Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_2057409

http://www.world-art.ru/animation/img/6000/5785/1.jpg

После просмотра сериала меня весьма заинтересовало такое распространенное среди японцев явление, как хикикомори, (яп. ひきこもり или 引き篭り, букв. нахождение в уединении, т. е. «острая социальная самоизоляция»). Согласно психологу Сайто Тамаки, в Японии насчитывается до 1 миллиона хикикомори (20% от всех молодых (до 30 лет) людей в Японии или 1% от всего населения Японии). Поразительная цифра, но официальная статистика министерства здравоохранения Японии называет более скромную - 50 тысяч человек.

Министерство здравоохранения Японии определяет хикикомори как лиц, отказывающихся покидать родительский дом и изолирующих себя от общества и семьи в отдельной комнате в течение более шести месяцев. Хотя течение явления зависит от индивидуальных особенностей, некоторые хикикомори пребывают в изоляции несколько лет подряд, а в редких случаях — десятки лет.

Так вот, тут встает вопрос. В большинстве своем, хикикомори живут в родительском доме, проводя время запершись в своей комнате, блуждая в интернете по различным чатам, форумам и т.д., родители приносят им еду и оставляют под дверью, а когда они ложатся спать, хикикомори забирает ее.

Немного сложнее дела обстоят у хикикомори, которые по тем или иным причинам не могут получить помощь родителей. В таком случае, обычно по вечерам, такие люди отправляются на улицу, чтобы сделать то, что они не могут сделать днем. Купить продуктов и т.д. Интересен вопрос - откуда они в таком случае берут деньги, если родители им не помогают. Я предполагаю, что они живут на пособие по безработице, которое, как я слышал, в Японии достаточное для того, чтобы можно было вести подобный, затворнический образ жизни. Может кто-то прольет свет на эти факты?

В Японии появление хикикомори обусловлено тем, что общество достигло того уровня благосостоятельности и технологического развития, когда человек может себе позволить без особого ущерба для себя и окружающих самоизолироваться от общества ввиду тех или иных причин. Чаще всего из-за обостренной социофобии, неспособности адаптироваться к условиям внешнего мира, слишком отличающегося от того, что показывают нам по ТВ или мы наблюдаем в виртуальной реальности. Правда иногда встречаются особо тяжелые случаи, когда хикикомори, находясь в самоизоляции, умирает. Осознание чловеком себя хикикомори не случается «в один прекрасный день»; прежде чем хикикомори «запрёт дверь своей комнаты» на годы, он постепенно проходит путь (иногда довольно долгий) все большей и большей социальной изоляции. Будущие хикикомори чувствуют себя и выглядят все более и более несчастными, испытывают все более и более трудно переносимые чувства небезопасности, неполноценности, общаются с людьми все меньше и меньше. Нередко они подвергаются унижениям в школе, испытывают давление со стороны родителей, которые требуют от них успехов, выполнения социальных требований.

 

Распорядок дня «среднего» хикикомори выглядит примерно так: ложится спать рано утром, а просыпается к вечеру - после обеда. Проснувшись, он может просто сидеть в своей комнате, пинать стенку, слушать музыку, читать, сидеть в Интернете и в мобильных чатах. Не все хикикомори всё время торчат в своей комнате, некоторые выходят на улицу, когда стемнеет – обычно для того, чтобы купить еду. Как правило же, хикикомори кормят родители, в буквальном смысле оставляя еду под дверью их комнат или квартир! Или же ночью, когда члены семьи засыпают, хикикомори выходит («прокрадывается»!) на кухню, чтобы поесть.

 

Такое длительное отсутствие социальных контактов и одиночество, естественно, не может не сказываться на психике хикикомори. Единственной реальностью для них становится мир манга, телевидения и компьютерных игр.

 

В 2004 году студент голландской киношколы Даниель Сугавара снял фильм «Тамаго», рассказывающий о жизни японского мальчика Киёши, который более 3 лет безвыходно прожил на кухне дома своих родителей. Его родители ничего не могли с ним поделать и стыдились его. Другим людям они говорили, что он учится за границей. Единственный человек, с которым Киёши общался, была его маленькая сестра. Через Интернет он общался с молодыми людьми, которые, так же как и он, устранились от общественной и семейной жизни. С ними он общался о том, что его занимало больше всего – игра на барабанах, секс, компьютерные игры, фильмы, «жизнь и смерть».

 

Обычно родители неосознанно поддерживают такую добровольную изоляцию своего ребенка (большинство хикикомори – юноши), не имея возможности или способности распознать проблему, увидеть ее серьезность. Это связано и с особыми отношениями между матерью и сыном, характерными для японского общества (воспитанием ребенка в Японии занимается по большей части мать, поэтому отец перекладывает на нее проблему хикикомори), – взаимной эмоциональной зависимостью, которую в Японии называют «амаэ» (amae). Этот негласный договор между родителями и ребенком (о том, чтобы родители не предпринимали попыток изменить жизнь хикикомори и вели себя по отношению к нему как можно более пассивно) называют «странным миром» (strange peace).

 

Японский психолог Такео Дои объясняет феномен амаэ как уникальное явление японской культуры. Амаэ – это существительное, образованное от непереходного глагола «амаэру» (amaeru), которое Дои переводит как «зависеть от благосклонности (доброжелательности, расположенности) другого человека и злоупотреблять ею». Это выражается в «беспомощности и желании быть любимым». Амаэру можно также определить как «потребность в зависимости». Словарь дает перевод амаэру как «полагаться на (добрую) волю другого», «зависеть от настроения другого», «вести себя как капризный (плохо воспитанный, испорченный) ребенок», «быть кокетливым», «уговаривать, задабривать», «играть на чувствах, манипулировать» и т.д. Дои указывает на то, что амаэ характерно не только и столько для отношений между матерью и ребенком (это, скорее, «психологический прототип», модель амаэ), но и для отношений между братом и сестрой, боссом и подчиненным, друзьями, мужем, который приходит домой пьяным, и женой, которая раздевает его, укладывает его в постель и т.д., – «амаэ пронизывает жизнь всех японцев». Амаэ подразумевает незрелость, но также входит и в романтические, любовные отношения японцев, в которых они поощряют невинность, наивность, беспомощность, преданность.

 

Часто хикикомори злятся на себя за свою неполноценность и за то, что не могут преодолеть свою проблему, предпринимают аутоагрессивные действия (наносят себе раны, пытаются покончить с собой), испытывают гнев, проявляют враждебность к своим родителям, вплоть до насильственных действий, особенно когда те требуют от них выйти из своих комнат, «заняться чем-нибудь». Однако в последние годы проблема насилия со стороны хикикомори обострилась.

 

 

 

* * *

 

 

 

НЕВАДА-ТЯН

 

 

 

Спойлер
В 1997 году в городе Кобэ 14-летний школьник Сейто Сакакибара убил 11-летнего мальчика и 10-летнюю девочку. Настоящее имя убийцы неизвестно, т.к. японское законодательство запрещает разглашение информации о личности несовершеннолетних преступников (в официальных документах Сакакибара фигурирует как «Мальчик А»). Сакакибара был классическим хикикомори и отаку (человеком, помешанным на манга и анимэ; иногда хикикомори называют «крайним случаем отаку»), при обыске в его комнате были найдены тысячи порнографических комиксов, фильмов и хентай. В возрасте 12 лет он проявлял жестокость по отношению к животным (он выстраивал несколько жаб в ряд, а потом проезжал по ним на своем велосипеде). Здесь можно вспомнить случай японского серийного убийцы Цутому Миядзаки, убившего в 1988 и 1989 годах четырех девочек в возрасте от 4 до 7 лет и съевшего двух из них. Миядзаки тоже был отаку, в его квартире было найдено более шести тысяч (!) хентай и фильмов ужасов. В своих убийствах Миядзаки пытался воспроизвести сцены из японского хоррор-сериала «Guinea Pig» (любимая часть Миядзаки называлась «Цветок плоти и крови» или «Медленная смерть: Расчленение»). Миядзаки приговорен к смерти через повешение и в настоящее время пребывает в камере смертников (казнь должна состояться в 2006). Сейчас его жизнь ненамного отличается от его прошлой повседневной жизни на свободе – он так же целыми днями читает манга и смотрит телевизор. Несмотря на то, что Миядзаки поставили диагноз шизофрения, его признали вменяемым.

 

В 2000 году 17-летний японец захватил автобус с пассажирами и убил одного человека. Выяснилось, что молодой человек был хикикомори, но родители не знали как с ним быть и на два месяца отправили его в психиатрическую больницу. Он почувствовал себя преданным и покинутым и «решил отомстить» родителям.

 

В июне 2003 22-летний Хироюки Цучида забил до смерти свою мать бейсбольной битой и был приговорен к 14 годам тюремного заключения. Он сказал, что анимэ-сериал «Неон Генезис Евангелион» помог ему осознать, что человеческая раса – это ненужные природе существа. Начать очищать землю от людей он решил со своей семьи.

 

1 июня 2004 года в начальной школе Окубо в городе Сасебо 11-летняя японская девочка убила свою 12-летнюю одноклассницу Сатоми Митари, перерезав ей горло и разрезав руки ножом для бумаги. Имя девочки-убийцы также неизвестно (в официальных документах она фигурирует как «Девочка А»), но анимэ-персонаж, которому она послужила прототипом, стал очень популярен в Интернете. Анимешка Невада-тян (на «Девочке А», как считается, в день убийства был джемпер с надписью «Nevada» на груди) изображается с короткими темными волосами, в этом самом джемпере, заляпанном кровью, со зловещей улыбкой и с ножом для бумаги в руке.

 

Когда ее арестовали, «Девочка А» сказала: «Я сделала плохую вещь. Простите меня, простите меня». Непосредственным поводом для убийства послужило то, что накануне Сатоми Митари оставила на вебсайте «Девочки А» оскорбительный комментарий. «Девочка А» часто проявляла агрессивность к своим одноклассникам и признаки социальной фобии, хотя, к примеру, занималась баскетболом.

 

Причины явления хикикомори прежде всего социальные. В последние несколько десятков лет молодые люди становятся все более не способны выполнять требования, которые предъявляет им современное общество. Они не способны сформировать или различить свои «татэмаэ» («социальную роль», «маску», «фасад» – к этому у японского общества очень и очень высокие требования) и «хоннэ» («настоящее Я», «настоящую личность», «себя самого»). Средний класс в постиндустриальном обществе Японии достиг такого уровня жизни, что родители могут себе позволить содержать детей до вполне почтенного возраста. В бедных японских семьях хикикомори не встречаются, т.к. дети рано сталкиваются с проблемой «как заработать себе на жизнь» и вынуждены «идти в люди», чтобы работать, даже с серьезными проблемами с общением. Наконец, последние лет десять были для Японии временем относительного экономического застоя и нестабильности на рынке труда. На хорошую работу стало труднее попасть, что предъявляет повышенные требования к школьникам и студентам университетов – стало сложнее учиться, а гарантий, что ты будешь работать (так же как и твои родители) в какой-нибудь гигантской транснациональной корпорации, стало меньше, чем лет 15-20 назад. Молодые люди понимают, что система их отцов и дедушек уже не работает, поэтому, не видя ясной цели в жизни, они становятся хикикомори.

 

Вот тут еще одна статья:

 

Спойлер
Несмотря на повышенной интерес прессы к этой проблеме, никто так и не может с уверенностью ответить, почему тысячи молодых людей стремятся отойти от общества.

 

Японское общество, печально известное своим конформизмом, вынуждает молодого человека избегать личных контактов в другими людьми и тем самым обрекает его на одиночество. Известный психиатр Тамаки Сайто говорит, что более 1,2 миллиона молодых людей √ а это почти 1% всего населения √ пребывают в состоянии внутренней изоляции от общества, получившем название хикикомори ("сидение взаперти").

 

 

"Моя мать входила ко мне в комнату только за тем, чтобы принести поесть, как будто я домашнее животное, - рассказывает Мицунори Ивата, ранее страдавший хикикомори. - Когда мы начинали разговаривать, беседа обязательно переходила в спор. У меня уже не было сил постоянно спорить с матерью, и я вообще перестал с ней разговаривать".

 

 

Только появление матери в комнате с подносом в руках на миг прерывало монотонное течение времени, которое сын проводил за компьютерными играми, слушанием музыки и питьем алкоголя. "Нормальному человеку порой даже не хватает 24 часов в сутки, чтобы все сделать, - продолжает Ивата. - При моем образе жизни мне хватало и двух часов". Его изоляция от общества продолжалась около семи лет.

 

 

Ивата стал членом Ассоциации поддержки и реабилитации молодежи, которая была специально создана для того, чтобы помочь молодым людям, страдающим хикикомори, вновь вернуться в общество. Сейчас, когда он рассказывает о своих прежних переживаниях, он напоминает выздоравливающего больного, сломавшего ногу, а теперь с мудростью размышляющего о том утомительном времени, когда он был вынужден лежать неподвижно: это было скверно, но у него не было иного выбора.

 

 

"Меня раздражало все. То, что я видел вокруг, настолько не совпадало с моими представлениями о жизни, что мне оставалось только изолировать себя от общества", - говорит он.

 

 

И чем дальше Ивата уходил от общества, тем труднее становилось в него возвратиться. "Все дело было в ритме жизни, - замечает Ивата. - Я не мог вернуться в общество, живущее в таком стремительном темпе. Для меня в нем больше не было места".

 

 

Образ неутомимого и вечно несущегося вперед служащего, который неожиданно превращается в затворника, сидящего на татами в своей тесной комнате, имеет свою трагическую притягательную силу. И этот образ существенно отличается от запятнанного синего платья Моники Левински и того дешевого скандала, который разыгрался в духе времени вокруг американского президента Клинтона и дал на время разрядку государству и обществу. Человек, страдающий хикикомори, как бы создан по заказу правительства, нуждающегося в имидже общественной значимости, и изголодавшейся прессы, ищущей новый объект для возбуждения всеобщего интереса. Телекамеры работают, соответствующие сайты интернета открыты и печать проявляет сверхактивность, выпустив за последние три года уже более 30 книг, посвященных проблеме хикикомори.

 

 

Суета вновь поднялась и тогда, когда в феврале передовые полосы газет заполнились сообщениями о двух отвратительных преступлениях: похищении и 10-летнем заточении девочки в Ниигате и жестокой поножовщине, которую устроил 7-летний мальчик на детской площадке в Киото. И в том и другом случае преступники находились в состоянии ухода из общества. В этом мрачном совпадении пресса увидела благодатное поле для своей деятельности: новой разновидности сомнительной темы о том, что социальное различие является причиной всех преступных отклонений.

 

 

Самозванные эксперты слетались, как стервятники к трупу. Разбрасываясь модной терминологией, они объявили хикикомори не просто признаком психопатии, а недугом, сокрушающим общество в целом. Стремление к изоляции от общества взрослых было сразу объявлено бедствием, распространяющимся в масштабе всей страны и имеющим демографические последствия. На этом фоне зазвучали призывы о необходимости принятия срочных мер по предотвращению этого недуга у подростков. В атмосфере истерии, подкрепляемой популистской психологией, явление хикикомори преподносится как одна из глобальных угроз современному обществу.

 

 

Если оставить в стороне шумные обсуждения в средствах массовой информации, то необходимо признать, что истинные причины явления хикикомори еще не изучены. В прошлом году были опубликованы данные о случаях хикикомори, которые были получены в ходе предварительного исследования, проведенного правительством под нажимом общественного мнения. В течение 12 месяцев по всей стране были зарегистрированы 6150 случаев хикикомори в 697 медицинских центрах. Почти одна треть подверженных хикикомори пребывали в изоляции от общества в течение трех лет. Более половины из них были молодые люди в возрасте 20 лет, которые заявили, что причиной социальной апатии стали условия их детства.

 

 

Но эти данные никак нельзя считать исчерпывающими. Страдающий хикикомори, который даже не покидает свою комнату для того, чтобы поесть, вряд ли вдруг решит пойти в местный пункт здравоохранения, чтобы заполнить анкетный листок. Вместо того чтобы послужить основой для взвешенных комментариев, эти данные стали обыгрываться некомпетентными публикациями, раздувающими и преувеличивающими проблему. Выводы относительно 1,2 миллиона страдающих хикикомори, которые делает Сайто в своих последних пяти публикациях, носят чрезвычайный характер, но чем больше проводится исследований, тем труднее как опровергнуть, так и доказать даже самые нелепые выводы.

 

 

Для понимания синдрома хикикомори более важными, чем общие статистические данные, являются исследования каждого отдельного случая. 20-летний юноша, страдающий хикикомори, который вступил в контакт под псевдонимом Акибин ("Пустая бутылка"), изолировал себя от общества в прошлом году.

 

 

"Я уверен, что есть люди, которые уходят от общества по вполне определенным причинам, - ответил юноша, когда его спросили, почему он живет как отшельник. - Но есть и такие, как я, которые сделали это без всякой определенной причины". Нет никаких внешних причин у того, кто входит в это состояние, но нет и никаких средств, чтобы из него выйти. "Заполнение анкет и участие в опросах подобно социальному самоубийству. Как только вы откажетесь от своей позиции по отношению к этому больному обществу, у вас уже не будет пути назад", - добавляет Акибин.

 

 

"Хикикомори - не болезнь, - соглашается Ивата, - это социальное состояние". Даже проходя курс лечения по восстановлению сна, Ивата абсолютно убежден в том, что его состояние хикикомори не было вызвано болезнью.

 

 

"Я знал, что у меня не было психического расстройства и что медицинское лечение было не тем, в чем я нуждался", - говорит Ивата и объясняет, что ему помогли не лекарства, а контакты с людьми, которые в него поверили.

 

 

Мнение специалистов о клиническом статусе хикикомори весьма драматично. В книге "Пособие по спасению ребенка от хикикомори", опубликованной в 1998 году, Сайто пишет о том, что независимо от желания пациента уход из общества должен рассматриваться прежде всего с медицинской точки зрения. И здесь же он дает весьма уклончивое пояснение: "Я могу сказать только то, что в одних случаях медицинское лечение было в некоторой степени эффективным. В других случаях хикикомори просто не было заболеванием".

 

 

Скептическую точку зрения на клинический характер синдрома хикикомори выражает Ян Гудиер, профессор детской и юношеской психиатрии Кембриджского университета в Англии. Он считает, что "эпидемия" хикикомори возникает среди "обеспеченных людей, каким является большинство представителей среднего класса, которые делают свой экзистенциальный выбор, предпочитая сидеть в комнатах". Гудиер убежден в том, что подобная форма поведения отнюдь не является предпосылкой психического расстройства.

 

 

Однако исследование различных типов поведенческих отклонений, которое Гудиер проводил в Англии и в Африке, позволило ему сделать вывод о развитии у отдельных индивидуумов "действительно весьма больного ядра", которое позволит их синдрому распространяться в обществе подобно микробу, передающемуся от одного человека к другому, и в итоге "утвердить это поведение как норму, которой можно и даже следует придерживаться".

 

 

"Когда вы сталкиваетесь с большим количеством индивидуумов, ведущих себя подобным образом, - добавляет Гудиер, - это в какой-то степени становится массовым способом самовыражения".

 

 

Не учитывая особенности народов островных государств и этику одиночества самурая, было бы трудно объяснить, почему многие японцы, даже при отсутствии психического заболевания, особенно склонны к отшельничеству. "Кроме того, - говорит Ивата, - мы должны посмотреть на состояние общества, в котором встречается синдром отшельничества. Только когда в Японии станет легче жить, будет снижаться и количество хикикомори".

 

 

Согласно данным правительственного опроса об удовлетворенности своей работой, большее, чем когда-либо, количество опрашиваемых заявили о том, что хотят сменить работу. Эти данные соседствуют с показателями о непрерывном росте числа самоубийств. А министерство просвещения, культуры, спорта, науки и техники публикует данные о том, что детей, отказывающихся посещать школу, стало вдвое больше, чем за последние 10 лет. Налицо картина неблагополучного и "рассерженного" общества.

 

 

Уход из общества и из атмосферы всеобщей неудовлетворенности, как это происходит в случае с синдромом хикикомори, похоже на открытие зонта во время ливня. Стремление отстраниться от дискомфорта или от общепринятых общественных норм, вызывающих у человека неприятие, неизбежно приводит к бегству. Один человек, подверженный синдрому хикикомори, порождает новых людей, охваченных тем же синдромом. И их наличие в обществе является своеобразным индикатором, свидетельствующим о степени благополучия этого общества.

 

 

"Если сделать Японию местом, где было бы легко жить, это, несомненно, снизило бы количество хикикомори. Но это не более чем утопия, √ заключает Гудиер, - есть гораздо более эффективное решение этой проблемы: надо просто об этом забыть".

 

 

"Если из синдрома хикикомори не раздувать проблемы, то на поверхности останутся несколько индивидуумов, которые действительно имеют психические расстройства. Остальное же просто исчезнет, поскольку не будет канала, способствующего образованию из отдельных людей особой устойчивой социальной группы".

 

А теперь собственно к теме: ведь по сути, явление хикикомори вполне может существовать и вне Японии, причем чем более технологически развита страна, тем больше шансов на появление хикикомори. Как вы думаете, возможно ли появление хикикомори в России и если да, то в каком виде? Ведь на пособие по безработице у нас не прожить, так может возможен вариант появления вынужденно "работающего хикикомори", который точно также как и его японские товарищи по несчастью, дома сидит целыми днями за компьютером и редко выходит из своей комнаты, но из-за финансовых трудностей просто вынужден каждое утро идти на работу, или понятия "работа" и "хикикомори" все же абсолютно несовместимы?

 

А натолкнуло меня на этот вопрос то, что я сегодня провел свой ВЫХОДНОЙ день как типичный хикикомори, т.е. сидя за компьютером и общаясь со своими виртуальными знакомыми, разве что вечером добрался до магазина, чтобы купить продуктов к ужину. Кстати, данная тема является еще и прямой отсылкой (со статистическими данными) на вот эту тему.. Внимание, лицам до 16 вход в раздел "Хентай" запрещен правилами, остальным - советую ознакомится.

Heilig ist mein geist der in mir fließt

Heilig ist mein Krieg der Blut vergießt

Ziehe ins gelobte Land

Gottes Schwert in meiner Hand

dann sind wir Heilig!

Heilig

...doch Heilig ist mir nichts auf dieser Welt!

  • Ответов 449
  • Просмотры 51,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Сможет, но вот тот, кого принимают, будет чувствовать себя лишним, если он посредственность в каком-то навыке свойственном для данной группы людей. Недостатка они не испытывают из-за того, что есть та

  • Алексаша Захребетный
    Алексаша Захребетный

    на тему какую? на тему хикки как социального явления? Меня опередили, друк, - один топикстартер семнадцать страниц назад) он же, бедолага, Не знал что сюда оффтоперы набегут говорить про тугой духовны

  • фи

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_2353892
При всем уважении, все же не думаю, что Ваш опыт можно проицировать на большинство хикки.

А я на большинство и не ориентируюсь ) Кому надо - тому поможет )

Если Вы считаете, отписавшуюся выше Аюри, подобной алкоголику Васе из соседнего подъезда, то я с этим категорически не согласен.

Я уже писала, что это заниженная самооценка.

А про запой - это я вам возражаю :)

Брюс Уиллис такой же как "Траст", только не банк.

 

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано
comment_2420584

После того, как посмотрела NHK заинтересовалась вопросом.

В России хикки если и есть, то не такие, как в Японии. Там это явление - уже проблема, причем серьезная.

Стой! Зачем ты так?

       Со мной, и в сотый раз подряд -

                          с моими надеждами?

 

И меня теперь

           зовут "никак",

И чувства больше никогда

           не станут прежними...

Опубликовано
comment_2420644

Вообще, судя по тому, что пишут, мне кажется, что многие путают хикки и интернет-гика с заниженной самооценкой.

 

Если человек всё время, что не учится/работает, сидит в интернете и ноет, как он одинок, как весь мир против него, как его никто не понимает, как у него нет друзей, нет девушки, и как он "живёт в сети" - это ещё не хикки. Он с радостью отказался бы от этого образа жизни, при первой подходящей возможности и/или наличии силы воли, потому что в глубине души он хочет жить как все.

 

А "тру" хикикомори - это настоящий социофоб, у которого одиночество+компьютер - это мечта всей жизни и наиболее оптимальное для жизнедеятельности состояние. Это диагноз.

Изменено пользователем G.K. (смотреть историю редактирования)

"Tell a kid he can't touch a rifle and he grows up to be a sniper". ©

[Паладин XXI]

Опубликовано
comment_2420659
Русский хикки это "Обломов" - не то чтобы он против социализации, просто его ломает.

Some folks inherit star spangled eyes

Ooh, they send you down to war, Lord

And when you ask them, "How much should we give?"

Ooh, they only answer More! more! more! y'all

Опубликовано
comment_2420677
У меня раньше получалось сидеть дома несколько дней подряд, но это надоедало. В конечном счёте предпочитаю вести социальный образ жизни, преимущественно с живым общением. Очень долго привыкал к мобильнику. Вот.

Хикикомори из меня никакой.

Мой брат такой же. А я полная противоположность. Летом, за два месяца, что была дома, в люди вышла аж дважды. Даже к сосдке в гости лень сходить было. Но я далеко не хикки, Ктулху упаси, просто домосед, лентяй и фанат компьютера. :)
Опубликовано
comment_2420687
Мизантроп ?
Если человек не любит других людей, то сидел ли бы он на форумах?)

Да, не люблю большинство одногруппников, но исключительно за их гениальные умственные способности и поведение на парах. А в остальном к людям отношусь нормально.

Опубликовано
comment_2420690
Если человек не любит других людей, то сидел ли бы он на форумах?)

Почему нет ? )

А в остальном к людям отношусь нормально.

в остальном и я нормально отншусь к ним )

Изменено пользователем Maru-sempai (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2420712
Почему нет ? )
А почему да? :) Не понимаю резона общаться с людьми, пусть даже в сети, когда людей не любишь. Чтобы стать изгоем? Или смотреть на всех сверху вниз?

 

в остальном и я нормально отншусь к ним )
Вот и хорошо. Причин для беспокойства не наблюдается ;)
Опубликовано
comment_2420725
Чтобы не перестать быть мизантропом.
Настоящий мизантроп так просто от своей сущности не отказывается. Такую "особенность" человека изменить могут только специалисты, при чем потребуется время. Прихоти "ай, ненавижу я людей, но поговорю с ними, они ведь интересны" не могу даже представить, ибо глупо. Тут "ненавижу" и "интересны" по законам логики сосуществовать не могут.
Опубликовано
comment_2420797

Еретичка,

Если человек не любит других людей, то сидел ли бы он на форумах?)

Да, не люблю большинство одногруппников, но исключительно за их гениальные умственные способности и поведение на парах. А в остальном к людям отношусь нормально.

 

Естественно сидел бы. Как правило, мизантропы не любят сталкиваться с людьми в реале, т.е физические контакты, разговоры и все такое. А когда сидишь дома в уютном кресле и общаешься с буквами на экране, за безопасной (ну, почти безопасной) стеной виртуальности, то это совсем другое дело. К тому же мизантропам же интересно общаться с другими мизантропами (парадокс и лол в одном лице)

Уважайте грубый рок1(с)ГОТ (darkside.ru)

[Rain-Men][Моран жив!][bullet hell team]основатель

[Touhou]Reimu Hakurei fan (особенно её сисек)

[Tsukihime] team

[ненавижу Death note]team

Опубликовано
comment_2420809
за безопасной (ну, почти безопасной) стеной виртуальности
А не путаете ли вы мизантропов и социофобов? Первые людей презирают, но не боятся, а вторые как раз боятся кантактов в реале(я имею ввиду общение лицом к лицу или нахождению в людных местах и т.п.).

 

Кстати, социофобия является заболеванием, в отличие от мизантропии.

Изменено пользователем Jamis (смотреть историю редактирования)

Стараюсь быть лаконичным.

Что-то типа призыва: Люди, уважайте других, не пишите неприкрытых спойлеров в общих ветках!

[Дядьки]team

Опубликовано
comment_2420844
А не путаете ли вы мизантропов и социофобов? Первые людей презирают, но не боятся, а вторые как раз боятся контактов в реале(я имею ввиду общение лицом к лицу или нахождению в людных местах и т.п.).

 

Кстати, социофобия является заболеванием, в отличие от мизантропии.

 

Вот оно!

по большей части согласна, по правде говоря всех хикки которых знаю чаще всего просто играют на публику, не думаю что в России распространены хикикомори, скорее людоненависники так же играющие на публику и корчущие из себя вселенских страдальцев. Думаю хикки не так просто найти и люди страдающие такими расстройствами врят ли способны сказать об этом кому бы то ни было.

Это словами не сказать.
Опубликовано
comment_2420862

Между прочим социофобия - дело наживное. Так получилось, что я полгода практически весь день проводил в "ящике", общался только с парой друзей, из дому выходил раз в два дня - до магазина и обратно. Ох как меня потом вмяло, когда пришлось проехаться в метро (причём не разу не час пик).

 

Были бы условия - проблемы найдутся.

Изменено пользователем MuseHunter (смотреть историю редактирования)

Some folks inherit star spangled eyes

Ooh, they send you down to war, Lord

And when you ask them, "How much should we give?"

Ooh, they only answer More! more! more! y'all

Опубликовано
comment_2420893
социофобия - дело наживное
Иногда да, иногда нет, как и многие другие психические расстройства.

 

Иногда цепочка вообще довольно сложная. К примеру, у человека депрессия изначально(тупо серотонина в голове мало - если совсем уж упростить), из-за которой происходит хронический упадок сил и настроения, как следствие человек редко бывает на улице, потому что ему всё в лом и ничего не надо, со временем развивается социофобия и агорафобия от непривычки к общению и прогулкам. А иногда происходит по другому: общая повышенная тревожность(иногда её называют генерализованной тревогой, когда боишься как бы всего сразу) задаёт почву, под которой начинают развиваться разнообразные фобии, вплоть до причудливых. В общем, по разному бывает.

 

Можно расписать ещё массу схем.

 

Но иногда да, первична вполне житейская ситуация, которую житейскими же методами можно разрулить. Психическую же почву так просто не разрулишь одной лишь коррекцией образа жизни. Тут надо или таблетки пить или... в общем, сложнее всё гораздо.

Изменено пользователем Jamis (смотреть историю редактирования)

Стараюсь быть лаконичным.

Что-то типа призыва: Люди, уважайте других, не пишите неприкрытых спойлеров в общих ветках!

[Дядьки]team

  • 1 год спустя...
Опубликовано
comment_2710777
В какой то степени я хикки, да конечно учится, ходить по магазинам и оживленным улицам могу спокойно, но вот взаимодействовать с общетсвом нет. И тут дело не в нежелании, а просто в том что общество никак не может принять. И возможно из за того что выход из этой ситуации не найден, да и найти подходящую компанию сложно, мирная жизнь у компа мне как то больше подходит. Это уже вошло в привычку.

Изменено пользователем Colette (смотреть историю редактирования)

"Возбуждай меня еще больше своим выражением лица"-Usagi Akihiko JR.
Опубликовано
comment_2710802

И тут дело не в нежелании, а просто в том что общетсво никак не может принять.

что не может принять?:unsure:

 

В основном, обществу обычно пофиг, нэ? А хикки кажется, что не пофиг, и что он чего-то обществу должен: в основном - должен быть кем-то, типа, иметь свое место в обществе. Тоесть занять\заслужить его, это место, для начала. Как и место в подходящей компании.

Имхо, проблема хикки в том, что они не могут\не умеют\а в тяжелых случаях - и не пытаются уже, обжегшись, проявить себя. Но это то, что касается именно хикки, как социальных личностей. Социальные личности хотят в общество (проблема в том, что им подавай комфортное общество). И переживают, что в обществе им некомфортно.

Те же, кто не переживают - это уже не хикки, а одиночки, личности асоциальные. Им маслом общество намаж и сахаром посыпь, предложи несколько хороших компаний на выбор - они все равно найдут предлог отказаться вливаться в социум. Потому что свобода и комфорт одиночества слаще.

Изменено пользователем Кремль (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2710920

Те же, кто не переживают - это уже не хикки, а одиночки, личности асоциальные.

Тащемто можно быть и тем и другим одновременно потому что хикки определяется через результат а не через мотивы им руководящие которых потому может быть сильно больше одного двух и даже трёх.

donk..,.

Опубликовано
comment_2710925

что не может принять?

Недалече, произошёл один случай. Сижу с друзьями в кафешке, за соседним столиком сидит девочка, уткнувшись в ноут, короче заинтересовался. «Какая погода будет на завтра?» «Эээ, холодно, ээээ» бубнит себе поднос, вскакивает, запихивает комп в сумку, резко закручивает шарф, запинается об стул и … всё, уходит. Это не была стеснительность! Хотя она может быть просто зелённая совсем или испугалась количества парней )). Мы вели себя без насмешек, спокойно. Я считаю, что одной из важных причин образования хикки – это их некоммуникабельность.

Изменено пользователем Фeй (смотреть историю редактирования)

Wer will haben, der muβ graben.
Опубликовано
comment_2711175

Тащемто можно быть и тем и другим одновременно потому что хикки определяется через результат а не через мотивы им руководящие

а как тогда быть с социальностью или асоциальностью? Хикки хотят выбраться, а одиночки - нет. Утром- хотеть, вечером - нет?)

Тем более, имхо, хикки - выбор вынужденный обстоятельствами: не нашел себя в глазах общества\осужден обществом и замкнулся), и одиночки: познали общество, побывали на своем месте в нем, не удовлетворились обществом и послали оное?

 

 

Я считаю, что одной из важных причин образования хикки – это их некоммуникабельность.

считаете, общество не может принять некоммуникабельных? В вашем примере о девушке - правильно, скорее всего это не была стеснительность (и важно, что это была девушка). Тян, даже самые скромные\зажатые, в реале не испытывают такого уж недостатка в коннектах: и сбегают они от неперспективных коннектов) Что для нормальных -тян естественно, нэ?:)

 

Впрочем, это не отменяет принципа: будь то просто некоммуникабельные люди, или хикки - и те, и другие хотят коннекта\отношений в компании "как по маслу" - легких, добрых (а -тян потом - еще и вечных)). И не хотят терпеть обломы, трения и прочую недоброжелательность.

Тонкая душевная организация у хикки, имхо, вылечить можно лишь "згрублением шкуры": хикки нужно ставить в ситуации, где они вынуждены что-то делать. Что-то, в процессе чего шкура прочнеет. А потом - научится избегать недоброжелательности общества (ну, так всем иногда кажется) можно только с опытом нахождения в этом обществе. Столкнуть птенца из гнезда - да, других вариантов эволюция не придумала...

Изменено пользователем Кремль (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2711289

Хикки хотят выбраться

Англовикки:

Hikikomori (ひきこもり or 引き籠もり Hikikomori?, literally "pulling away, being confined", i.e., "acute social withdrawal") is a Japanese term to refer to the phenomenon of reclusive people who have chosen to withdraw from social life, often seeking extreme degrees of isolation and confinement because of various personal and social factors in their lives.

Рашавикки, статья «социальная изоляция», виды изоляции по инициатору:

(индивид) Добровольная изоляция индивида или социальной группы происходит под действием двух факторов: 1) по собственному желанию или убеждению; 2) из-за влияния субъективных факторов. Примеры: монахи, отшельники, хикикомори (физическая изоляция от общества); замкнутость/скрытность/недоверие при общении с людьми (чистая социальная самоизоляция).

Последние «примеры» особенно любопытные. Ведь помимо модного «хикки» есть ещё basement dweller'ы, затворники, аскеты, отшельники и всякие такие типы.

Естественно, никто не говорит, что абсолютно здоровый человек вдруг пойдёт хикковать. Если человек решил, что так ему, скажем, удобней, значит, этим он закрывает какие-то слабости в своей психике, и в любом случае хикки превращается в своеобразное бегство. Но вот что они прямо каждую ночь видят, как радостно бегают по улице, а днём пырятся на входную дверь и никак не решатся её открыть — это как-то не так. Кстати, не раз и не два в примерах хикки видел Обломова. Что символично.

 

будь то просто некоммуникабельные люди, или хикки - и те, и другие хотят коннекта\отношений в компании "как по маслу"

Ага, а все асексуалы в тайне хотят идеального секса, просто боятся, что он таким не будет.

Некоторые из тех, кто не хочет общаться, действительно не хочет общаться. Редко, но бывает.

Столкнуть птенца из гнезда - да, других вариантов эволюция не придумала...

Учитывая, что субж ещё даже нифига не изучен, я бы не стал делать таких заявлений.

donk..,.

Опубликовано
comment_2711299

считаете, общество не может принять некоммуникабельных?

Сможет, но вот тот, кого принимают, будет чувствовать себя лишним, если он посредственность в каком-то навыке свойственном для данной группы людей.

Тян, даже самые скромные\зажатые, в реале не испытывают такого уж недостатка в коннектах

Недостатка они не испытывают из-за того, что есть такие как мы ))

Тян, даже самые скромные\зажатые, в реале не испытывают такого уж недостатка в коннектах: и сбегают они от неперспективных коннектов) Что для нормальных -тян естественно, нэ?:)

Возможно, но как же обычное наслаждение от простого созерцания и разговора, кто там говорил об отношениях, просто получить удовольствие сейчас, вот в этот самый миг ) Эволюция зашкаливает, раз перспективность коннектов определяется парой фраз. Хм.., возможно хикки ждут, что выбирают они, остальные только надеются на их выбор, я не говорю конкретно о тян.

Wer will haben, der muβ graben.
Опубликовано
comment_2711382

2) из-за влияния субъективных факторов. Примеры: монахи, отшельники, хикикомори

не стал бы валить в кучу первых-вторых и третьих. Основы изоляции же разные. Хикки скажут о себе "мы добровольно заперлись, и крепимся от того, чтобы выйти..."?

 

Некоторые из тех, кто не хочет общаться, действительно не хочет общаться. Редко, но бывает.

бывает. Бывает эгоизм и "я недостоин\меня недостойны", бывает и "действительно пофиг". Но среди хикки - нечасто. Это уже дикларацией пахнет, выбором того самого полностью осознанного одиночества одиночек.

 

Учитывая, что субж ещё даже нифига не изучен, я бы не стал делать таких заявлений.

согласен, тонкая душевная организация птенцов...)

 

Сможет, но вот тот, кого принимают, будет чувствовать себя лишним, если он посредственность в каком-то навыке свойственном для данной группы людей.

- это не в тему, коммуникабельность - возможность понимать и быть понятым. Ну, хотябы на вашем примере: общество приняло (поняло) некоммуникабельного хикки - а он-то может понять, где\в чем\как он в обществе\группе может реализоваться?  Не кажется, что для начала человек должен хотеть, и понимать, как хотеть соотносится с его возможностями? И не сбегать, аки Шинджик, без оглядки, чуть что не получается? Имхо, первый камень преткновения хикки.

 

Посредственности в группе являются частью группы(большой)), и вполне успешно. И не-яркость для них - не повод чувствовать себя лишними, нэ? Это произойдет лишь если посредственность переоценит себя, а потом разочаруется в себе. В принципе, нередко это и есть причина хикковать.  Вторая причина.

 

 

 

Недостатка они не испытывают из-за того, что есть такие как мы ))

вот-вот)

 

Возможно, но как же обычное наслаждение от простого созерцания и разговора, кто там говорил об отношениях, просто получить удовольствие сейчас, вот в этот самый миг )

подозреваю, что к городским -тян это относится редко) Им (и всем) не хватает времени - и приходится выбирать: возможно, ваша -тян с ноутом выбрала коннект в ноуте, а не коннект с вами. А иногда не точ то пары фраз - взгляда достаточно, чтобы оценить перспективность. Особенно когда человек знает, что хочет от коннекта. 

 

возможно хикки ждут, что выбирают они, остальные только надеются на их выбор,

если хикки пассивен (а вроде по определению - пассивен), он нифига не выберет, не решится. Потому что выбор - это всегда усилие. Нередко это усилие пропадает втуне. Это неприятно, это разочаровывает. 

 

 

Хикки, скажите, какое место разочарование (-я)  занимает (-ют) в вашей жизни?

 

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.