Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_2057409

http://www.world-art.ru/animation/img/6000/5785/1.jpg

После просмотра сериала меня весьма заинтересовало такое распространенное среди японцев явление, как хикикомори, (яп. ひきこもり или 引き篭り, букв. нахождение в уединении, т. е. «острая социальная самоизоляция»). Согласно психологу Сайто Тамаки, в Японии насчитывается до 1 миллиона хикикомори (20% от всех молодых (до 30 лет) людей в Японии или 1% от всего населения Японии). Поразительная цифра, но официальная статистика министерства здравоохранения Японии называет более скромную - 50 тысяч человек.

Министерство здравоохранения Японии определяет хикикомори как лиц, отказывающихся покидать родительский дом и изолирующих себя от общества и семьи в отдельной комнате в течение более шести месяцев. Хотя течение явления зависит от индивидуальных особенностей, некоторые хикикомори пребывают в изоляции несколько лет подряд, а в редких случаях — десятки лет.

Так вот, тут встает вопрос. В большинстве своем, хикикомори живут в родительском доме, проводя время запершись в своей комнате, блуждая в интернете по различным чатам, форумам и т.д., родители приносят им еду и оставляют под дверью, а когда они ложатся спать, хикикомори забирает ее.

Немного сложнее дела обстоят у хикикомори, которые по тем или иным причинам не могут получить помощь родителей. В таком случае, обычно по вечерам, такие люди отправляются на улицу, чтобы сделать то, что они не могут сделать днем. Купить продуктов и т.д. Интересен вопрос - откуда они в таком случае берут деньги, если родители им не помогают. Я предполагаю, что они живут на пособие по безработице, которое, как я слышал, в Японии достаточное для того, чтобы можно было вести подобный, затворнический образ жизни. Может кто-то прольет свет на эти факты?

В Японии появление хикикомори обусловлено тем, что общество достигло того уровня благосостоятельности и технологического развития, когда человек может себе позволить без особого ущерба для себя и окружающих самоизолироваться от общества ввиду тех или иных причин. Чаще всего из-за обостренной социофобии, неспособности адаптироваться к условиям внешнего мира, слишком отличающегося от того, что показывают нам по ТВ или мы наблюдаем в виртуальной реальности. Правда иногда встречаются особо тяжелые случаи, когда хикикомори, находясь в самоизоляции, умирает. Осознание чловеком себя хикикомори не случается «в один прекрасный день»; прежде чем хикикомори «запрёт дверь своей комнаты» на годы, он постепенно проходит путь (иногда довольно долгий) все большей и большей социальной изоляции. Будущие хикикомори чувствуют себя и выглядят все более и более несчастными, испытывают все более и более трудно переносимые чувства небезопасности, неполноценности, общаются с людьми все меньше и меньше. Нередко они подвергаются унижениям в школе, испытывают давление со стороны родителей, которые требуют от них успехов, выполнения социальных требований.

 

Распорядок дня «среднего» хикикомори выглядит примерно так: ложится спать рано утром, а просыпается к вечеру - после обеда. Проснувшись, он может просто сидеть в своей комнате, пинать стенку, слушать музыку, читать, сидеть в Интернете и в мобильных чатах. Не все хикикомори всё время торчат в своей комнате, некоторые выходят на улицу, когда стемнеет – обычно для того, чтобы купить еду. Как правило же, хикикомори кормят родители, в буквальном смысле оставляя еду под дверью их комнат или квартир! Или же ночью, когда члены семьи засыпают, хикикомори выходит («прокрадывается»!) на кухню, чтобы поесть.

 

Такое длительное отсутствие социальных контактов и одиночество, естественно, не может не сказываться на психике хикикомори. Единственной реальностью для них становится мир манга, телевидения и компьютерных игр.

 

В 2004 году студент голландской киношколы Даниель Сугавара снял фильм «Тамаго», рассказывающий о жизни японского мальчика Киёши, который более 3 лет безвыходно прожил на кухне дома своих родителей. Его родители ничего не могли с ним поделать и стыдились его. Другим людям они говорили, что он учится за границей. Единственный человек, с которым Киёши общался, была его маленькая сестра. Через Интернет он общался с молодыми людьми, которые, так же как и он, устранились от общественной и семейной жизни. С ними он общался о том, что его занимало больше всего – игра на барабанах, секс, компьютерные игры, фильмы, «жизнь и смерть».

 

Обычно родители неосознанно поддерживают такую добровольную изоляцию своего ребенка (большинство хикикомори – юноши), не имея возможности или способности распознать проблему, увидеть ее серьезность. Это связано и с особыми отношениями между матерью и сыном, характерными для японского общества (воспитанием ребенка в Японии занимается по большей части мать, поэтому отец перекладывает на нее проблему хикикомори), – взаимной эмоциональной зависимостью, которую в Японии называют «амаэ» (amae). Этот негласный договор между родителями и ребенком (о том, чтобы родители не предпринимали попыток изменить жизнь хикикомори и вели себя по отношению к нему как можно более пассивно) называют «странным миром» (strange peace).

 

Японский психолог Такео Дои объясняет феномен амаэ как уникальное явление японской культуры. Амаэ – это существительное, образованное от непереходного глагола «амаэру» (amaeru), которое Дои переводит как «зависеть от благосклонности (доброжелательности, расположенности) другого человека и злоупотреблять ею». Это выражается в «беспомощности и желании быть любимым». Амаэру можно также определить как «потребность в зависимости». Словарь дает перевод амаэру как «полагаться на (добрую) волю другого», «зависеть от настроения другого», «вести себя как капризный (плохо воспитанный, испорченный) ребенок», «быть кокетливым», «уговаривать, задабривать», «играть на чувствах, манипулировать» и т.д. Дои указывает на то, что амаэ характерно не только и столько для отношений между матерью и ребенком (это, скорее, «психологический прототип», модель амаэ), но и для отношений между братом и сестрой, боссом и подчиненным, друзьями, мужем, который приходит домой пьяным, и женой, которая раздевает его, укладывает его в постель и т.д., – «амаэ пронизывает жизнь всех японцев». Амаэ подразумевает незрелость, но также входит и в романтические, любовные отношения японцев, в которых они поощряют невинность, наивность, беспомощность, преданность.

 

Часто хикикомори злятся на себя за свою неполноценность и за то, что не могут преодолеть свою проблему, предпринимают аутоагрессивные действия (наносят себе раны, пытаются покончить с собой), испытывают гнев, проявляют враждебность к своим родителям, вплоть до насильственных действий, особенно когда те требуют от них выйти из своих комнат, «заняться чем-нибудь». Однако в последние годы проблема насилия со стороны хикикомори обострилась.

 

 

 

* * *

 

 

 

НЕВАДА-ТЯН

 

 

 

Спойлер
В 1997 году в городе Кобэ 14-летний школьник Сейто Сакакибара убил 11-летнего мальчика и 10-летнюю девочку. Настоящее имя убийцы неизвестно, т.к. японское законодательство запрещает разглашение информации о личности несовершеннолетних преступников (в официальных документах Сакакибара фигурирует как «Мальчик А»). Сакакибара был классическим хикикомори и отаку (человеком, помешанным на манга и анимэ; иногда хикикомори называют «крайним случаем отаку»), при обыске в его комнате были найдены тысячи порнографических комиксов, фильмов и хентай. В возрасте 12 лет он проявлял жестокость по отношению к животным (он выстраивал несколько жаб в ряд, а потом проезжал по ним на своем велосипеде). Здесь можно вспомнить случай японского серийного убийцы Цутому Миядзаки, убившего в 1988 и 1989 годах четырех девочек в возрасте от 4 до 7 лет и съевшего двух из них. Миядзаки тоже был отаку, в его квартире было найдено более шести тысяч (!) хентай и фильмов ужасов. В своих убийствах Миядзаки пытался воспроизвести сцены из японского хоррор-сериала «Guinea Pig» (любимая часть Миядзаки называлась «Цветок плоти и крови» или «Медленная смерть: Расчленение»). Миядзаки приговорен к смерти через повешение и в настоящее время пребывает в камере смертников (казнь должна состояться в 2006). Сейчас его жизнь ненамного отличается от его прошлой повседневной жизни на свободе – он так же целыми днями читает манга и смотрит телевизор. Несмотря на то, что Миядзаки поставили диагноз шизофрения, его признали вменяемым.

 

В 2000 году 17-летний японец захватил автобус с пассажирами и убил одного человека. Выяснилось, что молодой человек был хикикомори, но родители не знали как с ним быть и на два месяца отправили его в психиатрическую больницу. Он почувствовал себя преданным и покинутым и «решил отомстить» родителям.

 

В июне 2003 22-летний Хироюки Цучида забил до смерти свою мать бейсбольной битой и был приговорен к 14 годам тюремного заключения. Он сказал, что анимэ-сериал «Неон Генезис Евангелион» помог ему осознать, что человеческая раса – это ненужные природе существа. Начать очищать землю от людей он решил со своей семьи.

 

1 июня 2004 года в начальной школе Окубо в городе Сасебо 11-летняя японская девочка убила свою 12-летнюю одноклассницу Сатоми Митари, перерезав ей горло и разрезав руки ножом для бумаги. Имя девочки-убийцы также неизвестно (в официальных документах она фигурирует как «Девочка А»), но анимэ-персонаж, которому она послужила прототипом, стал очень популярен в Интернете. Анимешка Невада-тян (на «Девочке А», как считается, в день убийства был джемпер с надписью «Nevada» на груди) изображается с короткими темными волосами, в этом самом джемпере, заляпанном кровью, со зловещей улыбкой и с ножом для бумаги в руке.

 

Когда ее арестовали, «Девочка А» сказала: «Я сделала плохую вещь. Простите меня, простите меня». Непосредственным поводом для убийства послужило то, что накануне Сатоми Митари оставила на вебсайте «Девочки А» оскорбительный комментарий. «Девочка А» часто проявляла агрессивность к своим одноклассникам и признаки социальной фобии, хотя, к примеру, занималась баскетболом.

 

Причины явления хикикомори прежде всего социальные. В последние несколько десятков лет молодые люди становятся все более не способны выполнять требования, которые предъявляет им современное общество. Они не способны сформировать или различить свои «татэмаэ» («социальную роль», «маску», «фасад» – к этому у японского общества очень и очень высокие требования) и «хоннэ» («настоящее Я», «настоящую личность», «себя самого»). Средний класс в постиндустриальном обществе Японии достиг такого уровня жизни, что родители могут себе позволить содержать детей до вполне почтенного возраста. В бедных японских семьях хикикомори не встречаются, т.к. дети рано сталкиваются с проблемой «как заработать себе на жизнь» и вынуждены «идти в люди», чтобы работать, даже с серьезными проблемами с общением. Наконец, последние лет десять были для Японии временем относительного экономического застоя и нестабильности на рынке труда. На хорошую работу стало труднее попасть, что предъявляет повышенные требования к школьникам и студентам университетов – стало сложнее учиться, а гарантий, что ты будешь работать (так же как и твои родители) в какой-нибудь гигантской транснациональной корпорации, стало меньше, чем лет 15-20 назад. Молодые люди понимают, что система их отцов и дедушек уже не работает, поэтому, не видя ясной цели в жизни, они становятся хикикомори.

 

Вот тут еще одна статья:

 

Спойлер
Несмотря на повышенной интерес прессы к этой проблеме, никто так и не может с уверенностью ответить, почему тысячи молодых людей стремятся отойти от общества.

 

Японское общество, печально известное своим конформизмом, вынуждает молодого человека избегать личных контактов в другими людьми и тем самым обрекает его на одиночество. Известный психиатр Тамаки Сайто говорит, что более 1,2 миллиона молодых людей √ а это почти 1% всего населения √ пребывают в состоянии внутренней изоляции от общества, получившем название хикикомори ("сидение взаперти").

 

 

"Моя мать входила ко мне в комнату только за тем, чтобы принести поесть, как будто я домашнее животное, - рассказывает Мицунори Ивата, ранее страдавший хикикомори. - Когда мы начинали разговаривать, беседа обязательно переходила в спор. У меня уже не было сил постоянно спорить с матерью, и я вообще перестал с ней разговаривать".

 

 

Только появление матери в комнате с подносом в руках на миг прерывало монотонное течение времени, которое сын проводил за компьютерными играми, слушанием музыки и питьем алкоголя. "Нормальному человеку порой даже не хватает 24 часов в сутки, чтобы все сделать, - продолжает Ивата. - При моем образе жизни мне хватало и двух часов". Его изоляция от общества продолжалась около семи лет.

 

 

Ивата стал членом Ассоциации поддержки и реабилитации молодежи, которая была специально создана для того, чтобы помочь молодым людям, страдающим хикикомори, вновь вернуться в общество. Сейчас, когда он рассказывает о своих прежних переживаниях, он напоминает выздоравливающего больного, сломавшего ногу, а теперь с мудростью размышляющего о том утомительном времени, когда он был вынужден лежать неподвижно: это было скверно, но у него не было иного выбора.

 

 

"Меня раздражало все. То, что я видел вокруг, настолько не совпадало с моими представлениями о жизни, что мне оставалось только изолировать себя от общества", - говорит он.

 

 

И чем дальше Ивата уходил от общества, тем труднее становилось в него возвратиться. "Все дело было в ритме жизни, - замечает Ивата. - Я не мог вернуться в общество, живущее в таком стремительном темпе. Для меня в нем больше не было места".

 

 

Образ неутомимого и вечно несущегося вперед служащего, который неожиданно превращается в затворника, сидящего на татами в своей тесной комнате, имеет свою трагическую притягательную силу. И этот образ существенно отличается от запятнанного синего платья Моники Левински и того дешевого скандала, который разыгрался в духе времени вокруг американского президента Клинтона и дал на время разрядку государству и обществу. Человек, страдающий хикикомори, как бы создан по заказу правительства, нуждающегося в имидже общественной значимости, и изголодавшейся прессы, ищущей новый объект для возбуждения всеобщего интереса. Телекамеры работают, соответствующие сайты интернета открыты и печать проявляет сверхактивность, выпустив за последние три года уже более 30 книг, посвященных проблеме хикикомори.

 

 

Суета вновь поднялась и тогда, когда в феврале передовые полосы газет заполнились сообщениями о двух отвратительных преступлениях: похищении и 10-летнем заточении девочки в Ниигате и жестокой поножовщине, которую устроил 7-летний мальчик на детской площадке в Киото. И в том и другом случае преступники находились в состоянии ухода из общества. В этом мрачном совпадении пресса увидела благодатное поле для своей деятельности: новой разновидности сомнительной темы о том, что социальное различие является причиной всех преступных отклонений.

 

 

Самозванные эксперты слетались, как стервятники к трупу. Разбрасываясь модной терминологией, они объявили хикикомори не просто признаком психопатии, а недугом, сокрушающим общество в целом. Стремление к изоляции от общества взрослых было сразу объявлено бедствием, распространяющимся в масштабе всей страны и имеющим демографические последствия. На этом фоне зазвучали призывы о необходимости принятия срочных мер по предотвращению этого недуга у подростков. В атмосфере истерии, подкрепляемой популистской психологией, явление хикикомори преподносится как одна из глобальных угроз современному обществу.

 

 

Если оставить в стороне шумные обсуждения в средствах массовой информации, то необходимо признать, что истинные причины явления хикикомори еще не изучены. В прошлом году были опубликованы данные о случаях хикикомори, которые были получены в ходе предварительного исследования, проведенного правительством под нажимом общественного мнения. В течение 12 месяцев по всей стране были зарегистрированы 6150 случаев хикикомори в 697 медицинских центрах. Почти одна треть подверженных хикикомори пребывали в изоляции от общества в течение трех лет. Более половины из них были молодые люди в возрасте 20 лет, которые заявили, что причиной социальной апатии стали условия их детства.

 

 

Но эти данные никак нельзя считать исчерпывающими. Страдающий хикикомори, который даже не покидает свою комнату для того, чтобы поесть, вряд ли вдруг решит пойти в местный пункт здравоохранения, чтобы заполнить анкетный листок. Вместо того чтобы послужить основой для взвешенных комментариев, эти данные стали обыгрываться некомпетентными публикациями, раздувающими и преувеличивающими проблему. Выводы относительно 1,2 миллиона страдающих хикикомори, которые делает Сайто в своих последних пяти публикациях, носят чрезвычайный характер, но чем больше проводится исследований, тем труднее как опровергнуть, так и доказать даже самые нелепые выводы.

 

 

Для понимания синдрома хикикомори более важными, чем общие статистические данные, являются исследования каждого отдельного случая. 20-летний юноша, страдающий хикикомори, который вступил в контакт под псевдонимом Акибин ("Пустая бутылка"), изолировал себя от общества в прошлом году.

 

 

"Я уверен, что есть люди, которые уходят от общества по вполне определенным причинам, - ответил юноша, когда его спросили, почему он живет как отшельник. - Но есть и такие, как я, которые сделали это без всякой определенной причины". Нет никаких внешних причин у того, кто входит в это состояние, но нет и никаких средств, чтобы из него выйти. "Заполнение анкет и участие в опросах подобно социальному самоубийству. Как только вы откажетесь от своей позиции по отношению к этому больному обществу, у вас уже не будет пути назад", - добавляет Акибин.

 

 

"Хикикомори - не болезнь, - соглашается Ивата, - это социальное состояние". Даже проходя курс лечения по восстановлению сна, Ивата абсолютно убежден в том, что его состояние хикикомори не было вызвано болезнью.

 

 

"Я знал, что у меня не было психического расстройства и что медицинское лечение было не тем, в чем я нуждался", - говорит Ивата и объясняет, что ему помогли не лекарства, а контакты с людьми, которые в него поверили.

 

 

Мнение специалистов о клиническом статусе хикикомори весьма драматично. В книге "Пособие по спасению ребенка от хикикомори", опубликованной в 1998 году, Сайто пишет о том, что независимо от желания пациента уход из общества должен рассматриваться прежде всего с медицинской точки зрения. И здесь же он дает весьма уклончивое пояснение: "Я могу сказать только то, что в одних случаях медицинское лечение было в некоторой степени эффективным. В других случаях хикикомори просто не было заболеванием".

 

 

Скептическую точку зрения на клинический характер синдрома хикикомори выражает Ян Гудиер, профессор детской и юношеской психиатрии Кембриджского университета в Англии. Он считает, что "эпидемия" хикикомори возникает среди "обеспеченных людей, каким является большинство представителей среднего класса, которые делают свой экзистенциальный выбор, предпочитая сидеть в комнатах". Гудиер убежден в том, что подобная форма поведения отнюдь не является предпосылкой психического расстройства.

 

 

Однако исследование различных типов поведенческих отклонений, которое Гудиер проводил в Англии и в Африке, позволило ему сделать вывод о развитии у отдельных индивидуумов "действительно весьма больного ядра", которое позволит их синдрому распространяться в обществе подобно микробу, передающемуся от одного человека к другому, и в итоге "утвердить это поведение как норму, которой можно и даже следует придерживаться".

 

 

"Когда вы сталкиваетесь с большим количеством индивидуумов, ведущих себя подобным образом, - добавляет Гудиер, - это в какой-то степени становится массовым способом самовыражения".

 

 

Не учитывая особенности народов островных государств и этику одиночества самурая, было бы трудно объяснить, почему многие японцы, даже при отсутствии психического заболевания, особенно склонны к отшельничеству. "Кроме того, - говорит Ивата, - мы должны посмотреть на состояние общества, в котором встречается синдром отшельничества. Только когда в Японии станет легче жить, будет снижаться и количество хикикомори".

 

 

Согласно данным правительственного опроса об удовлетворенности своей работой, большее, чем когда-либо, количество опрашиваемых заявили о том, что хотят сменить работу. Эти данные соседствуют с показателями о непрерывном росте числа самоубийств. А министерство просвещения, культуры, спорта, науки и техники публикует данные о том, что детей, отказывающихся посещать школу, стало вдвое больше, чем за последние 10 лет. Налицо картина неблагополучного и "рассерженного" общества.

 

 

Уход из общества и из атмосферы всеобщей неудовлетворенности, как это происходит в случае с синдромом хикикомори, похоже на открытие зонта во время ливня. Стремление отстраниться от дискомфорта или от общепринятых общественных норм, вызывающих у человека неприятие, неизбежно приводит к бегству. Один человек, подверженный синдрому хикикомори, порождает новых людей, охваченных тем же синдромом. И их наличие в обществе является своеобразным индикатором, свидетельствующим о степени благополучия этого общества.

 

 

"Если сделать Японию местом, где было бы легко жить, это, несомненно, снизило бы количество хикикомори. Но это не более чем утопия, √ заключает Гудиер, - есть гораздо более эффективное решение этой проблемы: надо просто об этом забыть".

 

 

"Если из синдрома хикикомори не раздувать проблемы, то на поверхности останутся несколько индивидуумов, которые действительно имеют психические расстройства. Остальное же просто исчезнет, поскольку не будет канала, способствующего образованию из отдельных людей особой устойчивой социальной группы".

 

А теперь собственно к теме: ведь по сути, явление хикикомори вполне может существовать и вне Японии, причем чем более технологически развита страна, тем больше шансов на появление хикикомори. Как вы думаете, возможно ли появление хикикомори в России и если да, то в каком виде? Ведь на пособие по безработице у нас не прожить, так может возможен вариант появления вынужденно "работающего хикикомори", который точно также как и его японские товарищи по несчастью, дома сидит целыми днями за компьютером и редко выходит из своей комнаты, но из-за финансовых трудностей просто вынужден каждое утро идти на работу, или понятия "работа" и "хикикомори" все же абсолютно несовместимы?

 

А натолкнуло меня на этот вопрос то, что я сегодня провел свой ВЫХОДНОЙ день как типичный хикикомори, т.е. сидя за компьютером и общаясь со своими виртуальными знакомыми, разве что вечером добрался до магазина, чтобы купить продуктов к ужину. Кстати, данная тема является еще и прямой отсылкой (со статистическими данными) на вот эту тему.. Внимание, лицам до 16 вход в раздел "Хентай" запрещен правилами, остальным - советую ознакомится.

Heilig ist mein geist der in mir fließt

Heilig ist mein Krieg der Blut vergießt

Ziehe ins gelobte Land

Gottes Schwert in meiner Hand

dann sind wir Heilig!

Heilig

...doch Heilig ist mir nichts auf dieser Welt!

  • Ответов 449
  • Просмотры 51,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Сможет, но вот тот, кого принимают, будет чувствовать себя лишним, если он посредственность в каком-то навыке свойственном для данной группы людей. Недостатка они не испытывают из-за того, что есть та

  • Алексаша Захребетный
    Алексаша Захребетный

    на тему какую? на тему хикки как социального явления? Меня опередили, друк, - один топикстартер семнадцать страниц назад) он же, бедолага, Не знал что сюда оффтоперы набегут говорить про тугой духовны

  • фи

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_2058484
В бедных японских семьях хикикомори не встречаются, т.к. дети рано сталкиваются с проблемой «как заработать себе на жизнь» и вынуждены «идти в люди», чтобы работать, даже с серьезными проблемами с общением.

>>>>>>>>>>

Хикикомори - это не тот кто сидит в четырёх стенах... это не главный признак. главное, имхо - неспособность вести диалог с окружающими людьми, в первую очередь незнакомыми. причиной этого является не 'не желание', это может быть страх, какие-то свои тараканы в голове...

Покажите мне связь, пожалуйста.

У нас в стране никогда не будет "хикки", т.к. менталитет не тот да и мало кто захочет содержать такого больного лентяя до старости.

У меня есть небольшие неприятности с общением и я люблю дома сидеть, но работать всё-же надо, ибо деньги нужны всегда, а один интернет радости не приносит.

Опубликовано
comment_2058499
ну это дико жестокий способ) лучше уж просто познакомить

Я это и имею в виду. Или вы считаете, что я имею в виду насильно под венец? :lol:

 

Редко какая девушка будет бегать за парнем-тормозом или скучным и ничем не интересующимся хикикомори.

Я уже сказал, что подобные меры надо принимать ДО того, как он станет тормозом-хикикомори. Т.е, при первых признаках хандры и иппохондрии, а не тогда, когда человек уже "приехал".

"Tell a kid he can't touch a rifle and he grows up to be a sniper". ©

[Паладин XXI]

Опубликовано
comment_2058503
Т.е, при первых признаках хандры и иппохондрии

Миссия невыполнима.

Человеек может "приехать" очень быстро, тем более, что не всем интересны отаку. А отаку становятся ещё до того, как сами это осознают.

Опубликовано
comment_2058515
А ещё есть элементарная агорафобия - боязнь открытых пространств, скоплений народу, в тяжёлых случаев - вообще чужих мест и других людей. Посмотрите французский фильм "влюблённый Тома", и поймёте, что это такое.

+10!

 

Смотрел. Понял, что есть множество параллелей со многими знакомыми, и даже со мной...

 

Немного оффтопа:

 

Спойлер:
Телевидение перестал смотреть с тех пор, как появился компьютер (ТВ-тюнер тут ни при чём, он тоже простаивает как ненужный хлам). Что крутят по "главным" каналам? Бандитские боевики, бездарные клоны "Улиц Разбитых Фонарей", с обилием крови, с насилием над личностью, со сценами пыток, употребления наркотиков, матом, сплошной бытовой чернухой, сценами "прикрытого" лесбийского изнасилования в женских колониях... Самые поганые в этом смысле каналы - НТВ, Россия и ОРТ. И мы ещё удивляемся, что кругом ходят толпы гопников, скинов, отморозков и проституток?!

 

Почему молодёжь "ни с того ни с сего" ринулась с головой в аниме-культуру? Да потому что там НЕСРАВНИМО меньше всё той же крови, насилия и мата. А главное, "там всё понарошку"!!

 

В этом и есть "великий секрет аниме и манги" - рисованное = вымышленное. Стереотип, благодаря которому многие здравомыслящие люди, НЕ желающие зомбироваться и превращаться в гопарей, нашли для себя струю свежего воздуха в этом прогнившем пороком "государстве" Российско-СНГшном.

 

И уж, тем более, из вышесказанного должно стать понятно, что нет ничего странного в том, что многие из нас не хотят выходить на улицу. ^_^

 

А вот "пособие по безработице" у нас платят очень интересно - чтобы получить его, необходимо самолично приходить в отдел службы занятости, выстоять очередь и получить... жалкие 700 рублей. Даже на оплату интернета не хватит. :lol: Эээ, да, кстати. Пособие выплачивается не более 1 года...

Изменено пользователем WinKi-тян (смотреть историю редактирования)

Стар и потрёпан временем. Ворчит и кусается.
Опубликовано
comment_2058517
Человеек может "приехать" очень быстро, тем более, что не всем интересны отаку. А отаку становятся ещё до того, как сами это осознают.

так тема же не об отаку, а о тяжёлых аутистах и агорафобах (по-европейски это так называется).

От "отаку" до хикикомори - огромный путь, причём совсем не обязательно отаку закнчивает этим, и чтобы доехать до аутизма, совсем не обязательно быть отаку.

"Tell a kid he can't touch a rifle and he grows up to be a sniper". ©

[Паладин XXI]

Опубликовано
comment_2058543

Недавно где-то месяц жила в состоянии хикикомори=)

Распорядок дня был такой: встаю в 19-20 часов. Завариваю рамен (бич-пакет по нашему). Смотрю аниме. Много. Часа в 3 ночи иду в круглосуточный супер-маркет (на улице никого, в огромном магазине никого кроме сонной продавщицы), затариваюсь кока-колой (пила очень много ее), чипсами, шоколадом. Дома опять смотрю аниме. До 10-11 часов утра. Потом спать. Спала я в это время очень много, и очень глубоко (хотя до этого мучалась бессоницей), даже звонящий под ухом телефон и солнечный свет не будили меня.

Кроме просмотра аниме я еще читала, рисовала, учила англ-ий, шила. И несколько раз ездила в парк: посидеть на солнышке, полюбоваться белыми облачками на небе, выкурить пару сигарет. Жила одна. Никто меня не спонсирует. Но деньги у меня были (из разных источников, но честно заработанные). К тому же никаких желаний у меня не было, тратиться, кроме как на еду, было не на что.

Телефонные звонки игнорировала, сама никому не звонила.

Я ни о чем не переживала, ни о чем, ни о ком не думала. Я просто отдыхала. Причины "такого" состояния были просты: надоели люди: на работе - лицемерные, вечно лгущие, носящие маски, играющие роли, друзья - своей заботой и любовью ко мне (меня это прямо физически тяготило).

За этот месяц я увидела наверно всего несколько человек (не считая метро, если).

Я была в какой-то мере счастлива. Я знала, что это пройдет, скоро мне захочется общества и бурлящей жизни. Просто у меня бывают периоды "хикикоморизма":) Надо просто их переживать. Может, это просто реакция организма на большой город=)

 

Насчет вероятности распространения этого явления в России. Вряд ли. Конечно, есть люди, склонные к изоляции, но наше общество еще не достигло такого благосостояния, чтобы позволить себе такую роскошь. Вот почитаешь про японцев и поймешь: все людям не имется, не могут они быть счастливыми, когда все хорошо у них, когда не за что и не с чем бороться, когда все есть. Начинают разлагаться изнутри. Наверно, поэтому это выливается в насилие в итоге. Человек разом получает то, чего ему не хватало в его спокойной обывательской жизни. И конечно, чаще всего это случается с молодыми людьми, парнями: гормоны, тестостерон, максимализм, а у него кроме школы, универа, предопределенной работы - ничего впереди не видно. Тогда причиной хикикоморизма, как я думаю, становится простое равнодушие к жизни и скука. Ну и если насилие и равнодушие со стороны окружающих, это уже совсем другие причины.

Baka-man
Опубликовано
comment_2058636

Социопаты бывают разные. Бывают и такие... Не самый неприятный для окружающих вид социопатии, надо сказать: сидит себе человек дома, никому не мешает, никого не достает...

Можно сказать, что для самого человека такой образ жизни - это не здорово. Но раз уж дошел до жизни такой - значит, были причины.

Главная психологическая составляющая этого явления - отсутствие чувства общности с людьми. Дело не в том, что у человека нет друзей, и поэтому он сидит дома, а наоборот, он сидит дома и не общается ни с кем, потому что у него не сформирована потребность быть с кем-то (с друзьями, с любимыми, с близкими, и т.п.). В детстве надо было спохватываться, что ребенок (подросток) должен быть не только одет-обут-накормлен, но и окружен теплом и вниманием. Банальность, конечно, но, ей-богу, так и есть...

Насильно такого человека в социум не втащишь, даже с самыми лучшими побуждениями. Любые попытки социализировать (с девушкой познакомить, например, как тут предлагали) будут восприниматься как насилие над личностью.

Единственно, что можно сделать - это быть рядом, постепенно, не спеша, приближаясь. Но это ж как надо захотеть быть рядом с таким человеком. И сколько душевного тепла и понимания нужно вложить, чтоб получить хоть какой-то отклик... А в противном случае - даже и пытаться не стоит...

Я бы сказала - пусть живут как могут... Если им так хорошо...

 

Я уже сказал, что подобные меры надо принимать ДО того, как он станет тормозом-хикикомори. Т.е, при первых признаках хандры и иппохондрии, а не тогда, когда человек уже "приехал

Если все дело только в хандре - тогда, конечно. Но вообще-то это более тяжелое состояние. Личностное, а не ситуативное. Хотя не аутизм в медицинском смысле.

[Дядьки]team

[Deidara]Team "Зачем художнику мораль?"

Опубликовано
comment_2058668
Я бы сказала - пусть живут как могут... Если им так хорошо...

 

но тогда кому-то придется работать за двоих. чистой воды паразитизм

[Neko] [Death Note] [Слааденькое] teams
Опубликовано
comment_2058693
Чисто савейский вариант: хикикомори-пролетарий. С 8 до 5 у станка на тупой ручной работе, на которой ни с кем не надо разговаривать, остальное время - на диване за ноутбуком. Кажется, я постепенно становлюсь такой.

Origin: Тихо, тихо ползи, шушпанчик, по склону Фудзи.... (2:5030/1492.44)

 

Йожин с бажин мочалем се плижи

Йожин с бажин к веснице все ближе...

Опубликовано
comment_2058698
2) В случившемся виноваты окружающие. "Хикикомори", разобраться, можно сделать из кого угодно. Скажем, если в школе человека по какой-то причине не принимают и не понимают, да ещё и издеваются, а родители не воспринимают это всерьёз, человек чувствует полное одиночество и заброшенность. И результат тут предсказать сложно.

во....а потом про меня налана говорит, чтоя еще подхожу под такое описание.... я скажемс тока наполовину. на улице из меня слова выжать нельзя и общаться попросту не умею..воть...

а наполовину хикикомори явлюсь т.к. и правда неспособна вести реальный диалог. у меня лично просто все мысли вылетаю их головы и все. я не знаю что делать. Но тем не менее лентяйкой не являюсь т.к. учусь сама (жалко учителя дурацкие). а Насчет одного решения проблемы-перевод в другую школу- не поможет. только мне кажеться усугубит ситуацию. представьте- вы хикикомори и вас в незнакомую обстановку переносят. мне бы лично не понравилось. Может, в старой школе я хоть привыкла а тут новая...нее...я лучше потерплю издевательства...(кстати издевательства как раз в области аниме...но отказываться от него я не собираюсь из за какой то кучки лентяев.)

Изменено пользователем Misaka (смотреть историю редактирования)

Обожаю творчество Миядзяки ^_^

беленькая и пушистенькая неко ищет котика-неко для совместных прогулок по крышам города ^_^

Опубликовано
comment_2058819
Если человеку нравится и хочется жить вдали от всех ,то пускай он так и живет ,это его право.

А если рассматривать с точки зрения, что этот человек ничего не производит, а только потребляет? Людей зарабатывающих себе на жизнь в сети не так уж и много, в чем то пособие по безработице у нас в стране - справедливо, кто не работает тот и ничего не получает, кто хочет найти работу - находит. На заводах часто требуются молодые люди, но мало кто хочет туда идти. Если кому-то нравится кормить бездельников - на здоровье.

А вот "пособие по безработице" у нас платят очень интересно - чтобы получить его, необходимо самолично приходить в отдел службы занятости, выстоять очередь и получить... жалкие 700 рублей. Даже на оплату интернета не хватит. Эээ, да, кстати. Пособие выплачивается не более 1 года...

Его должно хватить на проезд в общественном транспорте и дешевую еду в минимальном количестве. А насчет года - если бы я мог подправить этот закон, платили бы не более 3 месяцев со дня расчета с предыдущей работы, в первый - 100% от предыдущей зарплаты, следующие два - прожиточный миниум.

Изменено пользователем $talker (SS) (смотреть историю редактирования)

NEVER STOP THE MADNESS

[Gothic] team

[Мафия] team

Опубликовано
comment_2058893
....а потом про меня налана говорит, чтоя еще подхожу под такое описание....

но ведь и правда подходишь!! вот щас пыталась тебя выташить погулять а ты стала отпираться под разными предлогами мол уроки... да ты уроки е мое на три недели вперед сделала! всеми своими кошачьими лапками уцепилась за косяк двери и молча дрыгаешь конечностями...

Изменено пользователем налана (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2058922
Чисто савейский вариант: хикикомори-пролетарий. С 8 до 5 у станка на тупой ручной работе, на которой ни с кем не надо разговаривать, остальное время - на диване за ноутбуком. Кажется, я постепенно становлюсь такой.

Я именно такой, хотя хикикомори себя не считаю, так как надо учитывать путь от работы до дома, та как в час-пик на улице полно народу. А потом, даже если и проводишь весь день у станка, то всё равно с кем-нибудь да общаешься. С мастером, с коллегами.

Опубликовано
comment_2059204

Хикикомори — это нормально (в последнее время мне почти всё представляется нормальным ^^).

 

Я немножечко ощущаю себя таковым ^^.

«Простому быдлу не понять метафизического сна поэта!» © lookatme
Опубликовано
comment_2059211

$talker (SS),

А если рассматривать с точки зрения, что этот человек ничего не производит, а только потребляет? Людей зарабатывающих себе на жизнь в сети не так уж и много, в чем то пособие по безработице у нас в стране - справедливо, кто не работает тот и ничего не получает, кто хочет найти работу - находит. На заводах часто требуются молодые люди, но мало кто хочет туда идти. Если кому-то нравится кормить бездельников - на здоровье.

 

Я говорил именно про тех людей ,у которых своя квартира и все свое. Но если человек висит на шее у родичей ,нужно его (если уже "большой" ,конешно) даже пинком с дома выгонять ,дабы он сам работал и оплачивал расходы и т.д. Пускай он обижается сколько влезет ,но кормить его никто не обязан . Пускай ему комп отрубят ,в конце концов .А если с ними сюсюкаться то да ,это делу нихрена не поможет ,даже наоборот

Уважайте грубый рок1(с)ГОТ (darkside.ru)

[Rain-Men][Моран жив!][bullet hell team]основатель

[Touhou]Reimu Hakurei fan (особенно её сисек)

[Tsukihime] team

[ненавижу Death note]team

Опубликовано
comment_2059217

Angelslayer, Таких людей мало. Когда общество достаточно развито в социальном плане, оно кормит кучу бездельников. Неважно живет хикимори за счет родственников или за счет общества - в любом случае кто-то должен за него работать.

А тот кто обеспечивает себя сам - пусть живет как хочет.

Изменено пользователем $talker (SS) (смотреть историю редактирования)

NEVER STOP THE MADNESS

[Gothic] team

[Мафия] team

Опубликовано
comment_2059367
Когда общество достаточно развито в социальном плане, оно кормит кучу бездельников.

+1

Я тут подумал: а ведь Обломов был истинным хикки! И ещё до того, как это слово начали употреблять.

Опубликовано
comment_2059751

Я смотрю хикикомори стало очень волнующей темой, в журнале Аниме гид (выпуск 27) Есть статья по этому поводу. Когда прочитала, поняла, что всю жизнь этим страдаю. Чесно говоря, надоело, но изменить образ жизни почему-то не получается(((

 

Таких людей мало

 

Вот с этим я не согласна. Исходя всё из той же статьи приблизительно 20% японской молодёжи - хикки.

Опубликовано
comment_2059855
Даfна, Если это была ссылка на мои слова, то в них говорится о том что мало кто в состоянии прокормить себя исключительно за счет интернета.

NEVER STOP THE MADNESS

[Gothic] team

[Мафия] team

Опубликовано
comment_2059866
Даfна, их не 20 процентов.... намного меньше. Ты логически посуди. 20 процентов населения, пусть даже молодежи только, безвылазно сидят дома....
Говорите обо мне что хотите, только имя произносите правильно (с)
Опубликовано
comment_2060313

$talker (SS), Тогда я сильно извиняюсь ;)

 

Вечно_против, Вы не правильно меня поняли. уточняю. 20% молодёжи - это 1% общего населения Японии. Тем более это не мои домыслы, статья в журнале. Эту цифру назвал автор термина хикикомори, психолог Тамаки Сайто.

Хотя я с вами в некоторой степени согласна, т.к. считаю, что подсчитать людей, которые безвылазно сидят дома невозможно. Не будут же ходить по домам и спрашивать :lol:

Опубликовано
comment_2060328
Даfна, ой, извините) я действительно не так поняла... интерестно,а как они тогда подсчитали это?
Говорите обо мне что хотите, только имя произносите правильно (с)
Опубликовано
comment_2060369

Вечно_против, Ничего страшного, бывает. Извиняю.

Я себе представляю такую картину. Заходит человек в дом и говорит: "Здравствуйте, я провожу опрос населения. Вы случайно не хикки?" :blink: Если ему, конечно, вообще дверь откроют.

Опубликовано
comment_2060373
Даfна, ты знаешь, там в первом посте писалось, что один хики сидел дома три года безвылазно. И никто кроме родителей его об этом не знали. Так что даже если та ки буду врываться в дом с опросом, то им может и не скажут правды...
Говорите обо мне что хотите, только имя произносите правильно (с)
Опубликовано
comment_2060378
интерестно,а как они тогда подсчитали это?

Как у нас перепись населения делают например. Прошлись по домам, но только еще один пункт в опросник добавили - "сколько процентов времени проводите дома?" Сделать можно на небольшой территории, а потом апроксимировать на всю страну, и получить приблизительные данные.

 

Я почти подхожу к статусу хикикомори. Очень интересно было смотреть Welcome to NHK, так смеялся, когда про мою мечту показывали. Три года дома безвылазно, эх, жаль что это нереально. Хотя на каникулах когда-то около месяца дома просидел в ночном режиме, еще был MUDом одним увлечен сильно. Был очень похож на главного героя. На встречах, если народа больше 4-х человек чувствую себя лишним, так как интересы практически ни с кем не совпадают. Грусно, но терпимо.

Правда хожу на работу, езжу в транспорте, однако с людьми разговаривать, особенно с посторонними сложновато и не хочется. Если бы была возможность, то сидел бы дома и не вылазил, так по крайней мере и мне и окружающим спокойней.

post-106809-1210161620_thumb.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.