Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Если бы только они...

http://vignette2.wikia.nocookie.net/littlewitch/images/e/e9/Avery.png

Ее зовут Эйвери.

 

ЗЫ. И все втроем издеваются в первой серии на лейлайновой станции над "мисс Триггер" , подразумевая, что ей здесь не место.

Изменено пользователем Bistriy (смотреть историю редактирования)
  • Супермодераторы
Опубликовано

Продолжая разговор о влиянии Запада на «Академию ведьмочек»... Нашёл вот свежее любительское интервью в неформальной обстановке с Хироюки Имаиши и Ё Ёсинари (ENG). Вопросы здесь больше личного характера, но посредством них можно узнать немало о стремлениях и среде людей, ныне трудящихся в студии, об отношении и подходе к своему делу, о том, на кого реально ориентированы проекты студии и откуда такая любовь к включению ноток, свойственных западной анимации. Вспоминаются работы ещё со времён труда в «Гайнаксе», но основное внимание уделено определённо «Ведьмочкам» (ещё «Ниндзя Слеера» зацепили, обсуждая вопросы соотношения цены, качества и т.п.). Довольно-таки познавательно:

 

http://www.youtube.com/watch?v=Ga8APtGhFys

 

Ну, и мнение первого попавшегося западного зрителя, просто для сравнения с нашими:

 

http://www.youtube.com/watch?v=7bH0oFypZ8Y

Опубликовано

Ну, а если серьёзно, то, по-твоему, Акко - персонаж с магическим складом сознания? Дикарь от мира магии, верящий Чариот и её идеям, как - беря популярный пример - племена Меланезии поклоняются самолётам, и верят что если они будут подрожать белым - это им поможет снискать фавор богов? Не самая привлекательная концепция для главного героя, имхо. Но, в целом, это бы могло работать если бы героиня наша родилась в соответствующей среде. Но в отличии от дикарей-то Акко вроде как в просвещенном, светском обществе росла. Ну не может из известных нам условий сложиться такого мировоззрения, вот наивная сёдзя-фанатка - да, потому я-таки остаюсь при своём и считаю что это просто рояли, пафос и сёнен спирит, как обычно и бывает у триггера, просто в этот раз с геге промашка вышла (Симон, Камина или Рюко меня никогда не раздражали).

Аналогия с меланезийцами неверна в корне, т.к. самолеты являются творениям "белого человека" ему подвластными. В нашем же случае есть как минимум два подхода к познанию непонятной древней силы.

 

Попробую еще раз объяснить то, что пытался BonAntonio.

 

В понимании преподаваемой в академии "классической ведьминской науки" Акко действительно Алле-оп в самом начале пути, который ровным счетом ничего не знает/не умеет. Но является ли академический взгляд на постижение магии единственным верным или самым правильным?

С одной стороны, он вроде как работает - ведьмы веками живут, колдуют и даже смогли перевести свое ремесло в сухую цифирь законов, формул и правил, с помощью которых организовали академическое обучение себе подобных. С другой, есть нюанс, про которые я пишу в этой теме с самого первого поста: магия в мире почему-то помирает рекордными темпами, а та, что еще осталась, работает строго через костыль - философский камень. Холбрук в прошлой серии подтвердила это открытым текстом: "Щиматта! Как же так получилось, что мы разучились пользоваться магией без философского камня?" При СталинеДевяти Древних Ведьмах такой фигни не было. Значит подход ведьм хоть и относительно рабочий, но в чём-то ущербный и ведет, как показывает практика, к полной деградации. Даже сами ведьмы не знают, почему дела обстоят именно так и уж тем более - как с этим бороться. Таким образом те навыки и познания о магии, которым ведьмы владеют и обучают в академии можно сравнить с ньютоновой классической механикой в физике. Она успешно подходит для решения довольно широкого круга задач, но и близко не способна объяснить все физические явления в окружающей нас реальности. Отношение у ведьм к своей магии какое? Строго утилитарное, как у нас к электричеству. Как там объясняла ее использование Нельсон на уроке: вливаете ману в метлу (подключаете прибор к розетке), говорите заклинание (нажимаете кнопку "вкл") - и летите! И используют магию для бытовых обыденных вещей - в темноте подсветить, отремонтировать что-либо(семейный бизнес Лотты), дым разогнать, статую подвинуть, хавку слаще сделать. Даже зайдя в тупик, ведьмы не могут решить проблему в рамках текущей парадигмы, а родить новую не могут, т.к. творческий подход к магии не приветствуется. Констанцию даже ругают за творчество, мол могла бы и в что-то полезное железяку трансформировать, а не в меху. Летаешь на метле, Аманда? Какого черта не пристегнута, правила воздушного движения нарушаешь, да еще и левый поворотник не горит?! Ну а как иначе, если каждую ведьму с самого детства учат как "правильно" использовать магию?

 

Когда Акко показывала свои детские шрамы от падений при неудачных попытках полетать на метле, Суси ответила ей: кто в здравом уме возьмется пробовать летать не имея поблизости философского камня? Во-от. Правильно, тот, кто и не подозревает о необходимости такого камня для совершения полета. Кто-то, у кого отсутствуют шоры полученные вместе с классическим ведьминским воспитанием. Вот этот самый кто-то может попробовать поискать или даже интуитивно найти решения там, где ни одной вменяемой ведьме и в голову не придет их искать. И возможно, на зов откликнется что-то такое, о чем все остальные ведьмы уже сотни лет как забыли / отбросили за ненадобностью / посчитали слишком сложным или опасным. Давал вам на прошлых страницах ссылку на "Все тенали бороговы", в которых описывается схожая ситуация - то, что был не способен освоить ни один взрослый смог освоить ребенок, потому что был еще не обучен делать и думать "как правильно". Не имея вообще никаких навыков современной практики магии, но обладая (благодаря Шайни) нужным взглядом на природу магии + ключами-подсказками, которые Шайни в свое время скормила зрителям под видом мерча, Акко возможно повторяет от самого начала тот путь, которым постигали магию ведьмы древности. Они-то ведь академий не кончали, и это не мешало им делать немыслимые по меркам потомков вещи. В отличии от механической магии ведьм, эта древняя магия полностью чувственная. Мало знать и произнести заклинание, ведь оно не сработает, пока его не пропустишь через себя не прочувствуешь как следует. Что нам и показывали в каждой серии, где открывали новую Строку. Да, этот путь познания имеет свои недостатки, благодаря которым от него, возможно, и отказались в пользу более удобного философского камня. Механической магии можно обучить практически любую ведьму и довольно быстро добиться ощутимых результатов. Даже Акко начав с полного нуля за пару месяцев худо-бедно чему-то научилась. А постижение древней магии требует даже не какого-то комплекса знаний или навыков, а скорее особого мировосприятия. Если первый можно обрести усидчивостью и извечным гамбаримасом, то второму научиться на порядки сложнее, а может и вообще невозможно. Поэтому зарывшись по уши в книги и даже найдя готовое заклинание, та же Диана ровным счетом ничего не добьется, т.к. на каждом шагу ей будет мешать весь накопленный огромный багаж знаний. Слишком уж хорошая и успешная Диана ведьма в классическом понимании. Искренне веришь - работает, чуть разуверилась, и уже не работает. Так гораздо сложнее и ненадежнее, но древняя магия способна на вещи, которые по меркам магии механической являются чудесами. Вот в чем миссия Акко - показать действующую альтернативу "новую-хорошо-забытую-старую" взамен устаревшей парадигме, заново научить ведьм верить в МАГИЮ, а не механически пользоваться магической энергией из камушка.

Во второй серии очень наглядно показали оба подхода и ожидаемый эффект, который должны оказать на мир ведьм действия ведьмы-двоечницы. Из-за недостатка знаний Диана угробила дерево, вместо того, чтобы спасти. А когда не получилось, стала паниковать и принялась мочить коконы бабочек. И тут бесталанная неумеха без роду без племени с помощью детской игрушечной палки и заклинания из книжки-раскраски вдруг совершает у нее на глазах чудо - оживляет и дерево, и бабочек. Возможно первое за много лет, с того самого концерта в детстве, но в этот раз она уже достаточно взрослая, чтобы понять - это именно ЧУДО, а не цирковой фокус. Весь ее опыт, знания и все существо в один голос орут, что такого быть не может. И тем не менее, все произошло только что прямо у нее перед глазами.

Сама того не понимая, Акко только что пробудила ее от апатии, дала надежду и указав верное направление отвесила смачного пенделя побудив к активному действию (5-ая и 11-ая серии). Диана настолько обескуражена, что продолжает ошалело пялиться на новенькое с иголочки дерево, когда остальных уже и след простыл. Она не может адекватно реагировать на обстановку или принять похвалу, и в совершенно не свойственной ей манере просто сбегает из оранжереи на улицу. А дальше уже заезженный до дыр в седзё и романтике, но не кажущийся банальным благодаря правильному моменту прием - порыв ветра. Пока что первое дуновение ветра перемен, который с одинаковым успехом или встряхнет и принесет желанную прохладу, или превратится в мощный ураган, сносящий все на своем пути. Потом взгляд наверх, где Акко с подружками летит и радуется ВМЕСТЕ с бабочками. Не тому, что показала свою крутизну или уела Диану, но просто видит в бабочках чудо и радуется тому, что они есть. В этом ее и Шайни отличие от всех остальных современных ведьм - в восприятии проявлений магии как чуда, достойного восхищения уже самим фактом своего существования, а не как средства для достижения определенной цели. В разных сериях с завидной регулярностью показывают, как та или иная магическая вещь отражается в ее восторженных глазах. Так она их видит, и ей отвечают взаимностью. Поэтому за ней возвращается не прирученная своенравная Вега, Арктур дарит супер-палку, а древний дракон может с ноткой ностальгии чуть улыбнуться тому факту, что такие люди, как она, до сих пор существуют. В финале 12-ой серии Акко и сама после подсказки Шайни уже дошла мозгами до того, что раньше использовала только интуитивно - необходимый для настоящей магии "искренний и благородный мотив".

Опубликовано

Вот в чем миссия Акко - показать действующую альтернативу "новую-хорошо-забытую-старую" взамен устаревшей парадигме, заново научить ведьм верить в МАГИЮ, а не механически пользоваться магической энергией из камушка.

Пока что вся "альтернатива" Акко сводится к тому, что она станет невестой запечатанного древними ведьмами Ктулху, а уж Ктулху всех и научит новым способам веселиться и убивать колдовать. И вся заслуга Акко здесь сводится к тому, что Ктулху думает что у нее очень аппетитная попка хороший характер.

 

Если же Акко собирается показывать волшебную силу веры, пусть попробует колдовать сама. Без не ею созданного жезла Шариот и без пробуждения не ею заточенного Ктулху.

Опубликовано

Пока что вся "альтернатива" Акко сводится к тому, что она станет невестой запечатанного древними ведьмами Ктулху,

Акко сама должна искренне захотеть распечатать Трискелион, иначе жезл не сработает. А захочет ли она распечатывать его для недоброй цели уже несколько раз убедительно и однозначно доказывала - магическая философия.

 

...а уж Ктулху всех и научит новым способам веселиться и убивать колдовать.

Это не новые способы убивать, а сила с огромным потенциалом, которую можно использовать как во благо, так и во зло. У новой училки будет одна ТЗ (возможно с помощью Дианы), у Шайни и Акко другая. Let the Mortal Kombat begin!

 

И вся заслуга Акко здесь сводится к тому, что Ктулху думает что у нее очень аппетитная попка хороший характер.

А заслуга в том, что только она пока может к нему воззвать. Остальные как-то не догадывались, и уже давно надежно про него забыли.

Если же Акко собирается показывать волшебную силу веры, пусть попробует колдовать сама. Без не ею созданного жезла Шариот и без пробуждения не ею заточенного Ктулху.

Ни одна ведьма в мире LWA не колдует сама, все используют внешние источники силы. Академички юзают эрзац-магию из философского камня (требует непосредственно камня поблизости и навыков). Акко и в прошлом Шайни - древние магические силы (требуют искренней веры). Разница между двумя провайдерами магии в том, что последний:

1) самоподдерживающийся и не дохнет, в отличии от первого;

2) во много раз сильнее;

3) выполнить требования для начала использования гораздо сложнее (а научиться не получается - надо поверить искренне).

Опубликовано

А заслуга в том, что только она пока может к нему воззвать. Остальные как-то не догадывались, и уже давно надежно про него забыли.

Остальные как раз догадались, просто на их попки лампочки на жезле не зажигаются. Поэтому сосватали Ктулху Акко. Однако, Акко при этом остается не более чем подходящей под вкусы Ктулху жертвой. Новой магии то всех научит Ктулху, а не его невеста.

Ни одна ведьма в мире LWA не колдует сама, все используют внешние источники силы.

Магия ведьм LWA - мы возьмем готовое магическое сырье и сами сделаем из него файрбол.

Магия жреческая - мы возьмем жертвенного кролика и заплатим им богу за готовый файрбол.

Магия Акко - я пойду и возьму из жезла готовый файрбол. Ну или папика-Ктулху попрошу чтоб купил.

Разницу ощущаете? Даже если ведьмы используют готовый ток из магической розетки, то что этот ток превращается в файрбол - их заслуга. Вся эпохальная заслуга Акко же сводится максимум к тому, что она воткнула жезл в розетку. Она даже не вносит платы за пользование услугой создания файрбола.

  • Супермодераторы
Опубликовано (изменено)

просто на их попки лампочки на жезле не зажигаются.

Между тем, это вполне в их силах теоретически. К достижению этого и идёт история.

 

Магия Акко - я пойду и возьму из жезла готовый файрбол. Ну или папика-Ктулху попрошу чтоб купил.

Разницу ощущаете? Даже если ведьмы используют готовый ток из магической розетки, то что этот ток превращается в файрбол - их заслуга. Вся эпохальная заслуга Акко же сводится максимум к тому, что она воткнула жезл в розетку. Она даже не вносит платы за пользование услугой создания файрбола.

Толку чувствовать разницу, если пример некорректный. Эпохальная заслуга Акко в том, что она увидела то, чего другие не видят (во что не верят), а точнее не хотят видеть (не хотят верить). И увидела, так сказать, третьим глазом, а не буквально (с последним у Акко как раз некоторые сложности), то бишь почувствовала. А если Акко чувствует, то почему бы не воспользоваться прочувствованным? Другие этим не пользуются как раз потому, что не знают, что оно вообще можно так. Их проблемы. Их упущенная выгода.

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Магия ведьм LWA - мы возьмем готовое магическое сырье и сами сделаем из него файрбол.

Магия жреческая - мы возьмем жертвенного кролика и заплатим им богу за готовый файрбол.

Магия Акко - я пойду и налью бензинчика в вашу канистру для приготовления файрболов.

Поправил, во имя вселенской справедливости.

  • Супермодераторы
Опубликовано (изменено)
И важно понимать, что Трискелион - это никакой не Ктулху, а как раз-таки забытая всеми центральная мировая розетка. Она для всех, кто о ней знает и обладает подходящей к ней вилкой в виде веры в чудо, понимания природы первозданной магии Трискелиона. У Академии и Дианы максимум первое есть, у Акко и Шайни есть второе (и первое). Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Остальные как раз догадались, просто на их попки лампочки на жезле не зажигаются. Поэтому сосватали Ктулху Акко. Однако, Акко при этом остается не более чем подходящей под вкусы Ктулху жертвой. Новой магии то всех научит Ктулху, а не его невеста.

Это ж каким образом? Диана после того, как увидела в чужом исполнении? Поиск материалов по теме и подсказка Холбрук дала ей понимание того, что это сделать можно. Но она никогда не сделает этого сама - веры нету (пока).

 

Магия ведьм LWA - мы возьмем готовое магическое сырье и сами сделаем из него файрбол.

Магия жреческая - мы возьмем жертвенного кролика и заплатим им богу за готовый файрбол.

Магия Акко - я пойду и возьму из жезла готовый файрбол. Ну или папика-Ктулху попрошу чтоб купил.

Академическая магия.

Ведьмы: камень, дай энергии на фаербол.

Камень: без проблем, но вы слишком далеко, и мне сегодня не здоровится. Сорри.

Ведьмы: Мы ближе подойдем!

Камень: тогда держите, но энергии в три раза меньше, чем вы хотели - на спичку хватит.

 

Древняя магия:

Акко: жезл, мне нужно вломить кое-кому фаерболом.

Жезл: А иначе нельзя? Ну чтоб никого не мочить. Может я их вразумлю истинным светом или ослеплю?

Акко: Пожалуй можно, спасибо за подсказку!

 

Вариант:

Акко: Точно нельзя, это безбашенный монстр!

Жезл: Ну лады (трансформируется в зело опасный Шайни Арк), только смотри у меня, не поддавайся на провокации Темной стороны.

Разницу ощущаете? Даже если ведьмы используют готовый ток из магической розетки, то что этот ток превращается в файрбол - их заслуга. Вся эпохальная заслуга Акко же сводится максимум к тому, что она воткнула жезл в розетку. Она даже не вносит платы за пользование услугой создания файрбола.

Заслуга ведьм в том, что они будучи слепыми, выучились на ощупь находить и подключаться к маломощному магическому павербанку. Только павербанк уже старенький с сильно поюзанной батареей, поэтому хватает только мобилу зарядить, а стиралка и электрокамин уже не включаются. Акко, будучи на один гляз зрячей (пока на один), обратила внимание на никому до этого не видимую розетку в стене, от которой можно получить стократ больше энергии для разных нужд.

Изменено пользователем Bistriy (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Толку чувствовать разницу, если пример некорректный. Эпохальная заслуга Акко в том, что она увидела то, чего другие не видят (во что не верят), а точнее не хотят видеть (не хотят верить).

Если отобрать у Акко жезл, колдовать она может только после месяца классических тренировок с Урсулой, да и то паршиво. И никакая вера ее от этого чего-то не спасает. Так что нет, заслуга Акко только в том, что ее попка понравилась жезлу. Все остальное - заслуга жезла, который колдует вместо Акко.

Магия Акко - я пойду и налью бензинчика в вашу канистру для приготовления файрболов.

Бензинчик, это если Акко даст ведьмам возможность колдовать за пределами философского камня, но в остальном останется все такой же криворукой неумехой. У нас же все явно идет к тому, что Акко даже в пределах философского камня будет заруливать всех ведьм в нули. Потому что колдует то на самом деле не она, а Ктулху.

Это ж каким образом?

У Урсулы готовая инструкция в комнате висит.

Опубликовано

Если отобрать у Акко жезл, колдовать она может только после месяца классических тренировок с Урсулой, да и то паршиво. И никакая вера ее от этого чего-то не спасает. Так что нет, заслуга Акко только в том, что ее попка понравилась жезлу. Все остальное - заслуга жезла, который колдует вместо Акко.

Так Источник запечатан. В данный момент единственный ключ к замку/дырка, через которую и сейчас просачивается толика энергии -- палка. НО. Дай эту палку ЛЮБОЙ живой ведьме, кроме Акко -- толку будет ноль.

 

Бензинчик, это если Акко даст ведьмам возможность колдовать за пределами философского камня, но в остальном останется все такой же криворукой неумехой. У нас же все явно идет к тому, что Акко даже в пределах философского камня будет заруливать всех ведьм в нули. Потому что колдует то на самом деле не она, а Ктулху.

Третий мистериум в помощь. Уже всё сказано на эту тему. И да, она действительно даст остальным возможность творить магию.

 

У Урсулы готовая инструкция в комнате висит.

Урсула сама облажалась, как минимум на последнем этапе -- в итоге палку использовать не может. И инструкция -- это план, который ещё надо реализовать довольно специфическим образом. Дай Диане палку, поставь перед убитыми коконами бабочек, дай ей заклинания... и убери из уравнения Акко -- в данный момент сцена будет не лучше, чем попытки оживить этой палкой статую.

  • Супермодераторы
Опубликовано (изменено)

Если отобрать у Акко жезл, колдовать она может только после месяца классических тренировок с Урсулой, да и то паршиво. И никакая вера ее от этого чего-то не спасает. Так что нет, заслуга Акко только в том, что ее попка понравилась жезлу. Все остальное - заслуга жезла, который колдует вместо Акко.

Вот всё верно, за исключением последних двух предложений. Не понравилась жезлу, а оказалась от природы с ним совместима, на одной волне (как Рюкочка и Камуй Сэнкецу, если угодно). И не жезлу, потому как сам по себе он проводник, а Трискелиону. Сам склад ума Акко способствует тому, чтобы первозданная магия к ней тянулась. Другое дело, что девочка не понимает этого факта, колдует в слепую, бессистемно, и потому магия Трискелиона срабатывает не всегда. Т.е. у Акко есть преимущество в виде изначальной предрасположенности к такой магии, но она, как ни странно, тоже ещё не очень понимает, как с ней работать правильно. Поймёт, когда все семь Строк загорятся на жезле.

 

Очень забавная штука: одни оригинальные работы «Триггера» позволяют понимать другие, ибо построены на похожих принципах, которым разные названия даны. Потому и мультивселенная «Триггера», пусть и условная.

 

У нас же все явно идет к тому, что Акко даже в пределах философского камня будет заруливать всех ведьм в нули.

Явно ли? Я этого не заметил. Поясни, если не сложно, с чего ты это взял. Как это вижу я, философским камнем Акко будет пользоваться не сильно лучше, чем сейчас, и уж точно не лучше других (к тому же покинет Академию). Её магия просто будет базироваться на другом источнике, и уж в его использовании она будет первой, потому что для неё это будет так же естественно, как первый язык для простого человека. Магия философского камня же - язык второй, который скорее всего так на базовом уровне и останется, ибо и не сочетается с потребностями Акко.

 

У Урсулы готовая инструкция в комнате висит.

Сильно инструкция помогла самой Урсуле?

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Так Источник запечатан. В данный момент единственный ключ к замку/дырка, через которую и сейчас просачивается толика энергии -- палка. НО. Дай эту палку ЛЮБОЙ живой ведьме, кроме Акко -- толку будет ноль.

Чтобы летать на метле, имеющейся энергии философского камня более чем достаточно. Это вам любая живая ведьма подтвердит. Только вот, всей веры Акко так и не хватило чтобы оторвать метлу от пола.

Урсула сама облажалась, как минимум на последнем этапе -- в итоге палку использовать не может. И инструкция -- это план, который ещё надо реализовать довольно специфическим образом.

Ну да, чтобы заслужить благосклонность божества, надо строго определенным образом сплясать перед ним ритуальный танец кагура (исполнить предписанные инструкцией ритуалы). И если богу понравится, он даст свое покровительство. А не понравится - ну, будем искать новую мико.

Но это не меняет того факта, что в итоге заслуга мико сводится к тому, что она понравилась богу. Все остальное - заслуга самого бога.

Явно ли? Я этого не заметил. Поясни, если не сложно, с чего ты это взял.

Ну хотя-бы с телепорта который Акко кастанула в первой же серии вообще нифига не учившись.

Изменено пользователем Mitea (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Чтобы летать на метле, имеющейся энергии философского камня более чем достаточно. Это вам любая живая ведьма подтвердит. Только вот, всей веры Акко так и не хватило чтобы оторвать метлу от пола.

Тиа Фрейре -- заклинание академической магии, использование камня/лей-линии как источника. В чём Акко продвигается, но пока ещё нуб. А на момент занятий на мётлах -- ноль без палочки.

 

Ну да, чтобы заслужить благосклонность божества, надо строго определенным образом сплясать перед ним ритуальный танец кагура (исполнить предписанные инструкцией ритуалы). И если богу понравится, он даст свое покровительство. А не понравится - ну, будем искать новую мико.

Но это не меняет того факта, что в итоге заслуга мико сводится к тому, что она понравилась богу. Все остальное - заслуга самого бога.

Нет, где было сказано, что источник Трискелиона -- разумное существо, которому надо понравиться? Воспользоваться может любой -- но надо понимать законы, по которым он работает. Не зазубрить семь мистериумов, а понимать и претворять в жизнь то, что они в себе содержат. Самый бесполезный курс Академии оказывается, позволяет получить доступ к высшей магии, про которую ни одна ведьма, кроме самых прошаренных, даже не слышала. И Акко конкретно по нему получила "отлично", не занимаясь ни секунды.

 

Ну хотя-бы с телепорта который Акко кастанула в первой же серии вообще нифига не учившись.

Чтобы пользоваться Трискелионом нужно не учиться, а понимать его душой. Эта магия первична, она создаёт законы уже вторичной магии, которые потом используют все остальные. Первая Строка -- Стремись к мечте. Акко уже знала и понимала душой этот мистериум, Урсула подкинула ей формулу, что было более чем достаточно. Акко, понимая Строку, воспроизводит её сразу же без ошибок. Как с третьей, например. Или бабочковое заклинание -- не зная правила записи/трансрипции заклинаний, и никогда его не слышав -- она и не смогла повторить, пришлось звать на помощь Диану. На самом деле, мне этот момент не сильно нравится. По идее, Строку или иную магию Трискелиона настоящая ведьма должна схватывать интуитивно. А тут она "не правильно" прочитала, что низводит чувственную магию до академической...

 

И, вообще, давайте лучше погадаем, что будет на Самайн. Моё мнение -- Акко как минимум рассмешит духа, как максимум -- вообще его упокоит.

Изменено пользователем Chemist (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Wilgiforz (25 March 2017 - 22:03) писал:

Ну, а если серьёзно, то, по-твоему, Акко - персонаж с магическим складом сознания? Дикарь от мира магии, верящий Чариот и её идеям, как - беря популярный пример - племена Меланезии поклоняются самолётам, и верят что если они будут подрожать белым - это им поможет снискать фавор богов? Не самая привлекательная концепция для главного героя, имхо. Но, в целом, это бы могло работать если бы героиня наша родилась в соответствующей среде. Но в отличии от дикарей-то Акко вроде как в просвещенном, светском обществе росла. Ну не может из известных нам условий сложиться такого мировоззрения, вот наивная сёдзя-фанатка - да, потому я-таки остаюсь при своём и считаю что это просто рояли, пафос и сёнен спирит, как обычно и бывает у триггера, просто в этот раз с геге промашка вышла (Симон, Камина или Рюко меня никогда не раздражали).

 

Аналогия с меланезийцами неверна в корне, т.к. самолеты являются творениям "белого человека" ему подвластными. В нашем же случае есть как минимум два подхода к познанию непонятной древней силы.

 

Попробую еще раз объяснить то, что пытался BonAntonio.

 

В понимании преподаваемой в академии "классической ведьминской науки" Акко действительно Алле-оп в самом начале пути, который ровным счетом ничего не знает/не умеет. Но является ли академический взгляд на постижение магии единственным верным или самым правильным?

С одной стороны, он вроде как работает - ведьмы веками живут, колдуют и даже смогли перевести свое ремесло в сухую цифирь законов, формул и правил, с помощью которых организовали академическое обучение себе подобных. С другой, есть нюанс, про которые я пишу в этой теме с самого первого поста: магия в мире почему-то помирает рекордными темпами, а та, что еще осталась, работает строго через костыль - философский камень. Холбрук в прошлой серии подтвердила это открытым текстом: "Щиматта! Как же так получилось, что мы разучились пользоваться магией без философского камня?" При СталинеДевяти Древних Ведьмах такой фигни не было. Значит подход ведьм хоть и относительно рабочий, но в чём-то ущербный и ведет, как показывает практика, к полной деградации. Даже сами ведьмы не знают, почему дела обстоят именно так и уж тем более - как с этим бороться. Таким образом те навыки и познания о магии, которым ведьмы владеют и обучают в академии можно сравнить с ньютоновой классической механикой в физике. Она успешно подходит для решения довольно широкого круга задач, но и близко не способна объяснить все физические явления в окружающей нас реальности. Отношение у ведьм к своей магии какое? Строго утилитарное, как у нас к электричеству. Как там объясняла ее использование Нельсон на уроке: вливаете ману в метлу (подключаете прибор к розетке), говорите заклинание (нажимаете кнопку "вкл") - и летите! И используют магию для бытовых обыденных вещей - в темноте подсветить, отремонтировать что-либо(семейный бизнес Лотты), дым разогнать, статую подвинуть, хавку слаще сделать. Даже зайдя в тупик, ведьмы не могут решить проблему в рамках текущей парадигмы, а родить новую не могут, т.к. творческий подход к магии не приветствуется. Констанцию даже ругают за творчество, мол могла бы и в что-то полезное железяку трансформировать, а не в меху. Летаешь на метле, Аманда? Какого черта не пристегнута, правила воздушного движения нарушаешь, да еще и левый поворотник не горит?! Ну а как иначе, если каждую ведьму с самого детства учат как "правильно" использовать магию?

 

Когда Акко показывала свои детские шрамы от падений при неудачных попытках полетать на метле, Суси ответила ей: кто в здравом уме возьмется пробовать летать не имея поблизости философского камня? Во-от. Правильно, тот, кто и не подозревает о необходимости такого камня для совершения полета. Кто-то, у кого отсутствуют шоры полученные вместе с классическим ведьминским воспитанием. Вот этот самый кто-то может попробовать поискать или даже интуитивно найти решения там, где ни одной вменяемой ведьме и в голову не придет их искать. И возможно, на зов откликнется что-то такое, о чем все остальные ведьмы уже сотни лет как забыли / отбросили за ненадобностью / посчитали слишком сложным или опасным. Давал вам на прошлых страницах ссылку на "Все тенали бороговы", в которых описывается схожая ситуация - то, что был не способен освоить ни один взрослый смог освоить ребенок, потому что был еще не обучен делать и думать "как правильно". Не имея вообще никаких навыков современной практики магии, но обладая (благодаря Шайни) нужным взглядом на природу магии + ключами-подсказками, которые Шайни в свое время скормила зрителям под видом мерча, Акко возможно повторяет от самого начала тот путь, которым постигали магию ведьмы древности. Они-то ведь академий не кончали, и это не мешало им делать немыслимые по меркам потомков вещи. В отличии от механической магии ведьм, эта древняя магия полностью чувственная. Мало знать и произнести заклинание, ведь оно не сработает, пока его не пропустишь через себя не прочувствуешь как следует. Что нам и показывали в каждой серии, где открывали новую Строку. Да, этот путь познания имеет свои недостатки, благодаря которым от него, возможно, и отказались в пользу более удобного философского камня. Механической магии можно обучить практически любую ведьму и довольно быстро добиться ощутимых результатов. Даже Акко начав с полного нуля за пару месяцев худо-бедно чему-то научилась. А постижение древней магии требует даже не какого-то комплекса знаний или навыков, а скорее особого мировосприятия. Если первый можно обрести усидчивостью и извечным гамбаримасом, то второму научиться на порядки сложнее, а может и вообще невозможно. Поэтому зарывшись по уши в книги и даже найдя готовое заклинание, та же Диана ровным счетом ничего не добьется, т.к. на каждом шагу ей будет мешать весь накопленный огромный багаж знаний. Слишком уж хорошая и успешная Диана ведьма в классическом понимании. Искренне веришь - работает, чуть разуверилась, и уже не работает. Так гораздо сложнее и ненадежнее, но древняя магия способна на вещи, которые по меркам магии механической являются чудесами. Вот в чем миссия Акко - показать действующую альтернативу "новую-хорошо-забытую-старую" взамен устаревшей парадигме, заново научить ведьм верить в МАГИЮ, а не механически пользоваться магической энергией из камушка.

Во второй серии очень наглядно показали оба подхода и ожидаемый эффект, который должны оказать на мир ведьм действия ведьмы-двоечницы. Из-за недостатка знаний Диана угробила дерево, вместо того, чтобы спасти. А когда не получилось, стала паниковать и принялась мочить коконы бабочек. И тут бесталанная неумеха без роду без племени с помощью детской игрушечной палки и заклинания из книжки-раскраски вдруг совершает у нее на глазах чудо - оживляет и дерево, и бабочек. Возможно первое за много лет, с того самого концерта в детстве, но в этот раз она уже достаточно взрослая, чтобы понять - это именно ЧУДО, а не цирковой фокус. Весь ее опыт, знания и все существо в один голос орут, что такого быть не может. И тем не менее, все произошло только что прямо у нее перед глазами.

Сама того не понимая, Акко только что пробудила ее от апатии, дала надежду и указав верное направление отвесила смачного пенделя побудив к активному действию (5-ая и 11-ая серии). Диана настолько обескуражена, что продолжает ошалело пялиться на новенькое с иголочки дерево, когда остальных уже и след простыл. Она не может адекватно реагировать на обстановку или принять похвалу, и в совершенно не свойственной ей манере просто сбегает из оранжереи на улицу. А дальше уже заезженный до дыр в седзё и романтике, но не кажущийся банальным благодаря правильному моменту прием - порыв ветра. Пока что первое дуновение ветра перемен, который с одинаковым успехом или встряхнет и принесет желанную прохладу, или превратится в мощный ураган, сносящий все на своем пути. Потом взгляд наверх, где Акко с подружками летит и радуется ВМЕСТЕ с бабочками. Не тому, что показала свою крутизну или уела Диану, но просто видит в бабочках чудо и радуется тому, что они есть. В этом ее и Шайни отличие от всех остальных современных ведьм - в восприятии проявлений магии как чуда, достойного восхищения уже самим фактом своего существования, а не как средства для достижения определенной цели. В разных сериях с завидной регулярностью показывают, как та или иная магическая вещь отражается в ее восторженных глазах. Так она их видит, и ей отвечают взаимностью. Поэтому за ней возвращается не прирученная своенравная Вега, Арктур дарит супер-палку, а древний дракон может с ноткой ностальгии чуть улыбнуться тому факту, что такие люди, как она, до сих пор существуют. В финале 12-ой серии Акко и сама после подсказки Шайни уже дошла мозгами до того, что раньше использовала только интуитивно - необходимый для настоящей магии "искренний и благородный мотив".

я понимаю твою теорию,про Акко,которая должна вернуть ведьмам ЖЕЛАНИЕ колдовать,чтоб они перестали видеть в волшебстве серую повседневновсть\формулы и пр., но разве Магия не должна быть синергией знаний+желания?

А смотришь на Акко и понимаешь-к черту книжки, сотни часов кропотливой зубрежки, ведь можно найти рояль палку,НИЧЕРТА не делать,НИЧЕРТА ничему не учиться, и относиться ко всему безответственно.Ведь все равно,чудо-палка,дождь из сюжетных роялей и плотармор ГГ все зарешает!

Сейчас Акко станет на роялях размером с небоскребы(ну и на какой нибудь пафосной фигне) топ магичкой, как Шариот(я имею ввиду титул,пример уже есть-когда Акко второе место в гонке на метлах заняла будучи нулем полным) и это будет полный ппц

Опубликовано (изменено)
когда Акко второе место в гонке на метлах заняла будучи нулем полным

Принимая за факт, что все действия Трио были в рамках правил (т.к. не было дисквалификации), то ради этого второго места Суси варила зелья, либо Суси, либо Лоттэ зачаровывали метлу, Акко упражнялась в акробатике... ну и сделала всё, чтобы удержаться на Веге, когда та оказалась у неё в руках. Т.е., в общем-то, сил было потрачено несколько больше, чем ""земля прощай/в добрый путь" и вперёд".wink.gif

А смотришь на Акко и понимаешь-к черту книжки, сотни часов кропотливой зубрежки, ведь можно найти рояль палку,НИЧЕРТА не делать,НИЧЕРТА ничему не учиться, и относиться ко всему безответственно.Ведь все равно,чудо-палка,дождь из сюжетных роялей и плотармор ГГ все зарешает!

Вот хоть убей не помню, в какой книге было это сравнение... Акко -- дельфин, остальные -- пловцы. И тезис о плотарморе не верен, строфы Трискелиона тоже надо "учить", но не в том же самом смысле, что академическую магию.

Изменено пользователем Chemist (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Тиа Фрейре -- заклинание академической магии, использование камня/лей-линии как источника. В чём Акко продвигается, но пока ещё нуб. А на момент занятий на мётлах -- ноль без палочки.

Какая вам разница подключена розетка к философскому аккумулятору или запечатанной атомной станции? 220 магических вольт там и там одинаковые, только у атомной станции дури на большее количество розеток хватает.

Другое дело если Диана подключается к розетке, а Акко - к магазину на диване.

Нет, где было сказано, что источник Трискелиона -- разумное существо, которому надо понравиться?

Он открывается волшебным жезлом проверяющим личные качества своего владельца и выносящим оценку "Три лампочки из семи!". Что, собственно и есть "надо понравиться жезлу, чтоб семь лампочек из семи выдал".

Опубликовано

Цитата

когда Акко второе место в гонке на метлах заняла будучи нулем полным

 

Принимая за факт, что все действия Трио были в рамках правил (т.к. не было дискриминации), то ради этого второго места Суси варила зелья, либо Суси, либо Лоттэ зачаровывали метлу, Акко упражнялась в акробатике... ну и сделала всё, чтобы удержаться на Веге, когда та оказалась у неё в руках. Т.е., в общем-то, сил было потрачено несколько больше, чем ""земля прощай/в добрый путь" и вперёд".

 

забавно,что я вижу имена Сусси и Лотте,но не вижу имени Акко.Которая как всегда ничего не делала и профит ей на голову свалился , как манна небесная, в виде рояля оформленная(ну держаться на метле это архизадача.мдя).Впрочем, как всегда

Опубликовано (изменено)

220 магических вольт там и там одинаковые

Кто сказал, что в магической сети есть трансформаторы?

 

Он открывается волшебным жезлом проверяющим личные качества своего владельца и выносящим оценку "Три лампочки из семи!". Что, собственно и есть "надо понравиться жезлу, чтоб семь лампочек из семи выдал".

Ну, так вперёд -- на лекции рыбы. Что-то я там ту же Диану не помню.

 

ПС: Ведьме Трискелиона, особо метла то и не нужна... Феникс (или Райская Птица), Кентавр -- кстати, те же созвездия. Плюс Гарпия -- это хз на что отсылка. Минимум три летающие формы.

Изменено пользователем Chemist (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Кто сказал, что в магической сети есть трансформаторы?

Кто сказал что вольты в розетках принципиально отличаются? Количество вольт - возможно, да. Но повторюсь, чтобы метлу поднять, вольт у философского камня более чем достаточно.

Ну, так вперёд -- на лекции рыбы. Что-то я там ту же Диану не помню.

Ну вот Урсула и пыталась понравиться жезлу. Не вышло, пришлось искать новую мико.

Опубликовано (изменено)
Но повторюсь, чтобы метлу поднять, вольт у философского камня более чем достаточно.

А на расстоянии больше его действия что делать будете?

 

Ну вот Урсула и пыталась понравиться жезлу. Не вышло, пришлось искать новую мико.

Так с этим никто и не спорит. Шайни не смогла и, скорее всего, потеряла веру.

Изменено пользователем Chemist (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

А на расстоянии больше его действия что делать будете?

Причем тут расстояние? Разговор был о том, что без своего жезла Акко не может колдовать даже в пределах камня, хотя энергии там вполне достаточно. То есть, нет у нее никакой волшебной веры, позволяющей колдовать неизвестным магической науке способом. У нее есть волшебный жезл, который банально колдует за свою хозяйку.

Опубликовано

Причем тут расстояние? Разговор был о том, что без своего жезла Акко не может колдовать даже в пределах камня, хотя энергии там вполне достаточно. То есть, нет у нее никакой волшебной веры, позволяющей колдовать неизвестным магической науке способом. У нее есть волшебный жезл, который банально колдует за свою хозяйку.

Ну, ежкин кот, начинай сначала.

 

Есть два способа получить ману:

 

1) Трискелион -> Камень -> Ведьма

2) Трискелион -> Ведьма.

 

С той пометкой, что Трискелион запечатан, поэтому подзарядки Камня не происходит.

 

Акко не владеет в достаточной мере ни тем, ни другим. Имея ограниченные возможности познания первого источника, она имеет принципиальную возможность познания второго. Ни одна ведьма, кроме неё, в данный момент получать ману напрямую от Трискелиона не может, в их руках палка палкой и останется.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация