Перейти к содержанию
Обновление форума

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_2449309
(мы говорим о тушке 154), там топливо используется для систем охлаждения, это для тех кто не знал.

 

Я не знал, можно поподробнее, как на Ту-154М топливо используется для охлаждения?

Изменено пользователем Triela (смотреть историю редактирования)

  • Ответов 394
  • Просмотры 33,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Johney Bravo, объясни лучше, какие фрагменты записей бортовых самописцев сфальсифицированы.

  • Antiaris toxicaria
    Antiaris toxicaria

    Вставлю и я свои 5 копеек. При просмотре ссылок, выдаваемых гуглом, и информации на них, глаза то округлялись по 5 копеек, то становились манюсенькими, как у спящего котенка. МИД России вообще практи

  • Antiaris toxicaria
    Antiaris toxicaria

    Знаете, в таком состоянии невроза человек обычно садится тихонечко, что-то почитывает/поделывает в попытках успокоиться и не сходит с ума, просиживая на онеме-форумах, посему я с вами полностью согла

Изображения в теме

Опубликовано
comment_2449883

Авиационный керосин

 

Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом* и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.

Хладагент* - рабочее вещество, которое при кипении и в процессе адиабатического расширения отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде (воде, воздуху и т. п.).

Опубликовано
comment_2449914
Смазка топливных насосов - это "системы охлаждения"? Я про формулировку. Да, а насчет невозгораемости охлаждённого керосина - под Донецком керосин об этом не знал, видимо.
Опубликовано
  • Автор
comment_2451130
По информации Новостей 1 Канала - Польша не обнародует в четверг данные о переговорах летчиков с землёй, как обещала. Выборы? Странно, ведь расшифровку переговоров делают в МАКе, а у поляков свой самописец с техническими данными, судя по новостям МАК (а может там заодно и голос записывался в него?).

Изменено пользователем -=/Роман/=- (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2451159
Странно, ведь расшифровку переговоров делают в МАКе, а у поляков свой самописец с техническими данными, судя по новостям МАК (а может там заодно и голос записывался в него?).

 

Стандартный набор средств объективного контроля Ту-154М - два параметрических самописца МСРП-64, один защищенный, один эксплуатационный (для контроля параметров выполняемых полетов), самописец К3-63, фиксирующий барометрическую высоту, приборную скорость и вертикальную перегрузку, и защищенный речевой регистратор (магнитофон МАРС БМ). На параметрические пишутся сигналы контроля параметров полета и работы систем (отклонение рулевых поверхностей, механизации крыла, обороты контуров двигателей, отклонение органов управления, приборная скорость, угол атаки, выстота барометрическая и геометрическая (радиовысота), курс и т.д), а так же разовые команды (положение замков шасси, интерцепторов, срабатывание аварийной сигнализации и т.п.). На речевой регистратор пишутся сигналы от СПУ и микрофонов, установленных в кабине экипажа. На самолете ВВС Польши был также дополнительный эксплуатационный параметрический регистратор польского производства.

 

Расшифровка записей речевого самописца, по официальному заявлению МАК, проводилась специалистами МАК совместно с польскими специалистами, материалы передавались польской стороне.

Изменено пользователем Triela (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
  • Автор
comment_2451172
Стандартный набор средств объективного контроля Ту-154М - два параметрических самописца, один ...
Понятно по средствам контроля. Не разобрался, что поляки могли пообещать опубликовать расшифровываемые совместно речевые данные.

 

Раз до выборов далеко (20 июня), наверное просто решили подождать полного разбора и не гнать телегу впереди лошади с опубликованием неполных сведений. Хотя пропоганда и предвыборная агитация уже должны начинаться. Посмотрим, будет использована катастрофа в предвыборной гонке или нет?

Изменено пользователем -=/Роман/=- (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2451872
Если кому интересно, схема захода Смоленск-Северный. КГС только РСБН, при отсутствии приемников РСБН заход ОСП (по приводам).

post-86386-1272042175_thumb.jpg

Опубликовано
comment_2454119

+1 схема верна..видел её ранее, но только в печатном виде..честно признаться в сети ни разу не встречал..

мож поделится автор ссылочкой??

Опубликовано
comment_2454137
мож поделится автор ссылочкой??

 

Эту схему бывший ВТАшник раскопал. Полный комплект я вряд ли найду. Но на Сухом еще и лист с аэродромом есть:

 

http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=...p;postcount=526

Изменено пользователем Triela (смотреть историю редактирования)

  • 4 недели спустя...
Опубликовано
comment_2466508

МАК опубликовал предварительные итоги расследования катастрофы.

 

http://www.mak.ru/russian/russian.html (смотреть расследования -> 10 апреля Ту-154М №101)

 

Наиболее яркие моменты (ключевые выделил жирным шрифтом):

 

a. В подразделении отсутствует подробная программа подготовки летного состава. Регулярные периодические тренировки на тренажере для отработки навыков взаимодействия и технологии работы экипажа, в том числе в особых случаях в полете, не проводятся;

b. В подразделении отсутствует Инструкция по взаимодействию и технология работы членов экипажа для 4-х членного состава экипажа. Полеты выполняются непосредственно с использованием РЛЭ самолета, разработанного под минимальный состав экипажа, то есть 3 человека (без штурмана).

 

Группа 2 Формирование экипажа и его подготовка к полету 10.04.2010.

 

a. Экипаж был сформирован за несколько дней до полета в составе КВС, второго пилота, штурмана и бортинженера. Общий налет и самостоятельный налет на Ту-154М в данной должности для КВС составлял: общий – примерно 3480 часов, на Ту-154М – около 530 часов; второй пилот: общий – 1900 часов, на Ту-154М – 160 часов; штурман: общий – 1070 часов, на Ту-154М – 30 часов; бортинженер: общий – 290 часов, на Ту-154М – 235 часов.

b. В процессе предполетной подготовки экипаж получил под роспись метеоданные, которые включали в себя фактическую погоду и прогноз по аэродрому вылета, запасным аэродромам, а также прогноз погоды по маршруту полета. Фактической погоды и прогноза по аэродрому назначения Смоленск "Северный" экипаж не имел.

 

b. 25 марта 2010 года была проведена летная проверка всех средств и систем аэродрома. По результатам проверки был сделан общий вывод, что параметры и точностные характеристики посадочного радиолокатора, дальней и ближней приводных радиостанций с маркерами, светосигнального оборудования и радиостанций соответствуют требованиям государственной авиации России и пригодны для обеспечения полетов. Средств для выполнения автоматического или директорного захода на посадку аэродром Смоленск "Северный" не имеет.

c. 5 апреля 2010 года был утвержден Акт технического осмотра аэродрома Смоленск "Северный" к приему специальных рейсов. Общий вывод: Аэродром готов к приему специальных рейсов при установленном минимуме погоды. Таблица установленных минимумов погоды для МКпос 259 о и категории ВС "В" и "Д" (Як-40 и Ту-154) предусматривает заход при минимуме погоды 100х1000 метров.

 

 

Группа 8 Выход на посадочную прямую и снижение по глиссаде

 

a. Снижение по глиссаде проходило с включенным автопилотом в продольном и боковом каналах, а также с включенным автоматом тяги. Отключение автопилота в продольном канале и автомата тяги произошло при попытке ухода на второй круг за 5 и 4 секунды соответственно до столкновения с препятствием (деревом), приведшим к началу разрушения конструкции самолета. Отключение автопилота в боковом канале произошло в момент третьего столкновения с препятствиями, приведшего к началу разрушения конструкции.

b. Первое предупреждение системы TAWS типа PULL UP (ТЯНИ ВВЕРХ) было за 18 секунд до столкновения с препятствием, приведшим к началу разрушения конструкции самолета. До этого дважды формировались сообщения типа TERRAIN AHEAD (ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ).

c. Первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от взлетно-посадочной полосы, левее курса захода около 40 метров. С учетом рельефа местности (овраг) и высоты дерева, высота полета самолета была ниже уровня торца полосы 15 метров.

d. Третье столкновение левым крылом, приведшее к началу разрушения конструкции самолета, с березой диаметром ствола 30-40 см произошло на удалении 260 метров от точки первого касания, левее продолженной оси полосы 80 метров.

e. Время, прошедшее от начала разрушения конструкции самолета до полного разрушения конструкции фюзеляжа самолета из-за столкновения с землей в перевернутом положении, составило около 5-6 секунд. Окончательное разрушение конструкции самолета произошло в 10 часов 41 минуту 06 секунд.

f. Медико-трасологические исследования показали, что в момент разрушения конструкции самолета, в перевернутом положении, на пассажиров действовали перегрузки величиной около 100 g. Выжить в данном происшествии было невозможно.

Опубликовано
  • Автор
comment_2466572
Цитата с сайта МАК.
Установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа. Голос одного точно идентифицирован, другой (или другие) подлежат дополнительной идентификации польской стороной. Это важно для расследования.
Это наверное тоже значительный момент в докладе МАК.
Опубликовано
comment_2466575
Это наверное тоже значительный момент в докладе МАК.

 

После слов

Снижение по глиссаде проходило с включенным автопилотом в продольном и боковом каналах, а также с включенным автоматом тяги.
уже принципиального значения не имеет.
Опубликовано
  • Автор
comment_2466581
Средств для выполнения автоматического или директорного захода на посадку аэродром Смоленск "Северный" не имеет.
уже принципиального значения не имеет.

Это значит, что они не имели права в атоматическом режиме заходить на посадку? То есть АБСУ (так кажется) не откуда было брать данные на управление самолётом? Запутался в терминах и их связи между собой в попытке погуглить.

Изменено пользователем -=/Роман/=- (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2466590
Это значит, что они не имели права в атоматическом режиме заходить на посадку? То есть АБСУ (так кажется) не откуда было брать данные на управление самолётом?

 

В общем, да. Но не только.

 

Они не имели права:

 

- заходить на посадку в метеоусловиях в два раза ниже минимума

 

- использовать автоматические режимы без работающей курсоглиссадной системы ILS

 

- снижаться ниже установленной MDA (Minimum Descent Altitude, минимальная высота снижения при заходе по неточной системе)

 

Они сумели нарушить всё, что возможно, и даже невозможно. Они просто не были готовы летать на этом типе ВС.

Изменено пользователем Triela (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
  • Автор
comment_2466591
Они сумели нарушить всё, что возможно, и даже невозможно. Они просто не были готовы летать на этом типе ВС.
Понятно. Что-то даже язвить уже не хочется по поводу этой авиакатастрофы. Просто ужас.

Изменено пользователем -=/Роман/=- (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2466933
тем временем на месте первого столкновения самолёта с берёзой солдатики вырубили вс. лесополосу.. видимо не всё чисто и со стороны аэродрома.
Опубликовано
comment_2466961
Аэродром тут особо уже ни при чем, у аэродрома минимум 100х1000. Ил-76 зашел, и ушел. А если б сел, то квс побегал бы, чтоб пилотское не отобрали. А тут наоборот...
Опубликовано
  • Автор
comment_2467390
Я так понимаю, любители теорий заговора и русофобы обломались? =)
Теперь Качинскому сложно будет использовать катастрофу, как подспорье на выборах. Немного погодя в самый разгар их предвыборной компании огласят записи переговоров в кабине самолёта и "приговор" МАК. И второй братец будет слит. Это, если конечно не обвинят посторонних, находящихся в кабине в попытках помешать лётчикам управлять самолётом. Скажут, например, что это были переодетые москали. =)

Изменено пользователем -=/Роман/=- (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2467394
Обломок авиалайнера на котором разбился Лех Качиньский, его супруга и высшие чины государства, приобрел Ясногорский монастырь в Ченстохове на юге Польши. Фрагмент самолета поместят в новый оклад Ченстоховской иконы Божией Матери.

 

:)

Опубликовано
comment_2467467
Лично я очень опечален данной катастрофой и искренне соболезную как семьям погибших так и всему польскому народу, но я надеюсь это случай позволит политикам стать ближе к людям и сблизит глав других государств, понимающих что такое может случится с каждым и в том числе с ними.
Опубликовано
  • Автор
comment_2467515
но я надеюсь это случай позволит политикам стать ближе к людям и сблизит глав других государств, понимающих что такое может случится с каждым и в том числе с ними.
Правильно и они все вместе будут ездить в обнимку с народом на поездах, как Ким Чен Ир.

 

Проще лучше следить за самолётами и пилотами, чем сближаться с народами и главами других стран.

Изменено пользователем -=/Роман/=- (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2467523
Даже миг сделавший их человечнее окажется полезным для них самих. Разумеется, это относится лишь к ним самим, и никак ни на что не повлияет.
Опубликовано
comment_2467552
поместят в новый оклад Ченстоховской иконы Божией Матери.

Что за?

 

Ну, в кабине пилотов находились посторонние, кто-то болтал по сотовому, а сотовые плохо влияют на бортовые компьютеры. Как вариант, отвлекли пилота, он совершил ошибку при посадке, оказался ближе к земле чем положено, о чём его и проинформировала система "Тяни вверх!" - за 13 секунд до удара об землю. Опять видимо трагическое сложение обстоятельств и халатность в отношении самих себя. Если вы в самолёте, соблюдайте правила и такого не случится, воть.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.