Перейти к содержанию
АнимеФорум

Визуальные новеллы своими руками.


000

Рекомендуемые сообщения

Диасловицу :rolleyes: (русскую визуальную новеллу) "Дом с привидениями" теперь можно посмотреть и он-лайн.

 

Это предложение, конечно, только для любопытствующих экстремалов с широким каналом, пользующихся взрослыми браузерами (теми, которые поддерживают HTML5, как то: Safari, Chrome и т.д.) и обязательно с наличием гуманизма в душе, а именно - обладающих чувством снисходительности к имеющимся багам, недоработкам, потому что, как ни крути, это - бета-версия, и всяко-разное-неработающее обязательно найдется ;)

 

P.S. Повторюсь на всякий случай: сохранения - нет, автопрокрутки - нет, просто посмотреть, если вдруг любопытно. Ничего более :)

Изменено пользователем Игорь Ткаченко (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Есть проблема. Может кто сталкивался или знает в чем может быть дело.

 

После переустановки Винды, программа перестала запускать Редактор Правки скрипта. Игрушки запускает, а при попытке запустить редактор пишет: Ошибка. Запуск редактора не удался.

Может кто подскажет в чем может быть дело и как с этим бороться.

 

Система XPшник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как создать более менее приличный интерфейс в редакторе, как в "Demo", как вообще пользоваться "UI"? Просидел несколько часов над кодом, даже примерно не представляю, как создать простейшую менюшку в игре.

 

:a_10:

 

Немного позже:

 

Таки нашел, и даже не надо с питоном иметь дело, можно воспользоваться картами.

 

 

Изменено пользователем Guljaca (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перефразирую вопрос. Нужны ли какие-либо дополнительные Драйвера, Утилиты, Программы или Настройки для работы программы (Редакторы Правки скрипта) под Вин ХР? Или быть может нужно что-то сделать перед, во время или после установки программы и простого разархивирования не достаточно?

- Пробовал скачивать Архив с программой заново. Разархивировал, запустил - эффект тот-же.

- Пробовал Разархивировать на ноуте. Там стоит Семерка. Эффект тот же - игры идут, редактор не запускается.

- Пробовал заходить в папку jedit и запускать файл jedit.exe - ноль реакции. Даже сообщений об ошибке не выдает или о блокировании. Вообще никакого отклика.

Не знаю даже что уже делать. Помогите пожалуйста. Работа стоит. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перефразирую вопрос. Нужны ли какие-либо дополнительные Драйвера, Утилиты, Программы или Настройки для работы программы (Редакторы Правки скрипта) под Вин ХР? Или быть может нужно что-то сделать перед, во время или после установки программы и простого разархивирования не достаточно?

- Пробовал скачивать Архив с программой заново. Разархивировал, запустил - эффект тот-же.

- Пробовал Разархивировать на ноуте. Там стоит Семерка. Эффект тот же - игры идут, редактор не запускается.

- Пробовал заходить в папку jedit и запускать файл jedit.exe - ноль реакции. Даже сообщений об ошибке не выдает или о блокировании. Вообще никакого отклика.

Не знаю даже что уже делать. Помогите пожалуйста. Работа стоит. :(

Скорее всего, не установлена Java. Также попробуйте установить .NET Framework.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to Vicente

Скажите, какие в Renpy можно добавить мини-игры в новеллы, и возможно ли это вообще?

Добавить можно любые - какие хотите. Вот только их сперва надо сделать.

Есть специальный framework (конструктор - ?), называется - Renpygame. В нем можно делать сложные игрушки (в Демо Рен'пи есть пример такой игры - стрельба по инопланетным тарелочкам). Необходимы навыки программирования.

http://www.renpy.org...works#Renpygame

Также, можно сделать мини-игры используя python (в Демке - игра в пинг-понг), или используя обычные элементы Рен'пи (imagemap, кнопки и т.п.) создать интерфейс игрушки.

 

to Guljaca

Как создать более менее приличный интерфейс в редакторе, как в "Demo", как вообще пользоваться "UI"?

...как создать простейшую менюшку в игре

Меню выбора в Рен'пи встроены изначально (http://www.renpy.org...abels-and-jumps)

Если есть желание создать более "красивое" меню, то можно сделать "экран" (screen) на котором отобразить imagemap или набор кнопок (текстовых или графических)

http://www.renpy.org...ml/screens.html

http://www.renpy.org/wiki/renpy/doc/cookbook/Cookbook

init:
   # какой-то код
screen onscreen_button:
   textbutton u"Нажми меня" action Return("True") xpos 0.5 ypos 0.4
   textbutton u"Не нажимай меня" action None xpos 0.5 ypos 0.6

label start:
   "Ничего не видно"
   call screen onscreen_button
   "Продолжим"

Изменено пользователем Алекс__ (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего проблема в том, что не установлена Java. На сайте движка есть ссылка на скачивание. http://www.renpy.org/latest.html

"Java Requirement. Java is required to run the jEdit text editor. If it's not installed on your computer, you'll need to download it from java.com. Java is not required to run Ren'Py, only to develop with it."

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пытаюсь следовать руководству,однако после самой первой записи,при запуске проекта,программа выводит ошибку.http://s005.radikal.ru/i212/1107/8d/73ad75ca2da5.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пытаюсь следовать руководству,однако после самой первой записи,при запуске проекта,программа выводит ошибку.http://s005.radikal.ru/i212/1107/8d/73ad75ca2da5.jpg

Как человек, пишущий на питоне, скажу - требуются команды после init:, уж хз какие там должны быть.

 

Ошибку он пишет потому что там ничего нет - init: начат блок, и после него сразу начало другого блока label start:

Если в init ничего не требуется вставлять, то можно либо убрать совсем либо всунуть в него команду pass

 

Либо если label start должно быть внутри init, то надо вставить отступ перед label start - чтобы он понимал, что это внутри инит, а не после него

Изменено пользователем Andy_Scull (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Приветствую!

 

Вопрос по работе с DSE framework. Собственно задача (думаю) достаточно простая – в некоторый момент игры необходимо поменять выбор действий в планировщике для определенного периода.

В качестве основы под игру использовал пример из демки.

Вот кусок из секции init python в файле main.rpy:

 

dp_period("Afternoon", "afternoon_act")

dp_choice("Study", "study")

dp_choice("Hang Out", "hang")

dp_choice("Shop", "shop", enable="False", show="True" )

 

Последнее действие – shop, оно показывается, но не активно.

 

Теперь вопрос – как в процессе игры поменять для shop значение enable="False" на enable="True"?

 

Сначала я просто пытался добавить новое действие, вызывая функцию dp_choice для добавления нового выбора в процессе игры, но не получилось. Из любого места ее не вызывать, только из init, а сделав еще один блок init далее в файле main.rpy в игре просто сразу показывается последнее заданное значение.

 

В любом случае мне нужно понять как управлять значениями enable и show, так как в процессе игры некоторые выборы из планировщика потребуется убрать.

 

Перебрал кучу вариантов, но так как пока плохо знаю Ren’Py и Python - результата и не добился. :(

 

Кто работает с DSE, подскажите пожалуйста, как в процессе игры управлять возможными действиями в планировщике событий (убирать или делать неактивными старые, добавлять новые)?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С DSE не работал, но есть мысль...

dp_choice("Shop", "shop", enable="False", show="True" )

присваивает параметрам <enable> и <show> значения "False" и "True" соответственно. Попробуйте вместо конкретных значений использовать переменные, значения которых можно будет менять в процессе игры (только в блоке init: или в самом начале блока start: надо будет присвоить этим переменным начальные значения)

init:
    $ shop_enable_value = "False"
    $ shop_show_value = "True"
... ... ...
   dp_choice("Shop", "shop", enable=shop_enable_value, show=shop_show_value )
... ... ...

label start:
... ... ...
   $ shop_enable_value = "True"

 

 

, а сделав еще один блок init далее в файле main.rpy в игре просто сразу показывается последнее заданное значение

Так и должно быть - Рен'пи обрабатывает сразу все ".rpy" файлы в папке с игрой (как если бы это был один файл, содержащий все блоки), а далее исполняет блоки в последовательности:

- init python (в соответствии с очередностью - -5 раньше, чем -2)

- init (в соответствии с очередностью)

- start

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алекс, к сожалению не получилось добиться нужного результата.

 

Я сделал вот так:

 

init python:

...

shop_enable_value = "False"

shop_show_value = "True"

...

dp_choice("Shop", "shop", enable=shop_enable_value, show=shop_show_value)

...

 

 

label start:

 

...

 

label shop_ok:

...

$ shop_enable_value = "True"

 

Когда доходит до shop_ok, то сообщений об ошибке не выдает, но выбор shop в меню остается не доступен.

 

Возможно я что-то делаю не так?

Изменено пользователем Евгений Рысь (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ммм, хорошо... Синтаксис был неправильный...((

http://lemmasoft.ren...hilit=dp_choice

Здесь рассказано, как правильно указать условия для <dp_choice>.

 

init python:
   
   shop_enable_value = False # убираем кавычки - теперь значение будет не текст "False", а логическое "ложь"
   shop_show_value = True

   dp_period(какой-то код)
   dp_choice("Shop", "shop", enable="shop_enable_value==True", show="shop_show_value==True" ) # проверяем значения переменных "shop_enable_value" и "shop_show_value" - если их значения "истина" (True без кавычек), то наши условия ("shop_enable_value==True" и "shop_show_value==True") вернут значения "истина" и все сработает.
                                                        	# если мы в начале присвоили значения переменным "shop_enable_value" и "shop_show_value" с кавычками ("True"), то получается, что значение - это некий текст (с учетом больших и маленьких букв). Тогда в условиях для <dp_choice> значения нужно было бы писать тоже в кавычках (одинарных, что бы не запутать Рен'пи) - enable="shop_enable_value == 'True' "

label shop_ok:
   $ shop_enable_value = True # в этом примере значения везде используются без кавычек

 

 

Также, если значением переменной может быть только "истина" / "ложь", то

можно сократить код

if my_var - это тоже самое, что и if my_var == True

Тоесть код можно записать так:

init python:
   
   shop_enable_value = False
   shop_show_value = True

   dp_period(какой-то код)
   dp_choice("Shop", "shop", enable="shop_enable_value", show="shop_show_value" )

label shop_ok:
   $ shop_enable_value = True

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Хотел бы спросить у гуру конкретно про эту ошибку

On line 15 of C:\Program Files\!Dvijok dlya novell\Nyaka-chan/game/script.rpy: end of line expected.

jump dush:

^

Скрытый текст
label start:

scene start with dissolve

a "Няку-тян разбудил будильник."

menu:

a "С чего же мне начать?"

"Принять душ":

jump dush:

и узнать есть ли где-нибудь список выскакивающих ошибок с кратким указанием, что делать в таком случае?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя ошибка в синтаксисе. Вот правильный пример:


label start:
   scene ...
   a "text..."
   menu:
       "выбор А":
           jump aaa
       "выбор Б":
           jump bbb

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

end of line expected

Рен'пи ожидал конец строки, а обнаружил двоеточие... (должно быть просто <jump dush>) Двоеточие ставится в конце первой строки блока - оно показывает, что последующие строки этого блока должны иметь дополнительный отступ (indentation).

 

Главное в сообщениях об ошибке - номер строки в которой она обнаружена.

А вообще, сообщения об ошибках в Рен'пи простые и понятные...

 

Indentation mismatch (и другие ошибки, где есть слово Indentation) - все, что связано с неправильной индентацией строк (лишние пробелы или их не хватает)

 

end of line expected - когда логически строка должна закончиться, но Рен'пи находит еще какие-либо символы в ней (кроме комментариев).

 

...expects a non-empty block - пустой блок (так быть не должно). Либо исправить индентацию (в следующих строках добавить пробелы, если это действительно блок), либо добавить в пустой блок строку <pass> (команда, которая ничего не делает, но заполняет собой блок), либо убрать двоеточие в строке, если это на самом деле не блок.

 

expected 'name' not found - когда ожидается некое название (изображения, блока и т.д.), а вместо этого написано что-либо другое

 

name 'имя переменной' is not defined - когда используется переменная, значение которой ранее не определено (поэтому, лучше всего присваивать значения всем переменным в самом начале блока "старт").

 

Name u'название блока' is defined twice - два блока с одинаковыми названиями. Названия блоков должны быть уникальными (начинаться с буквы и быть одним словом, т.е. не содержать пробелов (можно использовать нижнее подчеркивание))

 

... is not terminated with newline. (Check strings and parenthesis.) - необходимо проверить соответствие открывающих и закрывающих скобок

 

invalid syntax - неправильный синтаксис (возможно пропущены запятые, ошибки в названиях команд (большие и маленькие буквы учитываются)

 

expected statement - Рен'пи не нашел известной ему команды (возможно ошибка в написании, либо пропущен знак $ в начале единичной строки на питоне)

 

%d format: a number is required, not str - если формат вывода данных <%d> (т.е. числовые данные), но при этом переменной присвоено текстовое значение.

 

expected 'simple_expression' not found. - проблема со значениями, которые указаны для команд (например xpos = "text" вместо числового значения - текст)

 

u'какое-то слово' is not a keyword argument or valid child for... - для данной функции, введенная команда не является правильным аргументом или дочерним элементом (?) (ошибка в названии или для данной функции такая команда просто не применима)

 

Уфф, вот - что смог припомнить...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В РенПи действительно простые сообщения об ошибках, чтобы даже не программист смог разобраться. Но шпаргалку от Алекса я все-таки себе распечатал. Пригодится :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помогите мне (опять).

У меня есть несколько(5) меню с выборами ответов(правильный и не правильные). Чтобы продвинуться дальше по сюжету нужно набрать определенное количество очков(т.е правильно ответить на эти вопросы). Если очков будет не достаточно, то должна быть плохая концовка.

Как мне это реализовать? К сожалению ничего из этого руководства мне не помогло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если кратко, то все просто.

 

 

1. Заводим переменную, в ней и будем хранить количество правильных ответов

$ victory = 0

 

2. В процессе игры, при правильном ответе увеличиваем значение переменной

$ victory += 1

 

3. В финале игры (или там где нужно) проверяем что получилось:

if victory == 5: #проверяем что количество правильных ответов равно 5

jump good_end #переходим к хорошему финалу

#... так же можно проверить и для другого количества правильных ответов, ну а для тех, кто не набрал:

jump bad_end

 

Вот небольшой пример в виде кода:

define e = Character('Eileen', color="#c8ffc8")

label start:

   $ victory = 0
   
   menu:
       "Правильный ответ":
           e "Ответ правильный"
           $victory += 5
       "Ошибочный ответ":
           e "Ответ ошибочный"
   
   
   if victory == 5:
       e "Ты победил"
       return
   e "Ты проиграл"
   return

 

 

Собственно это все премудрости, если что не понятно, пиши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делаю вроде бы все по Вашей инструкции, но что-то не получается.

Для начала:

$ victory = 0

Что означает цифра ноль?

victory - произвольное название?

$victory += 5

Пробел разве не нужен после доллара?

 

В общем делаю так:

В каждом меню ставлю переменные

http://s014.radikal.ru/i326/1107/d1/2780cb03c8ae.jpg

В конце ставлю иф:

http://s001.radikal.ru/i193/1107/e6/9eb19c426353.jpg

Запускаю игру, отвечаю правильно на все вопросы - выпадает "плохая концовка". Что же не правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация