Перейти к содержанию
АнимеФорум

От Zdravovich  

23 пользователя проголосовало

  1. 1. Делать подробный разбор каждой вышедшей серии и сравнение ее с соответствующими главами ранобе?

    • Да
      12
    • Нет
      6
    • Не знаю, хочу посмотреть результаты
      2


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Проблема в том, что в аниме не всегда дают достаточно информации для понимания характеров и мотиваций персонажей.

Возможно. Мне, как читавшему оригинал, сложно судить, так как мое восприятие аниме основано на знаниях, полученных из ранобе.

Именно по этому я и предложил сделать разбор серий, для заполнения белых пятен, так сказать.

 

З. Ы. Что там с голосованием? А то я не могу посмотреть результаты.

Изменено пользователем Zdravovich (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Хорошее заявление, но не помешала бы аргументация и примеры, да.

Да не, оно того не стоит. Вам нравится, всё устраивает, и слава богу. А я сериал дропнул и возвращаться к нему не охота.

Ладно, на том и разойдемся.

Возможно дело и в качестве перевода, но тенденция налицо - текст суховат. Отличные идеи, интересные миры, но постоянное описание событий скупо разбавляется прилагательными, не изобилует эпитетами. Беру с полки того же Пратчетта или даже Сэнди Митчелла - другой язык. Да, красивые обороты есть и в японских работах, но их заметно меньше. Т.е. моя критика не к конкретному произведению, а к современному японскому фэнтэзи вообще.

А вот это интересный вопрос. Что вообще относится к современному японскому фэнтези? Конечно, у японцев есть своя ассоциация писателей-фантастов, и они-то знают, кто чего стоит. Но к нам японское фэнтези приходит с иной стороны, через аниме и отаку культуру. А львиная доля популярных ранобе - это подростковые фантазии, адресованные таким же подросткам. Проще говоря, графомания. Не удивительно, что язык в них скуден, идеи заимствованы, а проблематика наивна, или вовсе отсутствует. Не скажу, что из автора ранобе не может вырасти талантливый писатель, но воспринимать сами новеллы как литературное произведение лично я просто не могу.

Опубликовано (изменено)

Да не, оно того не стоит. Вам нравится, всё устраивает, и слава богу. А я сериал дропнул и возвращаться к нему не охота.

Красивый уход от ответа. Но все же, хотелось бы услышать, на каком основании были сделаны подобные выводы. А то без аргументов подобные заявления выглядят, как минимум, глупо.

Да, мне действительно интересно, что именно привело вас к таким выводам.

Изменено пользователем Zdravovich (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

А вот это интересный вопрос. Что вообще относится к современному японскому фэнтези? Конечно, у японцев есть своя ассоциация писателей-фантастов, и они-то знают, кто чего стоит. Но к нам японское фэнтези приходит с иной стороны, через аниме и отаку культуру. А львиная доля популярных ранобе - это подростковые фантазии, адресованные таким же подросткам. Проще говоря, графомания. Не удивительно, что язык в них скуден, идеи заимствованы, а проблематика наивна, или вовсе отсутствует. Не скажу, что из автора ранобе не может вырасти талантливый писатель, но воспринимать сами новеллы как литературное произведение лично я просто не могу.

Ранобе -- те же книги, в ином формате... у нас мало шлака пишут разве? Другое дело, что у нас мало кто додумается описывать приключения автомата по продаже газировки в подземелье, куда герои за лутом ходят.

 

А так, Дррр, Волчица со спайсами, Звёздный Герб, Фейт-Зеро, что-там-ещё-можно-вспомнить...к сожалению, не читал ничего из этого (кроме первой главы Волчицы, после чего поставил в очередь на чтение), но уровень сеттинга и отзывы говорят сами за себя.

Изменено пользователем Chemist (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

А так, Дррр, Волчица со спайсами, Звёздный Герб, Фейт-Зеро, что-там-ещё-можно-вспомнить...к сожалению, не читал ничего из этого (кроме первой главы Волчицы, после чего поставил в очередь на чтение), но уровень сеттинга и отзывы говорят сами за себя.

Я бы еще упомянул Марию, хотя она довольно странная, и Mushoku Tensei, как примеры неплохих ранобе.

Да, средний уровень среди авторов ранобе ниже, чем у профессиональных писателей, но на то они и любители. Но это не отменяет того, что и там можно найти что-то интересное.

Опубликовано

Но все же, хотелось бы услышать, на каком основании были сделаны подобные выводы.

Какие? То что герои ведут себя как ОЯШи? Так это я должен спрашивать, что же их от обычных школьников отличает?

Мне заявляют: вот, у нас тут последний из людей, герой, переживший гибель друзей, родных и всего человечества! А он ведет себя как ОЯШ. У меня от этого диссонанс.

Может я не прав, и герой всё делает как надо, он просто скучный, и поэтому кажется шаблонным? Но мне-то хотелось интересного героя.

Опубликовано

Другое дело, что у нас мало кто додумается описывать приключения автомата по продаже газировки в подземелье, куда герои за лутом ходят.

Так ведь додумались же! Правда подземелий с лутом тогда еще не было, так что путешествовали по верху. :lol:

А так, Дррр, Волчица со спайсами, Звёздный Герб, Фейт-Зеро, что-там-ещё-можно-вспомнить...к сожалению, не читал ничего из этого (кроме первой главы Волчицы, после чего поставил в очередь на чтение), но уровень сеттинга и отзывы говорят сами за себя.

Нисиоиссина еще забыл. )

Ну да, интересный сеттинг и симпатичные персонажи - два основных столпа привлекательности ранобе, но кроме этого нужен хороший литературный язык у автора и переводчика, чтобы читать это не было противно.

Опубликовано

Какие? То что герои ведут себя как ОЯШи? Так это я должен спрашивать, что же их от обычных школьников отличает?

Мне заявляют: вот, у нас тут последний из людей, герой, переживший гибель друзей, родных и всего человечества! А он ведет себя как ОЯШ. У меня от этого диссонанс.

Может я не прав, и герой всё делает как надо, он просто скучный, и поэтому кажется шаблонным? Но мне-то хотелось интересного героя.

Ну да, где именно герои ведут себя, как вы выразились, как ОЯШи. И как бы в этих ситуациях, по вашему мнению, должен вести себя нормальный герой. А то ваши заявления, прошу прошения, голословны.

Ну и немного пояснений. Текст далее основан скорее на ранобе, чем на аниме, так что засуну я его под спойлер.

Виллям весьма меланхоличный и пассивный, так как он по сути потерял все причины жить, он просто плывет по течению. Но работа смотрителем смогла немного его расшевелить, так как "секретный склад оружия" очень похож на приют в котором он вырос. И он привычно принимает роль "Отца", которую он и исполнял в приюте. Лаприконов он видит как детей и только как детей. Даже Кутори и остальных старших девочек. Несмотря на свой довольно юный возраст, ему всего 18, он имеет довольно богаты жизненный опыт. И ведет он себя как взрослый. Очень хорошо это показывает сцена с массажем в лазарете. Он не краснеет, не паникует. Он вполне по взрослому реагирует на просьбу Кутори о поцелуе. Он довольно точно диагностирует суть проблемы, так как был свидетелем случаев отравления Веномом во время войны и сам перенес подобное, и оперативно решает ее. Несмотря на то, что его действия могут быть расценены превратно, о делает то, что должен, так как для него Кутори ребенок, которого он оберегает и защищает.

Кутори, с другой стороны, 15-ти летняя девочка, которая влюбилась, и ведет она себя соответственно. Виллям для нее один из немногих, кто отнесся к ней, как к живому существу, а не к оружию, расходному материалу. Так что в ее влюбленности нет ничего необычного. И если в первой серии она полна решимости умереть ради общего блага и просит Вилляма забыть о ней, то уже во второй серии видно, что ей страшно и умирать она уже не хочет. В сцене в лазарете ее попытки манипулировать и давить на жалость тоже весьма очевидны и очень характерны для девушки в таком возрасте и состоянии, хотя смелости попросить о поцелуи ей добавил жар от отравления Веномом. И все эти фразы о том, что ее что-то беспокоит и что ей осталось пять дней скоре похожи на крик "Мне страшно! Я не хочу умирать!"

Как-то так.

Опубликовано

@Zdravovich,

Ну да, Вы это знаете из описаний в новелле, а в сериале режиссёр мне этого не показывает. Ни эмоций героя, ни размышлений/воспоминаний. У него герои ведут себя как болванчики, однобоко, поверхностно, скучно. Фиговая постановка убивает весь интерес.

Опубликовано (изменено)

@Zdravovich,

Ну да, Вы это знаете из описаний в новелле, а в сериале режиссёр мне этого не показывает. Ни эмоций героя, ни размышлений/воспоминаний. У него герои ведут себя как болванчики, однобоко, поверхностно, скучно. Фиговая постановка убивает весь интерес.

Ну, на самом деле постановка не так плоха. Да, многие вещи не говорятся напрямую или будут показаны, возможно, позже. Но до многого можно дойти самому, если немного подумать над словами и действиями героев.

И все еще жду аргументации относительно ОЯШей и болванчиков, да.

Изменено пользователем Zdravovich (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Зачем? Вы готовы поменять свое мнение и признать экранизацию плохой?

На это есть несколько причин.

1. Мне интересно, почему вы пришли к таким заключениям. Потому что пока они диаметрально противоположны тому, что нам пытаются показать.

2. Я люблю интересные обсуждения, но без достаточной аргументации они бессмысленны.

3. Я всегда готов признать свою неправоту или изменить свою точку зрения. Но ввиду того, что с предметом обсуждения я знаком гораздо лучше вас, у вас это вряд ли получится.

Опубликовано

1. Мне интересно, почему вы пришли к таким заключениям. Потому что пока они диаметрально противоположны тому, что нам пытаются показать.

Пытаются, да не могут.

2. Я люблю интересные обсуждения, но без достаточной аргументации они бессмысленны.

Сложно аргументировать то, чего нет. Не вижу я в героях каких-либо ярких, индивидуальных черт, ничем они не выделяются из массы проходных персонажей. И не понятно, чем таким они Вас привлекают.

3. Я всегда готов признать свою неправоту или изменить свою точку зрения. Но ввиду того, что с предметом обсуждения я знаком гораздо лучше вас, у вас это вряд ли получится.

Но это не так, вышло всего две серии, и Вы видели ровно столько же, сколько и я.

Опубликовано (изменено)

Пытаются, да не могут.

Или просто вы невнимательно смотрели.

 

Сложно аргументировать то, чего нет. Не вижу я в героях каких-либо ярких, индивидуальных черт, ничем они не выделяются из массы проходных персонажей.

И опять же, постарайтесь смотреть внимательней. И я говорил об аргументации ваших заявлений, да.

 

И не понятно, чем таким они Вас привлекают.

Виллям довольно сильно отличается от типичных персонажей аниме и новелл, как минимум тем, что он бывший герой, пора его подвигов давно прошла и единственное, что ему остается - ждать возвращения других из боя. Кутори вполне правдоподобная реализация архетипа молодой влюбленной девушки.

 

Но это не так, вышло всего две серии, и Вы видели ровно столько же, сколько и я.

Только вы упускает из виду новеллу.

 

Пожалуй, стоит заканчивать. Увы, но у меня сложилось впечатление, что либо вы человек неглубоких взглядов, либо тролль и демагог. В любом случае, продолжать с вами общение бессмысленно.

Изменено пользователем Zdravovich (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Мне заявляют: вот, у нас тут последний из людей, герой, переживший гибель друзей, родных и всего человечества! А он ведет себя как ОЯШ. У меня от этого диссонанс.

А мне понравился Вилли. В аниме доминируют 2 крайности: альфа и омега, крутой парень и тряпка. Если сериал - комедия\пародия, типаж не так уж важен. Но когда нам демонстрируют нечто претендующее на серьёзность восприятия, характер героя, для меня по крайне мере, выходит на первый план.

 

Вил явно не тряпка, что отсекает целый пласт уныния. В ближайших эпизодах нам продемонстрируют, что крутым парнем ему тоже не стать, физическая кондиция не позволяет (на этом у меня отпали "опасения Стратоса"). Т.о. ему не остаётся ничего другого, кроме работы мозгами и активного применения старого опыта. А такие персонажи мне особенно интересны. Эдакие Энди Дюфрейны: не особо крепкие на первый взгляд, но способные и друзьям помочь, и туннель к светлому будущему прорыть. Не грубой силой, но смекалкой и волей. Что плохого в ояше типа Отонаши Юзуру :) ?

Изменено пользователем Valverrin (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

В ближайших эпизодах нам продемонстрируют, что крутым парнем ему тоже не стать, физическая кондиция не позволяет (на этом у меня отпали "опасения Стратоса").

Ну, как, один раз можно, но потом он просто кончится.

Опубликовано

Поэтому дальше пока и не читаю :) . Надеюсь на лучшее, т.е. появление грамотного тактика-командира, а не ногебатора вправо-влево :) .

Виллям совсем не тактик, скорее инструктор, так как в свои лучшие дни он однозначно был сильнее любого из леприконов, но оно боец первой линии, а не стратег или командир. Даже Регал Брейв признавала его, как почти равного себе. Но все это в прошлом, и теперь оно может только показать "как". Ну и заботится о своих новых "дочерях", по мере сил.

Опубликовано (изменено)
И стратегия, и тактика начинаются с воспитания и подготовки подопечных. Прошу без далёких спойлеров, хочется постепенно воспринимать материал :) . Изменено пользователем Valverrin (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

В любом случае, продолжать с вами общение бессмысленно.

Я Вам это с самого начала говорил. А Вы упирались. B)

Но когда нам демонстрируют нечто претендующее на серьёзность восприятия, характер героя, для меня по крайне мере, выходит на первый план.

Только характер-то нам не показали толком, а то, что показали больше, на тряпку похоже. Оригинал претендует на серьезность, а режиссёр будто гаремничек снимает. Потому и впечатления такие от персонажей.

Опубликовано

Аригато. Подожду до выходных и попробую накатать обзор первой серии.

Я бы хотела почитать.

Не знаю, сколько продержусь на просмотре, но попробую дать шанс сериалу.

Начну с того, что наткнулась вчера на это обсуждение. Вижу, пишут драма. Думаю, почему бы нет - хорошо, когда предупредили, а то можно отмести сразу, а там вишь, говорят, под оберткой годнота.

В общем вчера же и посмотрела две серии.

Надо сказать, что не будь чем-то зацепивших меня пользовательских обсуждений, сериал я б дропнула. Я не буду говорить, что он плох - мне не нравится море знаменитых тайтлов и нравится иногда то, что в рейтинге среди шлаков, так что я отнюдь не образчик высоких вкусов.

Но что не нравится в SukaSuka - это, конечно, переизбыток маленьких девочек. Да еще разноцветных. Ну слишком их много. Лично меня совсем не радует созерцание стада кавайняшек-малышек и группки каваек-подростков, большую часть серии ГГ-ем отечески пасомых. К слову, ГГ неприятия не вызвал, он нормальный, вот только орда цветных няшек вокруг сильно мешает мне проникнуться миром и драмой. Очень :( А в пресловутой массажной сцене ГГ имхо настольно не проявил никакого эротического вайба к Кутори, что все стоны и шаблонный "кончательный" вопль зафиксировались где-то на фоне сознания как "фансервис", но даже не помешали сосредоточиться на драматизме сцены.

Честно, общее впечатление пока таково: не попадись в нетях реплик читавших ранобе и считающих сабж годным (читать обсуждение интересней, чем смотреть сериал...), я бы никогда не обратила на SukaSuka внимания, а и сняв пробу - не удержалась бы на просмотре.

Так что пока подержусь именно при наличии обсуждений...

Опубликовано (изменено)

Только характер-то нам не показали толком, а то, что показали больше, на тряпку похоже. Оригинал претендует на серьезность, а режиссёр будто гаремничек снимает. Потому и впечатления такие от персонажей.

О половине характера и прошлом Вила говорит более чем достаточно сцена диалога с Гриком в баре. Нет необходимости слушать who am I (привет, Джеки :) ) из новеллы каждые 5 минут, чтобы понять груз прошлого. Вторая половина раскрыта помощью Куте и отношением к детям. Твёрдость характера проскальзывает в "не привык бросать дело, раз уж взялся" и т.п. А короткий обмен фразами с Наей, когда дети уплетают пудинг, завершает картинку.

 

В отличие от книги, нас не тыкают в нос деталями, но они есть. Вроде старых шрамов, которые видны буквально пару секунд при мытье. Да, нравится такой типаж или нет - личное дело каждого. Мне же интересно наблюдать похождения психологически зрелого, твёрдого, но в том же время разбавленного естественными для людей слабостями и сомнениями героя.

 

 

P.S.: для сравнения, в рокуденашах гг проходит путь от тряпки до суперхероя за 2-3 эпизода. Как по мне, так более живо и натурально смотрится характер, меняющийся медленно и плавно, а не метания от экстремума к экстремуму.

 

P.P.S.: если с кем и возникают ассоциации, так с Хэем из Темнее Чёрного. Эдакая лайт версия :) . Хьюи из Castle Fantasia 2 тоже подходит.

Изменено пользователем Valverrin (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Все-таки не удержался и сам прочитал первый томик. Не эксперт и т.д., но по ощущениям вторую половину тома читать было заметно легче, чем первую. И что интересно, больше всего мне понравились части глав, где идет углубление в лор и описание фей. Странно, ведь обычно именно это всегда читалось мною с меньшим удовольствием. И да, конец тома был коротким и неожиданным.

Я, разумеется, знал, что мне начнут давить на чувства, но такой "фланговой атаки" в эпилоге я не ожидал. Моя оборона посыпалась, и теперь как-то даже страшновато читать дальше.

Изменено пользователем Disov (смотреть историю редактирования)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация