Перейти к содержанию
Обновление форума

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_2426358

Удивительно, но даже длинную вводную писать не приходится, сабж как бы говорит сам за себя. Что думаете о, что в частности думаете о в РФ, что бы поменяли, куда бы дели деньги на месте минобра, куда бы своё чадо предпочли отдать и т.д.

А также: стоит ли прикручивать опрос? В голову сходу ничего кроме скучных оценок не пришло.

 

Спойлер:
Тема с модерацией не согласована, но тщательный поиск тем ничегошеньки не дал.
  • Ответов 458
  • Просмотры 30,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Я не буду углубляться в глубокие размышления по этому поводу, лишь скажу то, что конкретно меня не устраивает. И то, что меня не устраивает это "всеохватываемость".   Очень рад на последнем курсе техн

  • результат - нормальная, а не отстающая даже от самой себя, советсткой, экономика. Мы с большой радостью меняем предприятия, что-то, как-то, но производившие на офисы, где основное производство - хор

  • Antiaris toxicaria
    Antiaris toxicaria

    ВУЗов-то, может, и нет, а вот есть такая хорошая экспериментальная система. Называется "болонская". Так вот, по ней каждый отдельный ВУЗ, и каждый отдельный факультет, вплоть до самих преподавателей в

Опубликовано
comment_2426362

Итак, самое главное, что я понял за всю учёбу в школе - министр образования в школе не учился. Во всяком случае, выглядит это именно так. На систему образования жалуются и ученики, и учителя. ЕГЭ - идея хорошая, ИМХО. Реализация плохая. Опять-таки, пишут ЕГЭ те, кто, видимо, школу прогуливал, а сейчас открыл википедию и начал оттуда списывать задания. Также, следствием ЕГЭ оказалось банальное натаскивание на него в школе, что не есть хорошо.

Опрос не нужен.

Опубликовано
comment_2426365
Итак, самое главное, что я понял за всю учёбу в школе - министр образования в школе не учился. Во всяком случае, выглядит это именно так. На систему образования жалуются и ученики, и учителя. ЕГЭ - идея хорошая, ИМХО. Реализация плохая. Опять-таки, пишут ЕГЭ те, кто, видимо, школу прогуливал, а сейчас открыл википедию и начал оттуда списывать задания. Также, следствием ЕГЭ оказалось банальное натаскивание на него в школе, что не есть хорошо.

Еще один плюсик получите потом, господин Губернатор. Согласен по всем пунктам.

 

sheo, скажите пожалуйста, а как обстоит дело с вашей идеей перенести последние посты из "Гениальности" сюда? Поддержана? отклонена? нет ответа?

 

...Опрос не нужен.

Изменено пользователем Canis Latrans (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
  • Автор
comment_2426370
нет ответа?
Вот это вот. Ну и не надо. Вообще что-то как-то модерация куда-то подевалась в этом разделе. Предлагаю просто продублировать мысли, можно адаптировав конкретно под сабж, ибо здесь есть где развернуться — было бы желание.

Своё мнение пока придержу. Лишь замечу, что охватывает топик самый ширрокий-глубокий круг всего и вся, от ясель до вузов, от обязательного до дополнительного, от официальных до альтернативных программ (вальдорфские школы etc.), в общем — о чём душа пожелает. Ограничений не вводил намеренно.

Опубликовано
comment_2426371
куда бы дели деньги на месте минобра

учебники. На нормальные учебники. А то порой откроешь, дабы ребенку помочь и сидишь со своим высшим педагогическим думаешь, что хотел сказать автор учебника, что за вопрос, почему я понимаю его двояко? А что в голове ребенка в этот момент творится? если взрослые - 4 человека!!! - не могут понять, что имел автор в виду, то, как быть второкласснику?

Также, следствием ЕГЭ оказалось банальное натаскивание на него в школе, что не есть хорошо.

Точно так же натаскивали раньше и на простые экзамены.

Я одного не могу понять, если русский и математику еще можно ввести в форме теста, то как в форме теста можно ввести литературу?! как???

Ведь по моему мнению в литературе главное - смысл произведения, то, что хотел сказать автор, а не то, когда была написана поэма Лермонтова "Мцыри", или "Напишите название произведения М. Шолохова, героем которого является Андрей Соколов?"

Опубликовано
comment_2426378

sheo, по моему скромному мнению, вы создали бомбу. Тема будет бурно набирать рост (хотя не знаю, я не Пифия, могу и ошибаться).

учебники. На нормальные учебники.

Согласен, с учебниками мы никогда не доберемся до золотой середины: то монографии, то - комиксы какие-то. Другое дело, что деньги здесь вряд ли помогут, т.к. тут нужны толковые "писатели". А где их взять?.. И тут - большая и широкая тема, касающаяся высшего образования и педагогического бомонда.

Я одного не могу понять, если русский и математику еще можно ввести в форме теста, то как в форме теста можно ввести литературу?!

С русским тоже проблемы, там сочиненьице пишется. Насчет литературы... ну.. есть там строгие задания. Например - "Определите стихотворный размер". Другое дело, что пишут эти задания неучи, которым тесты доверять нельзя. Вот и получаются:

когда была написана поэма Лермонтова "Мцыри", или "Напишите название произведения М. Шолохова, героем которого является Андрей Соколов?"

Еще помню: "У кого из героев романа Л. Толстого "Война и мир" был треугольный подбородок? Варианты ответов..." ...Мрак и безнадега.

Опубликовано
comment_2426379
т.к. тут нужны толковые "писатели". А где их взять?..

Толковые писатели есть. Например, мне очень по душе система "Окружающий мир" А. Плешакова. Я давала по ней уроки - дети просто в восторге. Ибо там предполагается и система внеклассного чтения, и учебник хороший, и методичка для учителей понятная. Несомненно, есть и некоторые минусы, без которых ни один учебник не обойдется. Но этих минусов мало. Ничтожное количество.

 

Ну и потом, в некоторых школах, учителя имеют право выбирать сами, по каким учебникам учить детей, а в некоторых - это спускается сверху.

Опубликовано
comment_2426381
Толковые писатели есть. Например, мне очень по душе система "Окружающий мир" А. Плешакова.

По моей специальности нет толковых "писателей". И не один я такой несчастный... Вообще, эту тему я поднимал в своем посте в "Гениальности": точные и естественные науки - они довольно статичны, то же касается и обучения этим наукам (хотя здесь могут быть внесены уточнения); а гуманитарные науки страдают - там хороших учебников днем с огнем не сыщешь.

Опубликовано
  • Автор
comment_2426382

Сразу срежу вот этот вопрос:

Я одного не могу понять, если русский и математику еще можно ввести в форме теста, то как в форме теста можно ввести литературу?! как???

Ведь по моему мнению в литературе главное - смысл произведения, то, что хотел сказать автор, а не то, когда была написана поэма Лермонтова "Мцыри", или "Напишите название произведения М. Шолохова, героем которого является Андрей Соколов?"

Уже всё нормально. Часть А попросту убрали. Осталась часть B, в которой классические задания вроде определения размера, выразительных средств, стиля речи, нахождения ошибок и так далее, много и очень разнотипных, и часть C, в которой два задания, сочинение на тему ии что-то там ещё, не упомню. То есть ЕГЭ в этом плане ни в чём не виноват, ЕГЭ вообще в теории это всего лишь ровно то, что есть, а есть это не что иное, как унифицированный гос. стандарт и точка, со всеми вытекающими. А то, что когда-то были запоминания цвета ботинков всяких товарищев — это, мнэээ, баги, которые правились патчами. Нам же так и сказали: у нас тут пока открытый бета-тест шёл в течение нескольких лет, отменили только в прошлом году…

Изменено пользователем sheo (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2426383

sheo, эту фразу о Шолохове я взяла из ЕГЭ за 2010 год :rolleyes: пробный экземпляр так сказать :)

 

а гуманитарные науки страдают - там хороших учебников днем с огнем не сыщешь.

Есть такое дело. Но по гуманитарным наукам есть и старенькие учебники, по которым еще можно заниматься. Хотя это только русский, литература. А вот что касаемо истории - тут лес гутоооой...

Опубликовано
comment_2426386
Хотя это только русский, литература.

История... тут понятно без комментариев. Литература - не согласен. То же, что и история. Скажем, эта нафталиновая концепция про то, что Гоголь написал "Мертвые души", чтобы высмеять помещиков, хотя роман совершенно, совершенно о другом. И везде там так: из каждой щели торчат замученные крестьяне и маньячные помещики. Старьё...

...Разве только русский.

Опубликовано
comment_2426417

Ох, sheo, спасибо за тему! Уже несколько лет хотел такую открыть, но всё руки не доходили)))

 

Я бы, конечно, многое изменил.

 

1) ввёл бы синкретические предметы, по крайней мере, в виде эксперимента - посмотреть, что получится. Т.е., что я имею в виду: скажем, урок истории - восстание декабристов. Кто такие декабристы, с чем их едят. А ещё декабристом чуть не стал АС Пушкин - своим несостоявшимся соратникам он посвятил целый ряд стихотворений (вставка по литературе). Опять же, история, но уже советского времени, упомянуть Циолковского и Королёва, рассказать об их работе, сразу вставку по физике. Мне кажется, что с таким подходом знания не будут тупо запихиваться в голову ученика (откуда благополучно вылетят сразу после экзамена), а, наоборот, будут органично усваиваться, и ощущаться учеником, как нечто цельное и логичное, а не как набор цифрофактов, которые надо зазубрить и отбубнить у доски.

 

2) открыл бы профессионально-технические ВУЗы. Возможно, как замену ПТУ. В этих вузах из человека делали бы настоящего мастера своего дела, который в своём профиле (а профиль при таком подходе может быть достаточно широким) будет настоящим асом, и попутно давали бы ему по облегчённой программе нормальное техническое образование + стандартные для всех институтов гуманитарные предметы. Т.е., это де факто практическая разновидность инженера, с урезанной теоретической частью, но с доведённым до совершенства ремесленным навыком. Кому надо, потом за дополнительные два-три года легко смогут проапгрейдиться до полноценных инженеров. Каким образом преподавать и оценивать практическую часть? Таким же, как в консерватории или художественном институте.

Потому что лично мне кажется странным, что техники в наше время делятся, как врачи из анекдота, на "терапевтов", которые "всё знают, ничего не умеют" и "хирургов", которые "всё умеют, ничего не знают". Как результат - и у тех, и у других образование получается слегка ущербное, и им, уже работая, приходится доучиваться на своих ошибках, а ошибка инженера или электрика - это даже не мимо ноты сыграть, последствия могут быть плачевными.

 

 

.

И это как минимум.

Изменено пользователем G.K. (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2426419
А вот что касаемо истории - тут лес гутоооой...

Ну по крайней мере на момент моего окончания школы, а заканчивал я её не так уж и давно, учебники по истории были вполне сносные. Особых кренов вроде ни в какую сторону не было(крены были скорее у разных преподавателей истории), а основы знаний по истории давались.

Опубликовано
comment_2426423
убрать Этику и Эстетику...) А то этому уже со второго класса учат... Особенно нравятся задания: Напиши, что ты считаешь счастьем; Зачем нужна дружба; Что такое ответственность. Для учащихся четвертого/пятого классов. Втроём сочиняли...
Опубликовано
comment_2426440
Мне кажется, что с таким подходом знания не будут тупо запихиваться в голову ученика (откуда благополучно вылетят сразу после экзамена), а, наоборот, будут органично усваиваться, и ощущаться учеником, как нечто цельное и логичное, а не как набор цифрофактов, которые надо зазубрить и отбубнить у доски.

Рискну предположить, что вы никогда не преподавали в школе. :)

а основы знаний по истории давались.

Ну... а что считать основами знаний по истории? Если даты с событиями, то они всегда даются.

Особенно нравятся задания: Напиши, что ты считаешь счастьем; Зачем нужна дружба; Что такое ответственность.

Солидарен. Тупые сочинения на тупые темы. Никогда не любил.

Опубликовано
comment_2426445
Солидарен. Тупые сочинения на тупые темы. Никогда не любил.

такие вещи полезны. Но не в младших классах. Это надо старшеклассникам, чтобы хоть раз в жизни задумались над этим. Хотя... ИМХО дружба, счастье, любовь - как тема для внеклассного занятия или урока философии. И только в старших классах.

Опубликовано
comment_2426464

К счастью, когда поступал в институт никакого ЕГЭ сдавать не приходилось.

Раньше, для поступления в ВУЗ ходили на подготовительные курсы, которые готовили к сдаче вступительных экзаменов, да и повышали уровень знаний человека на профильные предметы. Не знаю как сейчас, но в мое время в школе физику давали очень слабо, а в техническом ВУЗе это один из основных предметов. Да и по математике в школе производные и интегралы практически не изучались.

Опубликовано
comment_2426471
Рискну предположить, что вы никогда не преподавали в школе.

Да, в школе не преподавал, только в ВУЗе :) Правда, лекций действительно не читаю (т.к. преподаю специальное ф-но), но о мнемонике представление имею. В моём раскладе материал действительно запоминался бы лучше. И, что характерно, оставался бы в долговременной памяти, по взаимному ассоциативному ряду.

Изменено пользователем G.K. (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2426493
Да, в школе не преподавал, только в ВУЗе

О! Школа это поистине удивительное место! Разбираетесь в мнемонике? Очень хорошо разбираетесь? Не имеет значения! Школа поглотит все ваши изыски и дети посмеются над вами! ...Поверьте, понимаешь всю неотвратимость этого, когда раз эдак в пятый повторяешь фразу: "откройте учебник на странице...". ;)

Ну а если более серьезно, то я, человек в мнемонике не смыслящий, но кое-что понимающий в физиологии и психологии, скажу что, чтобы что-то осталось в долговременной памяти по взаимному ассоциативному ряду, нужно внимание. С этим оооооочень туго у ребятишек, поверьте мне.

Опубликовано
comment_2426574
С русским тоже проблемы, там сочиненьице пишется.

Не знаю как сейчас, а вот раньше на олимпиадах по русскому были тесты. Самые настоящие, с вопросами, но без вариантов ответов. Я, как имевший по русскому пять исключительно благодаря интуиции и начитанности, а вовсе не знанию правил, на олимпиаде сыпался. Вот такие тесты я на ЕГЭ только приветствовал бы.

Опубликовано
comment_2426577

sheo, в чем отличие от темы Школа. Ваше отношение.

 

Чтобы уж совсем не оффтопить, сегодня подписали приказ о расформировании обсуждаемого министерства. Телевидение об этом предательски молчит. ^_^

Еще разговоры о том, что все прекрасно в школе продолжать будем? :D

 

Не министерства, а агентства.

Да, простите, агентства. Я их постоянно путаю :D

Изменено пользователем lightness (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2426582
сегодня подписали приказ о расформировании обсуждаемого министерства.

Не министерства, а агентства.

http://mon.gov.ru/press/smi/6769/

Изменено пользователем barmy (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2426601
Точно так же натаскивали раньше и на простые экзамены.

Натаскивание на стандартный экзамен зачастую подразумевает под собой обширную подготовку по всему предмету, а не "на сегодняшнем уроке мы решаем задачи, которые попадаются в 10 задании".

Если уж на то пошло, вместо музыки или рисования (эти предметы в 9-м классе - маразм) ввести изучение других стран, хотя бы один год. Пройтись по крупным и не очень государствам, узнать их традиции, усвоить, какие жесты там не стоит показывать, а какое слово может обидеть собеседника, познакомить с отличительным особенностями культуры страны - обучить тому, что действительно может пригодиться в современном обществе, а не разучивание бардовских песен на уроках музыки.

Также, сделать разветвление на профили пораньше (у нас оно лишь с 10 класса). Не знаю, как остальные, но я уже в 6-м классе решил, что иду к технарям. Думаю, с 8 класса уже можно делить по профилям.

Опубликовано
  • Автор
comment_2426628
в чем отличие от темы Школа. Ваше отношение.
Охват шире. Там — с позиции ученика, вспоминающего школьные годы, ну и как-то боком идёт вопрос об актуальности школы в связи с появлением дистанционного обучения, да и то с позиции такого же субъекта-лоботряса. Здесь — с точки зрения кухонных всеведующих министров образования и творцов будущего, способных творить с системой образования, причём не только страны, что угодно, на всех уровнях, не ограничиваясь одной лишь школой (вот этот последний пункт — не одна лишь школа, — был решающим).
Еще разговоры о том, что все прекрасно в школе продолжать будем?
Здесь хоть кто-нибудь хоть одно хорошее слово в адрес школы сказал? О_о
Опубликовано
comment_2426638
(вот этот последний пункт — не одна лишь школа, — был решающим).

Тогда понятно. От себя хочу отметить, что вузовская система образования еще более консервативна нежели школьная. Существуют же экспериментальные школы, а вот экспериментальных вузов нет (я не знаю таких).

Здесь хоть кто-нибудь хоть одно хорошее слово в адрес школы сказал? О_о

Да вроде бы нет :lol:, но вдруг.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.