Jump to content
АнимеФорум

Penguin Highway / Тайная жизнь пингвинов


Recommended Posts

93443l.jpg

 


Жанр: фэнтези, приключения

Формат: полнометражка

Премьера: 17 августа 2018 года

Режиссёр: Хироясу Ищида

Студия: Studio Colorido


Любознательный четвероклассник Аояма ведет дневник, куда записывает все свои открытия и эксперименты. Однажды в его родном городе вдали от морского побережья необъяснимым образом появляются пингвины. А на окраине города возникает некая неземная океаническая сфера. Мальчик берется разгадать этот удивительный феномен, который оказывается связан не только с его жизнью, но и с судьбой всего мира. (с)

 

Видео:

 

 

 

 

MyAnimeList

AniDB

Шикимори

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Как о необычном происшествии рассказать скучно и долго.

Ужасный мувик. Нудный главный герой прям под стать самому фильм. Остальные персонажи тоже особой симпатии к себе не вызывают. Блин, повторяющие за главным задирой подпевалы это вообще из какого века приём. Мёртвые диалоги. Местный юмор с хватанием за яйца, голой задницей и шутками про сиськами это просто убейся. Сама тема с пингвинами, думал это отображение в реальном мре страхов перед материнством Юрико (кадры с игрушками над детской кроваткой, её неожиданное беспричинное ухудшение состояние на станции, анимационный ролик с зарождением жизни) и желанием убежать от реальности, но да, херня с пришельцами, конечно, более интересный вариант. Весь сеанс зевал и мне казалось этот фильм никогда не закончится.

Нарисовано стандартно красиво, но без изысков и прекрасная работа дубляжа. Только за это я могу похвалить Пингвинов.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

ну, это Studio Colorido. я так понимаю, это у них первый мувик, до этого сплошные короткометражки. из которых более-менее запоминающаяся только двухминутная Fumiko no Kokuhaku, да и то чисто из-за красивой анимации.

сабж не смотрел (у нас тут негде его смотреть), может, гляну на блюреях через полгода. если вспомню вообще о нём :D

Link to comment
Share on other sites

Это да, но обычно в первой работе хотя бы какой-то потенциал должен нащупываться, чтобы в последующих проектах его реализовать. Так что на их месте я бы пока не лез в полный метр.

Вот такой я сегодня жёсткий и бескомпромиссный.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодераторы

На выходных нашёл сеанс с оригинальным звуком и субтитрами и тоже вот приобщился к «Тайной жизни пингвинов», у нас прокатываемой «Экспонентой Фильм» . Попался крайне уютный кинотеатр (если кому интересно, московский «Факел» на Авиамоторной), где даже не было рекламы перед фильмом. Зал был полон примерно наполовину и на половину же пуст, а зритель пришёл заинтересованный и фильм смотрел тихо и с упоением: практически никакого чавканья и хиханек-хаханек - один из признаков высокого качества фильма. Перевод его тоже был явно хороший и грамотный, а те незначительные отличия субтитров от оригинального озвучения легко и просто списываются на художественность локализации, а она именно такова. Иногда даже слишком! Скажем, не совсем понятен выбор русского названия фильма (аналогия с привычной и уже знакомой русскому уху «Тайной жизнью домашних животных»?), когда в нём многократно фигурирует совершенно подходящее и звучное сочетание «Пингвинья тропа». Как не совсем понятно и то, зачем загадочную незнакомку в оригинале нужно было превращать в Юрику для нашего проката. Весь же замечательный и сложный замысел фильма улепётывается (хотя и созвучно с важным для «Пингвиньей тропы» словом «Эврика», да)...

 

А замысел фильма действительно хорош: сложен, изящен и глубоко символичен, если уточнять. Начать следует с того, что фильм снят по мотивам книги, автор которой подарил нам «Сказ о 4,5 татами», также успешно экранизированной под чутким надзором Юасы Масааки. Исида Хироясу, конечно, не Юаса Масааки, но режиссёр тоже интересный, что в более привычном ему коротком, что в дебютном для него полном метре, как показала «Пингвинья тропа», она же «Тайная жизнь пингвинов». Короткометражные работы этого режиссёра / студии отличает сочная и замечательно оживлённая звуком и анимацией картинка (вспомнить хотя бы «Hinata no Aoshigure» или «Fastening Days», к примеру). Перекочевали эти качества и в первый полнометражный фильм Исиды Хироясу и студии Колоридо. Музыкальное сопровождение и звуковой дизайн если и не запоминаются, то абсолютно точно обращают на себя внимание - не заметить их невозможно совершенно, они гармонично дополняют сцены и как бы подыгрывают им (сцена прощания с Юрикой, например). Про картинку я вообще молчу, от общего качества до дизайна персонажей и окружения тут не к чему придраться, да и не хотелось во время действительно увлекательного просмотра. Актёры озвучки в оригинале тоже были подобраны хорошо, особенно запомнилась Юрика с этим её ехидным голоском, напоминающим чем-то голос Рахару из «FLCL». В общем, в техническом плане качество фильма на высоте. Но где фильм действительно сияет, так это в его режиссуре и, надо полагать, в оригинальном замысле работы, за что следует поблагодарить ещё и Морими Торихико.

 

Но оригинальную книгу я не читал, так что и говорить буду в основном о режиссёре Исиде Хироясу. Раз уж ему дали добро на экранизацию, то и с пониманием замысла автора у него всё было в порядке, наверное. Неопытный пока режиссёр, как в некоторых местах пишут? Фильм не имеет потенциала? Да ни разу! Фильм получился настолько сложным в плане своего идейно-эмоционального наполнения, что его впору тут же пересматривать (что потребуется также и мне самому). Просто потому, что сложно ухватить всё это смысловое богатство с одного просмотра, несмотря даже на умело раскидываемые на протяжении всего фильма подсказки к пониманию картины в словах и размышлениях персонажей. «Если очень долго лететь, то обязательно вернёшься туда, откуда вылетел» - делится с и без того мозговитым Аоямой Юрика. И в самом деле, сама структура фильма подыгрывает её словам: финальная сцена фильма возвращает нас к сцене начальной, Юрика с пингвинами и жаббервогами, нагулявшись всласть, возвращаются восвояси, запущенный в «Океан» игрушечный Шаттл и горемычная группа учёных возвращаются из своего «заплыва» в неизвестное, жизнь возвращается в давно привычную обыденность, да и пингвинья тропа, в реалиях показанного в фильме городка оказавшаяся замкнутой сама на себя рекой (мёбиус бесконечности, хах?), разумеется, обязательно приводит юных исследователей к своему началу, являющемуся также и её концом. Сюда же разговоры детей про Край Света, который там, где заканчивается воздух и начинается космос, ужасающаяся только-только осознанному «Memento Mori» сестрёнка Аоямы, а также пример отца Аоямы про мир наизнанку и мешочек, внутри которого спрятана аж целая Вселенная.

 

И как же вся эта тема про начало, конец и край света отлично контрастирует с идей безграничности океана, в случае фильма совершенно небезосновательно дополняемой представлением Океана в форме шара (яйца, яйцеклетки), который и в искусстве символизма, и в фильме содержит в себе всё и олицетворяет мир в зачатке. А если ухватить ещё и все те размытые образы из сновидений, родившиеся из загадочного водного шара и наводнившие вдруг до сих пор тихий городок, то так и вовсе можно говорить об Океане человеческих душ, о коллективном бессознательном и его архетипах-первообразах. Всё это сильно коррелирует с идеей воды как символа чувства, души, эмоций, первичного океана и концепции материнства и женственности в разных своих проявлениях, на которое в фильме множество неявных и явных намёков. Юрика предлагает Аояме показать «свой океан», океан-яйцо на скрытой лесом поляне явно является аналогией на утробу матери, на теле головастика-джаббервога обнаруживаются младенчески пухлые человеческие ножки и ручонки, да и приступ Юрики в сцене с поездкой к океану вполне красноречив. И везде красной нитью проходит порыв защитить, и не важно, кого или что: ближнего, отношения, уклад жизни, город, мир. Как ты уже можешь заметить, дорогой читатель, мысль моя всё больше начинает растекаться по древу и её всё сложнее становится ухватить (даже мне самому), на что мне есть что сказать, аж два пункта! Во-первых, вся эта тема с водой, шаром, миром-яйцом, материнской нежной защитой, женщиной, женственностью и первообразами не нова даже для аниме, и вполне возможно, что всё отмеченное мной в настоящем абзаце гораздо проще и понятней сможет донести вот это замечательное открывающее видео из старых-добрых «Несносных пришельцев». Зуб даю, что символизм и посыл здесь в видео-ряде практически тот же, что использован и в «Пингвиньей тропе»:

 

 

Во-вторых, вся эта идейная сложность, граничащая с замудрёностью, притом мной всё ещё охваченная не до конца, никак не может свидетельствовать о неопытности режиссёра. Наоборот, режиссёр как раз таки очень громко заявил о себе своим дебютным полнометражным фильмом, а его замысел даже слишком амбициозен и рассчитан вовсе не на детскую аудиторию, хоть его главный герой и ребёнок. Ярчайший пример умного семейного фильма с размахом! Для детей тут потрясающее таинственное приключение-исследование с лупоглазыми пингвинами, а для взрослого зрителя лихо закрученная научная фантастика, в которой непросто, но интересно разобраться, притом фантастика эта искусно завуалирована обыденностью до самого финала и очень хитро подана, скажем так, режиссёрскими фразами между строк и репликами персонажей зрителю и друг другу. Думаете, Аояма просто так называет себя взрослым, будучи ребёнком? Думаете, просто так на футболке Учиды красуется UFO, а Юрика первым делом же заикается об инопланетянах при совместном построении гипотез появления пингвинов в городе с Аоямой? Думаете, отец просто так научил Аояму совершенно определённой методике исследования? Нет, не просто так! Ответ на все вопросы фильма известен с самого его начала (и именно поэтому Юрика созвучна с Эврикой и с самого начала под носом у юного учёного, словно ответ, что вертится на языке). Известен как зрителю фильма, так и его персонажам через на первый взгляд не связанные друг с другом диалоги, мысли и образы. Фильм сам говорит о том, что всё связано, надо только внимательно читать, смотреть под другим углом и перечитывать. Во вселенной фильма говорит Аояме устами его отца, загадочной безымянной ассистентки зубного, умной подружки Хамамото из школы и т.д. Но эти же идеи из разных источников внутри фильма тем же фильмом объединяются в один общий посыл, направленный ещё и на зрителя. И собрав все эти высказанные разными персонажами идеи воедино, зритель получит ответ на все мучающие его вопросы. И такое вот построение фильма, когда сказанное одним является началом, частью и продолжением сказанного кем-то ещё, никак не соответствует уровню неопытного режиссёра. Уровень Исиды Хироясу был заметен ещё в коротком метре, и теперь лишь раскрылся во всю! Но вернёмся к символизму фильма.

 

Неуклюжие на суше, но такие грациозные в водной стихии пингвины, такие нелепые вне своей естественной среды обитания, являются не только необходимым для сюжета парадоксом-загадкой, вся ценность которой в её нелепости, фантастичности и нереальности, но и отражением неуклюжести человеческих отношений, а фильм в значительной степени ещё и о них, и именно на них направлена вся его глубокая замаскированная обыденностью фантастичность. Главный герой находится на самой грани взросления и начинает во всю осознавать разницу между женским началом и мужским, между детьми и взрослыми, между матерью, одноклассницами и прелестной ассистенткой зубного, начинает ценить очарование женственности и тянуться к нему как к тому, чего ему так не достаёт в пазле целостности под названием Инь-Ян. Шахматы (как Инь-Ян, состоящие из чёрного и белого)как процесс, дитя совместной мысли - тоже сюда! Не даром Аояма отмечает, что его ни капельки не злят проигрыши превосходящей его в чём-то Хамамото. Говоря о человеческих отношениях и том, как они показаны в фильме, никак нельзя также обойти стороной и романтическую их сторону, в «Пингвиньей тропе» представленную аж двойным любовным треугольником, притом что на большинстве его вершин расположились персонажи-дети. То, как неуклюже и неверно пытается (или не пытается) выразить свои чувства хулиган Сузуки, то, как важно его обличает Аояма, упуская из виду тот факт, что где-то ведёт себя аналогично в отношении Юрики и Ханамото, и то, как это ранит последнюю, - это всё далеко не примитивный схематичный уровень раскрытия психологизма, особенно учитывая формат картины и возраст её персонажей.

 

Многих ещё (и ведь среди них были и поклонники японской анимации со стажем), я слышал, напрягли регулярные шутки про женскую грудь и сцены с, кхм-кхм, хватанием за яйца. Ну, простите, господа-олдскульщики, вас, воспитанных на «Ранмах», «Драконьем жемчуге» и т.п., испугали ещё более невинные заметки про сиськи из уст ребёнка? Это смешно! Во-первых, фильм в том числе ещё и о начале взросления, когда малолетнего пацана, даже самого умного, начинают волновать такие вопросы. А во-вторых, фильм о японской действительности (а значит, и о сложившемся там отношении к женщине), и я не устану приводить в пример вот это короткое видео, где лаконично, но ёмко раскрыта мотивация японцев относительно обсуждаемого вопроса (в десять лет мальчишка уже признаётся взрослым, и ему нужна конфетка для глаз в виде красивых девушек):

 

 

То же и с хватанием за яйца. Во-первых, как ещё даже слишком умному пацану, уже в свои юные годы мыслящему в понятиях эффективности, защитить себя в драке против превосходящего его в силе противника, учитывая свою слабую физическую подготовку? А во-вторых, мы снова разговариваем о японцах, у которых есть эта диковатая детская народная забава с подкрадыванием и внезапным тычком указательными пальцами в задницу ничего не подозревающей жертвы (вроде бы у этой игры даже название есть, но я забыл).

 

Ну, и сама Юрика не только для Аоямы, но и для зрителей фильма действительно оказалась той ещё загадкой! Кто она? Реальная беременная женщина? Будущая мать, испытывающая в связи с этим серьёзное беспокойство и пытающаяся преодолеть его общением с Аоямой? Олицетворение самосознания планеты, беременной образами и переживаниями населяющих её людей? Или вообще мимолётное виденье Аоямы, навеянное его взрослением и интересом к вопросам женственности? Или всамомделишная инопланетянка, прилетевшая погостить и, как и Лам из «Несносных пришельцев», влюбившаяся в этот мир? Вопрос этот лично для меня ещё открытый, так что не стану однозначно утверждать…

 

Подводя итог сказанному, фильм-то при внимательном рассмотрении совсем непрост, и самое интересное в нём то, что его режиссёр сам располагает к такому фильма восприятию теми приёмами, которые он в своей работе использовал. Тут и параллельные сцены, и собирательность общей идеи с ответом на вопрос фильма из многочисленных на первый взгляд не связанных друг с другом элементов, и образы-символы, и двойное дно в диалогах, монологах и потоках сознания. И главное, всё это сделано с большими вкусом и душой, всё очень качественно и стильно от начала и до конца. Если быть честным, то я далеко не полностью понял ещё и осмыслил весь тот посыл, который был вложен в историю автором и его режиссёром (если был вложен вообще и / или был вложен именно таковым, каким я его увидел, разумеется). Думаю, даже по сегодняшней моей простыне текста это очевидно. Фильм мне обязательно придётся, да чего уж там, захочется пересмотреть ещё, возможно, уже в нашем дубляже, а пока же полностью я могу оценить лишь его эмоциональную сторону, которая получилась великолепной. Хоть убейте, я не вижу ни одного недостатка в «Пингвиньей тропе», и даже смысловую мудрёность картины отношу к её достоинству, поскольку она и подана так, что тем, кому она непонятна, не нужна или не интересна, она не будет бросаться в глаза за ярким исследованием, невинными шутками про сиськи (если эти шутки, конечно, воспринимаются таковыми) и неуклюжими пингвинами в условиях японской обыденности глазами умного любознательного ребёнка. После такого язык не повернётся сказать, что режиссёр не справился. Ещё как справился! Более чем! 10 из 10!

Edited by BonAntonio (see edit history)
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
Отличный фильм! Напомнило Хайнлайна "Есть скафандр - готов путешествовать". Ламповость во всём: рисовка, сюжет, персонажи. Отдельно понравилась идея искривления пространства-времени не где-то в космосе, а через основу нашей жизни. А кто не оценил, пусть продолжают упарываются всякими трешекилакалами :D .
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information