rhqh\shyl\tgid Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 Удивительно, но даже длинную вводную писать не приходится, сабж как бы говорит сам за себя. Что думаете о, что в частности думаете о в РФ, что бы поменяли, куда бы дели деньги на месте минобра, куда бы своё чадо предпочли отдать и т.д.А также: стоит ли прикручивать опрос? В голову сходу ничего кроме скучных оценок не пришло. Спойлер:Тема с модерацией не согласована, но тщательный поиск тем ничегошеньки не дал. Цитата
Sovent Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 Итак, самое главное, что я понял за всю учёбу в школе - министр образования в школе не учился. Во всяком случае, выглядит это именно так. На систему образования жалуются и ученики, и учителя. ЕГЭ - идея хорошая, ИМХО. Реализация плохая. Опять-таки, пишут ЕГЭ те, кто, видимо, школу прогуливал, а сейчас открыл википедию и начал оттуда списывать задания. Также, следствием ЕГЭ оказалось банальное натаскивание на него в школе, что не есть хорошо.Опрос не нужен. Цитата
Canis Latrans Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 (изменено) Итак, самое главное, что я понял за всю учёбу в школе - министр образования в школе не учился. Во всяком случае, выглядит это именно так. На систему образования жалуются и ученики, и учителя. ЕГЭ - идея хорошая, ИМХО. Реализация плохая. Опять-таки, пишут ЕГЭ те, кто, видимо, школу прогуливал, а сейчас открыл википедию и начал оттуда списывать задания. Также, следствием ЕГЭ оказалось банальное натаскивание на него в школе, что не есть хорошо.Еще один плюсик получите потом, господин Губернатор. Согласен по всем пунктам. sheo, скажите пожалуйста, а как обстоит дело с вашей идеей перенести последние посты из "Гениальности" сюда? Поддержана? отклонена? нет ответа? ...Опрос не нужен. Изменено 9 марта, 2010 пользователем Canis Latrans (смотреть историю редактирования) Цитата
rhqh\shyl\tgid Опубликовано 9 марта, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 нет ответа?Вот это вот. Ну и не надо. Вообще что-то как-то модерация куда-то подевалась в этом разделе. Предлагаю просто продублировать мысли, можно адаптировав конкретно под сабж, ибо здесь есть где развернуться — было бы желание.Своё мнение пока придержу. Лишь замечу, что охватывает топик самый ширрокий-глубокий круг всего и вся, от ясель до вузов, от обязательного до дополнительного, от официальных до альтернативных программ (вальдорфские школы etc.), в общем — о чём душа пожелает. Ограничений не вводил намеренно. Цитата
IRROR Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 куда бы дели деньги на месте минобраучебники. На нормальные учебники. А то порой откроешь, дабы ребенку помочь и сидишь со своим высшим педагогическим думаешь, что хотел сказать автор учебника, что за вопрос, почему я понимаю его двояко? А что в голове ребенка в этот момент творится? если взрослые - 4 человека!!! - не могут понять, что имел автор в виду, то, как быть второкласснику?Также, следствием ЕГЭ оказалось банальное натаскивание на него в школе, что не есть хорошо.Точно так же натаскивали раньше и на простые экзамены. Я одного не могу понять, если русский и математику еще можно ввести в форме теста, то как в форме теста можно ввести литературу?! как??? Ведь по моему мнению в литературе главное - смысл произведения, то, что хотел сказать автор, а не то, когда была написана поэма Лермонтова "Мцыри", или "Напишите название произведения М. Шолохова, героем которого является Андрей Соколов?" Цитата
Canis Latrans Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 sheo, по моему скромному мнению, вы создали бомбу. Тема будет бурно набирать рост (хотя не знаю, я не Пифия, могу и ошибаться).учебники. На нормальные учебники.Согласен, с учебниками мы никогда не доберемся до золотой середины: то монографии, то - комиксы какие-то. Другое дело, что деньги здесь вряд ли помогут, т.к. тут нужны толковые "писатели". А где их взять?.. И тут - большая и широкая тема, касающаяся высшего образования и педагогического бомонда.Я одного не могу понять, если русский и математику еще можно ввести в форме теста, то как в форме теста можно ввести литературу?!С русским тоже проблемы, там сочиненьице пишется. Насчет литературы... ну.. есть там строгие задания. Например - "Определите стихотворный размер". Другое дело, что пишут эти задания неучи, которым тесты доверять нельзя. Вот и получаются: когда была написана поэма Лермонтова "Мцыри", или "Напишите название произведения М. Шолохова, героем которого является Андрей Соколов?"Еще помню: "У кого из героев романа Л. Толстого "Война и мир" был треугольный подбородок? Варианты ответов..." ...Мрак и безнадега. Цитата
IRROR Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 т.к. тут нужны толковые "писатели". А где их взять?..Толковые писатели есть. Например, мне очень по душе система "Окружающий мир" А. Плешакова. Я давала по ней уроки - дети просто в восторге. Ибо там предполагается и система внеклассного чтения, и учебник хороший, и методичка для учителей понятная. Несомненно, есть и некоторые минусы, без которых ни один учебник не обойдется. Но этих минусов мало. Ничтожное количество. Ну и потом, в некоторых школах, учителя имеют право выбирать сами, по каким учебникам учить детей, а в некоторых - это спускается сверху. Цитата
Canis Latrans Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 Толковые писатели есть. Например, мне очень по душе система "Окружающий мир" А. Плешакова.По моей специальности нет толковых "писателей". И не один я такой несчастный... Вообще, эту тему я поднимал в своем посте в "Гениальности": точные и естественные науки - они довольно статичны, то же касается и обучения этим наукам (хотя здесь могут быть внесены уточнения); а гуманитарные науки страдают - там хороших учебников днем с огнем не сыщешь. Цитата
rhqh\shyl\tgid Опубликовано 9 марта, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 (изменено) Сразу срежу вот этот вопрос:Я одного не могу понять, если русский и математику еще можно ввести в форме теста, то как в форме теста можно ввести литературу?! как??? Ведь по моему мнению в литературе главное - смысл произведения, то, что хотел сказать автор, а не то, когда была написана поэма Лермонтова "Мцыри", или "Напишите название произведения М. Шолохова, героем которого является Андрей Соколов?"Уже всё нормально. Часть А попросту убрали. Осталась часть B, в которой классические задания вроде определения размера, выразительных средств, стиля речи, нахождения ошибок и так далее, много и очень разнотипных, и часть C, в которой два задания, сочинение на тему ии что-то там ещё, не упомню. То есть ЕГЭ в этом плане ни в чём не виноват, ЕГЭ вообще в теории это всего лишь ровно то, что есть, а есть это не что иное, как унифицированный гос. стандарт и точка, со всеми вытекающими. А то, что когда-то были запоминания цвета ботинков всяких товарищев — это, мнэээ, баги, которые правились патчами. Нам же так и сказали: у нас тут пока открытый бета-тест шёл в течение нескольких лет, отменили только в прошлом году… Изменено 9 марта, 2010 пользователем sheo (смотреть историю редактирования) Цитата
IRROR Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 sheo, эту фразу о Шолохове я взяла из ЕГЭ за 2010 год :rolleyes: пробный экземпляр так сказать :) а гуманитарные науки страдают - там хороших учебников днем с огнем не сыщешь.Есть такое дело. Но по гуманитарным наукам есть и старенькие учебники, по которым еще можно заниматься. Хотя это только русский, литература. А вот что касаемо истории - тут лес гутоооой... Цитата
Canis Latrans Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 Хотя это только русский, литература.История... тут понятно без комментариев. Литература - не согласен. То же, что и история. Скажем, эта нафталиновая концепция про то, что Гоголь написал "Мертвые души", чтобы высмеять помещиков, хотя роман совершенно, совершенно о другом. И везде там так: из каждой щели торчат замученные крестьяне и маньячные помещики. Старьё......Разве только русский. Цитата
G.K. Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 (изменено) Ох, sheo, спасибо за тему! Уже несколько лет хотел такую открыть, но всё руки не доходили))) Я бы, конечно, многое изменил. 1) ввёл бы синкретические предметы, по крайней мере, в виде эксперимента - посмотреть, что получится. Т.е., что я имею в виду: скажем, урок истории - восстание декабристов. Кто такие декабристы, с чем их едят. А ещё декабристом чуть не стал АС Пушкин - своим несостоявшимся соратникам он посвятил целый ряд стихотворений (вставка по литературе). Опять же, история, но уже советского времени, упомянуть Циолковского и Королёва, рассказать об их работе, сразу вставку по физике. Мне кажется, что с таким подходом знания не будут тупо запихиваться в голову ученика (откуда благополучно вылетят сразу после экзамена), а, наоборот, будут органично усваиваться, и ощущаться учеником, как нечто цельное и логичное, а не как набор цифрофактов, которые надо зазубрить и отбубнить у доски. 2) открыл бы профессионально-технические ВУЗы. Возможно, как замену ПТУ. В этих вузах из человека делали бы настоящего мастера своего дела, который в своём профиле (а профиль при таком подходе может быть достаточно широким) будет настоящим асом, и попутно давали бы ему по облегчённой программе нормальное техническое образование + стандартные для всех институтов гуманитарные предметы. Т.е., это де факто практическая разновидность инженера, с урезанной теоретической частью, но с доведённым до совершенства ремесленным навыком. Кому надо, потом за дополнительные два-три года легко смогут проапгрейдиться до полноценных инженеров. Каким образом преподавать и оценивать практическую часть? Таким же, как в консерватории или художественном институте.Потому что лично мне кажется странным, что техники в наше время делятся, как врачи из анекдота, на "терапевтов", которые "всё знают, ничего не умеют" и "хирургов", которые "всё умеют, ничего не знают". Как результат - и у тех, и у других образование получается слегка ущербное, и им, уже работая, приходится доучиваться на своих ошибках, а ошибка инженера или электрика - это даже не мимо ноты сыграть, последствия могут быть плачевными. .И это как минимум. Изменено 9 марта, 2010 пользователем G.K. (смотреть историю редактирования) Цитата
Soulis Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 А вот что касаемо истории - тут лес гутоооой...Ну по крайней мере на момент моего окончания школы, а заканчивал я её не так уж и давно, учебники по истории были вполне сносные. Особых кренов вроде ни в какую сторону не было(крены были скорее у разных преподавателей истории), а основы знаний по истории давались. Цитата
Миралисса Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 убрать Этику и Эстетику...) А то этому уже со второго класса учат... Особенно нравятся задания: Напиши, что ты считаешь счастьем; Зачем нужна дружба; Что такое ответственность. Для учащихся четвертого/пятого классов. Втроём сочиняли... Цитата
Canis Latrans Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 Мне кажется, что с таким подходом знания не будут тупо запихиваться в голову ученика (откуда благополучно вылетят сразу после экзамена), а, наоборот, будут органично усваиваться, и ощущаться учеником, как нечто цельное и логичное, а не как набор цифрофактов, которые надо зазубрить и отбубнить у доски.Рискну предположить, что вы никогда не преподавали в школе. :) а основы знаний по истории давались.Ну... а что считать основами знаний по истории? Если даты с событиями, то они всегда даются. Особенно нравятся задания: Напиши, что ты считаешь счастьем; Зачем нужна дружба; Что такое ответственность.Солидарен. Тупые сочинения на тупые темы. Никогда не любил. Цитата
IRROR Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 Солидарен. Тупые сочинения на тупые темы. Никогда не любил.такие вещи полезны. Но не в младших классах. Это надо старшеклассникам, чтобы хоть раз в жизни задумались над этим. Хотя... ИМХО дружба, счастье, любовь - как тема для внеклассного занятия или урока философии. И только в старших классах. Цитата
vace Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 К счастью, когда поступал в институт никакого ЕГЭ сдавать не приходилось.Раньше, для поступления в ВУЗ ходили на подготовительные курсы, которые готовили к сдаче вступительных экзаменов, да и повышали уровень знаний человека на профильные предметы. Не знаю как сейчас, но в мое время в школе физику давали очень слабо, а в техническом ВУЗе это один из основных предметов. Да и по математике в школе производные и интегралы практически не изучались. Цитата
G.K. Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 (изменено) Рискну предположить, что вы никогда не преподавали в школе.Да, в школе не преподавал, только в ВУЗе :) Правда, лекций действительно не читаю (т.к. преподаю специальное ф-но), но о мнемонике представление имею. В моём раскладе материал действительно запоминался бы лучше. И, что характерно, оставался бы в долговременной памяти, по взаимному ассоциативному ряду. Изменено 9 марта, 2010 пользователем G.K. (смотреть историю редактирования) Цитата
Canis Latrans Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 Да, в школе не преподавал, только в ВУЗеО! Школа это поистине удивительное место! Разбираетесь в мнемонике? Очень хорошо разбираетесь? Не имеет значения! Школа поглотит все ваши изыски и дети посмеются над вами! ...Поверьте, понимаешь всю неотвратимость этого, когда раз эдак в пятый повторяешь фразу: "откройте учебник на странице...". ;) Ну а если более серьезно, то я, человек в мнемонике не смыслящий, но кое-что понимающий в физиологии и психологии, скажу что, чтобы что-то осталось в долговременной памяти по взаимному ассоциативному ряду, нужно внимание. С этим оооооочень туго у ребятишек, поверьте мне. Цитата
barmy Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 С русским тоже проблемы, там сочиненьице пишется.Не знаю как сейчас, а вот раньше на олимпиадах по русскому были тесты. Самые настоящие, с вопросами, но без вариантов ответов. Я, как имевший по русскому пять исключительно благодаря интуиции и начитанности, а вовсе не знанию правил, на олимпиаде сыпался. Вот такие тесты я на ЕГЭ только приветствовал бы. Цитата
lightness Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 (изменено) sheo, в чем отличие от темы Школа. Ваше отношение. Чтобы уж совсем не оффтопить, сегодня подписали приказ о расформировании обсуждаемого министерства. Телевидение об этом предательски молчит. ^_^Еще разговоры о том, что все прекрасно в школе продолжать будем? :D Не министерства, а агентства.Да, простите, агентства. Я их постоянно путаю :D Изменено 9 марта, 2010 пользователем lightness (смотреть историю редактирования) Цитата
barmy Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 (изменено) сегодня подписали приказ о расформировании обсуждаемого министерства.Не министерства, а агентства.http://mon.gov.ru/press/smi/6769/ Изменено 9 марта, 2010 пользователем barmy (смотреть историю редактирования) Цитата
Sovent Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 Точно так же натаскивали раньше и на простые экзамены.Натаскивание на стандартный экзамен зачастую подразумевает под собой обширную подготовку по всему предмету, а не "на сегодняшнем уроке мы решаем задачи, которые попадаются в 10 задании".Если уж на то пошло, вместо музыки или рисования (эти предметы в 9-м классе - маразм) ввести изучение других стран, хотя бы один год. Пройтись по крупным и не очень государствам, узнать их традиции, усвоить, какие жесты там не стоит показывать, а какое слово может обидеть собеседника, познакомить с отличительным особенностями культуры страны - обучить тому, что действительно может пригодиться в современном обществе, а не разучивание бардовских песен на уроках музыки.Также, сделать разветвление на профили пораньше (у нас оно лишь с 10 класса). Не знаю, как остальные, но я уже в 6-м классе решил, что иду к технарям. Думаю, с 8 класса уже можно делить по профилям. Цитата
rhqh\shyl\tgid Опубликовано 9 марта, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 в чем отличие от темы Школа. Ваше отношение.Охват шире. Там — с позиции ученика, вспоминающего школьные годы, ну и как-то боком идёт вопрос об актуальности школы в связи с появлением дистанционного обучения, да и то с позиции такого же субъекта-лоботряса. Здесь — с точки зрения кухонных всеведующих министров образования и творцов будущего, способных творить с системой образования, причём не только страны, что угодно, на всех уровнях, не ограничиваясь одной лишь школой (вот этот последний пункт — не одна лишь школа, — был решающим).Еще разговоры о том, что все прекрасно в школе продолжать будем?Здесь хоть кто-нибудь хоть одно хорошее слово в адрес школы сказал? О_о Цитата
lightness Опубликовано 9 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 (вот этот последний пункт — не одна лишь школа, — был решающим).Тогда понятно. От себя хочу отметить, что вузовская система образования еще более консервативна нежели школьная. Существуют же экспериментальные школы, а вот экспериментальных вузов нет (я не знаю таких).Здесь хоть кто-нибудь хоть одно хорошее слово в адрес школы сказал? О_оДа вроде бы нет :lol:, но вдруг. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.