? Откуда его взять, если сюжет в целом один и тот же — монстры недели и борьба с каким-то главным врагом. Плюс слайс и тортики в школе. Это разнообразие?

Ну, строго говоря, тема-то не только о девочках-волшебницах, но и о аниме аниме для девочек в целом. Там жанр махо-седзе вовсе не обязателен. Да и в махо-седзе не обязательны монстры недели и темный властелин. Вон например те аниме, которые назвал @BonAntonio. Они вовсе не про борьбу с монстрами недели были. Может они в свое и успели "заесдиться", но в наше время они бы выглядели свежо, на фоне того, что сейчас выходит.

Место действия? Тут махо-махо в Токио, а тут в фантазийном средневековье. А на Марсе есть? А на подводной станции?

Я кстати не видел каких-либо в махо-седзе фантазийном средневековье. Кстати, когда-то давно могли выходить и махо-седзе с неяпонским сеттингом. Hana no Ko Lunlun, например.

 

Насчет "на Марсе". Тут умудрилось отличиться вполне "франшизное" аниме - Star Twinkle Precure. Там конечно не марс, но периодически на разные планеты летают. Но увы, в космооперу оно от этого не превратилось. В остальном типичный Прекьюр. И космические перелеты случаются не так часто, как этого хотелось бы. Снова вмешиваются ограничения франшизы, ибо превращение Прекьюра в полноценную космическую оперу было бы уже сильным "неформатом". Хотя в принципе, это можно подвести под небольшой "обоснуй" - мол, наши девочки живут с родителями и учатся в школе, отправляться в длительное космическое путешествие им не вариант.

Чем отличались?

Например у самих же Toei были Ojamajo Doremi - про девочек, учащихся на ведьм. Были Fushigi-boshi no Futago-hime - про принцесс, действие проходило в вымышленном мире. Были Anyamaru Tantei Kiruminzoo - о девочках-детективах в звериных костюмах. Изменено пользователем Talking_Sword (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все рано, почему-то когда смотришь аниме не из франшизы, даже со схожей концепцией, все равно, оно ощущается как-то по другому, нежели разные сезоны одной франшизы

Ну так зрительские ощущения — субъективны. Кому-то что-то ощущается так-то. А кому-то — совсем не так, а наоборот. Тут к общему мнению прийти невозможно.

 

 

Я бегло посмотрел ваш MAL, судя по списку просмотренного, ничего из подобных аниме вы не смотрели. Возможно, у вас просто нет хорошего представления о таких аниме, вы составляете свое мнение о них исходя из каких-то собственных стереотипов. Не в обиду.

Не то, чтоб я тайтломерился, но Муньку /махо-сёдзё/ и Фурубу с Ораном /сёдзё без махо/ я знаю и ценю. Детектить то и другое как по стилю, так и по контенту скорее всего не так уж сложно, каноны ж. По этой же причине дропнул например Токио Мяу Мяу — потому что абсолютно та же Мунька, только скучнее и выхолощеннее.

Да и пародии на махо-махо встречаются в других тайтлах, например, Shirobako — там это рисуют или Oreimo — там гг-тян по махо-махо угорает.

 

Надо будет глянуть условный мувик условного Прекьюра из интереса — что там принципиально иное есть. Обогащу кругозор.

 

 

Ну, строго говоря, тема-то не только о девочках-волшебницах, но и о аниме аниме для девочек в целом. Там жанр махо-седзе вовсе не обязателен.

Так а что это за жанр такой "аниме для девочек"? Как его определить, по каким признакам? Если по признаку юзер АФ Talking_Sword посмотрел и составил списочек — то это как-то не научно, не академчино. Не на языке индустрии.

 

А так у нас есть демография — kodomo, shoujo, shounen, seinen, jousei. У нас есть узкий жанр mahou-shoujo. Можно выделить ещё какое-то направление, не вопрос, но нужно сформулировать его конкретные признаки.

 

 

Ojamajo Doremi

Это буквально от создателей ПреКьюр. Ну, поменяли лейбл и сеттинг, ок.

 

 

Fushigi-boshi no Futago-hime

Это интересный случай. Авторами концепта являются игроделы Birthday, концепт потом экранизировали. Почему взялись экранизировать — это интересный вопрос. Не знаю, мб они игру собирались делать, но в итоге не взлетело на ранней стадии /продюсер передумал/. Или хотели игру твшкой отрекламить? Сложно, надо разбираться.

 

 

Anyamaru Tantei Kiruminzoo

Оу. А это ещё интереснее. Это комедийное сёдзё /махо-сёдзё?/ не от абы кого, а от легендарного Сёдзи Кавамори, меха-дизайнера и создателя легендарного Макроса. И вот что он сам говорит о своей работе:

 

Скрытый текст
While you’re better known for your accomplishments in science fiction and mecha, you also worked on a show called Anyamaru Tantei Kiruminzoo. It’s quite outside of your usual genres or wheelhouse. How did you come around to being on this project?
 

For me, since I’m known as a mecha designer, most clients tend to bring me that kind of work. But I always want to try out something new, and communication with animals is something I’ve always been interested in. So, in Anyamaru Tantei Kiruminzoo, we have a girl who would transform and communicate with animals. But in normal magical girl series, when you have a girl transform into a magical girl, she would become invincible. I didn’t want that. I wanted someone who would be more different from a human with human abilities. So I pitched the idea and fortunately, that’s how we got the show.

 

То есть что тут у нас в плане разнообразия? Переделка прекьюр, концепт от игроделов и единичный проект мэтра. По сути либо всё то же самое, либо какой-то рандомный случай. Не система.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, мб они игру собирались делать, но в итоге не взлетело на ранней стадии /продюсер передумал/. Или хотели игру твшкой отрекламить?

Но в общем учитывая свежий Blue Reflection Ray, который типа махо-махо /но с драмой/ экранизация гамки, то вполне могло быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Blue Reflection Ray, который типа махо-махо /но с драмой/ экранизация гамки

Скорее сторонний проект франшизы со своим сюжетом, связующим две части игры. И, да, оно «махо-сёдзё», но мрачно-безысходное и слегка сёдзё-айное, ближе к «Мадоке», да и явно скорее именно для великовозрастных мужиков за вычетом маленьких девочек сделано, учитывая даже дизайнера персонажей Кисиду Мэру, собаку съевшего на аппетитных девоньках («Hanasaku Iroha», серия игр «Atelier»). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

учитывая даже дизайнера персонажей Кисиду Мэру, собаку съевшего на аппетитных девоньках («Hanasaku Iroha», серия игр «Atelier»). 

Ок, убедительно, хотя вон от MLP брони-фандома никто не ожидал...

 

Ок, не знаю, с чего вдруг игроделы разработали концепт для махомахо, если не для игры. Вообще у них дальше была Cocoro no Cocoron, нечто девочковое типа Animal Crossing. Видимо, решили, что такой формат более перспективен, хз.

 

В яп вики кстати интересное инфо.

 

Эта самая Fushigiboshi no Futagohime транслировалась по TV Tokyo в субботу с 10-30 до 11 в 2005 и 2006. Ну, для девочек типа /на самом деле для детей без привязки к полу/. И вот что ещё показывали в этом же слоте в другие годы — Keroro Gunso, Pretty Rhythm, PriPara, Yokai Watch, Rilu Rilu Fairilu.

В общем тут вперемешку для сёненов и сёдзё, похоже, идёт.

 

Rilu Rilu кстати относительный свежак по запросу от упоминавшихся Санрио.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

В общем тут вперемешку для сёненов и сёдзё, похоже, идёт.

Оно и логично, наверное. Девчонки и мальчишки до поры до времени схожи в интересах. Проще объединить две ЦА и делать универсальные вещи. Уже останавливались на этом вопросе страницу-другую назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так зрительские ощущения — субъективны. Кому-то что-то ощущается так-то. А кому-то — совсем не так, а наоборот. Тут к общему мнению прийти невозможно.

Ну так я и писал выше, я сужу со своей зрительской точки зрения. Конечно, многие скажут, что это необъективно, но мне кажется, что вариант, когда все не будет сводиться к 3.5 франшизам более универсальный. Людям, которым не надоедает одна франшиза, скорее всего зайдет и такое же количество аниме, не связанное одной франшизой, но похожее по концепции. А люди вроде меня не будут страдать от безальтернативности, так как, как я уже писал раньше, когда смотришь аниме не из франшизы, даже со схожей концепцией, все равно, оно ощущается как-то по другому, нежели разные сезоны одной франшизы.

Не то, чтоб я тайтломерился, но Муньку /махо-сёдзё/ и Фурубу с Ораном /сёдзё без махо/ я знаю и ценю. Детектить то и другое как по стилю, так и по контенту скорее всего не так уж сложно, каноны ж. По этой же причине дропнул например Токио Мяу Мяу — потому что абсолютно та же Мунька, только скучнее и выхолощеннее.

Тут не о "тайтлометрии" речь. Дело в том, что если даже если взять мои самые любимые аниме, отбросить всякое девчачье, то из того осталось, в вашем списке почти ничего нет (есть только Little Witch Academia и Kemono Friends). Вообще "пересечений" очень мало. Вероятнее всего, у нас с вами могут быть достаточно разные вкусы, из-за чего нам может быть непросто доуг друга понять.

Да и пародии на махо-махо встречаются в других тайтлах, например, Shirobako — там это рисуют или Oreimo — там гг-тян по махо-махо угорает.

Вот именно, что пародии. Пародии-то нередко бывают, не интересующиеся темой люди видят, и думают, что жанр распространен в Японии, хотя на самом деле, он уже давно подувял. По сути сейчас он больше в пародиях встречается, нежели его "реальные" представители.

 

Насчет OreImo - само аниме мне не интересно от слова "совсем", но вот Hoshikuzu Witch Meruru я б посмотрел.. Но только вот увы нет такого аниме.

Надо будет глянуть условный мувик условного Прекьюра из интереса — что там принципиально иное есть. Обогащу кругозор.

Не советую именно полнометражки. Мне лично кажется, что дух Precure лучше передают ТВ-сезоны. Еще на мой взгляд, для просмотра любой полнометражки Precure лучше всего все-таки посмотреть связанный с ней. Хотя конечно в полнометражках сюжет стоит немного особняком от ТВ-сезона, там обычно другой злодей, а сюжет носит "параллельный" характер к самому ТВ-аниме, на сколько я знаю, по-Японски это называют "гайден", но возможно я не слишком правильно применил этот термин. Плюс ко всему, полнометражек существует два вида: All Stars и "обычные". All Stars - т.н. "кроссоверы" - в них собирают всех существующих на момент выхода фильма Прекьюр. Сейчас уже не выпускают, как мне кажется, из-за того, что Прекьюр стало слишком много, чтобы уместить их в один фильм. О том, что представляет из себя "обычная" полнометражка я уже написал выше. All Stars выходят примерно тогда, когда по ТВ показывают первые 10 серий аниме. Полнометражка, связанная с текущим сезоном выходит в районе конца 30-х, начала 40-х серий (ближе к концу сезона). Интересно, что в сериях, выходящих во время показа полнометражек в кинотеатрах, видеоряд опенинга меняется на отрывки из соответствующих полнометражек.

 

(если решитесь посмотреть любой из ТВ-сезонов) Проблема в том, что одним могут зайти одни сезоны и не зайти другие. Но я сам посмотрел много сезонов Precure и понял - пока не посмотришь, не поймешь. В принципе, видел в интернете руководства "какой сезон Precure выбрать" даже нашел сейчас, будет ниже. Правда может не учитывать какие-то индивидуальные вкусовые предпочтения.

 

Есть еще один человек на YouTube, который делает обзоры на Precure. Тоже может быть полезно в выборе сезона Precure для просмотра (опять же, если решитесь). Но могут быть спойлеры. И все на Английском. Я, например Английский на слух тяжеловато воспринимаю, не всегда все понятно. ссылка на канал.

 

Руководство. Правда сразу предупреждаю, устаревшее, 2017 год, новых сезонов Precure в нем нет:

 

Sen1adu.png

 

 

Так а что это за жанр такой "аниме для девочек"? Как его определить, по каким признакам? Если по признаку юзер АФ Talking_Sword посмотрел и составил списочек — то это как-то не научно, не академчино. Не на языке индустрии.

 

А так у нас есть демография — kodomo, shoujo, shounen, seinen, jousei. У нас есть узкий жанр mahou-shoujo. Можно выделить ещё какое-то направление, не вопрос, но нужно сформулировать его конкретные признаки.

Ну, по сути не жанр, а ЦА. По идее кодомо, но кодомо - это просто детское, обычно этот термин не подразумевает привязки к полу. Так что получается кодомо, ориентированное больше на девочек. Но вещи из моего списка нередко классифицируют как седзе, при том, что они в большинстве своем довольно деткие, при том, что напротив, в седзе могут встречатся достаточно недетские вещи. Трудности классификации, однако. Так что получается, что либо кодомо для девочек, либо если даже седзе, то все равно, больше с уклоном в кодомо.

Это буквально от создателей ПреКьюр. Ну, поменяли лейбл и сеттинг, ок.

Не соглашусь. Я намеренно написал, что оно про девочек, учащихся на ведьм. То есть волшебниц. А вот в Precure волшебницы? Вообще, насколько Precure - махо-седзе? Мне кажется, там больше внешняя оболочка. Нет, конечно формально девочки есть, магия есть, они хеншинятся, дизаин их нарядов тоже вполне в духе махо-седзе, но магию они больше используют для получения сверхчеловеческой силы, с монстрами недели предпочитают сражаться кулаками. Это по сути получается что-то вроде Super Sentai (известных у нас как "Power Rangers или Могучие Рейнджеры"), только с девочками, магией и в виде аниме, а не игры актеров. А мне бы хотелось аниме с большим упором на магию, где бы в ход не кулаки шли, а какие-нибудь там волшебные палочки, волшебные карты или прочие волшебные предметы. Или вообще не про борьбу с темным властелином и его монстрами недели.

 

То есть Прекьюры по умолчанию представляют из себя "боевое" махо-седзе. Можно сказать, этакий сентай с девочками. Если хочется махо-седзе с большим упором на магию, а не на рукопашные бои - получите ничего, современной Японской аниме-индустрии почти нечего предложить. А раньше в одном сезоне могло идти такое, а в другом другое. Потому что все не было скованно рамками франшиз.

Ну, для девочек типа /на самом деле для детей без привязки к полу/.

Я считаю, что все же больше для девочек. Мальчишки вряд ли такое захотят смотреть. Если даже и будут смотреть, то только тайком.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, мы вроде выяснили, что серьёзным дядям с портфелями йен нынче удобнее франшизить, что тут ещё добавить?

Можно только надеяться на разовые внезапные проекты вот как от Сёдзи Кавамори.

 

Махосёдзё вайбы я понимаю, это в целом часть /уже олдовой/ отаку-культуры /потому его и пародируют в том числе/.

 

Насчёт не жанра, а ЦА. Вот по слотам на ТВ мы видим, что для детей по субботам показывают разное. И махо с лунными призмами, и более пацанское, и что-то универсальное комедийное или адвенчурное.

Если брать сёдзё журналы, то там например очень много романсу тайтлов /про красивых мальчиков и первую любовь/, но, судя по изложенному, этот массивный пласт сёдзё вы не считаете «сёдзё для девочек» хмм. Типа оно не детское, а уже подростковое. Но люди разные, кто-то и в 14 лет тюунибё, а у кого-то уже в 12 лет кокоро доки-доки.

Так что мне сложно как-то продефинировать искомое, кроме как «онима, которая рекламирует тот самый мёрч».

 

Делить махо на боевое и магическое — не знаю, есть ли смысл. По жанру на тайтл — сомнительная затея. Скорее можно подчеркнуть специфику/реализацию более широкой категории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и вот ещё что.

Онима зачастую рекламирует что-то — не только мёрч, но и мангу, ранобе, игры, айдол-группы, кафе, вотэвар.

Так что могу предложить обратить внимание на мангу или ранобе. Уверен, там нефраншизного гораздо больше просто потому что его куда проще и дешевле сделать и издать. До экранизации из этого всего богатства чему-то дойти сложно, тк есть уже проверенные франшизы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, мы вроде выяснили, что серьёзным дядям с портфелями йен нынче удобнее франшизить, что тут ещё добавить?

Не спорю. Но то что выгодно "им" не всегда выгодно нам. В принципе, этим "дядям с портфелями" все равно нужно считаться с мнением обычных зрителей. Но проблема в том, что мы, сторого говоря, не основная их ЦА..

Если брать сёдзё журналы, то там например очень много романсу тайтлов /про красивых мальчиков и первую любовь/, но, судя по изложенному, этот массивный пласт сёдзё вы не считаете «сёдзё для девочек» хмм. Типа оно не детское, а уже подростковое.

Тут не в этом дело. Многие аниме, которые я привел в пример в списке очень часто записывают в седзе. При этом как я уже говорил, к седзе относятся вещи с довольно недетским содержанием. Ну мне в голову приходит утена, например. Не знаю, на сколько удачный пример. Я ее не смотрел просто. Так что не уверен, насколько это был удачный пример.

 

Так что на мой взгляд главное в классификации "аниме для девочек" то, что оно более-менее детское и ориентировано преимущественно на девочек.

Делить махо на боевое и магическое — не знаю, есть ли смысл. По жанру на тайтл — сомнительная затея. Скорее можно подчеркнуть специфику/реализацию более широкой категории.

Не согласен. Махо-седзе на мой взгляд - это то, где девочки именно волшебницы. А боевое - это скорее "henshin heroine" с магией. Давайте для примера возьмем вот это аниме и сравним его с тем же Precure. Это ведь абсолютно разноплановые вещи. Или Ojamajo Doremi, который вы приравняли к Precure. Я конечно его не смотрел (из-за отсутствия субтитров на Русском), но знаю, что девочки там не размахиванием кулаками занимались. Да и оно не про борьбу с монстрами недели, вроде бы.

Онима зачастую рекламирует что-то — не только мёрч, но и мангу, ранобе, игры, айдол-группы, кафе, вотэвар.

Это на мой взгляд, одна из проблем аниме. Аниме не воспринимают как самостоятельное художественное произведение, а лишь как некоторое приложение к другому.

Так что могу предложить обратить внимание на мангу или ранобе. Уверен, там нефраншизного гораздо больше просто потому что его куда проще и дешевле сделать и издать.

Меня не интересует манга, меня интересует аниме.

 

И кстати, франшизы уже и в мангу переползают. То есть манга, которая уже основана на "франшизном" аниме (а не наоборот).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, рекламный ролик тоже всегда приложение к продвигаемому товару. При этом он не лишён художественной ценности. Так что нет тут какой-то проблемы концептуальной. Оно работает так, как и должно работать по замыслу.

 

Опять же, если какой-то творческий человек хочет запилить что-то чисто художественное, минимально коммерческое — ну, он берёт и пилит, если может. Есть условные инди и в ониме, и в играх, и в кино итд.

Просто если это художник, то ему иллюстрацию нарисовать проще, чем инди режиссёру снять даже короткую овашку. Не говоря уж про 50-серийник — на зарплату всей команде уйдёт прорва баблища и у обычных людей его нет. А дядям с йенами это редко когда интересно /вот Кавамори как пример/.

 

Таково положение дел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Это на мой взгляд, одна из проблем аниме. Аниме не воспринимают как самостоятельное художественное произведение, а лишь как некоторое приложение к другому.

Из-за этой «проблемы» аниме вообще существует сегодня, притом такое, как оно есть. Если бы не медиа микс с его перекрёстным повествованием и взаимной рекламой, современная японская массовая / развлекательная культура и не была бы такой сложной и развитой, как она есть. То бишь не только аниме продвигает кукол или аудио-драмы с OST'ами, но и куклы с прочим мерчем продвигают аниме. Взаимное вытягивание продуктов разных медиумов, так сказать. Синергия. Не будь её - глядишь, и не было бы девонек-волшебниц. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, рекламный ролик тоже всегда приложение к продвигаемому товару. При этом он не лишён художественной ценности. Так что нет тут какой-то проблемы концептуальной. Оно работает так, как и должно работать по замыслу.

Так вот в том и проблема. Мне хочется смотреть самостоятельное художественное произведение, а не рекламный ролик на 12 серий. Аниме, к сожалению, зачастую является "как бы" "демо-версией" рекламируемого им произведения (обычно манги). В аниме часто сюжет просто не завершен, в принципе, зачастую его просто невозможно упихнуть в эти жалкие 12 серий. Нередко замечал, что аниме, сделанные по оригинальному (специально для аниме) сюжету зачастую выходят лучше. И да вышесказанное относится по большей части к сейнен-аниме. У аниме для девочек свои проблемы.

Из-за этой «проблемы» аниме вообще существует сегодня, притом такое, как оно есть. Если бы не медиа микс с его перекрёстным повествованием и взаимной рекламой, современная японская массовая / развлекательная культура и не была бы такой сложной и развитой, как она есть. То бишь не только аниме продвигает кукол или аудио-драмы с OST'ами, но и куклы с прочим мерчем продвигают аниме. Взаимное вытягивание продуктов разных медиумов, так сказать. Синергия. Не будь её - глядишь, и не было бы девонек-волшебниц.

Хорошо. Но на сколько я знаю, на западе сериалы снимают по оригинальным (созданным специально для сериала) сюжетам. И они зачастую выходят как самостоятельные произведения, а не как реклама чего-то. А из-за того, что аниме - реклама имеем проблему которую я описал выше. Изменено пользователем Talking_Sword (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аниме, к сожалению, зачастую является "как бы" "демо-версией" рекламируемого им произведения (обычно манги).

Добро пожаловать в реальный мир, Нео.

 

Я б тоже посмотрел 50 серий Ватамоты, но, к сожалению, приходится читать мангу.

 

 

Но на сколько я знаю, на западе сериалы снимают по оригинальным (созданным специально для сериала) сюжетам.

Насколько я знаю, в США население около 330 млн, а в Европе 750 млн. В Японии — 125, то есть в 8 раз меньше суммарно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно просто @shiоri с @BonAntonio не совсем поняли что я имел в виду под "проблемой". Я непонятно сформулировал мысль. Я имел в виду то, что аниме не слишком жизнеспособно самостоятельно. То есть ему в большинстве случаев нужна опора на что-то другое. Всякие аниме по оригинальным сюжетам не в счет - они скорее исключение, чем правило. Что делает аниме очень зависимым. Плюс ко всему, не очень серьезное отношение к аниме - мол это только такая завлекалочка для чего-то другого, отсюда и имеем обрубки по 12 серий, в которые даже не пытались поместить весь сюжет манги.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, это экономика.

АЭС вон вообще не построишь без колоссальных вливаний средств.

Вода мокрая, небо синее, а производство онимы дорого стоит.

Последнее время, кстати, благодаря нетфликсам и ко, стало больше вроде как денег вливаться от глобальных продюсеров. Что там на выходе будет в целом — увидим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Я имел в виду то, что аниме не слишком жизнеспособно самостоятельно.

 

Да не, я всё понял. Просто в моём случае данный момент совсем не является проблемой: я готов воспринять часть истории в анимешном формате, а потом заслушать OST, дочитать продолжение / спин-офф действительно понравившейся истории в печатном медиуме (эх, до сих пор вспоминаю бесподобный опыт с «Nozoki Ana», «Nozo x Kimi» и «Nana to Kaoru») или поиграть в игру по мотивам. Прекрасно осознавая эту вот зависимость тайтлов друг от друга. Синергия несамостоятельных самих по себе проектов порой даёт гораздо больший и удивительный результат (разные ракурсы, точки зрения, видение), нежели один самостоятельный проект, который, в случае успеха, всё равно обречён однажды стать франшизой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, это экономика.

АЭС вон вообще не построишь без колоссальных вливаний средств.

Вода мокрая, небо синее, а производство онимы дорого стоит.

Если это был ответ на "все идет через "одно место"", то простые истины я конечно знаю, в том числе и о дороговизне производства аниме. Я скорее о том говорил, что в мире много чего, что с чисто теоретической точки зрения может существовать, но на практике ее реализуется. В частности, наример, Японцы придумали такую интересную вещь, как аниме, но отводят ему лишь роль "завлекалочки" для чего-то другого. О том, что окружающая действительность пытается подсунуть почти во все ложку с дегтем. О том, что годные идеи относительно быстро умирают, даже если они некогда могли дойти до массового производства (и вполне успешного), а в массовом производстве в итоге позже закрепляется лишь шлак.

 

В частности, одним из следствий всего вышеперечисленного является то, что "дяди с портфелями" угнали целый пласт аниме.

Последнее время, кстати, благодаря нетфликсам и ко, стало больше вроде как денег вливаться от глобальных продюсеров. Что там на выходе будет в целом — увидим.

Ну что-то Netflix не вызывает у меня хороших ожиданий. Скорее всего, Netflix не будет финансировать какие-нибудь аниме с милыми девочками. А если брать аниме, являющееся предметом обсуждения данной темы, то это вообще не его область, то есть, влияния от него будет никакого.

Да не, я всё понял. Просто в моём случае данный момент совсем не является проблемой: я готов воспринять часть истории в анимешном формате, а потом заслушать OST, дочитать продолжение / спин-офф действительно понравившейся истории в печатном медиуме (эх, до сих пор вспоминаю бесподобный опыт с «Nozoki Ana», «Nozo x Kimi» и «Nana to Kaoru») или поиграть в игру по мотивам. Прекрасно осознавая эту вот зависимость тайтлов друг от друга. Синергия несамостоятельных самих по себе проектов порой даёт гораздо больший и удивительный результат (разные ракурсы, точки зрения, видение), нежели один самостоятельный проект, который, в случае успеха, всё равно обречён однажды стать франшизой.

Мне просто с моими вкусами не везет. У меня чаще всего бывает так, что музыка из аниме, которое мне хорошо зашло, не вызывает желание заслушиваться ей (это не значит, что не нравится, просто не сильно торкает). Зато может понравиться музыка из какого-то другого аниме, которое абсолютно не вызывает желание его смотреть. Как уже говорил, мангу не люблю. В большинстве случаев, если по аниме и имеется игра, то она мне не интересна из-за ее жанра, зато наоборот, чаще всего самыми "подходящими" оказываются игры, которые ни к какому аниме отношения не имеют.

 

Так что получается так, что в большинстве случаев, вся эта "синергия" пролетает мимо меня, а аниме представляет ценность само по себе.

Изменено пользователем Talking_Sword (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это был ответ на "все идет через "одно место"",

Ну, 200 лет назад рандомный плебей где угодно думал о том, как бы с голодухи не помереть. А сейчас уже вон какие запросы специфические. Производство всякого разного и технологии очень хорошо продвинулись. Вот со справедливым распределением пока проблемы.

 

 

О том, что окружающая действительность пытается подсунуть почти во все ложку с дегтем. О том, что годные идеи относительно быстро умирают, даже если они некогда могли дойти до массового производства (и вполне успешного), а в массовом производстве в итоге позже закрепляется лишь шлак.

Не шлак, а то, что экономически выгодно.

Варианты изменения текущего положения — удешевление технологии производства в первую очередь плюс финансирование — частное, государственное, краудфандинг. Просто так из-за чьей-то хотелки никто ничего не будет делать, это же очевидно.

 

 

В частности, одним из следствий всего вышеперечисленного является то, что "дяди с портфелями" угнали целый пласт аниме.

Так они всё захватили. Заводы, пароходы и далее по списку.

 

 

Ну что-то Netflix не вызывает у меня хороших ожиданий. Скорее всего, Netflix не будет финансировать какие-нибудь аниме с милыми девочками. А если брать аниме, являющееся предметом обсуждения данной темы, то это вообще не его область, то есть, влияния от него будет никакого.

Ну, как же не будет, когда они уже Little Witch Academia как раз проспонсировали после успеха овашки и закраудфанденного мувика? А это как раз махо-сёдзё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, 200 лет назад рандомный плебей где угодно думал о том, как бы с голодухи не помереть. А сейчас уже вон какие запросы специфические.

Может и было, а в развивающихся странах и до сих пор так, но не стоит ориентироваться на что-то худшее, как на объект для сравнения (по принципу "у нас не все так уж и плохо, бывает\было гораздо хуже"). Нужно ориентироваться на лучшее. Нужно улучшать качество жизни.

Не шлак, а то, что экономически выгодно.

Варианты изменения текущего положения — удешевление технологии производства в первую очередь плюс финансирование — частное, государственное, краудфандинг. Просто так из-за чьей-то хотелки никто ничего не будет делать, это же очевидно.

Не совсем представляю, как сдесь будет работать частное и государственное финансирование (особенно государственное). В краудфандинг не верю.

Ну, как же не будет, когда они уже Little Witch Academia как раз проспонсировали после успеха овашки и закраудфанденного мувика? А это как раз махо-сёдзё.

Ну и сколько они еще аниме такого рода проспонсировали? Мне кажется, если и будет Netflix спонсировать такие аниме, то это будет случаться нечасто. В принципе, такие аниме вообще нечастое явление. Так что никакие Нетфликсы тут погоды не делают, как мне кажется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Ну, собственно, вот, про аниме для девочек 80-х, рекламу, бабки, переменчивые интересы публики, постмодернистские деконструкции, влияние на современное аниме и прочее:

 

 

И вдогонку снова про рекламную и чуток про жутковато-недетскую сторону популярной девочки-волшебницы 80-х. Ещё тут краешком про причины отмены третей ТВ'шки:

 

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация