Перейти к содержанию
АнимеФорум

Final Fantasy


Гость Zelgadiss

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Еще немного развлеку себя.

Самаэль-сама *много иронизирует по поводу "неклассичных" заявлений Иноскэ-семпая*

Скорее немного нелепыми, но такими романтизированно-пафосно-прекрасными! :unsure:
Не понимаю, почему Самаэль-сама подаёт сам факт существования этого файтинга как доказательство "бредовости" моих идей. По мне, так как раз наоборот. Тем более, что в данном случае факт сюжетной связи между FF7 и Эргайцем - таки подтверждён самими разработчиками (неужто они тоже подсели на те же сушёные иголки?!.. вот она когда правда-то выясняется...

Не припомню, чтобы я что-то подавал как факт, всего лишь рассуждал. Камео персонажей - штука популярная и часто используемая в играх. Но не всегда серьезная.

Когда перед нами дата, и после неё стоит BC либо AD - ну напрашивается же истолкование насчёт евангельского летосчисления (принятого в наши дни у нас, в Коренном Мире). Зачем извращаться? Ладно, допустим на секунду, что BC - это Before Crisis. А что такое тогда AD? Annus Dementiae? Или всё-таки Annus Domini?

Обязательно узнай у Китасе и расскажи! Самому уже интересно! :unsure:
Но твоя версия насчёт "кризиса", если её воспринять серьёзно, выглядит притянутой за уши.

Версия?! Боже упаси! :)

Добудь диск для PSOne, именуемый Final Fantasy Origins, где переизданы первая и вторая ФФ со свежедобавленными силиконовыми сюжетными роликами. Внимательно смотри эти ролики, особенно пристально вглядываясь в рожи "силиконовых" главных героев обеих игр. Не помешает пересмотреть и аналогичные переиздания для ЗыУан таких игр как ФФ4 (Final Fantasy Chronicles), ФФ5/6 (Final Fantasy... umm.. Anthology). Туда тоже напихали роликоф, и там тоже фейсы довольно показательные. Теперь вспомни репу Клауда... Тифы... Лагуны... Скволла... Риноы... Зидана... Гранат... Тидуса... Юны... И наконец (тадададам!) вглядись внимательно в милые черты Аки-сан, Исцелившей. Ну????!!

Ой, диски есть. Более того, я (извращенец!) в свое время играв в оригинальные версии с пиратским англицким переводом!

Вот только слив полный - "украшенные" версии игр вышли ПОСЛЕ FF:SW, а значит не являют собой истину. Мало ли какого дизайнера позвали для персонажей для роликов, это не оригиналы Йоситака Амано. А его персонажи на лицо ну очень не похожи на "детишек" Номуры (честно-честно!). А что, по твоему...Тифа и Клауд - похожи? ;)

Но с Люккой это опять-таки не тот случай!!!!! В команде разрабов Ксеногиров есть люди из команды ХроноТриггера. В начале Ксеногиров есть секретная беседа, где собеседницу и зовут Люкка, и ВЫГЛЯДИТ она точно так же, как в CT. Ну вот... Опять, выходит, иглы Кактоура оказались ни при чом...

Да уж...тут кое-что потяжелее. Видать Торнберри в собственном соку! :unsure:

Кстати в Secret of Evermore встречаются герои Secret of Mana, да и примеров таких - масса. Не стоит везде искать смысл, а то так и с Сидом можно "залипнуть".

 

 

И вот еще что ребята.

"Любимых и милых сердцу персонажей, раскрытих характеров".

В первых 4-x FF этого всего нет, и? Это не FF?

JRPG - это НЕ ТОЛЬКО FF!!! Есть и другие замечательные японские ролевухи. Поиграйте в Dragon Quest - увидите разницу в подаче.

Политика и рубиловка была еще при Сакагути - FF Tactics, Vagrant Story.

Я вот давно вырос, но как-то с ролевух иппонских не слез. :)

 

За сим откланиваюсь.

Изменено пользователем Samael-sama (смотреть историю редактирования)
  • Ответов 200
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано

Я предложу следующий вариант: давайте не будем искать в играх то, чего там нет. Иначе холивор можно вести до бесконечности. Вон, старая тема про FF на несколько сотен страниц была. И связи там тоже обсуждались. Кстати, Мэл, объединил бы.

 

Явные связи есть между FF1 и FF9, FFT и FF12. С натяжкой сюда можно отнести Compilation of Final Fantasy 7, хотя, по сути, это разные взгляды на одно и то же. Всё остальное - обычные EE от разрабов и сценаристов. Даже тот же Клауд в FFT, которому отведена роль, но далеко не главная и совсем не сюжетная. Муглы, Сид, Чокобо и саммоны - это не связь. Это фишка серии, которой нет в других играх.

 

Что же касается SW, то читайте пресс-релизы к фильму. Сакагучи там доходчиво объясняет теорию Гайи, и почему фильм был назван именно FF.

Если вкратце, то фильм к играм не имеет непосредственного отношения (Сид не в счет). Только концепция единой мировой души, из которой все происходит и куда все в итоге вернется.

Опубликовано (изменено)

Самаэль-сама, я тебя в целом уважаю. Вот только с какого количества саке тебе померещилось, будто в первых четырёх Финалках нету Раскрытия Характеров??!

 

Ну и насчот "нелепости и романтизированно-пафосной прекрасности" моих построений... Я ведь уже сказал, как Дарт Вейдер обычно поступал с циниками... И не он один... *тщетно ищет свою железную боевую рукавицу*

 

И с латынью у тебя фиговато. Перевожу: "Annus Dementiae" - это "Год Ошизения". Это я пошутил под стать твоему "before crisis". А вот Annus Domini - это как раз и значит "год от Р.Х." (буквально: Год Господень). Короче нефиг сочинять не пойми что насчот дат в ХроноТриггере. Там имеет место попросту "до Р.Х." и "от Р.Х.", т.е. Христос там по факту упоминается; и ничего другого эти аббревиатуры B.C. и A.D. означать просто не могут. (Ибо им незачем означать что-то другое. Или ты и сам это прекрасно понимал и просто дразнился?) Нет нужды обращаться к Китасе-сан, с каковой благородной особой не имею чести быть знакомым.

 

"Камеи - штука популярная, но не всегда серьёзная..." Я в курсе, боги мне говорили ^_^ . Серьёзная, несерьёзная... какая б ни была, а истолковать-то как-то надобно. Чтоб картина связная получилась. А уж в случаях, когда истолкование само так и напрашивается (ибо разрабы его прямо подразумевали имхо)... Короче, только черствоватый (и недостойный двух мечей) человек может считать такие вещи "чисто стёбом, недостойным даже толики серьёзного отношения".

 

Казус Сида меня только дополнительно укрепляет в осознании моей правоты. Не упоминал этого персонажа, ибо считал (и продолжаю считать) этот момент просто очевидным.

 

Ну и экстрактно, по поводу разыгравшейся чуть выше многоголосой дискуссии:

1. Я тоже (как и многие здесь) НЕ считаю, что жрпг - это исключительно для неокрепших детских душ. Я тоже НЕ согласен, что из этого потом типо "вырастают". В данном вопросе я с Самаэлем как раз солидарен.

2. Мелфис-сан, мы с Кайзером под "понять жрпг" имели в виду нечто такое, что Самаэль непременно тоже обозвал бы "наивной пафосной нелепостью". Это "нечто" никак не связано ни с боевой системой, ни с трижды прОклятым вопросом "однообразия/разнообразия". Там, где холодный коллекционер-регистратор ролевых игр видит "примелькавшиеся, заезженные клише" - некоторые люди (к коим себя с радостью причисляю) видят н-е-ч-т-о другое... Я сие "нечто" здесь разжовывать не стану, чтобы меня по ошибке не обвинили в снобизме. В претензиях на "Изззбранность". (На самом деле - ни капельки не страдаю этим, несмотря на всю мою кажущуюся дворянскую спесь... :) )

3. Я тоже, как и Удзуки-чан, не нахожу в большинстве телесериалов никакого такого "раскрытия характеров". Там, как правило, не образы, а маски (в ругательном смысле), схемы. Это отчасти диктуется самой спецификой Банального Телесериала (который нарочно делают банальным ещё на стадии сценария, а уж в ходе съёмки и подавно). Телесериалы - это то, что потребляют. Тогда как жрпг (и ФФ, и не ФФ) - их "не едят. Ими любуются"(с) мама белого медвежонка Умки

 

Тут выше кто-то призывал не смешивать "кошерное с некошерным". Со своей стороны, призываю не путать божий дар с яишницей. Даже в шутку.

Изменено пользователем Karo-sempai (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Перевожу: "Annus Dementiae" - это "Год Ошизения".
Я в курсе, боги мне говорили
"не едят. Ими любуются"(с) мама белого медвежонка Умки
Я просто в покате. Ты случаем не по заказу тут такое пишешь? :D

 

Там, где холодный коллекционер-регистратор ролевых игр видит "примелькавшиеся, заезженные клише" - некоторые люди (к коим себя с радостью причисляю) видят н-е-ч-т-о другое... Я сие "нечто" здесь разжовывать не стану, чтобы меня по ошибке не обвинили в снобизме.

Когда люди выпьют, они и не только н-е-ч-т-о увидят, а что нибудь похлеще ;)

Изменено пользователем Melfice (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

ГРОЗНЫЙ АДМИН: Karo-sempai, и это прекращай курить. Тебя читать трудно.

 

ИНОСКЭ: Исправлюсь. :D

З Ы: перечитал все свои посты - вроде всё понятно... Впредь постараюсь ещё проще... :) ;)

Изменено пользователем Karo-sempai (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Самаэль-сама, я тебя в целом уважаю. Вот только с какого количества саке тебе померещилось, будто в первых четырёх Финалках нету Раскрытия Характеров??!

Ну хорошо хоть не уважают частями! :D

Зачем же ставить в абсолют каждое мое слово, иногда вытаскивая их из контекста цЫничного СтЁба? Я ж не политик и не ВВП...

Вот только раскрытия характеров там нет. Штучки в духе "мой брат - предатель, но на самом деле он хороший, просто его пленило Зло" или "я - Герой-одиночка, у которого Зло убило Любимую ионтеперьвсеммстит!" - этого явно недостаточно. Персонажи еще шаблонны и прямолинейны как японские железнодорожные шпалы.

Там имеет место попросту "до Р.Х." и "от Р.Х.", т.е. Христос там по факту упоминается; и ничего другого эти аббревиатуры B.C. и A.D. означать просто не могут. (Ибо им незачем означать что-то другое. Или ты и сам это прекрасно понимал и просто дразнился?)

Ну что я "Бефоре Крайст" не узнаю что-ли? ;) Но учитывая специфику мира Chrono Trigger/Cross и своеобразие японских сценаристов, весьма вольно дающих имена и наименования (изымая их из религий, мифов и оккультных произведений) - это может означать все что угодно.

А насчет "нечто"...вот в Lunar этого - полное ведро и еще половник. А ведь как играть-то приятно!

Изменено пользователем Samael-sama (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Вот только раскрытия характеров там (в первых четырёх Финалках) нет.

 

Ты забыл добавить "имхо". Тебя обманывает простота формы.

 

Штучки в духе "мой брат - предатель, но на самом деле он хороший, просто его пленило Зло" или "я - Герой-одиночка, у которого Зло убило Любимую ионтеперьвсеммстит!" - этого явно недостаточно.
Что за утрировка? Впрочем, как хошь... Твоё право... (А моё право - воротить нос от такого .с позволения сказать, "пересказа и анализа"... Обклал мои любимые сюжеты, панимаеш... :D)

 

Персонажи еще шаблонны и прямолинейны как японские железнодорожные шпалы.

Так тебе, выходит, большинство японских (и многие/все неяпонские) РПГ кажутся по такому случаю Шаблонными и Прямолинейными, как и их персонажи? А лукасовские Звездные Войны ты таким же манером абкладываешь? :)

 

Одна из моих любимых цитат:

Американская невеста: Ну, знаеш... ви тут в Раша все... как это по-русски... "нэмножко много кушать"...

Мнимый Шниперсон(непонимающе):Что?! Как это понимать?..

Американская невеста(вспомнила слово): ЗАДЖРАЛИСЬ!!!

;)

Опубликовано
Простите, что вмешивается человек, именующий жрпг не иначе как недорпг, просто интересно стало...
Так тебе, выходит, большинство японских (и многие/все неяпонские) РПГ кажутся по такому случаю Шаблонными и Прямолинейными, как и их персонажи? А лукасовские Звездные Войны ты таким же манером абкладываешь?
Какой-то заколдованный круг, получается. Вас послушать, то штампов, шаблонов попросту не существует, есть только разное восприятие? Или всё-таки есть? На какой уровень стоит опускать планку, чтобы чужое мнение Вас удовлетворяло, а не вызывало мыслей нехороших про "переедание"?
Опубликовано
Если ты с возрастом настолько зачерствел душой, то мне тебя искренне жаль

Давайте еще скажем что все аниме - для детей. А Миядзаки - это вообще детский сад на лямках.

Спасибо за сочувствие. =)

по моему Аниме вообще детям показывать нельзя, но как ни странно практически только они его и смотрят!

я распрашивел своих друзей так вот из них многие натыкались на аниме сериалы и по телевизору и на дисках,

но понастоящему смотрю их только я один, остальные в лучшем случае говорили что смотрели хентай (по их выражению японскую порнуху)

Кстати финал фентези-7 один из моих товарищей до сих пор переигрывает и считает самой лучшей игрой.

Опубликовано
А что плохого в том, чтобы воспринимать окружающее, как ребенок? Почему нельзя смотреть каждое аниме как в первый раз, обращая внимание лишь на сюжет и персонажей, а не на рисовку и штампы? Меня это повсеместное "псевдовзросление" просто бесит. Хотя мне это скорей напоминает просто изменение мировоззрений. Раньше дети считали лучшей игрушкой - плюшевого мишку, которого с любовью зашивали даже спустя десятилетие. То же самое и с аниме/жрпг. истинные ценности человека не меняются с возрастом, просто мы начинаем на них по другому смотреть. Я кстати живое тому доказательство. В плане аниме - я еще ребенок. Смотрел на текущий момент десяток - не больше. И когда я читал отзывы на проссмотренное аниме, меня просто дико смущали слова "штампы, фансервис, рисовка" и др. Вы говорите, что аниме нельзя показывать детям? Возможно... но по-моему детям НАДО его показывать, причем не хентай и не боевики, а "настоящее" аниме. Чтобы они потом, когда вырастут, не смогли сказать, что такое может тронуть лишь "ранимые детские души". Тоже самое и с жрпг, потому что только жрпг сопоставими с аниме по глубине и трогательности. Я уже не ребенок... 22 скоро. Но я искренне рад, что могу от всего сердца плакать, посмотрев последнюю серию тронувшего меня аниме, я искренне рад, что могу плакать после прохождения тронувшей меня жрпг. И больше всего я искренне рад, потому что знаю, что не один такой))))
Опубликовано
Но я искренне рад, что могу от всего сердца плакать, посмотрев последнюю серию тронувшего меня аниме, я искренне рад, что могу плакать после прохождения тронувшей меня жрпг. И больше всего я искренне рад, потому что знаю, что не один такой))))
Конечно не один, кто-то же ходит... Ну, на концерты всяких фабрик там... Наверное тоже не все моложе 15ти лет, хотя, я, конечно, не проверял :)
Опубликовано

Kaizer, Не один. Мне 19 и я как девочка рыдала от умиления на концовках ФФ7, КН, ФФ9.

Negative, Как ты смеешь сравнивать такие возвышенные понятия как аниме и жРПГ с Фабрикой, о смертный?

Опубликовано

Логично что как девочка, ты же не мальчик в самом деле, женщины немного по другому это воспринимают ^_^

 

А что плохого в том, чтобы воспринимать окружающее, как ребенок? Почему нельзя смотреть каждое аниме как в первый раз, обращая внимание лишь на сюжет и персонажей, а не на рисовку и штампы?
Потому что сюжет и персонажи и обладают этими штампами, если ты смотрел/играл много, то ты уже не сможешь не обратить внимание на то что где то ты уже это видел. И примерно знаешь как оно будет дальше.

 

Как ты смеешь сравнивать такие возвышенные понятия как аниме и жРПГ с Фабрикой, о смертный?

Наверно потому что аниме настолько же попсово как и разного рода раскрученые "королевы на день" :)

Опубликовано
Потому что сюжет и персонажи и обладают этими штампами, если ты смотрел/играл много, то ты уже не сможешь не обратить внимание на то что где то ты уже это видел. И примерно знаешь как оно будет дальше.
И утверждаю что в этом ничего плохого нет. Если игра/аниме действительно хорошие, то они в любом случае сумеют удивить, так как несмотря на штампы, все имеет свои особенности.
Melfice, вот только не надо ВСЕ аниме под одну гребенку, а?

+1 да и вообще сравнение какое-то идиотское... Если попса цепляет массы благодаря отупеванию молодежи, то аниме наоборот благодаря его неполному отупеванию. В свое время каждый 2-й школьник читал Властелина колец на уроках. Че-то никто Толкиена с киркоровым не сранивал....

Опубликовано

ROFL.

Почему ты взял Толкиена для примера, отличного писателя? Возьми более попсовую литературу, типа Марининой и прочих подобных авторов. Их книги по своей сути, те-же попсовые произведения как и большая часть аниме и музыки. С видеоиграми сложнее, так как нужно время на разработку. И поэтому их не так много. Но большая часть японских ролевых игр, имеет штампы аниме сериалов. И от них ты никуда не денешься. Серия ФФ(и кое что еще типа ксеносаги) хоть как-то пытается не брать их и получаются отличные игры типа ФФ12. Но в остальном все однотипно. Я даже Суйкоден 5 не смог допройти, сюжет банален, боевая система скучная(мне так показалось).

Опубликовано
Почему ты взял Толкиена для примера, отличного писателя?

А почему вы взяли для примера жрпг, а не какой-нить попсовый шутер или рпг типа балдурки? Задевает? Вот поэтмоу думайте о чувствах других прежед чем что-то говорить. Если вам не нарвится - то не обязательно поливать это грязью

Опубликовано

Ого, какая тема горячая… Понаписали тут за пару дней немало…

(Читает.)

Karo-sempai, пишешь ты конечно красиво, но впечатление оставляешь… Как бы это сказать помягче то…

”Чудика не то мира сего” (Надеюсь не сочтешь за обиду...), вероятно отсюда и все эти предложения относительно завязывания с употреблением путем выкуривания травы гисал, и других сильнодействующих наркотических средств…http://animeforum.ru/uploads/monthly_04_2007/blogentry-2944-1175533067.gif

 

То что “Финал Фентази Духи Внутри” оказалась провалом, это общеизвестный факт. И даже если бы аФФтор объявил во всеуслышанье о том что это предыстория, имеющая непосредственное отношение ко всем последующим частям, которые тоже оказывается связаны. и.т.п. Сие ничего бы не изменило. Это тоже факт!

Ибо если проект провальный, то не спасает не бренд не громкое имя. И это тоже общеизвестно и неоднократно проверенно на практике.

 

Так что если даже без спора принять на веру то о чем ты толкуешь (Про связь между частями и все такое…), то это ничего не меняет в отношении фильма.

Опубликовано (изменено)

Я говорил в данном случае про Толкиена. Балдуру привел как пример другого типа РПГ. Вот там - попса. А в жрпг не так много народу играет.

З.Ы. Спириты оказались провалом лишь потому, что от них ожидали совсем другое. Также для фанатов Морровинда Обливион оказался провалом, потому что другого ждали... Все это субъективно. Я как фан ФФ ничего "такого" от спиритов не ждал, поэтому провалом его не считаю.

Изменено пользователем Kaizer (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Negative, Как ты смеешь сравнивать такие возвышенные понятия как аниме и жРПГ с Фабрикой, о смертный?
+1 да и вообще сравнение какое-то идиотское...
А почему бы и нет, собственно? И то и другое является по сути рез-том тв-ва людей, только области разные, хоть и относятся к поп-культуре. И там и там есть редкие вещи, которые можно назвать хорошими, и тонны ширпотреба разной степени паршивости. Оценивая отдельные вещи, люди точно так же ориентируются на свои ощущения, часто сетуя на низкое качество, некрасивость, неинтересность, заштампованность, фансервисность и многое прочее. Вы выбрали интересную позицию, при которой можно преспокойно говорить, что, мол, как хорошо, что есть люди, которые не обращают внимания на все эти штампы или фансервисность, но при этом, без зазрения совести бросаться не слишком лицеприятными фразами в сторону вещей, которые не входят в вашу область интересов. Т.е. если человек видит в очередной игрушке (в данном случае жрпг) лишь набор надоевших штампов и фансервис, это он зачестствел и ничего не понимает, а если девочка смахивает слёзы слушая какую-нибудь сопливую песенку с фабрики, то это уже "благодаря отупеванию молодежи". Удобно, ничего не скажешь. Я ведь к чему сказал про фабрику. Не для того, чтобы сравнить отдельно взятое произведение с отдельно взятым произведением, а продолжил, так сказать, вашу же логику, наглядности ради. Типа "как хорошо, что есть ещё люди, которые могут находить что-то берущее за душу в этих простеньких и незатейливых песенках"... Если продолжать, можно преспокойно дойти до того, как хорошо людям с расстройствами психики, их вообще никакие штампы не волнуют, зато сколько удовольствия от созерцания собственного пальца ;)

 

"Вот поэтмоу думайте о чувствах других прежед чем что-то говорить." Ваши слова, между прочим ,)

 

P.S. А вообще, с оффтопом надо бы как-нибудь начать заканчивать потихоньку ,)

Изменено пользователем Negative (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Из истории дискуссии:

САМАЭЛЬ: Вот только раскрытия характеров там (в первых четырёх Финалках) нет.

ИНОСКЭ: Ты забыл добавить "имхо". Тебя обманывает простота формы.

САМАЭЛЬ: Штучки в духе "мой брат - предатель, но на самом деле он хороший, просто его пленило Зло" или "я - Герой-одиночка, у которого Зло убило Любимую ионтеперьвсеммстит!" - этого явно недостаточно.

ИНОСКЭ: Что за утрировка? Впрочем, как хошь... Твоё право... (А моё право - воротить нос от такого, с позволения сказать, "пересказа и анализа"... Обклал мои любимые сюжеты, панимаеш... )

САМАЭЛЬ: В раниих Финалках персонажи еще шаблонны и прямолинейны как японские железнодорожные шпалы.

ИНОСКЭ: Так тебе, выходит, большинство японских (и многие/все неяпонские) РПГ кажутся по такому случаю Шаблонными и Прямолинейными, как и их персонажи? А лукасовские Звездные Войны ты таким же манером абкладываешь? Одна из моих любимых цитат:

Американская невеста: Ну, знаеш!.. Ви тут в Раша все... как это по-русски... "нэмножко много кушать"...

Мнимый Шниперсон(непонимающе):Что?! Как это понимать?..

Американская невеста(вспомнила слово): ЗАДЖРАЛИСЬ!!!

 

Реакция Негатива на всё это:

Вас послушать, то штампов, шаблонов попросту не существует, есть только разное восприятие? Или всё-таки есть? На какой уровень стоит опускать планку, чтобы чужое мнение Вас удовлетворяло, а не вызывало мыслей нехороших про "переедание"?

 

Харроший вопрос.

Чтобы адекватно на него ответить, надо написать целое философско-искусствоведческое эссе. Чем я щас и займусь. (Прошу благородных господ из Администрации не ругаться, что нижеследующий текст типо "трудно читать". Он - текст - с самого начала не задумывался как детская потешка. Также не пытайтесь бить меня за огромный размер поста. Буду отмахиваться мечом! Это невозможно было выразить так, чтобы было и адекватно, и вместе с тем коротко. Чем-то одним пришлось бы пожертвовать. Я выбрал, чем именно...))

 

Значит, так: есть такое понятие как Художественная Глубина Сюжетного Произведения (книги/фильма/электронной игры). Глубина эта - понятие объективное, но при этом легко познаваемое каждым (кто действительно хочет).

Т.е. наличие или отсутствие её в произведении - это факт, не зависящий ни от чьих бзиков, легко (и адекватно!) констатируемый любым, кто не поломал свой внутренний "эстетический компас".

"Компас" этот есть у каждого. Он присутствует в организме с рождения, а не прививается воспитанием. (Воспитанием можно привить, максимум, привычку пользоваться этим компасом, привычку не ломать его и привычку осознавать-формулировать его показания - и то три данных привычки "привьются", только если сам человек этого хочет.)

Насколько этот компас не поломан - настолько он (а значит, и его владелец) близок к верным оценкам. Два ни-капельки-не-поломанных "компаса" у двух разных людей покажут одно и то же. Именно потому, что не поломаны.

 

Под Художественной Глубиной Произведения я понимаю такое вот специфичное, общеизвестное (но не всеми осознаваемое), информационно-морально-эстетическое явление, которое состоит из двух компонентов:

1. Соразмерность и сообразность! Гармоничное взаимосоответствие художественных средств, используемых автором. Критерий гармоничности чёток - но не жёсток: не зависит на самом деле, имхо, от субъективных вкусов и предпочтений, т.е. каноничен и императивен - но сам канон в той или иной степени варьируется в зависимости от конкретной ситуации (от выбранного автором стиля; от целей, которые ставил перед собой автор; и т.п.).

2. Объёмная, по факту (даже если неявно) "многомерная", "стереоскопичная" и при этом непременно гуманистическая подоплёка произведения. (Не обязательно чётко прописанная; может быть всего лишь смутно угадываемой или домысливаемой без грубого насилия над произведением - но это как минимум).

 

Если в сюжетном произведении нет одного (любого!) из этих двух компонентов - в сюжетном произведении нет Художественной Глубины. Если нет обоих компонентов - значит, Глубины тем более нет.

 

Конец вводной части.

 

Теперь наконец - о художественных приёмах.

Есть два "набора инструментов" (tools... ;) ). Они разные. Перепутать их можно только нарочно (а даже если "нечаянно", всё равно получается по факту нарочно).

Общее у этих двух наборов только одно - неизбежная ПОВТОРЯЕМОСТЬ! Неизбежная она потому, что не бесконечен ни один список инструментов, существующих в Мироздании. Это касается и списков художественных приёмов. Есть набившая оскомину шутка, что максимально возможное количество сюжетов составляет всего-навсего X (...точную цифру не помню... не то 20 с чем-то, не то 30 с чем-то...). В этой шутке - бааааальшая доля правды. Это же верно и насчёт отдельных сюжетных ходов и эстетических красок (хоть тут общая цифра несколько побольше - но всё равно она конечна, как и любая цифра, впрочем... :( )

Поэтому тот, кто неправ, тот, кто предубеждён (предубеждённость - мать всех зол!), непременно при случае обзовёт (если очень захочет) ЛЮБОЙ инструмент из ЛЮБОГО из этих двух наборов - "не новым","повторяющимся" (вкладывая в это ругательный подтекст), как следствие - "надоевшим штампом", "шаблоном".

Наехать можно на всё, была бы охота. И повод долго искать не надо. Вот он, пожаллста.

Это всё равно, что до человека (любого!) докопаться на основании того, что он на фиг-знат-скоко-процентов состоит из воды. Объявить естественную черту пороком - и торжествовать. Фи.

 

Пора понять: "нового", в сущности, ничего нет!! И быть не может! Новизна всегда субъективна, и тот, кто мудр, не станет придавать ей излишнее значение. Речь стоит вести только о том, УМЕСТЕН или НЕУМЕСТЕН в данном КОНКРЕТНОМ случае тот или иной приём (неизбежно неновый). Только такой подход годится как путь познания Истины (в т.ч. Истины "искусствоведческой"). Всё остальное - это пустое "бла-бла"... так называемая "вкусовщина".

 

Итак, есть два набора инструментов. Two toolkits.

 

Набор первый. Общее для всех представителей этого невеликого набора - ПОШЛОСТЬ! В него входят всякие штуки, которые лично я, Каро Иноскэ, соглашаюсь называть такими ругательными словами, как "штампы" и "шаблоны". (Соответственно, когда другие это так обзывают - в моей душе нет протеста.)Всякие штуки, которые реально заслуживают неприязненного отношения. Они, эти штуки, по разу-то каждая и то лишние (в любом произведении), а уж когда они ПОВТОРЯЮТСЯ... ооо... Встречаются такие штуки только в произведениях, где нет Г-л-у-б-и-н-ы. Где таковая не задумывалась изначально (книги Д.Донцовой, например) или где автор изо всех сил пытался привнести "глубину", но не сумел (и не сумел бы, пока у него сохраняются текущие умоначертания; примеры - вторая и третья "Матрица", книги Н.Д.Перумова или г-жи Васильевой).

 

Набор второй. Он о-очень велик. Перечень необъятен. В него входят все остальные худ. приёмы. Которые сами по себе не порок и не "кранты" для опуса, куда вставлены. В самой сути которых нет ничего "криминального". НО! всегда сохраняется риск "криминального" (т.е. ситуационно неуместного) их использования. Ни один из этих приёмов - не палочка-выручалочка (типо "включил это в опус и уже от одного этого факта дело в шляпе"). Нет!!! Любой (повторяю: любой) из этих приёмов может быть использован некорректно, не увязан как следует с контекстом (так что в произведении сразу дохнет - или рискует сдохнуть - первый из двух компонентов Худ.Глубины: соразмерность). Если не столь уж большое ("избранное":) ) количество приёмов из этого набора ещё и часто повторяется на памяти читателей/зрителей/игроков одного-двух поколений, причём, подчёркиваю, повторяется именно в некорректном варианте применения - тогда я, Каро Иноскэ, также соглашусь признать это штампами/шаблонами... Но всегда подчеркну, что здесь имеет место не более чем относительная штампованность/шаблонность.

 

Отрихтуй применение того же самого приёма, слегка поменяй нюансы самого приёма или окружающего контекста - и порока как не бывало, неорганичность как по волшебству сменилась органичностью. И я же первый потребую больше не обзывать его этими "матерными" словами на букву "ш", едва произошли такие перемены в подгонке. Хотя сам приём не менялся (и "новым" не стал :) ).

В крайнем случае - замени один "неновый и непошлый" другим "неновым и непошлым", если первый из этих двух решительно неуместен по ситуации.

Больше вариантов нет... И быть не может...

 

Уже говорилось: органично (корректно) использованные "приёмы из набора № 2" также то и дело повторяются, особенно если стиль специфичен и оброс традициями. Но это, чёрт возьми, грамотно называется не "штампы" и не "шаблоны", а именно что "стиль", "школа", "направление"! И фыркать на такие вещи (мол, "предсказуемо", "повторяется", "надоело") может только человек предубеждённый. В т.ч. пресыщенный. Так или иначе - плохо подумавший (и нередко плохо прочувствовавший), прежде чем судить. Особенно если он и не хотел, даже не пытался должным образом продумать и прочувствовать... или пытался, но с негодными средствами, ибо смотрел "не на тот идеал"...

 

Вот что я думаю о "штампах и шаблонах" (бывают ли они вообще, и если-бывают-то-бла-бла-бла...).

 

Добавлю в качестве примечания: я, Каро Иноскэ...

...и, похоже. не я один! :) мягко говоря! :) ...

...уважаю и обожаю жрпг (в том числе ВСЕ серии FF) как раз за то, что в этих играх по традиции присутствует Худ. Глубина (и ещё какая!!!!), а все их повторяющиеся моменты - это никак не штампы, не шаблоны, а именно что Школа. Стилистика. Канон, массаракш.

 

Ну что, ответил я тебе, Негатив?

А когда ты сказал про "опускание планки"... я тебя ваще не понял. В Звёздных Войнах, или в Гарри Поттере, или в японских РПГ планка, по твоему мнению, так уж объективно низка??? Хотя, если ты (по твоему собственному признанию) зовешь жрпг не иначе как "недоРПГ"... Бедный ты парень...

(Любопытно, какие же у тебя критерии? Что не художественные - я уже понял. Неужто чисто технические? Но как же ты, в таком случае, умудрился остаться глух к потрясающей Технической мощи жрпг (даже самых простеньких)?? Ведь она в них тоже присутствует, в дополнение к поразительной Эстетической составляющей!! Эти игры, по-твоему, "недо"? А какие же, так сказать, "до"? На чем основана твоя классификация?)

Изменено пользователем Karo-sempai (смотреть историю редактирования)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация