Перейти к содержанию
АнимеФорум

Yoru no Kurage wa Oyogenai / Ночная медуза не умеет плавать


Рекомендуемые сообщения

  • Супермодераторы

141827.jpg

Yoru no Kurage wa Oyogenai / Ночная медуза не умеет плавать / Медуза не умеет плавать в ночи / Jellyfish Can't Swim in the Night

Жанр: драма, повседневность, психология, музыка, производственный спокон

Формат и год выпуска: ТВ, 2024

Студия: Doga Kobo

Режиссёр: Такэсита Рёхэй (Gekkan Shoujo Nozaki-kun, Eromanga-sensei)

Сейю: Риэ Такахаси, Мику Ито, Мию Томита, Миюри Симабукуро, Сумирэ Уэсака и др.

Когда-то давно восхищённая медузами Махиро Кодзуки шла по пути художника и даже возымела определённый успех, но токсичная среда заставила её отказаться от детской мечты и стать заурядной и невидимой «как все». Но пламя креативности девушки распаляется вновь, когда во время очередной ночной прогулки по лучезарной Сибуе она знакомится с «девушкой-айдолом в отставке» Кано Яманоути, ушедшей из своего коллектива из-за внутреннего конфликта и последующего скандала. Вот только Кано, в отличие о Махиро, никогда и не думала сдаваться или отказываться от мечты, а свой провал использовала как второй шанс для обретения истинной себя, незамутнённой предвзятостью окружающих. В итоге Кано убеждает Махиро, поклонником работ которой, как оказалось, давно являлась, организовать с ней творческий коллектив. Позднее к нему присоединятся самопровозглашённая «сильнейшая» виртуальная девушка-айдол Киви Ватасэ и загадочный талантливый композитор Ким Анук Мэй Таканаси. Вместе они - JELEE! Потому что ни одна ночная медуза не способна плавать и излучать свет в одиночку...

P.S.: Оригинальный и воспринимающийся очень личным для любого криейтора проект в честь 50-летия студии Doga Kobo.

Спойлер

А ещё аутентичный за счёт участия в проекте этих самых криейторов вроде известного вокалоид-продюсера 40mP, pixiv-художника popman3580 или виртуальной певицы-утаите Анны Цурусимы. За сценарий оригинальной идеи некоего или некоей JELEE отвечает автор ранобэ Jaku-Chara Tomozaki-kun Юки Яку, который занимается также и новеллизацией Yoru no Kurage wa Oyogenai (в сотрудничестве с иллюстратором popman3580). За музыку отвечает Масару Ёкояма, когда-то отметившийся в Arakawa Under the Bridge, Joshiraku, Shigatsu wa Kimi no Uso, Kuzu no Honkai и нежно мною любимом в том числе за музыку Acchi Kocchi. Адаптирует дизайны popman3580 для анимации и талантливо супервайзит оную главный режиссёр анимации Дзюнитиро Танигути, на этой же позиции уже работавший над проектами Doga Kobo вроде Gekkan Shoujo Nozaki-kun, Yesterday wo Utatte, Ikebukuro West Gate Park. Надо отдать этому дядьке (а ещё режиссёру, художнику бэкграундов, арт-директору и другим) должное, ведь местная анимация и постановка явно подчинена общему сценарному замыслу и оттого весьма богата на художественные решения вроде работы виртуального оператора (с внимательными пролётами камерой, игрой с фокусом, линзами и ракурсами) или композиции кадра (детальные лэйауты за счёт выделения отдельных художников для работы с костюмами героинь или мелочами окружения, отличная работа с цветом). Дополнительно усиливает импакт произведения и работа со звуком (видимо, дело рук звукорежиссёра Эрико Кимуры). Например, финальная сцена с последовательным исполнением одной и той же песни двумя разными исполнительницами в двух разных стилях хороша настолько, что пробила меня и на мурашки, и на слёзы. В общем, Yoru no Kurage wa Oyogenai - тот случай, когда таланты нескольких творцов разных областей многократно усиливаются в тандеме. 

По содержательной части же имеем драму и чуток «производственный спокон», вращающиеся вокруг творческих, мотивационных, идентификационных, экзистенциальных и других смежных кризисов нескольких юных героинь, столкнувшихся с эмоциональным выгоранием, культурой отмены и прочими радостями нашего инфополя и социально-творческой жизни. История очень внимательно раскрывает ситуации, в которых творческой искре даже очень талантливого человека ну никак не обойтись без кого-то, кто раздувал бы и поддерживал этот огонь. Короче, тут про творцов и муз. Про источники вдохновения и угрозы индивидуальной креативности. Про союзы отверженных и обиженных, жаждущих вернуть назад принадлежащее им по праву и попросту найти себя (а-ля Persona 5). Ещё тайтл очень сильно про изящное милодевье, да ещё и такое, которое без пошлости, но всё равно интимно и фетишизированно любуется своими героинями, внимательно сопровождая их переживания «психологичными», «нежными», порой вуайеристскими ракурсами и прочими художественными трюками. Со всем этим в голове, приведу перечень тайтлов, на которые Yoru no Kurage wa Oyogenai может быть похоже по стилю и духу: Araburu Kisetsu no Otome-domo yo, Sora yori mo Tooi Basho, Kimi no Koe wo Todoketai, Kageki Shoujo!!, Skip to Loafer, Shiroi Suna no Aquatope, Hanasaku Iroha, Irozuku Sekai no Ashita kara, Wonder Egg Priority, Akebi-chan no Sailor-fuku, Hibike! Euphonium, Kuragehime, Mahoutsukai ni Taisetsu na Koto: Natsu no Sora. 

Для меня зрелище такого толка - где-то 9-10 из 10. Вот и Yoru no Kurage wa Oyogenai пока ставлю 10 баллов. Дальше посмотрим.

Видеоматериалы:

Спойлер

 

 

MAL WA  ANN

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Уже в n-ый раз пересматриваю 1-ю серию, и какая же всё-таки тонкая то работа. Постановщик, звукарь, сценарист, художник по фотографии и аниматоры постарались на славу, выдав убедительно связное, комплексное и  богатое на средства повествования яркое зрелище. Один фактор цепляется за следующий (одна медуза помогает плыть другой), и, как по волшебству, бережно развешенные ружья начинают выстреливать в эффекте домино, да ещё и в геометрической прогрессии. Попробую описать группу таких хитро связанных сцен и достигаемый ими эффект:

 

Начало эпизода, Махиру занимается любимым делом, то бишь плывёт в потоках ночного города, мыча Colorful Moonlight Подсолнечных девчат (интересное сочетание «Солнца» в названии группы и «Луны» в названии песни) - песню, в том числе восхищающуюся вайбами ночной Сибуи. В то же время Кано, когда-то состоящая в Подсолнечных девчатах и также несомая течением Сибуи, любуется фреской с медузкой близ парка Миясита, когда-то нарисованной Мухиру (впрочем, Махиру, считав эмоциональный фон окружения, сама же внутренне отказалась от авторства). А фоном к ночным похождениям двух девчат висят киношные постеры с ангелочком и дьяволицей, тянущихся с двух разных артов друг к другу.

 

Чуть позже в нескольких сценах произносится ряд фраз, которые можно считать для истории «программными». Например, фраза про то, что у обычных людей нет выбора, кроме как быть кем-то выбранным. Или про то, как медуза не плывёт сама, но следует за потоком, а также не может сиять, не поглотив чей-то свет. Или про то, как человек не желает соглашаться с мнением большинства, терять понимание того, кто он есть, и, соответственно, сдаваться. Не желает быть «как все», желает оставить след в истории, желает измениться, даже если и за счёт яркой карнавальной маски, поспособствующей движению дальше по жизни. Слова затем многократно подтверждаются действиями двух героинь:

 

- Кано, словно потворствуя своему желанию бунта против предвзятого общества, решительно вырывает себе в косплей-магазине наряд той самой дьяволицы из фильма, а Махиру оказывается, таким образом, избранной костюмом ангелочка (как было и с артом медузки когда-то).

- Махиру покупает на развале дешманские носки с медузками, которые кроме неё, вероятно, никто не купит, да ещё и со словами «Я ваша союзница», ведь сами они не засияют.

- В диалоге на ночном переходе Кано рассказывает про свою новую аватарку с издевательски подмигивающей JELEE, пока что похожую не столько на медузу, сколько на осьминога или каракатицу, что отражает одновременно и желание быть собой, и текущую неготовность к этому.

- Когда аватар Уэсаки Сумирэ (певичка Мико) оскверняет творчество сразу и Махиру, и Кано, нагло обклеив фреску с медузкой первой постерами со своей счастливой физиономией и не менее нагло перепевая в дурашливо-легкомысленной манере Colorful Moonlight второй, девушки последовательно защищают труд друг-друга, причём каждая в своей манере: Махиру выражает своё «фи» в робкие полсилы, тогда как Кано без стеснения бросает вызов и кричит во всё горло.

- Кано одалживает акустическую гитару (милое «акоги» на японском сленге), и под собственный аккомпанемент максимально незамутнённого мишурой эффектов инструмента с чувством поёт Colorful Moonlight так, как задумано автором, да ещё и специально для Махиру. Сентимент первой достигает последней, и Махиру несётся сквозь толпу срывать партизанские постеры весёлой нахалки с теперь уже точно «своей» фрески. А затем поверх рисует помадой тот самый простецкий и вызывающе подмигивающий недоброжелателям аватар с медузой с канала Кано, тем самым возвращая ей полученное только что от её песни сияние. Творческие пути двух девушек сливаются, а фреска с помадным логотипом поверх обретает новую магическую завершённость и становится маской, что позволит девчатам с новой силой мчаться вперёд к мечте! 

 

Итог: одна ночная медуза помогает плыть-сиять другой такой же, а вторая отвечает первой тем же, и так несколько раз за эпизод. Ангелочек и дьяволица с разных плакатов дотянулись друг до друга. Как ни странно, такое визуальное повествование гораздо красноречивее любых слов объясняет прелести межличностного общения. И это при том, что другая часть визуального повествования в эпизоде, напротив, показывает негативные моменты столкновения / пересечения людей и их амбиций (вроде акта заклеивания фрески постерами и перепевки песни, намеренно сделанной без уважения). 

 

Что самое интересное, всё описанное выше усиливается ещё и языком анимации, как, например, в сценах, где камера следует по кабелю наушника от уха Махиру к уху Кано или где Махиру бежит сквозь толпу к поющей Кано. Есть и другие, и в идеале их бы тут запечатлеть в виде наглядных gif-анимации. Но времени на подобное погружение уже нет. Как и на то, чтобы собрать подборку, скажем, местных «вуайеристских» кадров, любующихся героинями сериала.

 

Очень крутой сериал, однозначно. Попадает прямо в яблочко моих внутренних кризисов (эх, выбери меня, выбери меня, муза-медуза завтрашнего дня). Пожалуйста, оставайся таким же до самого финала.

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

photo-2024-04-12-01-28-32.jpg photo-2024-04-12-01-31-10.jpg photo-2024-04-12-01-34-37.jpg photo-2024-04-12-01-54-23.jpg photo-2024-04-12-01-54-39.jpg photo-2024-04-12-01-55-20.jpg photo-2024-04-12-01-56-21.jpg photo-2024-04-12-01-58-18.jpg photo-2024-04-12-02-08-25.jpg photo-2024-04-12-02-09-50.jpg

 

Вообще Догакобо не фонтан, но тут, похоже, пытаются выложиться.

 

Что меня порвало по первой серии — это зашкаливающее количество крутейших бгмок. Я насчитал штук 6 за первую половину — там и электролаунж с битами, и очень медленный лаунж с перкуссией, и более дженериковые гитарные переборы с клавишами, и снова перкуссия, но вкрадчивая совсем, потом снова клавиши с гитарными риффами а ля тема кульминации, потом депрессивная тема с гулкими клавишами — короче, сбился. Крайне претенциозный материал, который делает 75% мощнейшей обволакивающей атмосферы. Нарратив оживает /притом что диалоги торопливые и сильно водянистые/, эмоции искрят.

 

Картинку пока тоже хочется только горячо хвалить. Ну, чардзиз, как я уже сказал а ля Хиро Кандзаки, с обилием округлостей, своеобразный, но милый, а ещё меня тут прут нарочито небрежные контуры /хотя иногда взгляд и царапают/. Фон просто шик, с размазанными фрагментами и интересной игрой светом. Блик на пик 7 — полный восторг.

 

Каст недурен, во-первых, Риэ Такахащи / Мэгу и Эмилия с так удачно попавшимся мне недавно Stay Alive, во-вторых, обожаемая Уэсака /правда пока вроде в кринж-роли/ и не менее обожаемая Томита /пока мало раскрытая/. Ещё будет Нао Тояма ну и внезапную Мацууру упоминал.

 

Также небольшой плюс могу дать за Щибую, хотелось бы увидеть боооольше разных лок, но сильно я бы не обольщался. Могут и 2-3 ограничиться, знаменитый перекрёсток — окай, только он уже давно затаскан, а хотелось бы ещё интересной фактуры.

 

Ну и тематику одобряю, творческие коллабы на стыке жанров /графика, песня и прочие околоактивности со стримами/ — это как минимум интересно. Сам давно поглядываю за например honeyworks, которые не просто пишут песенки, а придумывают целые истории про персонажей и рисуют их. Найсу.

 

Самое главное. Хоть персонажи и юные девчули, но проблематика не очень-то юношеская. Вопросы поиска своего места в мире, реализации творческих планов, признания итд беспокоят отнюдь не только в юности. Конечно, если есть "хороший жизненный план", то от этого всего можно отвлечься учёбой, работой, семьёй, сложными обстоятельствами, которые не дают времени остановиться и подумать. Но экзистенциальный молот может ударить по голове в любой момент.

 

Единственное что, насколько мне понравилось граффити шикосное, настолько не впечатлила песня Кано. Понятно, что вкусовщина. Ну и вообще под конец серии градус серьёзности как будто упал.

 

В общем, потенциал есть, хотелось бы увидеть больше эссеичного психологизма и Щибуи.


вроде акта заклеивания фрески постерами

И подпись закрашена была.


Как и на то, чтобы собрать подборку, скажем, местных «вуайеристских» кадров, любующихся героинями сериала.

Пик 10.

Изменено пользователем shiоri (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

@Shiori, подпись Махиру ещё мелкой сама вернулась и зарисовала, даже флешбэк отдельный показали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

photo-2024-04-14-01-22-51.jpg Screenshot-2024-04-14-172348.jpg photo-2024-04-14-01-57-25.jpg photo-2024-04-14-02-01-06.jpg photo-2024-04-14-02-07-27.jpg photo-2024-04-14-02-27-05.jpg photo-2024-04-14-02-27-19.jpg photo-2024-04-14-02-32-50.jpg photo-2024-04-14-02-37-42.jpg photo-2024-04-14-02-42-44.jpg

 

Однако, авторы сумели удивить.

 

Во-первых, в целом тем, что вторая серия настолько хороша и цельна, что покатит за самостоятельный мувик/оваху. Неслыханное дело.

Ну и во-вторых, собственно контентом.

Так-то в рамках сценарного квеста "найти автора музыки" достаточно было всего-то приджойнить к коллективу поехавшую фанатку. Но как же её круто раскрыли, с драмой, объяснением мотивации, флешбеками и прорывным решением Кано. И всё в рамках весьма оригинального концепта с визуальной заменой Ноно-тян на её копию. Причём как для Кано отказ от облика Ноно — важный этап становления нового "я", так и для Мэй в том же качестве — принятие этого облика. Как передача эстафеты прям.

 

Картинка продолжает жечь фонами и чардизами. Отдельное спасибо за то, что каждой из 4-х героинь придуман неактуальный сейчас образ /с хитрым твистом имени Ноно-тян/. Пик 4 — ещё и натюрмортами балуют.

 

Щибуи, увы, почти нет. Зато есть пляж Одайбы в опе /пик 1-2/.

 

Оп и эд по картинке, кстати, очень крутые, туда много контента засунуто, можно ещё поразбирать. А вот сами песеник обе, увы, как-то совсем не впечатлили, дженериковый дженерик.

 

Тк соуса в виде манги/ранобэ нет, то можно пованговать, как раскроют прошлый образ Киви /и куда делась её взрывчатка лол/. Предположу, что она была какой-то напрочь строгой старостой а ля Мико Иино, откуда /не/благополучно эскапировала в стримершу.

 

А вообще — почему всего 12 серий? Есть сомнения, что уложатся.

Изменено пользователем shiоri (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ep3.jpg

 

Продолжаю переться от шикарной картинки. Всё очень вкусно. В этой серии особенно выделю мордахи Киви — широкий спектр выражений. Ну и шмоточки и у неё, и у других героинь неизменно симпатично рисуют.

 

Также респект режиссёру. Только-только в самом начале Киви отползла от компа — и сразу повеяло гнетущей безысходностью и унынием а ля Тацухиро Сато / Мокотти. Через секунду подтверждение считывавшегося — депрессивный вздох в темноте.

 

Что интересно. Первая половина серии была весьма пресной и легковесной — скучноватые разговорчики о проекте с щепоткой школьного слайса. Танцули какие-то там. Да и тревожный знак начала серии как будто под ковёр замели — всё ништяк, сейчас звезда стримов сбацает клипчанский, всё как по нотам.

 

Однако же во второй половине на зрителя снова вылили ледяную бадейку драмы — вздох Киви был показан неспроста. И её казалось бы уютненькая тёмная берлога с неоновыми огоньками, комфи-обстановочкой и окном в бесконечный сетевой мир стал восприниматься чуть ли не карцером.

 

История хоть и незатейливая, но пронзительная. Очень наивная, мечтательная и при этом гиперактивная девчуля сталкивается с кризисом идентичности. Обычная школьная жизнь её отторгает, ради подстройки нужно слишком круто менять систему ценностей, по итогу — эскапизм.

Интересно, что нынче и из эскапизма можно вытащить весьма солидные плюшки — интернету уже не первый десяток лет, но Сато с Моко больше в гамках зависали, а сейчас и монетизация подъехала. Кстати за эту детальку отдельный респект — много ли было тайтлов про настоящих живых витьюберш? /Мадарамэ из Гэнщикэна бы прослезился, но он занят Сьюзи ~~/

 

В общем, казалось бы — можно плюнуть на обычную жизнь, быть крутой витьюбершей, пусть даже забыв про опасность этого для формирования юной личности. Но нет — от страданий и противоречий это не избавляет — отсюда ложь лучшей и единственной подруге про успехи в школе из-за страха показаться лузершей, тотальная маскировка при походе в магазин, максимальный уровень лицемерия на стримах — зрителей надо развлекать и каваить, а не грузить мрачняком /хотя бывают и треш-стримеры, угуу/. И как вершина всего — нервный срыв, шикарно отыгранный Мию Томитой. Визжать умеет.

 

Смотреть на всё это было больно, ощущения — как гвоздями по стеклу. Бедолажке точно нужна психотерапия, как минимум, и обязательно — забота и внимательный надзор.

 

И тем прекраснее была кульминация, в которой Ёру/Махиру внезапно не Аматэрасу танцулями из пещеры вызволяла — а Киви в роли этой богини. Да, тоже простенько, но всё равно изящно и трогательно /мордахи Киви не дадут соврать/. Понятно, что это не какой-то там хэппи энд, ирл душевные раны так просто не затягиваются, но вектор намечен.

 

В общем, я снова в умеренном восторге, серия снова получилась весьма цельная.

Если придираться, то, возможно, таланты всей патьки выглядят несколько мерисьюшно. С другой стороны, это всё равно не в фокусе, историй про превозмогание 10к часов ради шлифовки талантов, видимо, не будет.

Ну и сам продюсируемый контент меня пока не впечатляет — в смысле песенки эти их и маскот тот же. Но дело вкуса, опять же, тайтл не про это, это общий антураж.

 

Интересно теперь, что же будет дальше? Герои все цветасто представлены — ну и? Будем слайсить? Или раскручивать драму и дальше? Интрига. Пока проект очень радует, скрестил пальцы, чтобы сценарий не оказался запоротым, благо что продакшн прям хороший-хороший.

Изменено пользователем shiоri (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проникся ещё парком Миящита, который недавно переделали и он стал модным местом. По описанию и облику выглядит интереной реализацией концепта города-сада. Не точтобы это настоящий парк, но и не бетонные джунгли, а интересный симбиоз. Мне нравится такой фьюжн, хотя он может показаться неестественно выглядящим.

 

Про него аж на Arch Daily пишут

 

https://www.archdaily.com/971223/miyashita-park-nikken-sekkei

 

Буду в Щибуе /когда-нибудь/ — обязательно зайду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cap-EP-4-v0-1714238703-1080p-00-04-31-07 cap-EP-4-v0-1714238703-1080p-00-05-13-08 cap-EP-4-v0-1714238703-1080p-00-06-00-11 cap-EP-4-v0-1714238703-1080p-00-07-06-14 cap-EP-4-v0-1714238703-1080p-00-16-39-28 cap-EP-4-v0-1714238703-1080p-00-18-28-30 cap-EP-4-v0-1714238703-1080p-00-19-18-34 cap-EP-4-v0-1714238703-1080p-00-20-38-38 cap-EP-4-v0-1714238703-1080p-00-21-23-39 cap-EP-4-v0-1714238703-1080p-00-23-01-41

 

Накал драмы не ослабевает. На этот раз в серию уместили два конфликта. Первый — непростая подстройка Киви под коллектив и конкретно Кано, с учётом эго обеих и явную социальную неуклюжесть Киви. Искры были. Пик 2 — кадр скучный и статичный, но нужно суметь прочувстовать его нерв.

Второй конфликт опирается на прошлое Кано, флэшбек раскрывает, как она оказалась в нынешнем статусе и какая у неё мотивация. Дропнутых айдорок и их продюсера, очевидно, ещё покажут, возможно даже кульминация тайтла с ними и будет связана.

 

Если не брать в расчёт эту серию, то были примерно такие мысли насчёт того, зачем проект JELEE нужен его участницам. Каждой — для своего.

 

Ёру/Махиру — чтобы поверить в себя и не похоронить талант под рутиной обывателя.

Кано — чтобы талант раскрыть максимально ярко и аутентично. Теперь ясно, что не только ради самой себя.

Мэй — чтобы увеличить отдачу от уже относительно гармонизированной жизни со своим хобби и от реализованного таланта.

Киви — чтобы не застрять в сети окончательно.

 

Новый эндинг меня всё так же не впечатляет, зато уютные посиделки пик 8 — не хуже эталонных имени Мадоки и Мами.

 

Вообще по-моему тут хороший баланс иящикэйного слайса с острыми драматическими эпизодами. Могу ошибаться, но, возможно, это свежий тренд — отказ от полной рафинированности в угоду глубине и реалистичности, серьёзности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

2-я серия:

 

Ты можешь перестать быть айдолом, но айдол не перестанет жить в тебе - основной мотив эпизода в контексте Кано, который ещё найдёт своё продолжение в 4-ом эпизоде. Кано сколько угодно может менять свой облик, вот только внутренней сути такие перемены не меняют. Она хочет сиять, ей важно внимание и важны те, кто ей его дарит. Обязанности айдола были заучены до степени включения в генокод. Но желание дарить нуждающимся сладкую иллюзию, но оставаться тем, кем хочется быть самому - сложная задача. Нашёл тут в группе в вк картинку в тему (тут, правда, из 4-ой серии):

 

Скрытый текст

 

А вот в контексте Ким Анук Мэй Таканаси эпизод прошёл совершенно мимо меня, в образе этой девушки нет ничего, с чем я бы себя мог ассоциировать. Хотя понять её несложно. Она хафу, на почве чего сталкивается с буллингом. У неё талантливые / богатые родители, отчего на неё возложено серьёзное давление ожиданий. Но она оголтелая фанатка (до степеней фудзёси), и умение жить в своём мирке-симулякре очень вовремя оказывается её главным оружием в борьбе с депрессией от одиночества. Девушка оказывается достаточно сильна, чтобы в конечном итоге не только самостоятельно стоять на ногах, но и уверенно отстаивать занятую нишу. То есть тут случай, когда эскапизм помогает эффективно жить, несмотря ни на что. Ещё и хорошо накладывается на суровую реальность. То, что однажды было использовано как средство побега, теперь стало осознанным естеством. Девчуле неимоверно повезло быть той, кто она есть. Хотя кто его знает, может, замена фанатизма на настоящую дружбу с объектом одержимости в будущем откроет какие-то новые грани личности: положительные и не очень. Но сомневаюсь, честно говоря. Из четырёх девушек Ким Анук выглядит наиболее целостной личностью. А теперь, когда предательства любимой айдорки не случилось, обозначенной целостности уже вряд ли что-то угрожает. Скорее всего дальше Ким Анук из не самодостаточной фудзёси-фанатки просто вырастет до той, кто будет гордо и осознанно стоять с любимым автором на равных, уже как подруга и соавтор. Так или иначе, а это всё - очень крутой способ ещё больше раскрыть тему «людей как вдохновляющего топлива друг для друга».

 

3-я серия:

 

А вот с Киви Ватасэ у меня себя ассоциировать получается ого-го как. Вплоть до того, что в моей жизни тоже был подобный экспириенс, когда в новом более серьёзном коллективе самоуверенно / наивно / инфантильно ляпнул, как привык, а потом вгляделся в недоумевающие лица и сразу всё понял. И замкнулся. И больше никогда не пытался никому открываться полностью. Болезненное пробуждение сознательности, когда, узрев несовершенство мира, сомкнул ты очи... Впрочем, у Киви Ватасэ случай более запущенный, да и сама по себе она гораздо более талантлива и креативна, чем я. И, надо отдать должное, при всех крайностях её образа она сама себе оказывается довольно эффективным психотерапевтом, сначала признавшись во лжи подруге, а уже в следующем эпизоде - и новым подругам подруги. Молодец! И подруга тоже молодец: иногда важно бывает просто сказать запутавшемуся человеку, что он - твоё солнце. И факел души не только не потухнет, но разгорится с новой силой.

 

4-я серия:

 

Тут заинтересовали сразу несколько линий-слоёв:

 

1) Sunflower Girls - красноречивое название для группы айдолов, сражающихся за популярность и чей камбэк - их последний шанс. Любопытно, как нас подводят к тому, что продвигают идолиц «аналоговыми» методами, тогда как как их новая лидерка явно заглядывается на «цифру» («Юкинэ-пи», «ремоут» и прочее в её речи), то есть тот путь, который избрали для себя JELLEE. Плюс, та же лидерка всё ещё точит зуб на Кано (да и саму Кано явно гнетёт успех её бывшего начинания в отрыве от неё, ведь она считает, что может не хуже и даже лучше, чем её завистливые бывшие коллеги-буллерши). Ещё и продюсер подсолнушек - мать Кано. Столкновение явно будет болезненным, но пока это заботливо повешенное ружьё.

 

2) Rundown apartment, в котором Кано проживает с сестрой, однако, имеет моднявую дизайнерскую многоярусную планировку. А неубранность жилища - словно кривое отражение оказываемого родительского давления (строгая влиятельная мать + развод родителей), с которым сестрицы не справились. Одна около-хикка, вторая спивается в кабаках, рыдая по какому-то икемен-хост-куну.

 

3) Невероятно доставляет, что заурядность как явление авторами истории не только критикуется или отрицается. Напротив, под другим ракурсом его же можно назвать практичностью, и тогда в нём обнаруживаются ещё и плюсы. Причем немалые. На примере умнички Махиру нам показывают, что на одних ярких талантах далеко не уедешь. Иногда для успеха кому-то нужно банально прибраться дома и поесть обычной домашней еды. Ей-богу, когда Кано со слезами на глазах закидывалась стряпнёй Махиру, всё было написано на её лице. Она уже давно не питалась нормально, а одной из причин её брожений по ночной Сибуе являлась деструктивно-декадентская атмосфера дома, дополняющаяся неудачно-амбициозной пьяной сестрицей. Девушки запустили себя, погоня за мечтой оторвала их от реальности, а без твёрдой почвы под ногами стоять на оных уже тяжело. А Махиру, задвинув в дальний угол таланты и детские мечты, напротив, взамен обрела такие качества как внимательность, тактичность, толерантность, заботливость и т.д. Походу, не зря Ким Анук учуяла в Махиру продюсера. Она та, кто как минимум способна заниматься важными, но скучными вещами, которыми другие заниматься не хотят (тот же танец для Киви-Аматэрасу). А практичность и лёгкая сварливость как-то даже сблизили образ этой девушки с Омаэ Кумико из «Эуфониума». Та, правда более элитная-манерная дама. Махиру более домашняя, попроще. 

 

Чардиз энтого попмана кстати сильно похож на лёгкий деформ Хиро Кандзаки.

 

А мне вот Кано Яманоути из Yorukura и Рика Каваи Wonder Egg Priority кажутся совсем на одно лицо. Но тут скорее схожий имидж двух героинь. Техника рисунка разная, особенно заметно по технике отрисовки глаз.  

 

537588.jpg 436489.jpg

 

 

Ну и сам продюсируемый контент меня пока не впечатляет — в смысле песенки эти их и маскот тот же. Но дело вкуса, опять же, тайтл не про это, это общий антураж.

 

Надо сказать, что антураж японских MV передан аутентично. Клипы на Ютубе всяких утаите и инди-исполнительниц так и выглядят в среднем по больнице. Например.

 

 

И я вот обычно не вслушиваюсь в лирику, но в паре MV от JELEE в лирике очень хорошо изложены моральные посылы всей истории. И хотя я тоже не любитель подобного попсового вокала, местами он всё равно мурашечный. В припевах хотя бы. 

 

На этот раз в серию уместили два конфликта. Первый — непростая подстройка Киви под коллектив и конкретно Кано, с учётом эго обеих и явную социальную неуклюжесть Киви. Искры были.

 

Да, ну, они немного повздорили, когда Кано слишком погрязла в тайном желании составить конкуренцию подсолнушкам, а Киви лишь вернула её в объективную реальность. Когда же все друг друга поняли, компромисс моментально был найден. Разве что в будущем Киви может несколько приревновать Махиру к Кано. Киви-то - подруга детства, а Кано - новая, но крайне важная. Но и это ерунда, кмк.  

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обязанности айдола были заучены до степени включения в генокод.

Айдору-мувами спамит на автомате.

 

Из четырёх девушек Ким Анук выглядит наиболее целостной личностью.

Ну да, каркас и идентичность в целом уже сложились, но всегда можно добавить украшательств и синергии.

 

И, надо отдать должное, при всех крайностях её образа она сама себе оказывается довольно эффективным психотерапевтом, сначала признавшись во лжи подруге, а уже в следующем эпизоде - и новым подругам подруги. Молодец!

Самый хрупкий персонаж как по мне. Хотя я не исключаю, что пик драмы уже показали. Так-то Киви уже была в сформированном ей самой мире со сложившимся укладом. А ля Мэй. Просто с сомнениями и терзаниями. Но после болезненного выдёргивания и обретения нового смысла в проекте, возможно, весь этот негатив уже позади. Тем более, что Кано как будто одобряет её наплевательское отношение к делам учебным /да и кого они волнуют на старте дела всей их жизни/.

 

Иногда для успеха кому-то нужно банально прибраться дома и поесть обычной домашней еды.

Жду, когда покажут пушистый лисий хвост ~~

 

Махиру более домашняя, попроще.

Очень какой-то фуцу образ, она и в сэйлор-фуку разок заявилась, откуда только такой рисовач-скилл? Но нужно приглядеться к социальным навыкам. Школоподружаек-то на хэловине она быстро дропнула ради Кано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

cap-EP-5-v0-1714842003-1080p-00-05-19-06 cap-EP-5-v0-1714842003-1080p-00-06-57-08 cap-EP-5-v0-1714842003-1080p-00-08-16-12 cap-EP-5-v0-1714842003-1080p-00-08-18-13 cap-EP-5-v0-1714842003-1080p-00-10-57-17 cap-EP-5-v0-1714842003-1080p-00-13-35-20 cap-EP-5-v0-1714842003-1080p-00-13-42-21 cap-EP-5-v0-1714842003-1080p-00-14-50-24 cap-EP-5-v0-1714842003-1080p-00-18-08-28 cap-EP-5-v0-1714842003-1080p-00-23-09-36 

Градус драмы по-прежнему высок. Фокус возвращается на Махиру и её неуверенность в том, что её талант вообще достоин проекта — логичное развитие фуцу-образа. Конфликт очень жизненный и реалистичный. И на этот раз Кано проявляет себя психотерапевтом и вдохновителем. Занятная и милая цепочка получается — Мэй буквально фанатеет от Кано что в старом, что в новом образе, Кано обожает рисунки Махиру, а сама Махиру — с давних пор под впечатлением харизмы Киви. Осталось только Киви открыть для себя что-нибудь в Мэй.

Для любителей фансёрвиса авторы накинули мимолётных щимапанов и жирный сёдзайный штрих с чмаффками. Впрочем, роскошные залипательные ракурсы тут не только со всякими дзэттай рёики и прочими телесами, но и с интерьерами, и городским пейзажем. От отъезжающей двери на пик 7 я почти взвизгнул. И наконец-то эпизод в дневном парке Миящита.

Из шмоточкоконтента — Кано в сэйлор-фуку Махиру и теплейшая по гамме персиково-песочная пижамка самой Махиру.

Ну и картинка нового эндинга — чистый восторг, волшебный фьюжн из стеклянно-бетонных форм и плывущих медуз, ещё и в неоново-кислотных цветах. Почти экстатические ощущения.

Ещё из крутанского — стримы с рождающимся комьюнити Jelee, и в особенности — сюжетный ход с популярным художником и его фанартом, из-за которого Махиру и загналась. Снова актуально и жизненно в контексте современного веб-творчества, Гэнщикэн снова салютует.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

6-я серия:

Авторы - гении, иначе и не скажешь. За один 20-минутный эпизод второстепенной героине Уэсаки Сумирэ было накинуто столько пронзительной глубины, что отдельные 13-серийники обзавидуются. Очень красивый в своей горько-сладкой жизненности эпизод, в каком-то смысле шедевр эпизодостроения. Из такого сюжета вполне можно было бы роскошный полнометр вытянуть. Самое интересное, что даже с нынешним ТВ-шным техническим уровнем прокатило бы. Короче, за одну только эту серию впору 10 из 10 ставить всему сериалу, имхо. Спойлерить детали не буду, тут на неведении весь эффект и держится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cap-EP-6-v0-1715446506-1080p-00-03-07-03 cap-EP-6-v0-1715446506-1080p-00-04-56-05 cap-EP-6-v0-1715446506-1080p-00-05-14-06 cap-EP-6-v0-1715446506-1080p-00-06-28-07 cap-EP-6-v0-1715446506-1080p-00-08-35-12 cap-EP-6-v0-1715446506-1080p-00-09-38-14 cap-EP-6-v0-1715446506-1080p-00-13-18-15 cap-EP-6-v0-1715446506-1080p-00-15-18-16 cap-EP-6-v0-1715446506-1080p-00-16-24-18 cap-EP-6-v0-1715446506-1080p-00-21-22-19 

Спинофф явно удался. Знакомство с рутиной фейловой айдорки вышло обескураживающим, осмысление всего драматизма ситуации — так и вовсе давящим. Тихо радуюсь душевным силам Миико, которая вопреки обстоятельствам всё это вывозит, притом что со стороны и для несведующего она и кажется предельно нелепой. Ну вообще из такого кринжа выудить драму — это мастерство. Финал истории со срывом покровов изящен, и да, я вполне верю, что многие фанаты вместо лучей ярости бурно поддержат свою любимицу.

Вот только Уэсака меня как-то здесь совсем не впечатлила, а я ведь на неё в инстаграмчике подписан даже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Миико необычная фамилия, Baba, но внезапно вполне японская, 馬場, лошадь + двор, ипподром в общем. В Щиндзюку есть район Такаданобаба, там универ Васэда рядом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Супермодераторы

7-я серия:

Надеюсь, её расцензурят. А если серьёзно, отличный эпизод, старающийся прокинуть мосты всех девушек к здравому смыслу, что позволит им не отрываться совсем от суровой реальности. Мечта мечтой, а бытовуху совсем запускать никогда не стоит. Вот и бывшая айдору теперь хотя бы профессиональный водитель. Уже подспорье для курьера, если с мечтой не получится. Ну, и Киви в эпизоде получает отличное раскрытие как умная и рассудительная отаку-затворница. Опять же, можно было бы подумать, что девушка чрезмерно увлечена виртуальными воздушными замками, но на практике она - одна из самых рассудительных и практичных во всей четвёрке, уступая разве что Ёру.

8-я серия:

Когда я смотрю всякие там сюжеты про будущее, про VR, AR, QR, мета-вселенные, какие-то там токены, про виртуальных персонажей и вот это вот всё - первая мысль: вы с дубу рухнули, люди? Это же всё не настоящее, ерунда какая-то. Но 8-ой эпизод сабжа вдруг напомнил мне кое-что важное, а именно многослойность самой концепции маски и саму суть её смыслов. Маска нужна, чтобы скрывать какие-то неудобные факты. Маска - не настоящее лицо, ложь. Всё это в некотором смысле лишает человека, прибегающего к использованию масок, искренности, доверия, крепких связей с ЦА. Казалось бы, но далеко не всегда. Иногда маска - необходимое условие преодоления тупика и движения вперёд. Иногда - способ найти новые ЦА и связи. Иногда - способ найти компромисс, одновременно обеспечив за счёт анонимности безопасность (свою и своей ЦА) и сохранив верность себе. Вот и в эпизоде девчулями было избрано единственно верное решение: отказ от выступления означал бы подтверждение слов хейтеров-сталкеров с последующим крахом проекта. Оставление концепции выступления в изначальном виде означало бы подвержение себя, зрителей и хозяев площадки потенциальной опасности. Отсюда удалённое выступление без зрителей закрывает оба указанных недостатка и в наивных реалиях сериала ведёт к успеху...

И тут ещё интересно послесловие этого успеха. Кано - таки айдол до мозга костей (вот эта важность контекста фанатских палочек-сиялочек во время исполнения песен, опять же), но при этом имманентно андерграундный: хочу сиять, но по своим правилам (время ре-дебюта Кано, даже если и инстинктивно-подсознательно, выбрала совсем неудачное, автоматически бросая вызов Подсолнушкам и словно бы идя на конфронтацию со старой своей командой). И вот эта её категоричность породила нелюбовь продюсерского состава, которая не утихает до сих пор. Настолько, что если не получается задавить неугодную айдорку культурой отмены, то попробуем подступиться через её новых соавторок (надеюсь, Ёру примет правильное решение). Мерзость, конечно, особенно учитывая, что злой продюсер - мать Кано. Но тут уже в силу вступает пока не раскрытая линия конфликта «матерей-дочерей». Поглядим, какой там бэкграунд. От него зависит очень многое....

В любом случае, сериал продолжает жечь. Как же я рад, что набрёл на  него.  Опять же, всё это тематическое-контекстуальное обмусоливание плюсов и минусов ношения маски как-то даже перебарывает отчасти пессимизм относительно ужасов виртреального будущего. И ведь всё это уже заложено в маску как явление, если задуматься. Но задумываешься о подобном не слишком часто, и некоторые банальные, но важные вещи забываются. Полезно порой их вспоминать. И функцию напоминания тайтл исполняет сполна, ярко и наглядно. 

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 5/13/2024 at 1:52 AM, shiоri said:

У Миико необычная фамилия, Baba, но внезапно вполне японская, 馬場, лошадь + двор, ипподром в общем. В Щиндзюку есть район Такаданобаба, там универ Васэда рядом.

Забавное совпадение, временно отвлёкся на Odd Taxi, а там внезапно оказался герой с той же самой необычной фамилией, с теми же кандзи. И он конь, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cap-1920x1080-gogoanime-yoru-no-kurage-w cap-1920x1080-gogoanime-yoru-no-kurage-w cap-1920x1080-gogoanime-yoru-no-kurage-w cap-1920x1080-gogoanime-yoru-no-kurage-w cap-1920x1080-gogoanime-yoru-no-kurage-w cap-1920x1080-gogoanime-yoru-no-kurage-w cap-1920x1080-gogoanime-yoru-no-kurage-w cap-1920x1080-gogoanime-yoru-no-kurage-w 

Немного противоречивая серия.

Понравилось то, как акцентировали внимание на общение Киви и Кано, буквально из ничего. С другой стороны, его было слишком мало, тк непонятная бабенция Кохару оттянула внимание на себя >> Вероятно, завязка для дальнейшего промоушена, но выглядит очень искусственно во всех смыслах.

Общение Мэй и Ёру менее интересно, но можно считать, что Мэй даёт небольшой буст к уверенности Ёру челленджить скилл. Окай.

Поездка на Одайбу к мосту Rainbow душевная. Я даже готов признать, что нелепые метания Кано — хорошее отражение её сомнений относительно дальнейшего пути.

Вот по части Киви я не особо понял. Кано-то просто поддалась порыву. А зачем Киви нужно было это мотообучение, непонятно, вроде даже подводок к этому не было. Ну и насчёт профы учителя тоже сплошные вопросы. Почему и зачем? Почему так внезапно? И вообще как это вывозить, если просто посещение школы вызывает такой большой стресс, что аж парик нужно натягивать. Как-то скомканно всё подано, может подробности дальше будут.

А ещё я снова отмечу, что Киви — топ по модным шмоткам и вообще харизмой лучится не меньше Кано, а то и больше. Впрочем, звезде стримов по статусу положено.

Изменено пользователем shiоri (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 minutes ago, shiоri said:

А зачем Киви нужно было это мотообучение, непонятно, вроде даже подводок к этому не было.

Ну то есть "чтобы ездить на учёбу" такое себе объяснение. Как будто метро нет.

35 minutes ago, shiоri said:

Почему и зачем? Почему так внезапно? И вообще как это вывозить, если просто посещение школы вызывает такой большой стресс, что аж парик нужно натягивать. Как-то скомканно всё подало, может подробности дальше будут.

Ну хотя почему — видимо, как раз для помощи в будущем таким же как она когда-то. Внезапность объясняется тем, что было много времени подумать.

Ещё я не вкурил, Wasoda это видимо как раз Waseda имеется в виду. Экз будет какой-то нестандартный платный, а может и обучение платное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cap-1920x1080-gogoanime-yoru-no-kurage-w cap-1920x1080-gogoanime-yoru-no-kurage-w cap-1920x1080-gogoanime-yoru-no-kurage-w cap-1920x1080-gogoanime-yoru-no-kurage-w cap-1920x1080-gogoanime-yoru-no-kurage-w cap-1920x1080-gogoanime-yoru-no-kurage-w cap-1920x1080-gogoanime-yoru-no-kurage-w cap-1920x1080-gogoanime-yoru-no-kurage-w cap-1920x1080-gogoanime-yoru-no-kurage-w cap-1920x1080-gogoanime-yoru-no-kurage-w 

Сюжетно сдвоенная серия получилась. Во-первых, был творческий выезд в очень эффектных декорациях. Во-вторых, концерт-гиг, как новый вариант контента коллектива. Оба удались, конечно же. Красиво через оба сюжета провели океаническо-медузную тему, как и полагается по тематике. И органично вписали в активность характерные фишечки героинь — энергичность Кано, прагматичность Киви, утончённость Мэй и поддержку Ёру.

Наконец, показали дом Мэй, пик 3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 5/26/2024 at 12:04 PM, BonAntonio said:

Когда я смотрю всякие там сюжеты про будущее, про VR, AR, QR, мета-вселенные, какие-то там токены, про виртуальных персонажей и вот это вот всё - первая мысль: вы с дубу рухнули, люди? Это же всё не настоящее, ерунда какая-то.

Фига ты ретроград. Мы с Киви не возьмём тебя в прекрасный кибермир будущего без экзамена теперь.

On 5/26/2024 at 12:04 PM, BonAntonio said:

Вот и в эпизоде девчулями было избрано единственно верное решение: отказ от выступления означал бы подтверждение слов хейтеров-сталкеров с последующим крахом проекта. Оставление концепции выступления в изначальном виде означало бы подвержение себя, зрителей и хозяев площадки потенциальной опасности. Отсюда удалённое выступление без зрителей закрывает оба указанных недостатка и в наивных реалиях сериала ведёт к успеху...

Я изначально ожидал именно что стрим-сессии без зрителей и удивился, когда понял, что их тоже позовут. Тем более, что вон Киви не хотела даже из берлоги вылезать. Так что по итогу вышло довольно предсказуемо и как по мне даже интереснее, чем традиционный формат.

On 5/26/2024 at 12:04 PM, BonAntonio said:

Настолько, что если не получается задавить неугодную айдорку культурой отмены, то попробуем подступиться через её новых соавторок (надеюсь, Ёру примет правильное решение). Мерзость, конечно, особенно учитывая, что злой продюсер - мать Кано.

Я думаю, там без шансов. После всего, что теперь связывает Ёру с Кано — это бессмысленный ход. Можно было что-то похитрее придумать.

On 5/26/2024 at 12:04 PM, BonAntonio said:

В любом случае, сериал продолжает жечь. Как же я рад, что набрёл на  него. 

Я бы сказал, что по экспрессии, эмоциям и эстетике весьма высокий уровень держат. Это приятно. На удивление удачная находка /от Догакобы не ожидал/.

On 5/26/2024 at 12:04 PM, BonAntonio said:

Опять же, всё это тематическое-контекстуальное обмусоливание плюсов и минусов ношения маски как-то даже перебарывает отчасти пессимизм относительно ужасов виртреального будущего. И ведь всё это уже заложено в маску как явление, если задуматься.

Да прям ужасы. Возьми греческий театр или японский — это же просто некий слой, скин, инструмент для передачи нарратива и образов. Оно может меняться. И иногда срастаться с идентичностью даже, но это частный случай.

Так-то и одежда — в какой-то степени маска, просто скрывает не лицо, как юник айди персоны, а всё тело. Хотя не столько скрывает, сколько дополняет и обогащает. Кстати, как и в тайтле — роскошное пиршество из одежды и эта серия не исключение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы
В 30.05.2024 в 22:18, shiоri сказал:

А зачем Киви нужно было это мотообучение, непонятно, вроде даже подводок к этому не было.

Для уверенности в себе? Она же затворница была. Мотоцикл - важный шаг к пробитию четырёх стен и обретению свободы вне их. И символически, и буквально. 

В 01.06.2024 в 02:40, shiоri сказал:

Фига ты ретроград. Мы с Киви не возьмём тебя в прекрасный кибермир будущего без экзамена теперь.

У меня даже тату никаких нет, так что, да, в ряде моментов я консервативен. А в будущем я научусь жить на натуральном хозяйстве в лесу. 🤪

В 01.06.2024 в 02:40, shiоri сказал:

Да прям ужасы. Возьми греческий театр или японский — это же просто некий слой, скин, инструмент для передачи нарратива и образов. Оно может меняться. И иногда срастаться с идентичностью даже, но это частный случай.

Так-то и одежда — в какой-то степени маска, просто скрывает не лицо, как юник айди персоны, а всё тело. Хотя не столько скрывает, сколько дополняет и обогащает. Кстати, как и в тайтле — роскошное пиршество из одежды и эта серия не исключение.

Это всё понятно. Просто я никогда осознанно не ассоциировал именно мета-онлайн-слои и именно в глобальном масштабе с концепцией маски. Максимум, что-то ощущал на подсознательном уровне. А вот теперь пропустил через себя и задумался. Без осознания этих мелочей и деталей то, что показано в каком-нибудь Cyberpunk 2077, весьма стрёмно и отторгающе выглядит. Неон, импланты и прочие альтерации тела вызывают отторжение и тревогу как что-то противоестественное, декадентское, если не богохульное. И поэтому надо целенаправленно разбираться, зачем люди докатились до жизни такой, ради чего им всё это, чего они добиваются этим. Нарратива - вот это точно подмечено. Когда не можешь принять фактическую реальность - можно попробовать создать свою. Но вот опять же. Кано в образе Ноноко тоже строила нарратив, хоть и не для себя, как показывает 9-я серия. И вот такой бесчеловечный  агрессивный нарратив её глубоко ранил, вызвал глубокое отчуждение. Это как раз то, что я и имею ввиду в данном абзаце. Правда, Кано всё-таки даёт маскам второй шанс, но... укалывается о них вновь, да... Сложно это всё.

В 01.06.2024 в 02:40, shiоri сказал:

Я думаю, там без шансов. После всего, что теперь связывает Ёру с Кано — это бессмысленный ход. Можно было что-то похитрее придумать.

9-я серия:

Маленькая девочка с заниженной самооценкой и с необходимостью признания ожидаемо легко поддаётся манипуляциям невероятными возможностями, которые предоставляют люди с деньгами, возможно, единственный раз в жизни (плюс, визуальное сходство Кано с матерью тоже сыграло роль, это прям подчеркнули монтажным переходом). И хотя пока у Ёру глаза горят, её эта продюсерка очень скоро сломает (скорее всего так же будет давить других художников и мнения), Кано верно посоветовала предостеречься (жаль, недостаточно внятно). С другой стороны, мать Кано даёт Ёру столь желанный вызов и возможности развития (Ёру же слишком много времени провела в унынии и столкнулась с необходимостью догонять коллег по цеху), тогда как Кано будет рада любой каракуле, ей важны эмоции, связи, сентимент, и прокачать подругу кроме как дружеским подбадриванием она не сможет. С этой точки зрения можно и нужно поучиться у лидеров индустрии, а потом уже вернуться к проекту для души. Просто эта самая душа у Кано ровно сейчас и болит, поэтому откладывание JELEE в долгий ящик и воспринимается как предательство и очередная отмена бедняжки.

В этом плане, конечно, невероятно болючий эпизод (в том числе в силу нетипично стилизованного флешбэка под живопись Мунка или кого-то похожего), от которого душу выворачивает наизнанку. Кано - слишком чистая для бизнеса и слишком слабо социализированная, слишком легко уязвимая. Чистое творчество и идеалы, мало совместимые не то что с промышленным конвейером, но даже с жизнью. Ну, а её бывшие коллеги по цеху повторяют примерно то, что показано в Odd Taxi. Тёмную изнанку яркой сцены. И снова маски предстают в мрачном ключе. Кано очень жалко. Держу за неё кулаки, она должна выйти из кризиса. Но, имхо, как раз ввиду подобных ситуаций человек и должен учиться, уметь и всегда быть готовым жить один / в одиночестве, ни на кого не рассчитывая, ибо человек человеку таки волк, а мир таки жесток. Кстати, сюжет про Миико ведь как раз об этом и был. Одна. С ребёнком. С мечтой. И справляется худо-бедно. Кано слабее духом, банально просто моложе.   

Тут ещё интересно вот что. Несмотря на всё сказанное в состоянии истерики (и ввиду банального слабого умения общаться), Кано тем не менее искренна. Её огонь слаб, но правдив. Она не желает Ёру зла, не стремится её тупо использовать и продвигать свой проект в ущерб другим авторам. А вот её мать людей за людей явно не считает (даже дочь называет псевдонимом), по крайней мере пока её действия и слова указывают на то, что она бездушно использует обнаруженные таланты для достижения какой-то мутной мечты и целей. Высасывает досуха и легко выбрасывает остатки, рубит на корню несогласных и выкидывает из своей жизни (даже дочерей и мужа). Ну, наверное, иначе и не может быть в больших корпорациях, и как раз такие люди эффективны на высоких должностях. А сериал начинает выходить ещё и на тему конфликта души и окупаемости творческих начинаний, а также цены успеха. Любопытно, сгубит ли жадность подсолнушек и спасёт ли искренность JELEE?.. 

И ещё один момент. Песенка из первого эпизода (Colorful Moonlight) мне не даром сразу запала в душу. В 9-ом эпизоде даётся богатый контекст её написания, и она таки из тех, про которые можно сказать «магическая». Слишком личная, интроспективная, про рефлексию, про душу, SOS. Очень хорошо, что раскрыли этот мета-момент. 

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация