Jump to content
АнимеФорум

Kickstarter, Indiegogo


Мистик +-+

Recommended Posts

В SOTS2 слишком уж высоко задрали планку. Могли бы хотя бы не менять основные концепции, то есть сам бой, и перемещение кораблей. А второй минус, это то что первый SOTS был жутко простой, а в этом очень много рас и технологий, само собой такой сложнее выпустить и сделать ИИ на уровне прошлой игры. Вспомним тот же самый Элементал, там ИИ додумался как правильно одевать своих юнитов где то через два года после выпуска, примерно та же беда с дредноутами в SOTS2.

 

У AoW 3 тоже жуткие проблемы с изменением концепции. Как оказуали бой жутко не нравится. То что вообще убрали летающих юнитов, сделав их просто сидящими между ходами, и то что в разы сократили карту боя.

 

P.S. Хотя бы выпускают AoW 3 без издателя, то есть не будет той ямы, в которую упал керберосы, тут доход от продаж разработчикам будет идти без анального рабства издателю.

Edited by Мистик +-+ (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

SotS2 -- жуткая недоделка по сравнению даже с изначальной SotS (до аддонов).

Единственное качественное изменение -- мультипланетные системы.

Адмиралов я вообще не рассматирваю, это убожество.

 

В первый я еще играю время от времени -- а второй запускать даже не хочется.

Link to comment
Share on other sites

Единственное качественное изменение -- мультипланетные системы.

От них один жирный минус есть - слишком долго уж приходится лететь, чтобы повоевать. Игра превращается в сплошную пожираловку времени.

 

Если бы игра целиком была из таких реалтаймовых боёв, типа стар драйва, то тогда это был бы плюс.

Edited by Мистик +-+ (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Jabberwocker,

 

http://www.kickstart...unders/comments

Как думаешь, выгорит у них новая игра? На Pit собрали 28 тыс долларов год назад, но там был не кикстартер и деньги игрокам не возвращались, а планировали собрать 60 тыс. Pit взлетел и довольно таки интересная игра вышла. А тут 42 тыс собирают, и за примерно 8 дней собрали 12,302.

Edited by Мистик +-+ (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Спроси у меня, я этих кикстартеров повидал, что обедов в столовке. Двести писят бейкеров за первые десять дней, наваривающих четверть от цели в сорок тыщ, — нихрена не выгорит.
Link to comment
Share on other sites

Ой, как красиво. Хорошая, наверное, получится игра, если они где-нибудь в другом месте деньги достанут.

 

Вообще, заинтересованные лица раскошеливаются в первые несколько дней. Дальше начинается форсинг разной степени вялотекучести. Четверь суммы за треть времени — оче плохой темп даже в том случае, если исходить из предположения, что темп этот равномерен на протяжении всей кампании, чего не бывает никогда — чем ближе к концу, тем хуже, с агонизирующим бустом в последние сутки-двое либо трое-четверо и повыше, если проект наделал шуму.

 

Сам кикстартер со всеми этими картинками танчиков, как на коробочках «склей меня» моделек, выглядит оче миленько, если не сказать зевотно, — говорю я за всех людей, зашедших туда с улицы. Плюс — никакой фичи, недвусмысленно указывающей на то, почему я должен не только предпочесть это счастье чему-нибудь другому, но ещё и деньгами за своё предпочтение обосновать. Конечно, у поклонников творчества тимы такая фича, может быть, и есть, но давайте назовём её двусмысленной.

 

Но я, естественно, верю, что всё закончится хорошо. ^^ Как недавно пацан просил шысят тыщ на игру, ему дали двадцать в самом начале, потом ещё двадцать он набрал за остальное время и потом уже в последние сутки вдруг оказалось, что у него есть поклонники, держащие теперь кикстартер для нового типа-мегамена (два мильона собрали на данном этапе), которые его через апдейт к этому кикстартеру и профорсили, наметя ему таким образом по сусекам оставшиеся двадцать тыщ. Здесь тоже что-нибудь доброе произойдёт. Расскажешь потом, я порадуюсь.

Link to comment
Share on other sites

Да я и на Pit не скидывался. Основной мотив - чтобы студия допилила SotS2. Однако Pit затягивает не слабо, может и с этой игрой будет нормально. Вообще странная компания, SotS хорошая игра, форт зомби провал, SotS2 провал, Pit хорошая..
Link to comment
Share on other sites

Вообще, заинтересованные лица раскошеливаются в первые несколько дней. Дальше начинается форсинг разной степени вялотекучести. Четверь суммы за треть времени — оче плохой темп даже в том случае, если исходить из предположения, что темп этот равномерен на протяжении всей кампании, чего не бывает никогда — чем ближе к концу, тем хуже, с агонизирующим бустом в последние сутки-двое либо трое-четверо и повыше, если проект наделал шуму.

Нашёл шикарный сайт где на графике показали рост вложений со временем:

http://www.kicktraq.com/projects/kerberosproductions/ground-pounders/#chart-exp-trend

 

Даже при сохранении темпа к концу периода всего 70% будет. Остаётся только на чудо надеяться.

Link to comment
Share on other sites

Ещё бы написали при каких условиях эти 25% так важны.

 

"Другим объектом критики является принцип «всё или ничего», по которому деньги возвращаются, если проект не набрал 100 % необходимых средств. Это побуждает авторов самим дофинансировать свои проекты. По приблизительным подсчётам, точка невозврата — 25 %. Если проект их собрал, то вероятность полного финансирования у проекта составляет 90 %."

http://ru.wikipedia.org/wiki/Kickstarter

 

Surprisingly, the all-or-nothing nature of Kickstarter is its greatest asset in ensuring projects hit their funding goal. Once a project has reached a certain threshold of funding, the project creators (and pledgers!) feel an intense desire to "unlock" the money. In fact, word has it that something around 90 percent of projects that reach 25 percent of their funding goal are eventually fully funded.

http://www.localwiki.org/blog/2010/nov/15/kickstarter-pros-and-cons/

Link to comment
Share on other sites

Следил за апдейтами тормента, потом дропнул, может и зря, а может и нет, но затрахала вся эта высокодуховность, без какой-либо конкретики и так каждый апдейт. Остальные игры вообще не привлекают, какая-то дрочильня для гиков.

Там, кроме "шедоу ретернс" что-нибудь еще вышло стоящее?

Edited by Hohn (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Первые громкие проекты (Вейстланд 2, Planetary Annihilation) выйдут в конце года, Project Eternity и Elite: Dangerous — в первой половине 2014, остальные подтянутся ближе к концу 2014, один только новый Torment расчитан на 2015. Так что в течение года всё узнаем, тк судьба субжа в мейнстриме зависит от этих фигонь. А всякие индотные инди могут юзать его хоть до скончания веков. Вон, на Bandcamp ни одного поп-релиза (в смысле трендовой славы) не появилось, а популярность среди нищебродов только набирает. Альтернативная платформа для народного творчества из интернетов уже никуда не денется.
Link to comment
Share on other sites

Другим объектом критики является принцип «всё или ничего», по которому деньги возвращаются, если проект не набрал 100 % необходимых средств

Я бы тоже критиковал, особенно с колокольни разработчиков. Помню одну команду, которой для полного финансирования не хватило десяти, что ли, баксов. Но они не расстроились, а сказали, что всё течёт и меняется.

Логика в этом всё-таки оче правильная. Если ты говоришь: «Дайте мне денег на игру» — то предполагается, что это минимум, который нужен, чтобы игру базово закончить. И если ты проект поддержал, а у них на полпути закончились деньги и неизвестно, где теперь эти деньги брать, то появляется риск не получить искомую награду.

 

Хотя тот же «индигого» куда демократичней в этом плане: там если отслюнявишь держателям не пять процентов от собранных средств, а десять, можно замутить гибкую кампанию по принципу «сколько соберёшь — всё твоё». Но на такие кампании смотрят с опаской, мало дают, ибо отношение к ним формируется примерно такое же, как к благотворительности, сиречь попрошайничеству, поэтому ими предпочитают судьбу не испытывать.

 

Лично мне постоянно в ленту спамят всякими кикстартерами, причём чем дальше, тем больше. И я даже даю деньги, если проект сильно люб моему сердцу и особенно если он не имеет армии фанатья, которая обеспечит его существование и совершенство. И кое-что с этих инвестиций я уже получил. Надо будет, кстати, чуть позже сюда тиснуть парочку проектов, за восхождением которых я слежу прямо сейчас. Вам придётся немножко подождать, но пока авансом такая вот штука двухдневной давности, которая скромно просила двадцать семь тыщ.

 

(Кстати, ещё. У меня как у давно следящего создалось устойчивое впечатление, что некоторые кампании пилят на тяжёлый процент с целью промоушена. Т. е. игра ещё (уже) сырая — и самое то время, чтобы её как следует заметили и заодно купили заранее пару-тройку копий, обеспечив дофинансирование, — именно в таком порядке. А есть, наверное, и такие, у которых теоретически деньги водятся и так, но соблазняет бонус в виде шума. Плюс кубышку не раскупоривать.)

Link to comment
Share on other sites

Ещё о куче пряников богатым бекерам вспомни, которые тоже теоретически вкладываются в бюджет, и то ли тихая экономия выйдет, если все по минимуму напледжат, то ли по минимуму почти напледжили да не совсем и сумму набора не понизить (хотя по сути-то всё хорошо, но формальности), то ли напледжили-то нормально, но только треть времени и денег ушли на сувениры, сопровождающие паршивый на выходе продукт. Ох, да по подводным камням кикстартера с точки зрения каждой из сторон можно какое-нибудь борзое исследование накатать.
Link to comment
Share on other sites

Ох, да по подводным камням кикстартера с точки зрения каждой из сторон можно какое-нибудь борзое исследование накатать.

 

Есть уже одно

 

 

 

4 июня 2013, 12:10

Gmbox.ru показывает изнанку крупнейшего crowdfunding-сервиса планеты Земля.

 

http://gm1.s-ports.ru/sites/default/files/styles/565x365/public/logo1.jpg

Скажем сразу — мы любим Kickstarter. Мы любим про него писать, мы любим игры, которые этот сервис помогает претворить в жизнь. Благодаря буму, который все никак не хочет утихать, игровая секция Kickstarter за последний год стала самым активным и «богатым» разделом сайта. Так что не подумайте, что этот материал родился из какой-то ненависти к крупнейшему crowdfunding-сервису мира.

 

Тем не менее, у Kickstarter есть и обратная сторона — со взятками, спамом, разрушенными обещаниями и несбывшимися надеждами. Сегодня мы предлагаем вам взглянуть на весь тлен и безысходность Kickstarter, что часто остается скрытым от глаз обычных пользователей.

 

Не все разработчики сдерживают свои обещания

http://gmbox.ru/sites/default/files/12001/1_0.jpg

Финансируя что-то на Kickstarter надо понимать, что вы отдаете деньги за кота в мешке. Энтузиасты с Kickstarter не связаны ни какими-либо контрактами, ни железными требованиями дизайн-документа, ни контролем покровительствующего издателя. Полная свобода творчества — со всеми очевидными плюсами и чуть менее заметными минусами подобного подхода. Во время разработки проектов неопытные создатели проваливают один дедлайн за другим, могут легко поменять концепцию игры, отказаться или на корню пересмотреть некоторые геймплейные «фишки» или же просто сделать игру отвратного качества. По данным Forbes, 75% успешных проектов на Kickstarter не выходят в заявленные разработчиками сроки. А если и выходят — то нередко в измененном или урезанном виде: так, мультиплеер космического симулятора StarDrive в процессе разработки был сильно упрощен, хотя в оригинальном анонсе разработчики наобещали с три короба. Иными словами, вы помогаете молодым студиям деньгами, однако взамен не получаете никаких гарантий: на выходе игра может сильно отличаться от того, за что вы платили.

 

Сбежать с собранными деньгами — проще простого

http://gmbox.ru/sites/default/files/12001/2.png

Формально на Kickstarter действует механизм, защищающий ваши вложения. Если за время кампании по финансированию проекта разработчикам не удается собрать целевую сумму, все вложения возвращаются пользователям. То есть бояться платить за сомнительные игры вроде как не надо — если единомышленников будет недостаточно, вы ничего не потеряете. Но если планка все-таки была достигнута, то все — возврата не будет. Стоит сказать, что большинство разработчиков поступают честно, однако были прецеденты, когда небольшие инди-студии или нечистые на руку энтузиасты-одиночки просили небольшую сумму, быстро ее собирали, а затем исчезали. Разработчики могут зажать бонусы для пожертвовавших (всякие доступы в бету, кружки-футболки-постеры, упоминание в титрах и так далее), а могут просто кинуть концы в воду и сбежать с деньгами — при этом уверяя общественность, что, мол, разработка идет полным ходом, но это будет долгострой, так что подождите еще лет 10.

 

Wired пишет, что каждый день с Kickstarter исчезает множество проектов — некоторые из-за каких-либо проблем с законом, какие-то — по неизвестным причинам. Среди этих «пропавших без вести» часто попадаются успешно профинансированные начинания (Gubble 3D) — в этом случае деньги остаются в кармане разработчиков.

 

Большинство Kickstarter-талантов ни черта не смыслит в бизнесе

http://gmbox.ru/sites/default/files/12001/3_0.jpg

Львиная доля «бизнес-планов» проектов на Kickstarter заставляет профессиональных бухгалтеров плакать крокодильими слезами. В полноценных студиях для планирования бюджета и шаманства с финансами держат специально обученных людей. Чаще всего команды разработчиков с Kickstarter гораздо больше думают о геймдизайне, чем о необходимых средствах. Нередко так получается, что даже целевой суммы не хватает для завершения проекта: расходы на технику, программное обеспечение (непременно лицензионное!), рассылку обещанных бонусов и тому подобное. В итоге все обычно обходится намного дороже, чем ожидалось. Плюс начинающие разработчики зачастую забывают, что сам Kickstarter и Amazon (отвечающий за все денежные переводы на сайте) берут свою мзду — в общей сложности 10%. Также правительство США облагает прибыль с Kickstarter налогами.

 

Ярким примером того, как финансовая неразбериха загубила хороший проект, можно считать Star Command. Собрав целевую сумму, разработчики обнаружили, что второстепенные траты оставили их всего лишь с $4 000 «чистыми», хотя на создание игры они собрали более $36 000.

 

На Kickstarter проекты часто раскручиваются нечестными способами

http://gmbox.ru/sites/default/files/12001/4.jpg

Без громкого имени на Kickstarter приходится очень и очень тяжело. Wasteland 2, Carmageddon 2, Project Eternity, Torment: Tides of Numenera — всем этим проектам без особого труда удалось собрать нужную сумму во многом благодаря именам ключевых разработчиков. Но что делать маленьким студиям, решившим попробовать себя в игровой разработке? «Раскручиваться» изо всех сил — причем часто это происходит нечестными способами. Так, портал Penny Arcade писал, что разработчики Epic Skater предлагали редакции самые настоящие взятки за пару-тройку материалов об игре. Создатели The Other Brothers открыто побуждали всех пожертвовавших заваливать почтовые ящики крупнейших игровых сайтов просьбами осветить этот проект. Это легко понять: в бизнес-планы многие забывают включить расходы на маркетинг, легальную рекламу и продвижение, поэтому разработчикам приходится импровизировать.

 

Далеко не всем играм суждено дожить до релиза

http://gmbox.ru/sites/default/files/12001/5_0.jpg

На самом деле, на просторах крупнейшего crowdfunding-сервиса в мире происходит жестокий естественный отбор. Печальный факт — меньше половины проектов на Kickstarter получают должное финансирование. Те, что все-таки достигают целевой суммы, могут по самым разным причинам приказать долго жить — либо исчезнуть, либо увязнуть в бесконечной разработке. Из вышедших счастливчиков еще меньше соответствуют ожиданиям игроков. Следует всегда помнить: вкладывая деньги в тот или иной многообещающий проект, вы всегда рискуете — и единолично за все эти риски расплачиваетесь.

 

Темная сторона Kickstarter

 

http://gmbox.ru/arti...ona-kickstarter

Edited by Мистик +-+ (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

У меня есть несколько предложений. Во-первых, в следующий раз давать просто ссылку, по которой спокойно можно не переходить, вместо того чтобы приходилось колёсико выкручивать. Во-вторых, из уважения к пацанам писать хотя бы «ой, пасатрите, какая статейка интересная! Многое стало понятно». Т. е. делать эпиграф, вводную, принимая, так сказать, на себя какую-то ответственность за происходящее — не прячась, таким образом, за спиной НЛО. В-третьих, без картинок можно обойтись — я такие в жежешечке видал в молодости. Буду оче благодарен.
Link to comment
Share on other sites

По данным Forbes, 75% успешных проектов на Kickstarter не выходят в заявленные разработчиками сроки. А если и выходят — то нередко в измененном или урезанном виде: так, мультиплеер космического симулятора StarDrive в процессе разработки был сильно упрощен, хотя в оригинальном анонсе разработчики наобещали с три короба. Иными словами, вы помогаете молодым студиям деньгами, однако взамен не получаете никаких гарантий: на выходе игра может сильно отличаться от того, за что вы платили.

Некоторые разработчики, по крайней мере обсидиан и разрабы тормента, заранее предупреждают о том, что не все запланированное может войти в игру или может войти, но в измененном виде.

Но все-таки я хочу, чтобы кикстартер провалился. Тогда я специально зарегистрируюсь на труЪ-мега-хардкор-рпг форумах, буду обзывать их лалками, тыкать в них пальцем и ржать.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information