Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_2123045

http://img145.imageshack.us/img145/1213/natsumefk6.jpg

 

Название: Natsume Yuujinchou (夏目友人帳)

Ссылки: ANN AniDB World-Art Wiki

Жанр: мистика, драма, повседневность

Студия: Brains Base

Тип: TV

Год выпуска: 2008

Режиссер: Takahiro Omori

Автор сюжета: Yuki Midorikawa (манга)

 

 

Брэйн Бейз опять взялись за реализацию нерядового проекта. И это, судя по просмотренным мною сериям(первые две), самое стильное аниме лета 2008ого года. О самой студии, ее работе и впечатлениях я писал много в теме

Demon Prince Enma . И Natsume Y только показывает верность тех предположений, на мой взгляд. Сейчас можно добавить еще "штрих". У студии появился лидер, "лицо" этой студии великолепный режиссер - Такахиро Омори. Мне он нравится прежде всего, кроме своих профессиональных талантов стремлению к экспериментированию, так после убойного адвенчера "Баккано!", он взялся за экранизацию плавной и меланхолично-грустной мистической седзе(на мой вкус все же скорее "дзесей") манги автора Yuki Midorikawa. Не очень известная, мягко говоря, мангака, тем больше причин похвалить Брэн Бейз, которые сумели "откопать" в горе мусора ее работы.

 

Итак, пару слов о манге.

Natsume Yuujinchou (baka-updates) - манга, идет с 2005ого года. На данный момент в Японии вышло уже 5 томов, переводится вполне активно(переведен уже том, начат 2й). Серии в аниме-варианте(по первым двум) соответствуют главам. Манга месячная(или даже двухмесячная). Автор, Мидорикава Юки, совершенно неизвестна и занималась рисованием небольших седзе-манг. Так что Natsume Y - это ее "прорыв", я думаю. Первая аниме-экранизация так точно, и ервая такая продолжительная манга. Сама манга очень даже хороша. Рисовка понравилась вполне, она не супер, но очень приличного качества, нравится и линии и штриховка. Очень радует дизайн, в особенности духов, от него веет некоторой "свежестью"(и это удалось хорошо адаптировать в аниме). Дизайны с одной стороны вполне реалистичные, с другой местами страшноватые, местами даже смешные. Чувствуется разнообразие и такие дизайны удачно соответствуют стилю истории. Еще очень радует "расположение картинок", формат страниц(не знаю точного термина, кажется, "кадровка"). Оно свободно, много косых линий, вертикальных разделений. Все это очень идет в визуальном плане мистической манге. Сюжет и история хороши(я прочитал только 2 главы, не люблю читать "впереди аниме"). Особых отличий в стиле и повествовании с аниме не заметил, возможно, манга чуть грустнее и чувственнее, чуть менее комедийна(хотя бол-во шуток там есть, просто ощущение такое).

 

Что можно сказать об аниме.

Визуально оно радует, хорошие бэки, дизайны персонажей хороши. С одной стороны заметно, что по седзе-манге делают, с другой дизайны максимально проработаны в сторону унификации("от седзе"). И это очень правильный шаг, на мой взгляд. Вообще, аниме во многом несколько отходит от седзе-стиля(возможно поэтому и кажется чуть более "комедийным"). Хороша и анимация, местами плавная(полуисчезающие бэки особенно удались), все динамичные моменты тоже прорисованы здорово, нет излишнего 3D. Что не может не радовать настоящих ценителей анимации. Звуковые эффекты и музыка сделаны просто восхитительно. Здорово сделан эндинг. Визуально он сделан "что надо". И серии обычно заканчиваются ноткой грусти, которую эндинг музыкально как бы подхватывает и несет дальше. Опенинг(в плане музыке понравился мне более), наоборот, боле "разнообразен", он мелодичен, но не лишен бодрости звучания, некоторого "веселья"))

Действие неспешное, как и следует для повседневности. Мистика хорошо ложится в картину произведения, она и меланхоличная и не без драйва и опасности для героя. Духи нравятся разнообразием: есть страшные обычные, есть мелкие божки, хорошие и плохие. "Друг" Натсуме в форме кошки-волка(или кто там он в оригинальной форме) в этом плане персонаж интересный крайне. С ним ничего неясно, можно только гадать, но вроде силен и не совсем добр))

В плане мира и сеттинга все сделано здорово, иедя с тетрадкой имен очень хороша и вторит главной сквозной теме аниме(как и манги) - одиночеству. Пока остаются вопросы об основной сюжетной линии, но возможность ее сделать хорошей есть. Та же "кошка" вполне может быть не так проста и предоставить пару-тройку интересных поворотов. Сами же мини-истории сделаны здорово. Режиссура - просто блеск, так все плавно и стильно. Так все к месту.

Радуют и персонажи, в них есть "загадочность", с другой стороны(хотя и мистика) они приземлены вполне. Так главный герой не стал использовать все силы тетради для завоевания мира и бла-бла-бла, как бы было в каких-нибудь гиасах. Понравился мне очень и второстепенный "бог" из 2й серии. Хорошо выполненные эпизодические персонажи, много говорят о качестве, высоком, произведения.

В сериале есть и небольшие, зато хорошие сценки юмора, которые заставляют улыбнуться и придают повествованию легкость и свободу. Есть и грустные размышления, воспоминания, которые ведут линию одиночества.

 

В итоге, имеем интересное разнообразное аниме, в котором есть место небольшому умеренному экшну, в виде разных погонь и борьбы с духами, комедии. И которое сквозит грустью, меланхолией, мыслями об одиночестве. Одиночество духов в потустороннем мире и одиночество людей по этому сторону жизни. Желание быть нужным, желание найти родственную душу. Эти темы по-настоящему вечны и безграничны. И вот нам представляют еще одну историю на эти темы, завернутую аккуратно в мистическую оболочку и отлично преподнесенную в аниме-виде. Наслаждайтесь ценители мистической повседневности и меланхолии.

Я как Мэри Поппинс - улетел, но обещаю вернуться...
  • Ответов 191
  • Просмотры 25 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Слова «спокойный» и «добрый» будут лучшим описанием этой истории, а вот от жанра «сёдзё» в ней вряд ли что-то есть, за исключением общей мягкости и большого внимания к миру чувств. Чибики, насколько я

  • Посмотрел только четыре серии, но уже влюбился в это аниме. Чтобы что-то про потусторонних духов да без всяких ужасов и драк - это ж просто чудо)

  • очень понравилось..

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_3127058

 

Посмотрел в свое время все сезоны. Все в этой истории вроде бы хорошо. Но только вот что вызывает беспокойство - если ты наделен способностью видеть этих самых екай и не принадлежишь к семье экзорцистов, тебя будут долго и упорно шпенять почем зря, а могут и вообще съесть с потрахами (в прямом и переносном смысле)  :mad:  

Что будет, если видишь потустороннее, но нет ни Книги Друзей, ни сил хотя бы врезать ёкаю по морде? 

Есть стёбно-криповая манга про это:  Mieru Ko-chan - "Девочка, которая видит это"  :a_31:

 

https://www.animeforum.ru/index.php?showtopic=82228&page=10&do=findComment&comment=3124017

 

А это случайно не бабушка Нацуме, до того как она начала давать призракам по мардасам? )))

Опубликовано
comment_3127061

Тут нет проблемы, это фишка. Нацумэ, как и Аситака «Принцессы Мононокэ» в некотором смысле (или Арата в недавних «Государственных служащих полуночи», или даже Китаро из одноимённой истории), находится в нейтральной позиции и понимает обе стороны «конфликта». Такие люди обычно пытаются найти компромисс и угодить всем. Но это требует времени, терпения и проницательности, чем зачастую неспособны похвастаться окружающие таких персонажей, как Нацумэ. Вот и получается, что многое решается другими за них и не всегда идеально, но не потому, что такие герои нерешительны, а потому что их проблемы и решение таких проблем очень неоднозначны, а Нацумэ с его аналогами из других историй эту неоднозначность чувствуют острее других и не могут отвернуться от одних участников конфликта в пользу других. Мне кажется, что такие истории скорее не о том, чтобы наконец-то понять, что ты человек и надо убить всех йокаев (или наоборот), а о сложнейшем пути к достижению компромисса. И именно поэтому все пляшут вокруг Нацумэ и решают ситуации часто за него, ведь он, наблюдая за ними, должен сделать выбор или прийти к верному идеальному решению. Да, Нацумэ не учится боевому экзорцизму, но он учится пониманию всех граней ситуации, сложившейся между людьми и йокаями, учится разбираться в сортах ёкаев и людей. Почему так и (предположительно) зачем, я уже объяснил в процессе этого рассуждения. Это не баттл-сёнен и не фэнтези, чтобы быть про кровавый многовековой мордобой, решаемый силой. Это созерцательная повседневность про понимание мира и жизни, родившейся в нём. Впрочем, это вопрос точки зрения. Я привык понимать так. 

Пришло время добрых полицейских. )))

Опубликовано
comment_3127066

Пришло время добрых полицейских. )))

Здесь очень к месту было бы серьёзное (с инвалидностью)  нападение на приёмных родителей, что бы гг наконец то взял себя в руки, перестал жевать сопли и понял таки что и люди и ёкаи все разные-и относиться нужно соответственно, а не одинаково.

Опубликовано
comment_3127068

 

Пришло время добрых полицейских. )))

Здесь очень к месту было бы серьёзное (с инвалидностью)  нападение на приёмных родителей, что бы гг наконец то взял себя в руки, перестал жевать сопли и понял таки что и люди и ёкаи все разные-и относиться нужно соответственно, а не одинаково.

 

Чье нападение? Людей бандитов? Что бы Нацуме наконец-то начал относиться к людям "соотвественно"?

Опубликовано
comment_3127069

Людей нельзя, в Японии самооборона против бандитов по факту противозаконна. А вот ёкаи откусить от родственничков пару кусочков вполне могли бы, благо постоянно к тем подкатывают.

Опубликовано
comment_3127073

Людей нельзя, в Японии самооборона против бандитов по факту противозаконна. А вот ёкаи откусить от родственничков пару кусочков вполне могли бы, благо постоянно к тем подкатывают.

Не не могли бы. Боятся его друзей. Песа-котика и бычка. Ну и других, то же.

Изменено пользователем -Yaton- (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_3127090

Если бы боялись то не брали бы семейку в заложники-а это происходит достаточно постоянно. После чего котик с компанией разгребают, а белобрысый дегенерат отдаёт имя заведомо агрессивной твари которая начнёт жрать людей едва выйдя из видимости не лолодина. По факту обнадёживает только надежда что вся та прыгающая вокруг компания немножко убивает ёкаев как только те уйдут.

 

Повторю с предыдущей страницы

 

Как ни странно, но за первые четыре сезона ни одного мирного духа Нацуме не освободил, вся разница варьировалась от "агрессивный маньяк, целенаправленно охотящийся на людей" до "ленивая жопа, жрущая только случайно пришедших". Собственно сам принцип наполнения тетрадки "если победа за мной то отдашь имя, если потерплю поражение можешь меня съесть" полностью исключает возможность получить имя не поедающего людей ёкая, зато гарантирует заслуженность пленения каждого первого из попавших в тетрадку и, соответственно, полную и абсолютную аморальность освобождения большинства пленников. При этом "крепкие узы" с отпущенными делают Нацуме подельником во всех их будущих преступлениях против людей.

Изменено пользователем DIMFIRE (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_3127106

 

Если бы боялись то не брали бы семейку в заложники-а это происходит достаточно постоянно. После чего котик с компанией разгребают, а белобрысый дегенерат отдаёт имя заведомо агрессивной твари которая начнёт жрать людей едва выйдя из видимости не лолодина. По факту обнадёживает только надежда что вся та прыгающая вокруг компания немножко убивает ёкаев как только те уйдут.

 

Повторю с предыдущей страницы

 

Как ни странно, но за первые четыре сезона ни одного мирного духа Нацуме не освободил, вся разница варьировалась от "агрессивный маньяк, целенаправленно охотящийся на людей" до "ленивая жопа, жрущая только случайно пришедших". Собственно сам принцип наполнения тетрадки "если победа за мной то отдашь имя, если потерплю поражение можешь меня съесть" полностью исключает возможность получить имя не поедающего людей ёкая, зато гарантирует заслуженность пленения каждого первого из попавших в тетрадку и, соответственно, полную и абсолютную аморальность освобождения большинства пленников. При этом "крепкие узы" с отпущенными делают Нацуме подельником во всех их будущих преступлениях против людей.

 

"Агрессивных маньяков" единицы и долго на свободе они не гуляют. Подавляющее большинство ёкай обращают внимание только на тех людей которые их видят. Да и то основное чувство здесь не агрессия а скука. 

Что касается тетради с именами, после того как ёкай поняли что Рейка не собирается как то использовать их имена против них, отдать ей имя стало своего рода "модным течением", хоть каким то средством от все той же скуки. 

А что касается съесть - так ведь Гаки же.

Опубликовано
comment_3127108

Что касается тетради с именами, после того как ёкай поняли что Рейка не собирается как то использовать их имена против них, отдать ей имя стало своего рода "модным течением", хоть каким то средством от все той же скуки.

В каком сезоне это было сказано, в пятом или в шестом? Ибо в первых четырёх ничего подобного и близко не было, был чистый наезд со стороны Рейко исключительно на тех кто был не против ею отобедать.

 

Ну а то едял ли екаи всех подрят или только особо вкусных дело десятое, важно то что едят. Освобождать же маньяков будет только полный дебил.

Изменено пользователем DIMFIRE (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_3127221

В каком сезоне это было сказано, в пятом или в шестом? Ибо в первых четырёх ничего подобного и близко не было, был чистый наезд со стороны Рейко исключительно на тех кто был не против ею отобедать.

Наезд со стороны Рейки был, а вот активных действий со стороны ёкай не было. У ёкай принято пугать мол "Я тебя сьем", но тех кто реально готов съесть очень мало и как я уже писал долго на свободе они не гуляют. 

Опубликовано
comment_3127242

 

В каком сезоне это было сказано, в пятом или в шестом? Ибо в первых четырёх ничего подобного и близко не было, был чистый наезд со стороны Рейко исключительно на тех кто был не против ею отобедать.

Наезд со стороны Рейки был, а вот активных действий со стороны ёкай не было. У ёкай принято пугать мол "Я тебя сьем", но тех кто реально готов съесть очень мало и как я уже писал долго на свободе они не гуляют. 

 

Не помню наезда, помню только что идёт Рейко полесу, тут выскакивает чудо-юдо и начинает "пугать". После чего Рейко озвучивает свой предложение от которого можно отказаться-и ни один отказавшийся в тетрадку не попал.

Опубликовано
comment_3127286

Не помню наезда, помню только что идёт Рейко полесу, тут выскакивает чудо-юдо и начинает "пугать". После чего Рейко озвучивает свой предложение от которого можно отказаться-и ни один отказавшийся в тетрадку не попал.

Напомнить?

1с1с - 18.30 Кто к кому пришел, кто у кого булочку отнял?

1с2с - 17.00 Опять кто к кому пришел? Кто кому что предложил?

1с5с - 8.50 Опять же - сидел ёкай на лавочке никого не трогал...

 И т.д. и т. п. из серии в серию. 

Опубликовано
comment_3127302

По факту всё то же самое: случайно наткнулась, предложила, при отказе просто пошла бы дальше-но желание мясца для встречных было сильнее осторожности.

Опубликовано
comment_3127315

По факту всё то же самое: случайно наткнулась, предложила, при отказе просто пошла бы дальше-но желание мясца для встречных было сильнее осторожности.

По факту не "случайно наткнулась" а лазила где только можно чтобы найти новых ёкай. А дальше искала чем чем бы соблазнить на "соревнование". В основном это звучало как "... или можешь меня съесть". То есть предложение "мясца" было не на первом месте и опять таки возникло из распространенной среди ёкай пужалки. Между прочим в средние века в Японии, человеческая жизнь ничего не стоила. И клятва верности там всегда была не на живот а на жизнь.

Опубликовано
comment_3127316

Шарилась по лесу в поиске ёкая а найдя вцеплялась бубенчики зубами и требовала сразиться иначе не отпустит. Я бы посмотрел, жаль в тетрадке такого не было :a_30:

Опубликовано
comment_3127318

Шарилась по лесу в поиске ёкая а найдя вцеплялась бубенчики зубами и требовала сразиться иначе не отпустит. Я бы посмотрел, жаль в тетрадке такого не было :a_30:

Вы хотите что бы я в очередной раз пересмотрел все сезоны и нашел в какой серии это было?)))

Опубликовано
comment_3127329

В какой серии она без хоть каких то предложений просто вломила с вертушки?

Не понял о чем Вы. Уж не знаю зачем, но ей приспичело коллекционировать их имена. Похоже что в дальнейшем она их никак не использовала. 

Опубликовано
comment_3127346

Вот только разговор идёт не о Рейко а ёкаях, при чём не о "расе" ёкаев в целом но о людоедах отмороженных настолько, что клюнули на явную подставу.

 

PS про правильную реакцию на подставу

 

 

Сон, где я спал на кровати в комнате, обставленной как в нашей гостинице.

…Ну, поскольку во сне я могу делать всё, что хочу, то с этим не было никаких проблем.

Вот только я одного вспомнить не могу: почему рядом со мной лежит розоволосая девушка? Кстати, на ней не было одежды. Я же не лоликонщик, да?

— Эй, господин мэр.

— …Кто ты такая?

— Ху-ху, интере…

Я пинком выбросил кроху с кровати.

 

Lazy Dungeon Master

Изменено пользователем DIMFIRE (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_3127349

Вот только разговор идёт не о Рейко а ёкаях, при чём не о "расе" ёкаев в целом но о людоедах отмороженных настолько, что клюнули на явную подставу.  

PS про правильную реакцию на подставу

У Вас как с тем котенком-бегемотом из "Котенок с улицы лизюкова" получается.

https://youtu.be/UpRgR8KvaVU?t=257

Изменено пользователем -Yaton- (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_3127413

Скорее как у Пелевина с его определением уловки 22.

И где же Вы в сериале бюрократию нашли? Может какая "небесная канцелярия" за кадром и есть, но в открытую ничего показано не было.

 

Изменено пользователем -Yaton- (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_3127414

Уловка 22 для Нацуме гласит "абсолютно не важно насколько проигравший имя выглядит няшно и что он говорит, уже сам тот факт что его имя находится в тетрадке характеризует его как маньяка-людоеда, старавшегося сожрать как минимум одного человека и за это поплатившегося."

 

Я по прежнему надеюсь что "освобождённых" прибивают или сдают Фонду сразу как лолодин отвернётся, а "добровольно" отказавшиеся от возвращения имени (котик, бычок, ещё емнип были) просто просекли фишку и решили что жить без имени лучше чем сдохнуть без него.

Изменено пользователем DIMFIRE (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_3127421

Уловка 22 для Нацуме гласит "абсолютно не важно насколько проигравший имя выглядит няшно и что он говорит, уже сам тот факт что его имя находится в тетрадке характеризует его как маньяка-людоеда, старавшегося сожрать как минимум одного человека и за это поплатившегося."   Я по прежнему надеюсь что "освобождённых" прибивают или сдают Фонду сразу как лолодин отвернётся, а "добровольно" отказавшиеся от возвращения имени (котик, бычок, ещё емнип были) просто просекли фишку и решили что жить без имени лучше чем сдохнуть без него.

Понятно. Вероятно такой взгляд на ёкай распространен среди экзарцистов всех мастей. В христианстве всех ёкай приравнивают к демонам и отношение к ним соответствующее. Как обстоит дело в буддизме я не знаю но вероятно так же. В синтаизме же, насколько я понимаю, к ёкай учат относиться как к равным или же как к тем, у кого можно чему либо поучиться. 

 

PS Я ошибся, это был не бычек и лошадка. )))

Опубликовано
comment_3127439

И аврамизм, синтоизм и буддизм здесь абсолютно не к месту-ведь речи о всех ёкаях вообще не идёт, исключительно о тех кто хотел сожрать человека-а чаще занимался людоедством на постоянной основе. Прочие в тетрадку вообще не попали, а этих заглавный дегенерат освобождает просто ради своей лолодинистости и без малейших размышлениях о последствиях.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.