Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
В 2007, уверен, транзисторы возьмут 1 ТГц.

Ardeur, не разделяю Ваш оптимизм. Если все так хорошо с белковыми процессорами, то почему тогда ученые до сих пор ломают голову на созданием рабочей модлеи тарнзистора, сделанного по тридцатинанометровой технологии? Сегодняшние 45-нм компьютерные процессоры с трудом покрывают 5-6 Ггц, а, учитывая, что практически все персональные компы работают до сих пор на процессорах, собранных по 90-нм технологии (если конечно, Вы не миллионер), то до ТГц все-таки еще далеко...

  • Ответов 348
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

kawaiщик, если имеется в виду перспектива ближайших 5-10 лет, то, конечно, бессмысленно говорить о многих вещах. Но я сомневаюсь, что такая перспектива заманчива. А через лет 40, может, 50, уверен, все будет по-другому.

Важен сам факт того, что работы в этом направлении ведутся, под них выделяют большие деньги. И наука совсем не стоит на месте. Я говорю скорее о векторе движения.

А 1 ТГц преодолеют в экспериментальной модели (просто транзистор). Про PC речи нет, но преодоление этого барьера это ведь не практическая задача(PC с 1ТГц никому не нужны), она скорее "символического" плана, пока максимум в районе 800.

Опубликовано
kawaiщик, если имеется в виду перспектива ближайших 5-10 лет, то, конечно, бессмысленно говорить о многих вещах. Но я сомневаюсь, что такая перспектива заманчива. А через лет 40, может, 50, уверен, все будет по-другому.

Важен сам факт того, что работы в этом направлении ведутся, под них выделяют большие деньги. И наука совсем не стоит на месте. Я говорю скорее о векторе движения.

А 1 ТГц преодолеют в экспериментальной модели (просто транзистор). Про PC речи нет, но преодоление этого барьера это ведь не практическая задача(PC с 1ТГц никому не нужны), она скорее "символического" плана, пока максимум в районе 800.

Согласен. Возможно, наши внуки уже смогут скачать себе на жесткий весь Интернет, дабы не платить за траффик, и обновлять его еженедельно. Возможно, что террагерцовые компьютеры найдут себе применение. Все возможно. Но пока этого нет, об этом можно только говорить...

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано
Если уж писать об потенциально интересном оружии в аниме, то стоит глянуть на взрывающихся насекомых-дронов из Burn-up! Warrior.

Маленькие, летающие, в больших количествах, управляемые как "думающая пыль", они неуязвимы против стрелкового оружия(две-три штуки собъёшь - а их ведь сотни) и в городах и прочей сложной местности дадут фору любым мехам/экзоскелетам. Причём практически все необходимые технологии изготовления таких роботов уже есть. А недостатков у них всего два - ограниченный запас топлива/взрывчатки и уязвимость к электромагнитному оружию.

 

Вот по поводу технологий изготовления _таких_ роботов могу поспорить. Во первых на сегодняшний день не создано достаточно эффективных акамуляторов, чтобы обеспечить достаточный запас лета, максимум на 100 метров хватит. Во вторых проблема управления - нужен достаточно мощный процессор, чтобы они имели хоть какую-то автономность, об удаленном управлении несколькими сотнями роботов можно и не думать - технологий, позволяющих обеспечить достаточно интенсивный обмен информации между большим количеством роботов в небольшом объеме пространства опять же не существует - сильно много помех они будут создавать друг для друга. Про то что это все нужно еще и уместить в небольшой объем я и говорить не буду.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)
Про то что это все нужно еще и уместить в небольшой объем я и говорить не буду.

Тут весь интерес в зрелищности применения. Если говорить о перспективе применения, ес-но, проще и эффективней засыпать нужную площадь мелкими минами из кассетной бомбы. Самоходные мины делали, но уж слишком дорогие они выходят.

Нет, сегодня такое не построить, конечно, ну а вдруг.. ^_^ Во "Второй модели" Дика примерно такие машинки "закончили" войну. :blink:

Изменено пользователем KabAl (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Вот по поводу технологий изготовления _таких_ роботов могу поспорить. Во первых на сегодняшний день не создано достаточно эффективных акамуляторов, чтобы обеспечить достаточный запас лета, максимум на 100 метров хватит. Во вторых проблема управления - нужен достаточно мощный процессор, чтобы они имели хоть какую-то автономность, об удаленном управлении несколькими сотнями роботов можно и не думать - технологий, позволяющих обеспечить достаточно интенсивный обмен информации между большим количеством роботов в небольшом объеме пространства опять же не существует - сильно много помех они будут создавать друг для друга. Про то что это все нужно еще и уместить в небольшой объем я и говорить не буду.

 

Советую посмотреть на свой сотовый.

Опубликовано
Советую посмотреть на свой сотовый.

 

Мой сотовый не летает, не ездит, не взрывается, процессор в нем не позволяет делать ничего сложнее просмотра фильмов, и при таком использовании батарейка умирает всего за пару часов.

Опубликовано

Мой пост был возражением на это:

Во вторых проблема управления - нужен достаточно мощный процессор, чтобы они имели хоть какую-то автономность, об удаленном управлении несколькими сотнями роботов можно и не думать - технологий, позволяющих обеспечить достаточно интенсивный обмен информации между большим количеством роботов в небольшом объеме пространства опять же не существует - сильно много помех они будут создавать друг для друга. Про то что это все нужно еще и уместить в небольшой объем я и говорить не буду.
К томуже прими во внимание прогрес в этой области, что умел сотовый 10 лет назад а что сейчас.

Что касается энергии, то сечас внедряетса на порядок более эффективные системы на топливных элементах, и даже с миниатюрной турбиной-генератором.

не взрывается

Бывает что и взрываются.

Опубликовано
К томуже прими во внимание прогрес в этой области, что умел сотовый 10 лет назад а что сейчас.
Речь идет именно о сегодняшних технологиях и моему сотовому никак не 10 лет

 

Что касается энергии, то сечас внедряетса на порядок более эффективные системы на топливных элементах, и даже с миниатюрной турбиной-генератором.

 

Не такие уж они и эффективные, не думаю что они смогут дать соотношение масса/мощность больше чем в 2-3 раза по сравнению с современными аккамуляторами. Да и не такие уж они маленькие, чтобы их в сотовый запихнуть можно было

Опубликовано
Аккумуляторы - аккумуляторами, но зачем париться с производством роботов, если есть возможность использовать "органическое сырье"? Я имею ффиду мелких насекомых, типа мух и пчел. Достаточно нанести на тело летунов состав, стабильный в воздухе, запустить в врагов (можно даже из космоса) капсулу с привлекающим ферментом, который одновременно служит катализатором реакции взрыва и бум. Схема, конечно, еще не отработана, да и эксперименты находятся еще в стадии проекта, но такие насекомые помогут сэкономить кучу бюджетных денег.
Опубликовано
Достаточно нанести на тело летунов состав, стабильный в воздухе,

 

А как быть с тем что насекомые не обладают большой грузоподъемностью, они не смогут поднять взрывчатки больше чем половина своего веса, а от двух грамм взрывчатки получится разве что громкий хлопок, который врядли причинит серьезный ущерб кому-либо или чему-либо

Опубликовано
А как быть с тем что насекомые не обладают большой грузоподъемностью, они не смогут поднять взрывчатки больше чем половина своего веса, а от двух грамм взрывчатки получится разве что громкий хлопок, который врядли причинит серьезный ущерб кому-либо или чему-либо

Тут стоит вопрос не о качестве, а о количестве. Выведение пчел намного дешевле, чем создавать роботов такого же размера. Научили же дельфинов минировать корабли, хотя это уже совсем другая история. Представьте себе, что на вас летит целый рой пчел или мух, который внезапно взрывается, выжигая все в радиусе нескольких метров.

Опубликовано
такие насекомые помогут сэкономить кучу бюджетных денег.

Ха, скорей помогут разрабам хорошо освоить кучу бюджетных денег, возможно, даже на Карибах :) А что, звучит: боевая пасека как замена крылатых ракет - наш ассиметричный ответ Западу!

Правда, заминка может случится. А вдруг во время выполнения боевого задания этот рой отвлечется на г.. (кхм) на мед? :D

Опубликовано
Тут весь интерес в зрелищности применения. Если говорить о перспективе применения, ес-но, проще и эффективней засыпать нужную площадь мелкими минами из кассетной бомбы. Самоходные мины делали, но уж слишком дорогие они выходят.

Нет, сегодня такое не построить, конечно, ну а вдруг.. :) Во "Второй модели" Дика примерно такие машинки "закончили" войну. :)

Во-во, я тоже за мины :) Помнится, где-то была интересная статистика. Средняя общемировая цена одной мины - 1$, разминирования одной мины - 100$.

Опубликовано
Мины, мины. Я тут вычитал, что скоро все мины будут величиной с пятирублевую монету. А грохнуть смогут танк. И все из-за нового кремниефосфатного вещества, КПД которого раза в четыре выше, чем у гексогена. Но будет это не скоро.
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

Тема старая, но все-таки хотелось бы сказать пару слов в защиту мехов. ^_^

 

Начну издалека.

 

Главное в современной войне (и, очевидно, в войне ближайшего будущего тоже) - завоевание превосходства в водухе. За этим следует нанесение ракетами и бомбометанием высокоточных ударов по военным объектам врага, разрушение его экономики и инфраструктуры. После этого войну можно считать выигранной.

 

Роль же танков неуклонно снижается. Звено истребителей-бомбардировщиков без особых проблем может уничтожить ракетами танковую колонну. Потери танков и вертолетов в современных войнах соотносятся, как 1:15 и более.

 

Пока бронетехника еще нужна для прикрытия пехоты, но уже близко то время, когда пехотинец в экозскелете по огневой мощи будет равен танку, не сильно уступая ему по защищенности (имеется ввиду сложность поражения, а не устойчивость к средствам поражения).

 

Типы подобных систем индивидуальной защиты могут различаться в зависимости от наначения и сложности производства. И появление чего-то похожего на Tactical Armor из Gasaraki (в сущности это и есть крупногабаритный экзоскелет, который предназначен для борьбы с современной бронетехникой и пехотой) - маневренного (сложность поражения), легкого (малое удельное давление на грунт), малогабаритного - это может быть вполне реально. В будущем при развитии соотв. технологий и при окончательном вытеснении танков такие системы могут эволюционировать в лэндмейтов из Appleseed, затем в боевые скафандры, которые Хайнлайн описал в своих Starship Troopers.

 

С мехами из FMP, мехами из Mechwarrior или Гандамами из 08th ms team куда сложнее. Более тяжелые, крупногабаритные, с большим удельным давлением на почву, сложные в производстве и обслуживании (и, следовательно, дорогие), во многих случаях еще и неповоротливые - у них действительно недостатков куда больше, чем преимуществ.

 

Далее - об авиации. Роль ближнего высокоманевренного водушного боя может снова возрасти (в частности новый F 22 "Раптор" создавался с учетом этого). Причина в том, что системы противоракетной защиты совершенствуются. Противоракеты, активная защита, аналогичная "Арене" на самолетах (кстати, см. первую серию аниме RahXephon - именно она использовалась для уничтожения подлетающих к самолету ракет). В любом случае сверхманевренность - одна из важнейших характеристик в воздушном бою. И это очень удачно обыграно в Macross Zero - трансформация (перенос сопел и увеличение аэродинамического сопротивления), стремительный разворот или торможение, затем уничтожение удивленного противника либо преследующих ракет. Проблему составляют перегрузки, испытываемые пилотом, но для этого уже давно существуют противоперегрузочные костюмы и кресла.

 

Кстати, еще в Macross Zero интересна система перехвата ракет (можно увидеть в воздушном бою в конце первой серии). Лазерный сканер в шлеме ловит движения зрачка, на стекле шлема помечаются преследующие ракеты, а вращающаяся лазерная турель ("голова" меха) эти ракеты уничтожает.

 

Есть, правда, один нюанс: гуманоидная форма меха оправдана только в случае соответствущей контрольной системы. Управлять подобной конструкцией традиционными педалями и рукоятками в воздушном бою - самоубийство.

 

Здесь можно вспомнить устройство для улавливания импульсов мозга (реальная разработка, пока на начальной стадии, похоже, присутствует в Gasaraki), систему контроля конечностей, как в эпплсидовских Лэндмейтах или Эскафлоне, голосовые команды (опять Gasaraki).

 

Если все же присутствует традиционная система управления, то необходимо присутствие ИИ, который сам управляет машиной, а пилот только отдает команды типа "идти туда-то, взять манипулятором вот это, избегать зоны обстрела"(и снова Gasaraki!).

 

Об ИИ: в ближайшие лет n-дцать он вряд ли сможет заменить человека. Уходить от огня, маневрировать, вести и обстреливать несколько целей - с этим он бесспорно рано или поздно справится лучше, но полностью заменить живого пилота - вряд ли. По крайней мере, пока не научится быть непредсказуемым и принимать нелогичные решения :P

 

Касательно всяких уворачиваний от лазерного оружия - и такое вполне может быть. Если бортовой системой противодействия был обнаружен захват цели вражеской системой наведения, можно использовать например реактивные двигатели, как в Gundam-сериалах, для маневра уклонения.

 

 

PS: Если у кого-либо есть желание, то хотелось бы обсудить правдоподобность космических боев в аниме и не только. Собственно, это и было моей настоящей целью. :) Например - на каком расстоянии бой в космосе может вестись на самом деле, и почему нецелесообразно применение малых космических истребителей a-la x-Wing из SW.

Изменено пользователем Иванов (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
почему нецелесообразно применение малых космических истребителей a-la x-Wing из SW.
Например потому, что такой истребитель будет стоить дороже корабля большего обьема ( за счет затрат на миниатюризацию оборудования), сбиваться будет обыкновенной картечью, и при всем этом требовать наличия коробля носителя. Дешевле заменить его ракетой.

 

Во-во, я тоже за мины Помнится, где-то была интересная статистика. Средняя общемировая цена одной мины - 1$, разминирования одной мины - 100$.

угу, война прошла, а мины остались :wacko:

Изменено пользователем MuseHunter (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Например потому, что такой истребитель будет стоить дороже корабля большего обьема ( за счет затрат на миниатюризацию оборудования), сбиваться будет обыкновенной картечью, и при всем этом требовать наличия коробля носителя. Дешевле заменить его ракетой.

 

Ну, с обычными ракетами тоже могут возникнуть проблемы. Для космоса тысяча километров - не расстояние. И почму-то мне кажется, что ракеты с традиционным типом двигателей будут малоэффективны на больших расстояниях. Если ракета идет с выключенным двигателем с постоянной скоростью - на большом расстоянии ее можно будет засечь гораздо раньше и выполнить маневр уклонения. Если ракета тратит топливо для ускорения\маневрирования - этого топлива хватит максимум на несколько тысяч км (и то размеры ракеты должны быть при этом огромными). Следует заметить, что скорость истечения реактивной струи в традиционных ЖРД и ТРД ограничена, поэтому ускорение не может быть больше определенной величины, которой явно недостаточно, чтобы быстро долететь до врага, располагающегося в тысячах километров.

 

Поэтому ракету нужно усложнять, обеспечивать большим запасом топлива, ставить на нее двигатели нового типа, и маневровые двигатели, систему управления, которая будет высчитывать, когда необходимо выполнить маневр для коррекции курса. Но тогда это будет уже не ракета в традиционном понимании этого слова, а небольшой беспилотный космокорабль. См. аниме "Banner of the Stars". Усовершенствованные таким образом ракеты там назывались "минами-перехватчиками" и могли перемещаться не только в обычном космосе, но и в тамошнем аналоге гиперпространства.

 

Еще один возможный вариант - это превращение истребителя в тяжелую оружейную платформу, которая обладает огневой мощью, сравнимой с таковой у крупного корабля, и собственной системой противоракетной обороны, но более компактна в силу того, что предназначена только для ведения боевых действий (в обычное время базируется на корабле-носителе) и управляется одним-двумя пилотами. Классический пример - некоторые Гандамы и Мобильная Броня из Universal Century.

Изменено пользователем Иванов (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Зачем космическому истребителю пилот? принимать решения он может и на корабле носителе.

Если ракета тратит топливо для ускорения\маневрирования - этого топлива хватит максимум на несколько тысяч км.

Набрав постоянную скорость ракета может тратить топливо только на маневры. Далее, есть такая система. в точке Х ракета взрывается выпуская в направлении цели облако картечи, при таких скоростях картечь обладает достаточной поражающей мощью. Противостоять же такой атаке сложнее чем одной ракете.

 

Что касается лазерного оружия: Как я выяснил, при выстреле, энергия равная энергии выстрела действует на орудие, единственная пока разработанная ( теоретически) модель лазерного оружия, это генератор на я дерном топливе, который отстреливается из корабля наводится на цель и самоуничтожается во время выстрела.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано
чисто решил отписаца насчет наушников в открытом космосе ^^ звук не распостраняеться в безвоздушном пространстве - это правда , но космос это не безвоздушное пространство , т.е. воздуха там канечно нет ) , но водород там втречаеться довольно часто ( в 5 раз чаще чем на земле) , т.е. слышно то будет но плохо =)
Опубликовано
Близкие взрывы наверняка слышны будут - ударная волна-то идет пусть и в несколько иной форме, а внутри корабля воздух есть такчто если по корпусу стукнуть... Правда зависит от того что и как взорвалось, как далеко и относительной скорости. Если попасть под двигатель-тоже, а звуки выстрелов - "микрофон" может быть установлен внутри стреляющего корабля.
Опубликовано
Кстати, еще в Macross Zero интересна система перехвата ракет (можно увидеть в воздушном бою в конце первой серии). Лазерный сканер в шлеме ловит движения зрачка, на стекле шлема помечаются преследующие ракеты, а вращающаяся лазерная турель ("голова" меха) эти ракеты уничтожает.

Сейчас в разроботке ещё одна интересная система, там пилот одевает спецыальные контакные линзы с магнитными метками, а в шлем монтируется система следящяя за движением глаз с помощю электромагнитного контура.
Далее, есть такая система. в точке Х ракета взрывается выпуская в направлении цели облако картечи, при таких скоростях картечь обладает достаточной поражающей мощью.

Засорять космос картечю, это не по мне, мало ли, сам ещё потом напорешся. Мне кажется более интересным вариант , где при достижении растояния прямого выстрела происходит взрыв с полным уничтожением ракеты, а выделевшая энергия концентрируется в поражающий эффект, типа лазерный луч, электромагнитный импульс или поток высокоэнергетических частиц.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация