Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

  • Супермодераторы
Опубликовано (изменено)

Не знаю зачем, но я всё думал между делом, как уточнить и упростить свою мысль, и пришёл к следующему:

 

1) Мне кажется, отдельный человек не вправе судить никого другого, кроме себя. У него для этого недостаточно мозгов элементарно. Людей может судить закон или там Бог, способные претендовать на какую-никакую коллективную осмысленность. Но никак не отдельный человек, который за себя одного-то отвечать не всегда способен. Поэтому куда логичнее было бы осуждать не человека по поступкам, а сами поступки. Поступки обезличены, и их может совершить любой в течение жизни. Скажем, кто из нас в детстве не дрался в школе из-за какой-то ерунды или не ссорился с друзьями? Что теперь, убиться из-за этого или уйти в монастырь? Но мы вырастаем, и нам тот прошлый конфликт уже кажется несерьёзным и смешным. И уже во взрослом возрасте мы можем совершить что-то куда более полезное, чем могли в детстве, в том числе потому, что помним, чего творили в детском возрасте. Иными словами, нам может не нравится тот или иной поступок в человеке, который может быть неправильным и вредным, но нет ничего неправильного в том, что люди такой поступок совершают. Такова природа человека, он не может избежать ошибок в своём развитии. И тем не менее именно в развитии человеческая ценность. Поэтому из-за поступка желать человека уничтожить я нахожу глупым, ведь его может совершить каждый. Надо ненавидеть именно поступок и стремиться его более не совершать, вот.

 

2) По поводу одобрения / неодобрения тех или иных поступков. Имхо, опасно занимать любую категоричную точку зрения, потому что она автоматически крайне левая либо крайне правая и её легко оспорить, ведь у неё всегда есть антипод. Наилучший вариант - стремление сохранять нейтралитет, находиться посередине, совмещающей в себе всё лучшее от обеих крайностей (простой случай, так как крайностей может быть больше) и пытающейся нивелировать всех этих крайностей недостатки. Срединный компромиссный путь наименьшего сопротивления, понимающий и учитывающий каждую из крайностей. И его оспорить может только тот, для кого он слишком сложен и непонятен.

 

3) По поводу того, кто виноват в бедах человеческих. Я придерживаюсь мнения, что не другие агрессоры, а сам человек-жертва (которая и сама может быть одновременно и агрессором). Чтобы с ним не случалось, в этом виноват он сам. Если тебя пытаются скинуть в реку, то ты сам виноват, что довёл ситуацию до этого состояния, не убежал там, не предвидел или не оказался достаточно крепким, чтобы не даться «врагу». Если ты в этой реке тонешь, то сам виноват, что не научился плавать, и т.д. Пример детский, но зато понятный, я думаю. Отсюда я делаю вывод, что в конфликтной ситуации, когда на тебя обращено зло, правильным путём будет не пытаться это зло изничтожить, а попытаться ту же энергию направить на себя, найти, что изменить в себе, как развиться, чтобы беда отступила. В случае той девочки, которую запугали настолько, что она перевелась, ей надо было задуматься, что в её поведении не нравилось окружающим, а ещё лучше задуматься - нужны ли ей эти окружающие были вообще. Не пыталась бы воткнуться в неподходящую ей группу с самого начала, а ограничилась бы общением с Хиной, обошлось бы всё. Но к сожалению, не то что ребёнок, но даже взрослый не всегда может вовремя прийти к верному решению, потому что слаб и несовершенен. Но, как я и говорил, нет пределов совершенству, и, если долго мучиться, что-нибудь получится. Главное помнить, что в вопросах человеческих отношений всегда море неопределённости и правильных ответов на один и тот же вопрос может быть миллион, а значит рубить с плеча и отвечать на насилие насилием - глупо. Но если случилось, то эту глупость надо не ненавидеть, а отнестись к ней с пониманием как к неизбежному просчёту в программе развития человека как личности. Сейчас этот человек может быть глуп, но завтра или через год он поймёт и станет лучше. Может, извинится, может - даже попробует приложить усилия для создания дружеских отношений, а может - это его побудит каким-то образом стать полезным обществу. А может, и нет. Так тоже бывает. Не всем везёт, но это не человеку судить, имхо. Пусть лучше следит за собой, так-то.

 

4) Человек в той или иной ситуации должен уметь постоять за себя, включить праведный гнев и на насилие ответить насилием. Но он не должен, имхо, считать, что это неоспоримо правильно и единственно верно. Всегда надо понимать, что за таким действием, даже в целях самозащиты, может последовать ответственность или другие неприятные последствия, которые человеку не нужны. Так что лучше десять раз подумать, стоит ли оно того и не разовьет ли это действие конфликт до нового уровня вместо того, чтобы его прекратить. Рей крайние две серии подобными размышлениями как раз и занят. Точнее от агрессии уже отказался и ищет путь исправить ситуацию мирным путем, который устроит всех.

 

Что-то ни хрена не проще получилось, но уже написал. Мало ли, пригодится... Правильно говорила мой учитель литературы: краткость - не моя сестра.

 

P.S.: Тут по соседству «Inuyashiki» идёт, и в 6-ой серии был продемонстрирован весь ужас ситуации, когда человек, школьник, считает себя вправе жестоко покарать всех своих обидчиков. Это страшно. Да, там от товарища не только обидчикам досталось, но виноватым парня сделали и за них, агрессия и напряжённость лишь растёт.

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
  • Ответов 140
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Супермодераторы
Опубликовано

28-я серия:

 

Много химии, конфликт накаляется, и развязка либо в следующей серии, либо через одну. Несколько любопытных моментов:

 

1) Девочки-хулиганки простые, как пять копеек. Подруга Хины была недостаточно классной, к самой Хине ещё и детсадовская зависть, а перед бейсболистом все беспомощны. Типичное юношеское отсутствие сознательности, которое проходит с возрастом. Думаю, дело всё равно закончится дракой, девочкам же потом будет очень стыдно. Ситуация стара, как мир.

 

2) Праведный гнев Хины в сочетании с абсолютно уместными мыслями о том, что ответная агрессия её подругу в школу уже не вернёт, а руки о неприятных людей замарать придётся. Но выиграют скорее всего всё равно эмоции, они обычно сильнее. Тем не менее, на конец серии абсолютно верная реакция на надпись на доске. С одной стороны, учитель во второй раз отмахнуться уже не сможет, если ответственный, с другой - вызов и протест трио хулиганок брошен, чего не сделала подруга Хины. Думаю, бейсболист тоже внесёт значительный вклад в решение конфликта как бывший член общей с хулиганкой группы, именуемой классом. Он знает её прошлую, перед ним у неё не получится играть по своим новым правилам.

 

Вот, кстати, и действенный способ показать невежам, что они в чём-то неправы: донести до них неодобрение общего авторитета (бейсболист). С первого раза, правда, не вышло, потому как и выражено толком не было (была сделана ставка на сознательность девушек, которой не оказалось), но к тоже на этом сдаётся. Только в этот раз придётся сказать прямо, чтобы не было возможности проигнорировать посыл.

 

3) Размышления Рея и Хины про группы и иерархии и то, что с этим все сталкиваются в жизни на определённых её этапах. В принципе, верное направление мысли Рея, мол, не принимает одна группа, найди другую, хоспади. Момент только был выбран не самый удачный, хотя...

 

В общем, возлагаю очень большие надежды на развязку конфликта, потому как она послужит хорошей проверкой моих рассуждений. Видение автором ответа на этот вопрос исключительно любопытно, будет ценным вкладом в копилку возможных ответов. Давненько не чувствовал в себе такого ажиотажа.

  • Супермодераторы
Опубликовано

29-я серия:

 

Всё никак не хотят авторы показать мне концовку конфликта Хины с одноклассницами. Классрук у неё всё-таки так себе, от пожилой женщины всё же иной реакции ждёшь и большего опыта в решении подобных проблем, но и такое, конечно, возможно, ведь эта дама - такой же человек со своими слабостями. Кстати, о последних. Всё чаще посещает мысль, что второй сезон - он больше о слабостях и уязвимостях сестёр Кавамото, тогда как в первом они представлялись достаточно неуязвимыми для неприятностей, настолько жизнерадостными, что проблемы их обходят стороной (а точнее, всё потому, что главный герой не задумывался раньше об обратном, а ведь основное окно в мир сериала - это именно его глаза). Но нет, для жизни все равны. И как круто это подчёркнуто крайней игрой Рея с тем бесноватым дядькой, который Хачи:

 

 

GaWzudr.png

JzIEiic.png

I34zetn.png

uhVcvbN.png

hmZB4MQ.png

fu3SHRB.png

 

Опять же, Кирияме советуют перенять опыт этого Хачи и считаться со странностями последнего, тогда как Хачи многим может показаться далеко не лучшим примером для подражания, особенно если воспринимать ситуацию глазами Рея. Но вот подают голос соседи, и мы с Реем заодно понимаем, каким узким было его видение ситуации, и что он сам не задумывался об окружающих, так же, как это делал и сам Хачи. Все одинаковы внутри, каждого можно назвать плохим и хорошим в зависимости от точки зрения, именно поэтому эти две категории так плохо работают.

 

В общем, жду развязки ситуации с Хиной незнамо как.

Опубликовано

Всё чаще посещает мысль, что второй сезон - он больше о слабостях и уязвимостях сестёр Кавамото, тогда как в первом они представлялись достаточно неуязвимыми для неприятностей, настолько жизнерадостными, что проблемы их обходят стороной (а точнее, всё потому, что главный герой не задумывался раньше об обратном, а ведь основное окно в мир сериала - это именно его глаза).

 

Ну это вполне логично. В первой части сериала (1 сезон) нас познакомили с персонажем Кириямой Реем. Рассказали его прошлое, показали взгляд на жизнь и продемонстрировали его нынешний быт. Полностью прошлись по его окружению и всем знакомым и родственникам. Какие они люди... и какое влияние оказывают на Рея и его жизнь. Проще говоря - раскрышли героя со всех сторон... с каких только можно. Повествование крутилось вокруг него и сестры показывались такими, какими их Видит парень.

И вот во второй половине Акцент сдвинулся с Кириямы в более нейтральную сторону. Объективную. Таким образом это дало возможность показать какая жизнь у сестёр на самом деле. Ну и, наконец, начать двигать сюжет. ГГ нам на нынешний момент продемонстрировали до нельзя. Пора продвигать события, показывая наглядно, как этот герой будет меняться... переживая различные события. А вообще по мне так инцидент с Хиной-тян - довольно грязный приём. Мало того, что снова дали возможность порыться в душе Рея... так ещё и принести в его нынешнюю жизнь драматический шок. Заезженный приём. Помимо него я знаю еще 2: попадание в аварию и душевная травма со всеми выходящими.

  • Супермодераторы
Опубликовано

А вообще по мне так инцидент с Хиной-тян - довольно грязный приём.

Грязный или нет, но он точно сильно выделяется на фоне всего остального, что было в сериале, словно совсем из другой оперы. Я никак не ждал подобной темы уже, тем более в связке с Хиной. В «Мёде и клевере» на школьных издевательствах автор тоже внимания не заостряла, насколько я помню. Если и в «Спике» тоже не было, то можно судить, что Умино Тика решила податься в эксперименты, обновить репертуар покрываемых тем либо просто вдруг (именно вдруг) заинтересовалась сим животрепещущим вопросом. Как по мне, он здесь всё-таки немного лишний, и от историй этой мангаки ожидаешь проблематики и переживаний другого плана. Но и развитие автора видеть приятно, поэтому лишний лишь немного. )

Опубликовано (изменено)

Не могли бы отписавшиеся сверху скинуть мне ссылку на тот сезон, что они смотрели? Я просто в замешательстве, наверное, на свете есть другой и тоже очень хороший 1 сезон 3-gatsu no Lion, который весь-весь про Рея и там жизнерадостные сёстры Кавамото, а я его не смотрела :( Из того сезона, что смотрела я, моё самое яркое воспоминание о сёстрах это когда они, делая на какой-то японский праздник лошадку из баклажана молча переживали своё горе и красноречиво молчали об отце. И как Хина с Реем смотрели на ночную реку, и она плакала, а он нет. Момент пробрал до глубины души тогда. И как Акари благодарит Рея, что он остался с ними, иначе она бы всю ночь только и смогла бы, что плакать. Сразу понятно было, что жизнь у девчонок непроста.

И уже во второй половине 1 сезона фокус сместился с Рея на Шимаду и его соревнование с Соей. Тоже самое происходит и сейчас, но только уже с сёстрами. Не будь это названо "2 сезон", никто бы и разницы не заметил.

Изменено пользователем Mira5 (смотреть историю редактирования)
  • Супермодераторы
Опубликовано

Из того сезона, что смотрела я, моё самое яркое воспоминание о сёстрах это когда они, делая на какой-то японский праздник лошадку из баклажана молча переживали своё горе и красноречиво молчали об отце. И как Хина с Реем смотрели на ночную реку, и она плакала, а он нет. Момент пробрал до глубины души тогда. И как Акари благодарит Рея, что он остался с ними, иначе она бы всю ночь только и смогла бы, что плакать. Сразу понятно было, что жизнь у девчонок непроста.

Всё это было, и тем не менее тогда, имхо, чётко чувствовался контраст между остальным холодным миром-океаном и тёплым домом-островком света Кавамото. И это тепло со светом как-то смягчало эффект, девушки горевали, но как-то вместе, могли поддержать, потому как и горе было внутреннее, семейное, что ли? Теперь же тот внешний океан словно наносит удар по острову света, и своими силами справляться совсем тяжело, уязвимость девушек стала совсем обнажена.

 

А вообще, всё верно: версий сериала существует столько, сколько есть у него зрителей. Каждый видит то, что хочет видеть, и то, что диктует ему его опыт. Я тут из интереса зашёл почитать отзывы на Ворлд-Арте и тоже узнал много нового, например, то, что «Мартовский лев» унылое и тягучее аниме, а Рей вообще педофил, а у Хины с ним романтика. Вот и где это? Да там же, где и жизнерадостные сёстры Кавамото, как и злодеи Кёко с Гото - в головах конкретных зрителей.)

Опубликовано

Ну так и сейчас есть тёплый островок света дома. Они помогают друг другу из всех сил! Например, когда дедушка поддержал Хину, похвалил за то, что она заступилась за подругу. Хину отвели в парк развлечений, чтобы поднять ей настроение. Это всё ещё семейная проблема и девочка в семье получает поддержку и опору.

По-моему, как раз сейчас показывается сила этой семьи. Они ищут и находят выход даже из такой ситуации, из которой нет универсального выхода и правильных ответов (зато неправильных сколько угодно). А вот разлад в их семье, как-то связанный с отцом, уже показывает их слабости. Впрочем, это будет в будущем, наверное.

  • Супермодераторы
Опубликовано
Да-да-да, и это верно (хотя я бы дополнил и развил), но я сейчас не о том немного рассуждал. Видимо, я пытаюсь охватить слишком много одним постом и мутно выражаю мысли, пардон. Всё чаще прихожу к тому, к стихах «Silentium» Тютчева - истина.
Опубликовано

Грязный или нет, но он точно сильно выделяется на фоне всего остального, что было в сериале, словно совсем из другой оперы.

 

Не знаю. Как по мне так наоборот. На меня произвела большее впечатление история жизни Кириямы. Ведь у него была хардкорнейшая жизнь. В раннем дестве потерял родителей, в семье где его усыновили относятся большей частью враждебно, в школе над ним издеваются и игнорят. Все его старания только усугубляют ситуацию. И ввиду того что ребёнок был сообразительным - чётко осознавал как на его глазах рушится целая семья... из-за него.

 

И он с этим справлялся самостоятельно. Ни у кого помощи не просил... и помочь ему некому было, как у Хины-тян.

 

 

Я никак не ждал подобной темы уже, тем более в связке с Хиной. В «Мёде и клевере» на школьных издевательствах автор тоже внимания не заостряла, насколько я помню. Если и в «Спике» тоже не было, то можно судить, что Умино Тика решила податься в эксперименты, обновить репертуар покрываемых тем либо просто вдруг (именно вдруг) заинтересовалась сим животрепещущим вопросом. Как по мне, он здесь всё-таки немного лишний, и от историй этой мангаки ожидаешь проблематики и переживаний другого плана. Но и развитие автора видеть приятно, поэтому лишний лишь немного. )

 

Хм... спорно. В том же мёде и клевере перестирали всю душу. Причём прямо у нас на глазах ГГ вывернули наизнанку, скрутили, прополоскали и забросили в стиралку. Фигурально выражаясь. Просто там намеренно выставили "медовую" плёнку, чтобы мягче воспринимались. Тут же всё более депрессивней и мрачней.

 

Всё это было, и тем не менее тогда, имхо, чётко чувствовался контраст между остальным холодным миром-океаном и тёплым домом-островком света Кавамото.

 

Ну если цитировать из самого произведения - на краю холодного моста.. обрыва=)

Опубликовано

Очень знаковая позиция той тетки-учительницы - свалить всю вину на жертву издевательств, вместо решения проблемы и так каждый раз - поэтому насилие и процветает как система... <_<

 

А вот Акари и родня Кавамото верят в Хину и поддерживают её, да еще и Рей помогает в меру сил... :blush:

 

И да, старшая из Кавамото, может и сама не понимая этого, помогла Кирияме обрести стремление к чему-то, желание чего-то - Рей наконец-то перестает быть "пустой оболочкой" ;)

  • Супермодераторы
Опубликовано

30-я серия:

 

Очередной крепкий эпизод. Насколько задорной была его первая половина, настолько же печальной была вторая. Насколько хорошо был раскрыт куратор Кириямы в первой, настолько же круто и даже больше был раскрыт Никайдо во второй. И снова музыка с картинкой просто не позволяют от себя отвлечься, увлекая своим хитрым тандемом. Кирияма, осознающий свою неопытность, и его куратор, рвущийся в «бой» с учителем Хины, как и Никайдо, противостоящий своей болезни, просто сделали мне вечер (ой, уже, оказывается, утро). И насколько хитромудро связала драмы их жизней магия сёги и рука автора - иной раз диву даёшься.

 

P.S.: В этой серии была пара любопытных отсылочек. Первая к «ДжоДжо» (похоже, нынче в порядке вещей на него ссылаться в каждом втором тайтле), а вторая - к «Монстрассказам»:

 

 

GfF9QwJ.jpg

 

KJHyjQi.jpg

 

Опубликовано

Странная, все-таки, штука наш мир - порой чужак со стороны ближе и надежнее всякой родни оказывается...

 

Никайдо же молодец - один из примеров того, что сильные люди это вовсе не обязательно "герои боевиков"...

  • Супермодераторы
Опубликовано

31-я серия:

 

Очередной душевный эпизод правильных выводов и тонких отсылок для знатоков. Встречайте аллюзию на «Паталлиро» (брат говорит, что этот вымышленный глава государства смахивает на Ким Чен Ына, хе-хе):

 

taxsUG9.jpg

  • Супермодераторы
Опубликовано

32:

 

Каждый раз, раскрывая внутренний мир очередного игрока в сёги, история будто бы меняет маски, открывая новую перспективу на уже знакомые события или персонажей. И это круто. Безбровый птицевод очень понравился как персонаж.

  • Супермодераторы
Опубликовано

33:

 

Возрождение Шимады, шутки про геев, достижение Реем гармонии с миром, признание заслуг и новая волна конфликта Хины в анонсе следующего эпизода. Вот такое вот затишье перед бурей.

  • 2 недели спустя...
  • Супермодераторы
Опубликовано

Боже, это просто 20 из 10!

 

За все 2 сезона 34-я серия - самая эмоционально напряжённая из всех, аж сердце чуть не выпрыгивало из груди от перехваченного дыхания. Плюс, я был крайне заинтригован в ответе на главный вопрос второго сезона, и тот меня нисколько не разочаровал, а лишь укрепил моё уважение к Умино Тике как к автору. Серия наглядно показывает тот момент, когда ломаются люди. Уже давно вынашиваю идею о том, что люди хрупки в том плане, что им всегда, постоянно приходится поддерживать баланс своего сознания, которое может как возвысить человека, так и морально уничтожить его изнутри, по собственной же воле. У всех этот момент наступает по-разным причинам и на разных жизненных этапах, но однажды каждый теряет над собой и / или своей жизнью управление, будь то от старости или от психологической неустойчивости. У человека всегда должны быть жизненный стержень, «таблетка», отдушина от неизбежных агрессивных влияний внешней среды, которые ввиду своей неизбежности ошибочно называть «плохими» или «злыми». Покуда человек способен контролировать ситуацию и обеспечивать свой жизненный стержень, свою стабильность - с ним всё будет в порядке. Как только стержень исчезает, а уныние, отчаяние и безысходность пересиливают, вот тут-то и наступает поломка. Виноват в ней прежде всего сам утопающий, прежде всего он сам обязан заниматься своим спасением. Помощь же со стороны - она добровольна, может быть, а может и не быть. На примере событий 34-ой серии: классная руководитель Хины не решалась помочь ей, потому как сама была на пределе, заложницей созданной отсутствием её же инициативы ситуации и сама же нуждалась в помощи, которую не смогла себе обеспечить. Хине же было кому помочь (Акари со знанием дела предоставила Хине отдушину в виде кучи вкусняшек) + она и сама оказалась не лыком шита, придя к наилучшему, с моей точки зрения, решению своей проблемы - занятию нейтральной позиции с готовностью свою нейтральность оборонять. Чего пачкать руки о людей, которые не признаются себе в своей ошибке, которой, кстати, не надо бояться (все могут совершить, потому лучше признать её и остановиться, чем упрямо стоять на своём и продолжать чудить - основы психоанализа). Проблема хулиганки и её матери в том, что они ложно думают, будто, признав свою неправоту, для них закончится жизнь, отчего они и не ослабляют своих агрессивных защитных механизмов. Но фишка как раз таки в том, что продолжая такую свою политику, они, напротив, лишь нагнетают конфликт и загоняют себя в тупик, чем и пользуется временный классный руководитель Хины, гораздо более стойкий, опытный и понимающий в вопросе. Всем очевиден виновник, но никто не знает, как об этом сказать. Пока он сам не признается, никаких доказательств не будет, а обстановка будет накаляться. И тут нужно быть асом психологии, чтобы ненавязчиво и деликатно надоумить виновника конфликта остановиться. Почему я так считаю? Да потому что виновник не злодей, которого надо за это покарать, а тупой неуклюжий пингвин, который накосячил и боится теперь признаться, ведь дневальным поставят вне очереди. Пфф! Беда! И таких пингвинов в разные моменты жизни - 99% человечества. Стоит перестать бояться признать этот факт - и большинство конфликтов и проблем становятся смешными и несущественными. Приходит понимание, что в жизни важно уметь не давать сдачи «злу» и бороться с оным, а попросту уметь управляться оравой дурных пингвинов, один из которых - ты сам. И жить становится просто, узлы сложных смыслов распутываются, и т.д., и т.п. Всё-таки буддисты дело говорят, рассуждая об альтруизме, понимании срединного пути и прекращении лелеяния своего наисвятейшего величества.

 

В общем, Хина молодец, Акари молодец, новый препод - молодец. А несчастных в своей глупой, слепой и бессмысленной агрессии девочку и её мать, как я понял из аннотации, умный и проницательный улыбчивый дядька наставит на путь истинный, и довольно деликатно, чтобы без жертв с обеих сторон. Уверен в этом на 95% процентов, так что хлопаю стоя виртуозности Умино-сенсей. Как обычно, сказал далеко нее все, что хотел. Разом всех мыслей облечь в слова не получается. Интересные выводы, например, можно сделать о снах Акари и её беспомощности под напором другой стороны конфликта. А ведь всего-то нужно было спросить ответных доказательств, как это сделал чёткий учитель. Но это всё оставлю как-нибудь на другой раз, а сейчас меня ждёт «Pop Team Epic»...

Опубликовано (изменено)
Не думаю что эта проблема (издевательства в школе) такая простая как вы о ней думаете. В аниме все еще довольно мягко, подумаешь тапочки надписи на доске и спрятанные вещи. Ничего приятного конечно, особенно учитывая что все все прекрасно понимают и никто ничего не говорит. Но бывает и куда как жестче. И решаются эти проблемы иногда куда жестче. Изменено пользователем sparki (смотреть историю редактирования)
  • Супермодераторы
Опубликовано

Не думаю что эта проблема (издевательства в школе) такая простая как вы о ней думаете.

Тут были такие баталии по поводу всей этой ситуации, так о какой простоте идёт речь? В том-то и дело, что правильного ответа на вопрос нет, потому как он не только индивидуален для каждой такой ситуации, но и для каждого участника таких конфликтов. Донести истину кулаками, оказаться достаточно умным, чтобы изначально не вляпаться во всю эту грязь или вовремя понять всю бессмысленность траты своего времени на противных тебе людей и самоустраниться из конфликта, привлечь взрослых, пойти в «Пусть говорят!» или суд, перевестись в другое место и стать затворником - варианты достаточно равнозначные, справедливые для одних и ничего из себя не представляющие для других. Мой опыт говорит мне держаться срединного пути, не иметь лишних привязанностей и переживаний, большинство из которых бессмысленны и не нужны. Проблемы люди придумывают себе сами, и в силах человека изменить отношение к тем или иным вещам таким образом, чтобы проблемы перестали таковыми быть. Как хорошо было подмечено в одной истории: «Друзья - это роскошь. Хорошо, если они есть. Ты проживёшь яркую и насыщенную жизнь. Но их отсутствие вовсе не означает конец света. Ты так же проживёшь жизнь, но размеренную, тихую, ради себя самого» - примерно так. Из разряда «Стакан наполовину пуст или наполовину полон?» Люди не могут изменить объективной сути вещей, но способны поменять к ней отношение. Вот такая простота, всё же очевидно. :P

Опубликовано

Я, имея не самый приятный опыт подобного рода, сначала написал свою ситуацию и как она разрешилась (отнюдь не разговорами), но потом подумал что это не самая лучшая идея для форума о аниме. С одной стороны можно лишь порадоваться что там все достаточно цивильно и дети ограничиваются всякой фигней, а разрешение конфликта сводится к разговорам со взрослыми. А с другой стороны вспоминая как это было в 90-е у нас не можешь избавиться от мысли что тут упрощают конфликт примерно так же сильно как упрощают сеги. Вот собственно и все что я хотел сказать по поводу этой ситуации.

 

Но вообще если забыть о личном опыте, мне очень понравилось развитие хины как персонажа. Эти шикарные выражения лица когда она плача говорит что не сломается стали для меня источником вдохновения. Вот в них я верю. Еще очень сильно меня поразило развитие Рея как персонажа. Пока этого еще нет в аниме, так что предвкушайте. Я когда читал, на контрасте с его прежним образом, вообще мурашками покрылся. Автор конечно мастер человеческих сердец.

Опубликовано

Еще очень сильно меня поразило развитие Рея как персонажа. Пока этого еще нет в аниме, так что предвкушайте. Я когда читал, на контрасте с его прежним образом, вообще мурашками покрылся. Автор конечно мастер человеческих сердец.

 

Ага. Вот поэтому я очень жду экранизацию сотых глав. Очень хотелось бы, чтобы до них дошли в этом сезоне.

  • Супермодераторы
Опубликовано (изменено)

35-я серия:

 

Если прошлая серия была кульминационной, то эта уже о причинах и следствиях. Как я в прошлый раз уже замечал, не может быть «плохой» девочка, которая заблуждается, потому что её не научили правильно обрабатывать информацию. Потому что её поведение тоже откуда-то должно было взяться, оно не возникло из неоткуда просто потому что. На деле имеем примерно следующее (немного коряво написано ввиду нехватки времени):

 

1) Родители много работают, чтобы обеспечивать семью;

2-а) Дочери не уделяется достаточно внимания, она предоставлена сама себе;

2-б) У родителей сформирована картина успеха на базе их нынешнего опыта, не учитывающая внутренний мир дочери, но навязываемая ей;

3) На дочь возлагаются большие надежды, основанные на оторванных от реальности родительских идеалах;

4-а) Дочь не знает, зачем ей оно нужно, ибо живёт с родителями в разных мирах;

4-б) У дочери стресс и депрессия из-за недостатка внимания, понимания, контроля над своей жизнью;

5) В школе крутится пара невинных существ из леса фей, наивно радующихся жизни, когда дочери хреново от предполагаемого депрессивного будущего;

6) Дочь завидует / презирает подобное поведение и вымещает накопившийся стресс через деструдо, инстинкт разрушения, потому что недостаток воспитания и завышенные ожидания лишили девочку сострадания;

7) Начинается конфликт (можно расписать стадии, но в данном случае это не важно);

8-а) Родители дочери даже не пытаются воспитать своё дитя, потому что времени как не было, так и нет, а момент уже упущен;

8-б) Вместо этого родители пытаются (сознательно или бессознательно) прикрыть недостаток и ошибки воспитания своей дочери, т.е. тупо прикрыть нехватку своего участия в её жизни, громкими криками и прочей агрессией, ведь так стыдно признавать свои ошибки.

 

Отсюда можно было бы сделать вывод, что, получается, злодеи здесь - родители. Но нет, потому что подобную цепочку причин и следствий можно вывести и для них, в ходе чего выясниться, что их до нынешнего бедствия по имени Дочь довела жизнь, заставляющая крутиться в ней, словно белка в колесе. Кто в этом виноват? Родители родителей дочери? Нет. Все люди в целом, создавшие для себя настолько сложную среду обитания. Отсюда я вновь делаю вывод, что просто все люди - тупорылые неуклюжие пингвины. И только те из них, которые находят способ чувствовать себя по жизни в своей тарелке, т.е., условно говоря, сойти с суши, где они смешно ковыляют, в более привычную им воду, где им сразу +100 к изяществу, - могут вырваться из этого порочного круга. В принципе, история именно о достижении этого, пусть в ней всё и показывалось на примере других иносказаний.

 

Возвращаясь к причинам конфликта с Хиной, в этой же, 35-ой серии, для контрасту выдают пример правильной работы с детьми, описанный в письме Хине от её подруги. Как уже верно заметили выше, в «Льве» демонстрируется лишь один индивидуальный вариант решения проблемы школьных издевательств из бесчисленного множества иных вероятностей. Но, блин, как же он досконально раскрыт, обмусолен и все дела. Отдельно хочется похвалить работу педагога-мужика, всё-таки очень дельный товарищ. И где ж он раньше был?..

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация