Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Если речь о древнем искусстве, базисах всяких, и т.д., то такие вещи должны быть В СВОЁМ КОНТЕКСТЕ, иначе они не более, чем стилизация.

Я сейчас могу выйти на сцену, издать крик Тарзана, и сказать, что это - вокал эпохи палеолита. Будет ли это искусством?

Нет!

У вас есть материальные памятники, доказывающие, что этот ваш современный крик идентичен вокалу палеолита, если нет, то ваш крик не более чем современная фантазия на тему... не имеющая к вокалу палеолита нмкакого отношения и будет исключительно современным искусством.

А вот материальные памятники древних квадратов(оригиналы) сохранились, и это позволяет создавать их точные копии. Что и позволяет проводить аналогии с творчеством древних.

 

ОДна нота красива, но она сама по себе не является произведением искусства.

 

А про минимализм в искусстве вы помните?

 

Так сами ж себе противоречите. Квадрат - это не фаланга, а именно окатыш. И не кирпичик, а именно камушек. Поскольку сами же говорили, что это - нечто природно-базисное. Вот малевич и нашёл "камушек", и сказал, что это - крутое произведение искусства.
Отнють, нет никакого противоречия.

Окатыш-камушек создан природой, а кирпичек-квадрат-фаланга создана руками чеовека, разве не понятно? Мы здесь рассматриваем не искусство созданное природой(абсолютно прямых линий и прямых углов в природе ой как мало), а искусство созданное человеком.

 

Если уже говорить о гаммах, то скажу, что почти любое музыкальное произведение состоит из элементов гамм. Но сама по себе отдельно гамма, без аккомпанемента, без каких-либо ещё элементов, просто доремифасольляси, произведением искусства НЕ является. Поскольку это - именно элемент, из которого оно состоит.

Вот представьте себе, приходите вы в концертный зал, там музыкант вышел на сцену, сыграл гамму, и ушёл. Вам понравится?

Ах, концерт маленький. Так он сыграл ещё одно произведение - ту же гамму, только задом наперёд.

И на "бис" ещё арпеджио. Это искусство?

 

Ну вот что я говорю, вы зацикливаетесь на современных понятиях о музыке в частности и о искусстве вообще и забываете, что музыка даже началась с удара камнем о камень. А вот мои личные предпочтения предпочтения в музыке я оставлю при себе, но я оставляю современным людям простор для творчества.

 

Во-первых, даже если это открытие супер-сверх-мемориала, это не означает ещё, что это будет произведением искусства.

И потом, чем вы докажете, что изначальное есть квадрат? Почему не просто линия? Почему не точка, в конце концов? Я сейчас теорию больштго взрыва вспомню- всё появилось из точки. Почему просто не чёрный холст, а именно квадрат на белом фоне? ДОкажите, что квадрат есть изначальное начало.

 

Пожалуста.

Потому что геометрическая фигура квадрат это исключительно осмысленное творение рук человеческих, я упоминал выше. И если круг, линия, точка, свободно находятся в природе(например круг-солнечный диск итд), то квадрат был создан человеком, и только им, а не природой. Обезьяна(животное) тоже может взять и использовать палку данную ей природой, а вот человек способен придать ей правильную геометрическую форму. Не случайно я упомянул выше менгиры, это не просто камень в поле, а камень поставленный вертикально, но не природой, а самим человеком.

  • Ответов 506
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано (изменено)
А вот материальные памятники древних квадратов(оригиналы) сохранились, и это позволяет создавать их точные копии.
АГа... Значит, "квадрат" Малевича - точная копия древних квадратов. Значит, в лучшем случае эпигонство, или стилизация. В худшем - плагиат. Но на звание гениального шедевра не тянет. :lol:

 

 

А про минимализм в искусстве вы помните?

Помню, будь он неладен. В музыкальных кругах на тему авангарда копья ломаются почище, чем на тему черного квадрата.

 

Ну вот что я говорю, вы зацикливаетесь на современных понятиях о музыке в частности и о искусстве вообще и забываете, что музыка даже началась с удара камнем о камень.

 

Э, нет, товарищ!:D

Удар камнем о камень - это АУТЕНТИЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО. В те времена, когда ударяли камнем о камень, близко не было ни одного из современных инструментов!! Гамма же простая, сыгранная на ф-но - это не более, чем упражнение для разыгрывания!

То, что бюудет слушаться, как древнее искусство в исполнении "камнем о камень", не будет слушаться на современных муз. инструментах, будет в лучшем случае упражнением!!

 

Кстати, я абсолютно не против, когда выходят музыканты с древними инструментами (которые по дефолту больше нескольких нот извлекать не могли), и играют на них эти самые несколько нот. Но я против, когда на рояле играют две ноты в течение получаса, а потом говорят, что это типа "минимализм" и "древнее искусство".

 

Это всё про того же мамонта, о котором я говорил. На скале он выглядит, как наскальная живопись. на холсте - чаще всего, как полная дешёвка.

 

Увадрат в аутентичном его контексте - это древнее искусство. Квадрат, нарисованный маслом (или чем там) на холсте, и вывешенный в галерее не как археологическая находка, а как работа практически современного художника - это просто геометрическая фигура.

Изменено пользователем G.K. (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
АГа... Значит, "квадрат" Малевича - точная копия древних квадратов. Значит, в лучшем случае эпигонство, или стилизация. В худшем - плагиат. Но на звание гениального шедевра не тянет.
Квадрат это простая геоетрическая фигура и принцип её построения остался неизменным доныне, и он не требует сложных процессов копиизации, (как римская копия мраморной статуи с греческого оригинала обмеров, лекал, итд). Но! Никто с того самого самого Палеолита, и до начала двадцатого века не смог вычленить, обосновать, изобразить в конце концов этот самый базис изобразительного искусства(элемент гаммы, если хотите).

 

А про минимализм в искусстве вы помните?

 

Помню, будь он неладен. В музыкальных кругах на тему авангарда копья ломаются почище, чем на тему черного квадрата.

 

И слава богу, раз споры идут значит есть не только противники но и сторонники. И значит минимализм по сей день живёт полной жизнью.

 

Увадрат в аутентичном его контексте - это древнее искусство. Квадрат, нарисованный маслом (или чем там) на холсте, и вывешенный в галерее не как археологическая находка, а как работа практически современного художника - это просто геометрическая фигура.

 

В том то всё и дело, что квадрат Малевича в искусстве появился после долгих лет забвения в сложных формах и вариациях, и его второе рождение в этом самом искусстве неоценимо, Почему? я писал выше. И главное не заостряйте своё мнение на технике и материалах исполнения, для геометрической фигуры квадрат, они не имеют значения. Так в древности эти самые квадраты исполоняли углём, резьбой по камню, кости, глиной, итд итп, НО смысл его от материала и техники не менялся. Так и здесь Малевич исполнил его в технике живописи наверно потому что был живописцем, если графиком то допустим грифельным карандашом, углём. В данном случае суть идеи от техники исполнения ничуть не изменилась бы.

Опубликовано

Я, если позволите, не буду спорить, и читать предыдущие посты, а просто отвечу на поставленный вопрос. :lol:

 

Дело в том, что к живописи я имею... очень близкое отношение. Наверное, меня можно было бы назвать специалистом в этой сфере. Наверное. Но я не буду ссылаться ни на свои знания, ни на опыт. Я просто опишу свои впечатления.

 

Я живу в провинции, и в Столицах оказываюсь не так уж часто. А когда оказываюсь, то иду первым делом в музеи.

Иду к любимым работам любимых художников, иду, как на встречу с близкими людьми.

Среди моих любимых работ - "Чёрный квадрат".

 

Мои впечатления: эта работа подшутила над всеми нами.

Дело в том, что многие из нас говорят о её символизме, но редко кто вспоминает, что чёрный квадрат... совсем не чёрный.

Да-да!

В нём живут серебристые трещины, словно лёгкая паутина накинута на чёрную ткань.

И эти серебряные нити пульсируют в чёрном месиве матовой краски, давая странное ощущение иной, неведомой жизни!

 

Я считаю "Чёрный квадрат" шедевром. ^_^

Опубликовано
ак в древности эти самые квадраты исполоняли углём, резьбой по камню, кости, глиной, итд итп, НО смысл его от материала и техники не менялся.

Дело не в материале и технике, а в КОНТЕКСТЕ. Масло и холст я привёл образно говоря. Я имел в виду, что наскальная живопись смотрится в виде граффити (пусть оно будет нарисовано хоть аэрозолем), но не в виде музейного экспоната в рамочке (а если и в виде экспоната - то не в картинной галлерее, а в археологическом музее).

Проще сказать уже, думаю, некуда.

Опубликовано
Дело не в материале и технике, а в КОНТЕКСТЕ. Масло и холст я привёл образно говоря. Я имел в виду, что наскальная живопись смотрится в виде граффити (пусть оно будет нарисовано хоть аэрозолем), но не в виде музейного экспоната в рамочке (а если и в виде экспоната - то не в картинной галлерее, а в археологическом музее).

Проще сказать уже, думаю, некуда.

 

А для цифры-символа означающего число важно ли быть где и как изображённым? Смысл то его не измениться. А вот то, что в процессе эволюции квадрату(в нашем случае) придали другое значение, нежели было в него заложено раньше и теперь люди не могут "прочитать" этот символ без соответствующего антуража, это другой вопрос.

Опубликовано

Ох, меня прёт... Вы уж простите, но я начинаю по диагонали всё это читать.

 

Камушек отнють не Кирпичек. Ибо камушек создан природой, а кирпич человеком.
Гы... Про плагиат с природы ещё Лем говорил на 2й странице...

 

А вообще здорово! Здорово, что сам Малевич оказывается задолго до моей оценки сформулировал свои концепции как победу над разумом. Воистину так! Он, конечно, здорово придумал. Он, конечно, показал недюжую способность по самоаннигиляции. Он хотел свободы, он хотел отвергнуть всё и вся, и действительно - отверг. Пределом стремления к свободе для художника может быть только полный отказ от своей биологической оболочки. Только так его душа (если таковая существует) сможет достигнуть невероятных вершин абсолютной свободы, но в таком случае для всех окружающих художник станет не более, чем безмолвным трупом. Искусство и жизнь - это тесные путы, это множество нитей, которые связывают наше сознание с любым проявлением внешнего мира и с другими людьми. Отказ от всего этого, этот "Квадрат", это... это - выкидыш.

Опубликовано

Ребя, если честно, не понимаю, о чём сыр-бор.

Ну, про Урхола давайте ещё напишем. Что нечего было ему банки рисовать. Непонятно, что он этим хотел сказать!

 

Какая разница, что хотел сказать художник?

 

Хотел сказать одно, мы считываем другое. А придут люди после нас, будут считывать третье.

Самое главное, не "что" а "как"!!!

Опубликовано
что чёрный квадрат... совсем не чёрный.

Да-да!

В нём живут серебристые трещины, словно лёгкая паутина накинута на чёрную ткань.

И эти серебряные нити пульсируют в чёрном месиве матовой краски, давая странное ощущение иной, неведомой жизни!

Я считаю "Чёрный квадрат" шедевром. ;)

В данном случае шедевр - твоё восприятие, мировидение, если можно так сказать. С таким мировидением можно увидеть где угодно что угодно и восхищаться этим. Просто сидеть на лавочке в парке и восхищаться окружающим - падающими листиками, гравием на дорожке, редким прохожим, да чем угодно. Это встречается не так часто, к сожалению. Я рад за тебя! ;)

Но ЧК - это ж картина. Картина должна вызывать чувства, что-то трогать в душе каждого, кто на неё посмотрит.

Но когда я смотрю на ЧК, то кроме теоремы Пифагора ничего не вспоминаю. И внутри ничего не дрожит, звенит или хоть как-то откликается на этот "шедевр". :)

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
Я считаю что все эти ценители искусства, которые признали черный квадрат шедевром, просто свихнулись на почве картин и прочей дребедени. я тоже рисовала квадратики и треугольнички, но кому это важно? просто из-за того что кто-то сделал какую-то фиготень и назвал это картиной все были поражены и решили этому чуть ли не покланяться...
Опубликовано (изменено)

Вглядитесь,там не идеальный квадрат..

 

Мое мнение, как одного из основателей поклоняющихся Черному Квадрату - это шедевр, притом гениальный! Малевич показал в нем, что даже смерть нашего мира не идеальна! ^^

Изменено пользователем Exile_NX (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Я его в оригинале не видела, так что черны он там или с прожилочками или не совсем квадрат - не знаю. Когда увижу - скажу точно, может, и правда, шедевр.

 

Но если смотреть на квадрат, как на квадрат, то это всего лишь квадрат, гомен за тавтологию. Я такие на курсачах рисовала, только не закрашенные. думаю, если бы я своим схемам электрчиеским принципиальным еще и философию какую-инбудь придумала, то они тоже имели бы право висеть в музее ))

Опубликовано

Вчера видела передачку, там был эпизод хорошо показавщий какое значение имеет вес имени художника.

В середине прошлого века был шимпанзе по имени Конго. И был он знаменит в то время своими творческими способностями - а именно рисованием абстракционных рисунков.

В наше время взяли одну из его картин и показали тетке проффесиональному исскуствоведу ( или как-там это прально зовется) с просьбой высказать свое мнение насчет этой картины ( канеш , не ставя в известность о личности художника )) .

И вот тетенька с умным видом восхищается- по этой картине видно , что художник знает что делает , такие уверенные мазки , какие цвета итд ... И оценила бы она эту картину в полмиллиона долларов.

Ее просят попробывать угадать кто мог быть этим художником. Она перечисляет последователей известных абстракционистов . Естессно не угадывает. И тут ей открывают страшную тайну , что творец сиго творения всего навсего шимпанзе. Тетенька мягко говоря прифигивает , и поспешно добавляет - нууу, если это нарисовал шимпанзе, значит она ( картина) полмиллиона стоить не будет...

)))

Опубликовано

Черный квадрат - это, насколько я помню, что-то из области поиска выразительных средств, чем баловались авангардисты начала века...

Как произведение искусства - не трогает аболютно... Т.е. с моей субъективной точки зрения - совершенно не шедевр.

Как свидетельство творческих поисков художника, наверное, интересно специалистам в области искусства. Возможно, с точки зрения какого-нибудь искусствоведа, есть основания считать Черный квадрат шедевром. Для меня как неспециалиста это скрытая область.

Как вещь эпатажная и распиаренная - обладает высокой коммерческой ценностью. Так что с точки зрения потенциальных и нынешних обладателей есть все основания кричать, что это шедевр...

Опубликовано
Черный квадрат-шедевр.Слышал что тот кто его покупал у того сразу случалось несчастье.Поэтому картина долго ходила по миру.И еще,квадрат нарисован так,что влияет на человеческую психику.Там чтото с черными оттенками квадрата.
Опубликовано

Главное, что куча богатых чудаков на это ведется. Эта, хм, "картина" ценна ровно настолько, сколько готовы за нее заплатить. А за нее готовы платить много.

 

Понятное дело, что с точки зрения нормального человека, а не "ценителя прекрасного" с мозгами набекрень, этот квадрат какой-либо художественной ценности не представляет.

Опубликовано (изменено)

ИМХО черный квадрат - это такое философское изречение или, как писали выше, манифест :rolleyes:

есть забавное объяснение гениальности этой картины:

1) живопись = цвет + ФоРма

2) черный квадрат = идеальный цвет + идеальная форма

3) 1),2) => черный квадрат = идельное произведения искусства :lol:

 

PS

4) 3) => "художнику не к чему стремится!", "живопись себя изжила!", "малевич - гений!"

Изменено пользователем selan (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
ИМХО черный квадрат - это такое философское изречение или, как писали выше, манифест :rolleyes:

есть забавное объяснение гениальности этой картины:

1) живопись = цвет + ФоРма

2) черный квадрат = идеальный цвет + идеальная форма

3) 1),2) => черный квадрат = идельное произведения искусства :lol:

 

PS

4) 3) => "художнику не к чему стремится!", "живопись себя изжила!", "малевич - гений!"

 

+1 :)

Опубликовано
А почему идеальная? Мне круги больше нравятся! :rolleyes:

 

оооо! ты не поверишь, я тоже не понимаю )))

но могу сочинить тактильное объяснение )))

 

круг(сфера), треугольник(пирамида) - это фигуры, наполненные самым разным философским и околорелигиозным смыслом

а прямоугольник - фигура самая обычная

дополнительный смысл - это не всегда хорошо, особенно если ты формулируешь полне конкретную мысль

почему углов не более 4? не знаю!

Опубликовано (изменено)
чёрный квадрат наверное самое наглядное доказательство что любую вещь можно продать за любые деньги , нужна только хорошая пиар кампания. Изменено пользователем garlem (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Что то я сильно сомневаюсь, что шимпанзе или вообще животное способно изобразить(разве случайно), а главное осознать геометрическую фигуру.

Абстракция - не всегда геометрические фигуры. А такое и шимпанзе тоже может нарисовать .

Да и опять же - ну вот люди моугт осознавать геометрические фигуры , но мои фиолетовые ромбы вряд ли кто-нибудь по достоинству оценит )).

 

Этим примером с шимпанзе хотелось показать - не важно ЧТО нарисовано , а КЕМ нариовано .

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация