Перейти к содержанию
АнимеФорум

Sayonara no Asa ni Yakusoku no Hana wo Kazarou / Укрась прощальное утро цветами обещания


Рекомендуемые сообщения

Меня этот момент напряг в фильме больше всего. Вот буквально пару минут назад ей возлюбленный(он конечно поехавший, но всё же) предлагал сбежать и забыть про дочку вместе со всем человечеством и она его кинула. С мотивацией "это моя дочка, никуда без неё не пойду". А потом при её виде берёт и врубает игру престолов.

Согласен, странный момент. С точки зрения здравого смысла Лейла просто безответственная мать и та сцена вызывает недоумение. Но как персонаж художественного произведения у неё весь фильм была мотивация обретение свободы и здесь её поступок логичен. Освободившись как от контроля короля, так и от прошлого в лице бывшего возлюбленного, дочь и эта навязанная силой связь (служившая больше утешением в плену) для неё представляли ещё одну "цепь".

Изменено пользователем Hohn (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 78
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Но как персонаж художественного произведения у неё весь фильм была мотивация обретение свободы и здесь её поступок логичен.

Однако, пятью минутами ранее она отказалась бежать без дочери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Однако, пятью минутами ранее она отказалась бежать без дочери.

Хочу заметить, что пятью минутами ранее она ещё не видела дочери, а когда увидела, решила уже не убежать, а убиться. Люди очень тонко устроенные существа, а йольфы за счёт долгих жизней и особой культуры отношения к расставаниям и остальному миру устроены ещё тоньше (поэтому, кстати, и не вытеснили людей, что сложнее устроены) . Мы можем быть постоянны в чем-то годами и вдруг поменяться непредсказуемым образом в один момент из-за какого-то рокового события в нашей жизни или мысли в голове. Эмоционально и психологически Лейлия за годы заключения была на пределе, она устала. Так бывает, что человек ставит себе единственную цель в жизни, которая становится его в ней стержнем, а когда достигает, его воля жить рассеивается, и он покидает мир. Навскидку пример этого вспомню в «Уважаемом старшем брате», была там трагичная Сан-Жюст-сама... Отчасти, описываемая ситуация из разряда не только психологии, но и мистики / фатализма, так что не все готовы принять подобное за достойную причину для поступка. Но на то люди и противоречивые хрупкие существа, что могут сделать нелогичную глупость, которую потом все вокруг будут осуждать, разводят руками. Как бы со стороны нам ни казалось логичнее, а с места не всегда видней, и часто глупость совершается поэтому. Хоть дорожное движение во внимание возьмите: логика движения есть, её все знают, но нет, найдётся смельчак, решившийся развернуться в неположенном месте на МКАД...

 

То бишь зритель почему-то хочет чёткой логичности в изображении жизни, которая сама по себе полна нелогичности. Он хочет увидеть новых впечатлений, но не может выйти за рамки стереотипов мышления. Ему показываешь относительно не заезженное, а он называет это нелогичным, потому что оно не вписывается в его стереотип и известный ему опыт. Парадокс...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я все же верю в старающегося автора и считаю, что побеждает тот, кто может извлечь больше смысла из одного и того же количества информации, пусть и несовершенной.
Если под старающимся автором имеется в виду "в большинстве случаев, критикуемых людьми, автор на самом деле придумал ответ, додумавшись до которого, все бы были довольны", то это просто фактически неверно. А если смысл можно извлекать какой хочешь, то чем критика хуже восхищения? И всё никак не пойму, где основания для того, чтобы по умолчанию считать, что у автора есть хитрый план и глубокая индивидуальность - по-моему Вы недооцениваете сложность всего этого творчества: гораздо более вероятно, что после доведения произведения до презентабельного вида у автора не останется возможностей продумать ещё и обоснования для прыгающих с обрыва эльфиек. Не то, чтобы Я не считал копии в аниме про хлеб, или не видел в Tokyo Ravens лучшие магические бои, но для этого нужны аргументы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы
Забыл написать главное. Для Лейлии дочь была поводом терпеть её мучителей. Но последние дальнейшему развитию её материнского инстинкта ходу не дали, в результате забота о дочери свелась для Лейлии к терпению заточения. Пока она в клетке, дочь защищена, а у Лейлии есть повод терпеть дальше. Но вот она видит дочь, которую совсем не знает и которая другая, и видит простор вокруг. Дочь увидена, миссия выполнена, а эмоциональных сил мучиться с ней, не такой как она, дальше уже нет. В итоге прыжок с целью освободиться от ноши бессмертия и вечного страдания от расставаний. В отличие от Макии Лейлия не сумела сохранить любви к миру и новым встречам. И как мать она провалилась тоже. Получился контраст с началом фильма, когда она была у руля своей жизни и вызывала завистливые взоры Макии. В итоге слабая когда-то Макия оказалась более жизнеспособна, а сильная Лейлия сломалась. Ирония.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге слабая когда-то Макия оказалась более жизнеспособна, а сильная Лейлия сломалась. Ирония.

