Первая птичка из гнезда грозящих всему геймерскому миру стареньких героев эрпоге выпорхнула и на удивление всем ввинтилась в небо, набирая высоту со скоростью хорошего истребителя. Довольно странно, что такая нишевая вещь умудрилась набрать бюджет на кикстартере, но теперь, оценивая результаты трудов, приходится признать, что вышло действительно хорошо.
Тривия в принципе достаточно простая - в нуарном мире далёкого будущего, где корпорации имеют больше власти чем правительство (наследственность тут понятно имеет обратный характер, так как и шадоуран, и деус экс черпали из одного источника), полиция коррумпирована, а в Сиэтле всегда идёт дождь внезапно и сразу завелись эльфы, дворфы, тролли, орки и прочие демоны, притащив за собой магию. кардинально же мрачное будущее осталось тем же, разве что у копов стало более свиное рыло, а у глав корпораций - надменный взгляд на мир. И вот в этом мире главный герой(иня) из благородной касты шадоураннеров (этаких мультифункциональных наёмников) обнаружил(а) послание от усопшего друга, который просит расследовать его смерть.И, как положено, завертелось.
Собственно, всё действие игры - это классический детектив с двойным дном, нуарным миром и известным количеством отсылок, положенный в рамки стандартных тактических эрпоге. Кастомный протагонист (раса, пол и внешность задаются игроком) распутывает историю путём ковыряния в бедных районах Сиэтла, беготни по матрице с декой наперевес и шпурлянии магией или очередями из калаша во всякие неприятные элементы. Естественно, происходящее в меру насыщено всё теми же корпорациями и прочим весельем, а совы не то, чем кажутся на первый взгляд, но всё же история сама по себе достаточно простая (и в конце всех сожрут тираниды), не говоря уже о том, что предлагает мало вариативностей и отклонений. Чаще всего у игрока несмотря на иллюзию выбора лишь один путь вперёд, а все взаимодействия с неписями и самим миром имеют весьма ультимативный и однозначный характер.
Боевая система напоминает и недавний икском, и все пошаговые тактики разом, но в общем-то тоже не является чем-то принципиально новым - конечно местами можно полазить в матрице чтобы переквалифицировать турели в здании Злой Корпорации в свою пользу или скачать из чьей-нибудь базы данных редкое изданий фильмографии Саши Грей для дльнейшей продажи, но на деле концепция "вырежи всё на карте любыми приемлимыми способами" обычно является единственным путём к решению проблем. Набираемые в команду раннеры также не блещут особой индивидуальностью, к концу игры благополучно смазываюсь в общую серую массу.
"Так что же в игре хорошего?" спросит читатель. "Это чёртов Шадоуран" отвечу ему я. Самая главная заслуга игры в том, что каждым элементом она смогла передать и дух оригинала, и атмосферу классического киберпанка, столь удачно вклеив в неё всякий фентезийный зверинец, что диссонанса не возникает ни на секунду. На атмосферу и ощущение тёплого лампового олждскула работает всё - отличный дизайн локаций и персонажей, классическая изометрическая графика аккуратные модели персонажей и конечно великолепный саундтрек. Да, не могу поспорить - это игра для фанатов, именно они почувствуют в полной мере, с каким тщанием и любовью отнеслись к первоисточнику, но дело-то в отом, что именно таких фанатов в последнее время не особо баловали хорошим киберпанком - разве что Деус Экс несколько оживил тему, но на плодородной казалось бы почве взошёл лишь убогий сорняк ремембер ми. Но даже при этом, Шадоуран я называю хорошей игрой не "на безрыбье" - просто люди не чинили то, что не сломалось и вся простота происходящего с лихвой компенсируется глубиной проработки. Да, конечно и здесь не обходится без пары шероховатостей, но всё же по факту прохождения о вещах, за которые цеплялся глаз, уже не вспоминаешь.
Такие дела. Первый запуск нормальный, ждём Плейнскейпа.
http://games.mxdwn.com/wp-content/uploads/2013/07/Weekend-Reading-Shadowrun-Returns-and-Saving-371496-2.jpg
Первая птичка из гнезда грозящих всему геймерскому миру стареньких героев эрпоге выпорхнула и на удивление всем ввинтилась в небо, набирая высоту со скоростью хорошего истребителя. Довольно странно, что такая нишевая вещь умудрилась набрать бюджет на кикстартере, но теперь, оценивая результаты трудов, приходится признать, что вышло действительно хорошо.
Тривия в принципе достаточно простая - в нуарном мире далёкого будущего, где корпорации имеют больше власти чем правительство (наследственность тут понятно имеет обратный характер, так как и шадоуран, и деус экс черпали из одного источника), полиция коррумпирована, а в Сиэтле всегда идёт дождь внезапно и сразу завелись эльфы, дворфы, тролли, орки и прочие демоны, притащив за собой магию. кардинально же мрачное будущее осталось тем же, разве что у копов стало более свиное рыло, а у глав корпораций - надменный взгляд на мир. И вот в этом мире главный герой(иня) из благородной касты шадоураннеров (этаких мультифункциональных наёмников) обнаружил(а) послание от усопшего друга, который просит расследовать его смерть.И, как положено, завертелось.
Собственно, всё действие игры - это классический детектив с двойным дном, нуарным миром и известным количеством отсылок, положенный в рамки стандартных тактических эрпоге. Кастомный протагонист (раса, пол и внешность задаются игроком) распутывает историю путём ковыряния в бедных районах Сиэтла, беготни по матрице с декой наперевес и шпурлянии магией или очередями из калаша во всякие неприятные элементы. Естественно, происходящее в меру насыщено всё теми же корпорациями и прочим весельем, а совы не то, чем кажутся на первый взгляд, но всё же история сама по себе достаточно простая (и в конце всех сожрут тираниды), не говоря уже о том, что предлагает мало вариативностей и отклонений. Чаще всего у игрока несмотря на иллюзию выбора лишь один путь вперёд, а все взаимодействия с неписями и самим миром имеют весьма ультимативный и однозначный характер.
Боевая система напоминает и недавний икском, и все пошаговые тактики разом, но в общем-то тоже не является чем-то принципиально новым - конечно местами можно полазить в матрице чтобы переквалифицировать турели в здании Злой Корпорации в свою пользу или скачать из чьей-нибудь базы данных редкое изданий фильмографии Саши Грей для дльнейшей продажи, но на деле концепция "вырежи всё на карте любыми приемлимыми способами" обычно является единственным путём к решению проблем. Набираемые в команду раннеры также не блещут особой индивидуальностью, к концу игры благополучно смазываюсь в общую серую массу.
"Так что же в игре хорошего?" спросит читатель. "Это чёртов Шадоуран" отвечу ему я. Самая главная заслуга игры в том, что каждым элементом она смогла передать и дух оригинала, и атмосферу классического киберпанка, столь удачно вклеив в неё всякий фентезийный зверинец, что диссонанса не возникает ни на секунду. На атмосферу и ощущение тёплого лампового олждскула работает всё - отличный дизайн локаций и персонажей, классическая изометрическая графика аккуратные модели персонажей и конечно великолепный саундтрек. Да, не могу поспорить - это игра для фанатов, именно они почувствуют в полной мере, с каким тщанием и любовью отнеслись к первоисточнику, но дело-то в отом, что именно таких фанатов в последнее время не особо баловали хорошим киберпанком - разве что Деус Экс несколько оживил тему, но на плодородной казалось бы почве взошёл лишь убогий сорняк ремембер ми. Но даже при этом, Шадоуран я называю хорошей игрой не "на безрыбье" - просто люди не чинили то, что не сломалось и вся простота происходящего с лихвой компенсируется глубиной проработки. Да, конечно и здесь не обходится без пары шероховатостей, но всё же по факту прохождения о вещах, за которые цеплялся глаз, уже не вспоминаешь.
Такие дела. Первый запуск нормальный, ждём Плейнскейпа.