Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

  • Супермодераторы

А они были? Она же в тех двух стычках, что были в девятой серии дважды и ошибалась, в первой её прикрыл учитель, во второй просто лунянин промазал. В конце концов, нынешний "стиль" Фос, как я уже говорил, - следствие недосыпания и чувства вины за гибель Антарк, и как результат желание походить на неё, но Фос же и сама в этой серии признаёт, что до Антарк ей ещё ой как далеко.

Именно. Чувства к Антарк и следование её примеру на почве чувства вины сделали своё дело - Фос стала серьёзной, сосредоточенной, сдержанной, в короткие сроки значительно развившись, и даже если и допускала ошибки, не паниковала и вообще не меняла поведения. Но вот проснулись остальные (а Конго уснул), Борт посмотрела сурово, все задушили обнимашками, и включилась старая Фос, которую надо утаскивать с поля боя за шкирку, которая то ли кого-то стесняется, то ли мямлит - одним словом, тормозит, а вся сосредоточенность растеряна. Всё, что ли, горевание по Антарк завершилось? Несерьёзно как-то, имхо. Недосып, усталость тут мне сложно считать оправданием, ведь Фос сама считает своим долгом бдить, пока не проснётся Конго. А раз такое дело, то дуракаваляние недопустимо, иначе грош цена чувству долга и вины этой героини. Тут (мне) важно понимать, что автор мог ни разу не вкладывать таких смыслов в Фос, и это только мне со стороны её поведение видится в таком ключе. Но на то оно и моё мнение, что моё. Образу Фос в моих глазах недостаёт целостности. Она то ведёт себя так, то вот эдак, то снова, как раньше, минуя причины и следствия, просто потому что. Итого я вижу двух Фос, а не её развитие. Жирнющее «имхо» без каких-либо камней в чьи-то огороды, чисто мои тараканы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фос стала серьёзной, сосредоточенной, сдержанной

Ещё раз: Фос хочет такой стать. Будущее время. Фос старается, но её ленивый и нерешительный характер никуда не делся, и ей даже приходиться галлюцинировать об Антарк чтобы заставить себя действовать решительно, например, согласиться на партнёрство с Борт. Это слабость? Определённо, и эта тема будет дальше раскрыта. Правда не в этом сезоне.

то дуракаваляние недопустимо, иначе грош цена чувству долга и вины этой героини.

А где там дуракаваляние-то было? То что она не смогла оценить силу лунянина которого в первый раз видит и отступить? Ну вот Алмазик, несмотря на страх, сразилась и победила (хотя всё и не так просто, но раунд как минимум за ней), прагматичное решение Борт не подаётся как единственно правильное. Ну и она для того с Борт и объединилась чтобы учиться, вот собственно она её и учит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Ещё раз: Фос хочет такой стать. Будущее время.

Я понимаю это. Просто не считаю, что это грамотно показано. И всё.

 

А где там дуракаваляние-то было?

Да типичная её общая нерешительность (мямлит вечно), я об этом. Касается поведения в целом, а не только битвы с лунянином. Понятно, что результат развития Фос в будущем, а сейчас она всё ещё топчется на месте (что тоже не обязательно комплимент). Но тем не менее я наблюдал сцены в крайних трёх сериях (да и в сериале в целом), которые вводили меня в заблуждение, и попробовал даже описать последовательность мысли и зарождения бардака мыслей и эмоций от увиденного. Этот бардак, его наличие, как раз и свидетельствует мне о том, что чего-то не то в том, что мне показывают, либо просто в моём образе мышления, не во всём совместимом с видением автора. Никого не хочу обидеть, просто пытаюсь описать сложности своего восприятия данной истории, впечатления от первого лица, так сказать. Мол, а кому-то всё видится не таким уж и радужным.

 

Вон мне под ухо ещё излагает впечатление более юный зритель, который краем глаза посматривал сериал вместе со мной между делом, пока занимался своими делами неподалёку: «Девочка просто идёт, её разбивают в крошку. Собирают. И снова разбивают в крошку. Она плохо понимает «грабли судьбы», не учится на ошибках».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что результат развития Фос в будущем,

У неё будет своеобразное развитие.

Заранее извиняюсь за злостный спойлер:

 

http://s008.radikal.ru/i304/1712/e9/f501d7345725.png

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самоцветам в принципе не свойственно меняться. А скачки в поведении Фосс как раз не удивительны, ведь она по сути словила не хилое комбо из стресса от вины, недосыпа и огромной ответственности. Добавьте сюда потерю значительной части памяти и неизвестно как действующие на разум самоцвета инородные присадки.

Поведение Фосс устаканится значительно позже, а сейчас она мягко говоря - Спойлер страдает от безумия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

11-я серия:

 

Из скольких частей там в итоге состоял здоровый лунатик? Из 108? Как 108 страстей в буддизме? Ну, всё более-менее понятно теперь. И про лунатиков, и про Конго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

107 в ящик плюс один был с Киноварью. Однако Рутил пыталась одного из пушистиков вскрыть, на выходе получив двоих-так что их должно было быть 109, а не 108.

 

 

9ulOGlt.png

 

Изменено пользователем DIMFIRE (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Однако Рутил пыталась одного из пушистиков вскрыть, на выходе получив двоих-так что их должно было быть 109, а не 108.

Я исходил из того, что в ящике было 107, а последний притащенный от Киновари был недостающей ладонью великана. Отсюда 108. А то, что его потом поделили ещё на два, уже посчитал не относящимся к делу. Но фиг его знает. Я могу лишь предполагать, а не утверждать наверняка. Но параллели со «108» прямо напрашиваются при взгляде на дизайны лунатиков и Конго. Крайний великан, опять же, многорук, что отсылает нас к Шиве. А тут и 108 имён Шивы напрашиваются. Вернулись к тому же числу. Можно ещё развить мысль про «молельную машину» и буддистские бусы из 108 чёток, но это уже высасывание из пальца, хотя и где-то поблизости...

 

Возникает ощущение, что авторы явно и скорее использовали «108» как вдохновение для дизайнерских решений, нежели как скрытый смысл, хотя и не без последнего, очевидно. Но это всё догадки, не более.

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Итак, сериал закончен. Сразу скажу, оцениваю на 8 из 10. И теперь уже о плюсах и минусах, вперемешку:

 

В конечном итоге развитие Фос так и осталось восприниматься рваным, резким и непоследовательным (как и некоторые моменты сюжета), а большинство остальных самоцветов - малоинтересными, недораскрытыми, неестественными ноунеймами. Но на этом недостатки, в целом, заканчиваются. Серьёзная и целеустремлённая Фос 2, движимая жаждой правды и внешне похожая на Антарк, мне нравится куда больше Фос 1, не понимавшей, куда направить свои силы, которых нет (как и сознательности). Показанная всего ничего Падпараджа мне уже полюбилась, потому как в поведении мгновенно читаются концентрированная мудрость и проницательность, а также моментальное сострадание к Фос и её ситуации (к вопросу о том, что происходит: развитие или сборка Франкенштейна). Антарк, Диа и Борт - замыкающие в моём топе самоцветов. Остальные: кто, зачем, для чего - не всегда понятно, а точнее - не так интересно показано... Далее, очень долго подводили к интриге, связанной с поиском правды, несмотря ни на что. Всё из-за засилья мутных и пространных диалогов, которые лучше было сразу побольше напихать в визуальное повествование, к которому чуть активнее начали обращаться лишь в завершающих сериях. Учитывая, что остроумия и каламбуров «Монстрасказов» в местных диалогах не замечается, а сеттинг, напротив, глубоко необычен, уход в сторону визуального повествования и связанной с этим многослойности был бы интереснее и выгоднее, имхо, чем 1000 слов. А ведь тема поиска правды сама по себе очень сильна и интересна, но из-за диалогов, часто ни о чём, акцент на ней теряется, а вместе с ним и направление с формой истории (ситуация, схожая с «Поющими китятами»). Смекать начинаешь лишь в конце, и только тогда ранее непонятные и казавшиеся ни к месту явления и образы начинают складываться в картинку, не вызывающую уже такого отчуждения и вполне достойную того, чтобы простить ей какие-то недостатки (в этом плане тем, кто читал мангу, гораздо проще, и их восприятие будет иным, так как они уже в теме). И сюда уже накладываются хорошая работа с 3D (не отличная, потому как, хоть общая ненатуральность моделей и подчёркивает специфику истории, но вот в их анимации порой не чувствуется живости, веса, характера, она порою немного невпопад, имхо), отличные OP, ED, OST, дизайн персонажей и другие особенности аудио-визуального представления. Но в итоге всё равно странно получается: данный сериал, по сути, лучше зайдёт тем, кто читал мангу и без адаптации понимает её прелесть, нежели тем кто знакомится с историей впервые и кому бы, по идее, стоило бы мангу разрекламировать. Так что это, в данном случае, я бы тоже отнёс к недостаткам: непонятки с целевой аудиторией (не утверждаю, но вижу ситуацию таким образом, тем более если ориентировались в самом деле на поклонников манги, то и проблемы никакой и нет вовсе). Но в целом получилось весьма недурно. Не шедевр, но на новизну и какую-никакую свежесть в некоторых аспектах, претендовать, наверное, может. И пока у меня всё, попозже, быть может, ещё чего дополню-допишу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в итоге всё равно странно получается: данный сериал, по сути, лучше зайдёт тем, кто читал мангу и без адаптации понимает её прелесть,

Нет.

Тут главная прелесть в необычности сеттинга, и непредсказуемости сюжета. Плюс знакомство с персонажами, которые все по-своему интересны. Читавшие мангу всё это уже видели, и для них впечатления будут не столь яркими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы
Нет.

Спорить не стану. Вывод делал на основе своих впечатлений и реакций ещё пары-тройки людей, отписавшихся выше.

 

Тут главная прелесть в необычности сеттинга, и непредсказуемости сюжета. Плюс знакомство с персонажами, которые все по-своему интересны.

Ну, вот я и говорю, что лично мне непредсказуемость пока что скорее видится бесформенностью, и только вот в крайних сериях начал проникаться именно сюжетом, а действительно интересных персонажей можно пересчитать по пальцам одной руки: Конго, Антарк, новая Фос, Падпараджа, Диа и, может быть, Борт. Из них более всего раскрыта Фос, а остальные интересны только одной-двумя чертами, которые были раскрыты даже не столько поступками, а визуальным языком, скрытыми намёками, которые, опять же, только ближе к финалу начали себя проявлять (я имею в виду сцены вроде Диа с цветами и всё в таком ключе). Иными словами, пять персонажей из шести заинтересовали не столько тем, какие они есть, сколько тем, какими они могут быть в моих предположениях. Т.е. у меня есть надежда на их потенциал, только этим и привлекают.

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иными словами, пять персонажей из шести заинтересовали не столько тем, какие они есть, сколько тем, какими они могут быть в моих предположениях. Т.е. у меня есть надежда на их потенциал, только этим и привлекают.

По-моему, слово "надежда" тут лишнее. У них есть потенциал, и это делает их интересными, о чем и говорит Ваше желание увидеть их более детальное раскрытие. Но они тут не главные герои, поэтому приходится довольствоваться малым. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Да не, я к тому, что бывают случаи, когда персонажи нравятся харизмой, поступками, словами, тем, что показывают напрямую. Бывают же случаи, когда в персонаже привлекает его загадочность, когда он интригует как раз тем, что недораскрыт, что тёмная лошадка, когда о нём можно судить только по намёкам, жестам, мимике, взглядам, на секунду показанным реакциям и символам. Последний вариант лично для меня предпочтительнее, я даже считаю, что такой язык должен быть первостепенным для истории в видео-формате. Но тут и подводные камни водятся, потому как эти намёки впоследствии могут как грамотно раскрыть, так и забить на них, что может даже низвести в итоге всю кажущуюся глубину в плоскость. И вот в случае перечисленных персонажей я как раз предполагаю глубину, которую раскроют (отсюда и «надежда»). Фос же скорее персонаж первого типа привлекательности, не считая причин её совместимости с инклюзиями. Остальные самоцветы - массовка, даже без каких-либо намёков. Максимум - чуток обрисовывают общий сеттинг, мол, вон каким странным станет наш мир и его обитатели. Но при всём при этом ни две те близняшки, ни та любительница моды, ни эта крайняя напарница Борт вот ни капли не заинтересовали, они просто есть, словно чтобы иногда реагировать на перемены в Фос или там очередное нападение лунатиков. Но массовка не всегда нужна и не всегда работает. Вон «Монстрассказы» вообще замечательно обходятся без лишних людей, только главные герои в пустом городе.

 

И раз уж упомянул лунатиков, должен заметить, что как противник, который может оказаться (скорее всего так и будет) не таким уж и противником, они интересны очень. Их нападения несут в себе смысл, донести который они каждый раз пытаются всё более и более изощрёнными средствами. Их изобретательность и творческое изящество при почти полном отсутствии пояснений их действий очень интригуют. Визуальный язык потому что.

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
  • Супермодераторы

Несмотря на нынешний сомнительный внешний вид, достаточно толковый и юморной товарищ, в этот раз вещающий о «Самоцветах» в связке со «Вселенной Стивена» и иной известной этому блоггеру японской медиа-продукцией. Не могу согласиться со всем, но в целом вполне себе любопытное мнение от человека, далёкого от аниме-индустрии:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Супермодераторы

Всё не оставляя попыток проникнуться и понять тайтл, раскопал следующую пачку видео, и они, собственно, помогли достичь желаемого и лишний раз подтвердили, что опыт решает. Сложно понять и увидеть что-либо, не имея представления о том, что это что-то вообще есть. Отсюда: иногда полезно выйти за рамки известной тебе системы знаний и послушать, что говорят люди с отличным от твоего опытом. Последующие видео, конечно, не без доли предположений, надуманности и прочего шума, но зерно истины есть в каждом из них, и чуть позже я даже пересмотрю сериал ещё раз с этим новым багажом идей («Труську с Чулкой» вон я тоже не с первого раза смог переварить, а ведь сейчас одно из любимейших аниме, хех). Итак, видео:

 

1) Больше по технической части и творческой ценности, если кому интересен процесс производства:

 

 

2) Достаточно сомнительная параллель с историей Фауста, противоестественное изменение Фос как продажа души дьяволу и предательство своих идеалов, ментальный барьер Фос через призму конфликта желания и боязни успеха, но самое главное - отражение искусства «кинсэки» (что-то вроде художественного восстановления разбившихся вещей путём склеивания декоративными материалами типа того же лолота) в том, как стягиваются сплавом золота и платины трещины на теле Фос и какое значение имеют (принятие недостатков и использование их как достоинства):

 

 

3) Объяснение происходящего через призму буддизма и индуизма со ссылками на отдельные элементы соответствующих мифологий. Жизнь есть страдание (от привязанности к чему либо, ненависти к себе, неспособности измениться или бессмысленности такого изменени), у страдания несколько аспектов, и одним лишь изменением себя от страдания не уйти, потому как страдания изменяются вместе с изменившимся хозяином. Отсюда и луняне-апсары предстают несколько в ином свете...

 

 

4) Размышление попроще о смысле развития как явления, когда ты камень, и о стремлении найти смысл жизни таким существом как главном конфликте и способе оправдать своё существование:

 

 

Ясен пень, я изложил не все моменты указанных видео, да и потребуется некоторое время, чтобы это всё уложить в голове, но всё это оказалось определённо полезным для нахождения ключей к пониманию этой странной в своей причудливости и замудрённости истории, которой я точно дам ещё второй шанс.

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясен пень, я изложил не все моменты указанных видео, да и потребуется некоторое время, чтобы это всё уложить в голове, но всё это оказалось определённо полезным для нахождения ключей к пониманию этой странной в своей причудливости и замудрённости истории, которой я точно дам ещё второй шанс.

А не проще прочитать первоисточник, в котором большинство слабовыраженных мотивов и намёков из начала, дали, наконец, ростки и прямо сейчас цветут пышным цветом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

А не проще прочитать первоисточник, в котором большинство слабовыраженных мотивов и намёков из начала, дали, наконец, ростки и прямо сейчас цветут пышным цветом?

В моём случае не проще, потому как мне неудобна манга как формат. Иногда читаю, но через силу, аниме-формат (и в целом видео) мне комфортнее, ближе и интереснее (очень люблю, как смысл, заложенный в буквы, раскладывается здесь на визуальное повествование, нарратив, звук и прочие штуки), плюс факторы ожившей картинки, наличия музыкального сопровождения (и в «Самоцветах» оно во многом не позволяло сдаться) и голосов добавляют дополнительной ценности. Единственная манга, которая мною читалась абсолютно легко и естественно, доставив исключительное удовольствие - «Дневник поездки в Ёкогаму за покупками». Другой такой истории в этом формате я пока не встречал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Дневник поездки в Ёкогаму за покупками». Другой такой истории в этом формате я пока не встречал.

 

Кольцо духов

 

https://www.animeforum.ru/index.php?showtopic=78431

 

обе манги вызвали схожие чувства, но кольцо разнообразнее арками

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

 

Разобрался, что меня так напрягало в персонажах этой истории, почему они мне казались чужими. Они все стремятся к изменениям, но не могут этого достичь в силу своей, кхм, физиологии. Стремятся и страдают от отсутствия результатов. Либо, в случае Фос, меняются, но всё равно страдают. Я же по натуре человек мало амбициозный и стремлюсь, наоборот, к покою. Развитие имеет место быть, но оно направлено скорее на получение мудрости для того, чтобы делать меньше лишних движений и иметь в жизни меньше беспокойства. То есть направленность обратная, и сам концепт страдания от невозможности столь желанных перемен не был мне, так скажем, известен. Он не входил в репертуар моих мыслей. Не, попадались мне, конечно, истории про нестареющих андроидов и роботов, а в «Ганбастере» была отдельная тема, посвящённая тому, что главная героиня со всеми этими световыми прыжками оставалась молода, тогда как для её сверстников проходили десятки лет. Но тут, в «Самоцветах», видимо, накладывается ещё и физиология камней, и сигнал попросту не прошёл, параллель не была проведена. Вот такая вот личная причина, снова связанная с опытом. Чтение манги, не факт, что решило бы её. Тут надо самому тумблер жизненных установок переключить в голове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обе манги вызвали схожие чувства, но кольцо разнообразнее арками

 

Ах вот ещё Neko Musume Michikusa Nikki

 

http://readmanga.me/cat_girl_s_loitering_diary

 

Тут то же философия про жизнь, но уже про йокаев больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

А вот это уже ближе к тому, что увидел я изначально:

 

 

Фос не столько развивается, сколько меняется, и в этом процессе теряет себя. Оратор, как и я, увидел в этом опасность. Но он же подчёркивает и необходимость перемен. И вот это уже несколько расходится с моим видением проблемы, в соответствии с которым, сколько ты не меняйся, суть останется неизменной, разниться будут лишь детали. Для примеру: если смотреть сбоку на колесо повозки во время её движения, мы чётко увидим движение спиц, радиусами расходящихся от центра, который ось, на котором держится колесо. Но этот самый центр как был точкой, относительно колеса сохранившей своё положение, так ей и останется. А спицы, да, будут вращаться. Вот и с жизнью так же: можно с разным успехом покорять карьерную лестницу и стремиться к вершине, но человеком со всем свойственным ему комплексом проблем, причин, следствий, качеств и зависимостей ты быть не перестанешь. Это из серии «богатые тоже плачут». Баланс хорошего и плохого сохраняется в жизни каждого человека вне зависимости от его положения, при этом ради смены положения нужно гнуть спину и ещё «чем больше шкаф, тем громче падает». Так и стоит ли тогда менять пустое на порожнее и прыгать из огня да в полымя, если, один фиг - всё то же самое в основе своей? Мой ответ: не стоит, покуда существует возможность сохранять всё, как есть, и, только если уже ничего другого не остаётся, меняться. В случае самоцветов же имеем две тенденции:

 

1) Их физиология как раз таки позволяет им сотни лет оставаться собой и созерцать бесконечность, размеренно выполняя свою роль. Я бы, пожалуй, только порадовался такому. Но угроза в лице лунян создаёт критическую необходимость меняться, потому как луняне прогрессируют настолько успешно, что самоцветам нечего противопоставить в ответ. Т.е. имеем как раз ту ситуацию, о которой я писал выше: вынужденное изменение, когда жизнь решает дать тебе конкретного пинка. Вот такая вот жабья идеология, и её я могу понять (потому что сам жаба по славянскому гороскопу, хех).

 

2) Помимо нечеловеческой физиологии у самоцветов есть ещё и сознание, но работающее по вполне человеческому принципу: формирующее привязанности, рождающее стремления и амбиции и т.д. и т.п. и вот тут-то у меня и возникает диссонанс: у вас есть все возможности, чтобы быть «А», но вы всё равно стремитесь к противоестественному для вас «Б» и страдаете от этого «Б» мимолётности / недостижимости. Зачем!?

 

В общем, странная у меня система ценностей, оттого некоторые вещи не сразу до меня дошли. Теперь разобрался, и от этого тайтл воспринимать стало проще. Впрочем, не сказать, что теперь отношение к нему стало, как «шедевру на века». Нет, аниме как аниме, одно из многих, всё равно не без недостатков (в персонажах и «рояльном», в чём лично я, называя это другими именами, не вижу проблемы, сюжете) и своей ниши, на которую оно рассчитано. Никакой особенной исключительности. Просто хороший, добротно сделанный тайтл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация