Перейти к содержанию
АнимеФорум

Kyoukai Senki / AMAIM Warrior at the Borderline / Воины пограничья


Рекомендуемые сообщения

  • Супермодераторы

116668.jpg

 

Kyoukai Senki / AMAIM Warrior at the Borderline / Воины пограничья
Жанр: меха, приключение, военная драма
ТВ, 2021

Sunrise Beyond

Режиссёр: Хабара Нобуёси

Сейю: Гэн Сато, Кана Итиносэ, Юто Уэмура, Тайси Мурата, Нацуми Фудзивара, Юи Исикава и др.

 

В альтернативной, потерявшей суверенитет и находящейся под управлением четырёх политико-экономических блоков Японии 2061-го года подросток и энтузиаст робототехники Амо Сиба по причине своей случайной находки оказывается принят за террориста, в результате чего скрывается от властей и вступает в ряды так называемых освободительных сил японской оппозиции, становится партизаном. Чего же эдакого нашёл Амо, чтобы заварить такую кашу и наделать столько шуму? Передового ИИ-ассистента для боевых человекоподобных машин, коими и ведётся война в не столь отдалённом будущем...

 

P.S.: Оригинальный проект.

Скрытый текст

 

Видеоматериалы:

Скрытый текст

 

MAL WA WIKI ANN

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что "азиатам" - надо полагать китаецентричному альянсу стран - достался кусок Японии имеет даже некую историческую справедливость...

 

В общем же и целом, пока что, производит впечатление ещё одной вариации на тему "Код Гиасс" по типу "Короны Грешника", но если последняя откровенно плоха и отвратительна, то здесь еще непонятно... То есть, есть вот оккупанты, причем один вроде как гениальный военный может оказаться хорошим парнем, и японские борцы за свободу с несколькими супер-прототипами и парой прочих мех, а так же непонятно чей беспилотник со знакомой конструкцией. Всё. Не, реально все - то есть никаких пояснений или ответов на то Каким образом и зачем межнациональные альянсы начали войну за бедные всем кроме населения японские острова, игнорируя ядерные бомбы и зачем ведут периодические боевые действия до сих пор? или Откуда местные самураи получают такую технику и кучу ресурсов? или Почему забили на системы помех или не использую воздушные патрули дронов раз уж речь про беспилотники в качестве основных боевых систем?

 

Впрочем, местным повстанцам без Лелуша тяжко придётся

Изменено пользователем -Ди- (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Отлично закончился.

Таки вышел более детский вариант гандама, но главное, что перенял у своего взрослого товарища самое лучшее. Сражения на мехах крутые. Политическая картина обрисовывается хорошо. Персонажи вызывают уважение. Первый сезон оказался скорей затравкой. Нас познакомили с миром и основными действующими лицами со всех сторон баррикад. Только-только основные слагаемые сложились. Потенциальному злодею досталась вундервафля с понятной мотивацией. Сформировалась организация врага. Ситуацию тоже чётко изложили.

Впереди основное действие. Правда немного смутил финал. Он крутой... но этот поворот для меня стал неожиданным.

 

Короче крутое меха-аниме. Возможно, немного наивное и простоватое... но достойное. Своими сражениями, своими персонажами, своим мета-сюжетом.

Как фанат этого поджанра я остался доволен.

8 из 10.

 

И мне грустно, что на МАЛе ему ставят 6 баллов. Видимо прошло время, если такие достойные представители так низко оцениваются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • Супермодераторы

2-ой сезон, 1-ая серия:

 

В принципе, начали с того, чем закончили в прошлый раз, взяв небольшой таймскип, за время которого и в отсутствие главного героя успел чуток поменяться баланс сил. Из прям положительных моментов эпизода могу отметить эффективно использованный момент для значимого камбэка, а так - уровень всё тот же самый: зыбкая грань между «риал» и «супер» в местной «мехе», а также между реализмом партизанской войны и сёненовскими замашками трио героев-подростков. Ну, и по-прежнему сериал умело развлекает любованием разнообразными подходами к дизайну ОБЧР - недаром там четыре художника по боевой технике. Ещё там по-прежнему есть какое-никакое раскрытие геополитики, но эта часть мне менее всего интересна. Хотя вот перемены в Амо могут сделать эту сторону сериала любопытнее, ведь в возвратившемся герое теперь чувствуется шлейф некоей идеологии...

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

2-ой сезон, 2-я серия:

 

Вот тут уже многое переворачивается с ног на голову, вскрываются кукловоды происходящих события и теперь уже максимально чётко обозначается основная тематика этой «мехи»: гонка AI-вооружений между политическими организациями и военными конгломератами, в которой человеческие жизни и обыденные интересы мало кого волнуют. На счёт Амо я не ошибся: с ним была проведена идеологическая подготовка, и, вместе с получением строгих, траурно чёрных одежд (всё равно почему-то казуального пошива), он также и умертвил что-то в своём сердце: теперь он может хладнокровно и совершенно сознательно убивать - из ребёнка подготовлена боевая единица. Ну, и правда о «спасении» ИИ Гая ещё в самом начале истории не обошлась без кетчупа. Не совсем то, чего я ожидал сериала, начавшегося с проделок детей и каких-то там «Бардиш Брейкеров» (сей приём, кстати, ни разу больше не вспомнили после дебютной серии). А лучше бы сериал был таким серьёзным с самого начала. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух! Новая серия отожгла!

Сначала забавно потролили, вырезав ожидаемый замес с вражескими мехами... а потом пошли углублять сюжет. Несколько условностей из начала сериала получили объяснения...

Авторы сразу зашли с козырей - апгрейд машин!!! Ну и во всей красе показали, что ГГ (а вместе с ним и сериал) повзрослел. Амоу теперь мрачный, бескомпромиссный, брутальный. И это круто! Вот тебе это война, а не детский сад.

 

Прям хорошо!

Изменено пользователем Monix-sama (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Супермодераторы

2-ой сезон, 4-я серия:

 

За тайтлом всё больше закрепляется «взрослость»: он не стесняется более показывать открытую войну глазами детей, с реалистичной демонстрацией военных манёвров, захватов, зачисток, да ещё и с кровью, трупами, слезами, раскалёнными стволами оружия и дрожащими руками, нервно продолжающими давить на спусковой крючок при разряженном пистолете. И сверху, будто было мало, докидывают ещё и геополитику с внутренними ведомственными тёрками и шантажом в целях выбивания бюджетов. В общем, жесть. Но хотя бы тайтл определился, что он такое.

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Супермодераторы

начавшегося с проделок детей и каких-то там «Бардиш Брейкеров» (сей приём, кстати, ни разу больше не вспомнили после дебютной серии).

 

А ловко они в 6-ой серии 2-го сезона решили перечеркнуть элементы супер-мехи из самой первой серии: всего-то потребовалось заявить, что «Бардиш Брейкер» - просто «пшик», навеянный ИИ из классических супер-мех по типу «Getter Robo», и ничего больше! Не супер-приём, а просто часть культурной среды Гая. Реально выглядит как попытка «забрать слова обратно», исправить неудачную идею, которая впоследствии не использовалась. С другой стороны, всё тот же эпизод целиком и полностью посвящён до детсадовского инфантильному сюжету про организацию праздника для трёх искусственных интеллектов... Ой-ёй!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Супермодераторы

2-ой сезон, 12-я серия:

 

Собирая воедино все кирпичики, главной-то звёздочкой второго сезона на самом деле оказался северо-американский капитан Брэд Ватт. Зрителя весь сезон ловко водили за нос относительно природы его мировоззрения и замысла, и на протяжении 12 серий его образ менялся с интеллигентного офицера до мрачного и одержимого своим идеалом (в лице ИИ «Призрака») антигероя с деструктивным настроем, затем сменяясь статусом мученика, страдающего в одиночку за грехи страны и отца. Ловкий сценарный манёвр, как по мне. И на выходе получается многогранный глубокий образ боевого командира и просто воина, за который мне и запомнится сиквел, ставший взрослее, жестче, серьёзнее. Немец, Алексей Зеленой и некоторые другие тоже получились неплохо, хотя уже и без особенных изысков.

 

По-прежнему считаю, что с первым сезоном авторы серьёзно так потеряли в инициативе, и надо было с самого начала вести сказ на таких вот серьёзных щах. А так, ещё отмечу гибкий и разнообразный дизайн местных персонажей, по одному внешнему виду которых легко определить их возраст и некоторые другие качества характера. Мехи явно рисовались разными людьми, и как раз поэтому с их дизайнами фифти-фифти - расчёт был на широкий зрительский вкус. Итого: очень недурственная «меха» с геополитикой и заговорами, но второй сезон значительно крепче первого, а запоминается в истории больше второстепенный каст, нежели центровой (в котором только Амо попытался изобразить что-то яркое, да и то во втором сезоне только). 7 из 10 за первый сезон. И 8 из 10 - за второй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могло быть лучше, потенциал был. Но сказалось кол-во хронометража и бюджета. Мне не хватило эпичных сражений на мехах, глубины в политическом аспекте и драматизма недожали. Особенно это сказалось в Госте. Имхо - очень драматичный персонаж, которого не раскрыли практически никак. Из центральной троицы арку персонажа прошёл только Амоу. На остальных не хватило экранного времени. При том, что у Гашина тоже пытались построить линию, но по пути её свернули. "Принцесса" так и осталась картоном.

Получился хороший средняк.

7 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Черт, как-то упустил тему и забыл отписаться по окончании просмотра сериала, но лучше уж поздно чем никогда:\

Итак, Kyoukai Senki не то что-бы шедевр, но имеет ряд положительных особенностей по сравнению с, внезапно, Code Geass:

- Япония разделена между несколькими фракциями, которые активно противостоят друг другу не только на поле боя, но и в дипломатии со шпионажем (я никогда не мог понять, почему ЕС, граничащий с Зоной 11, никогда ничего не делал с новыми британскими территориями, фактически позволяя отрезать свои порты от Тихого океана?)

- у японцев есть более компетентное и вполне самодостаточное движение сопротивления, которое помимо военных действий также помогает беженцам и выстраивает отношения с отдельными оккупационными силами против других захватчиков(JLF не добился НИЧЕГО до своего бесславного поражения, а деятельность остальных разрозненных повстанческих группировок особого вреда британцам не причинила)

- актерский состав более лично вплетен в японское сопротивление, например у Гашина отец повстанец и брат коллаборант, а Шион связана с традиционным гончарным делом, но вот у Каллен были только словесы и политическая позиция, но ничего собственно японского

- меха слишком большие, но более реалистичные и не имеют большого технического разрыва между "поколениями" и "дизайнами" разных фракций (если до 5-го поколения британские рыцари отличные представители "настоящих мехов", то 6-е и последующие - полная суперроботская хрень), а появление лазерных пушек в арсенале янки, например, не изменило необратимо баланс боев в пользу одной стороны

- интересная идея совмещения пилотируемых АМАИМов и беспилотников, а также некоторые обоснованные различия в боевом применении механизмов

Как итог, весьма годная и любопытная меха, которая смогла обособится от духовного предшественника и стать вполне самостоятельной вещью со своими идеями в сюжете. Не говоря уже о том, что жизнь японцев под оккупацией показана весьма разнообразно и неоднозначно - например смешанный брак японки и русского был вообще неожиданным, но приятным моментом (а вот китайцев выставили злодеями-работорговцами, по началу...) Финал вообще вышел едва ли не гениальным, когда группа главных героев показала себя достаточно "реалистами" что бы сотрудничать с недавними противниками для воссоздания Малой Японии здесь и сейчас, вместо максималистской революции и войны с о всеми. Любопытное и смелое решение.

Даже продолжение аниме - Kyokkou no Souki/Демон в стальной броне - про группу японского сопротивления на отдаленных островах, воюющих против океанийцев и американцев, получилось весьма добротным не смотря на, казалось бы, скромный масштаб...Зато неплохо показаны ПТСР и взаимопомощь, как и своего рода боевая одержимость и ожесточение даже в локальных боях.

 

Короче говоря, отличное меха-аниме! Побольше бы таких.

Изменено пользователем -Ди- (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация