Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 512
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
"Медленной шлюпкой в Китай", видимо. Сборник рассказов, один из лучших, на мой взгляд.

Не только на твой)) И правда, из всех сборников этот мне больше всего понравился)

Вчера дочитала "Новежский лес". Понравилось) Кстати, никто не заметил, что в одном из сборников рассказов, была рассказана история, о которой в "Лесу" вскользь упоминалось?

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
Этим летом прочитала "Мой любимый sputnik"... Неизгладимое впечатление. Знаете, все вроде бы так было реалистично поначалу..И вдруг - раз!.. и мистика... И вроде бы воспринимаешь как само собой разумеющееся...

1489447[/snapback]

О, а у меня наоборот было - эта самая мистика как-то из колеи выбила.. До этого роман казался абсолютно реальным и потому особенно привлекательным.

Хотя мистика Мураками мне по душе.

 

Любимые же книги - это "К югу от границы..." - первая моя/его книга, и "Хроники заводной птицы" - уж не знаю, почему. Просто очень понравилась. Может, это связано с тем, что читала я ее после 8-9 других книг Мураками, смогла лучше понять..

А вот "Норвежский лес" и "Кафка на пляже" - мне как-то не очень.

Опубликовано (изменено)
Ох, ну что тут скажешь. Харуки Мураками - просто мой любимый писатель. Я прочитал все его романы и почти все рассказы. Особенно понравилась "Трилогия Крысы" - имеет место духовная близость с героем, чувствуешь, что взгляд автора на мир близок тебе. Очень люблю роман (который, все-таки, на самом деле повесть) "Слушай песню ветра" В минуты нарушения душевного равновесия беру эту книгу, открываю на любой странице и читаю. Обычно баланс восстанавливается. Изменено пользователем Sao T. (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Перечитываю «Кафка на пляже», эта книга меня успокаивает (за исключением отдельных моментов), но некоторые вещи я так и не понял. Во0первых, это Джонни Уокер и его странное увлечение, какой в нем смысл? Что за флейты он делал и какие души ими ловил и опять же зачем??? Да и вообще сюжетные переплетения слишком уж завернуты их смысл я так и не понял. Поделитесь своими мнениями на этот счет, может это поможет мне разобраться.
Опубликовано
Перечитываю «Кафка на пляже», эта книга меня успокаивает (за исключением отдельных моментов), но некоторые вещи я так и не понял. Во0первых, это Джонни Уокер и его странное увлечение, какой в нем смысл? Что за флейты он делал и какие души ими ловил и опять же зачем??? Да и вообще сюжетные переплетения слишком уж завернуты их смысл я так и не понял. Поделитесь своими мнениями на этот счет, может это поможет мне разобраться.

1533215[/snapback]

aira а вы сколько читали у Мураками? просто интерестно=)

 

На самом деле, мы узнаём Джони Уокера со слов старичка Накаты, поэтому возможно герой немного видоизменён его воображением. имхо, но наверное так и есть. хотя тут вот ещё что, вы представте у отца из дома сбежал сын и, вполне вероятно, что он сошёл с ума, начал бивать кошек. но тут ещё одно предположение, если вспомнить то что этот роман написал японец и к тому же великолепно владеющий приёмами мистификации. "Всё может нести в себе какой-то смысл, ничего не случайно". А Мураками, впрочем как и многие другие японцы, любит произведения Достоевского... вобщем всего не сказать. нужно со мной в реальности на такие темы общаться :P

И, кстати, когда я читал этот роман, я просто получал такое удовольствие когда Мураками так мастерски переплетает сюжетные линии, попробуйте и вы получить удовольствие.))) за это я и люблю Роман "Кафка на пляже" и всё тв-во Мураками

 

:Муракамивед: B)

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
я читал "конец света" и "подземку". Первое - полный кайф.Мне понравилось!!! А вот "подземка"- вещь спорная. Идея интересная, но слога самого Мураками нехватает, поэтому иногда бывает скучновато.
Опубликовано (изменено)
я читал "конец света" и "подземку". Первое - полный кайф.Мне понравилось!!! А вот "подземка"- вещь спорная. Идея интересная, но слога самого Мураками нехватает, поэтому иногда бывает скучновато.

1566670[/snapback]

 

Подземка не художественное произведение, поэтому сравнение не совсем корректно. -_-

 

Всем поклонникам Мураками советую прочитать книгу Коваленина "Суси-нуар".

Там всё очень хорошо описано, сюжетные нити, мистическая составляющая, различные подтексты из книг т.д.

Я открыл для себя много нового.

 

Например.

Спойлер из Норвежского Леса, моего любимого произведения.

[spoil]Главный герой в конце умирает. :P

Интересно сам кто-нибудь догадывался? Я нет.

[/spoil]

Изменено пользователем asc (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
мураками превратился в попсу....

91775[/snapback]

А что ты имеешь в виду под словом попса? М? То что стало потреблением, простите, стада? Многие читают Достоевсткого - он мировой писатель - и он что - попса? Мода - есть то, что нам диктуют, стиль - то, как мы критикуем моду.

Конечно, обидно, что я попал в эту "модную" волну, но для меня он - все-таки свой, особенный автор, возможно, совсем не такой, каким видят его массовые потребители.

91775[/snapback]

Ты не попал в эту волну, если не читаешь это потому - что читают многие.

Читал "Страну чудес без Тормозов и Конец света"

Очень слабая фантастика

92922[/snapback]

Харуки Мураками сказал: "Сверхъестественные, непонятные явления, появляющиеся в моих романах, - это до конца метафора" © Х.Мураками

 

Мураками сие не фантастика, никогда не был, и никогда не станет.

173842[/snapback]

А он и не стремиться.

"Конечная цель, которой я добиваюсь в романах, кроется в романе Достоевского "Братья Карамазовы" © Х.Мураками

Опубликовано
Прочитала то давно и моя любимая книга.......но вот такого не ожидала..........мну расстроилась......!!!

 

А что расстраиваться. Разве смерть это плохо?

 

Разве можно у Мураками так однозначно все обосновывать?

 

[spoil]

Фишка в том, что Мураками сам это косвенно подтвердил в своём интервью. Да и по тексту догадаться в принципе можно. Герой уходит в путешествие. Куда? По ту сторону жизни.

[/spoil]

 

Модераториал:

 

еще раз такие спойлеры и буду замечания ставить

редактируйте сови посты и спойлеры закрывайте тегом

Код[spoil][/spoil]

 

Понял. Сорри.

 

 

 

Насчёт попсы.

Мне понятно, почему некоторые не особенно разбирающиеся в материале люди называют Мураками попсой.

Вроде как его книги в России выходят чуть ли не каждые два месяца.

По скорости выхода сравнимо со всякими Марининами и Донцовыми.

Мало кого интересует то, что написанны все эти произведения Мураками 10, а то и 20 лет назад.

Мураками - это современная классика. Классика не может быть попсой.

Опубликовано
Мураками - это современная классика. Классика не может быть попсой.

1577549[/snapback]

Да и не такие уж книги Мураками новые... Уж по 20 лет многим из них, и это не так уж мало чтоб понять попса эти книги или нет...
Фишка в том, что Мураками сам это косвенно подтвердил в своём интервью.

1577549[/snapback]

Да вроде в конце ничего похожего было... Ни когда бы не подумал, да и начало книги говорит об обратном.
Опубликовано
Мураками - это современная классика. Классика не может быть попсой.

1577549[/snapback]

Да и не такие уж книги Мураками новые... Уж по 20 лет многим из них, и это не так уж мало чтоб понять попса эти книги или нет...
Фишка в том, что Мураками сам это косвенно подтвердил в своём интервью.

1577549[/snapback]

Да вроде в конце ничего похожего было... Ни когда бы не подумал, да и начало книги говорит об обратном.
Опубликовано

"Норвежский лес" кончается тем, как Ватанабэ разговаривает с Мидори, звоня из телефонной трубки...

...не понимаю я тот спойлер...

И еще: Пинбол-1978:

там часто упоминается смерть Наоко, и как парень после этого жил... конечно, можно сказать, что это какая-то другая жизнь... но слишком много переплетений, я считаю.

Опубликовано
Цитата(asc @ 15-11-2006, 21:07)

Мураками - это современная классика. Классика не может быть попсой.

 

 

Да и не такие уж книги Мураками новые... Уж по 20 лет многим из них, и это не так уж мало чтоб понять попса эти книги или нет...

Я не писал, что его книги новые. Фраза "современная классика" подразумевает, что автор наш современник. Это так, для уточнения.

 

Цитата(asc @ 15-11-2006, 21:07)

Фишка в том, что Мураками сам это косвенно подтвердил в своём интервью.

 

 

Да вроде в конце ничего похожего было... Ни когда бы не подумал, да и начало книги говорит об обратном.

 

"Норвежский лес" кончается тем, как Ватанабэ разговаривает с Мидори, звоня из телефонной трубки...

...не понимаю я тот спойлер...

И еще: Пинбол-1978:

там часто упоминается смерть Наоко, и как парень после этого жил... конечно, можно сказать, что это какая-то другая жизнь... но слишком много переплетений, я считаю.

 

Хех, не всё так просто. Вообще нельзя однозначно трактовать этот да и другие романы Мураками. Он сам говорил, что оставляет концовку читателям, как ты хочешь, так и будет. Именно поэтому Мураками не коментирует свои романы. (только про Норвежский лес проболтался) Т.е. в принципе, герой в Норвежском лесе может остаться жив, если вы хотите, он специально не пишет - "Герой умер".

В пинболе парень не тот. Насчёт переплетений, верно подмечено. Они есть во всех романах Мураками.

По норвежскому лесу точнее напишу в выходные и цитаты приведу, если хотите.

И ещё, все читали "Песню ветра..."?

Так вот [spoil] Там Крыса умирает в самом начале в аварии, а герой далее существует как бы в двух паралельных мирах[/spoil]

Не верите, считайте дни в книге и сравните с первым абзацем.

Естественно, я не сам обо всём догадался. Спасибо Дмитрию Коваленину и его замечательной книге.

Опубликовано

[spoil]

Норвежский лес начинается со строк:

"Было мне тогда 37 лет, сидел я в пассажирском кресле Боинга 747. Огромный самолет снизил высоту, пронзив толстенные дождевые тучи, и пытался зайти на посадку."

Чуть дальше:

"Даже теперь, спустя 18 лет, я могу совершенно ясно представить себе то поле."

Главный герой приезжает в санаторий, и встрнечает там Рэйко:

"Но здесь я уже семь лет, и музыку преподаю, и с документами работать помогаю, так что уже непонятно стало, то ли пациент, то ли сотрудник, последнее время-то. Наоко про меня тебе не рассказывала?"

В этот момент герою около двадцати лет:

"Когда она вышла, я лег на диван и закрыл глаза. Я некоторое время без особых мыслей весь отдавался тишине, как вдруг вспомнил, как мы с Кидзуки ездили куда-то далеко на мотоцикле.

Тогда ведь, кажется, тоже была осень. Сколько же лет назад была та осень? Четыре года назад. Я вспомнил запах кожаной куртки Кидзуки..."

точнее, ему скоро исполниться двадцать.

А что случается в конце книги? Рэйко приезжает к Ватанабэ. В целом, она пробыла в санатории восемь лет:

" – Как оно, изменилось все за восемь лет? – спросил я."

Из чего можно сделать вывод, что возраст героя не превышает двадцати одного года. Он звонит Мидори. А затем, в тридцать семь лет герой излагает события, описанные в книге. "Вот потому-то я эти строки и пишу. Потому что я такой человек – пока все на бумаге не распишу, не смогу разобраться до конца."

Так что намек на то, что 'главный герой в конце умирает' отсутсвует :lol:

(или давайте ссылку на слова самого Мураками -) )

[/spoil]

Опубликовано

Как и обещал, пишу о Норвежском лесе. Печатать не люблю, поэтому буду писать коротко и не ясно.

[spoil]"Сюжет здесь тройной - нечто вроде слоёного пирога. Кому достаточно, снимает лишь первый слой, кто желает "чего-то ещё" - копает дальше. И делает открытие за открытием.

...Это никакой не любовный треугольник...

...Ловушка этой книги в том, что читая её мы ждем повторения традиций....

Вспоминаем.

Ватанабэ начинает забывать о Мидори. Он в депрессии, его душа умирает. И тогда к нему приходит призрак его юности - Наоко, и он спит сней. Но этому сужденно случиться лишь раз, единственный раз в жизни девушки, когда она теряет невинность - и становится падшим ангелом, потому что даже никогда не любила Ватанабэ. Вот почему, когда Ватанабэ хочет вернуть Наоко, удержать - обнаруживает, что его юность пропала, она унесла его туда. Откуда всё реже приходят письма. Куда пока ещё можно написать ей. Но увидеться в "этом мире" уже нельзя. Для этого нужно поехать в лечебницу "Амирё" - по ту сторону гор. И эта охота за якобы своей женщиной на том свете продолжается у Ватанабэ с 1969 по 70 год. Он зависает между мирами."

( Asc - выше написанное напрямую не относится к концовке книги, но помогает её, точнее их понять. Концовок в книге 3(три) :o (а может и больше. Ищите). Как в заправской jrpg. Пройдя рпг один раз, не зная заранее что есть другие альтернативные концовки, вы будете думать, что конец един. Но потом вы узнаете (из интернета или журнала, или от друзей), что концовок несколько. Вы возможно сомневаетесь и не верите, но всё-равно запускаете игру. И да, вот она другая концовка. Как это я сам не заметил(а)?!

До описания концовок, автор очень подробно объясняет хитросплетения сюжета, переписать всё не могу физически.)

"Финал первый - "мистический".

В теле Рейко - душа Наоко. Она одолжила своё тело другой (точно так же Человек-Овца одалживал своё тело умершему Крысе в "Охоте"). Не случайно завещание Наоко сводится к единственной воле:

- Удивительное дело, - сказала Рейко, тихонько щелкнув пальцами. - Завещание никому не оставила, но распорядилась как поступить с одеждой. Размашисто написала одну-единственную строчку на листе бумаги, который я потом нашла на столе. "Отдайте всю одежду Рейко". Странная, правда? Думать об одежде, собираясь умереть. Разве это важно? Наверняка, много чего хотела сказать.

Наоко в теле Рейко надевает свою одежду, которую ей для этого завещала, и приезжает к Ватанабэ в "поезде-гробу" - передать, что прощает его, провести с ним фантастическую ночь, а затем унести в "тот" мир (Асахикава, куда уезжает Рейко, - на Хоккайдо, по ту сторону гор) их неслучившегося ребёнка. А герой "развязывается" со своими мертвецами, исцеляется окончательно, звонит Мидори и признаётся ей в любви. Хеппи-энд, который и публика, и критика с удовольствием проглотили.

(Asc - по- моему он не такой уж и хеппи.)

 

Финал второй - "мифологический".

 

Рейко - это Мидори, постаревшая на десять лет. Вернувшись в Токио через десяток лет, герой звонит ей по телефону. Где ты сейчас, спрашивает она в трубке. С тех пор как ты ушёл скитаться, милый, прошла четверть жизни. Где ты был так долго? Я слишком устала ждать.

Как ты осунулся, похудел... Да нет уж, поеду в Асахикаву. Стара я уже для тебя. Да и стыдно в таком возрасте ходить с животом...

 

Впрочем, как говаривал Крыса, "всё это только версии. Нравится в версиях ковыряться - могу наковырять их хоть сто, хоть двести". Вспомним, что обещал нам щедрый автор: сколько читателей - столько и ответов... (Asc - это действительно так, ссылки у меня нет. Если интересно - просто почитайте интервью с Мураками. Обязательно наткнётесь.)

И всё-таки мне кажется, что на третьем, глубинном слое книгу можно воспринимать так:

( Asc - сейчас смотрите добавленный файл. Рисовал сам. Так что критики не принимаю. ;) А вообще,достаточно похоже на книжный прототип.)

И тогда становится очевидным : год между "двумя" путешествиями - это и есть перекрёсток, на котором ирреальное становится реальным и наоборот. А значит можно предположить и

Финал третий - "потусторонний" (которого мы не видим, ибо "окошко в тот мир" после смерти Наоко захлопывается:

Ватанабэ, промаявшись год на том свете, ни с какой Рейко не встречался, и никакой Мидори не звонил. Он просто умер в путешествии.

Ты снова умер в своём путешествие парень, потому что не смог забыть её, ведь ты обещал никогда не забывать её помнишь? У тебя не вышло не думать о белой обезьяне, особенно в тёмной комнате. Ты ушёл туда, к Наоко, где никакой Мидори и быть не могло, ведь "мидори" - это зелень и жизнь, которая в тебе, Крыса, чуть теплилась всю дорогу, и которой ты вечно боялся...

Ну и куда ты пойдёшь на сей раз? Обратно - или таки домой?

Давай старина. Допивай сакэ,решай поскорей - и двигай отсюда на все четыре стороны."

 

(Asc - небольшое лирическое отступление. Лично мне, больше всего понравилась третяя концовка. Такая романтичная, мимолётная, грустная, очень грустная... Герой уходит за девушкой в тот мир. За девушкой, которая его не любит и никогда не будет любить. Печально... Но Ватанабэ сделал свой выбор. Сделаю его и я, когда придёт время. Будет ли он таким же - не знаю. Но я уверен выбор будет. Я ни за что не пройду мимо!)

[/spoil]

 

УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУх! Устал я, три часа подряд печатал :) .

Весь текст перепечатан из книги Дмитрия Коваленина "Суси-Нуар". Спасибо ему. В скобках отступления мои.

Ещё добавлю, не стоит всё понимать буквально.

Естественно - никакого Крысы в Норвежском лесе нет.

_________Microsoft_Word.doc

Опубликовано
asc, осилила я все выше написанное.. о последнем и первом думала сама - третье возникала у меня в мыслях довольно-таки явно... но все же концовку я не хочу не принимать, не придумывать, хочу запомнить обрывок.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация