Если судить по одной только первой серии, у сериала очень большой потенциал, и звание "тайтл сезона" - это самое скромное, на что SnW может претендовать. Предположу, что история может развиваться по двум возможным сценариям - продолжаться как этакий музыкально-символический слайс с камерными драматическими нотками, в легком милитэри-антураже, либо сконцентрироваться на переживаниях героинь (чьи родители предположительно погибли), которые пытаются избавиться от призраков прошлого и найти себя в мире, все еще полном отголосков недавней войны, но вместе с тем удивительно красивом и гармоничном. Если уж выбирать, я бы выбрал второй вариант - а впрочем, не вижу никаких препятствий для совмещения обоих сценариев, с частыми переходами из одной тональности в другую). Уклон в мистику/фэнтези представляется крайне сомнительным - если это все же произойдет, я буду считать, что создатели бездарно распорядились потенциалом, о котором я говорил выше. Реальные боевые действия тоже маловероятны - и слава богу, здесь это совершенно лишнее.
Сейчас, конечно, появится (уже появилась) масса ценителей, которые немедленно начнут ковырять пальчиком и сразу найдут вторичность после такого замечательного Кей-Она и кальку с такого унылого Кей-Она. Еще они будут ждать кровищи (режиссер-то Эльфен Лид снял, ага), жаловаться на то, что нет экшена, искренне недоумевать, к чему все эти дурацкие ре-бемоли под тихо угасающими на рассвете звездами (ведь драгоценное экранное время можно было отдать этому вожделенному сами-знаете-чему), хотеть только войны и драмы, хотеть только кавая и тортиков. Словом, все как обычно. Я, конечно, могу ошибаться, тем более после одной-единственной серии, но сходство с K-On, на мой взгляд, тут исключительно поверхностное, оно ограничивается чардизайнами и намеком на слайс. Перекочевавшие из K-On чардизайны меня самого удивляют, но эту мелочь я переживу - и смогу достойно принять тот удивительный факт, что все слайсы в чем-то похожи. Далее, сеттинг в SnW совершенно иной (а он тут очень важен, насколько могу судить), режиссер иной, студия иная, подход иной. О подходе: те, кому интересно, уже должны быть в курсе, что SnW снимается в рамках "Anime no Chikara" ("Сила аниме"), совместного проекта TV Tokyo и Aniplex. Суть проекта - создание анимационных произведений по оригинальным сценариям, т. е. "с нуля", а не на основе манги, ранобэ, игр и т. п. Уже следующий релиз проекта, запланированный на весну (сериал на шпионско-военно-историческую тематику, действие которого происходит в Шанхае в 1931 г.), намекает, что проект в целом достаточно серьезный, за дешевой популярностью не гоняющийся.
В SnW прекрасный опенинг (чем-то напоминающий опенинг первого сезона Spice and Wolf), замечательная картинка, живая и яркая, качественная анимация, бэкграунды "возьми-меня-на-десктоп" - такое впечатление, что смотришь не сериал, а полнометражку. Подбор сэйю тоже достоин всяческих похвал. Еще хотелось бы отметить, что у крепости в SnW есть реально существующий аналог - замок Аларкон, в VIII в. построенный маврами в испанской провинции Куэнка, и живописные пейзажи из аниме, порадовавшие многих зрителей, рисовались с испанской натуры. Кстати, могу предположить, что и сам праздник с обливанием краской списан с ежегодно проводящегося в испанском городке Буньол фестиваля томатов, известного как La Batalle del Tomate ("Битва томатов") или Томатина, во время которого горожане швыряются переспевшими помидорами и вовсю поливают друг друга томатной жижей.
А вообще - вместо того чтобы судить по промо-роликам, чардизайнам или таким отзывам, как этот, лучше возьмите и сами посмотрите (а не прокликайте) хотя бы пару серий. Оно того стоит.