Перейти к содержанию
АнимеФорум

Mahou Shoujo Madoka☆Magica


Рекомендуемые сообщения

В Мадоке девочки хеншинят и кодуют луки с мушкетами. Это никак не аргументировано и ничем не объяснено, кроме "такую силу им дали кавайные пришельцы" => это не сцай-фай.

Ой, да хоть бы там тостеры на луну летали, не суть.

 

Дело в том, что тут не ограничиваются приключениями девочек-волшебниц (что необходимо и достаточно для жанра махо-сёдзё), а раскрывают механику процесса. Исследуют саму идею юных волшебниц с позиции НФ. Поэтому я и говорю, что Мадока по жанру скорее фантастика, нежели махо-сёдзё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В Мадоке девочки хеншинят и кодуют луки с мушкетами. Это никак не аргументировано и ничем не объяснено, кроме "такую силу им дали кавайные пришельцы" => это не сцай-фай.

 

Ну да, в принципе одного только хеншинства достаточно, даже если бы они были не девочками волшебницами, а сотрудницами НИИ борющимися с бактериями.

Но то, что это не сцай-фай все согласились, осталось разобраться с элементами нет, не так, осталось понять - нафиг вообще продолжать обсуждать сцай-фай в теме про аниме, которое им не является.

 

скорее фантастика, нежели махо-сёдзё.

 

Да, фантастика, но не научная. Это же не одно и то же.

Несмотря на всю любовь механики кастовства там не увидел, как и термодинамики исполнения желаний.

Мне больше нравится Мадока, как хорошая фантастика, чем как плохое сцай-фай.

И да, при чем тут махо-сёдзё? То что это махо-сёдзё, пусть и необычное, вроде никто не умудрился отрицать.

 

Ой, да хоть бы там тостеры на луну летали, не суть

Как не странно, но в том то и дело, что очень даже суть.

По крайней мере, если бы они летали сами.

Изменено пользователем Delcheff (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, фантастика, но не научная. Это же не одно и то же.

Многие килобайты текста выше убеждают меня в том, что никто толком не понимает в чем тут разница. Я тоже. Фантастика - есть фантастика да и только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что тут не ограничиваются приключениями девочек-волшебниц (что необходимо и достаточно для жанра махо-сёдзё), а раскрывают механику процесса. Исследуют саму идею юных волшебниц с позиции НФ. Поэтому я и говорю, что Мадока по жанру скорее фантастика, нежели махо-сёдзё.

Не исследуют идею и не объясняют механику. Старый как мир принцип "драконоборец становится драконом" - не объяснение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не исследуют идею и не объясняют механику. Старый как мир принцип "драконоборец становится драконом" - не объяснение.

Ага, смотрим в книгу, видим фигу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, смотрим в книгу, видим фигу...

Объяснение уровня ""пришельцы дают суперсилу" - совершенно недостаточное для того, что можно было бы назвать сцай-фай. Мне кажется или я уже поторяюсь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты можешь предложить лучшее объяснение? )

Да, и не к чему это. Далеко не в каждом сцай-фай произведении есть объяснения, чаще лишь описания и размышления. Это же в первую очередь fiction - вымысел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты можешь предложить лучшее объяснение? )Да, и не к чему это. Далеко не в каждом сцай-фай произведении есть объяснения, чаще лишь описания и размышления. Это же в первую очередь fiction - вымысел.

 

Глупо работать КО, так что просто спрошу, а зачем тогда там приставка сцай? Тогда Цветик-семицветик по вашему тоже содержит элементы сцай фай?

 

Далеко не в каждом сцай-фай произведении есть объяснения

 

И всё таки уточну: абсолютно в каждом, если там описывается что-нибудь, не следующие из очевидной науки. Отсутствие разумного обьяснения - повод усомнится в приставке сцай

Я очень не люблю постить вики, почитайте сами сперва.

Изменено пользователем Delcheff (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты можешь предложить лучшее объяснение? )Да, и не к чему это. Далеко не в каждом сцай-фай произведении есть объяснения, чаще лишь описания и размышления. Это же в первую очередь fiction - вымысел.

Во-первых - в каждом, во-вторых, сцай-фай не основывается на настолько сказочных предпосылках на которых основывается мадока, потому и объяснение чаще всего ненавязчиво. Если же предпосылки схожи по уровню невозможности... Ну, вы читали Пикник на Обочине?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще мы читали "Понедельник начинается в субботу", который тоже НФ, да.

Эмм... А каким местом она НФ, простите? Тем, что авторы кроме неё писали только НФ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще мы читали "Понедельник начинается в субботу", который тоже НФ, да.

 

Говорил же, предупреждал... >_<"

Нет, надо просто забить на этот спор.

В определении жанра Мадоки побеждает Википедия

приключения, махо-сёдзё, ужасы, драма

Даже несмотря на то, что с ужасами я не согласен.

Изменено пользователем Delcheff (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот опять полезла чушь и непонятно откуда взявшиеся построения. И сериал я не досмотрел, и зло тут совсем не зло.

А вы его серьёзно вот так взяли и досмотрели? Тогда почему же не знаете какое желание загадала главная героиня? Я ведь не про "кто мелькнул в левом углу в массовке на такой-то минуте" - это ведь один из основных смысловых моментов сериала.

 

Если что-то выглядит как орк, говорит как орк и пахнет как орк, логично предположить, что это орк и есть.

И много вы орков видели/слушали/нюхали за свою жизнь чтобы так судить? :)

Но бог с ними, с орками - у нас тут "ведьмы" одна непохожей на другую. Их вообще сначала можно спутать с проявлениями постиндустриальной фантасмогории, которая к примеру была в накамуровском Nightmare из Robot Carnival - этакий фантасмогоричный бунт техники, только здесь её заменили своеобразным ожившим вещизмом.

 

А вместо аргументов опять рассуждения, занудные умствования и прочая шелуха.

Уж чья бы корова мычала, да...

Ну и какие аргументы по Мадоке вы высказали за все страницы? То что на ваш взгляд там никакая режиссура/сюжет/персонажи/и т.п.? Это не аргументы а сугубо личностные мнения.

 

Вот я говорю о том, что местные ведьмы напоминают классических сейлормунских демонов своей линией поведения (впрочем, демоны в сейлормун более разумны хотя бы внешне -разговаривать умеют, как минимум), вы же приводите пространное рассуждения про охотника и чумных волков.

И вы небось хотите сказать что ваша аналогия с демонами из СМ ближе к истине? :D

 

К чему оно было, если я про это не в первый раз уж говорю - убийца драконов становится драконом, просто, тупо и старо как мир.

Да будь оно хоть трижды старо, но лучше СМ однозначно.

 

Хомура - раскрыта, я по-моему уже даже говорил, что очень хорошо раскрыта.

Мотивация объяснена, стиль поведения и история - тоже, причём всё за один флешбек и настолько качественно, что на общем фоне задумываешься - кто тут вообще главный герой?

То есть не настолько бездарная эта самая Мадока, если даже вы признали что хотя бы одного персонажа здесь хорошо раскрыли. Я вас правильно понял?

 

Саяка - нет. Хотя она сама по себе настолько унылый и многажды виденный типаж, что просто наслаивается. Я бы сказал - да, её мотивация объяснена, но не убедительна, слишком типаж расхожий.

А сможете ещё трёх-четырёх аналогичных персонажей назвать, раз они вам так часто попадаются?

 

Вот поэтому я и не испытываю особого желания с вами общаться - вам приводишь кристально чёткий аргумент,

То что ваши заблуждения кристально для вас четки, ещё не делает их аргументами.

 

а вы начинаете нытьё в стиле "не поняли", "не прониклись" и "Мадока прошла мимо вас". И конечно следом за непрониклисьнепоняли следует обязательная просьба не ходить и не "изливать свою желчь" в эту тему, видимо в теме по сабжу должны присутствовать только няположительные отзывы.

Всё дело в том что вы неискренни и поэтому вашим словам вообще верить нельзя.

Вот к примеру обещали вы, (цитирую): И да, заранее - отвечать на ваш следующий пост, Вик я не стану.

Но всё равно нарушили своё обещание (и заметьте я вас о таком обещании не просил - вы сами такое ляпнули в сердцах). А вот я очень щепетилен к подобному "бросанию пустыми словами". Поэтому бросайте их лучше там, где я их не буду видеть, чтобы не возникало желания схватить вас за длинный язык и пару раз шарахнуть об стену.

 

В Мадоке нет элементов сцай-фай. Научитесь читать уже, блин, и перестаньте перевирать мои слова.

А зачем мне их перевирать если вы сами пишите:

Элементы всё-таки подразумевают хоть какой-то необходимый минимум, если же отталкиваться от минимума приведённого в Мадоке, то как я уже говорил и Сейлор-Мун имеет "элементы сцай-фай".

В этом предложении чётко сказано, что даже на ваш взгляд минимум элементов у Мадоки уже есть, иначе от чего вы там собирались отталкиваться? Я ещё могу понять что вы противоречите другим, но чтобы так явно противоречить себе... Будьте уже наконец последовательны в своих заблуждениях.

 

Затем, что подозревал, что поскольку ветеран слетается на новьё как мухи на варенье и начинает орать про то как всё круто, хотелось чтобы вы побыстрее среагировали уже, позадирали нос и хлопнули дверью. Ну, в вашем стиле.

Я кого-то ещё (ну кроме вас) давлю своим ветеранством или авторитетом? Для большинства форумчан я ничуть не значимее вас.

 

Да, вы ходите изливать свою желчь в тему про Хигаши, потому что там было 20к голых хикки и это был фансервис для девочек. Память такая короткая, да...

Хигашам я поставил 7 баллов и в целом вещь мне скорее понравилась, чем нет. Ну а 20к голых хикки позабавили - такого оголтелого фансервиса для девочек я на тот момент ещё не видывал.

:P

 

Говорил же, предупреждал... >_<"

Нет, надо просто забить на этот спор.

В определении жанра Мадоки побеждает Википедия

Википедия нынче это почти что "коллективное бессознательное". Там все кому не лень изменяют всё что хотят, и кого больше - тот и прав, но это в не сильно популярных темах, а в темах имеющих влияние на политику/экономику/национальные приоритеты периодически идёт такая умелая холодная информационная война, которая и футурологам не снилась.

Разве что по малопопулярным вопросам (тому же аниме) Википедии ещё можно с оглядкой доверять.

 

Даже несмотря на то, что с ужасами я не согласен.

Ну и о чём тогда разговор, если сами же и несогласны? Я вот давеча на WA углядел что новый мувик Colorful - комедия. Ага, аж два раза.

Так что не верьте вы этому всему распихиванию по жанрам.

Изменено пользователем Vik Pol (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет затянувшегося спора об элементах НФ. Похоже, он так и не закончится, т.к. каждый трактует фразу "элементы НФ" по-своему.

 

Вот Maeghgorre аргументирует свою т.з, предъявляя требования к сабжу, как к полновесному представителю жанра (причем, твердой НФ). А Delcheff сказал просто - фантастика, без всякой там научности. И получается, что оба они правы, т.к. Мадока - не НФ, разумеется, и вполне себе фантастика. А что есть "элементы НФ" то? У science fantasy ведь приставка science не просто так стоит. Она стоит там потому, что существуют фэнтези с техническим налетом - иначе говоря, с элементами НФ. Где есть технологии, которые невозможно создать с т.з. нашего мира, или с сочетанием магии и науки. Соответственно, меняется и уровень требований.

Есть ли этот стилистический переход в Мадоке? Есть. Вот я и Vik Pol так его обозначали.

 

П.С. Надеюсь, не баян. Кто-то воспринял теорию всерьез и сделал весьма занятные вычисления:

 

 

Therefore, if the energy density of the universe is to be maintained, every Grief Seed needs to have an energy output of at least 3.31249766 × 10^52 joules. What can you do with this sort of energy?

 

A. Supply the Earth’s energy needs for roughly 8,6 octillion years, a timespan 6,2802117 × 10^17 times the current age of the universe.

B. Create 3,68565071 × 10^35 kilograms of any matter (except cheese.) This comes down to about 184027 sun-sized stars, 61 billion Earth-sized planets or a single supermassive black hole with a radius of 547298,036 kilometers, roughly 1,4 times the distance between Earth and the Moon.

C. In a single year, enough energy is collected to create roughly 10 galaxies the size of our Milky Way.

D. Create a single explosion a few hundred thousand times stronger than any gamma ray burst we’ve observed so far. This would end most, if not all life (at least carbon-based life as we know it) pretty much everywhere from Earth to Andromeda galaxy.”

 

 

Нехреновое кол-во энергии одно семя ведьмы содержит, а :D Справа еще картинка прикольная)

Изменено пользователем BlackTemplar (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы его серьёзно вот так взяли и досмотрели? Тогда почему же не знаете какое желание загадала главная героиня? Я ведь не про "кто мелькнул в левом углу в массовке на такой-то минуте" - это ведь один из основных смысловых моментов сериала.

Я-то знаю, проблема в другом - а именно в том, что эжелания вида "счастья всем и пусть никто не уйдёт обиженным!" и "Не быть волшебницам, не быть ведьмам, пису-пис!" - они в общем-то одного порядка, особенно в контексте произведения. Проблема в том, что в Пикнике подобная реплика выглядит действительно как гениальная простота, а в Мадоке - как деус экс рояль, даже при том, что в общем-то серии с шестой уже прекрасно понимаешь чем всё кончится. Опять же - спойлить концовку не хотелось, открытая тема всё-таки.

 

 

А вообще сколько ещё раз мне нужно намекнуть на крайне идиотский вид вашего показного "непонимания", прежде чем до вас дойдёт, что выглядит это непонимание по-идиотски?

И много вы орков видели/слушали/нюхали за свою жизнь чтобы так судить?

Очередная глупость от Vik Pol. Vik Pol не понимает, что такое аллегория, Vik Pol не знает, что такое иносказание. Vik Pol прям как желенодорожный столб и требует чётких, рубленых формулировок.

 

Но бог с ними, с орками - у нас тут "ведьмы" одна непохожей на другую. Их вообще сначала можно спутать с проявлениями постиндустриальной фантасмогории, которая к примеру была в накамуровском Nightmare из Robot Carnival - этакий фантасмогоричный бунт техники, только здесь её заменили своеобразным ожившим вещизмом.

Непохожи только внешне, линия поведения у них одна на всех - мочить, мочить, мочить. Но вы же это понимаете, правда? Просто поспорить хочется.

 

Ну и какие аргументы по Мадоке вы высказали за все страницы? То что на ваш взгляд там никакая режиссура/сюжет/персонажи/и т.п.? Это не аргументы а сугубо личностные мнения.

Ну так извините, если в теме появляется человек, готовый спорить с тем, что небо синее (это я о вас, если что), то понятно, что до конструктивной критики не дойдёт. Да и более того - не с вами я её вести буду, поскольку ваш стиль ведения полемики не предполагает никакого обмена мненими.

 

Уж чья бы корова мычала, да...

Ты меня сейчас деревенщиной назвал, да?

 

И вы небось хотите сказать что ваша аналогия с демонами из СМ ближе к истине?

Да, ближе. Собственно кардинальных отличий там два - демоны из СМ существуют не сами по себе, демонам из СМ человеки (и сейлоры) нужны для каких-то определённых целей - энергия там, кристаллы, ещё что-нибудь. Мадокины ведьмы - стихийны, у них нет сознания, нет цели, только жажда разрушения. Ну то есть в каком-то смысле, как персонажи демоны СМ выписаны лучше - у них хоть какая-то мотивация, но с другой стороны визуально ведьмы конечно соответствуют стихийности своего зла на все сто. Но опять же - соответствовать-то они соответствуют, но скажем Берсерковские Апостолы при схожей истории вызывали всё-таки не строго отрицательные эмоции в большинстве случаев. Зачем нужно было уходить в примитив в Мадоке же - мне непонятно.

 

Да будь оно хоть трижды старо, но лучше СМ однозначно.

Лучше - чем? Лучше - чего?

 

 

Основная идея сейлор-мун (если уж мы по основным идеям идём) - бесконечный альтруизм и самопожертвование. Усаги вообще никогда не задумывается о том, что в общем-то использование магической batymrb отнимет ей жизнь - защитить, спасти, уберечь - это для неё гораздо важнее её собственной жизни. Мадока же преподносит эту самую Мадокину жертвенность на какой-то совершенно безумный уровень, носится с ней как с писаной торбой, хотя если подумать, Усаги теряла бы при своём внезапном фейле не меньше.

Вся беда тут опять в прикручивании жанра и рассказе о Мадокиной богоподобности и непомерной крутости, причём рассказе настолько ярком и навязчивом, что, повторюсь, лейтмотив концовки виден уже с середины сериала. Ну то есть беда тут как у Торадоры - нет смысла плодить любовный треугольник, если то, с кем останется ГГ ясно из названия сериала, если уж на жанр не смотрели.

То есть почти сразу ясно, что таки да - это махо-сёдзё, таки да - добро победит зло, таки да - опять жертвенностью. Смысла с таким пафосом кричать о знакомом с детства худприёме нет никакого.

То есть не настолько бездарная эта самая Мадока, если даже вы признали что хотя бы одного персонажа здесь хорошо раскрыли. Я вас правильно понял?

Тут как посмотреть. По-моему Мадока сама по себе - нижняя планка для Симбо как для режиссёра, ибо хуже срежиссированной им работы вспомнить сложно. С другой стороны - у Симбо таки есть талант и его не пропьёшь. А вообще я вопроса не понял - я не говорил, что Мадока бездарна (специально сейчас поиском по трём страницам прошёлся), я говорил о том, что она отнюдь не так хороша, как её пытаются представить. А если сделать поправку на режиссёра, то вообще получается середняк.

 

 

Короче, Vik, как обычно - кончали бы вы перевирать мои слова, а? То, что вы тролль, лжец и прочее - оно как бы да, на поверхности, но всё же не стоит так грубо-то.

 

А сможете ещё трёх-четырёх аналогичных персонажей назвать, раз они вам так часто попадаются?

Подружка ГГ у которой есть душевная травма? Которая твёрдая снаружи, но хрупкая внутри? Блин! Да сходу - Вакаба, Канбарру, Минори эта же, ну из Торадоры.

 

Всё дело в том что вы неискренни и поэтому вашим словам вообще верить нельзя.

Вы меня с собой перепутали.

 

Вот к примеру обещали вы, (цитирую): И да, заранее - отвечать на ваш следующий пост, Вик я не стану. Но всё равно нарушили своё обещание (и заметьте я вас о таком обещании не просил - вы сами такое ляпнули в сердцах). А вот я очень щепетилен к подобному "бросанию пустыми словами". Поэтому бросайте их лучше там, где я их не буду видеть, чтобы не возникало желания схватить вас за длинный язык и пару раз шарахнуть об стену.

Тут всё просто - я подумал, что давненько не слышал той прекрасной чуши, что вы несёте. Сочтите меня самолюбивым, но скажу как есть - мне очень приятно самоутверждаться за счёт тех, кто прикрывает свою глупость, нетерпимость и фанбойство умением спорить в интернете. Как только вспоминаю, что есть люди типа вас на нашей планете - так сразу на сердце весело становится.

 

 

Элементы всё-таки подразумевают хоть какой-то необходимый минимум, если же отталкиваться от минимума приведённого в Мадоке, то как я уже говорил и Сейлор-Мун имеет "элементы сцай-фай".В этом предложении чётко сказано, что даже на ваш взгляд минимум элементов у Мадоки уже есть, иначе от чего вы там собирались отталкиваться? Я ещё могу понять что вы противоречите другим, но чтобы так явно противоречить себе... Будьте уже наконец последовательны в своих заблуждениях.

Да я последователен, просто вы читать не умеете. Ясно же, что минимум в обоих случаях - не один и тот же. мы говорим "необходимый минимум" - подразумеваем константу, говорим о минимуме, присутствующем в произведении - подразумеваем уже другую величину, переменную, значение которой зависит уже от произведения. Видно, гуманитарный склад ума не позволяет вам понять таких сложностей, что в двух разичных уравнениях Х может иметь разные значения. Ну что ж, не каждому дано думать ясно, понимаю. Поясню попроще: есть некий Хmin, который соответствует жанру sci-fi, есть же некие Х1, Х2, Х3, которые соответствуют количеству sci-fi элементов, присутствующих в произведениях 1, 2, 3. Если, допустим, Х1 >= Хmin, то произведение 1 можно считать sci-fi, если меньше - то нет. То, что при этом Х1 может быть равно Х2 вовсе не означает, что оба произведения относится к упомянутому жанру.

 

Я кого-то ещё (ну кроме вас) давлю своим ветеранством или авторитетом? Для большинства форумчан я ничуть не значимее вас.

А что, ваш диалог с санрайз шторм пару страниц назад из памяти уже вылетел да? Старость - не радость, видимо.

 

Хигашам я поставил 7 баллов и в целом вещь мне скорее понравилась, чем нет. Ну а 20к голых хикки позабавили - такого оголтелого фансервиса для девочек я на тот момент ещё не видывал.

О да. Давайте запощу отношение к вашей критике от одних из самых адекватных людей на форуме:

Я поражаюсь Вашей неспособности вникать в чужие слова. Удачи.

Vic Pol, не расшибайтесь так, мне безразличны ваши советы и соображения по их поводу, серьезно.

 

Как бы символизирует, нэ? Я в том смысле - достать и Эри и Химуру в пределах одной страницы до того, чтобы оба хлопнули дверью - это личный рекорд и в общем-то показатель вашей вменяемости. Ну то есть - невменяемости, конечно.

 

 

Насчет затянувшегося спора об элементах НФ. Похоже, он так и не закончится, т.к. каждый трактует фразу "элементы НФ" по-своему.Вот Maeghgorre аргументирует свою т.з, предъявляя требования к сабжу, как к полновесному представителю жанра (причем, твердой НФ). А Delcheff сказал просто - фантастика, без всякой там научности. И получается, что оба они правы, т.к. Мадока - не НФ, и вполне себе фантастика. А что есть "элементы НФ" то? У science fantasy ведь приставка science не просто так стоит. Она стоит там потому, что существуют фэнтези с техническим налетом - иначе говоря, с элементами НФ. Где есть технологии, которые невозможно создать с т.з. нашего мира, или с сочетанием магии и науки. Соответственно, меняется и уровень требований.Есть ли этот стилистический переход в Мадоке? Есть. Вот я и Vik Pol так его обозначали.

Да дело не в трактовке, а в козлином упорстве обоих сторон.

 

 

Если же серьёзно и по делу, то энтропия - мера хаотичности системы, вот и всё. Нет никакой тру-научности в том, чтобы запихнуть в сериал для двадцатилетних юношей слово из программы средней школы.

Изменено пользователем Maeghgorre (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если же серьёзно и по делу, то энтропия - мера хаотичности системы, вот и всё. Нет никакой тру-научности в том, чтобы запихнуть в сериал для двадцатилетних юношей слово из программы средней школы.

 

Ну почему, их там целых 3 !!!

 

 

post-97213-0-61426200-1307538593_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему, их там целых 3 !!!

Чёрт возьми, вы правы! Это же совсем меняет дело!

 

 

Срочно, сыпем в перевод Драгонбольцев рандомные физические термины - сделаем из великой манги sci-fi!

Изменено пользователем Maeghgorre (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если принять верной мою позицию, это не делает Мадоку крутой элитарной штукой, доступной для понимания лишь избранным людям с нестандартными мышлением и широкими познаниями в области физики. Все там в сеттинге просто как 2х2 :) Просто не стоит слово "научность" так прямо относить к худ. произведениям, а то начинает складываться впечатление, что по вашему представлению тру-нф должна быть такой, что её без знания и использования соответствующей спец.литературы читать было бы невозможно. А формулы с выводами в кач-ве иллюстраций приветствуются? :) Изменено пользователем BlackTemplar (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парадокс в том, что тру-ya на самом деле не сказать чтобы шибко требовательна к зрителю/читателю. И Азимова, и Герберта, и Гибсона, и Кларка, и Хайнлайна читать на самом деле очень легко, просто потому, что весь мир, логично построенные и развивающийся, существует у автора в голове и потребитель видит только результат. Это как скажем скульптура - скульптору нужно очень хорошо знать человеческую анатомию, но человеку, оценивающему его работу совсем не нужно в ней (анатомии бишь) разбираться - его собственный мозг заполняет необходимые лакуны имеющейся информацией.

 

Вот и получается, что позитронные мозги Азимова или космопехота Хайнлайна не воспринимаются как бред, просто потому,что мир выстроен на основе имеющихся в голове читателя образов очень осторожно, стараясь не задевать нервных окончаний "так не бывает!" и "не верю!". А вот изобилие прометиумов, люксогенов и нижних полусфер обычно говорит о том,ч то автор сам толком не может создать свой мир и пытается запутать читателя в терминологии.

 

Так что в каком-то смысле, чем меньше непонятной научной белиберды в произведении, тем ближе оно к идеалу НФ. Оно в общем-то и логично - хороший лектор может и энтропию на пальцах объяснить, и принципы множественности вселенных, а студент-первокурсник будет и в разговоре на тему "почему зеркало отражает?" вспоминать через слово "корпускулярное", "волновое" и сыпать ссылками на все уравнения Максвелла сразу.

Изменено пользователем Maeghgorre (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я и имел в виду. А парадокса нет, т.к. это же худ. произведения в первую очередь. В которых цель автора - не доказать, что какая-то фича реализуема в будущем с развитием технологий. А совсем-совсем другое.

Ну то есть беда тут как у Торадоры - нет смысла плодить любовный треугольник, если то, с кем останется ГГ ясно из названия сериала, если уж на жанр не смотрели.

То есть почти сразу ясно, что таки да - это махо-сёдзё, таки да - добро победит зло, таки да - опять жертвенностью. Смысла с таким пафосом кричать о знакомом с детства худприёме нет никакого.

Есть пример поэпичнее - фильм "Побег из Шоушенка". ГГ же таки убежал, и фильм №1 на imdb. Хотя фильм мне и не очень нравится, но кроме того, что произойдет, интересно еще - как.

 

А еще, ведь поговаривали, что зрителя мог ждать тру бэд-энд, где добро зло не нагибает в очередной раз (да и по настроению сериал к этому очень даже располагал), но в силу всем известных событий в Японии, мрачняка решили не добавлять. Задержка последних серий на два месяца какбэ намекает.

Изменено пользователем BlackTemplar (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть пример поэпичнее - фильм "Побег из Шоушенка". ГГ же таки убежал, и фильм №1 на imdb. Хотя фильм мне и не очень нравится, но кроме того, что произойдет, интересно еще - как.

Да, но в фильме Побег из Шоушенка ГГ не Превозмогает и не демонстрирует Надрыва и Суровости решений, которые Мадока вместе с окружением выбрасывают в атмосферу словно заправские ультрамарины. Хотя Побег из Шоушенка - вообще эпик вин по многим статьям - игра актёров, оператор, режиссура, всёё накладывается, в Мадоке же тоже - накладывается, но уже как бы со знаком "-".

 

Собственно я уже говорил вроде - мне не кажется, что в Мадоке запорото что-то одно и именно оно создаёт отрицательное впечатление - просто по сумме фактов выходит то, что выходит.

 

В том смысле что - не будь бесконечного нытья и объяснений каждой эмоции, по глазам ущербность сюжета била бы не так сильно, возможно даже отошла бы на второй а то и третий план - в упомянутом уже Берсерке сюжет тоже звёзд с неба не хватает, однако же детализация всего - от характеров до самого мира и той же рисовки - уводит простоту сюжета на десятый план.

Изменено пользователем Maeghgorre (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

которые Мадока вместе с окружением выбрасывают в атмосферу словно заправские ультрамарины.
Это сравнение натолкнуло меня на поиск кросса Мадоки с Вахой, и таки нашлось!

 

Насчет режиссуры и прочего спорить не хочу. Потому что меня не раздражало нытье, персонажи вызвали эмпатию, и в целом я проникся. Вот так вот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я-то знаю, проблема в другом - а именно в том, что желания вида "счастья всем и пусть никто не уйдёт обиженным!" и "Не быть волшебницам, не быть ведьмам, пису-пис!" - они в общем-то одного порядка, особенно в контексте произведения. Проблема в том, что в Пикнике подобная реплика выглядит действительно как гениальная простота, а в Мадоке - как деус экс рояль, даже при том, что в общем-то серии с шестой уже прекрасно понимаешь чем всё кончится. Опять же - спойлить концовку не хотелось, открытая тема всё-таки.

По-моему здесь скорее Евангелие, чем сказочка про Емелю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему здесь скорее Евангелие, чем сказочка про Емелю...

В Эльфенлиде тоже некоторые Евангелие видят, фактов это не отменяет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация