Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_2057409

http://www.world-art.ru/animation/img/6000/5785/1.jpg

После просмотра сериала меня весьма заинтересовало такое распространенное среди японцев явление, как хикикомори, (яп. ひきこもり или 引き篭り, букв. нахождение в уединении, т. е. «острая социальная самоизоляция»). Согласно психологу Сайто Тамаки, в Японии насчитывается до 1 миллиона хикикомори (20% от всех молодых (до 30 лет) людей в Японии или 1% от всего населения Японии). Поразительная цифра, но официальная статистика министерства здравоохранения Японии называет более скромную - 50 тысяч человек.

Министерство здравоохранения Японии определяет хикикомори как лиц, отказывающихся покидать родительский дом и изолирующих себя от общества и семьи в отдельной комнате в течение более шести месяцев. Хотя течение явления зависит от индивидуальных особенностей, некоторые хикикомори пребывают в изоляции несколько лет подряд, а в редких случаях — десятки лет.

Так вот, тут встает вопрос. В большинстве своем, хикикомори живут в родительском доме, проводя время запершись в своей комнате, блуждая в интернете по различным чатам, форумам и т.д., родители приносят им еду и оставляют под дверью, а когда они ложатся спать, хикикомори забирает ее.

Немного сложнее дела обстоят у хикикомори, которые по тем или иным причинам не могут получить помощь родителей. В таком случае, обычно по вечерам, такие люди отправляются на улицу, чтобы сделать то, что они не могут сделать днем. Купить продуктов и т.д. Интересен вопрос - откуда они в таком случае берут деньги, если родители им не помогают. Я предполагаю, что они живут на пособие по безработице, которое, как я слышал, в Японии достаточное для того, чтобы можно было вести подобный, затворнический образ жизни. Может кто-то прольет свет на эти факты?

В Японии появление хикикомори обусловлено тем, что общество достигло того уровня благосостоятельности и технологического развития, когда человек может себе позволить без особого ущерба для себя и окружающих самоизолироваться от общества ввиду тех или иных причин. Чаще всего из-за обостренной социофобии, неспособности адаптироваться к условиям внешнего мира, слишком отличающегося от того, что показывают нам по ТВ или мы наблюдаем в виртуальной реальности. Правда иногда встречаются особо тяжелые случаи, когда хикикомори, находясь в самоизоляции, умирает. Осознание чловеком себя хикикомори не случается «в один прекрасный день»; прежде чем хикикомори «запрёт дверь своей комнаты» на годы, он постепенно проходит путь (иногда довольно долгий) все большей и большей социальной изоляции. Будущие хикикомори чувствуют себя и выглядят все более и более несчастными, испытывают все более и более трудно переносимые чувства небезопасности, неполноценности, общаются с людьми все меньше и меньше. Нередко они подвергаются унижениям в школе, испытывают давление со стороны родителей, которые требуют от них успехов, выполнения социальных требований.

 

Распорядок дня «среднего» хикикомори выглядит примерно так: ложится спать рано утром, а просыпается к вечеру - после обеда. Проснувшись, он может просто сидеть в своей комнате, пинать стенку, слушать музыку, читать, сидеть в Интернете и в мобильных чатах. Не все хикикомори всё время торчат в своей комнате, некоторые выходят на улицу, когда стемнеет – обычно для того, чтобы купить еду. Как правило же, хикикомори кормят родители, в буквальном смысле оставляя еду под дверью их комнат или квартир! Или же ночью, когда члены семьи засыпают, хикикомори выходит («прокрадывается»!) на кухню, чтобы поесть.

 

Такое длительное отсутствие социальных контактов и одиночество, естественно, не может не сказываться на психике хикикомори. Единственной реальностью для них становится мир манга, телевидения и компьютерных игр.

 

В 2004 году студент голландской киношколы Даниель Сугавара снял фильм «Тамаго», рассказывающий о жизни японского мальчика Киёши, который более 3 лет безвыходно прожил на кухне дома своих родителей. Его родители ничего не могли с ним поделать и стыдились его. Другим людям они говорили, что он учится за границей. Единственный человек, с которым Киёши общался, была его маленькая сестра. Через Интернет он общался с молодыми людьми, которые, так же как и он, устранились от общественной и семейной жизни. С ними он общался о том, что его занимало больше всего – игра на барабанах, секс, компьютерные игры, фильмы, «жизнь и смерть».

 

Обычно родители неосознанно поддерживают такую добровольную изоляцию своего ребенка (большинство хикикомори – юноши), не имея возможности или способности распознать проблему, увидеть ее серьезность. Это связано и с особыми отношениями между матерью и сыном, характерными для японского общества (воспитанием ребенка в Японии занимается по большей части мать, поэтому отец перекладывает на нее проблему хикикомори), – взаимной эмоциональной зависимостью, которую в Японии называют «амаэ» (amae). Этот негласный договор между родителями и ребенком (о том, чтобы родители не предпринимали попыток изменить жизнь хикикомори и вели себя по отношению к нему как можно более пассивно) называют «странным миром» (strange peace).

 

Японский психолог Такео Дои объясняет феномен амаэ как уникальное явление японской культуры. Амаэ – это существительное, образованное от непереходного глагола «амаэру» (amaeru), которое Дои переводит как «зависеть от благосклонности (доброжелательности, расположенности) другого человека и злоупотреблять ею». Это выражается в «беспомощности и желании быть любимым». Амаэру можно также определить как «потребность в зависимости». Словарь дает перевод амаэру как «полагаться на (добрую) волю другого», «зависеть от настроения другого», «вести себя как капризный (плохо воспитанный, испорченный) ребенок», «быть кокетливым», «уговаривать, задабривать», «играть на чувствах, манипулировать» и т.д. Дои указывает на то, что амаэ характерно не только и столько для отношений между матерью и ребенком (это, скорее, «психологический прототип», модель амаэ), но и для отношений между братом и сестрой, боссом и подчиненным, друзьями, мужем, который приходит домой пьяным, и женой, которая раздевает его, укладывает его в постель и т.д., – «амаэ пронизывает жизнь всех японцев». Амаэ подразумевает незрелость, но также входит и в романтические, любовные отношения японцев, в которых они поощряют невинность, наивность, беспомощность, преданность.

 

Часто хикикомори злятся на себя за свою неполноценность и за то, что не могут преодолеть свою проблему, предпринимают аутоагрессивные действия (наносят себе раны, пытаются покончить с собой), испытывают гнев, проявляют враждебность к своим родителям, вплоть до насильственных действий, особенно когда те требуют от них выйти из своих комнат, «заняться чем-нибудь». Однако в последние годы проблема насилия со стороны хикикомори обострилась.

 

 

 

* * *

 

 

 

НЕВАДА-ТЯН

 

 

 

Спойлер
В 1997 году в городе Кобэ 14-летний школьник Сейто Сакакибара убил 11-летнего мальчика и 10-летнюю девочку. Настоящее имя убийцы неизвестно, т.к. японское законодательство запрещает разглашение информации о личности несовершеннолетних преступников (в официальных документах Сакакибара фигурирует как «Мальчик А»). Сакакибара был классическим хикикомори и отаку (человеком, помешанным на манга и анимэ; иногда хикикомори называют «крайним случаем отаку»), при обыске в его комнате были найдены тысячи порнографических комиксов, фильмов и хентай. В возрасте 12 лет он проявлял жестокость по отношению к животным (он выстраивал несколько жаб в ряд, а потом проезжал по ним на своем велосипеде). Здесь можно вспомнить случай японского серийного убийцы Цутому Миядзаки, убившего в 1988 и 1989 годах четырех девочек в возрасте от 4 до 7 лет и съевшего двух из них. Миядзаки тоже был отаку, в его квартире было найдено более шести тысяч (!) хентай и фильмов ужасов. В своих убийствах Миядзаки пытался воспроизвести сцены из японского хоррор-сериала «Guinea Pig» (любимая часть Миядзаки называлась «Цветок плоти и крови» или «Медленная смерть: Расчленение»). Миядзаки приговорен к смерти через повешение и в настоящее время пребывает в камере смертников (казнь должна состояться в 2006). Сейчас его жизнь ненамного отличается от его прошлой повседневной жизни на свободе – он так же целыми днями читает манга и смотрит телевизор. Несмотря на то, что Миядзаки поставили диагноз шизофрения, его признали вменяемым.

 

В 2000 году 17-летний японец захватил автобус с пассажирами и убил одного человека. Выяснилось, что молодой человек был хикикомори, но родители не знали как с ним быть и на два месяца отправили его в психиатрическую больницу. Он почувствовал себя преданным и покинутым и «решил отомстить» родителям.

 

В июне 2003 22-летний Хироюки Цучида забил до смерти свою мать бейсбольной битой и был приговорен к 14 годам тюремного заключения. Он сказал, что анимэ-сериал «Неон Генезис Евангелион» помог ему осознать, что человеческая раса – это ненужные природе существа. Начать очищать землю от людей он решил со своей семьи.

 

1 июня 2004 года в начальной школе Окубо в городе Сасебо 11-летняя японская девочка убила свою 12-летнюю одноклассницу Сатоми Митари, перерезав ей горло и разрезав руки ножом для бумаги. Имя девочки-убийцы также неизвестно (в официальных документах она фигурирует как «Девочка А»), но анимэ-персонаж, которому она послужила прототипом, стал очень популярен в Интернете. Анимешка Невада-тян (на «Девочке А», как считается, в день убийства был джемпер с надписью «Nevada» на груди) изображается с короткими темными волосами, в этом самом джемпере, заляпанном кровью, со зловещей улыбкой и с ножом для бумаги в руке.

 

Когда ее арестовали, «Девочка А» сказала: «Я сделала плохую вещь. Простите меня, простите меня». Непосредственным поводом для убийства послужило то, что накануне Сатоми Митари оставила на вебсайте «Девочки А» оскорбительный комментарий. «Девочка А» часто проявляла агрессивность к своим одноклассникам и признаки социальной фобии, хотя, к примеру, занималась баскетболом.

 

Причины явления хикикомори прежде всего социальные. В последние несколько десятков лет молодые люди становятся все более не способны выполнять требования, которые предъявляет им современное общество. Они не способны сформировать или различить свои «татэмаэ» («социальную роль», «маску», «фасад» – к этому у японского общества очень и очень высокие требования) и «хоннэ» («настоящее Я», «настоящую личность», «себя самого»). Средний класс в постиндустриальном обществе Японии достиг такого уровня жизни, что родители могут себе позволить содержать детей до вполне почтенного возраста. В бедных японских семьях хикикомори не встречаются, т.к. дети рано сталкиваются с проблемой «как заработать себе на жизнь» и вынуждены «идти в люди», чтобы работать, даже с серьезными проблемами с общением. Наконец, последние лет десять были для Японии временем относительного экономического застоя и нестабильности на рынке труда. На хорошую работу стало труднее попасть, что предъявляет повышенные требования к школьникам и студентам университетов – стало сложнее учиться, а гарантий, что ты будешь работать (так же как и твои родители) в какой-нибудь гигантской транснациональной корпорации, стало меньше, чем лет 15-20 назад. Молодые люди понимают, что система их отцов и дедушек уже не работает, поэтому, не видя ясной цели в жизни, они становятся хикикомори.

 

Вот тут еще одна статья:

 

Спойлер
Несмотря на повышенной интерес прессы к этой проблеме, никто так и не может с уверенностью ответить, почему тысячи молодых людей стремятся отойти от общества.

 

Японское общество, печально известное своим конформизмом, вынуждает молодого человека избегать личных контактов в другими людьми и тем самым обрекает его на одиночество. Известный психиатр Тамаки Сайто говорит, что более 1,2 миллиона молодых людей √ а это почти 1% всего населения √ пребывают в состоянии внутренней изоляции от общества, получившем название хикикомори ("сидение взаперти").

 

 

"Моя мать входила ко мне в комнату только за тем, чтобы принести поесть, как будто я домашнее животное, - рассказывает Мицунори Ивата, ранее страдавший хикикомори. - Когда мы начинали разговаривать, беседа обязательно переходила в спор. У меня уже не было сил постоянно спорить с матерью, и я вообще перестал с ней разговаривать".

 

 

Только появление матери в комнате с подносом в руках на миг прерывало монотонное течение времени, которое сын проводил за компьютерными играми, слушанием музыки и питьем алкоголя. "Нормальному человеку порой даже не хватает 24 часов в сутки, чтобы все сделать, - продолжает Ивата. - При моем образе жизни мне хватало и двух часов". Его изоляция от общества продолжалась около семи лет.

 

 

Ивата стал членом Ассоциации поддержки и реабилитации молодежи, которая была специально создана для того, чтобы помочь молодым людям, страдающим хикикомори, вновь вернуться в общество. Сейчас, когда он рассказывает о своих прежних переживаниях, он напоминает выздоравливающего больного, сломавшего ногу, а теперь с мудростью размышляющего о том утомительном времени, когда он был вынужден лежать неподвижно: это было скверно, но у него не было иного выбора.

 

 

"Меня раздражало все. То, что я видел вокруг, настолько не совпадало с моими представлениями о жизни, что мне оставалось только изолировать себя от общества", - говорит он.

 

 

И чем дальше Ивата уходил от общества, тем труднее становилось в него возвратиться. "Все дело было в ритме жизни, - замечает Ивата. - Я не мог вернуться в общество, живущее в таком стремительном темпе. Для меня в нем больше не было места".

 

 

Образ неутомимого и вечно несущегося вперед служащего, который неожиданно превращается в затворника, сидящего на татами в своей тесной комнате, имеет свою трагическую притягательную силу. И этот образ существенно отличается от запятнанного синего платья Моники Левински и того дешевого скандала, который разыгрался в духе времени вокруг американского президента Клинтона и дал на время разрядку государству и обществу. Человек, страдающий хикикомори, как бы создан по заказу правительства, нуждающегося в имидже общественной значимости, и изголодавшейся прессы, ищущей новый объект для возбуждения всеобщего интереса. Телекамеры работают, соответствующие сайты интернета открыты и печать проявляет сверхактивность, выпустив за последние три года уже более 30 книг, посвященных проблеме хикикомори.

 

 

Суета вновь поднялась и тогда, когда в феврале передовые полосы газет заполнились сообщениями о двух отвратительных преступлениях: похищении и 10-летнем заточении девочки в Ниигате и жестокой поножовщине, которую устроил 7-летний мальчик на детской площадке в Киото. И в том и другом случае преступники находились в состоянии ухода из общества. В этом мрачном совпадении пресса увидела благодатное поле для своей деятельности: новой разновидности сомнительной темы о том, что социальное различие является причиной всех преступных отклонений.

 

 

Самозванные эксперты слетались, как стервятники к трупу. Разбрасываясь модной терминологией, они объявили хикикомори не просто признаком психопатии, а недугом, сокрушающим общество в целом. Стремление к изоляции от общества взрослых было сразу объявлено бедствием, распространяющимся в масштабе всей страны и имеющим демографические последствия. На этом фоне зазвучали призывы о необходимости принятия срочных мер по предотвращению этого недуга у подростков. В атмосфере истерии, подкрепляемой популистской психологией, явление хикикомори преподносится как одна из глобальных угроз современному обществу.

 

 

Если оставить в стороне шумные обсуждения в средствах массовой информации, то необходимо признать, что истинные причины явления хикикомори еще не изучены. В прошлом году были опубликованы данные о случаях хикикомори, которые были получены в ходе предварительного исследования, проведенного правительством под нажимом общественного мнения. В течение 12 месяцев по всей стране были зарегистрированы 6150 случаев хикикомори в 697 медицинских центрах. Почти одна треть подверженных хикикомори пребывали в изоляции от общества в течение трех лет. Более половины из них были молодые люди в возрасте 20 лет, которые заявили, что причиной социальной апатии стали условия их детства.

 

 

Но эти данные никак нельзя считать исчерпывающими. Страдающий хикикомори, который даже не покидает свою комнату для того, чтобы поесть, вряд ли вдруг решит пойти в местный пункт здравоохранения, чтобы заполнить анкетный листок. Вместо того чтобы послужить основой для взвешенных комментариев, эти данные стали обыгрываться некомпетентными публикациями, раздувающими и преувеличивающими проблему. Выводы относительно 1,2 миллиона страдающих хикикомори, которые делает Сайто в своих последних пяти публикациях, носят чрезвычайный характер, но чем больше проводится исследований, тем труднее как опровергнуть, так и доказать даже самые нелепые выводы.

 

 

Для понимания синдрома хикикомори более важными, чем общие статистические данные, являются исследования каждого отдельного случая. 20-летний юноша, страдающий хикикомори, который вступил в контакт под псевдонимом Акибин ("Пустая бутылка"), изолировал себя от общества в прошлом году.

 

 

"Я уверен, что есть люди, которые уходят от общества по вполне определенным причинам, - ответил юноша, когда его спросили, почему он живет как отшельник. - Но есть и такие, как я, которые сделали это без всякой определенной причины". Нет никаких внешних причин у того, кто входит в это состояние, но нет и никаких средств, чтобы из него выйти. "Заполнение анкет и участие в опросах подобно социальному самоубийству. Как только вы откажетесь от своей позиции по отношению к этому больному обществу, у вас уже не будет пути назад", - добавляет Акибин.

 

 

"Хикикомори - не болезнь, - соглашается Ивата, - это социальное состояние". Даже проходя курс лечения по восстановлению сна, Ивата абсолютно убежден в том, что его состояние хикикомори не было вызвано болезнью.

 

 

"Я знал, что у меня не было психического расстройства и что медицинское лечение было не тем, в чем я нуждался", - говорит Ивата и объясняет, что ему помогли не лекарства, а контакты с людьми, которые в него поверили.

 

 

Мнение специалистов о клиническом статусе хикикомори весьма драматично. В книге "Пособие по спасению ребенка от хикикомори", опубликованной в 1998 году, Сайто пишет о том, что независимо от желания пациента уход из общества должен рассматриваться прежде всего с медицинской точки зрения. И здесь же он дает весьма уклончивое пояснение: "Я могу сказать только то, что в одних случаях медицинское лечение было в некоторой степени эффективным. В других случаях хикикомори просто не было заболеванием".

 

 

Скептическую точку зрения на клинический характер синдрома хикикомори выражает Ян Гудиер, профессор детской и юношеской психиатрии Кембриджского университета в Англии. Он считает, что "эпидемия" хикикомори возникает среди "обеспеченных людей, каким является большинство представителей среднего класса, которые делают свой экзистенциальный выбор, предпочитая сидеть в комнатах". Гудиер убежден в том, что подобная форма поведения отнюдь не является предпосылкой психического расстройства.

 

 

Однако исследование различных типов поведенческих отклонений, которое Гудиер проводил в Англии и в Африке, позволило ему сделать вывод о развитии у отдельных индивидуумов "действительно весьма больного ядра", которое позволит их синдрому распространяться в обществе подобно микробу, передающемуся от одного человека к другому, и в итоге "утвердить это поведение как норму, которой можно и даже следует придерживаться".

 

 

"Когда вы сталкиваетесь с большим количеством индивидуумов, ведущих себя подобным образом, - добавляет Гудиер, - это в какой-то степени становится массовым способом самовыражения".

 

 

Не учитывая особенности народов островных государств и этику одиночества самурая, было бы трудно объяснить, почему многие японцы, даже при отсутствии психического заболевания, особенно склонны к отшельничеству. "Кроме того, - говорит Ивата, - мы должны посмотреть на состояние общества, в котором встречается синдром отшельничества. Только когда в Японии станет легче жить, будет снижаться и количество хикикомори".

 

 

Согласно данным правительственного опроса об удовлетворенности своей работой, большее, чем когда-либо, количество опрашиваемых заявили о том, что хотят сменить работу. Эти данные соседствуют с показателями о непрерывном росте числа самоубийств. А министерство просвещения, культуры, спорта, науки и техники публикует данные о том, что детей, отказывающихся посещать школу, стало вдвое больше, чем за последние 10 лет. Налицо картина неблагополучного и "рассерженного" общества.

 

 

Уход из общества и из атмосферы всеобщей неудовлетворенности, как это происходит в случае с синдромом хикикомори, похоже на открытие зонта во время ливня. Стремление отстраниться от дискомфорта или от общепринятых общественных норм, вызывающих у человека неприятие, неизбежно приводит к бегству. Один человек, подверженный синдрому хикикомори, порождает новых людей, охваченных тем же синдромом. И их наличие в обществе является своеобразным индикатором, свидетельствующим о степени благополучия этого общества.

 

 

"Если сделать Японию местом, где было бы легко жить, это, несомненно, снизило бы количество хикикомори. Но это не более чем утопия, √ заключает Гудиер, - есть гораздо более эффективное решение этой проблемы: надо просто об этом забыть".

 

 

"Если из синдрома хикикомори не раздувать проблемы, то на поверхности останутся несколько индивидуумов, которые действительно имеют психические расстройства. Остальное же просто исчезнет, поскольку не будет канала, способствующего образованию из отдельных людей особой устойчивой социальной группы".

 

А теперь собственно к теме: ведь по сути, явление хикикомори вполне может существовать и вне Японии, причем чем более технологически развита страна, тем больше шансов на появление хикикомори. Как вы думаете, возможно ли появление хикикомори в России и если да, то в каком виде? Ведь на пособие по безработице у нас не прожить, так может возможен вариант появления вынужденно "работающего хикикомори", который точно также как и его японские товарищи по несчастью, дома сидит целыми днями за компьютером и редко выходит из своей комнаты, но из-за финансовых трудностей просто вынужден каждое утро идти на работу, или понятия "работа" и "хикикомори" все же абсолютно несовместимы?

 

А натолкнуло меня на этот вопрос то, что я сегодня провел свой ВЫХОДНОЙ день как типичный хикикомори, т.е. сидя за компьютером и общаясь со своими виртуальными знакомыми, разве что вечером добрался до магазина, чтобы купить продуктов к ужину. Кстати, данная тема является еще и прямой отсылкой (со статистическими данными) на вот эту тему.. Внимание, лицам до 16 вход в раздел "Хентай" запрещен правилами, остальным - советую ознакомится.

Heilig ist mein geist der in mir fließt

Heilig ist mein Krieg der Blut vergießt

Ziehe ins gelobte Land

Gottes Schwert in meiner Hand

dann sind wir Heilig!

Heilig

...doch Heilig ist mir nichts auf dieser Welt!

  • Ответов 449
  • Просмотры 51,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Сможет, но вот тот, кого принимают, будет чувствовать себя лишним, если он посредственность в каком-то навыке свойственном для данной группы людей. Недостатка они не испытывают из-за того, что есть та

  • Алексаша Захребетный
    Алексаша Захребетный

    на тему какую? на тему хикки как социального явления? Меня опередили, друк, - один топикстартер семнадцать страниц назад) он же, бедолага, Не знал что сюда оффтоперы набегут говорить про тугой духовны

  • фи

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_2060461

Вечно_против, это да.

 

К тому же таких людей стали считать опасными для общества. После известия о том, что в 2004г. 11-летняя девочка из Нагасаки зарезала одноклассницу ножом для бумаги. Ей приписывали синдром хикикомори, хотя она посещала школу и занималась спортом.

 

Как это ни странно, но 80% хикки - мужчины. (Всё из той же статьи)

Изменено пользователем Даfна (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2063214
Хорошо, что я родилась не в Японии. Иначе я бы 100% стала хикикомори. Это когда тебе 12 лет, к твоему дому подходят друзья и орут тебе: "Выходи гуля-а-аать!", а ты в ответ: "Неее, я книжку читаю". "Чего-о-о, родители заставля-ааают?" "Нееее, интересная!" Да и вообще... Ну да только в России приходится всё как-то крутиться. Поэтому на работу хожу ежедневно. Но... и только. Чтоб выволочься куды-нибудь ещё - ууу... Дискотеки не посещала никогда, на концертах раза 3 в жизни была (и то не понравилось, мне в плеере это же слушать приятнее). Короче, есть они у нас, хикикомори. И были бы "настоящие", как в Японии, если б жизнь позволяла.

[За чистоту русского языка][Дядьки] teams

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/20/eb/ebecee2422881874d430e3444f290db5.jpg

Существует только один путь к счастью - перестать беспокоиться о вещах, которые неподвластны нашей воле.

Опубликовано
comment_2063608
В статьях был очень важный момент - что это явление существует в семьях с высоким достатком и что на пособие по безработице можно достаточно сносно жить (например, оплачивать инет и скупать мангу, при этом ещё останется на еду и квартплату). Простите за грубость, но у меня сложилось такое впечатлоение, что люди просто "зажрались". Хотя... вот у нас в четвёртом подъёзде такая чудо-семья - мать-пенсионерка содержит сына, раньше был вроде нормальный мужик, потом спился, из дома года два не выходит. Хотя, кстати, похоже на шизофрению, в описанных случаях, ювенильную (это когда в юношеском и детском возрасте возникает).

[shotakon team.] [Мор. Утопия] team [Дядьки]team

 

 

Почему я всегда наступаю в дерьмо? Да потому, что всегда смотрю в небо, и не вижу того, что под ногами!

Опубликовано
comment_2063657

Думаю, что подобное вполне возможно и в России, люди ведь не только могут запереться и смотреть аниме, есть ещё алкоголики и наркоманы, которым хватает денег (о последних вообще-то не знаю, но похоже на то). Могу сказать, что в Германии хикикомори в финансовом плане может процветать, здесь пособие по безработице может хватить на очень благополучную жизнь, а вот в социальном - вряд ли. К тому же когда-нибудь заставят искать работу, соседи начнут докапываться, и т.п. К тому же сдешная молодежь не любит аниме настолько xD Что кассательно русских "хикикомори", то, думаю, такой образ жизни когда-нибудь найдёт свой конец у самого большого любителя аниме... Мне кажется, этот синдром именно японский, хикикомори не дискриминируют, там самая благоприятная среда для них.

Как по мне, это глупо, запирать себя в комнате, оставаясь всю жизнь (или долгое время) перед экраном монитора, потому, что возможно упустишь много ценного и интересного в жизни, закрываясь перед окружающим миром. Одиночество порой очень хорошо, смотря как используешь это время. Другое дело, если синдром станет болезнью, тогда нужна помошь посторонних... возможно.

~ даже если я должен был заснуть, пожалуйста, не клади цветы на мою парту . . .

 

°[ m u c c ]

Опубликовано
comment_2063708

Пока точнее всего сказала Без лица:

Можно сказать, что для самого человека такой образ жизни - это не здорово. Но раз уж дошел до жизни такой - значит, были причины.

Главная психологическая составляющая этого явления - отсутствие чувства общности с людьми. Дело не в том, что у человека нет друзей, и поэтому он сидит дома, а наоборот, он сидит дома и не общается ни с кем, потому что у него не сформирована потребность быть с кем-то (с друзьями, с любимыми, с близкими, и т.п.). В детстве надо было спохватываться, что ребенок (подросток) должен быть не только одет-обут-накормлен, но и окружен теплом и вниманием. Банальность, конечно, но, ей-богу, так и есть...

Насильно такого человека в социум не втащишь, даже с самыми лучшими побуждениями. Любые попытки социализировать (с девушкой познакомить, например, как тут предлагали) будут восприниматься как насилие над личностью.

Единственно, что можно сделать - это быть рядом, постепенно, не спеша, приближаясь. Но это ж как надо захотеть быть рядом с таким человеком. И сколько душевного тепла и понимания нужно вложить, чтоб получить хоть какой-то отклик... А в противном случае - даже и пытаться не стоит...

 

Было такое прошлой весной, были причины. Это ночной образ жизни, сплошной интернет, раздражающее внимание друзей и родных, запертая дверь, боязнь солнечного света, это такая оголенность нервов и хрупкость, при которой от каждого неловкого движения можно рассыпаться. Это полное нежелание всего, и это страшное состояние. Ощущение того, что ты опускаешься в черную липкую топь, из которой просто не сможешь больше никогда выбраться. Это нелады с логикой и невозможность трезво разобраться в ситуации и начать что-то делать, чтобы выбраться, но и нежелание пускать в свою жизнь "спасателей"

Честно скажу, удовольствия мало.

В социум после этого возвращаться очень сложно и больно.

И еще: по поводу всех этих воплей, что человека надо выпихивать в социум пином под зад - это очень плохая идея. Я вообще не считаю себя слабым человеком, но очень благодарна, просто неимоверно, своим родителям, что они меня терпели в это время слабой и особенно не приставали, в общем с пониманием относились. Человек в такое время буквально ощущает себя без кожи, и такое грубое вмешательство может привести к чему угодно - к дикому озлоблению на родных, чувству предательства, желанию суицида, к безумному всплеску агрессии( в первом посте под спойлерами случаи с убийствами). Это не шуточные вещи. Это болезнь.

И да, это можно наверное обозначить в Японии как "зажрались", но это причина, а следствие - вот такое состояние человека. Которое надо лечить.

И я, кстати, подумала, что нам с вами повезло что мы в России и для нас развитие этого явления маловероятно.

Если что-то и стоит делать,-так только то,что принято считать невозможным..
Опубликовано
comment_2063759

ыы облучи и задроты)

Я всегда знал, что все это из-за игр и аниме.

Тут мне кажется ничего сложно нет, 2 варианта или человек в душе социофоб или он просто отгородился от внешнего мира. Мне кажется это не вылечить, да и зачем, такие люди мало на, что годны. После нескольких лет такой жизни у обоих вариантов едет крыша, и они становятся отшельниками.

[Yuri team][Ayanami team][CS team] - 4iTEЯ

I love myself better than you, I know it's wrong so what should I do?

PEACEДААА! х|X

Ыть (с)

Опубликовано
comment_2063887

Цитата

Типа - если дверь заперта, так пусть будет заперта изнутри- не так обидно...

В бесконечно отчаявшемся сэнсэе это лечилось забтванием двери снаружи. А ведь действительно очень хороший способ. Достаточно дать хикикомори почувствовать себя запертым по ЧУЖОЙ, а не своей воле, так и комп сразу не в радость станет. Всё как рукой снимет.

 

Цитата

Ловелас может подхватить спид или еще чего похуже

Неужели кариес???

 

Взглянем на проблему сбоку. Хикки - те же хиппи, только те жили коммуной, а эти на особицу. Но что те, что другие по отношению к обществу - паразиты чистой воды. Или если более заумно - "еретики" с севшими батарейками. До японских забобонов нам дела нет, поэтому глянем на наши палестины. А было ли такое у нас раньше? Великий и могучий предлагает на выбор слова "бирюк" (волк-одиночка), "отшельник", "затворник", "нелюдимый". То есть такие люди были и раньше, а мужские окончания слов объясняют 80% состав вымирающего пола. Наше время добавило к этому списку лиц с психическими отклонениями от инфантилизма до тяжёлых фобий включительно. Медицинских аспектов не касаюсь - я не врач, а вот с остальными вырисовывается интересная картина. То есть, имеется постоянный процент людей, отвергающих современное им социальное устройство общества и предпочитающих жить своим умом. Это не бездельники, нет. Это люди с иной шкалой ценностей по иному распределяющие время своей жизни? и искренне не понимающие, почему другие занимаются всякой фигнёй, да ещё и других так поступать заставляют. Чтобы понять отличие наших анахоретов от хикикомори, задам провокационный вопрос. Интересно, а сколько обитателей мужеска пола воскликнет "Да хоть сейчас!", если бы им предложили жить в лесу, разводить пчёл (чтобы прокормиться) и при этом, к их избушке будет подключён ну о-очень толстый и о-очень дешёвый интернет? Вот это и есть разница между нашими и ихними бирюками.

絶対許すない!! - Полностью согласен с автором поста
Опубликовано
comment_2064137

Хикикомори стали музой поэтов. :unsure: Точнее, одного какого-то.

 

 

Хикикомо́ри сидит в каморке и смотрит на море сквозь Интернет.

Туда никогда не пробьётся солнечный свет,

а если пробьётся, то через портьеры,

и комната станет его ручным зверем.

Ота́ку живут в мире а́ниме, так и состарятся;

тысячи дней подряд под включённым бра -

им без лишних усилий себя не собрать.

Жизнь хоть и кажется умершей в доме,

но хикикомо́ри пребывает не в коме.

автор - Коля Меняй ( [url="http://changenick.livejournal.com/" target="_blank" rel="nofollow">http://changenick.livejournal.com/[/url] )

 

По-моему, образ передан неплохо, хоть и не до конца.

Изменено пользователем frenchcinema (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2064339

Всю жизнь был социофобом, а прошлое лето все так и провел, хикикоморствуя. ТОже ничего хорошего- в квартире жара, сам пьяный или с похмелюги, смотришь аниму/валяешься/пьешь/куришь, из дому- только по вечерам за пивом и продуктами. Здоровья не прибавляет.

 

NHK в свое время смотрел- вообще как перед зеркалом сидел.

 

а вот насчет

Чтобы понять отличие наших анахоретов от хикикомори, задам провокационный вопрос. Интересно, а сколько обитателей мужеска пола воскликнет "Да хоть сейчас!", если бы им предложили жить в лесу, разводить пчёл (чтобы прокормиться) и при этом, к их избушке будет подключён ну о-очень толстый и о-очень дешёвый интернет? Вот это и есть разница между нашими и ихними бирюками.

это ты прав на 200%. Я бы даже раздумывать не стал.

Более того, после окончания вуза так и собираюсь сделать- свалить куда нибудь в новгородскую или вологодскую область, куда нибудь в глушь, работать на сельском ФАПе(гусарам битардам не ржать- фап- это фельдшерско- акушерский пункт, а не то, что вы подумали), и жить натуральным хозяйством.

Аску-в президенты, Рей- мне!

[Ayanami team]

[Happy Zetsubou Team]

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
comment_2111027
Социопаты бывают разные. Бывают и такие... Не самый неприятный для окружающих вид социопатии, надо сказать: сидит себе человек дома, никому не мешает, никого не достает...

Можно сказать, что для самого человека такой образ жизни - это не здорово. Но раз уж дошел до жизни такой - значит, были причины.

Совсем не обязательно, что у всего есть причины. Душа человека - не батарейка где только + или -, окисление и прочая хрень... тут есть ещё кое, что ещё...

 

Главная психологическая составляющая этого явления - отсутствие чувства общности с людьми. Дело не в том, что у человека нет друзей, и поэтому он сидит дома, а наоборот, он сидит дома и не общается ни с кем, потому что у него не сформирована потребность быть с кем-то (с друзьями, с любимыми, с близкими, и т.п.). В детстве надо было спохватываться, что ребенок (подросток) должен быть не только одет-обут-накормлен, но и окружен теплом и вниманием. Банальность, конечно, но, ей-богу, так и есть...

Думаю, вы тут забываете, что общество на протяжении веков отталкивало "странных" людей или по крайней мере избегать их общности. Хикикомори - это не только "отсутствие необходимости общения ", но и богатая среда для культивирования старомодных изгоев. Только они здесь могут не чувствовать чувство вины от того, что они мешают существововать "нормальным" людям.... Я например смотрю японскую анимацию, а кому это не нравится идут на .... Всё чесно.

 

Насильно такого человека в социум не втащишь, даже с самыми лучшими побуждениями. Любые попытки социализировать (с девушкой познакомить, например, как тут предлагали) будут восприниматься как насилие над личностью.
"Познакомить с девушкой" звучит как "случить кота с кошкой"... а вообще это всё теория. Как сказал Танака из Генсикэн: "Если бы мы могли "познакомится с девушкой, то обязательно познакомились". Вспомните отаку на пляже. В больших широкополых шляпах и не купаются. Просто сидят в тени... Неудачнеги чисто статистически могут существовать. А вылавливать их из моря - это удел Деда Мазая с почасовой оплатой...

 

"Одиночество в солнечный день - как стрелы амура смертельные"

(С) Осиновый кол - Шмели

Изменено пользователем MrStitch (смотреть историю редактирования)

Нас мало, но мы в сэйлор-фуку!

[Neko][ Ня!][Общество любителей кошек][Дядьки][Alter Madness] team's

Опубликовано
comment_2111082
Совсем не обязательно, что у всего есть причины. Душа человека - не батарейка где только + или -, окисление и прочая хрень... тут есть ещё кое, что ещё...

Вот это "кое-что" и есть причина одиночества. В каждом конкретном случае - своя

Хикикомори - это не только "отсутствие необходимости общения ", но и богатая среда для культивирования старомодных изгоев. Только они здесь могут не чувствовать чувство вины от того, что они мешают существововать "нормальным" людям....

Сама по себе мысль, что твое существование может помешать жить кому-то еще - это показатель того, что в детстве не было сформировано чувство общности с людьми. Икари Синдзи как яркий представитель...

Допустите - хотя бы теоретически - мысль о том, что "странности" не обязательно ведут к социальной изоляции.

"Познакомить с девушкой" звучит как "случить кота с кошкой"... а вообще это всё теория. Как сказал Танака из Генсикэн: "Если бы мы могли "познакомится с девушкой, то обязательно познакомились".

Ну да, и я об этом...

Пусть человек живет так, как ему нравится. Главное, чтоб действительно нравилось, без чувства вины и обиды на окружающих.

Но что-то мне подсказывает, что хикикоморизм - это не от самодостаточности, а, скорее, от недовольства собой.

 

Кстати, хикикомори, испытывающие трудность с общением в реале, в инете проявляют себя как вполне общительные, адекватные, интересные, позитивные люди. Что на мой взгляд говорит о том, что потребность в друзьях и полноценном общении у них присутствует. Просто они не умеют по-другому ее реализовать.

[Дядьки]team

[Deidara]Team "Зачем художнику мораль?"

Опубликовано
comment_2111486
Я отношусь к этому типу людей и попрошу без всяких оскорблений. Мы тоже люди хоть и сидим с задернутыми шторами каждый день в своей комнате.
Do-re-mi
Опубликовано
comment_2111511
Я отношусь к этому типу людей и попрошу без всяких оскорблений. Мы тоже люди хоть и сидим с задернутыми шторами каждый день в своей комнате.

Хики, значит на пати к девушкам приставал толкьо йа один. а ты сидел в комнате? хD

[soS] team - Команданте
Опубликовано
comment_2111517
Хики, значит на пати к девушкам приставал толкьо йа один. а ты сидел в комнате? хD

 

Так лицо лицо с ним что сделать что нить надо или нет?

Do-re-mi
Опубликовано
comment_2111529
Так лицо лицо с ним что сделать что нить надо или нет?

Ты уже можешь не только молочком питаться, сладенький? хD

[soS] team - Команданте
Опубликовано
comment_2111639
Кстати, хикикомори, испытывающие трудность с общением в реале, в инете проявляют себя как вполне общительные, адекватные, интересные, позитивные люди. Что на мой взгляд говорит о том, что потребность в друзьях и полноценном общении у них присутствует. Просто они не умеют по-другому ее реализовать.

Скорее всего. Получается, тяга к общению диктуется желанием это самое общение контролировать. Я уже, кажется, говорила раньше...хики вызывают у меня ассоциацию с людьми, которые не выдерживают современный ритм жизни, характерный "японский прессинг" и постоянный страх быть выброшеным за борт. Вот и "уходят" по своей воле...

Вернуться к "обычной жизни" значительно труднее, хотя все возможно, если есть желание.

Одно только не понятно, почему бы хики не встречаться и не дружить с другими хикикомори, с которыми он днями и ночами напролет болтает он-лайн...

Или все же такие случаи имеют место быть?

空の彼方にあるものは… 迷い子を母の手に導くもの: エグザイル

[Дио жив!] [Last Exile Team] [Forever Sky Pirates, Forever Kaltafare~*]

[Моран жив!][Queen][日本語][ДнпсК][MadokaMagika][Реа-фаги:)][Мафия].

Опубликовано
comment_2111822
Одно только не понятно, почему бы хики не встречаться и не дружить с другими хикикомори, с которыми он днями и ночами напролет болтает он-лайн...

С другой стороны, зачем встречаться, если можно болтать онлайн? Тем более, что встречи будут не такие частые. Плюс расстояние не всегда позволяет.

Опубликовано
comment_2111833
Тем более на улицу выходить нада. А там много людей...

Знаете именно из-за этого я и ненавидел преподование. Молодые недочеловеки убеждены, что абсолютно правы во всём

Истина - это лишь заблуждение большинства ^_^

Только покойники и дураки никогда не меняют взглядов

Опубликовано
comment_2111837
Тем более на улицу выходить нада. А там много людей...

Нет, ну насколько мне известно, на улицу они выходят... Правда, ночью).

Мусор выбросить, еды купить)). Вот и превратили бы это в "дружественный ночной поход хикикомори за пиццой").

*Он-лайн они тоже становят некое общество.

Интересно, они чувствуют, что общаются с реальными людьми?? Просто можно реализовывать свою потребность в общении и при этом просто "переписываться с ящиком".

Изменено пользователем Maestro Katrine (смотреть историю редактирования)

空の彼方にあるものは… 迷い子を母の手に導くもの: エグザイル

[Дио жив!] [Last Exile Team] [Forever Sky Pirates, Forever Kaltafare~*]

[Моран жив!][Queen][日本語][ДнпсК][MadokaMagika][Реа-фаги:)][Мафия].

Опубликовано
comment_2111842

Выходить то они выходят, но при этом огромный дискомфорт испытывают, так зачем достовлять себе дискамфорта больше необходимого?)

Чувствуют. Другое дело, что эти люди такие-же как они, поэтому этих они не боятся.

 

З.Ы: Сам пару лет назад чем-то типа хикимори был, так что пишу по собственному опыту=)).

Знаете именно из-за этого я и ненавидел преподование. Молодые недочеловеки убеждены, что абсолютно правы во всём

Истина - это лишь заблуждение большинства ^_^

Только покойники и дураки никогда не меняют взглядов

Опубликовано
comment_2111928
Кстати, хикикомори, испытывающие трудность с общением в реале, в инете проявляют себя как вполне общительные, адекватные, интересные, позитивные люди. Что на мой взгляд говорит о том, что потребность в друзьях и полноценном общении у них присутствует. Просто они не умеют по-другому ее реализовать.

Нэ, а не слишком ли это похоже на описание шизоида? Они так же отгорожены от окружающего мира стеной. В инете они общительные и открытые личности в реале же у них , как правило, есть (ограниченный) круг общения. То есть общение нужно (в той или иной степени) и шизоидам, и хикикомори. Вот только на вечеринках и раутах им не бывать...

Нас мало, но мы в сэйлор-фуку!

[Neko][ Ня!][Общество любителей кошек][Дядьки][Alter Madness] team's

Опубликовано
comment_2111945
Пожалуй я точно хикикомори))) Всё свободное время я провожу за компом, на выходные могу сидеть по 17+ часов отлучаясь не более чем на 10 мин по делам жизненной необходимости))) Встречаюсь с друзьями крайне редко, вся жизнь работа-дом-комп))) Да господа, линейка вселенское зло и проклятие, которым я проклят уже более 3х лет))) И не то что мне дискомфортно в компании людей, да нет) Я весьма общительный человек, просто в выходные если вопрос стоит ехать тусить или посидеть за компом я выбираю 2) Когда встречался с девушкой конешно почти каждый день гулял, и мало сидел за компом, но на днях растался и... всё на круги своя) На последние большие праздники когда гуляли 4 дня, я лично не показывал и носа из дома))) Моя жизнь, как хочу так и живу, хотя нетеряю надежды что кто-то меня сможет зауши оттощить от компа, и не на месяц а более продолжителный срок) А пока... нужно хотябы до тренажёрного зала дойти, уже месяц собираюсь сходить и всё недосуг, хотя он в моём доме)))
Ash Like Snow
Опубликовано
comment_2112387
хики вызывают у меня ассоциацию с людьми, которые не выдерживают современный ритм жизни, характерный "японский прессинг" и постоянный страх быть выброшеным за борт. Вот и "уходят" по своей воле...

Вернуться к "обычной жизни" значительно труднее, хотя все возможно, если есть желание.

Согласна.

И про трудность возвращения к обычной жизни - тоже очень верно. Поскольку есть страх перед жизнью, и от этого страха человек "унорился", то вылезти из своей норы он может вообще никогда не решиться. Нужен сильный стимул. Например, отсуствие средств к существованию. Но и в этом случае хики может выбрать не жизнь в обществе, а полный уход - смерть.

Одно только не понятно, почему бы хики не встречаться и не дружить с другими хикикомори, с которыми он днями и ночами напролет болтает он-лайн...

Или все же такие случаи имеют место быть?

С другими хики они не встречаются, поскольку обе стороны не чувствуют необходимости в общении в реале.

А вот я дружу с хики, которого "вытащила" из инета. Он от этого не перестал быть хикикомори со всеми вытекающими, но для меня сделано исключение. Общительным он не стал, людей не полюбил, пребывание в компании для него напряг - поэтому просто к его обычному образу жизни добавился человек, которого он "пустил в свое одиночество".

Нэ, а не слишком ли это похоже на описание шизоида? Они так же отгорожены от окружающего мира стеной. В инете они общительные и открытые личности в реале же у них , как правило, есть (ограниченный) круг общения. То есть общение нужно (в той или иной степени) и шизоидам, и хикикомори. Вот только на вечеринках и раутах им не бывать...

Шизоид - описание типа характера. Хикикомори - описание образа жизни. Одно другому не противоречит. И одно из другого прямо не вытекает. Другими словами, могут быть шизоидные хикикомори, а могут быть и не шизоидные. И не каждый шизоид обязательно хикикомори.

вся жизнь работа-дом-комп

Это уже не хикикомори. Ключевое слово - работа. Это скорее трудоголизм и синдром хронической усталости.

[Дядьки]team

[Deidara]Team "Зачем художнику мораль?"

Опубликовано
comment_2112403
В инете они общительные и открытые личности в реале же у них , как правило, есть (ограниченный) круг общения.

 

Не совсем так. Интернет, как среда общения, обладает свойствами значительно, а с точки зрения хикикомори - кардинально, отличающими его от оффлайнового мира. Например, еще до регистрации на интернет-форуме можно оценить его участников как потенциальных партнеров по общению, что в реале возможно, в общем случае, только в процессе этого самого общения. Соответственно, хикикомори получает возможность значительно сократить напряги, которые неизбежны для них при контактах с несовместимыми с ними личностями. Ну и найти в интернете сообщество, сформированное по интересам аналогичным имеющимся у хикикомори (аниме, футбол, моделизм и т. д.) гораздо проще чем в реале.

 

В общем, общительность и открытость хики в инете при узком круге общения в реале, есть следствие свойств среды общения, а не самого хики.

不朽の真理の監視者

Да постигнет всех Реефобов участь семейства Акаги

Нет бога кроме Лайта и Акума-сан пророк его © Без лица

Все, что я пишу - ИМХО

[Дядьки]team

Опубликовано
comment_2112411
Это уже не хикикомори. Ключевое слово - работа. Это скорее трудоголизм и синдром хронической усталости.

 

А вот и нет. Ключевое слово - комп. Это уже компьютерная зависимость.

Mundo Capoeira Group Member

[One Piece]Team

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.