Ноль иронии, трагедия. Обстоятельства, в которых жили Лейлия и Макия не сравнимы в плане давления на психику. Макии, конечно, было очень тяжело, но рядом были поддерживающие и любящие люди. И в дальнейшем не было того, через что прошла Лейлия. Я бы очень удивился, если бы по итогам у Лейлии остались добрые чувства к людям и не изменился характер. Вопрос, что было во время таймскипа, когда она оказалась в итоге в "одиночной камере", но это уже была "взрослая" ёльф, когда Лейлия с юношества (предполагаем, что они с Макией ровесники, хотя, кто их знает) попала в диаметрально противоположную ситуацию. И то, Макии хватило, чтобы быть послушным инструментом для начала войны.

Изменено пользователем Chemist (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако, пятью минутами ранее она отказалась бежать без дочери.

Говорила. А оказавшись перед выбором, поступила так, как велело сердце.

 

чем критика хуже восхищения?

Потому что конкретно в этой работе продуманность сеттинга была пожертвована в угоду другим вещам. И слава богу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

А если смысл можно извлекать какой хочешь, то чем критика хуже восхищения?

Критика бывает разная. Та, на которую ворчу я, чаще всего недостаточно обоснованная и вызвана попросту отличным от авторского опытом зрителя, за пределы которго он не может выйти. Зритель хочет, чтобы его развлекали, тогда как творчество - один из путей постижения мира, требующий компетентности, любознательности и терпения не только от автора, но и от зрителя. Но зритель считает, что ему должны, и потому воспринимает увиденное узко, не включает мозг. Он видит неудовлетворенные автором личные свои хотелки, а не пытается понять, чего хотел сказать автор. И забывает про художественные условности, которые тоже являются частью творческой логики. Последняя же может быть очень причудлива и отличаться от той, что известна зрителю. Работает на ассоциациях, а последние опять же сводятся к опыту конкретного человека.

 

Так-то и я прибегаю к критике, но тех вещей, которые относятся к очевидной халтуре и не находят у меня оправданий в виде художественных условностей и несовпадений в опыте и хотелках моих и авторских. То бишь, нужно проводить чёткую грань между тем, что зависит от опыта и имеет художественную цель, и всем остальным, вызванным желанием сэкономить силы, время, деньги и недостатком навыка. На этот счёт у всех, правда, тоже свои представления, определяемые снова опытом. Поэтому так сложно и бесполезно что-то кому-то доказывать...

 

И всё никак не пойму, где основания для того, чтобы по умолчанию считать, что у автора есть хитрый план и глубокая индивидуальность

Не всем дано выдумывать истории. Между мной с вами, только оценивающими со стороны, и автором, собирающим сложный паззл истории, я считаю, значительная пропасть. Я пробовал писать рассказы, и получалось у меня много, сильно много, хуже моей диванной аналитики на форуме. Отсюда у меня имеется некоторое субъективное представление о компетентности автора. При этом есть и понимание, что он тоже человек, имеющий отличный от моего опыт и склонный временами заблуждаться. И из сложения первого со вторым у меня сформировалось снисходительное, благосклонное, терпеливое, лояльное отношение к автору (один из примеров непредсказумости человеческого поведения). При этом вещи вроде All-Out атак в нынешней экранизации «Персоны 5» не могут иметь совершенно никаких оправданий...

 

Ноль иронии, трагедия

Да, пожалуй. Главное, что ты понимаешь разницу в обстоятельствах.

 

Говорила. А оказавшись перед выбором, поступила так, как велело сердце

А ты понимаешь непостоянство человеческой души.

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Критика бывает разная. Та, на которую ворчу я, чаще всего недостаточно обоснованная и вызвана попросту отличным от авторского опытом зрителя, за пределы которго он не может выйти. Зритель хочет, чтобы его развлекали, тогда как творчество - один из путей постижения мира, требующий компетентности, любознательности и терпения не только от автора, но и от зрителя. Но зритель считает, что ему должны, и потому воспринимает увиденное узко, не включает мозг. Он видит неудовлетворенные автором личные свои хотелки, а не пытается понять, чего хотел сказать автор. И забывает про художественные условности, которые тоже являются частью творческой логики. Последняя же может быть очень причудлива и отличаться от той, что известна зрителю. Работает на ассоциациях, а последние опять же сводятся к опыту конкретного человека.

Так что плохого-то в недовольстве автором, который не удовлетворяет хотелки? Когда даже здесь вон люди пишут, что дело всё равно в эмоциях, а не в том, что кто хотел сказать. Все должны включать мозг? Идея-то хорошая, вот только если бы проблема была в этом, людям можно было бы объяснить, что, значит, это не просто аниме про то как магия исполняет желания, а про магическую силу веры в свою мечту. Что если не спрашивать "а зачем тогда дракон?", то это не обычный нелогичный прыжок эльфийки, а прыжок обычной нелогичной эльфийки. И всем бы сразу произведение стало нравиться. А раз так не происходит, то, может, стоит рассмотреть вариант, в котором понять автора - не настолько сложно, и дело не в том, что нельзя придумать объяснение, а в том, что нельзя придумать интересное объяснение?

 

Не всем дано выдумывать истории. Между мной с вами, только оценивающими со стороны, и автором, собирающим сложный паззл истории, я считаю, значительная пропасть. Я пробовал писать рассказы, и получалось у меня много, сильно много, хуже моей диванной аналитики на форуме. Отсюда у меня имеется некоторое субъективное представление о компетентности автора. При этом есть и понимание, что он тоже человек, имеющий отличный от моего опыт и склонный временами заблуждаться. И из сложения первого со вторым у меня сформировалось снисходительное, благосклонное, терпеливое, лояльное отношение к автору (один из примеров непредсказумости человеческого поведения). При этом вещи вроде All-Out атак в нынешней экранизации «Персоны 5» не могут иметь совершенно никаких оправданий...

Я и говорю - сложность, из-за которой эта пропасть, делает ошибки авторов более, а не менее вероятными. Тем более, все знают, что критиковать проще, а значит критики скорее всего правы.

 

Потому что конкретно в этой работе продуманность сеттинга была пожертвована в угоду другим вещам. И слава богу.

Вы так говорите, как будто фундаментальными законами мироздания определена положительность этих других вещей. Не, если кто-то всерьёз говорит "Персоны не могут иметь совершенно никаких оправданий", то, конечно, как бы близко это не было, всё равно не правда. Просто когда начинаются разговоры про "у всех разный уровень", мне кажется, что люди забывают про субъективность искусства.

Изменено пользователем Signer (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорила. А оказавшись перед выбором, поступила так, как велело сердце.

"Я терпела столько мучений ради своей дочки, она - смысл моей жизни, поддерживавший меня всё это время".

 

5 минутами позже, после того, как эту дочку увидела:

 

 

А если серьёзно - вы, господа, забываете одну маленькую деталь. По итогам этой сцены по идее должно было стать на одного жмурика больше. Т.е. девочка психанула, и решила вот просто так оборвать свою почти бессмертную жизнь. После всех страданий, чтобы эту свою жизнь сохранить. Хотя что тут говорить - ещё пример йольфского пацанёнка показал, что с крышей и инстинктом самосохранения у этой расы не всё в порядке.

 

Понимаете, тут проблема не в самой сцене самоубийства. Проблема в предыдущем эпизоде, когда своей упёртостью и желанием идти за дочкой до самого конца Лиля можно сказать собственноручно прикончила своего бывшего(?) возлюбленного. Если бы не это, то проблемы бы не было.

Изменено пользователем Несущий Ересь (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ сумел сфоткать сцену после титров. Вот и попробуй разбери, кто там. У дракона, возможно, Лейлия, а так... Может, действительно, полу-ёльфы.

 

 

dceb898f2210.jpg

 

 

Изменено пользователем Chemist (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Так что плохого-то в недовольстве автором, который не удовлетворяет хотелки?

1. Да, как бы каждый сам для себя решает, что хорошо, а что плохо, и с этим никому ничего не поделать. Поэтому кто-то раз за разом изливает желчь на автора, а я на таких вот зрителей. Но удовольствие-то в этом какое? Расстройство же одно.

2. Автор, по сути, и не должен удовлетворять чьи-то хотелки, кроме своих. Он творец, а не инструмент в руках зрителя. Нынче всё смазывается, и над автором стоит толпа спонсоров, редакторов и продюсеров, обращая творчество в продуманный бизнес-план, и потому, наверное, зритель тоже искажается и оценивает уже не, так скажем, душу автора, а окупаемость его труда, воспринимает увиденное не как искусство, а как продукт, пытается разглядеть не индивидуальность и новые сочетания чего-то, а недостатки, которые мешают большему числу людей сказать «Заткнись и возьми мои деньги». Но я не могу сказать, что это верный путь. И это опять вечный вопрос: ориентироваться ли автору на пожелания зрителя или быть верным своим желаниям. В данном споре я за второй вариант.

 

Я и говорю - сложность, из-за которой эта пропасть, делает ошибки авторов более, а не менее вероятными. Тем более, все знают, что критиковать проще, а значит критики скорее всего правы.

Вот вообще никак не могу согласиться. Как я и сказал, творческая логика может отличаться от обычной. И её нужно не критиковать, а улавливать её причудливые формы. На тёмную сторону силы, Оби-Ван говаривал, тоже проще перейти, чем на светлую. Но это не означает, что Ситхи более правы, чем Джедаи.

 

Просто когда начинаются разговоры про "у всех разный уровень", мне кажется, что люди забывают про субъективность искусства.

Как раз-таки о субъективности искусства я и твержу. Но не только о субъективности авторского видения, но и о восприятии искусства зрителем. И тут я вижу необходимость тонкого баланса, с чем многие скорее всего не захотят согласиться: ищи дыры в своей субъективности, а в субъективности автора ищи достоинства. Этот путь лично я нахожу самым конструктивным и плодотворным, потому что позволяет больше извлечь для себя полезного из новой информации, ещё и свои пробелы залатать. Если же сделать наоборот, то недолго скатиться в самодурство и ненависть ко всему, кроме себя любимого. Пользы в этом ноль, хотя, наверное, не зря говорят, что «счастье в неведении». Мне, впрочем, путь к такому счастью уже заказан, сложно понять его прелесть.

 

Понимаете, тут проблема не в самой сцене самоубийства. Проблема в предыдущем эпизоде, когда своей упёртостью и желанием идти за дочкой до самого конца Лиля можно сказать собственноручно прикончила своего бывшего(?) возлюбленного. Если бы не это, то проблемы бы не было.

Проблемы здесь и нет. Тебя смущает тот факт, что Лейлия, герой произведения, как личность не очень (любимого угробила, дочь бросила, чуть не самоубилась.), а тебе хотелось обратного, катарсиса, быть может, чтобы увериться во всё лучшее в человеке и себе в частности. Но правда в том, что она действительно такая «плохая» и есть, и в этом нет совершенно ничего плохого. Можно сколько угодно ненавидеть дьявола в себе и окружающих, вот только он неотъемлемая часть нас и целого (см. Инь и Янь, самый элементарный пример). И так будет всегда. И в этом смысле Окада честна со зрителем, она не обманывает его счастливым финалом, создающим иллюзию торжества всего светлого в человеке, а честно показывает, что в мире много рандомной боли и грязи. А также показывает варианты отношения к ним. Лейлию боль сломила и родила в ней ненависть. Макию боль закалила и заставила полюбить жизнь ещё больше.

 

Кстати, подход Макии мне очень близок, ибо ведёт её к целостному и конструктивному восприятию мира. Примерно то, о чём я писал выше. Если жизнь - это аниме, то Лейлия - это желчный зритель, а Макия - странный тип вроде меня с буддистскими замашками. Прекрасно понимаю, что многие со мной не согласятся «Вот дурной, жрёт говно и радуется»:

 

 

 

Народ сумел сфоткать сцену после титров. Вот и попробуй разбери, кто там. У дракона, возможно, Лейлия, а так... Может, действительно, полу-ёльфы.

Да уж, сложно сказать что-то конкретное. Точно послесловие, рыжая может оказаться и дочкой Лейлии, которая в итоге всё равно воссоединилась с матерью. И все вместе доживают отведённые им дни в своей затухающей идиллии.

 

понять автора - не настолько сложно, и дело не в том, что нельзя придумать объяснение, а в том, что нельзя придумать интересное объяснение?

Дискуссии на этом форуме рисуют мне обратную картину. Все слишком привязаны к своим хотелкам и своему личному опыту, считая их объективной реальностью. Но она субъективна. Мои взгляды тоже подпадают под последнее утверждение, вот это признаю и отдаю себе отчёт, что когда-нибудь, быть может, уличу и себя в заблуждении.

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лейлию боль сломила и родила в ней ненависть. Макию боль закалила и заставила полюбить жизнь ещё больше.

Поменяй их местами, не уверен, что Макия любила бы жизнь. Вопрос, как бы вела себя Лейлия с приёмным ребёнком, тоже отдельный, начиная с "подобрала ли бы". Есть две независимые судьбы, которые я не вижу как сравнивать.

Изменено пользователем Chemist (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Поменяй их местами, не уверен, что Макия любила бы жизнь. Вопрос, как бы вела себя Лейлия с приёмным ребёнком, тоже отдельный, начиная с "подобрала ли бы". Есть две независимые судьбы, которые я не вижу как сравнивать.

Досталось обеим, обе натерпелись. Так что сравнивать девушек, точнее их судьбы, можно (они и на одном из постеров сидят спина к спине), и я бы не сводил всё к одному лишь стечению обстоятельств, мол, одной повезло чуть больше, чем другой. Потому как, скажем, Макия тоже практически одна сидела в своей башне, пока нападение не вынесло её в мир людей, тогда как у Лейлии в то же время был возлюбленный. И в отношении материнства обе девушки были в похожих условиях: у Лейлии ребёнок от чужого человека и росший вдали от неё, а у Макии найдёныш. Окада играет с гранями чуждости и близости в данном случае. Макии, по сути, тоже было за что ненавидеть жизнь: Лейлия жила хоть и в клетке, но золотой, где её кормили, ей было где спать и не было нужды трудиться, тогда как Макия всё это время крутилась относительно самостоятельно. Точно так же: не только у Макии, но и у Лейлии были те, кто ей сочувствовал. Тот рыцарь, что её похитил, потом весь фильм мучился от лицезрения отчаяния, которым наградил похищенную, хоть ничего с этим поделать и не мог (осмелился предложить утешение, но получил закономерный отказ и только злую просьбу найти для Лейлии Макию привёл в исполнение). И так далее. То есть я понимаю твою точку зрения про обстоятельства, но вижу в них параллели и могу сравнить. Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Да, как бы каждый сам для себя решает, что хорошо, а что плохо, и с этим никому ничего не поделать. Поэтому кто-то раз за разом изливает желчь на автора, а я на таких вот зрителей. Но удовольствие-то в этом какое? Расстройство же одно.

Если бы в критике не было удовольствия, столько бы людей не критиковало.

 

Вот вообще никак не могу согласиться. Как я и сказал, творческая логика может отличаться от обычной. И её нужно не критиковать, а улавливать её причудливые формы. На тёмную сторону силы, Оби-Ван говаривал, тоже проще перейти, чем на светлую. Но это не означает, что Ситхи более правы, чем Джедаи.

Критиковать проще, потому что PNP автору нужно одновременно сделать всё правильно, а критику только найти одно неправильное. И это работает хоть для "автор просто об этом не думал", хоть для любого другого критерия. Думать "творчество - это сложно, авторы могут в творчество - значит крутые, крутые - значит всё продумали" - неправильно.

 

«счастье в неведении»

Мне вот кажется что это как раз вы стараетесть увидеть то, чего нет, потому что иначе "одно расстройство".

 

Дискуссии на этом форуме рисуют мне обратную картину. Все слишком привязаны к своим хотелкам и своему личному опыту, считая их объективной реальностью. Но она субъективна. Мои взгляды тоже подпадают под последнее утверждение, вот это признаю и отдаю себе отчёт, что когда-нибудь, быть может, уличу и себя в заблуждении.

Но в субъективном нельзя заблуждаться... Давайте так: если кто-нибудь сделает аниме, где желчные зрители побеждают демонов силой критики и высоких стандартов, вы тоже скажите, что не стоит выражать несогласие?

 

И в этом смысле Окада честна со зрителем, она не обманывает его счастливым финалом, создающим иллюзию торжества всего светлого в человеке, а честно показывает, что в мире много рандомной боли и грязи.

Так всё-таки, зачем тогда дракон?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Но в субъективном нельзя заблуждаться...

Не нельзя, а нужно. И не заблуждаться, а подвергать себя постоянной проверке. Потому что...

 

И главный шок: я раньше думал, что в фильме есть сцена неудавшегося самоубийства, но тут я чётко услышал, что кто-то (очевидно, Макия?) кричит "Лейлия, прыгай!". Выходит, никакой мрачноты нет и это всего лишь стремление обрести свободу и отказаться от удушающих воспоминаний?

Это выноска из отзыва человека, ходившего на «Утро» с субтитрами после просмотра его же в дубляже. Представление о Лейлии меняется в один момент. Как и о назначении дракона. Если до прочтения процитированного отзыва я бы начал рассуждать о драконе как символе уходящей эпохи, то теперь дракон обретает симметричное функциональное назначение: он Макию унёс из родного гнезда, он (пусть это и другой дракон уже) и вернул её с Лейлией обратно.

 

И ещё, раз Лейлия не самоубилась от вида дочери, то и кадр после титров вполне ясен. Мать покинула город под шумок, а дочь ушла сама и нагнала потом свою мать иным маршрутом.

 

Мне вот кажется что это как раз вы стараетесть увидеть то, чего нет, потому что иначе "одно расстройство".

Йап, побеждает тот, кто выносит из увиденного больше пользы. Вот только я не вижу того, чего нет. Просто то, что имеет значение для меня и обращает на себя моё внимание, ничего не значит для кого-то другого. Опыт, опыт, опыт. И сформированные им ассоциативные ряды.

 

И ещё: тык. Тут много умных идей, но главное, что важно для данной дискуссии: читатель в некотором смысле сам соавтор автора. Не надо бояться видеть больше, чем оно может показаться на первый взгляд.

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И главный шок: я раньше думал, что в фильме есть сцена неудавшегося самоубийства, но тут я чётко услышал, что кто-то (очевидно, Макия?) кричит "Лейлия, прыгай!". Выходит, никакой мрачноты нет и это всего лишь стремление обрести свободу и отказаться от удушающих воспоминаний?

Так. У меня только один вопрос. Как они умудрились потерять фразу при переводе и озвучке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Так. У меня только один вопрос. Как они умудрились потерять фразу при переводе и озвучке?

На самом деле могли и не потерять. Мучают меня смутные сомнения, что «Прыгай» прозвучало голосом в голове Лейлии как её сумасшедшая идея. И если так, то можно пойти ещё дальше и предположить, что эту фразу я ошибочно приписал Лейлии, а не Макии, ввиду особенностей дубляжа. Так или иначе, все ниточки ведут к дубляжу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шевченко пишет, что крик есть. Я его не помню вообще, или, по крайней мере, в кинотеатре не зафиксировал. Может, его скрадывает эмоциональный монолог.

 

Тогда имеем две ситуации. 1. Кричик Макия на драконе. Возвращаемся к никуданепойдубездочери. Лейлия забывает о том, что говорила пять минут назад. Эмоции от "разбитой клетки", вид свободы вокруг, подруга (которую она не видела и не знает где она, куда прыгать и зачем), эмоции перекрывают желание хоть слово сказать дочери и прыжок. А после попытка оправдаться криком я "вас забуду".

 

Вторая. Крик в голове Лейлии при виде уступа. Всё то же самое, но эмоциональный удар от свободы дополнительно бьёт воспоминание о прыжке из начала фильма, и Лейлия бежит на встречу свободе, ощущение которой вот в данный конкретный момент настолько сильное, потому что впервые за ндцать лет (а ещё и убитый первый возлюбленный, к тому же поехавший), что даже дочь не может перевесить. Просто локальный сдвиг по фазе на аффекте. И далеко не факт, что если бы она не прыгнула сейчас, то сделала бы это ещё раз после хотя бы нескольких слов дочери. Чему опять же подтверждение попыткой самооправдаться и слёзы.

 

Как по мне, больше похоже на второй вариант, но тут надо спрашивать сценариста. И то, как озвучили пересматривать, пишут, что конкретно эту сцену Фильченко особо проработал.

Изменено пользователем Chemist (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так. У меня только один вопрос. Как они умудрились потерять фразу при переводе и озвучке?

Насколько я помню, это было. И как раз таки на фоне флешбека из самого начала.

 

Только я бы тогда сравнивал это не с высокими мыслями о свободе, а с леммингами. Хоть тогда это и не лучшим образом характеризует умственные способности Йольфов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь за вмешательство в дискуссию, но на мой взгляд, Лейлия совершила прыжок не с целью самоубийства, а исключительно под влиянием эмоций. Неслучайно там идёт флэшбек, где она будучи незапятнанной дворцовыми интригами так же прыгает со скалы, но играючи. Тем более, по ходу фильма она не раз пафосно заявляла что у неё "есть крылья". И мне видится, тот прыжок был скорее попыткой как бы войти в одну реку дважды (в прямом и переносном смысле) - в общем, вернуться к беззаботной жизни йольфа, которая была у неё до сделки с королевской семьей.

Ну и вряд ли бы она погибла вообще - там же как и в начальной сцене вода кругом, а они не бумажные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и вряд ли бы она погибла вообще - там же как и в начальной сцене вода кругом, а они не бумажные.

Вообще-то там высота совсем разная. При прыжке с башни она бы разбилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сходил сегодня в кино. Помимо меня собралось в зале ещё 7 человек: 1 парочка, два мужика лет на 40 внешне, 1 парень помоложе, 2 девки студентки. В кинотеатре этот фильм распределили как мультик на 12+ поэтому перед просмотром пришлось смотреть рекламу Лунтика, смешариков и какого-то мульта про гусей от авторов Шрека. И под конец все рыдали. И я тоже, мужики молча, а девки в голос орали. Из-за них с трудом последние 15 минут разобрал. Кинозал был говно: экран какой-то весь в складках, как будто трещины на экране были и из-за этого местами не равномерно проэцировалось. И звук отвратительный. Даже не объёмный, а как в 00вые - две большие колонки перед экраном. По крайней мере такое впечатление создалось.

Что касается самого фильмица... мне он очень понравился. Очень эмоционально вышло. Хотя, ИМХО, некоторые моменты недокрутили. Линия Макии прекрасная, но режиссура драматических моментов малость подкачала. Не хватило выразительности. Например момент, где сынок поругался с мамкой и сказал, что она для него никто. Вроде сильный момент по контексту и в истории является переломным. Но показано не так мощно, как хотелось бы. Линия Лилии полностью просрана. Эта, можно сказать, великая женщина в конце совершила невероятный подвиг, но вся тяжесть этого подвига скорей всего пройдёт мимо зрителя. Более того, могут даже появиться негодующие. Мол она весь фильм плакала в подушку, что хочет увидеть дочьку, а в конце так поступила. WTF? А ведь, если поистине любишь - то должен отпустить. Ладно ещё Макия...она прошла через все этапы, но Лилия ведь провела почти всё время взаперти... короче обидно за неё. Так же как и за того безымянного рыцаря, который единственный заботился о Лилии. Парень, ты идеал рыцаря, служащего своему господину. Я никогда не забуду твою любовь к этой женщине=)

С другой стороны местами, опять же ИМХО, добавили лишние детали и намёки. Видно, что сценаристка придумала огромный мир, который в прошлом был сказкой с магией, феями и драконами... в настоящем переживал перемены и в будущем обратится уже в индустриальное средневековье, где магии и мистике уже нет дела. Короче говоря... придумала своё средневековье, на которое напрашиваются свои трилогии "властелина полотенец" и тд. Но в рамках истории Макии такой огромный мир не нужен совершенно. В результате словно запихнули в маленькую банку метража кино необъятное. Поэтому лучше бы вырезали сцены и диалоги с намёками, превратив некоторые события в условности и необходимые инструменты для продвижения сюжета. Такие как атака других королевств на то, где жила Лилия. показали, что её бывший там натравил и ладно. Большего и не надо. Нет... потом выясняется, что это целый союз королевств против одного, причём заагрились за нечеловеческое обращение с магическими существами - пережитками прошлого. Вот что делать с этой ин-фой? Ничего. И авторы тоже ничего не делают. Сказали просто так. Что бы было. Но из-за этого невольно начинаешь задумываться что там произошло. И понимаешь - это сюжетная дыра. Зачем так? Экранного времени итак впритык было... настолько всё плохо, что даже закрыть линию с той тёткой, которая Макию подобрала (извините, забыл как зовут). Да что там. Времени хватило только на Макию. Даже Лилия полноценно не влезла. А ведь она второй центральный персонаж после Макии с Эриалом.

 

Ну да ладно. Главное, что в целом впечатление осталось крайне приятное. Единственное, что хочется ещё сказать - не знаю кто назвал этот фильм философским и умным. Но это не так. Типичное развлекательное кино. Своеобразное, но тем не менее. Ибо каждую поднятую тему (которых не так и много было) он разжёвывает и доводит до финала. Из-за чего "послевкусия" не так много и остаётся. Конечно своя мораль была. И вы какое-то время останетесь под впечатлением от фильма. Однако нечто подобное было и после "Первому игроку приготовится". В нём тоже была своя мораль и было что ещё вспомнить следующих несколько дней после просмотра.

Моя оценка: 7 из 10. (Если объективно оценивать - то и 6 из 10... ибо слишком много чело было недоделано. Но боюсь ярости других.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и не понял чем дело закончилось -_-

Сначала мило-кавайно-медитативно, потом начинают бегать, пускать волны пафоса... надо было сериал делать, в фильм просто не смогли впихуть невпихуемое.

 

Единственно что графика топ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация