Супермодераторы Anon-no-bito Posted January 2, 2022 Супермодераторы Report Posted January 2, 2022 (edited) Blade Runner: Black Lotus / Бегущий по лезвию: Чёрный лотосЖанр: киберпанк, научная фантастика, триллер, экшнТВ, 2021Sola Digital Arts (делали 3DCG «GitS SAC_2045» с дизайнами Ильи Кувшинова)Режиссёр: Камияма Кэндзи и Синдзи Арамаки (+ Синъитиро Ватанабэ в качестве продюсера) - довольно именитые дядькиСейю: Ариса Сида, Синсю Фудзи, Такэхито Коясу и др. В 2032 году, 10 лет спустя «Блэкаут», на мрачных улицах Лос-Анджелеса без памяти просыпается девушка по имени Эль с татуировкой лотоса на плече да носителем данных в руках. Собирая осколки воспоминаний и осознавая себя как личность, ей предстоит встать на путь кровавой мести за проявленную к ней в прошлом бесчеловечность. В деле оказывается замешана корпорация Уоллеса... P.S.: cовместный японо-американский проект в рамках франшизы «Бегущего по лезвию» по мотивам романа Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Скрытый текст В авторском составе хватает громких имён ветеранов аниме-индустрии, поработавших в своё время над известнейшими тайтлами в научно-фантастическом, детективном, киберпанковом и смежных жанрах вроде «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex», «Jin-Rou», «Memories», «Akira» в случае сорежиссёра Камиямы Кэндзи, «Bubblegum Crisis», нескольких проектов по «Appleseed», «Megazone 23», «Metal Skin Panic MADOX-01», «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex 2045» - сорежиссёра Синдзи Арамаки, «Cowboy Bebop», «Ergo Proxy», «The Animatrix», «Macross Plus», «Blade Runner: Black Out 2022» - сопродюсера Синъитиро Ватанабэ и «Psycho-Pass», «Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion», нескольких проектов по «Ghost in the Shell», «FLCL», «Jin-Rou», «Dead Leaves», «Batman: Gotham Knight» - сопродюсера Мицухисы Исикавы. Немало примелькавшихся имён и в составе сейю: например, Ниандера Уоллеса Младшего, в «Бегущем по лезвию 2049» сыгранного Джаредом Лето, в «Чёрном лотосе» озвучивает Такэхито Коясу. Первое, на что обратит внимание среднестатистический зритель при знакомстве с «Чёрным лотосом» - с большой вероятностью его визуальный ряд, за который в ответе студия Sola Digital Arts (делали 3DCG «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex 2045» с дизайнами Ильи Кувшинова, а также отдельные проекты по «Appleseed» и «Ultraman»). Лично слышал мнения знакомых, называющие местное 3D как привлекательным, так и отставшим лет на двадцать от нынешнего технологического уровня. Сам я поначалу тоже прошёл мимо тайтла, обжёгшись его визуалом, но, дав ему второй шанс и посмотрев вышедшие на данный момент 11 из 13 серий, привык к его визуальному исполнению и даже начал видеть в оном шарм. Постановка имеет сильный налёт «кукольности», но это даже добавляет несколько пунктиков к атмосфере истории, где «искусственность» сталкивается с «подлинностью» и выставляет андроидов-репликантов «более человечными, чем сами люди». Следующим моментом, на который скорее всего обратит внимание зритель, особенно знакомый с прочими проектами франшизы - место «Чёрного лотоса» в ней. И если посмотреть хронологию событий, то похождения Эль в Лос-Анджелесе приходятся аккурат на момент начала экспериментов Ниандера Уоллеса Младшего над новым поколением долгоживущих и притом послушных (с программируемым поведением) репликантов Nexus-9, как раз спустя 10 лет после «Блэкаута». То есть хронологически «Чёрный лотос» находится между «Бегущим по лезвию» 1982-го и «Бегущим по лезвию 2049» 2017-го, а если ещё больше уточнять - между короткометражными рекламными проектами-приквелами к «Бегущему по лезвию 2049»: «Black Out 2022» (его как раз режиссировал продюсер нынешнего предмета обсуждения Синъитиро Ватанабэ) и «2036: Nexus Dawn». Причём наибольшая логическая связь у «Чёрного лотоса» наблюдается как раз с последним. Надо также понимать, что, хотя «Чёрный лотос» и развивает вселенную «Бегущего по лезвию», деля с прочими тайтлами в её рамках общие элементы (как и в случае «Black Out 2022» или даже «2049», тут тоже имеют место знакомые события и символизм, самоповторы, самоцитирование, лор, штампы, повороты сюжета, типажи персонажей и, собственно, сами отдельные персонажи), атмосфера, настрой и темп «Чёрного лотоса» в мелочах отличаются как от фильмов 1982 и 2017 года, так и от трёх короткометражек к «2049». В «Чёрном лотосе» значительно больше экшна и менее глубокое второе дно, а музыкальное сопровождение, хотя и пытается передать обволакивающую амбиентность музыки Вангелиса (а, возможно, ещё и особенности работ Ханса Циммера, не уверен), добавляет в неё нотки популярных современных течений, что особенно заметно в закрывающих попсовых песнях с лёгким налётом синта, меняющихся от эпизода к эпизоду. Из технических моментов хотелось бы отметить также великолепную, на мой вкус, работу с цветом, светом и тенью. Не считая моделек персонажей, мир «Бегущего по лезвию» в «Чёрном лотосе», с учётом места сериала в хронологии событий, представлен очень хорошо, эффектно сливая в себе неоновый свет и чувство объёма открытых и закрытых пространств с густыми облаками индустриального смога и мраком подворотен. Модельки же... очень неоднозначные. У большинства из них неестественно-зажатая лицевая анимация и кричаще-виниловые текстуры / фактуры кожи, волос и одежд. Тем не менее в ряде сцен режиссура и анимация радуют значительным вниманием к хореографии и физике тел: они имеют вес, пластику, у движений наблюдаются энергия и амплитуда. При этом модельки ещё и разнятся по уровню проработки даже у персонажей первого плана. Скажем, детектив Дэвис обладает живой и естественной мимикой молодой афроамериканки, тогда как афроамериканец Баджер (тот самый Док Баджер, сыгранный Бархадом Абди, что 17 лет спустя попытается купить у Кея игрушечную лошадку из настоящего дерева в «2049») этим же похвастаться не может, иной раз проявляя чисто японские мимику и жесты. И касается это не только его, всё та же Дэвис этим порою тоже грешит. Есть мелкие логические огрехи и в сценарии, которые выдают как будто бы не слишком глубокое понимание или скорее поверхностное раскрытие авторами специфики тех областей человеческой жизни и деятельности, о которых они повествуют. Но огрехи эти именно что маленькие и почти не отвлекают от ни разу не новой, но в целом увлекательной истории мести, восстановления справедливости и поиска человечности и себя, если говорить о центральной сюжетной линии. А в частных случаях отдельных линий персонажей «Чёрный лотос» способен даже немножечко удивить. Так, 8-я серия на 80% представляет собой рекап, но не совсем банальной подачи. События кратко пересказываются посредством допроса детектива Дэвис и выяснения картины событий с её точки зрения. В результате к функции пересказа добавляется ещё одна, нехило расширяющая образ самой Дэвис через знакомство с её ходом мысли и особенностями построения логических выводов на базе профессионального чутья. То есть, хоть то был и рекап, а приятный и даже полезный получился эпизод. 10-я же серия предлагает классический для нуара / неонуара и в лучших традициях поданный через флешбэк эпизод про запретную любовь детектива и роковой красавицы-певицы в блеклом освещении кабака / джаз-бара. Много томных блюзовых песен (пожалуй, самый музыкальный эпизод сериала), много сладкой тоски и горьких сожалений, а также, пусть поверхностный, но всё равно отличный образ певицы, в котором всего несколькими штрихами обозначена трагедия, уходящая своими корнями в древнюю Грецию. И если рассматривать данный эпизод в таком ключе, он оказывается очень похожим на прошлогодний неонуарный фильм «Воспоминания» с Хью Джекманом (кстати, весьма занимательный фильм, хоть и провальный финансово) с поправкой на разные доступные уровни проработки эпизода сериала и полнометражного фильма. Что там, что в 10-м эпизоде «Чёрного лотоса» можно рассмотреть аллюзии на миф об Орфее и Эвридике. А если рассматривать линию поиска Эль своего заветного благодетеля, то можно вспомнить и миф об Амуре и Психее - «Аленький цветочек», если угодно. Ну, и приятно, что у сериала есть этакая иллюзорная, обманчивая сверхцель, на самом деле являющаяся именно что целью. Всё дело в том, что выполнение обычных рутинных задач по списку, посредством которых образуется основа местного повествования, фактически заканчивается в 9-ой серии. Казалось бы, финальная черта подведена, но нет - ещё 4 серии решили отвести на вскрытие более глубоких причин, мотивов, интриг, выводов и всяческих послесловий, снятие покровов, наступление ответственности и прочее. И, как по мне, так авторы явно угадали с 13-серийным форматом и фактическим темпом истории, пока что очень складной и последовательной. Ёмкое, но не совсем удачно переводимое на русский язык английское слово «Satisfying» будет идеальным эпитетом для её короткого описания: история развивается примерно так, как и хотелось бы условному зрителю в лице меня, и при просмотре не возникает ощущений из разряда «можно было бы лучше, но они опять свернули не в то русло». Надеюсь, к своему финалу история не испортится. Остаётся только набросать теперь несколько строк о персонажах «Чёрного лотоса». Главная героиня Эль - достаточно занимательный персонаж, во многом слизанный с Галли из «Gunnm» (кое-что, такое ощущение, заимствуя и у Мотоко Кусанаги из «GitS'а»): имеет схожие внешность, характер, прошлое, путь - за ней будет интересно наблюдать, если есть предрасположенность к подобному типажу девушки-протагониста. А ещё её озвучивает Ариса Сида, дублировавшая киборга Ниссиану в японском прокате голливудского фильма «Alita: Battle Angel» - милый факт. Другие действующие лица истории тоже довольно интересно прописаны, даже антагонисты (среди которых есть и знакомое лицо), и чувствуется в подходе к сценарию и соответствующей проработке персонажей значительное влияние западной киношной традиции: оно и неудивительно, ведь сценаристы подавляющего числа эпизодов - разного происхождения американцы. Хотя вот персонаж по имени Джозеф - чисто синъитировский образ лохматого волка-одиночки с настырно догоняющим его мрачным прошлым (вроде Спайка Шпигеля или Винсента Воладжу из «Ковбоя Бибопа», Мугэна из «Самурай Чамплу», детектива Сибадзаки Кэндзиро из «Эха террора»). Вот, собственно, и всё, что мне есть рассказать о «Чёрном лотосе» на данный момент. Почему данный обзор написан именно сейчас? Пожалуй, ввиду предположения о том, что «одним куском» почти завершивший свою трансляцию сериал будет смотреться даже куда более приятно и органично, чем с еженедельными ожиданиями. Вторая причина - специфичность визуального исполнения, разумеется. И я призываю не обманываться исключительно им одним и всё-таки попробовать пару эпизодов, прежде чем делать поспешные выводы о всём проекте. У истории наблюдаются целостность, атмосфера и такт, и она явно станет отличным дополнением своей франшизы, пусть и со своими особенностями. Всем заинтересовавшимся желаю приятного просмотра! Видеоматериалы: Скрытый текст MAL WA WIKI ANN Edited January 26, 2022 by BonAntonio (see edit history) Quote
rewersi Posted January 2, 2022 Report Posted January 2, 2022 Буду смотреть после выхода всего сериала. Такое не удобно смотреть по серии в неделю.Оригинальный фильм 1982-го настолько хорош, что сделать приквел его уровня очень трудно. Надо надеяться, что получится всё достаточно хорошо, чтобы стать гармоничным продолжением сюжета. Quote
