Перейти к содержанию
АнимеФорум

Dragon Age (серия)


u-jinn

Рекомендуемые сообщения

"Боевка от WOW" facepalm.jpg

Как ролевик-настольщик со стажем, хочу заявить, что со времен Тампля, в котором вобще не стали особо мудрить и взяли трешку в чистом виде, DA какраз больше всего похож на классическую ДнДшную боевку, разве что там спеллы забываются, а тут они по кулдауну. В остальном все то же: фланкинг, бэкстабы, контроль, хайлевл убер маги решают битвы. Может не совсем по букве, но по духу точно.

 

Да ладно днд боевку.. )) Как раз ММО) Танк, мили дд, рдд, хилы. Абилки по кд, отхил и агро. Масс таунты и прочее. Биовары сделали правильно, взяли самое лучшее и проагрейдили под сингл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 573
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

ДнД, в плане боевки, это в первую очередь скирмиш варгейм, вариативность там - от лукавого (читай от желания, часто оправданного, ДМов сделать с механикой то, для чего она плохо предназначена, с компьютерными играми такое, увы, не прокатывает). И вариация танк-хил-дпс в нем живет и процветает. В аднд и трешке классический вариант четверки танк-хил-маг-нюкер/контроллер/второйтанк (по выбору) в обычных условиях красиво выносил CR+2-4, если только игроки не пользовались очевидно бажными классами (тогда можно было ходить на CR+5-...), недоделанными классами (т.е. левыми престижами, часто даже для отыгрыша сомнительными, тогда и свой CR с трудом давался) или не оказывались в условиях заведомо невозможной победы (в чаще леса против скаутов с магическими луками, например). За пределами ДнД, кстати, в настолках этот синдром очень редок, опять же, благодаря скирмишевым варгеймерским корням ДнД.

ДнДшная боевка, на самом деле, комплимент игре довольно условный, саваж, TL7+ GURPS, WoD и много еще чего мне нравятся куда больше. Но схема "разведка ругой, обкастовка по ситуации, танк срывает на себя агро таунтом, маг начинает выносить тяжелой артиллерией, клир бафает и хилботит, все понемногу контролят" пошла именно с ДнД, от этого ни куда не деться. Более сложные вещи на компе слишком тяжело реализуемы и, как правило, не пользуются особой популярностью.

 

ДДО пробовал, игра по хорошему ДнДшному сеттингу, в которой не оставили ничего ни от сеттинга ни от ДнД.

 

ЗЫ: о, пока писал еще докомментили) Еще раз повторюсь: от ммо в боевке только кулдаун.

Изменено пользователем el Samaerro (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

el Samaerro, происхождение Любого РПГ можно отследить к настольным предкам ) Но в данном случае незачем, ибо есть более похожий и актуальный предок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня многое напрягло в ДА, но больше всего, наверное, то, что в Ферелдене создатели решили во многом воплотить американское государство. Феминистки, демонстративно отрезающие себе язык, ругающиеся в одном месте друг с другом дварфы (больше всего возмутило), которые вместо того, чтобы решить дело молотами и топорами, говорят: "только попробуй меня тронуть, я позову стражу". Король, который должен ходить на задних лапах перед баннами (почерпнуто из кодексов).

За дварфов вообще обидно. Они тут даже не дварфы, а какая-то помесь дварфов с гномами, без типичного дварфового колорита.

Да и с персонажами как-то не особо хорошо. Порадовали только Морриган, Зев и собака. Ну и Алистер местами, когда проявляются темпларские замашки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Zinja, ну хз, я мморпгшности в боевке не увидел, да, кулдауны, жесткие роли, но ощущение — типичный чейнмейл, то, чего я очень давно в компьютерных играх не видел.

Может решает то что разнородные рпг у меня куда больше занимают личного времени чем ммо, никак не могу заассоциировать то что есть в DA и то что сейчас активно продвигается в игромеханических последователях EQ))

Изменено пользователем el Samaerro (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

el Samaerro, скорее всего ) Собственно кроме боевой механики сходств ДА с ММО хватает. Ну да это понятно почему и зачем - стандарты времени блин =/.

 

C0rvax, по поводу персонажей согласен полностью.

Меня еще не порадовала лицевая анимация женских персонажей. Да и вообще женские персы уродливы. Я не понимаю почему фентезийные женщины должны обязательно быть такими корявыми буратинами с аномальной анатомией? =( Тем кто им модельки рисовал я бы руки пооткрутил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я насчет персонажей не согласен ) Ходил с Огреном, Лелианой и Винн. Все понравились, неплохие у них предыстории получились. От Огрена разве что, большего ожидал немного. А с остальными не разговаривал практически, оставил на второе прохождение.

И ничего ужасного в модельках не заметил, хотя я вообще на графику мало внимания обращаю. Пусть и от первого нвн была бы графика, на впечатлениях бы не сказалось, с такими то персонажами и диалогами.

 

 

Не знаю, что там заимствовано из ММО (5 лет в Ро, да и в ВоВ пару месяца играл сам), но если и заимствовано, то на качестве по-моему никак не сказалось. Боёвка нисколько не разачаровала по крайней мере.

Изменено пользователем S O N I C (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они тут даже не дварфы, а какая-то помесь дварфов с гномами, без типичного дварфового колорита.
По-моему, это даже неплохо в принципе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

где найти учителя на Блуд Мага? ^_^
Спойлер:
Редклиффовские квесты
Спойлер:
когда ты наконец отправляешься в Fade изгонять демона из мальчика. В разговоре с демоном можно поанлочить блад мага.
и п.с. Насколько я понял механику специализаций, можно сохраниться, открыть специализацию, потом загрузиться и поступить по-другому. Разблокировка действует на всю учетную запись, а не на текущую игру. Изменено пользователем Andy_Scull (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, это даже неплохо в принципе

Но зачем тогда называть их дварфами? По идее у дварфов, людей и эльфов огромные культурные различия. А тут они чисто косметические, ведут себя все почти одинаково.

Боёвка нисколько не разачаровала по крайней мере

Вот тут я согласен. Любителю тактических уловок - самое то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C0rvax, а что вы таки имеете в виду под "типичным дварфским колоритом"?

Да, и еще, вы считаете что дварфы должны быть во всех играх под копирку подземными любителями выпить пива и побуянить?

Изменено пользователем el Samaerro (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что вы таки имеете в виду под "типичным дварфским колоритом"?

Да, и еще, вы считаете что дварфы должны быть во всех играх под копирку подземными любителями выпить пива и побуянить

Да нет, не совсем. Просто я считаю, что дварфы - существа гораздо более брутальные и мужественные, чем те, которые в ДА.

 

Хотя если брать слово "дварф" в более широком смысле, т.е. "карлик", то можно много чего под него подогнать.

Изменено пользователем C0rvax (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В плане дворфов меня добил сын купца, спасенного мною в Лотеринге. Это просто полный абзац...

 

кстати, на тему ДА и заимствований из ММО - представляю вашему вниманию интервью с лид дизайнером ДА на данную тему:

http://www.mmorpg.com/showFeature.cfm/feat...e-and-MMOs.html

Изменено пользователем Zinja (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C0rvax, это вам клонирование дварфов толкиеновских съело мозги, без обид)

Тут дварфы такие, какими могли бы быть дварфы вархаммеровские, будь в них хоть сколько-нибудь реализма.

Спойлер:
Древняя раса, когда-то великая, но последние столетия терпящая поражение за поражением. Те что под горой живут фактически только памятью о былых временах, причем если эльфы почти открыто признают "да, наш век прошел", то дварфы все еще продолжают цепляться за прошлое и убеждать себя что они ни чуть ни хуже чем раньше, только числом их стало поменьше. Отсюда и жеткое кастовое общество и странные, давно уже заюытые всеми кроме них самих обычаи. С другой стороны дварфы поверхностные, те кто решили сами уйти из под горы или были изгнанны. Возвращаться им некуда, тем, кто увидел солнце, назад ходу нет. Наверху же они, хоть среди них и много уважаемых торговцев и кузнецов, самое меньшее из нацменьшинств. Эльфы хотябы могут искать опору в своих кварталах или среди Далишей, дварфам остается полагаться только на себя и как-то приспосабливаться.

 

Есть в игре и мужественные дварфы, но, как и среди людей, таких мало. У поверхностных, по большей части, явный синдром изгнанников, они смирились со своей судьбой, так как понимают что какое-то оиличное от "странствующих торгашей откуда-то там" место им в принципе не занять, а особых привязанностей в новом для них мире, чтобы защищать их, разумеется у них нет. Среди подгорных определенное мужество есть, но это скореследование традициям, воины воюют (кстати, под землей им там очень несладко приходится, если поверхность страдает от даркспаунов только время от времени, то всякие тварюги лезут из глубин постоянно), знать ими руководит, торговцы торгуют, шахтеры копают. Причем если ты торговец, то, скорее всего, весь твой род так и будет торговцами, ровно как все воинам на поколения вперед уготована участь стеречь рубежи от темных тварей. Причем все это они делают, в большей своей массе, чего бы это им не стоило.

Ну и Легион Смерти, опять же, уж где храбрецы-фаталисты, плюющие на любую опасность, как не там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак интервью по абзацам, первые три, претензий нет) Единственное что в ВоВ всегда было своего, это боссы со сложным скриптом, минигейм-казуальщина и великолепный интерфейс. Собственно интерфейс и взяли, молодцы)

4 — мультилеер контент (small, supportive, and epic) смею утвердить что был еще до.

В ММО, в первую очередь, разные слои контента различаются масштабами количества задействованных игроков и сваливающихся на них в процессе проблемм (в вархаммере это пве - базовый рвр - столичный рвр, в вов соло - групп - рейд и т.д.). В DA скалирования по кол-ву участников нет, там и малые и эпические формы проходятся одинакового размера партией, к тому же частенько битва с разбойниками на лесной тропе может быть посложнее отдельных сюжетных веток, поэтому различия пытаются показать уровнем эпики, где сначала идут доски без сюжетов и толковых предысторий, за ними малые истории и сверху всего этого глобальный эпик квест. Но... овщи... мелкие городские квесты, выполняемые часто "прямо тут", нпц-выдаваемые квестлинейки, глобальный эпик квест. БГ2 же)))

5 - и далее — уже совсем про другое как возможное влияние DA на ммо, планы на старварс (читай возможное влияние DA на старварс лол).

 

Итого видим, что совпал один пункт из двух представленных в статье полностью и один с большооой натяжкой (возможно они и вправду решили взять концепцию мультилеера из ммо, но, внезапно, оказалось что она была и до этого в crpg, просто ее не формулировали)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это вам клонирование дварфов толкиеновских съело мозги, без обид)

Мне просто приятнее видеть толкиенских (и не только) дварфов, взрывных, гордых, с бородой и топором :lol:

К примеру, в Аркануме дварфы хорошие были.

Хотя во многом вы правы, ДА-шные дварфы, такие, какие они есть, обусловлены сеттингом, но видеть мне их такими неприятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

el Samaerro, Вообще все, что есть в КРПГ сейчас пришло из настолок =) С этим никто не спорит. А статья - сжатый пересказ интервью в общих чертах. Я ее линканул к тому, что сами разработчики признают что во много оглядывались на современные ММО хедлайнеры делая ДА и ни к чему более. Про настолки заметьте ни слова и все потому что в данном случае главное не идея унаследованная от настольных предков, а реализация ее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, напротив, всегда считал, что дворфы - это маленькие люди. И переводятся дворфы правильно, как карлики. Так что реализация Дворфов в Dragon Age меня радует.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прощёл дважды уже, игра отменна. И как я понял пройти и не умереть можно только благодаря договору с Морриган?

Да и кстати у игры хорошее будущее, сейчас её сковывали рамки xbox360 из за которого мы видим локации с подзагрузкой и не открытый мир. Игра поразила до мозга костей, ждал я её достаточно долго и она того стоила :D И кстати, неизвестно когда будет первый DLC полноценный? :)

Изменено пользователем Negative (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошел Редклиф, ползу по руинам в логово оборотней в лесу... дальше играть желания нету =/ уныло! Когдаж наконец начнет "доставлять"-то?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и кстати у игры хорошее будущее, сейчас её сковывали рамки xbox360 из за которого мы видим локации с подзагрузкой и не открытый мир.
Забавно. Наверное, облю и третий фол в которых был и открытый мир и локации без подгрузок рамки шайтан-коробки сковывали как-то совсем по-другому.

Вы вообще знаете у биоваров хоть одну РПГ с открытым миром? Я вот не знаю.

И кстати, неизвестно когда будет первый DLC полноценный?

На биоварских форумах бытует мнение что в следующем году, но офлица молчат в тряпку понятно.

 

Вообще конечно игрушка получилась интересной - чистое даркфентези как оно есть, политика, предательства, отсутствие однозначно верных решений и гланое - вменяемый отыгрыш героя в обе стороны: и к хорошим и к плохим. Боёвка правда на мой взгляд простовата с прокачкой вместе - походу немного обленились после масс эффекта с его попсовенько-шутерской схемой, да и уши классических для компании типажей торчат отовсюду - даже искать не надо - Кандерас-Касавир-Рекс-Стен, Карт-Скай-Кайден-Алистар, Сильверфокс-Лиана-Лейлана и так далее и тому подобное. Про классического муаха-ха Малака-Сарена-Логейна даже упоминать не стоит, думаю. Ну и порочная идея запихать побольше политкорректности в отдельно взятую игру что ГГ мог спать со всеми подряд - тоже решеие имхо не особо мудрое.

Но это всё тупые придирки из серии "чтобы эльфы в домиках", основной посыл сделать хороший сюжет и продуманный мир имхо выполнен на все сто пятьдесят процентов.

А вот что касается перевода - это уже ужас. Я-то дурак думал, что хуже ранней МС подбирать голоса просто никто не сможет - ошибся видать. Слава Богу хоть сначала прошёл три раза в английской пиратке, а то половины шуток и ньюансов просто не понял бы. Потому что - вот скажите, господа надмозги, с чего бы это Морриган должна говорить йода-стайл? Куда вы дели явный французский акцент лейланы? Почему о Логейна голос звучит моложе чем у короля, который ему по идее в сыновья годится? А уж про словесных уродов в стиле "ногозаплеталки" или "сдачедаватели" (ей-ей, прям так и зовутся) вкупе с повсестными косяками с обращением к ГГ, ошибками в переводе (tease это у нас конечно "смеяться", да), перепутанными фразами (когда у персонажа посередь фразы вдруг меняется голос) - это вообще отдельная песня. Я понимаю, времени на перевод отводят обыно не так много но у меня сложилось впечатление, что первоначальный вариант даже минимальной редактуры не прошёл - блин, один раз нужно было бы всего игру пройти чтобы чёртову тучу косяков выловить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация