Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Никита Михалков предложил ввести в школе новый предмет, обязательный к изучению: 100 лучших фильмов.

http://news.ru.msn.com/%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%BB-%D0%B2%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%85-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%85-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B2

И помнится, в своё время он похвалил "Первый отряд".

Сразу подумал, что лучше бы ввели предмет "100 лучших аниме". Представляете: сидят люди на уроке и аниме смотрят...

Опубликовано (изменено)
2790411[/url]']

Представляете: сидят люди на уроке и аниме смотрят...

Вряд ли на уроках смотреть что либо будут, ну если только важные моменты - по аналогии с литературой: насколько я помню на уроках книги не читают, это домой задают. На уроке бы спрашивали содержание, вопросы по понимаю того или иного аниме, важность в жанре и опенинги с эндингами наизусть.

Изменено пользователем Курама (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Сразу подумал, что лучше бы ввели предмет "100 лучших аниме". Представляете: сидят люди на уроке и аниме смотрят...

Лучше бы ввели в школьный курс рисование с уклоном в сторону анимации (т.е будущие кадры анимации) как в японских школах. :angry:

Опубликовано (изменено)

Мне иногда Михалков двинутым кажется <_< Все равно на эти уроки никто бы не ходил.

Представляю задание на дом - "Посмотреть "Бойцовский клуб" или "Побег из Шоушенка". Выписать какие, по вашему мнению, проблемы затрагивают режиссеры" :D

 

А т.к. у детей в 6-7 классе еще мозги очень впечатлительные - наберутся всякого и будут устраивать бои в подсобке школы =)). Я то "Клуб" в 16 посмотрел и не все понял с первого раза))

Изменено пользователем Yarrit (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Яре-яре. Мы в свое время с одноклассниками в первом классе "Терминаторов" смотрели (не в школе, разумеется, но...). И ничего.

Если хорошее кино, признанное годной экранизацией, идет довеском к литературе - то почему бы и нет. Так можно смотреть "Собачье сердце", например. Еще, помню, какой-то библейский фильм нам показывали, ах да, еще отрывки из "Тихого Дона" и новомодной на тот момент киноверсии "Войны и мира" (жалел тогда, что не старой, которая чудо как хороша). Все это - полезный опыт и некоторое разнообразие безусловно.

А Михалков как обычно.

Изменено пользователем quaken (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Отвечу на всё сразу.

Насчёт Михалкова - да. Слепо полагаться на его мнение нельзя. (Обычно всё обстоит с точностью до наоборот.)

Насчёт литературы... Недавно приобрёл книгу "Родная речь", написанную нашими соотечественниками за границей. Там сказано, что в советской (и российской) школе литературу изучают и при этом совсем перестают читать. Любовь к слову заменили на учёность, нудное анализирование текста.

На работе у нас есть поэт, так, слушая его, как он читает стихи, совершенно меняешь своё отношение к слову. Это даже не то чтение стихов, которое показывают в советских кинофильмах ("Битва за Москву", эпизод с призывниками).

То есть многое зависит от подхода к предмету, будь то литература, кино, музыка, рисование, история или анимация. Везде есть поле для фантазии. И чтоб поменьше спрашивали, ставили оценок! Поменьше зачетов и экзаменов.

Опубликовано

Нда, в последние пару лет, любая новость с Михалковым вызывает у меня одну реакцию: "Пф-фф, хе-хе"

 

Тем не менее, я бы ввела это как компонент литературной программы: либо показывать экранизации рассказов, которые ученики проходят в данный момент; либо показывать хорошие оригинальные экранизации, несущие какую-то смысловую нагрузку, раскрывающие современные темы общества.

Вот только, по-моему, с возрастом ошиблись - как однажды сказал мой учитель истории, "если я расскажу 14-ти летним подросткам о том, что Троцкого убили ледорубом, это будет единственное, что они запомнят из всего курса о СССР."

Как сказали выше, 6-7-классники могут оказаться черезчур впечатлительными.

 

Вот 10-11 класс, по-моему, более подходящий возраст для изучения фильмов. Но тут же встает вопрос о количестве: мне кажется, что сотня (за два года) - это чурузчур для общего образования. Лучше уж разбирать один фильм в четверть (опять же, если просмотр фильмов ввести как компонент изучения языка), или даже один в полугодие - типа, учить, как надо смотреть фильмы, носящие смысловую нагрузку - а потом просто давать список рекомендуемых к просмотру названий.

 

А идея с аниме, лично мне, очень нравится :D в свое время, задумавалась, мол, было бы классно, если бы на каникулы задали посмотреть Ковбоя Бибопа, а потом всем классом обсуждать =)

Опубликовано

Вообще зависит от воплощения, но мысль интересная.

 

Этакий краткий курс киноискусства.

Основоположники, продолжатели, основные направления, приемы работы оператора, техника написания сценария.

Пусть со школы учатся смотреть кино.

Ну и естественно пару шедевров посмотреть не помешает.

 

Другой момент, что при нынешней организации системы образования, это как то не особо.

Опубликовано

Ну что же, школота тогда, не только читать, но и кино смотреть не будет любить.

это точно! Да и как можно любить читать, когда 'Преступление и наказание' нужно прочесть за неделю, осмыслить его и охарактеризовать героев! А есть ещё и другие предметы... Тоже самое и с кино будет: посмотрели - на следующий день извольте отвечать у доски! А я по себе знаю, что могу неделю ходить под впечатлением, осмысливать...

Опубликовано

когда 'Преступление и наказание' нужно прочесть за неделю

 

Не думал, что когда-нибудь придётся это сказать, но нельзя же быть настолько слоу. "Преступление и наказание" — довольно лёгкая к прочтению книга на пару вечеров, это "Войну и мир" можно неделю читать, обзаведясь схемой сюжетных линий.

Опубликовано

Ну что же, школота тогда, не только читать, но и кино смотреть не будет любить.

Ну так ведь ходит идея делать комикосовые адаптации литературных произведений "для школьной малочитающей аудитории" - вот даже "Повесть о настоящем человеке" сделали. Вот только спорно всё это ... :unsure:

Опубликовано

Ну так ведь ходит идея делать комикосовые адаптации литературных произведений "для школьной малочитающей аудитории" - вот даже "Повесть о настоящем человеке" сделали. Вот только спорно всё это ...

Помню я ее несколько раз перечитывал, а "Зори..." не мог.

Если же абстрагироваться от конкретных произведений, то пусть их, хуже не будет.

 

Однако я подумал и определил свое мнение. Кино это не литература. Изучать кино в рамках отдельного курса необходимо в университете на некоторых специальностях. А в школе это возможно, но либо в рамках культурологии или истории мировой культуры (был у нас в лицее такой предмет, надо сказать весьма интересный), либо в качестве факультатива.

Опубликовано
MuseHunter, ну не все же могут читать в 'захлеб'. Просто я считаю, что для чтения произведений в рамках школьной программы, отводится слишком мало времени. Тоже самое будет и с кино. Поэтому согласна с твоим мнением, что в школе изучать этот предмет рано. В этом возрасте большинство из школьников ко всему относятся легкомысленно
Опубликовано

Поэтому согласна с твоим мнением, что в школе изучать этот предмет рано.

 

Я такого мнения вроде не озвучивал. Впрочем, школьная программа сейчас действительно странно распределяет часы, да ещё и по-своему в каждой школе. Культуроведение не помешало бы, вместо таких, зачастую криво представленных предметов, как обществознание, краеведение и история религии. А то и вовсе, с историей и литературой, обширным курсом, но на подготовку программ и специалистов под такой предмет уйдёт не меньше десятка лет.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация