Jump to content
АнимеФорум

Кон Сатоси / Satoshi Kon


Oburi

Самый лучший фильм Кона Сатоси  

40 members have voted

  1. 1. Самый лучший полнометражный фильм Кона Сатоси

    • Истинная грусть / Perfect Blue
      6
    • Актриса тысячелетия / Millennium Actress
      17
    • Однажды в Токио / Tokyo Godfathers
      6
    • Паприка / Paprika
      5
    • The Dreaming Machine
      1


Recommended Posts

В ожидании нового полнометражного фильма от этого замечательного режиссера хотелось бы узнать ваше мнение о его работах.

 

Кон Сатоси / Kon Satoshi / 今敏

post-776-1269796001_thumb.jpg

Сатоси Кон учился в Musashino College of the Arts на художника, после чего совместно с Кацухиро Отомо работал над мангой World Apartment Horror, а в 1991 году снял по сценарию Отомо аниме Roujin Z.

Сатоси Кон больше всего известен своими полнометражными анимационными фильмами. Первые два фильма, Perfect Blue (1997) и Millennium Actress (2001), повествуют о карьере актрисы — в первом случае неудачной карьере, а во втором счастливой. Фильм Tokyo Godfathers (2003) представляет собой рождественскую притчу, главными героями которой являются японские бездомные и беспризорный младенец. Фантастический фильм Paprika (2006) рассказывает об устройстве, позволяющем контролировать сны людей. Для фильмов Сатоси Кона характерен гиперреализм графики, психологичность сюжета и смешение иллюзии с реальностью.

 

Что до опроса... То что-то подсказывает, что на первом месте будет "Актриса Тысячилетия", занимающая второй год 9 место в общем топе полнометражек. Но помимо первого места есть второе...

Link to comment
Share on other sites

Roujin Z.
Режиссёр-постановщик "Старика" — Kitakubo Hiroyuki, Кон там ответственный за анимацию.

 

Что до работ Кона, то я не в восторге от них, кроме "Актрисы тысячелетия", которую очень люблю. Из фильма в фильм обсасывать один и тот же приём "смешения иллюзий и реальности" с немножко разным гарниром, и одними и теми же выводами в итоге — это ни в какие ворота. Новая работа, Yume Miru Kikai, тоже ничего интересного, судя по всему, не сулит.

 

P.S. Tokyo Godfathers не смотрел, тут сказать ничего не могу.

Link to comment
Share on other sites

с немножко разным гарниром, и одними и теми же выводами в итоге

Насчёт выводов - можете раскрыть тему поподробнее? :)

 

Голосовал за Актрису.

Link to comment
Share on other sites

Насчёт выводов - можете раскрыть тему поподробнее?
Вряд ли. Это на уровне ощущений, после каждого просмотра коновских работ оставалось впечатление, что тобою только что изящно воспользовались. За эффектной обёрткой тебе всовывают какую-то пустую, до омерзения тошнотворную банальность типа "Наука - лишь мусор по сравнению с глубинами сна" © "Паприка", нечестно как-то это.)
Link to comment
Share on other sites

За эффектной обёрткой тебе всовывают какую-то пустую, до омерзения тошнотворную банальность типа "Наука - лишь мусор по сравнению с глубинами сна" © "Паприка", нечестно как-то это.)

Занятно, особенно учитывая, что это говорит антагонист. Вроде как общий смысл фильма как раз-таки противоположный, нет? :) Да и в брате-близнеце "Паприки", "Paranoia Agent", мир иллюзий был ущербен в сравнении с миром реальным.

 

Мне всё больше кажется, что работы Кона - они про многообразие отношений воображения и действительности. В чём-то они равноправны, в чём-то нет. Тут однозначности нет, в каждом отдельном случае ответ разный. А подчас вообще остаётся на совести зрителя. :) Так что напрасно вы это, про схожие выводы. Тематика у него одна, это да. :)

Link to comment
Share on other sites

За эффектной обёрткой тебе всовывают какую-то пустую, до омерзения тошнотворную банальность типа "Наука - лишь мусор по сравнению с глубинами сна" © "Паприка", нечестно как-то это.)

Не увидела там такого, хоть убейте :) Мне кажется, в Паприке скорее главенствует другая мысль: с новинками науки, направленными на изучение человеческого мозга, надо быть предельно осторожными. Никогда не знаешь, где жахнет и жахнет ли.

 

Я люблю у Кона сильнее всего его первую самостоятельную работу - Идеальная синева. На втором месте - Однажды в Токио. Прекрасно, пошла в Новый год. А вот Агента Паранойю не смотрела, так что судить не могу. Но видение мира Кона мне безумно симпатично.

Link to comment
Share on other sites

  • Администрация
Лично мне тоже видится схожесть работ. Везде он клеймит уход от проблем, будь он в виртуальность, либо на улицу. Тот кто смог справиться со своими проблемами или, по крайней мере, пытается их решить — побеждает, кто не смог или не захотел — проигрывает. (Сужу только по "Паприке" и "Однажды в Токио".) Edited by Seirei (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Лично мне тоже видится схожесть работ. Везде он клеймит уход от проблем, будь он в виртуальность, либо на улицу.

А простите, что он тогда клеймит в Актрисе тысячелетия? Уход от проблем? Уход в виртуальность или на улицу?

Я понимаю, что вы не видели этой работы, но с ней стоит ознакомиться. Да, прием тот же - смешение реальности и фантазии (в данном случае восприятие прошлого г-жи Чиёко режиссером и оператором), но вот главная мысль о другом.

Link to comment
Share on other sites

  • Администрация
А простите, что он тогда клеймит в Актрисе тысячелетия? Уход от проблем? Уход в виртуальность или на улицу?

Ладно, слово "везде" было явно лишним. Но учитывая, что "Паприку" часто сравнивают с "Агентом", я предположил, что и в других его работах те же посылы. Поэтому и не стал с ними знакомиться, буду рад, если я ошибся, так как режиссёр хороший.

Link to comment
Share on other sites

Seirei, я не настаиваю, чтобы вы смотрели все его работы, но если вас интересует, хотя бы рецензии почитайте :)

Хотя... толку-то с того ) Лучше смотреть. Полтора часа времени - и собственное представление о режиссере сформировано.

Этим и хорош Кон, что не разменивается на сериалы.

 

В любом случае... даже НЕанимешники восприняли Паприку на ура )) Хотя такой приём (смешение реальности и фантазии) отнюдь не нов.

Link to comment
Share on other sites

Занятно, особенно учитывая, что это говорит антагонист. Вроде как общий смысл фильма как раз-таки противоположный, нет? smile.gif Да и в брате-близнеце "Паприки", "Paranoia Agent", мир иллюзий был ущербен в сравнении с миром реальным.
Не увидела там такого, хоть убейте smile.gif Мне кажется, в Паприке скорее главенствует другая мысль: с новинками науки, направленными на изучение человеческого мозга, надо быть предельно осторожными. Никогда не знаешь, где жахнет и жахнет ли.

Не самом деле, помню, кто из персонажей сказал эту фразу.

В общем, претензию свою я ранее озвучил: слишком уж однотипны использованные приёмы.

А простите, что он тогда клеймит в Актрисе тысячелетия?
Тем она и хороша, что ничего и никого не клеймит, и фирменные выпендрёжи к месту приходятся — не как фансервис для поклонников, с которым можно мириться или нет, а как удачный приём повествования.
А вот Агента Паранойю не смотрела, так что судить не могу.
"На сладкое" оставили? Посмотрите обязательно. ТВ-формат полёта мысли совершенно не попортил.

 

Да и Roujin Z можно глянуть, очень хорошее кино — мне кажется, что незаслуженно обойдённое вниманием; свет славы отомовского "Акиры" затмил всё остальное.. Двойного повествования из разных миров не замечено, но сатирический тон повествования доставляет.

Edited by Yuuichi-sama (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Между прочим, у него есть ещё одна замечательная работа. Первая часть мувика "Memories" - "Magnetic Rose". Всё про то же, да.

 

В общем, претензию свою я ранее озвучил: слишком уж однотипны использованные приёмы.
Тем она и хороша, что ничего и никого не клеймит, и фирменные выпендрёжи к месту приходятся — не как фансервис для поклонников, с которым можно мириться или нет, а как удачный приём повествования.

Непонятно: если приёмы повествования удачные, и они же однотипные - получается, что и в других работах они не менее удачны, нет? :) Так может, не в репертуаре дело?

 

Кстати, что в данном случае подразумевается под фансервисом?

Edited by Nevill (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

"На сладкое" оставили? Посмотрите обязательно. ТВ-формат полёта мысли совершенно не попортил.

Скорее, действительно, на сладкое. Сейчас себя очень ругаю, что не купила диск. Ходила всё и облизывалась, а сейчас уж и того магазина нет...

Не самом деле, помню, кто из персонажей сказал эту фразу.

Надо пересмотреть :) Многое как-то подзабылось. Хотя вот Идеальную синеву лучше помню. До сих пор перед глазами картинка: прыгающая девчушка по фонарным столбам )

Link to comment
Share on other sites

  • Администрация
Между прочим, у него есть ещё одна замечательная работа. Первая часть мувика "Memories" - "Magnetic Rose". Всё про то же, да.

Помощь пришла оттуда, откуда не ждал. :)

Link to comment
Share on other sites

Nevill, "Розу" поставил Кодзи Моримото, Кона тут не замечено.

Непонятно: если приёмы повествования удачные, и они же однотипные - получается, что и в других работах они не менее удачны, нет? smile.gif Так может, не в репертуаре дело?
В "Актрисе" они "ко двору", органичны, уместны, в других работах — когда как. "Паприка" меня целиком и полностью раздражает своей искусственностью и одновременно вторичностью: где-то я уже видел и недодетектив с недотриллером, и девицу едину в двух лицах... Вот и фансервис. Кто-то, увидев знакомые лица и приёмы, вскричит радостно: "Да-да, это тот самый гениальный Кон, каким мы его любим, его почерк всё так же узнаваем и неповторим", а кто-то брезгливо поморщится.
Он сценарий писал.
А, ок Edited by Yuuichi-sama (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

*С ужасом рвёт волосы на спине*

Забыл Yume Miru Kikai в тот увесистый список занести(тема "что мы ждём"). Не то чтобы фанат Кона Сатоси, но определённо его работы заслуживают большего внимания, чем 80% потока всякой школьной штампованной гаремоты, которую на нас льют из сезона в сезон.

 

По сабжу: Из представленного в голосовании(и вышедшего) смотрел всё, более всего проникся мрачным и кровавым саспенсом Perfect Blue. Актрисса вообще меньше всего понравилась. Не люблю романтику без соплей. Остальное(Tokyo Godfathers, Paprika) неплохо, но как-то без особого восторга.

 

Magnetic Rose для меня лично вообще шедевр. Даже не знаю что добавить, возможно лучшая короткометражка в аниме вообще, из всего что приходилось видеть, но коли тут обсуждаются именно режиссёрские работы...

 

Агента Паранойи, кстати, не видел. Именно что специально задвинул "на потом", дабы под соответствующее настроение посмотреть. Вряд ли "под чипсы" пойдёт.

Edited by Jamis (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Как раз под чипсы и пойдёт. Там есть приличное количество моментов, где просто хочется ржать с набитым чипсами ртом, и гораздо меньше моментов, где приходится морщить лоб (если приходится вообще, мне вот не пришлось — то ли не проникся гениальностью, то ли всё понятно всё сразу, то ли просто пофигу было). Сатира, десудесудесу.

Всё-таки работы Кона не являются чем-то требующим повышенного внимания.

Edited by Yuuichi-sama (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

и гораздо меньше моментов, где приходится морщить лоб
Кому как. У меня было больше таких вот моментов. Правда, в другом значении. Элемент "морщить лоб" состоял в опере "строить недовольную гримасу всеми мышцами лица".

Вот чувствовала же пятка, что надо было купить чипсы. Глядишь, до конца бы дожила.

Link to comment
Share on other sites

Первые два фильма, Perfect Blue (1997) и Millennium Actress (2001), повествуют о карьере актрисы — в первом случае неудачной карьере, а во втором счастливой.

Да кто бы говорил... Там и там у героинь туча разных проблем с восприятием реального мира. Одну преследует прошлое и она от него бежит; вторая его с интересом вспоминает, но вся её карьера скрывала в себе погоню за человеком, которого долгое время уже не было в живых. И какое тут счастье? Ей удалось сделать карьеру актрисы, но внутренняя цель была другой. В фильме Millennium Actress главную роль сыграло наваждение, царившее там от завязки до развязки сюжета.

 

Millennium Actress - по-моему, самый удачный его фильм. За него и голосовал.

Link to comment
Share on other sites

Одну преследует прошлое и она от него бежит;

Извини, но зацеплюсь. Не совсем прошлое. Преследует Миму совсем не прошлое, а стереотипы. В Японии почетнее быть поп-идолом, чем актрисой. Поменяв невинность идола на греховность актерской профессии, Мима невольно начинает задумываться, а права ли она? переход из одной ипостаси в другу никому не дается легко, а тут еще и преследования поклонника, и Руми. В общем, не вижу тут беготни от прошлого. Скорее переход из одного качества в другое, сложности выбора. Тем более что поклонники Мимы, когда она была идолом, составляли отчасти ее семью. Пусть странную, но семью. Для них Мима - предательница. А каково это для девушки?

 

В общем, в корне не согласна )

Link to comment
Share on other sites

В общем, претензию свою я ранее озвучил: слишком уж однотипны использованные приёмы.

А у Хаяо Миядзаки что ни аниме, то новые приемы и идеи? А у Макото Синкая, вообще, все короткометражки выглядят набросками к "Пяти сантиметрам в секунду"... Это ведь не уменьшает поклонников как того, так и другого.

Я думаю, вам просто не нравится сам стиль, когда под сюрреалистическим соусом подают достаточно простой сюжет и не менее банальные идеи. Но в этом весь Сатоси Кон. На вкус и на цвет...

 

Но вот что на самом деле интересно... Так это какой логикой руководствовался человек, который голосовал за The Dreaming Machine?

Edited by Oburi (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
  • Супермодераторы

Очень печальные новости, неожиданно, 47 лет...

 

Мой самый любимый режиссер просто потому, что все без исключения его работы очень понравились, запомнились и впечатлили, нравится тематика и фирменные приемы. Millennium Actress люблю больше остальных, очень кинематографичная история. Perfect Blue и Paprika - потом, как и Paranoia Agent, хоть это и не полнометражка. Сложно расставить приоритеты между ними, потому что несмотря на разницу в настроении и сюжетах между ними много того общего, что мне и нравится в фильмах Кона. Tokyo Godfathers - добрый, семейный, под нужное настроение приятно посмотреть такие рождественские сказки, тем более талантливо снятые.

Очень ждала его новых фильмов.

 

Интересно, какая судьба ждет The Dreaming Machine, над которой режиссер работал последние месяцы.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information