Tоri Опубликовано 16 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 16 февраля, 2010 (изменено) sheoа) Окб) Понял. Нечто такое ("снятие предохранителя") есть в финале романа А. Кларка "Конец детства" и в "Волны гасят ветер" братьев Стругацких.в.1) Значит и гении должны становится "быстрее, выше, сильнее". =) в.2) Небольшая инверсия. Как правило прогресс идёт за руку с регрессом. Можно ли назвать современного обывателя (или некоторую часть совр. обывателей) еще более инертным, незнающим и безынициативным, чем обывателей прошлых столетий? Мне нужно больше развлечений, меньше работы и меня не слишком интересует происходящее в стране и с окружающими меня людьми -> мне нужно, как можно больше развлечений, как можно меньше работы и мне не интересно, что происходит вокруг меня -> я хочу только развлечений, не хочу работать, и мне плевать на все окружающее и всех окружающих. P. S. Разумеется, это больше стёб, но все-же :) ПолиburnПо большей части не соглашусь. Все-таки если раньше заставляли тупо зубрить отрывки Священного Писания/грамот и пр. То в современном образовании есть, какой никакой прогресс.На счет разделения на "дилетантов" и узких специалистов - соглашусь.Но у меня основная мысль была, в постепенном сдвигании "минимума и максимума" для гениев. Изменено 16 февраля, 2010 пользователем Tyz-In (смотреть историю редактирования) Цитата
rhqh\shyl\tgid Опубликовано 17 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2010 Значит и гении должны становится "быстрее, выше, сильнее".Относительно. Может, когда-нибудь у нас и появятся люди-мозги, но по части абсолютно естественной рац. нагрузки ничто не мешает уже сейчас нагружать мозг по максимуму. Информации море, способов воспринимать её столько же (аналог, интернет, букридеры, аудиокниги, etc.), с коммуникациями то же самое — можно читать/писать/говорить не отрываясь от еды или прогулки. Интенсивное среднее обучение в гимназиях, на спец. курсах, реально поступить в ВУЗ намного раньше среднестатистического возраста, если действительно такой уж гений. Учись — не хочу. Было бы желание [и, увы, пока что — деньги, единственное возможное препятствие].Ещё повысить КПД, наверное, получится только когда-нибудь очень нескоро…Можно ли назвать современного обывателя (или некоторую часть совр. обывателей) еще более инертным, незнающим и безынициативным, чем обывателей прошлых столетий? Мне нужно больше развлечений, меньше работы и меня не слишком интересует происходящее в стране и с окружающими меня людьми -> мне нужно, как можно больше развлечений, как можно меньше работы и мне не интересно, что происходит вокруг меня -> я хочу только развлечений, не хочу работать, и мне плевать на все окружающее и всех окружающих.Это ни капли не стёб, а вполне себе унылая реальность в одном из вариантов, имеющая прямое отношение как к развитию таланта, так и к прогрессу (вернее, его отсутствию). Своё мнение (ммм, оно какое-то не очень вышло…) я высказывал вот здесь. Кратко: эффект обострения формулы «хлеба и зрелищ» наблюдается, но это лишь побочный эффект, который нужно просто пережить и стараться не потакать ему во избежание. А по поводу безволия и бесталанности — всё относительно. Сейчас появилась свобода, которой ещё не научились пользоваться (не познали обратную сторону медальки — отвественности). А раньше свободы вообще не было, и думать было вовсе не обязательно (чем и пользовались широкие народные немытые). Тем более молчу про средний уровень грамотности и прочие мелочи.Вот и получается, что выглядит всё плохо, но на деле это не совсем (совсем не?) так. Цитата
Canis Latrans Опубликовано 18 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 18 февраля, 2010 Я тут вклинюсь, если не возражаете. Все-таки если раньше заставляли тупо зубрить отрывки Священного Писания/грамот и пр. То в современном образовании есть, какой никакой прогресс.Только при всей такой-сякой нехорошей "зубрежной" системе образования люди, окончившие университет, знали как минимум один иностранный язык.Современное образование деградирует семимильными шагами. Если в технических и естественно-научных дисциплинах и есть какой-никакой прогресс, то в гуманитарной сфере - мракобесие, схоластика и большущий-пребольшуший ДИСКУРС. Цитата
rhqh\shyl\tgid Опубликовано 23 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 23 февраля, 2010 Только при всей такой-сякой нехорошей "зубрежной" системе образования люди, окончившие университет, знали как минимум один иностранный язык.И не всегда знали собственный.Современное образование деградирует семимильными шагами.Конкретней?в гуманитарной сфере - мракобесие, схоластика и большущий-пребольшуший ДИСКУРС.Конкретней? Вы имеете в виду среднее или высшее образование? Учебный материал, форму или методы, или ещё что-то? Цитата
Canis Latrans Опубликовано 23 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 23 февраля, 2010 Вот вы меня провоцируете, сейчас меня сотрут к чертям как в книжном разделе.^^ Наверное то, что мы обсуждаем, все-таки имеет отношение к сабжу, но на всякий случай уберу в спойлер.Спойлер:И не всегда знали собственный.Да это миф все, от Пушкина еще идет. Знали собственный язык нормально. Может писать и не умели на нем вычурно из-за отсутствия практики, но - знали.Конкретней? Вы имеете в виду среднее или высшее образование? Учебный материал, форму или методы, или ещё что-то?sheo, я имею ввиду все, вами перечисленное, и еще до кучи, вами не перечисленного. Если говорить о среднем образовании, то там прогресс только в одном - повышается мат-тех база и то со скрипом. Все остальное - коллапс. Возьмем, к примеру, обществознание. Сейчас очень популярны учебники Боголюбова. Но эти учебники - тупизм полный, поверьте мне. Раскраски, а не учебники.Если говорить о высшем образовании. Ну, в точных и естественных науках - там стабильность. Так всегда было в силу специфики: пока парадигма не изменится, либо не появятся новые открытия - все довольно ровно. А вот гуманитарные науки... Ну что про них говорить. Сидят ученые, переписывают друг у друга, докторские строчат, защищают эти докторские, ездят на конференции, базарят немерено... ну и так далее.Вы тут давеча еще о методах и формах спрашивали. Эти методы и формы разрабатываются людьми, которые ни черта не понимают в науке. Но это их не останавливает - еще бы! - доктор педагогических наук, доцент кафедры, академик, до кучи всяких наград, званий и медалей, настрочил с десяток толстых и глупых монографий, защитил докторскую на тему, скажем, "Методологические аспекты структурирования хороводов в детском саду"; и теперь он засядет и будет писать учебники, и будет составлять федеральные стандарты, и будет разрабатывать методички, и будет делится мудростью, и будет, если его не остановить, еще много чего делать нехорошего. Такие люди формируют всю нашу систему образования. Вот и делайте выводы. 1 Цитата
Tоri Опубликовано 28 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 28 февраля, 2010 Извиняюсь за долгий ответ.Только при всей такой-сякой нехорошей "зубрежной" системе образования люди, окончившие университет, знали как минимум один иностранный язык.Современное образование деградирует семимильными шагами. Если в технических и естественно-научных дисциплинах и есть какой-никакой прогресс, то в гуманитарной сфере - мракобесие, схоластика и большущий-пребольшуший ДИСКУРС.1.) Согласен. Но стоит ли один плюс, даже такой значительный, приравнять к превосходству над нынешней системой образования?2.) А когда в гуманитарных науках был однозначный порядок и развитие?3.) Не первый раз сталкиваюсь с термином "дискурс", сколько не пытался понять его смысл, либо находил туманные и неоднозначные определения, либо отсылки к другим источникам. Если вам не будет сложно, не могли бы пояснить его значение или дать вменяемую ссылку. Лучше в личку. :D 4.) Про спойлер. Есть такая тенденция. Вот еще один забавный случай: Девятиклассник Владислав Станишевский, например, много слышал о вредном воздействии Кока-колы на человеческий организм, но решил доказать его наглядно. Для этого Владислав поместил рыбок из аквариума в стаканы с водой и добавлял туда растворы разных продуктов — той же Кока-колы, быстрорастворимой лапши, лекарственных препаратов.За свой опыт он тоже получил золотую медаль.Кого заинтересовало гуглите "Молодые интеллектуалы России. СПб" Цитата
G.K. Опубликовано 2 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 2 марта, 2010 Девятиклассник Владислав Станишевский, например, много слышал о вредном воздействии Кока-колы на человеческий организм, но решил доказать его наглядно. Для этого Владислав поместил рыбок из аквариума в стаканы с водой и добавлял туда растворы разных продуктов — той же Кока-колы, быстрорастворимой лапши, лекарственных препаратов.Угу... удивляюсь, как он не добавил в стакан с рыбкой одновременно раствор вредной Кока-Колы и полезного Боржоми. Получилась бы рыбка Шрёдингера в суперпозиции - живая и мёртвая. ^_^ Цитата
rhqh\shyl\tgid Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 3 марта, 2010 Предлагаю создать/найти тему об образовании (вообще современном, или конкретно РФ?). Как ни странно, сейчас поискал-поискал, но даже близко ничего на форуме не нашёл. Вопрос к модерации: это так и есть, или невнимательно искал? И просьба: если тема есть, либо если будет создана (а, думаю, будет), последние посты перенести туда, как только, если несложно. :rolleyes: Цитата
Figaro_111 Опубликовано 27 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 27 марта, 2010 Гении толкают человечество в пропасть.Талантливые люди удерживают его на этом краю.А обыватели просто жрут попкорн. А вообще, давно известно - ЛЕНЬ-двигатель прогресса! ;) Цитата
Tоri Опубликовано 25 февраля, 2011 Жалоба Опубликовано 25 февраля, 2011 В общую копилку. link 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.