Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.
Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.
Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.
Бертон экранизирует Алису в Стране Чудес. Звучит заманчиво, не так ли? Я думал, есть два варианта развития этой идеи:
1) Бертон берет костяк книги и снимает свои вариант в лучших традициях "Сонной лощины", "Ночи перед Рождеством" и т.д.
2) Бертон переснимает Алису точно по книге.
Честно говоря, на второй вариант я не рассчитывал (хотя для меня он был предпочтительней), так что в битве Кэрролл вс Бертон победитель, по моему мнению, был очевиден.
Однако... Появилась третья сила. Дисней.
Как это ни печально, компания подмяла под себя весь проект. В итоге получилась, как говорится, ни рыба, ни мясо. Сюжет не то, чтобы плох, но по банальности чуть-чуть не дотягивает до Аватара. То же со спецэффектами.
Но беда не в этом. В атмосфере и сюжете получилась каша. Это не та Страна Чудес, что мы знаем по книгам. Но и создать что-то по-бертоновски оригинальное не получилось. Местами попадаются те элементы, на основе которых режиссер мог бы снять более интересное кино (прыжки по головам, приготовление зелья и т.п.). Но не сложилось.
Видно, что ориентировались на детей. Но тогда зачем все эти головы-пальзы-кровь? Сняли бы безумную красивую сказку, следуя точно по книге.
А этот танец под конец. Ужас, диснеевскими мультиками тянет за версту. Развязка натянута до безобразия, словно у Бертона отняли выданные ранее полчаса и ему пришлось наспех снять концовку.
Ну и не понравились некоторые моменты по мелочи: типичная, пусть и говорящая, собака в сказочной стране (остальные же с особенностями!), в роли Бармаглота банальный дракон, несколько пошловатых шуток; Алиса получилась совсем не кэрролловской (если можно так выразиться), но это вина не актрисы, а сценаристов.
Тем не менее, не смотря на эту критику, не могу сказать, что фильм не удался. Определенное удовольствие я получил от него. Не было удовлетворения. Ибо могло получиться гораздо лучше.
Хотелось бы отметить актеров. Миа играет вполне прилично, хоть и были опасения до премьеры. И даже поднадоевшие Депп и Картер не раздражают. А особенно понравилась Белая Королева. Мартовский Заяц тоже запомнился. Чеширский кот недостаточно чеширен харизматичен.
Дубляж местами слабоват, но есть и отличные моменты.
Ах да, 3D. А он тут нужен был? Может, у меня было плохое место, но имхо не получилось у Бертона использовать его на полную катушку.
Режиссер: Тим Бертон
В ролях: Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер, Алан Рикман, Энн Хэтевей, Миа Васиковска, Майкл Шин, Криспин Гловер, Стивен Фрай, Кристофер Ли
Премьера в России: 04 марта 2010
Оф. сайт: http://disney.go.com/disneypictures/aliceinwonderland/
Превью:
Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.
Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.
Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.
Кадры:
http://s39.radikal.ru/i083/1003/33/377c58ceae11.jpg
Бертон экранизирует Алису в Стране Чудес. Звучит заманчиво, не так ли? Я думал, есть два варианта развития этой идеи:
1) Бертон берет костяк книги и снимает свои вариант в лучших традициях "Сонной лощины", "Ночи перед Рождеством" и т.д.
2) Бертон переснимает Алису точно по книге.
Честно говоря, на второй вариант я не рассчитывал (хотя для меня он был предпочтительней), так что в битве Кэрролл вс Бертон победитель, по моему мнению, был очевиден.
Однако... Появилась третья сила. Дисней.
Как это ни печально, компания подмяла под себя весь проект. В итоге получилась, как говорится, ни рыба, ни мясо. Сюжет не то, чтобы плох, но по банальности чуть-чуть не дотягивает до Аватара. То же со спецэффектами.
Но беда не в этом. В атмосфере и сюжете получилась каша. Это не та Страна Чудес, что мы знаем по книгам. Но и создать что-то по-бертоновски оригинальное не получилось. Местами попадаются те элементы, на основе которых режиссер мог бы снять более интересное кино (прыжки по головам, приготовление зелья и т.п.). Но не сложилось.
Видно, что ориентировались на детей. Но тогда зачем все эти головы-пальзы-кровь? Сняли бы безумную красивую сказку, следуя точно по книге.
А этот танец под конец. Ужас, диснеевскими мультиками тянет за версту. Развязка натянута до безобразия, словно у Бертона отняли выданные ранее полчаса и ему пришлось наспех снять концовку.
Ну и не понравились некоторые моменты по мелочи: типичная, пусть и говорящая, собака в сказочной стране (остальные же с особенностями!), в роли Бармаглота банальный дракон, несколько пошловатых шуток; Алиса получилась совсем не кэрролловской (если можно так выразиться), но это вина не актрисы, а сценаристов.
Тем не менее, не смотря на эту критику, не могу сказать, что фильм не удался. Определенное удовольствие я получил от него. Не было удовлетворения. Ибо могло получиться гораздо лучше.
Хотелось бы отметить актеров. Миа играет вполне прилично, хоть и были опасения до премьеры. И даже поднадоевшие Депп и Картер не раздражают. А особенно понравилась Белая Королева. Мартовский Заяц тоже запомнился. Чеширский кот недостаточно чеширен харизматичен.
Дубляж местами слабоват, но есть и отличные моменты.
Ах да, 3D. А он тут нужен был? Может, у меня было плохое место, но имхо не получилось у Бертона использовать его на полную катушку.
Изменено пользователем u-jinn (смотреть историю редактирования)