Ну, во-первых, в той серии есть полунамеки, что возможно все это вранье. Но даже важно не это. Важно, что если вся эта история и имела место быть, то непонятного меньше не становится. У майора, например, уже на тот момент, как заметно, было боевое, а не обычное, кибертело. Кто его ей дал и как она его получила по-прежнему загадка.
А собственно работала ли она на Японское правительство или на ООН не суть важно. Тем более, что, вполне возможно, Япония и имело дело с ООН. Не просто так же Мотоко в такой секретный Отдел пустили.
Целая серия посвященная вранью? Оригинально.
Ну и что что боевое? Чай в армию не берут с имплантами, которые нужны в работе только по домашнему хозяйству, и уж точно не с деревяными телами в которых нельзя заниматся скажем оригами
В проффисиональной армии солдаты должны не пухнуть от голода и не кидатся на врага с саперной лопаткой на перевес.
Ну а я о чем говорю? Вооруженные силы ООН - сборный контингент вооруженных сил различных стран. Вот и получается, что Кусанаги пришла в 9 отдел не сверху (из супер-пупер тайной конторы/лабаратории под протекцией правительства и т.д.), а снизу (из тех самых сил ООН или каких иных военно-полицейских сил играющих определенную, но не самую примечательную роль). Если она была бы сверхсекретным проектом, то смысла спихивать её сверху вниз (из теплого места наверху, где она играла роль подопытного кролика и была задействована в качестве скажем киллера или кого другого, отсылать за просто так в самое пекло войны), я лично невижу. Из князи в грязи?
Ну с натяжкой можно назвать искусственным человеком.
Хотя если посмотреть: тело полностью кибернетическое, мозг наполовину кибернетический, "человеческая часть", возможно(я собственно просто отмечаю что шансы 50-50, сам я не придерживаюсь какого-то варианта), разработана искусственно, опять же лишь на основе человеческого варианта, наверняка усовершенствованно что-то, не просто так ведь Мотоко замечательный "мозголом"-хакер в ГитСе. От "человека" осталось явно немного.
В смысле с натяжкой? Хотелось бы заметить, что Матоко не андроид, а киборг. Это два различных понятия. Но давайте для начала разберемся с самим понятием "человек". Определений существует несколько.
Челове́к в узком смысле — представитель вида человек разумный или рода homo, в широком смысле — существо, обладающее волей, разумом и высшими чувствами.
Челове́к — примат трудящийся (марксизм). Труд сделал из обезьяны человека! Вот так вот!
Челове́к — существо, рождённое женщиной (рекурсивное определение человека).
Если исходить из этого, то Кусанаги человек в широком смысле этого слова, а в узком смысле уже несовсем. Сложность философского определения человек состоит в невозможности однозначного подведения его под какое-либо более широкое родовое понятие (например, природа, Бог или общество), поскольку человек - это всегда одновременно микрокосм, микротеос и микросоциум. В рамках истории философии "человек" традиционно понимался в единстве таких его основных модусов, как тело, душа и дух. При этом тело выступает одновременно как элемент природы и как собственно человеческое тело, определяемое не только через его биологические особенности, но и через особый спектр таких исключительно человеческих чувств и состояний, как например стыд, смех, плач и т.п. Душа также может пониматься в двух основных ракурсах: во-первых, как та жизненная сила, которая, будучи сама бессмертной, очерчивает срок телесного существования (ее основные экзистенциалы здесь - это жизнь, смерть, любовь); во-вторых, как экзистенциальное начало, индивидуализирующее человека в обществе и описывающееся в философии через проблемы свободы воли, свободы творчества, игры. Дух воплощает в себе фундаментальную сущностную идею "человечности" (человечность — способность сострадать другим людям, проявлять по отношению к ним доброту и поступать по велению разума). Согласно данным представлениям, жестокого, кровожадного человека люди могут назвать бесчеловечным, не человеком, отрицая его схожесть с людьми... Учитывая все сказанное, так и хочется перефразировать известных классиков фантастики и сказать: идеал земного человека строился в течение тысячелетий на опыте предков, на опыте самых различных форм живого нашей планеты; идеал человека будущего, по-видимому, следует строить на опыте новых его форм существования в будущем (в том числе и не биологических), на опыте историй разных разумов, в том числе и искусственных.