Супермодераторы Anon-no-bito Posted January 3, 2022 Author Супермодераторы Report Posted January 3, 2022 Буду смотреть после выхода всего сериала. Такое не удобно смотреть по серии в неделю.Да, одним куском сериал смотрится приятно. Оригинальный фильм 1982-го настолько хорош, что сделать приквел его уровня очень трудно.Тут не приквел, а серединка-вбоквел между фильмами 1982-го и 2017-го. О продолжении сюжета тоже речи не идёт, ещё одна история в знакомой вселенной. Quote
Супермодераторы Anon-no-bito Posted January 3, 2022 Author Супермодераторы Report Posted January 3, 2022 8-я серия: На 80% рекап, но не совсем банальной подачи. События кратко пересказываются посредством допроса детектива Дэвис и выяснения картины событий с её точки зрения. В результате к функции пересказа добавляется ещё одна, нехило расширяющая образ Дэвис через знакомство с её ходом мысли и особенностями построения логических выводов на базе профессионального чутья. Хоть и рекап, а приятный и даже полезный эпизод. 1 Quote
Valverrin Posted January 5, 2022 Report Posted January 5, 2022 Ох мои глаза... этому 3D уже лет 20 :D . Попробую глянуть, т.к. киберпанк в аниме сейчас редковат. Quote
Супермодераторы Anon-no-bito Posted January 16, 2022 Author Супермодераторы Report Posted January 16, 2022 10-я серия: Классический для нуара / нео-нуара и в лучших традициях поданный через флешбэк эпизод про запретную любовь детектива и роковой красавицы-певицы в блеклом освещении кабака / джаз-бара. Много томных блюзовых песен, много сладкой тоски и горьких сожалений. Пусть поверхностный, но всё равно отличный образ певицы, в котором всего несколькими штрихами обозначена трагедия, уходящая своими корнями в древнюю Грецию. Если так подумать, то это очень похоже на прошлогодний нео-нуарный фильм «Воспоминания» с Хью Джекманом (кстати, весьма занимательный фильм) с поправкой на разные доступные уровни проработки эпизода сериала и полнометражного фильма. Ну, и отдельно. Приятно, что у сериала есть этакая сверхцель. Выполнение обычных задач по списку фактически закончилось ещё в прошлой, 9-ой серии. Казалось бы, финальная черта подведена, месть успешно совершена. Но нет, ещё 4 серии решили отвести на осознание более глубоких мотивов и всяческие послесловия, снятия покровов, наступления ответственности и прочее. Да, поиск таинственного забытого благодетеля напрашивался сам собой. Да, блэйдраннер так и висит на хвосте. Но какими окольными путями к этому подводят... Короче, мне очень нравится подача сюжета в этом своеобразно выглядящем 3D-сериале. Quote
Супермодераторы Anon-no-bito Posted February 6, 2022 Author Супермодераторы Report Posted February 6, 2022 (edited) 13-я серия: Эх, помимо предыстории глаз Уоллеса, из этого сериала могла бы выйти ещё и отличная предыстория его любимого ангела - Лув: ибо Elle => L => Luv. Но авторы решили закончить историю всё-таки более нейтрально, оставив Эль персонажем относительно необязательным, «спин-оффным», послужившим лишь ступенькой в планах создателя и только косвенно повлиявшим на расклад сил, представленный в «Бегущем по лезвию 2049». Впрочем, этот факт ничего кардинально не портит, и история «Чёрного лотоса» на выходе оказывается неплохим, достаточно самостоятельным, законченным сюжетом в мире «Бегущего по лезвию». Финал этого сюжета на самом деле весьма в духе оригинального фильма, где герой в итоге уходит в закат, оставляя свою дальнейшую судьбу загадкой. Но и своих вольностей у «Чёрного лотоса» хватало: в частности, тут гораздо более лёгкое, экшн-ориентированное повествование, нежели в двух более созерцательных фильмах, а также очень много заимствований из последних (что, впрочем, полностью обосновано причастностью к франшизе). И несколько иной «звуковой пейзаж». В конечном итоге я остался очень доволен увиденным: достойный сериал, разве что визуальный ряд у него спорный. Судьба Джозефа оказалась по-синъитировски ожидаемой. А Эль - лапочка. Edited February 6, 2022 by BonAntonio (see edit history) Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.